Меню

Угрюм река 2020 рейтинг



Никого не жалко, никого: рецензия на сериал «Угрюм-река»

Трудно пройти мимо одного из самых масштабных телепроектов года и не задаться вопросом: а нужна ли сегодня новая экранизация знаменитого романа XX века?

Угрюм-река

Угрюм-река (2020)

драма
Режиссер: Юрий Мороз
В ролях: Александр Горбатов, Александр Балуев, Юлия Пересильд, Софья Эрнст, Александр Яценко
Смотрите в за 1 руб

Все читавшие роман Вячеслава Шишкова или не читавшие, смотревшие или не смотревшие 4-серийную телеадаптацию Ярополка Лапшина приблизительно знают, что «Угрюм-река» – это история взлёта и падения Прохора Громова (в версии Юрия Мороза – Александр Горбатов). Если в начале сказания это мечтающий найти в глухой Сибири золотой прииск романтичный юноша, которым движет любовь к прекрасной Анфисе (Юлия Пересильд), то в конце это Громов по локоть в крови, промотавший жизнь и богатство. Помимо этой истории можно проследить и путь его отца Петра Даниловича Громова (Александр Балуев) – алчного сластолюбца и распутного купца, тоже испытывающего влечение к Анфисе. А ещё нам покажут саму роковую Анфису, слишком поздно понявшую истину жизни и природу настоящей любви. И будет Нина Куприянова (Софья Эрнст): сначала прекрасное создание, под конец изуверка. У каждого своя парабола, но неизменно завершающаяся на дне Угрюм- реки (не важно, каким способом).

Александр Горбатов в роли Прохора Громова на промокадре сериала «Угрюм-река»

Александр Горбатов в роли Прохора Громова на промокадре сериала «Угрюм-река»

Александр Горбатов в роли Прохора Громова на промокадре сериала «Угрюм-река»

В литературном оригинале Вячеслава Шишкова акцент делался на деяниях деда, Данилы Громова, вынесенных за скобки: раз уж был душегубом и разбойником, то проклятие падёт не только на его семью, но и на всё, что рядом лежит и ходит. Четырёхсерийная «Угрюм- река» Ярополка Лапшина 1968 года сейчас смотрится как наивная даже для своего времени лента о губительной силе капитализма и тщетной жажде наживы. Таких сюжетов о возвышении и крахе человеческих жизней в мировой культуре не сосчитать. Зачем же нам ещё одна история о том, как алчность губит людей?

Юлия Пересильд в роли Анфисы Козыревой на кадре из сериала «Угрюм-река»

Юлия Пересильд в роли Анфисы Козыревой на кадре из сериала «Угрюм-река»

Юлия Пересильд в роли Анфисы Козыревой на кадре из сериала «Угрюм-река»

16 часовых серий, яркие звёзды российского кино, десятки артистов рангом пониже и сотни статистов, уйма денег, роскошные постановочные работы, масштабные натурные съёмки – это первое, что бросается в глаза в экранизации Юрия Мороза. Но кино-то ведь создано для истории, а о чём здесь пойдет рассказ? Первая половина сериала – это роуд-муви, где герои близятся к цели своего путешествия, получают травмы различной степени (порой несовместимые с жизнью), отряд мельчает, на месте каждого привала Прошка занимается с кем-то из местных девушек любовью и обещает жениться. И вот уже кино про дорожные приключения превращается в бадди-муви, только без полицейских. Два друга – Прохор и черкес Ибрагим (Юрий Миронцев) с рыжей бородой – стремятся к цели, а вокруг них вьются разбойники, бандиты, распутницы, шаманы, тунгусы и прочие представители сибирского люда конца XIX века. Пока что всё сходится: покуда одни, сражаясь со стихией, преодолевают все страдания в спуске по сибирской реке, другие в лице Громова-старшего пьют, проматывают шальные деньги и домогаются Анфисы, закрыв глаза на жену Марию. Тут надо не забывать интригу: Прохор не просто так рванул на полную беспросветного ада Угрюм-реку, а по наущению своего отца, ведь оба влюблены в красавицу Анфису, и пока Громов-младший погибает в пучинах сибирских волн, старший надеется на благосклонность девушки.

