Меню

Ведьмак продолжение владычицы озера



Владычица Озера

Это подстатья о сюжете к статье Saga o wiedźminie. Плашки и навигационные шаблоны (кроме тематического) тут не нужны.

Владычица Озера — пятый и сюжетно заключительный роман Анджея Сапковского о приключениях и злоключениях ведьмака Геральта из Ривии, чародейки Йеннифэр из Венгерберга и княжны Цириллы. Впервые был издан в 1998 г.

Содержание

  • 1 Сюжет
    • 1.1 Основная политика
    • 1.2 Приключения Цири
    • 1.3 Приключения Геральта
    • 1.4 Развязка всей истории
    • 1.5 P.S.

Сюжет [ править ]

Основная политика [ править ]

Война Нильфгаарда с королевствами Севера подобралась к своей кульминации. На поле возле деревни Старые Жопки сошлись нильфгаардская группировка во главе с маршалом Мэнно Коегоорном и объединённая армия Севера во главе с Фольтестом. И хотя генеральное сражение навязали северянам нильфгаардцы, северяне одерживают решительную победу. Как многие века спустя напишут о битве под Бренной наиболее вменяемые нильфгаардские историки — из-за того, что маршал Коегоорн (кстати, позорно убитый при отступлении) банально пренебрёг разведкой и тем самым ввязался в бой, не обладая должной информацией о противнике.

Вскоре после этого оправившийся Демавенд Аэдирнский и король Каэдвена Хенсельт тоже теснят нильфгаардские войска на востоке. Эмгыр вар Эмрейс запрашивает переговоров о мире, и 2 апреля его подписывают в Цинтре. Нильфгаард оставляет за собой Цинтру и сохраняет Дол Блантанну в качестве аэдирнской автономии.

Приключения Цири [ править ]

Попав в компанию Аваллакх’а, Цири оказывается в Тир на Лиа — столице мира, где эльфы прогнули под себя людей. И попасть обратно к приёмным родителям не может, ибо её ставят (добровольно, а не так, что хочешь — идёшь, а не хочешь — не идёшь) перед задачей «роди нашему королю наследника, наследница Лары Доррен». Посопротивлявшись, Цири уступает, вот только король к детозачатию оказывается не то неспособен, не то просто не торопится. Пока эта резина тянулась, помощь с королём в сторону «давай его отравим» предлагает военачальник Эредин. Цири отказывается, но король от яда всё-таки умирает. В процессе задуманного переворота Эредина, Цири сбегает при помощи спасённого в «Часе презрения» единорога. Вдогонку полководец грозится её догнать во что бы то ни стало, и дальнейшее мы знаем из третьей игры. Дальше Цири начинает скакать по мирам и эпохам, всё время промахиваясь. То она забредёт к старичку-лесовичку, то зацепит блоху с чумой (и завезёт в Нильфгаард «бич Катрионы»), то попадёт в будущее и при помощи своей поклонницы Нимуэ всё-таки попадает куда собиралась — в замок к Вильгефорцу.

Приключения Геральта [ править ]

Геральт и его компания прибывают в Туссент, где вина много, ведьмачьих заказов будет и того больше, если вы возьмётесь играть в DLC «Кровь и вино». Лютик становится фаворитом княгини Анны-Генриетты, Регис спасает княжество от суккуба, закрутив с ней роман и выведя её из города. А Геральт прыгает в койку Фрингильи Виго (он ведь не знает, что Йеннифэр в плену, а не в сообщниках у Вилли), не забывая работать по специальности. Волшебница дарит Геральту новый медальон, который умудряется сделать его свидетелем разговора Стефана Скеллена с некими корешами, которым сдаёт координаты замка Вильгефорца. Где-то здесь, спохватившись, что Цири надо спасать, ведьмак в ударном темпе пробуждает своих товарищей от спячки — больно уж Туссент похож на остров Цирцеи, когда та добрая. Соглашаются все, кроме Лютика, в самый последний момент место назначения (ложное) узнаёт в процессе последнего перепихона Фрингилья. И выставляет себя на посмешище перед Ложей.

Развязка всей истории [ править ]

Первой в замок, спасая от изнасилования Бонартом Йеннифэр, попадает Цири, затем бодрой кавалерией прибывает и Геральт с друзьями. В учинённом в замке побоище гибнут Кагыр, Мильва, Ангулема и убуханный до зелёных нетопырей Регис (этот, если верить играм — таки не совсем) , злодеи же дохнут в полном составе. К концу веселья прибывает армия нильфов во главе с самим Эмгыром вар Эмрейсом, он же Йожык, то есть рыцарь Дани, муж Паветты и отец Цири . Поскольку у него на пепельноволосую супергероиню свои матримониальные планы и вообще, надо как-то мир спасать от Белого Хлада, Эмгыр, стоически выслушав тираду Геральта о себе, предлагает ведьмаку и чародейке уйти из жизни самим. Те выпрашивают право провести время наедине, и когда оно заканчивается, Цири заявляет неодетым приемным родителям, что у родного папки совесть подала голос, и он их всех помиловал, а её с собой не взял.

Остаток книги герои вспоминают минувшие дни и битвы, где вместе рубились они, стёкшись под конец в Ривии. И тут пан Сапек даёт отменнейшего дьявола из машины — в городе вспыхивает погром нелюдей. Геральт пытается его остановить, но в итоге только сам поднимается на вилы. Останавливает погром Разрушительное Градобитие Трисс Меригольд. Йеннифэр пытается ценой своих магических и жизненных сил спасти любимого, но тщетно. Цири увозит приёмных отца и мать, чуть живых, сквозь портал на остров с яблонями, где они будут медленно поправляться до самого начала игровой трилогии. Впрочем, «поправка» тоже на совести сценаристов игр: в самой книге очень прозрачно, почти до прямого текста, намекается, что отбывает лодка с нашей троицей прямиком на тот свет и все присутствующие наблюдают тени погибших персонажей, которые были им чем-то близки или хотя бы хорошо знакомы.

