Меню

Укажите ряд с ошибкой в написании собственных имен существительных сказочник андерсен озеро байкал



Тест по русскому языку по теме «Имя существительное» для учащихся 5 класса
тест по русскому языку (5 класс) по теме

Апполонова Наталья Юрьевна

Тест составлен для урока повторения после изучения темы «Имя существительное» в 5 классе. Предполагает повторение изученного материала по уебнику Ладыженской. Отличается от подобных материалов тем, что охватывает весь теоретический материал, изученный по теме, использует практические умения и навыки учащихся; построен по принципу тестов ЕГЭ, части А.

Скачать:

Вложение Размер
test._appolonova.doc 50.5 КБ

Предварительный просмотр:

по русскому языку по теме «Имя существительное»

для учащихся 5 класса.

  1. Укажите ряд, в котором перечислены только имена существительные:

а) нести, летом, туманы, ребята;

б) звёзды, корзиной, кораблю, песня;

в) луна, румяные, книги, иллюстрация;

г) лекарство, двойка, они, кузнечик.

  1. Укажите, какой признак относится к имени существительному:

а) обозначает количество предметов при счете;

б) обозначает действие предмета;

в) обозначает предмет;

г) обозначает признак предмета.

  1. Укажите, как изменяются имена существительные:

а) по числам и родам;

б) по лицам и числам;

в) по числам, родам и падежам;

г) по падежам и лицам.

  1. Укажите ряд, в котором перечислены только одушевленные имена существительные:

а) моряки, царю, динозавр, студентами;

б) дерево, города, кинофильмом, друг;

в) календарь, мостики, мальчишками, лето;

г) каникулы, соревнования, следы, рыбки.

  1. Укажите ряд, в котором перечислены только неодушевленные имена существительные:

а) друзья, память, недотрога, задачки;

б) сообщение, шорох, гардероб, огоньки;

в) театр, велосипед, юношей, месяц;

г) фонарём, сторож, молодость, трава.

  1. Укажите ряд, в котором перечислены только собственные имена существительные:

а) Россия, Бородино, Байкал, Волга;

б) россияне, «Известия», Урал, город;

в) Русь, страна, Родина, Отчизна;

г) Пушкин, Отечество, село, журнал.

  1. Укажите ряд, в котором перечислены только нарицательные имена существительные:

а) бабушка, посёлок, Урал, Маршак;

б) «Колобок», сказочник, Жуковский, Репин;

в) волшебники, башня, газета, теплоходами;

г) Евразия, одноклассники, легенда, Лев.

  1. Укажите ряд с ошибкой в написании собственных имен существительных:

а) поэт Некрасов, река Днепр;

б) журнал Калейдоскоп, художник Шишкин;

в) кошка Мурка, писатель Погорельский;

г) сказочник Андерсен, озеро Байкал.

  1. Укажите, какие признаки имени существительного определены верно:

а) Сказки – ср. р., 1-е скл., в им. п., мн.ч.

б) Тетрадок – ж.р., 1-е скл., в им. п., мн.ч.

в) Приятелем — м.р., 2-е скл., в тв. п., ед.ч.

г) О городе — м.р., 2-е скл., в пред. п., мн.ч.

  1. Укажите ряд, в котором перечислены имена существительные только мужского рода:

а) рельс, тюль, рояль;

б) роща, путь, сеть;

в) училище, школа, институт;

г) фамилия, седло, квартал.

  1. Укажите ряд имен существительных, которые имеют форму только множественного числа:

а) именины, прятки, очистки;

б) Альпы, Карпаты, Кавказ;

в) лыжи, вагоны, варежки;

г) герои, сапоги, ножницы;

  1. Укажите ряд имен существительных, которые имеют форму только единственного числа:

а) студенчество, фарфор, жмурки;

б) просторы, дороги, природа;

в) радость, молоко, крапива;

г) карандаш, цифра, рюкзак.

  1. Укажите, склонение какого существительного определено неверно:

а) молодость – 3-е склонение;

б) бусинки — 2-е склонение;

в) предложение — 2-е склонение;

г) библиотека — 1-е склонение;

  1. Укажите ряд, в котором перечислены существительные только в косвенных падежах:

а) о пенале, тетрадь, портфелем;

б) скрипка, к роялю, на флейте;

в) художник, кисть, холст;

г) по дороге, к лесу, поляной.

  1. Укажите, падеж какого существительного определен неверно:

а) из города – род.п.

б) за внимание — вин.п.

в) о творчестве — тв.п.

г) под горой — тв.п.

  1. Укажите существительное, в окончании которого пишется буква — Е:
  1. Укажите существительное, в окончании которого пишется буква — И:
  1. Укажите существительное, у которого в предложном падеже единственного числа пишется на конце –ИИ :
  1. Укажите существительное, у которого в дательном падеже единственного числа пишется на конце –ЕЕ :
  1. Укажите ряд с ошибкой в определении множественного числа имен существительных:

а) доктор — доктора, приз – призы;

б) торт – торты, договор – договоры;

в) инженер – инженеры, директор – директоры;

г) очередь – очереди, шофёр – шофёры.

