Меню

В продолжение многих веков происходили постепенные изменения в течении реки



Урок ‘Правописание производных предлогов’

Тема урока: Правописание производных предлогов

Цели урока: закрепить знания о производных предлогах, их правописании, уметь отличать производные предлоги от других частей речи; развитие логических умений: анализировать, классифицировать, систематизировать и обобщать языковой материал.

1. Орг. Момент. Введение в тему урока. Повторение материала предыдущих уроков «Предлог как часть речи», «Производные и непроизводные предлоги».

— Что называется предлогом?

— Для чего служит предлог?

— Производные предлоги — это…

— Непроизводные предлоги — это…

2. Проверка домашнего задания

3. Практические упражнения

А) Объяснительное списывание

Вследствие (= из-за) засухи река обмелела. — В следствии по делу о пожаре выяснились важные обстоятельства.

Поговорим насчет (= о) поездки. — На счет (на что?) банка поступали деньги.

Навстречу (= ко) мне выбежала собака. — На (на что?) встречу с друзьями я не рассчитывал.

Несмотря (= вопреки) на дождь, прогулка состоялась. — Он прошел, не смотря на нас.

Ввиду (= из-за) предстоящего экзамена прогулки прекратились. — Плыть в виду города. Иметь в виду.

В течение урока. — В течении реки.

В продолжение отпуска. — В продолжении фильма.

В заключение праздника был дан салют. — В заключении эксперта была дана оценка.

Б) Тестовая разновидность работы

Работа с тестами

А) Запишите номер строки, в которой нет производного предлога.

1. Чтобы вовремя приехать (на)встречу, мы вышли пораньше.

2. Когда (на)встречу гостям вышел старик, я сразу узнал его.

3. В(продолжение) дня отец несколько раз вспоминал свою жизнь.

4. (В)следствие аварии лифт не работал (в)течение недели.

Запишите номер строки, в которой есть производный предлог.

1. На счет банка поступили платежи.

2. В течение лета он работал над книгой.

3. В продолжении романа мы узнаем о судьбе героев.

4. В течении реки наблюдалось какое-то тревожное спокойствие.

В) Объяснительный диктант

Могут ли стареть реки? Несмотря на разницу мнений, мы вынуждены ответить: «Да». В продолжение многих веков происходили постепенные изменения в течении рек. Долины многих рек неглубокие, но широкие вследствие большой полноводности в былые времена. Сейчас эти реки часто маловодны. В течение лета и осени они местами пересыхают. Их можно перейти по этому мелководью, не смотря под ноги. И так из года в год.

Источник

Производные предлоги

2 урока по технологии РКМЧП

ПЕРВЫЙ УРОК

Правописание производных предлогов

– научить правильно писать производные предлоги, отличать производные предлоги от омонимичной формы;

– развивать умение работать с текстом: выделять новую информацию, устанавливать причинно-следственные связи, формировать новые представления на основе полученных данных;

– воспитывать коммуникативность, самостоятельность.

Необходимый материал: учебный текст на отдельном листе каждому, тесты.

ХОД УРОКА

1. Актуализация имеющихся знаний.

Прием «Верные и неверные утверждения»

Прочитайте вслух только верные утверждения.

Докажите, что эти высказывания правильные. Приведите примеры. Почему остальные утверждения неверные? Докажите примерами. Вернемся к этим высказываниям чуть позже.

1. Производными называются предлоги, которые состоят из двух слов.

2. Все предлоги пишутся всегда отдельно от слов, с которыми они употребляются.

3. Все предлоги пишутся в одно слово.

4. Правописание производных предлогов надо запомнить.

5. В предложении предлог нельзя заменить другим предлогом или союзом.

6. Производные предлоги омонимичны самостоятельным частям речи.

2. Совместное определение темы и целей урока.

– Попробуйте сформулировать тему нашего урока: о чем мы будем говорить?

– Какие цели мы можем перед собой поставить?

3. Изучение нового материала.

Прием «Инсерт»

А. Самостоятельно читая учебный текст (см. «Правописание предлогов»), делайте в нем пометки:

«V» – эту информацию знаю;

«+» – это новая для меня информация;

«?» – эта информация мне непонятна, у меня появились вопросы.