Александр Горбатов в роли Прохора Громова на промокадре сериала «Угрюм-река»

Александр Горбатов в роли Прохора Громова на промокадре сериала «Угрюм-река»

Александр Горбатов в роли Прохора Громова на промокадре сериала «Угрюм-река»

Пока не забыли: Прохор ещё в первой серии клянётся, что не вернётся без победы над Угрюм-рекой, но сам постоянно возвращается. Нахлебавшийся сибирских вод, ознакомленный с тунгусскими легендами и обтёсанный каменными переправами, Прохор возвращается в Медведево без золота. Сколько прошло времени, непонятно (в сериале вообще постоянные проблемы с хронологией: пока кто-то замерзает в тайге, другие в это же время загорают в не столь уж и отдалённых местах). Прошка видит в родном селе пьянство, разврат и полный упадок как в своей семье, так и среди «населения» в целом. Всему виной Анфиса Козырева, по которой сходит с ума каждый мужчина в масштабах гусарского полка. Кстати, гусарский полк – это не пошлая метафора, это ещё один скелет в шкафу героини Юлии Пересильд. Всё происходящее ведёт к ещё одной попытке штурмовать Угрюм-реку, к ещё не одним смертям, зато прямо в центре сюжета звучит роковой выстрел, все эти стенания и страдания внезапно прекращаются, и возникает процветающее новёхонькое «Поселение Громова» (Громова-младшего, разумеется).

Евгения Манджиева в роли Синильги Александр Горбатов в роли Прохора Громова на кадре сериала «Угрюм-река»

Евгения Манджиева в роли Синильги Александр Горбатов в роли Прохора Громова на кадре сериала «Угрюм-река»

Евгения Манджиева в роли Синильги на кадре из сериала «Угрюм-река»

Вот тут – стоп машина. Оказывается, что половина сериала – это был пролог, самое интересное впереди. Дальше начнутся предательства, убийства, месть, зависть и прочие экранизации земных грехов. Возникает ощущение телезрителя-наблюдателя с признаками мазохизма, который следит за тем, как именно главные герои поубивают друг друга или съедят, и к концу 16-й серии никого в живых не останется. В морозовской версии «Угрюм- реки» нет ни одного положительного персонажа, поэтому тут попросту не за кого переживать. Даже знакомство с потенциально (даже если не знать сюжет) хорошим героем Прохором начинается с поножовщины, после чего книгу можно не читать и не обязательно смотреть постановку 1968 года: парень плохо начал и, значит, плохо закончит. Нина Куприянова – со всех сторон сильная притягательная личность – к завершению картины становится абсолютно невыносимой. Но всё это каменные скульптуры. Единственные живые персонажи – женские второстепенные образы, разговаривающие на нормальном русском языке без желания вскинуть руки к небу и лишних стенаний. Скромная прислуга в доме Громовых Варвара (Полина Пушкарук, до обидного редко появляющаяся в российском кино), учительница Кэтти (Юлия Хлынина, неожиданно сыгравшая едва ли не единственную в фильме по-хорошему смешную роль, заканчивающуюся, впрочем, как и для каждого в сериале, трагично), революционерка Дарья (Дарья Мороз) и другие неочевидные героини, которые использованы сценаристами как рюшечки, чтобы облепить грандиозный «мужской» фасад.

Читайте также:  Водные богатства нашего края река ока

Евгения Манджиева в роли Синильги Александр Горбатов в роли Прохора Громова на кадре сериала «Угрюм-река»

Евгения Манджиева в роли Синильги Александр Горбатов в роли Прохора Громова на кадре сериала «Угрюм-река»

Евгения Манджиева в роли Синильги и Александр Горбатов в роли Прохора Громова на кадре из сериала «Угрюм-река»