P.S. [ править ]

Всю эту офигительную историю Цирилла рассказывает подсмотревшему за её купанием (и принявшему через это за Владычицу Озера) рыцарю Галахаду (тому самому). Галахад приглашает Цири в Камелот, и она принимает его приглашение.

Источник

Владычица Озера

Анджей Сапковский

Владычица Озера — седьмая и последняя книга из цикла «Ведьмак» польского писателя Анджея Сапковского.
ВЕДЬМАК — это мастер меча и мэтр волшебства, ведущий непрерывную войну с кровожадными монстрами, которые угрожают покою сказочной страны.
Ведьмак — это мир на острие меча, ошеломляющее действие, незабываемые ситуации, великолепные боевые сцены.

Серия: Легендарные фантастические сериалы
Циклы: Ведьмак, книга №7
Ведьмак
Издательство: АСТ

Лучшая рецензия на книгу

Анджей Сапковский - Владычица Озера

24 апреля 2021 г. 13:09

Эта книга, как американские горки для меня. Сначала читала с улыбкой, ведь автор решил отправить Цири сквозь время в Камелот, во времена правления короля Артура, магии Мерлина и Морганы. Но нет, это просто упоминание.

Умеет автор использовать все то что уже упомянул в какой-нибудь из прошлых книг, что не может не радовать. В финале упомянул всех персонажей, которые были убиты. Сколько раз автор менял манеру написания, эта книга полностью рассказ Цири своей истории.

Война. у меня прям зубы скрипели от того, что было сложно о ней читать. А ведь почему происходят войны? Потому что какие-то злобные правители не наигрались в войнушку в детстве! Из-за чего страдают миллионы людей и поломаны судьбы. Здесь так же, но еще раздражало то, что когда подписали перемирие, многих обычных бойцов…

Владычица Озера — Анджей Сапковский , роман
Перевод: Е. Вайсброт

Год издания: 2013

Тираж: 3000 экз.
Тип обложки: твёрдая
Формат: 84×108/32 (130×200 мм)
Страниц: 544

Возрастные ограничения: 16+

Премия SFinks / Nagroda SFinks, 2000 // Польский роман года

Номинации на премии:
Премия им. Януша А. Зайделя / Nagroda im. Janusza A. Zajdla, 1999 // Роман

Анджей Сапковский «Владычица Озера»

Эмгыр вар Эмрейс

Анна Генриетта, Анарьетта

Подробнее о книге

  • Рецензии 147
  • О книге
  • Цитаты 253
  • Подборки 231
  • Книгообмен 5/5
  • Читатели 8K

26 февраля 2021 г. 15:18

1 «Ведьмак» – А. Сапковский

Еще один цикл прочитан, он был обязателен для читательского бэка и анализа, в результате которого можно, с абсолютной уверенностью, сказать следующее: «Ведьмак» — это не фэнтези!

Очередная жертва неверного позиционирования, так как цикл представляет собой: сказочный рестайлинг, пропитанный сатирой, обусловленный совершенно бесстыдными заимствованиями у других авторов, где ГГ не Геральт, а Цири, впитавшая все клише низшего YA, и не демонстрирует роста до последней книги.

В плане сказок и сатиры, это очень похоже на Т. Пратчетта, особенно в сборниках рассказов, которые изначально и задумывались как насмешка над «Мэри Сьюшностью». Однако далее, что-то пошло не так, с каждой строчкой копируя легенды о короле Артуре, «Дюна» Ф. Герберта, или «Властелин колец» — Дж. Р. Р. Толкина.

20 марта 2021 г. 19:52

Места и времена, времена и места. Вся книга составлена из меняющихся картинок в калейдоскопе. Тут и воспоминания, и письменные свидетельства, и сны. Много войны, много душераздирающих сцен, но как без этого, когда один за другим гибнут друзья. Ведьмак давно оставил свой принцип нейтральности, Йеннифер давно перестала прикидываться, что любовь для неё — мелочь, а Цири оказалась гораздо могущественнее, чем кто-либо мог предположить. Концовка книги не весёлая, но при этом не оставляет ощущения безнадёжности. P.S. Если кому-то придёт в голову экранизировать «калейдоскоп» битвы при Бренне,максимально следуя тексту, великая сцена боя из «Игры престолов» слегка потускнеет.)))

20 марта 2021 г. 10:40

Мы шли, шли, шли, шли. 7 книг шли. И к чему пришли? На мой взгляд, Владычица озера — одна из самых разочаровывающих книг серии. Хотелось больше главных героев, хотелось другой концовки, а нам дали вот это. Разрозненные метания, пустые догадки, философия по пьяни, безвольность и нелогичность главных героев. Цкил про Ведьмака считается одним из знаковых, но в целом слабоват. Не так оказался интересен черт, как его намалевали. Все время ощущалось, что автор задумал всего лишь пару сборников рассказов, а потом решил их связать и развернуть в отдельный мир. Сапковский экспериментировал с жанрами, ударялся в политику, возвращался обратно к Геральту, вводил в историю и выводил из нее кучу персонажей, но вся эта импровизация не на руку истории. ИМХО, если б не компьютерная игра, то не был…

25 марта 2021 г. 13:34

Эта книга завершает основную линию повествования. В ней автор прописывает кульминацию и развязку истории. Мы знаем тайну Предназначения Цири, мы знаем, какой выбор она сделала, знаем о судьбе Геральта, Йеннифэр. По факту это конец. Или нет?

Книга очень напряжённая: я всё время сидела словно на иголках. В ней нашлось место и для великолепных отсылок к британской мифологии, и для путешествий во времени и пространстве, и для перехватывающей дыхании главы с описанием битвы под Бренной.