  1. Укажите существительное с мягким знаком на конце:
  1. Укажите существительное без мягкого знака на конце:
  1. Укажите существительное с буквой Ё после шипящих в корне слова:
  1. Укажите существительное с буквой О после шипящих в корне слова:
  1. Укажите предложение, в котором существительное является сказуемым:

а) Весна играла ручейками, деревьям косы расплела.

б) Книги – спутники всей нашей жизни.

в) Я прислушиваюсь к голосам детворы за рекой.

г) В это утро мы славно поработали.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: проверить и закрепить знания по теме » Производные предлоги «. Презентация составлена с использованием триггеров. Чтобы выбрать правильный(ые) ответ(ы) в первых четырех тестах (.

Работаю по программе Ладыженской Т.А., Баранова М.Т.. Тест позволяет проверить знания обучающихся, полученные в 5 и в 6 классе. При подготовке теста пользовалась тестами Львовой, Капинос из серии «ЕГЭ.

Тесты по русскому языку для самостоятельной работы учащихся. 5-6 класс.

Предложена подборка тематических тестов по русскому языку для учеников, занимающихся по учебнику Т.И. Ладыженской.

Тест по русскому языку по теме «Причастие». 7 класс.

Тест может использоваться как итоговая работа после изучения темы «Причастие» в 7 классе. Вопросы связаны с определением грамматических признаков причастий, нахождением причастий и причастных оборотов.

Тесты предназначены для поворения темы «Типы подчинительной связи в словосочетании».

тесты по русскому языку для обучающихся 7, 9 классов

Материал содержит тесты по русскому языку по темам: «Деепричастие», «Причастие», «Производные предлоги»,»Повторение», тест по рассказу «Матрёнин двор» А. И. Солженицына. Материал будет полезен п.

Тест по русскому языку » Повторение курса 5-8 классов» I- II варианты

Данный тест поможет проверить знания учащихся 9 классов в начале учебного года. Особое внимание в тесте уделено правописанию причастий ,постановке знаков препинания в предложениях с обособленными член.

Источник

Тест по русскому языку «существительное»5 класс

по русскому языку по теме «Имя существительное»

для учащихся 5 класса.

1. Укажите ряд, в котором перечислены только имена существительные:

а) нести, летом, туманы, ребята;

б) звёзды, корзиной, кораблю, песня;

в) луна, румяные, книги, иллюстрация;

г) лекарство, двойка, они, кузнечик.

2. Укажите, какой признак относится к имени существительному:

а) обозначает количество предметов при счете;

б) обозначает действие предмета;

в) обозначает предмет;

г) обозначает признак предмета.

3. Укажите, как изменяются имена существительные:

а) по числам и родам;

б) по лицам и числам;

в) по числам, родам и падежам;

г) по падежам и лицам.

4. Укажите ряд, в котором перечислены только одушевленные имена существительные:

а) моряки, царю, динозавр, студентами;

б) дерево, города, кинофильмом, друг;

в) календарь, мостики, мальчишками, лето;

г) каникулы, соревнования, следы, рыбки.

5. Укажите ряд, в котором перечислены только неодушевленные имена существительные:

а) друзья, память, недотрога, задачки;

б) сообщение, шорох, гардероб, огоньки;

в) театр, велосипед, юношей, месяц;

г) фонарём, сторож, молодость, трава.

6. Укажите ряд, в котором перечислены только собственные имена существительные:

а) Россия, Бородино, Байкал, Волга;

б) россияне, «Известия», Урал, город;

в) Русь, страна, Родина, Отчизна;

г) Пушкин, Отечество, село, журнал.

7. Укажите ряд, в котором перечислены только нарицательные имена существительные:

а) бабушка, посёлок, Урал, Маршак;

б) «Колобок», сказочник, Жуковский, Репин;

в) волшебники, башня, газета, теплоходами;

г) Евразия, одноклассники, легенда, Лев.

8. Укажите ряд с ошибкой в написании собственных имен существительных:

а) поэт Некрасов, река Днепр;

б) журнал Калейдоскоп, художник Шишкин;

в) кошка Мурка, писатель Погорельский;

г) сказочник Андерсен, озеро Байкал.

9. Укажите, какие признаки имени существительного определены верно:

а) Сказки – ср. р., 1-е скл., в им. п., мн.ч.

б) Тетрадок – ж.р., 1-е скл., в им. п., мн.ч.

в) Приятелем — м.р., 2-е скл., в тв. п., ед.ч.

г) О городе — м.р., 2-е скл., в пред. п., мн.ч.