Но центральный персонаж – это сама Угрюм-река. Это подтверждает сам Шишков, описывая её: «Она всё равно, как человечья жизнь: поди пойми её. Поэтому называется: Угрюм-река. Точь-в-точь как жизнь людская». При всей стройности слога Шишкова продраться современному читателю сквозь авторскую манеру повествования романа трудно, но это любопытный текст. Смотреть, как его проговаривают современные актёры с приклеенными бородами, порой невозможно, слова теряются в роскошных усах. Проблема ещё в большой раздробленности сюжета, в большом количестве героев, не помещающихся в 16 часов исторического фильма. Это не запойное смотрение «Снайдерката» и даже не 20 с лишним часов режиссёрской версии «толкиенианы» Джексона, это история формата «4+1», максимум 8 серий для того, чтобы держать в уме каждого героя. Зачем здесь линия Ильи, блистательно сыгранного Александром Яценко, зачем Таня (Василиса Измайлова), зачем содержать прекрасного Кищенко в роли бандита Фильки? Нет ответа, кроме разве что ошеломляющего объёма пресс-релизов, рекламы и пиар-кампании Первого канала. И ведь что печально: этот сериал точно не будут пересматривать на стриминговых сервисах, где царят яркие независимые недорогие и наглые «Бывшие», «Содержанки» (забавно, что Мороз снимал один из сезонов проекта), «Чики» и другие герои нынешнего сериального производства. В связи с мистикой и модой на «советскую» манеру повествования можно было бы поиграть в рукопашную с «Перевалом Дятлова», но и здесь «Угрюм-река» 2021 года отступает перед фильмом Ильи Куликова. Там, где Куликов экспериментирует с формой, Мороз старается крепко держаться на глиняных столпах советского академического киноповествования. И, кстати, здесь приходит рифма с «Жила-была одна баба» Андрея Смирнова: вот человек же смог уложить несколько десятков лет жизни начала XX века в три часа (и сериала «4+1»), никого не забыл, все говорят на архаичном русском «сибирском» языке, и при этом все понятны, каждому веришь, мотивации разложены по полочкам.

Конечно, всех смущает концовка, придуманная творческой командой «Юрий Мороз – Константин Эрнст – Денис Евстигнеев». Берегитесь спойлеров: вместо самоубийства главного героя, прописанного в романе и в его первой экранизации, здесь Прохор стреляет лазерным взглядом Супермена, когда на него летит метеорит. Но нет никакой причины ругать прибытие Тунгусского метеорита. Смущает столкновение мира «Угрюм-реки», придуманного писателем Шишковым, с вполне историческим явлением. У сценаристов есть такая шутка: если не знаешь, чем закончить, пиши «и тут все проснулись». Жили-жили, и тут на тебе – картина Репина «Прилетело». Как прилетело, так и улетело, вряд ли кто вспомнит позже.

Источник

«Сложно принять в новой версии»: зрители оставили отзывы на премьерную экранизацию «Угрюм-реки»

Первый канал на этой неделе начал премьерный показ грандиозного проекта – свежей расширенной экранизации романа Вячеслава Шишкова «Угрюм-река». В новой версии многосерийной семейной саги занят звездный актерский состав, а перенести на экран сюжетные перипетии знаменитой книги было доверено отличному, вдумчивому режиссеру Юрию Морозу. Первые два эпизода этой сибирской киноэпопеи вызвали сумасшедший интерес у зрителей, но мнения разделились.

По сюжету исторической 16-серийной драмы «Угрюм-река», отец и сын Петр и Прохор Громовы влюбляются в одну женщину – роковую красавицу-вдову Анфису Козыреву. Чтобы избавиться от соперника, отец отправляет Прохора в опасный путь: поручает преодолеть непроходимую доселе Угрюм-реку. Прохор выполняет наказ отца, но возвращается в родное село совсем другим человеком: теперь он намерен покорить всю Сибирь! Постепенно жажда золота и одержимость собственным величием в корне меняют личность и жизнь Прохора…

Главные роли исполнили Александр Горбатов (Прохор Громов), Юлия Пересильд (Анфиса) и Александр Балуев (Петр Громов). Многие зрители принялись сразу после просмотра стартовых серий новой экранизации сравнивать образы с теми, что были воплощены в киноверсии романа 68 года. И большинство диванных критиков решило, что нынешняя премьера явно проигрывает четырехсерийному фильму Лапшина. Впрочем, менее притязательная публика разумно отмечала, что сводить к одному знаменателю эти две кинопостановки не стоит вовсе.

