Меню

В озере килп явр



Каякинг на озере Килпъявр

Каякинг на оз. Килпъявр (или Килп-явр, что в переводе с саамского «озеро похожее на олений рог»)

Идеальный шанс для того что бы впервые попробовать такой замечательный вид спорта, как каякинг, получить множество ярких впечатлений и перезагрузиться от городских будней.
Из-за извилистости рельефа и наличия множества бухт здесь не бывает высоких волн, что позволит насладиться процессом и окружающей природой, без серьезных физических нагрузок.

10.00 – выезд
11.00-12.00 – время на подготовку снаряжения, инструктаж.
12.00-16.00 — основная часть (включает время на остановку для чая, бутербродов, купания при хорошей погоде)
16.00-17.00 – сбор, погрузка снаряжения.
17.00 – дорога обратно.
Полное время тура приблизительно 8 часов.

Озеро Килпъявр располагается в 30 км. к северо-западу от г. Мурманска. На берегу озера разместился ныне заброшенный одноименный аэродром. Для нас же это озеро примечательно разнообразием и красотой природы. Прогуливаясь по озеру мы сможем наблюдать и обрывистые песчаные берега, с возвышающимися с них соснами и, более привычные нам, каменисты с карликовыми березами.
На берегу озера остался, заброшеный военными, охранный пункт, сейчас облюбованный местными рыбаками.
Для отдыха и чаепития мы высадимся в безлюдной песчаной бухте, где все желающие смогут искупаться. Озеро достаточно мелкое, поэтому при хорошей погоде вода прогревается до достаточно комфортных температур.
Прогулка проводится на одно- и двухместных каяках.

В стоимость включено:
— гид
— питание
— групповая аптечка
— трансфер
— прокат каяков

Источник

В озере килп явр

Аэродром Килп-Явр

Аэродром Килп-Явр

Аэродром Килп-Явр

Аэродром Килп-Явр

Аэродром Килп-Явр

Килпъявр (часто именуется Килп-Явр) — военный аэродром в Мурманской области, расположенный в 30 километрах к северо-западу от Мурманска в посёлке Килпъявр. Официальное название аэродрома — «Мурманск (Килпъявр)». Построен в 1953 году.

В период 1963 — 1976 годов на аэродроме размещался гражданский аэропорт «Мурманск-3». В 1985 году модернизирован для обеспечения базирования истребителей Су-27.

В 1952 году на аэродроме Килп-Явр был сформирован 1619-й истребительный авиаполк ВВС Северного флота, который был вооружен истребителями Ла-11, а с 1953-го начал перевооружение на реактивные МиГ-15.

В 1955-м полк получил новый номер «941» и пересел на МиГ-17, а в 1957-м был передан в состав 91-й истребительной дивизии авиации Войск ПВО. С 1960 года 941-й авиаполк входил в состав 21-го корпуса ПВО 10-й отдельной армии ПВО. В 1965-м полк получил истребители-перехватчики Су-9, а в 1978-м — МиГ-23М. Начиная с 1985 года 941-й авиаполк первым в 10-й армии получил истребители Су-27.

В 1994 году 10-ю армию расформировали и полк (вместе с 21-м корпусом) был передан 6-й отдельной армии ПВО. В 1998-м в связи с объединением ВВС и Войск ПВО полк в составе 21-го корпуса вошел в 6-ю Ленинградскую Краснознамённую армию военно-воздушных сил и противовоздушной обороны.

Читайте также:  Чем интересно озеро зюраткуль

В 2001 году в связи с расформированием 470-го гиап в Африканде, полк в Килп-Явре получил его почетные наименования и сменил номер. Теперь он стал называться 9-м гвардейским истребительным ордена Кутузова Виленским авиационным полком.