10. Укажите ряд, в котором перечислены имена существительные только мужского рода:

а) рельс, тюль, рояль;

б) роща, путь, сеть;

в) училище, школа, институт;

г) фамилия, седло, квартал.

11. Укажите ряд имен существительных, которые имеют форму только множественного числа:

а) именины, прятки, очистки;

б) Альпы, Карпаты, Кавказ;

в) лыжи, вагоны, варежки;

г) герои, сапоги, ножницы;

12. Укажите ряд имен существительных, которые имеют форму только единственного числа:

а) студенчество, фарфор, жмурки;

б) просторы, дороги, природа;

в) радость, молоко, крапива;

г) карандаш, цифра, рюкзак.

13. Укажите, склонение какого существительного определено неверно:

а) молодость – 3-е склонение;

б) бусинки — 2-е склонение;

в) предложение — 2-е склонение;

г) библиотека — 1-е склонение;

14. Укажите ряд, в котором перечислены существительные только в косвенных падежах:

а) о пенале, тетрадь, портфелем;

б) скрипка, к роялю, на флейте;

в) художник, кисть, холст;

г) по дороге, к лесу, поляной.

15. Укажите, падеж какого существительного определен неверно:

а) из города – род.п.

б) за внимание — вин.п.

в) о творчестве — тв.п.

г) под горой — тв.п.

16. Укажите существительное, в окончании которого пишется буква —Е:

17. Укажите существительное, в окончании которого пишется буква —И:

18. Укажите существительное, у которого в предложном падеже единственного числа пишется на конце –ИИ:

19. Укажите существительное, у которого в дательном падеже единственного числа пишется на конце –ЕЕ:

20. Укажите ряд с ошибкой в определении множественного числа имен существительных:

а) доктор — доктора, приз – призы;

б) торт – торты, договор – договоры;

в) инженер – инженеры, директор – директоры;

г) очередь – очереди, шофёр – шофёры.

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тест «Имя существительное» 5 класс