Отдельная шумиха поднялась по части игры Юлии Пересильд. Одни народные эксперты кино восхитились работой актрисы, другие посчитали, что Анфиса – это явно не роль Юлии.

«Ну не знаю. Смотрела вчера первую серию. Не понравилась мне Пересильд в этой роли, как впрочем, в роли Гурченко тоже не понравилась. Остальные актеры на своих местах, интересны»;

«Не понравилось! Балуев, единственный актер, который соответствует книжному герою, а вот Прохор прямо из Ералаша. »;

«Фильм очень сильный и сравнивать с фильмом 68 года нельзя,они разные. каждый для себя выберит»;

«Кому не нравится и кто не понимает зачем сняли этот фильм-как говорится, пройдите мимо, просто не смотрите»;

«Смотрела вчера первые две серии. не впечатлил вообще. Актеры хорошие , но не захватил. нудятина пока какая-то»;

«Горбатов, актерище. Бесы крутят, темперамент , просто огонь»;

«Кроме Анфисы все понравились. Громов младший актёр сыграл превосходно»;

«Посмотрела первые серии очень сильный актёрский состав. Пересильд обажаю. »;

«Фильм отличный, жду продолжения с нетерпением . Юлия Пересильд одна из лучших и самых любимых мною актрис. Хороша в любой роли»;

«Полностью согласна. Жду с нетерпением продолжения. Жаль, что опять только в первый день 2 серии подряд. Когда есть такое хорошее кино, то зачем какие-то ток шоу»;

«Римэйки всегда остаются плохой копией, и дело не в актерах, шедевры не повторяются»;

«Не сравнить. Чурсина-истинно русская женщина. Повтор мне не нравится»;

Читайте также:  Река вороной брод красногорск

«Не видела прежнюю экранизацию. Но сегодняшняя зацепила. Очень качественно! Актёры, натура, пока все нравится!»;

«Надо конечно до конца досмотреть фильм чтобы делать выводы Но первые впечатления Понравился Горбатов Валуев шикарен а вот Юлия Пересильд хотя прекрасная актриса (для меня)именно на эту роль -не очень Чисто визуально хотя играет прекрасно Природа шикарная Посмотрим дальше но Громовы великолепны»;

«Мужской состав отличный, а вот женский. Зачем во все новые фильмы запихивать Пересильд?»;

«Зачем изобретать велосипед, когда он уже есть..Такие крутые картины, как ,, Угрюм-река» или ,, Тихий Дон» сложно принять в новой версии, всё как чужое выглядит.. Хотя Актеры отличные, но старые фильмы более натурально смотрятся»;

Источник

Новая экранизация «Угрюм-реки»: Почему Юлия Пересильд боялась реакции Людмилы Чурсиной

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Чем отличается новая экранизация от советской «Угрюм-реки»

Кадр из фильма *Угрюм-река*, 1968 | Фото: showbizzz.net

Четырехсерийный телефильм «Угрюм-река» режиссера Ярополка Лапшина в свое время пользовался огромной популярностью у зрителей и давно стал признанной классикой советского кино. Профессор-культуролог, киновед Н. Кириллова писала об этом фильме: « Страна влюбилась в этот фильм сразу, благодаря не только знакомому сюжету, но прежде всего – ярким актёрским работам… Здесь есть колоритные картины купеческого быта, снятые по-лапшински, с размахом, любовная и детективная интрига, но главное – яркие образы-характеры: Прохор и Петр Громовы, Анфиса Козырева, кавказец Ибрагим-оглы, конторщик Илья Сохатых. Режиссёр собрал в фильме сильный актёрский состав: Г. Епифанцев, Л. Чурсина, И. Рыжов, А. Кочетков, Г. Тохадзе, А. Демьяненко и др. ».