В 2009 году в рамках так называемого «перевода ВС РФ на новый облик» 21-й корпус ПВО был расформирован, а на следующий год 9-й авиаполк и 458 гвардейский истребительный ордена Суворова Полоцкий авиационный полк были переформированы в 6959 гвардейскую ордена Кутузова Виленскую авиационную базу. В 2010 году последние Су-27 покинули аэродром Килп-Явр и он был закрыт.

Источник

Светлой памяти в г Килп-Явр

Где то на краю планеты
Голым камнем окружен
Жил, служил вдали от лета
Отдалённый гарнизон

Среди сопок мхом поросших
Среди речек и болот
Лёг бетон, с гранитом сросшись
И шумел аэропорт

Здесь когда то с этой взлетки
Защитить северный порт
Рвались юные пилоты
На крылах «Аэрокобр»

Враг был изгнан за ворота
Но других «друзей» не счесть
И работа для пилота
Защищать Отчизну есть

День ли ночь ли, но так надо
Мир хранить родной земли
Чтобы ястребы из НАТО
Нос свой сунуть не могли

На нелёгкую работу
От зари и до зари
Уходили самолеты
«Миги» да и «сухари»

Годы шли, вдруг зачесались
Руки у чиновных душ
Дармоеды размечтались
На реформах сделать куш

Где растёт один лишь камень
Не врагами окружён
Пал в бою с временщиками
Отдалённый гарнизон

Вань, знаю о чем это стихотворение, знаю не по наслышке.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Источник

В озере килп явр

Летчики отстрелялись в заполярье

Андрей ЗИНЧУК Фото автора

Летом этого года на аэродроме Бесовец в Карелии царило необычное оживление. На протяжении нескольких дней с разных аэродромов Европейской части России сюда слетались истребители Су-27, прибывали транспортные Ан-12 и Ан-26 со средствами наземного обеспечения, летным и инженерно-техническим составом. Так началась практическая часть летнего периода боевой подготовки истребительных полков 6-й армии ВВС и ПВО России, которая традиционно проводится на базе 159-го гвардейского истребительного полка. Об этом рассказал тогда журналистам на пресс-конференции командующий этой армией генерал-майор Владимир Свиридов. «Основные задачи выполняют сейчас летчики, которые летают уже восемь-десять лет. Поэтому основное внимание будет обращено на молодежь. Если сейчас ее не подготовить, то потом мы останемся без командиров. Возможность ее готовить есть. И мы ее уже готовим». За пару месяцев, проведенные в Бесовце, многие летчики повысили свою классную квалификацию, а некоторые совершили свой первый самостоятельный вылет на истребителе Су-27 и отработали на нем вопросы боевого применения. Традиционная боевая задача – перехват воздушных целей – дополнилась отработкой перехвата маловысотной цели, в роли которой выступал вертолет Ми-8. Кроме подготовки летного состава выполнялись и боевые задачи. Среди них – обеспечение безопасности руководителей государств «большой восьмерки» во время проведения саммита в С.-Петербурге в июле. За несколько недель интенсивных полетов удалось существенно повысить налет и тренированность летчиков- истребителей 6-й армии, что позволило большинству из них отправиться в сентябре на заполярный аэродром Килп-Явр для выполнения ракетных стрельб по мишеням.

Читайте также:  Тайны мировых озер сибирь озеро байкал

Первыми на аэродром Килп-Явр прибыли в начале сентября четыре Су-27 из Бесовца и два – из Лодейного поля. Хорошая погода позволила провести им совместно с летчиками «местного» гвардейского истребительного полка четыре летных дня, в ходе которых «гости» смогли изучить новый район полетов и условия работы на полигоне. А 16 сентября на аэродром Килп-Явр прибыли для участия в ракетных стрельбах четыре истребителя-перехватчика МиГ-31 из Котласа. Таким образом, впервые в Килп-Явре собрались представители всех четырех истребительных полков 6-й армии ВВС и ПВО России. Они должны были подтвердить, что не теряли времени зря и хорошо подготовились к стрельбам..