  • нести, летом, туманы, ребята
  • звёзды, корзиной, кораблю, песня
  • луна, румяные, книги, иллюстрация
  • лекарство, двойка, они, кузнечик
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Звёзды — неодушевленное имя существительное, отвечает на вопрос «Что?», обозначает предмет. Корзиной — неодушевленное имя существительное, отвечает на вопрос «Чем?», обозначает предмет. Туманы — неодушевленное имя существительное, отвечает на вопрос «Что?», обозначает предмет. Ребята — одушевленное имя существительное, отвечает на вопрос «Кто?» , обозначает предмет. Вы и еще 83% ответили правильно 83% ответили правильно на этот вопрос
  • обозначает количество предметов при счете
  • обозначает действие предмета
  • обозначает предмет
  • обозначает признак предмета
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Имя существительное обозначает конкретный предмет. Также эта часть речи называет факт, событие, явление, живое существо, человека, состояние, свойство, действие, качество. Вы и еще 92% ответили правильно 92% ответили правильно на этот вопрос
  • по числам и родам
  • по лицам и числам
  • по числам и падежам
  • по падежам и лицам
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Существительные могут изменяться по числам (единственное, множественное) и падежам (именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный). Вы и еще 71% ответили правильно 71% ответили правильно на этот вопрос
  • моряки, царю, динозавр, студентами
  • дерево, города, кинофильмом, друг
  • календарь, мостики, мальчишками, лето
  • каникулы, соревнования, следы, рыбки
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Одушевленные имена существительные отвечают на вопрос «Кто?» (и его вариации в зависимости от числа и падежа) и обозначают живые существа. Моряки — одушевленное имя существительное, отвечает на вопрос «Кто?», называет людей. Царю — одушевленное имя существительное, отвечает на вопрос «Кому?», называет человека. Динозавр — одушевленное имя существительное, отвечает на вопрос «Кто?», называет живое существо. Студентами — одушевленное имя существительное, отвечает на вопрос «Кем?» , называет людей. Вы и еще 91% ответили правильно 91% ответили правильно на этот вопрос
  • друзья, память, недотрога, задачки
  • сообщение, шорох, гардероб, огоньки
  • театр, велосипед, юношей, месяц
  • фонарём, сторож, молодость, трава
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Неодушевленные имена существительные отвечают на вопрос «Что?» (и его вариации в зависимости от падежа и числа), а также называют предметы окружающей действительности, факты, явления и т.д. Сообщение — неодушевленное имя существительное, отвечает на вопрос «Что?», называет понятие. Шорох — неодушевленное имя существительное, отвечает на вопрос «Что?», называет явление действительности. Гардероб — неодушевленное имя существительное, отвечает на вопрос «Что?», называет неживой предмет. Огоньки — неодушевленное имя существительное, отвечает на вопрос «Что?» , называет объект окружающей действительности. Вы и еще 93% ответили правильно 93% ответили правильно на этот вопрос
  • Россия, Бородино, Байкал, Волга
  • россияне, «Известия», Урал, город
  • Русь, страна, Родина, Отчизна
  • Пушкин, Отечество, село, журнал
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Имя собственное называет конкретное и единственное в своем роде лицо или предмет. Пишется с прописной буквы. Россия — название страны. Бородино — название деревни в Московской области. Байкал — название озера в Восточной Сибири. Волга — название реки в России. Вы и еще 91% ответили правильно 91% ответили правильно на этот вопрос
  • бабушка, посёлок, Урал, Маршак
  • «Колобок», сказочник, Жуковский, Репин
  • волшебники, башня, газета, теплоходами
  • Евразия, одноклассники, легенда, Лев
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Нарицательные имена существительные называют однородные и неуникальные предметы. Существительные «волшебники» «башня», «газета», «теплоходами» называют предметы и лица, которые ничем не выделяются из общей массы таких же предметов и лиц. Пишутся они со строчной буквы. Вы и еще 75% ответили правильно 75% ответили правильно на этот вопрос
  • поэт Некрасов, река Днепр
  • журнал Калейдоскоп, художник Шишкин
  • кошка Мурка, писатель Погорельский
  • сказочник Андерсен, озеро Байкал
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Названия журналов пишутся в кавычках: журнал «Калейдоскоп» . Вы и еще 59% ответили правильно 59% ответили правильно на этот вопрос
  • Сказки – ср. р., 1-е скл., в им. п., мн.ч.
  • Тетрадок – ж.р., 1-е скл., в им. п., мн.ч.
  • Приятелем — м.р., 2-е скл., в тв. п., ед.ч.
  • О городе — м.р., 2-е скл., в пред. п., мн.ч.
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Признаки существительного «приятелем» определены верно. У существительного «сказки» — ж.р. (это пост. признак имени существительного, определяем по начальной форме); существительное «тетрадок» употреблено в форме родительного падежа; существительное «о городе» употреблено в форме единственного числа. Вы и еще 64% ответили правильно 64% ответили правильно на этот вопрос
  • рельс, тюль, рояль
  • роща, путь, сеть
  • училище, школа, институт
  • фамилия, седло, квартал
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Существительные мужского рода в именительном падеже имеют окончания «-а», «-я» или нулевое. Также они согласуются с прилагательными, отвечающими на вопросы «Какой?» и «Чей?»: рельс «Какой?» холодный, нулевое окончание тюль «Какой?» невесомый, нулевое окончание рояль «Какой?» тяжелый, нулевое окончание Вы и еще 79% ответили правильно 79% ответили правильно на этот вопрос
  • именины, прятки, очистки
  • Альпы, Карпаты, Кавказ
  • лыжи, вагоны, варежки
  • герои, сапоги, ножницы
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Только во множественном числе употребляются существительные «именины», «прятки» и «очистки» . Формы единственного числа у этих слов нет. Вы и еще 57% ответили правильно 57% ответили правильно на этот вопрос
  • студенчество, фарфор, жмурки
  • просторы, дороги, природа
  • радость, молоко, крапива
  • карандаш, цифра, рюкзак
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Существительные «радость», «молоко» и «крапива» могут употребляться только в форме единственного числа. Формы множественного числа у них нет. Вы и еще 65% ответили правильно 65% ответили правильно на этот вопрос
  • молодость – 3-е склонение
  • бусинки — 2-е склонение
  • предлог — 2-е склонение
  • библиотека — 1-е склонение
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Бусинки — существительное 1-го склонения. К первому склонению относятся существительные мужского, общего и женского рода, которые оканчиваются в форме И. п. ед. ч. на «-а» или «-я». Начальная форма существительного «бусинки» — бусинка. Оканчивается на «-а» , ж. р., 1-е склонение. Вы и еще 65% ответили правильно 65% ответили правильно на этот вопрос
  • о пенале, тетрадь, портфелем
  • скрипка, к роялю, на флейте
  • художник, кисть, холст
  • по дороге, к лесу, поляной
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: По дороге — 1-е склонение, окончание «-е», предложный падеж, начальная форма — дорога. К лесу — 2-е склонение, окончание «-у», дательный падеж, начальная форма — лес. Поляной — 1-е склонение, окончание «-ой» , творительный падеж, начальная форма — поляна. Вы и еще 68% ответили правильно 68% ответили правильно на этот вопрос
  • из города – род.п.
  • за внимание — вин.п.
  • о творчестве — тв.п.
  • под горой — тв.п.
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Творчество — существительное 2-го склонения. Окончание «-е» может быть только в форме предложного падежа — о творчестве. Вы и еще 69% ответили правильно 69% ответили правильно на этот вопрос
  • от жалост…
  • к фабрик…
  • о площад…
  • в памят…
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Фабрика — существительное 1-го склонения. В форме дательного падежа должно быть окончание «-е» — к фабрике. Вы и еще 84% ответили правильно 84% ответили правильно на этот вопрос
  • в деревн…
  • к дач…
  • по дорожк…
  • в жизн…
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Жизнь — существительное 3-го склонения. В форме предложного падежа оканчивается на «-и» — в жизни. Вы и еще 85% ответили правильно 85% ответили правильно на этот вопрос
  • секция
  • музей
  • аллея
  • юбилей
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Существительные женского рода, которые в именительном падеже оканчиваются на «-ия», в форме предложного падежа оканчиваются на «-ии» : секцИЯ — секцИИ. Вы и еще 73% ответили правильно 73% ответили правильно на этот вопрос
  • академия
  • фамилия
  • санаторий
  • галерея
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Основа существительного «галерея» оканчивается на «е». Так как это существительное относится к 1-му склонению, в дательном падеже нужно добавить окончание «-е» — галерЕЕ. Вы и еще 76% ответили правильно 76% ответили правильно на этот вопрос
  • доктор — доктора, приз – призы
  • торт – торты, договор – договоры
  • инженер – инженеры, директор – директоры
  • очередь – очереди, шофёр – шофёры
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Следует запомнить, что форма множественного числа существительного «директор» формируется при помощи ударного окончания «-а» — директора. Вы и еще 63% ответили правильно 63% ответили правильно на этот вопрос
  • багаж…
  • дач…
  • дич…
  • пейзаж…
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: На конце существительных женского рода после шипящих нужно писать мягкий знак — дичь. Вы и еще 85% ответили правильно 85% ответили правильно на этот вопрос
  • мощ…
  • рож…
  • роскош…
  • плющ…
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Слова «мощь», «рожь» и «роскошь» относятся к женскому роду и оканчиваются на шипящий, поэтому на конце пишется мягкий знак. Существительное «плющ» относится к мужскому роду, поэтому мягкий знак на конце не нужен. Вы и еще 69% ответили правильно 69% ответили правильно на этот вопрос
  • ш…пот
  • ш…в
  • ш…рох
  • ш…колад
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: После шипящих в корне нужно писать «ё», если при изменении формы слова или при подборе родственного слова «ё» чередуется с «е» : шЁпот — шЕптать. Вы и еще 62% ответили правильно 62% ответили правильно на этот вопрос
  • ш…рстка
  • крыж…вник
  • ш…лк
  • щ…лка
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Если проверочные или однокоренные слова для проверки правописания подобрать нельзя, в корне слова после шипящей пишется буква «о» — крыжовник. Вы и еще 83% ответили правильно 83% ответили правильно на этот вопрос
  • Весна играла ручейками, деревьям косы расплела.
  • Книги – спутники всей нашей жизни.
  • Я прислушиваюсь к голосам детворы за рекой.
  • В это утро мы славно поработали.
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Спутники — сказуемое. Если подлежащее (книги) и сказуемое (спутники) выражены существительными в именительном падеже без глагола-связки, между ними ставится тире. Вы и еще 70% ответили правильно 70% ответили правильно на этот вопрос