Юлия Пересильд и Александр Балуев в сериале *Угрюм-река*, 2020 | Фото: vokrug.tv

Режиссеры, которые создают ремейки всеми любимых советских фильмов, всегда рискуют стать объектом разгромной критики, ведь новые версии, как правило, не идут ни в какое сравнение с признанной классикой, а любое осовременивание старого сюжета обычно выглядит нелепо. Однако, судя по рейтингам и резонансу среди зрителей, уже с первых серий стало понятно, что новую «Угрюм-реку» уж точно нельзя назвать провальной и неудачной. Хотя до завершения показа еще далеко, в первую же неделю появились десятки рецензий и отзывов на этот фильм. Мнения критиков и зрителей разделились, но уже по их количеству ясно: проект Юрия Мороза стал событием в киномире.

Кадр из сериала *Угрюм-река*, 2020 | Фото: vokrug.tv

Прежде всего, следует отметить, что по своей сути фильм Юрия Мороза не является ремейком «Угрюм-реки» Ярополка Лапшина, ведь в первой киноверсии романа были использованы только некоторые сюжетные линии, а сериал 2020 года стал первой полной экранизацией произведения Шишкова. Попыток осовременить сюжет или перенести его в новые реалии режиссер тоже не предпринимал. Критики пишут о том, что Мороз перевел этот материал на язык сегодняшнего времени за счет динамичности сюжета, стремительного ритма повествования и смещения акцентов с классовой борьбы, которая была в центре советского фильма, на любовную линию и личные взаимоотношения героев. К тому же на черно-белой пленке советского фильма потерялась красота природы Сибири, а в новом сериале она словно становится главным героем повествования.

Кинороман вместо кинорассказа

Продюсеры сериала Евгений Евстигнеев, Константин Эрнст и режиссер Юрий Мороз | Фото: tricolortvmag.ru

Продюсерами проекта стали Константин Эрнст и Евгений Евстигнеев. Последний говорил: « Мы ни в коем случае не хотим повторить фильм 1968 года. Мы экранизируем роман с новым поколением артистов. Это большое произведение про Россию, про людей… Это фильм про страсть, в том числе про страсть этого человека достичь цели ».

Кадр из сериала *Угрюм-река*, 2020 | Фото: vokrug.tv

Режиссер Юрий Мороз дал уже несколько интервью, в которых объяснил свой замысел: советская версия была скорее кинорассказом, а новая стала кинороманом – 16 серий вместо 4-х. Несколько сюжетных линий романа были расширены и дописаны, чтобы мотивация поступков героев стала понятнее. Режиссер уверен в том, что большинство молодых зрителей не видело фильм 1968 г., и новая экранизация станет для них первым знакомством с романом Шишкова.

Александр Горбатов в роли Прохора Громова | Фото: vokrug.tv

По мнению Мороза, это произведение не теряет актуальности и в наши дни и может быть прочтено по-новому: « Прохор Громов – человек, от природы наделенный огромной духовной силой. Но дух дикий, необузданный, необразованный и не ограниченный ни человеческими, ни божественными законами. «Угрюм-река» – классическое произведение Шишкова, и если говорить об актуализации классики, то история Прохора Громова – это история детей поколения «красных пиджаков», унаследовавших капиталы своих родителей, но так и понявших, что стремление к свободе напрямую связано с соблюдением законов и самоограничением ».

Две Анфисы

Людмила Чурсина в роли Анфисы в *Угрюм-реке*, 1968 | Фото: kino-teatr.ru, gallery.ykt.ru

В любой новой версии старых фильмов традиционно вызывает шквал критики подбор актеров – хотя бы потому, что советские киногерои полюбились зрителям, и представить в этих же образах любых других актеров уже очень сложно. Особенно в тех случаях, когда киноработа стала стопроцентным попаданием в цель – как в случае с Анфисой Людмилы Чурсиной.

Народная артистка СССР Людмила Чурсина | Фото: vokrug.tv

Помимо очевидной внешней привлекательности, ее героиня обладает тем, что называют словом «манкость». Ее красота фатальна, внутренняя сила – сокрушительна, а глубина во взгляде – бездонна. «Переиграть» актрису в этом образе просто невозможно, но Юлия Пересильд и не ставила перед собой такой задачи.