Правописание предлогов

1. Предлоги пишутся всегда отдельно от слов, с которыми они употребляются: со мной, к сестре, в школу.

2. Составные предлоги из-за, из-под, по-над пишутся через дефис.

3. Производные предлоги могут писаться в одно слово (вместо, вроде, вследствие, наподобие, навстречу, несмотря, ввиду, насчет, вокруг и др.) или в два (в меру, в течение, в продолжение, в заключение, в отличие).

4. Правописание производных предлогов надо запомнить, справляться об их написании в орфографическом словаре.

5. Предлоги можно заменить другими предлогами или союзами.

Например: насчет = о; несмотря на = вопреки; навстречу = ко, к; вместо = за; вследствие = из-за; вроде = как.

6. Производные предлоги надо отличать от похожих (омонимичных) форм знаменательных частей речи с предлогами:

Вследствие (= из-за) засухи река обмелела. – В следствие (во что?) по делу о пожаре подключилось много людей.

Поговорим насчет (= о) поездки. – На счет (на что?) банка поступали деньги.

Навстречу (= ко) мне выбежала собака. – На (на что?) встречу с друзьями я не рассчитывал.

Несмотря (= вопреки) на дождь, прогулка состоялась. – Он прошел, не смотря на нас.

Ввиду (= из-за) предстоящего экзамена прогулки прекратились. – Плыть в виду города. Иметь в виду.

В течение урока. – В течении реки.

В продолжение отпуска. – В продолжении фильма.

В заключение праздника был дан салют. – В заключении эксперта была дана оценка.

7. Предлог вследствие имеет причинное значение; предлоги в течение, в продолжение передают значение времени.

Читайте также:  Черная речка кисти набор

Предлоги вследствие, в течение, в продолжение, в заключение имеют на конце букву е.

Б. Работа с учебным текстом.

– Какая информация из текста вам была известна?

– Выпишите те предлоги, написание которых вам было знакомо.

– Что нового вы узнали из текста?

– Выпишите те предлоги, правописания которых вы не знали.

– Как называются эти предлоги?

– Составьте и запишите предложения с производными предлогами, которые пишутся в одно слово.

– Чем можно заменить эти предлоги?

– Составьте и запишите предложения с производными предлогами, которые пишутся в два слова.

– Какое значение имеют эти предлоги?

В. Отработка навыка написания производных предлогов.

Пишем диктант

В течении реки произошли изменения. В течение месяца я гостил у бабушки. Несмотря на запреты врачей, он продолжал тренироваться. Он отвечал, не смотря в книгу. Ошибка произошла вследствие незнания местности. В следствии по делу Иванова допущена ошибка. Вы поможете мне в продолжении моих поисков? В продолжение недели будет осыпаться листва.

Работа с тестами

I вариант. Укажите номер строки, в которой нет производного предлога.

1. Чтобы вовремя приехать (на)встречу, мы вышли пораньше.

2. Когда (на)встречу гостям вышел старик, я сразу узнал его.

3. В(продолжение) дня отец несколько раз вспоминал свою жизнь.

4. (В)следствие аварии лифт не работал (в)течение недели.

II вариант. Укажите номер строки, в которой есть производный предлог.

1. (В)начале урока мы читали текст.

2. Мы идем в поход (в)месте с родителями.

3. (В)месте падения метеорита образовался кратер.

4. (В)течении реки наблюдалось какое-то тревожное спокойствие.

4. Итог урока.

– Еще раз назовите верные утверждения.

– Какие производные предлоги пишутся в одно слово?

– Какие производные предлоги пишутся в два слова?

– Как отличить производные предлоги от созвучных форм знаменательных частей речи с предлогами?

5. Разноуровневое домашнее задание.

1-й уровень – обязательный минимум – упражнение.

2-й уровень – составить схему или кластер по теме «Правописание производных предлогов».

3-й уровень – подобрать или составить текст диктанта, в который будут включены изученные производные предлоги.