ТОП-3 теста которые проходят вместе с этим

  • 1. Тест НЕ с существительными 6 класс Русский язык. 10 вопросов. Сложность: новичок .
  • 2. Тест Имя существительное 3 класс Русский язык. 12 вопросов. Сложность: знаток .
  • 3. Тест ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах Русский язык. 12 вопросов. Сложность: новичок .

Выполнение теста «Имя существительное» (5 класс) с ответами является отличным способом закрепления полученных знаний. Простая структура и наличие правильных ответов помогут учащимся и их родителям самостоятельно проверить знания по теме. Тесты-тренажеры с упражнениями предназначены для подготовки к итоговым контрольным работам. Тест состоит из вопросов по грамматическим признакам и орфограммам существительных.

Проверочная работа по теме «Имя существительное» проводится на сайте в режиме онлайн и позволяет быстро оценить знания. Выполнение тестов по русскому языку положительно влияет на развитие навыков самостоятельной работы учащихся.

Рейтинг теста

Средняя оценка: 3.8 . Всего получено оценок: 2037.

Источник

Укажите ряд с ошибкой в написании собственных имен существительных сказочник андерсен озеро байкал

Вопрос по русскому языку:

В тесте по русскому языку был вопрос:
8. Укажите ряд с ошибкой в написании собственных имен существительных:
а) поэт Некрасов, река Днепр;
б) журнал Калейдоскоп, художник Шишкин;
в) кошка Мурка, писатель Погорельский;
г) сказочник Андерсен, озеро Байкал.
Не как не могу понять, что от меня требуется в этом вопросе? Разве здесь есть ошибка?
Дайте, пожалуйста, точный ответ.