Юлия Пересильд на съемках сериала *Угрюм-река*, 2020 | Фото: kino-teatr.ru

Конечно, Юлия Пересильд первой оказалась под прицелом внимания критиков и зрителей. Актриса понимала всю степень ответственности и опасалась реакции аудитории, но в первую очередь – своей предшественницы, Людмилы Чурсиной. 79-летняя актриса посмотрела первые серии и тут же их прокомментировала: « Очаровательная женщина – актриса Пересильд. Она очень многогранная. Это другая женщина, нежели моя Анфиса. Но есть вещи, которые она просто блистательно делает, и я надеюсь, что ей удастся в «Угрюм-реке» по-своему осмыслить этот самобытный мощный женский характер, эти чувства ».

Юлия Пересильд в роли Анфисы | Фото: vokrug.tv

Юлия Пересильд вздохнула с облегчением, услышав лестный отзыв одной из лучших советских актрис, которую она считает без преувеличений великой, и призналась, что именно ее мнение было для нее очень важным. Те зрители, которые проводили параллели с советским фильмом, остались разочарованы выбором актрисы на эту роль, но тут не стоит сравнивать, ведь Пересильд создала совсем другой рисунок роли – ее Анфиса более взбалмошная, смелая, дерзкая и отчаянная.

Читайте также:  Самая длинная река европейской части россии это волга

Трудности съемок

Кадр из сериала *Угрюм-река*, 2020 | Фото: rg.ru

Режиссер Юрий Мороз заявил, что не будет читать отзывов и комментариев, пока не выйдет хотя бы 12 серий из 16, ведь их начали писать уже после первых 4-х, хотя сложить полное представление о новой экранизации можно будет только в финале. Единственное, о чем можно судить уже сейчас, – это то, что проект стал одним из самых сложных по своей реализации за последние несколько лет. В течение года съемок киногруппа совершила 7 экспедиций и сменила 3 трудные локации, связанные с путешествием по реке, где актерам пришлось на лодке преодолевать пороги на реке Исеть на Урале.

Кадр из сериала *Угрюм-река*, 2020 | Фото: russian.rt.com

В действительности Угрюм-реки не существует – ее прообразом для писателя послужил правый приток Енисея Нижняя Тунгуска. Съемки сериала Юрия Мороза проходили в нескольких локациях: на Урале, в окрестностях Екатеринбурга, в Минске, Кинешме, Суздале и в Московской области. Самыми сложными стали экспедиции в Сибирь – съемки проходили в труднодоступных местах, удаленных от населенных пунктов на 100-150 км. Режиссер объяснял это тем, что хотел запечатлеть настоящую природу, чтобы зрители поверили в достоверность происходящего.

На съемках сериала | Фото: vokrug.tv

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Кто лучше? Сравниваем актеров нового и старого фильмов «Угрюм-река»

Александр Балуев, Юлия Пересильд и Александр Яценко

На Первом канале наконец-то вышла экранизация нового многосерийного фильма «Угрюм-река», по одноимённому роману Вячеслава Шишкова. Первая экранизация — о семье сибирских предпринимателей Громовых в конце 19-го — начале 20-го веков — вышла в 1968 году. Одновременно с событиями, происходящими с героями романа, прослеживается жизнь России и Сибири на фоне Золотой лихорадки и роста промышленности.

Старый и современный фильмы отделяет полвека. Режиссёр Юрий Мороз предупредил, что данный фильм вовсе не ремейк, а новый взгляд на роман.

«В основе советской картины была тема классовой борьбы. Сегодня она нам кажется неактуальной, и мы сфокусировались на мелодраматической и мистической линиях. Придумали некоторые сюжетные ходы, а также в корне изменили мотивацию главного героя Прохора Громова, сделав ее более понятной современному зрителю», — рассказал «7Дней» режиссер Юрий Мороз .

Перед новой версией всегда интересно сначала посмотреть и вспомнить старый 4-серийный фильм советской эпохи. А можно сравнить актеров.