Сапковский демонстрирует потрясающий сюжетный поворот, который заставил меня долгое время «переваривать» прочитанное.

В любом случае, книга достойно вписалась в серию и раскрыла сюжетную линию

30 декабря 2020 г. 19:43

ㅤВот и завершился цикл о ведьмаке, если исключать последующий «Сезон гроз». Так хочется добавить что-то вроде «ну наконец-то» или «это свершилось», и кто мне запрещает, впрочем, потому что, сказать честно, с самого начала пошло что-то не так, и это что-то затянулось почти на пять месяцев.

ㅤОднако сперва и больше о самой «Владычице Озера», иначе текст выльется в тяжелые вздохи и нытье о том, ка-ак же это было сложно. ㅤВ самых лучших традициях Цири оказывается с первых же страниц непонятно где, которое толком не связано с прошлой книгой цикла, но ладно, Сапковский по ходу повествования распутывает все непонимание со стороны читателя. Йеннифер под тщательным надзором Вильгефорца, а Геральт и его, кхм, команда застряли в Туссенте, попав под чары двух очаровательных женщин, а если быть точнее…

Читайте также:  Что в этом мире настоящее крупное озеро

Источник

Отзыв «Владычица Озера» Анджей Сапковский, Цикл «Ведьмак» №7

Отзыв «Владычица Озера» Анджей Сапковский, Цикл «Ведьмак» №7

Начиная с третьей книги серии Ведьмак, я читала и ждала, что вот в следующем романе Сапковский как зажжет. Не зажег. Каждая книга была мостиком в следующую, которая обещала интересные приключения и интриги, но обманывала ожидания, оказываясь очередным мостиком. Я испытываю разочарование. Семь книг и много впустую потраченного времени. Зашли только первые две книги, остальной Сапковский – не интересен.

Цири, наследница трона Цинтры, наследница Старшей Крови. Ты привыкла убегать. От войны. От наемных убийц. От жуткого Лео Бонарта, идущего по твоему следу. От бездушного Народа Ольх. Ускользать в последний момент, на пределах сил — через страны, миры и даже через само время. Но от кого ты бежишь на самом деле, Дитя Предназначения? И где окончится твой путь? Может, на залитых кровью ступенях замка Стигга, где ты будешь сражаться за тех, кого любишь больше всего на свете? Или на берегу озера, укутанного непроницаемым пологом тумана? Да и есть ли вообще конец этому пути? Ведь когда что-то заканчивается — что-то начинается

Уж не знаю, что имел в виду редактор, когда писал аннотацию, что что-то заканчивается и что-то начинается. В цикле Ведьмак скука не заканчивается никогда. Финал «Владычица Озера» еще нуднее, чем все прочитанное ранее. Цири скачет по мирам, единорог ментально ржет, читатель разочарован. У серии есть продолжение в виде «Сезона Гроз», но спасибо, не надо. Сапковским я сыта навсегда.

По строению «Владычицу Озера» можно условно поделить на две части. Первая – затянутая и нудная, повествует о заключении Цири у эльфов и скачки по мирам. Винегрет дополняют новые непонятные персонажи, легенды, сны и пророчества. И все это плетется, нагромождается, и главное, зачем? Не видно смысла, разве ради возможности освоить новый художественный прием.

Вторая часть написана живее. Герои, наконец, встречаются в одном пространстве и времени, но долгожданного хеппи-энда, к сожалению, не происходит. Финал – это фейспалм. Главный злодей, который всю дорогу искал Цири больше всего, оказывается не тем, за кого себе выдавал. Это один из забытых персонажей.

Но это еще цветочки, ягодки пошли, когда он начинает себя вести нелогично и непоследовательно. Заполучив Цири, завоевав для этого полмира, он отказывается от нее и возвращается к своей безымянной пленнице.

Не понравилось, как Сапковский поступил со второстепенными персонажами. Зачем же так жестить, или лавры Джорджа Мартина не дают покоя?

Герои во Владычица Озера

Впрочем, досталось не только статистам. Трансформация Ведьмака, не пошла на пользу персонажу. Из героя, который крошил монстров направо и налево, чем и завоевал симпатии читателей, получилось унылое чмо, нытик и соплежуй.

При виде твоей кислой физиономии придорожные грибы сами маринуются.

Сплошная депрессия, оживающая в момент, когда нужно обидеться на друзей. А Прощальная Песнь, исполненная Ведьмаком и Чардейкой, которые собрались совершить самоубийство, как их ПОПРОСИЛ об этом главный злодей?

Нет зрелища более жалкого, чем плачущая чародейка.

Чародейка Йеннефер – еще один провал. Если по первым книгам вы составили о ней мнение, что это сильная женщина с несгибаемой волей, то к концу саги перед вами будет слабая и никчемная ведьма. Она практически ничего не может, везде лажает и принимает неправильные решения.

Любимица автора Цирилла – типичная мерисью. Вокруг нее вертится весь мир, все о ней мечтают, все хотят, она самая могущественная и самая желанная, с кучей титулов и прозвищ. А по сути, девка с претензией и пустой башкой.

Я – Владычица Миров, – напомнила она себе самой. – Я – Старшая Кровь, у меня власть над миром и пространством. Я – кровь от крови Лары Доррен.

Заключение рецензии Владычица Озера

Цикл длинный – семь книг и затянутый. Последняя книга серии «Владычица Озера» также страдает затянутостью, а в придачу логика вышла покурить и не вернулась. Юмор скатывается в разряд шуточек ниже пояса.

Со временем наступает такой момент, когда надо либо срать, либо освободить сральню.

Есть, у цикла, конечно, и свои поклонники, и о том, зайдет вам Ведьмак или нет, можно определить по третьей книге. Если она вам нравится, то возможно вы не потратите время зря. Но если вы будете ждать, что следующая книга, наверняка, будет лучше, можете не ждать. Цикл обманывает все ожидания. Не дает интересных поворотов, приключений и прозрений, ведь на каждое приключение вас ждет сотня страниц непонятной и ненужной чепухи.