ВТОРОЙ УРОК

Омонимия производных предлогов и форм самостоятельных частей речи

– отрабатывать навык определения части речи внешне сходных слов;

– развивать умение правильного письма омонимичных слов разных частей речи.

Необходимый материал: мультимедийный комплекс, презентация слайдов.

ХОД УРОКА

1. Начало урока.

Прием «Отсроченная отгадка»

(Параллельно даем индивидуальное задание: подготовить сообщение об омоформах по указанному материалу.)

– Как называется животное, которое меняет свою окраску в зависимости от внешней среды?

– Может ли быть что-то общее между хамелеоном и некоторыми языковыми явлениями?

– Прочитайте текст, определите, есть ли в нем слова-хамелеоны.

(Предъявляется слайд с выделенными словами, если учеников затрудняет это задание.)

Могут ли стареть реки? Несмотря на разницу мнений, мы вынуждены ответить: «Да». Обидно, что в списке стареющих есть также и кубанские реки. Это Ея, Челбас, Кирпили и Понура. В продолжение многих веков происходили постепенные изменения в течении рек. Долины их неглубокие, зато широкие вследствие большой полноводности в былые времена. Сейчас эти реки маловодны. В течение лета и осени они местами пересыхают. Их можно перейти по этому мелководью, не смотря под ноги. И так из года в год.

Чем это объясняется? Проведем небольшое следствие. Будем помнить, что источником питания степных рек являются атмосферные осадки и грунтовые воды. Вместо естественной защиты, вроде девственных степей и приречных лесов, теперь наблюдаем распаханные площади и вырубленные массивы. Вследствие этого реки стали заиливаться. Трудно в наши дни попасть в место первозданной красоты, какое помнят старожилы в старинном роде кубанских казаков. В следствии нет ошибки. Реки стареют и угасают. Но их можно омолодить! Поэтому мы все заинтересованы в продолжении следствия.

Итак, возвращаемся к началу урока. Вы помните поставленный вопрос? Смогли ли вы найти слова-хамелеоны?

Выберите название для слов-хамелеонов из предложенных лингвистических терминов: синонимы, омонимы, антонимы.

Так чем же похожи хамелеоны и омонимы?

Да, омонимы меняют свое значение в зависимости от принадлежности к той или иной части речи, как хамелеоны – свою окраску в зависимости от среды.

2. Совместное определение темы и целей урока.

Сформулируйте тему нашего урока. Какие задачи мы перед собой поставим?

– Итак, тема нашего урока – «Омонимия слов разных частей речи». Если мы вместе сможем определить часть речи внешне сходных слов, то, значит, сможем и правильно их писать.

3. Актуализация имеющихся знаний.

Прием «Кластер»

Что такое омоформы, омографы и омофоны?

(Слушаем подготовленного ученика.)

– Омографы одинаково пишутся, омофоны одинаково слышатся. Главную трудность для ученика представляют омофоны. Они пишутся по-разному.)

4. Основная часть урока.

– Зависит ли написание слова от его принадлежности к той или иной части речи?

– Как определить часть речи внешне сходных слов? (По контексту.) Вернемся к тексту.

Задание. Выпишите из текста любое предложение со словами-хамелеонами. Определите их как часть речи.

Найдите в тексте или придумайте предложение с омонимом к данному слову и запишите его.

Читайте также:  Все реки россии список по глубине

– Назовите предложения, в которых употреблены производные предлоги, и докажите, что это предлоги.

– Как пишутся эти предлоги? Какие предлоги пишутся раздельно? Какие – слитно?

Итак, что необходимо делать, чтобы не ошибиться в написании названных предлогов и омонимичных им сочетаний? (Определить часть речи. )

Работа по разноуровневым карточкам

1-й уровень. Напишите слова слитно или раздельно. Обозначьте предлоги.

В_следстиви_ дождей.

Не_смотря на трудности.

Изменения в_течени_ реки.

В_следстви_ по делу Иванова.

Положить деньги на_счет в банке.

Шел, не_смотря под ноги.

2-й уровень. Допишите слова, обозначьте части речи.