Александр Балуев: «Человек страсти, его несет стихия»

Александр Балуев

Виктор Чекмарев в фильме «Угрюм-река». 1968 г.

В романе отражена жизнь трёх поколений, с упором на судьбу внука. Дед, Данила Громов, ещё до революции разбогател, занимаясь разбоем. Именно его испорченная карма повлияет на следующие поколения.

Наследство, как и положено, перешло к сыну — Петру Громову. Он приумножил богатство ведя предпринимательскую деятельность. В новой версии его играет Александр Балуев — всем известно, что он хороший актёр. Ранее эту роль исполнял Виктор Чекмарёв.

«7Дней» задали Александру Балуеву вопрос: «Каким получился ваш герой?»

«Трагическим. Он человек страсти и не знает, как с этой страстью совладать. Его несет неуправляемая стихия. Надеюсь, это будет мощное серьезное кино. Там же сам роман до краев насыщен событиями, и снято интересно», — считает актер.

Александр Горбатов: «На пути к мечте становится монстром»

Александр Горбатов

Георгий Епифанцев

Прохора Громова — главного героя, внука Данилы и сына Петра — в 1968 году играл колоритный Георгий Епифанцев. В новой версии Прохора Громова играет тоже яркий актёр Александр Горбатов .

«Мы никак не пытались переплюнуть тот старый фильм, ни с кем не соревновались. Снимали фильм, который очень актуален для нашей страны в связи с тем, что сейчас происходит. И главный герой там строит город Солнца, город мечты. А то, что он на пути к мечте становится монстром, — это уже другая история. Дело второе», — рассказал «7Дней» Александр Горбатов .

Самое сложное для актера было – резко похудеть для роли.

«Я же не мог себе позволить играть Прохора в молодости с весом 110 килограммов. А до этого я снимался у Сергея Урсуляка в «Ненастье» в роли «афганца» Сереги Лихолетова, и Сергей Владимирович просил, чтобы я был мощным, крупным, это был такой ход. И вот мне пришлось срочно худеть, я отменил полностью продукты фодмап (содержащие короткоцепочечные углеводы. — Прим. ред.) и два раза в день занимался спортом. Скинул вес до 87 килограммов», — признался «7Дней» Горбатов.

Юлия Пересильд: «Самобытный, мощный характер»

Юлия Пересильд

Красавица Анфиса станет камнем преткновения между отцом и сыном. В старой версии её играла Людмила Чурсина . Теперь вдовушку-колдунью, от красоты которой теряли ум все мужчины большой сибирской деревни, в том числе отец и сын Громовы ( Александр Балуев и Александр Горбатов ), сыграла Юлия Пересильд .

«Съемки были очень волнительны! Очень жалко, что я не смогла быть на премьере. Буду смотреть! Это было путешествие и во времени, и в пространстве! Картина глубоко зашла внутрь по многим причинам», — призналась Юлия.

Пересильд очень переживала, как воспримет ее игру Людмила Чурсина .

«Очаровательная женщина, актриса. Очень многогранная. Это другая женщина, нежели моя Анфиса. Есть вещи, которые она просто блистательно делает. Я надеюсь, ей удастся в «Угрюм-реке» по-своему осмыслить этот самобытный, женский, мощный характер», — заявила Чурсина.

В других ролях

Нина Куприянова, дочь богатого купца и жена Прохора Громова, на которой он женился по расчёту. В её роли снялась Валентина Иванова, а в новом фильме играет Софья Эрнст (жена Константина Эрнста), который является продюсером данного сериала.

Роль Ильи Сохатого, приказчика Петра Громова, в старом фильме блестяще исполнил Александр Демьяненко , а в новой версии его играет Александр Яценко .

Миллионера, владельца заводов на Урале и отца Нины Куприяновой, Якова Назаровича, в 1968 году сыграл Владимир Емельянов, а в новой постановке эта роль досталась Роману Мадянову.

Разбойника Фильку Шкворень играл Анатолий Соловьёв, а в новой версии роль досталась колоритному актёру Виталию Кищенко, который почти всегда играет резко отрицательных героев.

Источник