Ответы и объяснения 2

Б) правильно будет журнал «Калейдоскоп»

Ряд с ошибкой в написании собственных имен существительных:
б)
Так как название журнала/книги/картины обычно употребляется вот так: «Название».

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Источник

Проверочная работа имя существительное 5 класс ладыженская

Тест по русскому языку по теме “Имя существительное” для учащихся 5 класса
тест по русскому языку (5 класс) по теме

Тест составлен для урока повторения после изучения темы “Имя существительное” в 5 классе. Предполагает повторение изученного материала по уебнику Ладыженской. Отличается от подобных материалов тем, что охватывает весь теоретический материал, изученный по теме, использует практические умения и навыки учащихся; построен по принципу тестов ЕГЭ, части А.

Скачать:

Вложение Размер
test._appolonova.doc 50.5 КБ

Предварительный просмотр:

по русскому языку по теме «Имя существительное»

для учащихся 5 класса.

  1. Укажите ряд, в котором перечислены только имена существительные:

а) нести, летом, туманы, ребята;

б) звёзды, корзиной, кораблю, песня;

в) луна, румяные, книги, иллюстрация;

г) лекарство, двойка, они, кузнечик.

  1. Укажите, какой признак относится к имени существительному:

а) обозначает количество предметов при счете;

б) обозначает действие предмета;

в) обозначает предмет;

г) обозначает признак предмета.

  1. Укажите, как изменяются имена существительные:

а) по числам и родам;

б) по лицам и числам;

в) по числам, родам и падежам;

г) по падежам и лицам.

  1. Укажите ряд, в котором перечислены только одушевленные имена существительные:

а) моряки, царю, динозавр, студентами;

б) дерево, города, кинофильмом, друг;

в) календарь, мостики, мальчишками, лето;

г) каникулы, соревнования, следы, рыбки.

  1. Укажите ряд, в котором перечислены только неодушевленные имена существительные:

а) друзья, память, недотрога, задачки;

б) сообщение, шорох, гардероб, огоньки;

в) театр, велосипед, юношей, месяц;

г) фонарём, сторож, молодость, трава.

  1. Укажите ряд, в котором перечислены только собственные имена существительные:

а) Россия, Бородино, Байкал, Волга;

б) россияне, «Известия», Урал, город;

в) Русь, страна, Родина, Отчизна;

г) Пушкин, Отечество, село, журнал.

  1. Укажите ряд, в котором перечислены только нарицательные имена существительные:

а) бабушка, посёлок, Урал, Маршак;

б) «Колобок», сказочник, Жуковский, Репин;

в) волшебники, башня, газета, теплоходами;

г) Евразия, одноклассники, легенда, Лев.

  1. Укажите ряд с ошибкой в написании собственных имен существительных:

а) поэт Некрасов, река Днепр;

б) журнал Калейдоскоп, художник Шишкин;

в) кошка Мурка, писатель Погорельский;

г) сказочник Андерсен, озеро Байкал.

  1. Укажите, какие признаки имени существительного определены верно:

а) Сказки – ср. р., 1-е скл., в им. п., мн.ч.

б) Тетрадок – ж.р., 1-е скл., в им. п., мн.ч.

в) Приятелем – м.р., 2-е скл., в тв. п., ед.ч.

г) О городе – м.р., 2-е скл., в пред. п., мн.ч.

  1. Укажите ряд, в котором перечислены имена существительные только мужского рода:

а) рельс, тюль, рояль;

в) училище, школа, институт;

г) фамилия, седло, квартал.

  1. Укажите ряд имен существительных, которые имеют форму только множественного числа:

а) именины, прятки, очистки;

б) Альпы, Карпаты, Кавказ;

в) лыжи, вагоны, варежки;

г) герои, сапоги, ножницы;

  1. Укажите ряд имен существительных, которые имеют форму только единственного числа:

а) студенчество, фарфор, жмурки;

б) просторы, дороги, природа;

в) радость, молоко, крапива;

г) карандаш, цифра, рюкзак.

  1. Укажите, склонение какого существительного определено неверно:

а) молодость – 3-е склонение;

б) бусинки – 2-е склонение;

в) предложение – 2-е склонение;

г) библиотека – 1-е склонение;

  1. Укажите ряд, в котором перечислены существительные только в косвенных падежах:

а) о пенале, тетрадь, портфелем;

б) скрипка, к роялю, на флейте;

в) художник, кисть, холст;

г) по дороге, к лесу, поляной.

  1. Укажите, падеж какого существительного определен неверно:

б) за внимание – вин.п.

в) о творчестве – тв.п.

  1. Укажите существительное, в окончании которого пишется буква – Е:
  1. Укажите существительное, в окончании которого пишется буква – И:
  1. Укажите существительное, у которого в предложном падеже единственного числа пишется на конце –ИИ :
  1. Укажите существительное, у которого в дательном падеже единственного числа пишется на конце –ЕЕ :
  1. Укажите ряд с ошибкой в определении множественного числа имен существительных:

а) доктор – доктора, приз – призы;

б) торт – торты, договор – договоры;

в) инженер – инженеры, директор – директоры;

г) очередь – очереди, шофёр – шофёры.