Источник

Анджей Сапковский «Владычица Озера»

Владычица Озера

Язык написания: польский

Перевод на русский: Е. Вайсброт (Владычица Озера) , 1999 — 13 изд. Перевод на английский: Д. Френч (The Lady of the Lake) , 2017 — 2 изд. Перевод на украинский: С. Легеза (Володарка озера) , 2017 — 1 изд.

  • Жанры/поджанры: Фэнтези( Героическое фэнтези | Эпическое фэнтези )
  • Общие характеристики: Приключенческое | С множеством интриг
  • Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
  • Время действия: Средние века
  • Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя
  • Линейность сюжета: Линейно-параллельный
  • Возраст читателя: Любой

Единороги помогают Цири бежать из Страны Эльфов. Но им не удалось помочь девушке вернуться домой — Цири затерялась в лабиринте миров, разбросанных во времени и пространстве.

А в ее собственном мире по прежнему идет война. Короли, преодолев внутренние противоречия и объединив усилия ради общей цели, сумели переломить ход войны — после выигранного ими сражения остатки Императорских легионов бегут на юг.

Вернувшись в свой мир, Цири снова попадает в руки врагов. На этот раз ей на помощь успевает Геральт. Он спасает Цири и Йеннифер, но теряет в жестоком бою всех своих друзей. Геральт, Йеннифер и Цири снова вместе. Жаль, что ненадолго.

Награды и премии:

лауреат Премия SFinks / Nagroda SFinks, 2000 // Польский роман года
лауреат Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2000 // Неанглоязычная переводная книга (Польша)
лауреат Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2000 // Фэнтези (Польша)

Номинации на премии:

номинант Премия им. Януша А. Зайделя / Nagroda im. Janusza A. Zajdla, 1999 // Роман
номинант Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2000 // Зарубежная книга (Польша)
номинант Серебряный Глобус / Srebrny Glob, 2000 // Роман

Статьи и интервью:

Похожие произведения:

Самиздат и фэнзины:

Издания на иностранных языках:

Доступность в электронном виде:

Пол книги боролась с раздражением от того, что хотелось читать про Геральта и Йенн, а читала про кого угодно, но не про них. Потом, когда началось наконец по сути, стало интересно. Ощущения от книги двойственные. Сапковский пишет здорово, очень здорово — полное погружение в мир, атмосферу, настроение книги. Я никогда не боялась больших объемов текста, легко проглатывая страницы описалова, но тут мне хотелось пропускать главами этот великолепный текст, ибо стремилась быстрее к основной истории, а мне автор настойчиво подсовывал длинные повествования о второстепенных, или даже третьестепенных персонажах, которые приходили в основной сюжет без особых причин, и покидали его навсегда так же.

Что касается концовки, мне понравилось. По ощущениям, все завершилось верно.

Цикл хорош, был прочитан с интересом, но перечитывать его не захочется точно, предпочитаю истории с более жизнеутверждающими финалами.

«След ведет под землю,

Здесь тихо и темно, здесь пахнет пылью.

Бесшумные шаги по древним плитам.

Быстрой тенью скользишь ты сквозь нетронутый мрак.»

Несмотря на то, что местами было ну очень уж клишированно, я в неизменном восторге. История завершилась, и у читателя осталась воля додумывать, при этом не чувствуя открытого финала. Сама сага всё же местами неровная, но, повторяя себя же из других рецензий — меня поражает Сапковский в своем желании (и умении!) упражняться в разных стилях и жанровых окантовках. Его заигрывания с мифологией, сказаниями, классическими фэнтезийными произведениями, реальными историческими фактами воистину восхищают.

«Вспышка, блеск и скрежет.

Откуда ни возьмись явилась нежить —

Дочь хаоса, охотник

За свежей кровью и за теплой плотью,

Тварь пещерная, жизнь ее устроена так.»

Продолжая тенденцию «Башни ласточки» (а скорее даже её последней главы), книга идет лоскутками и отрывками, прыгая во времени, давая информацию читателю о свершившемся порционно, частями, из которых часть оказывается обманками, мифами вселенной Ведьмака, его собственными легендами и сказками. С каждым стежком истории писатель вкладывает бразды правления всё новым и новым разнообразным персонажам, философам, крестьянам, чародейкам, активным участникам событий, а порой и уже нашим старым знакомым по другим книгам. Эдакий пазл, в котором читателю дают сначала кусочек от правого края, потом два кусочка от левого угла, и добавляют еще несколько из центра картинки. Но сколь органично это выглядит, как изящно вьется повествование! В чем-то данная манера напомнила мне Мартина с его незабвенной и незаконченной Песнью Льда и Пламени, где каждая глава отдана на откуп определенному ПОВу (POV от англ. point of view — «точка зрения»). Здесь так же, но не факт, что этот ПОВ — главный персонаж, или вообще современник Геральта и его женщин.

Так же порадовал и сам Геральт. Я шибко расстроилась, когда он отрекся от своего ведьмачества в силу обстоятельств, но в Туссенте он вновь взялся за старое, отвел душу, познакомил нас ещё с несколькими прекрасными, тьфу, ужасными монстрами.

«Когти по доспеху —

В подземных сводах заблудилось эхо.

В темноте лишь искры,

Для взгляда их движенья слишком быстры.

Первый натиск сдержал, не отступил ни на шаг.»

Как я уже упомянула, меня немного расстроила клишированность концовки. Хотя Сапковский такой поворот сам же у себя в книге и высмеял из уст Вильгефорца словами про пафос и фарс. Поворот с Эмгыром я, увы, проспойлерила себе на пару книг раньше, иначе бы, честное слово, охренела бы там на месте и не выхренела бы больше. Но в конечном итоге все главгады оказались довольно банальными, стремящимися к благу мира в своем понимании каждый, плюс один тупо буйнопомешанный. А ведь в какой-то момент я решила, что изуродованный эльф пришел от Ольх.