В_течени_ реки Кубани много водоворотов. В_течени_ прошлого года было много солнечных дней. В_следстви_ сильной жары река обмелела. В_следстви_ по делу об аварии было много неясного. С_начала нам было грустно. С_начала года прошло четыре месяца.

3-й уровень. Допишите слова, обозначьте части речи. В скобках укажите возможную замену предлогов, наречий, существительных и деепричастий.

Идти впереди (перед – предлог) колонны. Он ехал впереди (сзади – наречие).

Он находился в_нутри (____) троллейбуса. Снаружи холодно, а в_нутри ____) тепло. Дети обошли в_округ (____) поляны. Тихо в_округ (____). Его направили на работу в_округ (____). Не_смотря (____) на плохую погоду, турнир состоялся. Он бежал не_смотря (____) по сторонам.

Предупредительный диктант

Работать в течение двух часов – отметить неожиданные перемены в течении болезни; в продолжение зимнего сезона – увидеть в продолжении фильма; сказать в заключение – находиться в заключении; вследствие засухи – участвовать в следствии по делу; цветок наподобие лилии – обратить внимание на подобие фигур.

– Что такое омонимы?

– Почему омофоны представляют трудность для написания?

– Как определить часть речи внешне сходных слов?

– Как пишутся предлоги?

– Какие предлоги пишутся раздельно, слитно?

6. Домашнее задание.

Карточки других уровней вы выполните в качестве домашнего задания.

Напишите текст на тему «Как омолодить реки?», используя слова-хамелеоны.

Если останется время

Давайте займемся необычным толкованием слов. Такое необычное толкование слов лингвисты называют индивидуально-авторской омонимией. На ней строится множество шуток. Наша задача – дать юмористическое толкование предложенного слова. Например: скверные встречи – встречи в скверике, свинец – работник свинофермы, нелепица – пластилин низкого качества, жатва – обмен рукопожатиями, ельник – рот, тополь – пешеход, барыня – заведующая баром, стриж – парикмахер, однокашник – диетолог, сопение – дуэт.

Источник

Урок «Правописание производных предлогов»

Тема урока: Правописание производных предлогов

Цели урока: закрепить знания о производных предлогах, их правописании, уметь отличать производные предлоги от других частей речи; развитие логических умений: анализировать, классифицировать, систематизировать и обобщать языковой материал.

1. Орг. Момент. Введение в тему урока. Повторение материала предыдущих уроков «Предлог как часть речи», «Производные и непроизводные предлоги».

— Что называется предлогом?

— Для чего служит предлог?

— Производные предлоги – это…

— Непроизводные предлоги – это…

2. Проверка домашнего задания

3. Практические упражнения

А) Объяснительное списывание

Вследствие (= из-за) засухи река обмелела. – В следствии по делу о пожаре выяснились важные обстоятельства.

Поговорим насчет (= о) поездки. – На счет (на что?) банка поступали деньги.

Навстречу (= ко) мне выбежала собака. – На (на что?) встречу с друзьями я не рассчитывал.

Несмотря (= вопреки) на дождь, прогулка состоялась. – Он прошел, не смотря на нас.

Ввиду (= из-за) предстоящего экзамена прогулки прекратились. – Плыть в виду города. Иметь в виду.

В течение урока. – В течении реки.

В продолжение отпуска. – В продолжении фильма.

В заключение праздника был дан салют. – В заключении эксперта была дана оценка.

Б) Тестовая разновидность работы

Работа с тестами

А) Запишите номер строки, в которой нет производного предлога.

1. Чтобы вовремя приехать (на)встречу, мы вышли пораньше.

2. Когда (на)встречу гостям вышел старик, я сразу узнал его.

3. В(продолжение) дня отец несколько раз вспоминал свою жизнь.

4. (В)следствие аварии лифт не работал (в)течение недели.

Запишите номер строки, в которой есть производный предлог.

1. На счет банка поступили платежи.

2. В течение лета он работал над книгой.

3. В продолжении романа мы узнаем о судьбе героев.

4. В течении реки наблюдалось какое-то тревожное спокойствие.