  1. Укажите существительное с мягким знаком на конце:
  1. Укажите существительное без мягкого знака на конце:
  1. Укажите существительное с буквой Ё после шипящих в корне слова:
  1. Укажите существительное с буквой О после шипящих в корне слова:
  1. Укажите предложение, в котором существительное является сказуемым:

а) Весна играла ручейками, деревьям косы расплела.

б) Книги – спутники всей нашей жизни.

в) Я прислушиваюсь к голосам детворы за рекой.

г) В это утро мы славно поработали.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: проверить и закрепить знания по теме ” Производные предлоги “. Презентация составлена с использованием триггеров. Чтобы выбрать правильный(ые) ответ(ы) в первых четырех тестах (.

Работаю по программе Ладыженской Т.А., Баранова М.Т.. Тест позволяет проверить знания обучающихся, полученные в 5 и в 6 классе. При подготовке теста пользовалась тестами Львовой, Капинос из серии “ЕГЭ.

Предложена подборка тематических тестов по русскому языку для учеников, занимающихся по учебнику Т.И. Ладыженской.

Тест может использоваться как итоговая работа после изучения темы “Причастие” в 7 классе. Вопросы связаны с определением грамматических признаков причастий, нахождением причастий и причастных оборотов.

Тесты предназначены для поворения темы “Типы подчинительной связи в словосочетании”.

Материал содержит тесты по русскому языку по темам: “Деепричастие”, “Причастие”, “Производные предлоги”,”Повторение”, тест по рассказу “Матрёнин двор” А. И. Солженицына. Материал будет полезен п.

Данный тест поможет проверить знания учащихся 9 классов в начале учебного года. Особое внимание в тесте уделено правописанию причастий ,постановке знаков препинания в предложениях с обособленными член.

Контрольная работа для 5 класса по теме: “Имя существительное”

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Оргвзнос: от 15 руб.

Контрольная работа по теме «Имя существительное»

1.Восстановите определение имени существительного.

Имя существительное – это _________________ часть речи, которая обозначает ____________________ и отвечает на вопросы _______________.

2.Продолжите предложения. Приведите примеры.

К 1 склонению относятся имена существительные ________________________________________________________________________.

Ко 2 склонению относятся имена существительные ________________________________________________________________________.

К 3 склонению относятся имена существительные ________________________________________________________________________.

3. Спишите, раскрывая скобки и ставя, где необходимо кавычки.

Конфеты (Б,б)елочка, пушистая (Б,б)елочка, река (Д,д)непр, газета (Д,д)непр, духи (Ш,ш)арм, девятнадцатое (О,о)ктября, журнал (О,о)ктябрь, князь (В,в)ладимир, далёкий (П,п)уть, (М,м)лечный (П,п)уть, (Р,р)усский язык, общество (Р,р)усский мир.

4.Распределите слова по столбцам: 1)имена существительные, имеющие форму как единственного, так и множественного числа; 2)имена существительные только единственного числа; 3)имена существительные только множественного числа.

Тетрадь, боль, цемент, ножницы, марки, щипцы, воск, мебель, стулья, кефир, река, Болгария, общество, Дунай, страна, джинсы.

5.Просклоняйте по падежам существительные: рама, окно, земля

6.Вставьте пропущенные буквы. Графически выделите орфограммы в словах.

Ц..рк, ц..ганочка, Р..стислав, выр..щиваю, отр..сль, бе..вкусный, бе..страшный, ш..рох, ц..линдр, ц..кнуть.

7. Спишите предложение. Выполните разбор.

Весной сирень покралась голубым цветом. 4

8. В каком словосочетании есть существительное 3-го склонения?

1) ловил сетью 3) маленькая лошадка

2) несколько яблонь 4) быстрый конь

9. Какое из существительных имеет форму только единственного числа?

1) снег 2) бодрость 3) болезнь 4) война

10. В каком слове есть суффикс -к-?

1) человек 2) птичка 3) столик 4) дубочек

11. Укажите строку, в которой перечислены только одушевлённые существительные.

2) дед, павлин, кошка

3) сирень, яблоня, дуб

12. Укажите строку, в которой перечислены только имена собственные.

1) Р/родина, Р/россия, М/москва

2) В/волга, К/кубань, Д/дон

3) Ч/черешня, В/вишня, А/абрикос

4) Я/ярославль, Г/город, Р/ростов.

13.Укажите строку, в которой перечислены только существительные мужского рода.

1) плетень, перстень, лук

2) плеть, полено, пельмень

3) пламень, пряжка, платье

4) полдень, племя, папа

14.Укажите вариант, в котором верно охарактеризовано имя существительное (ПО) УЛИЦЕ.