В руке танцует, дразнит льдистым блеском.

Враги кружат по залу,

Ведьмак устал, и чудище устало.

Выпад вновь увенчал одну из молний-атак.»

Симпатия к Цири стремительно таяла на протяжении всего романа. И пусть она не успела дойти до критической точки превращения в раздражение от героя, но её заносчивость, вызывающее поведение, дичайший пубертат и максимализм уже начинали подбешивать. Зато Йен в моих глазах перестала быть ощерившейся цундере, став любящей женщиной. Не потеряв при этом свой характер, заметьте!

Читайте также:  Что такое озеро забвения

Несмотря на все минусы данного романа и всей саги в целом, я в восторге. На текущий момент Ведьмак — самый любимый мной цикл из законченных и полностью прочитанных. Хотя, погодите, там еще Сезон гроз. Это будет леген. подожди, подожди. дарно!

* Представленная в цитатах песня — «Белоголовый ведьмак» группы Wallace Band

A.Ch, 23 декабря 2019 г.

Седьмой роман саги является самым большим и одновременно самым тягуче-болотным из всех. Метод перескоков между героями и взглядами от первого/третьего лица, вставок собственных рассказов, начатый предыдущей книгой становится утомительным и уравновешивается только желанием узнать, что будет дальше, и ироничным красивым слогом автора и мастера историй.

Все линии завершены или не остаются полностью висеть в воздухе, а разумный читатель додумает уж свой сюжет. Вот большая часть романа прочитана, остались две главы – как же всё скучно и просто завершается, автор ничего не придумает в конце, а в последних главах и даже страницах он вытягивает жилы из тебя, настолько всё неожиданно и даже светло печально. Схожи ощущения от прочтения романа Джона Ирвинга “Молитва об Оуэне Мини”, где 70% текста – порог, а остальное заставляет ошарашено смотреть на последние страницы, да и тема “у войны есть жертвы и вне фронта” очень роднит эти два романа.

Минусы тома для меня:

— Лео Бонарт. Почему-то думал, что автор даст хоть ему из всех отрицательных персонажей второй шанс, но Сапковский сделал злодея ещё более злодейским и подлым даже перед лицом Смерти.

Спасибо Анджею Сапковскому за долгую, но цельную и живую Историю, за героев, за юмор и ухмылки. Спасибо Евгению Вайсброту за Перевод. Спасибо Цири, Геральту и Йеннифер.

Дочитал цикл. Читал, начиная с первой книги практически без перерывов.

Первая и вторая книги цикла со сборниками рассказов — чтиво такое себе, где хорошо, где не очень.

Когда пошли нормальные, более-менее полные части (начиная с «Крови эльфов») стало интереснее. Погружаться в знакомый мир и узнавать знакомых персонажей (после игр) было весело и приятно. Первые книги — почти классическое героическое фэнтези, написано гладко и непринужденно.

«Владычица озера» — книга неоднозначная. С одной стороны автор метит уже в эпик: здесь интересны второстепенные персонажи и широкий охват поля зрения на Ведьмаковский мир, с другой — исчезла камерность и тот уют, который присутствовал в предыдущих частях. Иногда еще можно посидеть с героями один на один, но этого мало и повествование становится рваным и неполным. Автор мечется то в одну, то в другую сторону, в итоге — нет ни того ни сего. Что-то по середине.

Во «Владычице озера» столько мотивов, что можно было создать еще один цикл произведений. Чего только стоят другие миры с другими законами существования. В книге уже остро чувствуется интертекстуальность: битвы Толстого, всадники Толкина, кончины Мартина, агитации СССР, фэнтезийная банальщина и перипетии «Тысячеликого героя». Постмодернизм так и хлещет (и это неплохо).

Минусов в этой книге полно. Неоправданные поступки героев, нелогичное поведение персонажей, незаконченные сюжетные линии, странная недосказанность автора в местах, где она просто необходима.

Но в итоге завершающая часть цикла вышла интересной, из-за полюбившихся героев, из-за легко воспринимаемого текста, из-за замечательного перевода. И, вообще, я считаю, что русское издание с переводом Вайсброта нужно издавать под авторством «Сапковский -Вайсброт». Если не согласны, попробуйте почитать в другом переводе.

Относительно всего цикла. Это далеко не Толкин, но читать нужно всем любителям фентези, цикла игр «Ведьмак» и возможно фанатам сериала «Ведьмак» от Netflix, но не факт, так как азиатов и негров здесь нет, а Геральт не перекаченный красавчик, а всего-лишь худощавый мутант. Здесь чисто славянский дух.

И да, после прочтения всего цикла, еще раз убеждаюсь в том, что то, что сделали «cd projekt red» со вселенной Ведьмака, иначе как шедевром назвать нельзя.

Финальная точка в цикле.От романа ждешь эпичности, крутости и прекрасного послевкусия. А получаешь РПГ-шку, где в капусту крошат всех полюбившихся второстепенных героев, много крови, чернухи и юмора ниже пояса. И вот тогда понимаешь, что прощаться с циклом уже не так грустно. Может, это и есть идеальный рецепт финального романа любого цикла? Слегка запороть его, чтобы фанатам было не так обидно.

Финальная точка (?) в похождениях ведьмака

Вот и заканчивается цикл эпического приключенческого фэнтези мэтра польской литературы пана Анджея Сапковского. «Владычица озера» — книга, которая нужна, чтобы собрать все разбросанные ранее камни. Так, например, это была возможность узнать историю наемника Лео Бонарта. Или посмотреть на империя Нильфгаарда изнутри. Но всё оказывается местами прозаичнее, а местами даже хлеще, чем можно было представить.