В) Объяснительный диктант

Могут ли стареть реки? Несмотря на разницу мнений, мы вынуждены ответить: «Да». В продолжение многих веков происходили постепенные изменения в течении рек. Долины многих рек неглубокие, но широкие вследствие большой полноводности в былые времена. Сейчас эти реки часто маловодны. В течение лета и осени они местами пересыхают. Их можно перейти по этому мелководью, не смотря под ноги. И так из года в год.

Г) Самостоятельная работа

По книге «Тесты. 7 класс»

( По книге Угроватовой )

5. Домашнее задание.

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Номер материала: ДВ-209426

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Читайте также:  Дорама река скорби озвучка софтбокс

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Непроизводные и производные предлоги

Нажмите, чтобы узнать подробности

-познакомить учащихся с непроизводными и производными предлогами, с приёмами отграничения их от омонимичных частей речи;

-научить правильно писать производные предлоги, отличать производные предлоги от омонимичной формы;

-развивать умение работать с текстом: выделять новую информацию, устанавливать причинно-следственные связи, формировать новые представления на основе полученных данных;

— воспитывать коммуникативность, самостоятельность

Просмотр содержимого документа
«Непроизводные и производные предлоги»

Тема урока: Непроизводные и производные предлоги.

Тема урока: Непроизводные и производные предлоги.

 Цели: познакомить учащихся с непроизводными и производными предлогами, с приёмами отграничения их от омонимичных частей речи; научить правильно писать производные предлоги, отличать производные предлоги от омонимичной формы; развивать умение работать с текстом: выделять новую информацию, устанавливать причинно-следственные связи, формировать новые представления на основе полученных данных; - воспитывать коммуникативность, самостоятельность.

  • познакомить учащихся с непроизводными и производными предлогами, с приёмами отграничения их от омонимичных частей речи;
  • научить правильно писать производные предлоги, отличать производные предлоги от омонимичной формы;
  • развивать умение работать с текстом: выделять новую информацию, устанавливать причинно-следственные связи, формировать новые представления на основе полученных данных;

— воспитывать коммуникативность, самостоятельность.

«Верные и неверные утверждения». Производными называются предлоги, которые состоят из двух слов. Все предлоги пишутся всегда отдельно от слов, с которыми они употребляются. Все предлоги пишутся в одно слово. Правописание производных предлогов надо запомнить. В предложении предлог нельзя заменить другим предлогом или союзом. Производные предлоги омонимичны самостоятельным частям речи.

«Верные и неверные утверждения».

Могут ли стареть реки? Несмотря на разницу мнений, мы вынуждены ответить: «Да». Обидно, что в списке стареющих есть также и кубанские реки. Это Ея, Челбас, Кирпили и Понура. В продолжение многих веков происходили постепенные изменения в течении рек. Долины их неглубокие, зато широкие вследствие большой полноводности в былые времена. Сейчас эти реки маловодны. В течение лета и осени они местами пересыхают. Их можно перейти по этому мелководью, не смотря под ноги. И так из года в год. Чем это объясняется? Проведем небольшое следствие. Будем помнить, что источником питания степных рек являются атмосферные осадки и грунтовые воды. Вместо естественной защиты, вроде девственных степей и приречных лесов, теперь наблюдаем распаханные площади и вырубленные массивы. Вследствие этого реки стали заиливаться. Трудно в наши дни попасть в место первозданной красоты, какое помнят старожилы в старинном роде кубанских казаков. В следствии нет ошибки. Реки стареют и угасают. Но их можно омолодить! Поэтому мы все заинтересованы в продолжении следствия.

  • Производными называются предлоги, которые состоят из двух слов.
  • Все предлоги пишутся всегда отдельно от слов, с которыми они употребляются.
  • Все предлоги пишутся в одно слово.
  • Правописание производных предлогов надо запомнить.
  • В предложении предлог нельзя заменить другим предлогом или союзом.
  • Производные предлоги омонимичны самостоятельным частям речи.