На следующую неделю было запланировано три летных дня, в ходе которых планировалось выполнять упражнения курса боевой подготовки истребительной авиации, в т.ч. с использованием имитаторов ракет «воздух-воздух». Однако в планы внесла свои коррективы погода.. После первого летного дня, прошедшего при хорошей погоде, вторник встретил идущих на аэродром авиаторов моросившим из низкой сплошной облачности мелким дождем и сильными порывами северного ветра.. Полеты были перенесены на среду, но тогда на смену дождю пришел снег, который к обеду сделал окрестные сопки белыми,, а взлетную полосу покрыл слоем льда (и это в середине сентября!). Полеты перенесли на четверг.. А он встретил авиаторов ярким солнцем и видимостью «миллион на миллион»,, хотя температура за эти дни и снизилась с +15 до -2°С.

Надо заметить, что в отличие от ВВС западных стран, в России самолеты чаще всего находятся на аэродроме прямо на открытом воздухе, и каких- либо укрытий даже на Крайнем Севере для них практически не предусмотрено. Поэтому инженерно-техническому составу, готовя самолеты к предстоящим полетам, потребовалось чистить их ото льда и снега.. Тем не менее,, все шло по плану, и уже через пару часов над Килп- озером загремел уже привычный «конвейер» из Су-27 и МиГ-31. Интервалы между взлетами Су-27 составляли всего 3-5 минут. МиГ-31 выпускались в полет после вылета основной группы Су-27, т.к. раскаленные реактивные струи двигателей тяжелых перехватчиков негативно воздействуют на бетонное покрытие взлетно-посадочной полосы. Поэтому после взлета МиГ-31 полосу обязательно обследуют на наличие крупных кусков выщербленного бетона.. Обычно на это уходит 15-20 мин, после чего полеты продолжаются. Отличная погода позволила дать дополнительные летные часы молодым летчикам килпяврского полка и выполнить все учебно-боевые задачи..

Читайте также:  Озеро урукуль челябинская область рыбалка 2021


На следующую неделю были назначены стрельбы, но первый день решили все-таки отдать на дополнительную летную подготовку.. Несмотря на сложные метеоусловия, полеты прошли по плану.. И во вторник технический персонал начал подвеску под самолеты боевых ракет. В роли носителей мишеней выступала пара Су-27, на крыльевые пилоны установили балочные держатели для подвески мишеней – на этот раз светящих авиабомб САБ-250. На каждый самолет подвешивалось по четыре такие мишени. Их носитель взлетал первым и шел в район полигона. Здесь, в указанном месте, он сбрасывал мишень и уходил в зону ожидания.. По зависшей на парашюте мишени работала пара истребителей. В случае промаха ведущего шанс поразить мишень получал ведомый.. После ее уничтожения,, самолет-носитель ставил новые – и после сброса всех возвращался на аэродром базирования.. А в это время в воздух поднимался уже следующий носитель.. Тем самым обеспечивалась практически безостановочная работа на полигоне.






Для поражения мишеней пилоты истребителей Су-27 использовали ракеты ближнего боя Р-73, а экипажи МиГ-31 – ракеты Р-60. Первыми на полигон вылетели молодые летчики. Для большинства из них это были первые пуски боевых ракет.. Ближе к вечеру стреляли уже более опытные пилоты.. Но на результатах стрельб это отразилось мало – все «отстрелялись» на «отлично».. Все мишени уничтожались первой же пущенной ракетой.. Полигон находится в нескольких километрах от побережья, над акваторией Баренцева моря.. Поэтому после наступления сумерек пуски ракет и поражение мишеней можно было наблюдать визуально прямо с аэродрома Килп-Явр..

На следующий день «гости» уже покидали Килп-Явр – все с хорошим настроением после отлично выполненной работы.. А вскоре им предстояли стрельбы уже всеми видами бортового оружия – их планировалось провести на полигоне в Ашулуке.. Нет сомнения, что и эту проверку пилоты 6-й армии пройдут с таким же высоким результатом..

Источник