Роман вновь поделен на несколько частей, которые рано или поздно соединятся воедино. Йеннифэр еще в прошлой книге попала в плен Вильгефорца. Её участи сложно позавидовать. Цири, как было понятно из «Башни ласточки», прошла через портал. Её ждут долгие путешествия

С точки зрения стиля роман довольно близок к прошлой книге. Но в «Башне ласточки» была ретроспектива от самих ПОВов, тогда как тут – это ретроспектива от одной лишь Цири. К ним добавляются видения юной магички, которая по просьбе Нимуэ пытается восстановить истинное положение дел. Прием вполне неплохой, он позволяет обыгрывать некоторые моменты, особенно по части легенды о Ведьмаке и Ведьмачке. Но это слишком увеличивает объем произведения. Подобные перебивки между линиями и растянутый объем особо не идут на пользу книге. Вместе с этим в книге практически не остается юмора, зато добавляется мрачность и депрессивность. Некоторые моменты и вовсе можно было бы отнести к гримдарк фэнтези. Я говорю о том, что произошло с

Многие ругают финал романа. Речь не только о

Заключение: Сапковский завершил повествование о Ведьмаке и Ведьмачке весьма достойно. Книга мрачная, сильная. Остались кое-какие вопросы, но в целом ружья выстрелили громко и в цель. Повторное чтение романов (как и этого) заставило меня поднять рейтинг с 9 до 10. Считаю, что вполне заслуженно.

Долго не могла решить, как же оценить книгу. И поняла, что книга заслуживает двух оценок, потому что ее можно оценить с разных позиций и эти позиции между собой будут отличаться. По одной позиции я поставила бы книге 6 из 10, а по второй 10 из 10, и объясню почему.

Итак, первая позиция: «Владычица озера» как завершение литературной саги о Ведьмаке. Тут мягко говоря, все не очень хорошо.

1. Скомканная развязка основных сюжетных линий.

2. Начатая и брошенная линия с эльфами.

3. Размножение сущностей для решения сюжетных проблем.

4. Сильные уходы в сторону от основного сюжета.

Повествование то и дело уходит в другую сторону, кидая нас в компанию к новым, и мягко говоря, неинтересных персонажей, часть из которых все равно помрет. В прошлых книгах, второстепенные персонажи, через которых нам показывали сюжет, были ярче и интересней, даже если помирали, и событийно книги были более насыщенными.

Сюжет напоминает химеру: вот тут линия Цири, тут Геральт в Туссенте, тут Битва под Старыми Жопками, ой прости, под Бренной, две тетки-магички, пытающие раскопать события прошлого. Такое ощущение, что книга состоит из кучи рассказов, которые просто взяли и собрали вместе.

Сюжетные линии завершаются очень быстро. Сюжет «Вигельфорц ищет Цири» и «Император ищет Цири» разрешаются фактически в одной сцене с коротким промежутком по времени. То есть четыре книги нагнетали, нагнетали, а потом… бац и все. Все кончилось. Развязка слишком быстрая и слишком короткая и я молчу, что Цири и Геральт попали на развязку весьма рольными способами.

Для встречи героев понадобилось городить огород с привлечением дополнительных сюжетов и роялей. В «Дикой охоте», при сюжете «все опять ищут Цири» поступили намного изящней.

Всего пару сцен и :

Геральт и Йеннифер в этом моменте удивили.

Я перечитала этот кусок несколько раз, а потом долго ругалась.

(Заверните мне других Геральта и Йеннифер, из видеоигры)

Далее, сюжетная линия, связанная с народом Ольх. Она начинает и заканчивается, не получая продолжения. Хотя логично предположить, что Цири эльфам будет нужна.

То бишь, появляется четвертая фракция, с репродуктивными планами на Цири, и тут же сливается. (Первые три:

Если бы я была рядовым читателем, который читал книги, но не играл в «Дикую охоту» то я была бы дико разочарована кучей оборванных и скомканных моментов. Выдали персонажу новых противников, а потом про них забыли. Причем антагонисты шикарные вышли.

В этой книге есть два прекрасных момента: сюжетка с эльфами и события в замке Вигельфорца. Только за эти моменты я не могу совсем уж ругаться на книгу.

Цири осталось в другом мире. Мир терзает чума, короли грызутся, Ложа плетет интриги.

Короче, материала еще на пару книг как минимум.

Как концовка саги – эта книга не очень. Однако она не самая худшая из концовок. Одна даже нормальная, если не раскатывать сильно губу в процессе чтения. Характеры персонажей не испорчены, часть злодеев покарали, часть персонажей бултыхается в туалете, будучи слитой, а про часть просто забыты (неплоха судьба в подобном мира). Литературно цикл закончен, что само по себе хорошо. Ну а то что он оборван по факту, это как-то уже не так важно, спустя почти двадцать лет.

Итог. 6 из 10. Вывод: циклу очень не хватает продолжения.

Вторая позиция: книга с позиции видеоигр. И тут случается чудо, все оборванные сюжетные ветки получают свое продолжения, превращаясь в сюжетные завязки. А третья часть так напрямую продолжает историю Цири. На фоне чего «Владычица озера» начинает выглядеть просто шикарно. На 10 из 10. Как очень сильный первоисточник.

Короче, игра оставляет за собой чувство завершенной истории, книга нет. Посему, 8 из 10.

Roman К, 31 августа 2018 г.

Я обожаю сагу о ведьмаке. Честно. И о Цири. А также о Йенифер, Лютике. Но вот «Владычица озера» меня очень расстроила. И в основном тем, что Сапковский из всей книги собственно ведьмаку и другим главным героям хорошо если треть посвятил. Я не спорю, Сапковский отлично раскрывает и насыщает деталями мир книг о Геральте. Но! В книге о ведьмаке я хочу читать о ВЕДЬМАКЕ! И мне интересно, что произошло в семье у встреченного на обочине дороги (по которой когда то прошёл человек видевший ведьмака — я конечно утрирую, но совсем немного) — однако пусть это будет страничка. Ну две. А не целые главы!