Могут ли стареть реки? Несмотря на разницу мнений, мы вынуждены ответить: «Да». Обидно, что в списке стареющих есть также и кубанские реки. Это Ея, Челбас, Кирпили и Понура. В продолжение многих веков происходили постепенные изменения в течении рек. Долины их неглубокие, зато широкие вследствие большой полноводности в былые времена. Сейчас эти реки маловодны. В течение лета и осени они местами пересыхают. Их можно перейти по этому мелководью, не смотря под ноги. И так из года в год.

Чем это объясняется? Проведем небольшое следствие. Будем помнить, что источником питания степных рек являются атмосферные осадки и грунтовые воды. Вместо естественной защиты, вроде девственных степей и приречных лесов, теперь наблюдаем распаханные площади и вырубленные массивы. Вследствие этого реки стали заиливаться. Трудно в наши дни попасть в место первозданной красоты, какое помнят старожилы в старинном роде кубанских казаков. В следствии нет ошибки. Реки стареют и угасают. Но их можно омолодить! Поэтому мы все заинтересованы в продолжении следствия.

 синонимы, омонимы, антонимы.

синонимы, омонимы, антонимы.

Омоформы - слова разных частей речи, одинаковые по звучанию и написанию в некоторых грамматических формах Рой пчел — рой яму Новая пила — пила кофе Омофоны «одинаково звучат» Мал, зато дорог - за то дерево В течение месяца - в течении реки Лет до ста расти нам без старости Омографы «одинаково пишутся» Дорога – дорога Явление омонимии ОМОНИМ «одинаковое имя» Плачу - до плачу Пугало - пугало

Омоформы — слова разных частей речи, одинаковые по звучанию и написанию в некоторых грамматических формах

Рой пчел — рой яму

Новая пила — пила кофе

«одинаково звучат»

Мал, зато дорог — за то дерево

В течение месяцав течении реки

Лет до ста расти нам без старости

Источник

Могут ли стареть реки? (Не)смотря на разницу мнений мы вынуждены ответить что стареют. Обидно но в списке стареющих есть так(же) и (К, к)убанские реки. Это Ея Челбас Кирпили и Понура. (В)продолжени.. многих веков происходили постепе(н, нн)ые изменения (в)течени.. рек. Д..лины их (не)глубокие за(то) широкие (в)следстви.. большой полноводности в былые времена. Сейчас эти реки маловодны. (В)течени.. лета и осени они местами пересыхают. Их можно перейти (по)этому мелководью (не)смотря под ноги. И так из года в год. Чем это объясняет..ся? Проведем (не)большое следствие. Будем помнить что источником питания степных рек являются атмосферные осадки и грунтовые воды. (В)место естестве(н, нн)ой защиты (в)роде девственных степей и пр..речных лесов теперь наблюдаем распаха(н, нн)ые площади и вырубле(н, нн)ые массивы. (В)следстви.. этого реки стали заиливаться. Трудно в наши дни попасть (в)место первозданной красоты какое помнят старожилы в старинном роде (К, к)убанских казаков. (В)следстви.. нет ошибки. Реки стареют и уг..сают. Но их можно омолодить! (По)этому мы все заинтересованы (в)продолжени.. следствия.

Ответ

Ответы

Ответ

Могут ли стареть реки?

Несмотря на разницу мнений, мы вынуждены ответить что стареют. Обидно, но в списке стареющих есть также и кубанские реки. Это Ея, Челбас, Кирпили и Понура. В продолжение многих веков происходили постепенные изменения в течении рек. Долины их неглубокие, зато широкие вследствие большой полноводности в былые времена. Сейчас эти реки маловодны. В течение лета и осени они местами пересыхают. Их можно перейти по этому мелководью, не смотря под ноги. И так из года в год.

Чем это объясняется?

Проведем небольшое следствие. Будем помнить, что источником питания степных рек являются атмосферные осадки и грунтовые воды. Вместо естественной защиты, вроде девственных степей и приречных лесов, теперь наблюдаем распаханные площади и вырубленные массивы. Вследствие этого реки стали заиливаться. Трудно в наши дни попасть в место первозданной красоты, какое помнят старожилы в старинном роде кубанских казаков. В следствии нет ошибки. Реки стареют и угасают. Но их можно омолодить! Поэтому мы все заинтересованы в продолжении следствия.

Источник