1) существительное в Р.п, мн.ч 2) существительное в П.п, ед.ч

3) существительное в Д.п., ед.ч 4) существительное в Т.п., мн.ч

15. Определите склонение существительных.

Небо, земля, воздух, щека, забор, пыль, мечта, день, весна, сирень, забота, обратить внимание на цветочек, сесть на лавочку, рама, игра, забор.

16 . Разберите по составу имена существительные : посадка, домик, чашечка, подснежник.

Контрольная работа по теме «Имя существительное»

В русском языке _______ падежей: _________________________________.

На вопрос КТО? отвечают ____________________имена существительные, на вопрос ЧТО? отвечают ________________________ имена существительные.

2.Спишите, вставляя пропущенные окончания; укажите падеж и склонение имён существительных.

Писать в тетрад. праздник на площадк. остановиться на пристан. плыть порек. побывать на экскурси.. в музе. мчаться по степ. слова из песн.. .

3.Распределите и запишите слова по группам.

Мечта, в полёте, по средам , на море, с сестрой, печать, о кино, ложь, об осени, ателье, мечта, понимание, язык.

4. Распределите слова по столбцам: 1)имена существительные, имеющие форму как единственного, так и множественного числа; 2)имена существительные только единственного числа; 3)имена существительные только множественного числа.

Тетрадь, класс, цемент, ножницы, сливки, щипцы, воск, доска, мебель, стулья, река, Болгария, общество, Дунай, страна, джинсы.

5.Просклоняйте по падежам существительные: метла, сено, мечта

6.Вставьте пропущенные буквы. Графически выделите орфограммы в словах.

Ц..рк, ц..ркуль, Р..стислав, выр..стить, отр..сль, бе..вкусный, бе..страшный, ш..рох, ц..линдр, ц..кнуть.

7. Спишите предложение. Выполните разборы.

Веточка ландыша всегда напоминала ему капельки молока. 4

8. В каком словосочетании есть существительное 3-го склонения?

1) ловил мышь 3) маленькая лошадка

2) несколько яблонь 4) быстрый конь

9. Какое из существительных имеет форму только единственного числа?

1) снег 2) бодрость 3) болезнь 4) война

10. В каком слове есть суффикс -к-?

1) человек 2) птичка 3) столик 4) дубочек

11. Укажите строку, в которой перечислены только одушевлённые существительные.

2) дед, павлин, кошка

3) сирень, яблоня, дуб

12. Укажите строку, в которой перечислены только имена собственные.

1) Р/родина, Р/россия, М/москва

2) В/волга, К/кубань, Д/дон

3) Ч/черешня, В/вишня, А/абрикос

4) Я/ярославль, Г/город, Р/ростов.

13.Укажите строку, в которой перечислены только существительные мужского рода.

1) плетень, перстень, лук

2) плеть, полено, пельмень

3) пламень, пряжка, платье

4) полдень, племя, папа

14.Укажите вариант, в котором верно охарактеризовано имя существительное (ПО) УЛИЦЕ.

1) существительное в Р.п, мн.ч

2) существительное в П.п, ед.ч

3) существительное в Д.п., ед.ч

4) существительное в Т.п., мн.ч

15. Определите склонении существительных.

Небо, земля, воздух, щека, забор, пыль, мечта, день, весна, сирень, забота, обратить внимание на цветочек, сесть на лавочку, рама, игра, забор.

16 . Разберите по составу имена существительные : высадка, ключик, кружечка, подснежник.

Выберите книгу со скидкой:

ЕГЭ. Русский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

Русский язык в картинках для современных детей

Русский язык. Типовые варианты

Идеальная грамотность Русский язык без правил и словарей

Русский язык. 4 класс. Контрольные и диагностические работы.

ОГЭ-2020. Русский язык. Итоговое собеседование

ОГЭ-2020. Русский язык (60х84/8) 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену

Русский язык. Все виды разбора: фонетический, морфологический, по составу, разбор предложения

Русский язык в схемах и таблицах

Русский язык. Тематические тренировочные задания

Русский язык в таблицах

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

Данная контрольная работа – это итоговый показатель знаний учащихся по разделу “Имя существительное”. В первую очередь проверяются знания ребёнка по категориям существительного.

Даны такие задания:

14.Укажите вариант, в котором верно охарактеризовано имя существительное (ПО) УЛИЦЕ.

1) существительное в Р.п, мн.ч

2) существительное в П.п, ед.ч

3) существительное в Д.п., ед.ч

4) существительное в Т.п., мн.ч

15. Определите склонении существительных.

Небо, земля, воздух, щека, забор, пыль, мечта, день, весна, сирень, забота, обратить внимание на цветочек, сесть на лавочку, рама, игра, забор.

Номер материала: ДБ-071596

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Ясеневое озеро где находится