В остальном же чувствуется что автор слегка выдохся к паре последних книг, скатившись к «они идут, идут, идут». Не чувствуется больше той фантазии и читаешь скорее потому что уже сжился и любишь этого наивного и до идиотизма принципиального ведьмака, страшно одинокую, колючую и прекрасную Йенифер, преданного балагура Лютика и т.д. Нелогичные и порой глупые поступки героев, могут злить (ох как же меня бесят идиотские решения некоторых из них) но как ни странно я благодарен за это Сапковскому — благодаря этому чувствуешь что герои живые. Дураки, но живые!

Читайте также:  Финские коньки для озера

Но, повторюсь — как же жаль что их там так мало.

Чем уникален Сапковский? Лично для меня – стилем. Его читаешь, потому что наслаждаешься слогом, характерами героев, литературной игрой, прыжками во времени, рассказами внутри рассказов.

Уверен, что содержание последнего романа саги о ведьмаке можно было бы спрессовать до 100 страниц. Можно было бы оставить за кадром решающий бой между Нильфгаардом и Северными королевствами, переговоры и все что не связано напрямую с Цири и Геральтом. Но это был бы не Сапковский.

«Владычица озера» – разноплановая книга. С одной стороны, это завораживающее путешествие Цири сквозь времена и миры, приоткрывающее тайны мироздания. С другой, описание бедствий войны с тяготами похода, дезертирством, трусостью, несправедливостью. С третьей – большая политика королей, императора и чародейской ложи.

Во «Владычице озера» писатель не просто завершил рассказ о главных героях саги, но и вписал их в контекст истории и мифа их мира. Фоном приключений ведьмака и ведьмачки служит война, послевоенное устройство, настроения в обществе. Политика мира ведьмака выглядит живой и реалистичной – короли преследуют свои цели и принимают непростые решения, Ложа чародеек пытается из-за кулис направлять ход истории. Через сюжетные линии Нимуэ и Кондвирамурсы он показывает, как спустя годы рождается легенда о Цири.

Восхитило решение с описанием битвы Нильфгаарда с нордлингами. Пусть там не оказалось никого из главных героев, зато автор по максимуму собрал там эпизодических героев, мелькавших на протяжении всех прошлых книг.

Описание битвы не поразит неожиданными поворотами, и победу нордлингам принесут прибытие кавалерии и стойкость бесполезного казалось бы отряда. Но взгляд на бой с точек зрения полководцев обеих армий и рядовых воинов дорогого стоит. А еще понравилось внимание к случайностям на войне.

История Геральта и Цири окончена. Коварный колдун убит, натиск империи остановлен. Но города опустошает эпидемия, опоздавшие на войну нордлингские молодчики громят кварталы нелюдей. Большая война окончилась, но история продолжается, и этот мир ждут заговоры, убийства и новые войны. Как это было и в земной истории.

Роман из цикла «Ведьмак Геральт». Заключительный. Что хотел бы отметить -это описание ужасов войны. Войны любой — справедливой и несправедливой.Автор вложил в описание весь свой талант. Редко такие произведения пишут, обычно подвиги , победы, героизм, карты наступлений и награды. Здесь же — кровь, ампутации, горы трупов,неимоверные жестокости, трусость. Всё так как и бывает на самом деле.Запоминающийся эпизод — когда в лазарете начали убивать раненых и медсестёр. Ничто не останавливает человека с оружием на войне. Автор как бы говорит -не допускайте войн!Если вы их допустили вопреки дипломатии, то вас ожидает вот такая ужасная картина как я написал.

Сага о ведьмаке подошла к концу. Перевернув последнюю страницу «Владычицы Озера», можно с уверенностью заявить: Сапковский — гений фэнтези.

Цири путешествует сквозь времена и миры, Геральт с дружиной отправляется в последнее большое приключение. Все сюжетные линии замыкаются в кольцо, как змей Уроборос. Сапковский неоднократно упоминал «Артуриану» как источник, питающий корни древа фэнтези. И в этом томе он возвращает свое повествование к истокам.

Сложно написать что-то новое про стиль Сапковского после прочтения последнего тома, потому что стиль этот вполне себе сложился еще до начала его написания, инструменты, которыми пользовался автор, уже известны и отмечены в отзывах на предыдущие книги, а повторяться не имеет смысла. Это все то же многоголосие, поэтический язык, меняющие друг друга совершенно разнообразные сцены, вызывающие целую гамму эмоций, фирменные отсылки к современности, органически вплетенные в повествование анахронизмы и многое другое.

Последний том не оставляет подвешенных в воздухе сюжетных линий. Все более-менее значащие персонажи получают свою уникальную судьбу. Иногда — полную радости, но чаще — горькую, зато почти всегда — справедливую с точки зрения законов и логики повествования. Примеров много, но я приведу наиболее очевидный. Вот Геральт с каменным лицом проходит мимо страданий и пугает таким равнодушием Лютика и читателей. Этот Геральт уже практически мертв, он изменен настолько, что грозит растаять. Но архетип героя говорит нам о том, что герой должен умереть, чтобы жить. Именно это и происходит в конце. Читатель вздыхает с облегчением, когда ведьмак берет сигиль и становится «в последний раз» на защиту несчастных гномов. Читатель горюет, когда Геральт получает рану, когда склонившаяся над ним Йеннефер отдает последние силы, пытаясь его исцелить. Читатель испытывает катарсис, когда Цири забирает своих символических родителей в озерный туман. Такова справедливость. Разве могли судьбы этих героев быть другими?

И не смотря на то, что основной сюжет завершен и Предназначение сказало свое слово потрясенной Трисс голосом пепельноволосой ведьмачки, мир продолжает жить дальше, потому что «что-то кончается, что-то начинается».

Тем более, что в запасе есть еще «Сезон гроз», хе-хе.

Заключительная книга вышла вполне на уровне. Хотя лично мои ожидания были немного приниженны из-за того, что средняя оценка среди книг основной саги у ней самая низкая. Но по итогу хочу сказать, что нет все очень даже хорошо. Однако, все таки хочется немного поругать за то, что некоторым эпизодам уделено больше внимания чем стоило бы. Они изобилую множеством трудно выговариваемых имён (прям как в «Князе Пустоты» Бэккера, да) и события смещающие на мой взгляд акцент чуть больше в сторону эпика чем персональной истории Геральта и его близких. Это немного меня разочаровало, но в целом даже эти эпизоды могли показать свои мысли и идеи. Финал же приключений Геральта, Йеннифер и Цири получился вполне закономерный, пускай возможно и немного печальный.

Наверное, ещё ни одно завершение ни одного эпичного цикла не вызывало такого раскола среди поклонников. Насколько одни восхищаются, не замечая реальных проблем с логикой и мотивацией персонажей, настолько же другие возмущаются штампам и клише, забывая, что «Ведьмак» как начинался пародией и насмешкой над жанром, так им, в принципе, и завершается.

Но вообще лично у меня создалось впечатление, что Сапковский натурально устал от своих персонажей, задолбался уже не первое десятилетие писать эту эпопею. Это чувствуется даже в отношении к главным действующим лицам, и я сейчас не их финал имею в виду, а мотивацию и логику. Если объяснить мотивацию Кагыра ещё можно, то лучшее обоснование того, начерта за Геральтом попёрлись остальные — это «МЫДРУЖИНАЗАНИМНИЗЗЯНЕИДТИ». Эпичный фейспалм, я извиняюсь. И ладно бы, это были прочие ведьмаки, Лютик и личности, знающие Геральта и Цири много-много лет, нет — это чуть ли не случайные знакомые, которых он впервые встретил несколько месяцев назад и которые беловолосую девочку не видели вообще ни разу в жизни. Вообще, линия Геральта с компанией — явно провальная и самая слабая в книге.

Но ситуацию спасают остальные персонажи. Взрослеет Цири, более решительной становится Йен, в полной мере проявляет свою хищническую сущность Ложа Стерв и бл. простите, чародеек. Что касается Бонарта. Конечно, много лет назад прочитав книгу впервые, я долго был в печали, что он так и не столкнулся лично с Геральтом. Но возмущающимся тем, что молодая девчонка справилась с опытным убийцей я замечу, что ЕДИНСТВЕННЫЕ примеры выдающихся бойцовских качеств Бонарта — это расправа над шестью подростками, которые были сильны только своей репутацией и лихостью, и убийство измотанного, раненного Кагыра. Даже в самом тексте Цири прямо спрашивает того, а не убил ли он трёх ведьмаков из-за спины, отравил их или ещё какой-нибудь хитростью одолел, а может, вообще купил где-нибудь ведьмачьи медальоны.

Очень спорным вышло завершение сюжетной линии с императором Нильфгаарда.

Весьма интересна Нимуэ с её ученицей и вообще вся эта сюжетная линия «из будущего». Конечно, это всего лишь суррогат полноценному завершению сюжетной линии с пророчеством Итлины и Белым Хладом, с другой — очень интересно было понаблюдать, как потомки через столетие воспринимали всю эту эпопею с Геральтом и дитём Предназначения.

Но лучшая сторона книги — это историческая и политическая часть. Описание противостояние Северных государств и огромной Империи (привет, восточная Европа и Германская\Российская империя), политических игр, интриг разведок и шпионов — это восхитительно. А как описана битва под Бренной! Сразу с нескольких сторон и ракурсов, с неподражаемым вкусом и эпичным финалом!

В общем, рассуждать и спорить можно долго. «Владычица озера» не вышла однозначным шедевром, но всё же весьма и весьма достойно закрыла одну из лучших литературных историй моего поколения.

HasTig, 21 февраля 2017 г.

Первые четыре части класс, захватили. А дальше. дочитал только ради того чтобы узнать чем все закончится и в чем соль. Не узнал. Последние книги ужасно скучные. Еле осилил и то зря вроде всего то три тома на 1000 страниц. Перед этим Колесо времени дочитал, 14 томов без перерыва в захлеб. А тут. Не буду дальше писать, несостыковок куча, все уж за меня выше написано. Зарекусь только читать романы с последовательностью сюжета «линейный с экскурсами». тьфу.

byPo, 26 января 2017 г.

Интересно, но в то же время, наверное закономерно, что первый свой отзыв здесь я оставляю на вторую мной прочитанную книгу в жанре фэнтези.

Да, еще наверное может показаться странным, по крайней мере, меня это до сих пор удивляет, что эта книга оказалась прочитанной мной первой из всего цикла. хотя она последняя в цикле. Но, я еще не перечитывала, так что довольствуюсь первым впечатлением.

Эта книга меня поразила. Во-первых, отсутствием «времени», четкой последовательности повествования — все перескакивало с одного места на другое, не только во времени, но и в пространстве, что действовало на воображение особенным образом. Во-вторых, да, описанием нескольких пространств — это расширяет сознание, это впечатляет, это +много к сопереживанию героям. В-третьих, тем, что только в конце книги до меня дошло, что это последняя книга цикла О_о, что собственно говорит в пользу того, что это отдельное произведение, ну и, наверное о том, что даже не зная прежде персонажей ты понимаешь их, сопереживаешь им, представляешь себя на их месте в произведении. И не только этим книга мне очень понравилась. Наверное ещё одновременной уникальностью и «неуникальностью» своей истории, отдельным миром, куда очень хотелось убежать девчонке 15-ти лет. Ну и весьма харизматичными персонажами.

Источник