Меню

Тимохина т куда торопится речка



Речка

Бежала куда-то речка быстро-быстро. Пришёл как-то к речке медведь водички попить. Напился, сел на бережок, да засмотрелся на речку. А в ней, как в зеркале, солнышко сияет – блестками по воде рассыпается, облака отражаются, и плывут себе, как по небу лазоревому. Ветерок по реке пробежится, заиграет, заискриться вода. Деревья на бережку наклонились, смотрятся в речку, любуются отражением. Красотища…
Смотрел медведь, смотрел и спрашивает речку:
-Куда ты бежишь так быстро? Куда торопишься?
Отвечает она:
-Далеко бегу – в края дальние, на простор вольный.
Задумался медведь, глядя на искорки на воде. А потом опять спрашивает:
-А откуда ты знаешь, куда тебе бежать надо?
-Да, как же мне не знать, если я по широкой-широкой дороге бегу.
Удивился медведь.
-А где твоя дорога? Я даже и тропки маленькой не вижу.
Засмеялась весело речка, засияли в ней лучики солнечные.
-Да как же ты дорогу-то мою увидишь, если я по ней бегу? От берега до берега разлилась я, и бегут мои воды по руслу дороги этой.
Опять задумался медведь. И не унимается все – любопытный очень:
-А где твои края дальние находятся?
-Где-то там – впереди, — ответила речка, волной легонько задевая бережок.
Решил медведь узнать, куда бежит речка. Залез высоко-высоко на дерево – на самый верх. Оттуда далеко видно – до самого горизонта. Но сколько ни смотрел он, так и не увидел ничего.
Слез он с дерева, и опять к речке:
-Речка, смотрел я, смотрел, но так и не увидел простора твоего, куда бежишь ты.
-А ты и не увидишь его, — ответила речка, покачивая на водах своих упавший листик. –Сначала я с другими речками встречусь, а потом мы вместе побежим к морю. Туда и стремлюсь. Туда и ведёт меня дорога. Там и есть мой простор. – Сказала, и побежала дальше.
-До свидания, — донеслось до медведя.
-До свидания…
И еще долго сидел на берегу медведь, глядя на торопливые воды, переливающиеся огоньками отражающегося солнышка, пока не стемнело совсем…
10.09.15г

Источник

тематическое планирование по Мордовии
методическая разработка (средняя группа) на тему

Прохорова Татьяна Александровна

недельная тематическая разработка по региональному модулю «Мы в Мордовии живем»

Скачать:

Вложение Размер
mordoviya_tematicheskoe_planirovanie.docx 31.48 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник «13» Апреля Тема: Мордовская народная культура и традиции мордвы.

Время в режиме дня

1. Индивидуальные и коллективные беседы ( для развития речевой активности) .

2. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд.

3. Д/и ( развитие речи )

4. Игровая деятельность.

5. Д/и с предметами.

6. Занятия по интересам

* Утро радостных встреч «Птичка свистулька в гостях у ребят»
* Беседа: «Город, в котором я живу!» Цель: расширить представления детей о Республике Мордовия (флаг, герб, гимн).
* Знакомство детей с декоративно – прикладным искусством мастеров с. Подлесная Тавла. Рассматривание игрушек.
* Индивидуальная работа по развитию речи «Подбери определение к словосочетанию «Мой город»». Цель: развивать речь детей.
* Подвижная игра: «Шарагу – варагу»

1. Лепка Тема: «Пасхальное яичко»

1. П/и с текстом ( звукопроизношение) .

2. Трудовые поручения.

3. Индивидуальная работа.

4. Самостоятельная игровая деятельность ( выносной материал )

1. Наблюдение за птицами на участке. Цель: закрепить знание детей о птицах обитающих в Мордовии.
2.П/игра: «В базар» Цель: развивать двигательную активность.
3. М/п игра: «Море — волнуется». Цель: развивать фантазию и воображение.
4.Беседа с детьми, «Какие красивые места ты знаешь в Саранске?»

1. Гигиенические процедуры. Оздоровительные мероприятия

2. Театрализованная или сюжетно – ролевая игра.

3. Конструктивные игры.

4. Настольные игры экологического содержания.

5. Работа в книжном уголке ( 1 неделя – рассматривание новых книг, 2 неделя – рассматривание иллюстраций к знакомым произведениям, 3 неделя – починка книг в присутствии детей, 4 неделя – настольный театр, игра-драматизация )

* Посещение мини музея в детском саду. Цель: продолжать знакомить детей с бытом мордовского народа.
* Беседа с детьми о национальностях, живущих в Мордовии.
* Сюжетно – ролевая игра « Многонациональная семья»
* Индивидуальная работа по познавательному развитию «Зимующие животные обитающие в лесах Мордовии»
*П/игра: «В базар» Цель: развивать двигательную активность.
* Трудовое поручение: починка книг, стирка кукольного белья.
* Чтение рассказа «О том, как зайчик хвост потерял» Я. Пинясов Цель: продолжать знакомить детей с произведениями мордовских писателей

1. Наблюдение за сезонными изменениями ( словарная работа ).

2. Трудовые поручения.

3. Индивидуальная работа.

4. Самостоятельная игровая деятельность ( выносной материал )

*Технологическая карта №11 — весна

Работа с родителями

Привлечь родителей к созданию выставки «Чудо – писанки»
Ориентировать родителей на совместное с ребёнком чтение мордовской детской литературы.

Вторник «14» Апреля Тема: Мордовская народная культура и традиции мордвы.

Время в режиме дня

1. Индивидуальные и коллективные беседы ( для развития речевой активности) .

2. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд.

3. Д/и ( развитие речи )

4. Игровая деятельность.

5. Д/и с предметами.

6. Занятия по интересам

* Беседа с детьми о праздничных традициях. Рассказ воспитателя о православном празднике «Пасха».

* Познакомить с частями национальной одежды на мордовском языке: рубаха – панар, пере5дник – сапоня, пояс – каркс.

* Индивидуальные поручения в центре труда: полить цветы, протереть листья.
* Прослушивание музыки Н. Бояркина «Кужонь морот» («Хороводная»).
Цель: продолжать знакомить детей с хороводными песнями, а также с композиторами Мордовии.

1. Познавательное развитие «Путешествие по парку Пролетарского района»

1. П/и с текстом ( звукопроизношение) .

2. Трудовые поручения.

3. Индивидуальная работа.

4. Самостоятельная игровая деятельность ( выносной материал )

1. «Небо, какое оно? Что видно на небе?» Цель: дать понятие о небе.
2. П/игра «Палочка – стучалочка» Цель: развивать двигательную активность.
3.Трудовое поручение (выложить выносные игрушки). Цель: побуждать детей оказывать посильную помощь воспитателю.
4. Индивидуальная работа «Лазание по гимнастической лесенки». Цель: укрепить мышцы детей.

1. Гигиенические процедуры. Оздоровительные мероприятия

2. Театрализованная или сюжетно – ролевая игра.

3. Конструктивные игры.

4. Настольные игры экологического содержания.

5. Работа в книжном уголке ( 1 неделя – рассматривание новых книг, 2 неделя – рассматривание иллюстраций к знакомым произведениям, 3 неделя – починка книг в присутствии детей, 4 неделя – настольный театр, игра-драматизация )

* рассматривание иллюстраций «Национальная мордовская одежда» Цель: закрепить знание детей о мордовской одежде, (украшения, узоры на ткани, название преобладающего цвета).
* Дид. игра «Найди мордовскую матрёшку» (Мокша, Эрзя).
* Подвижная мордовская игра «В горшочки» (Сяканяса). Цель: продолжать знакомить детей с мордовскими подвижными играми.
* Поэтическая минутка: рассказывание мордовской народной сказки «Диль-диль, дедынька»
* Сюжетно ролевая игра «Дочки — матери» с использованием в игре кукол в национальной одежде.

1. Наблюдение за сезонными изменениями ( словарная работа ).

2. Трудовые поручения.

3. Индивидуальная работа.

4. Самостоятельная игровая деятельность ( выносной материал )

*Технологическая карта №12 — весна

Работа с родителями

Привлечь родителей пополнить картотеку мордовских пословиц и поговорок.

Среда «15» Апреля Тема: Мордовская народная культура и традиции мордвы.

Время в режиме дня

1. Индивидуальные и коллективные беседы ( для развития речевой активности) .

2. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд.

3. Д/и ( развитие речи )

4. Игровая деятельность.

5. Д/и с предметами.

6. Занятия по интересам

* Беседа о мордовской национальной кухни. Подробнее побеседовать о пасхальных блюдах.
* Пальчиковая гимнастика «Салат»
* Рассматривание иллюстраций животного мира проживающих на территории Мордовии (лось, зубр, крот, бобр, кабан и д.р.).
* Разучивание мордовской игры в «Плетень».
* Индивидуальная работа по рисованию «Чудо писанки»

2. Математика «Цифра 7»

1. П/и с текстом ( звукопроизношение) .

2. Трудовые поручения.

3. Индивидуальная работа.

4. Самостоятельная игровая деятельность ( выносной материал )

1. Наблюдение за погодой. Цель: учить определять состояние погоды.
2. П/игра: «Салки» Цель: развивать двигательную активность.

3. «Мой внешний вид».

Цель: объяснить детям о необходимости следить за своим внешним видом.
4. Труд на участке. Цель: учить оказывать посильную помощь взрослым.

1. Гигиенические процедуры. Оздоровительные мероприятия

2. Театрализованная или сюжетно – ролевая игра.

3. Конструктивные игры.

4. Настольные игры экологического содержания.

5. Работа в книжном уголке ( 1 неделя – рассматривание новых книг, 2 неделя – рассматривание иллюстраций к знакомым произведениям, 3 неделя – починка книг в присутствии детей, 4 неделя – настольный театр, игра-драматизация )

* Ознакомление с художественной литературой: чтение мордовской сказки «Девушка берёзка».
* Знакомство с малоподвижной игрой на «Пасху» «Прокати яичко».
* Дид. игра «Одень куклу в мордовский наряд». Цель: закрепить знание о национальной одежде мордвы.
*Театрализованное представление настольного театра по мотивам мордовской сказки «Как ворона лисицу обманула».
* Индивидуальная работа по математике «Собери целое», «Чудо соты».

1. Наблюдение за сезонными изменениями ( словарная работа ).

2. Трудовые поручения.

3. Индивидуальная работа.

4. Самостоятельная игровая деятельность ( выносной материал )

*Технологическая карта №13 — весна

Работа с родителями

Привлечь родителей к организации мероприятий, направленных на ознакомление с родным краем.

Четверг «16»Апреля Тема: Мордовская народная культура и традиции мордвы.

Время в режиме дня

1. Индивидуальные и коллективные беседы ( для развития речевой активности) .

2. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд.

3. Д/и ( развитие речи )

4. Игровая деятельность.

5. Д/и с предметами.

6. Занятия по интересам

* Внесение в группу новой игрушки «Мордовская матрёшка».
* Беседа: «Традиции вашей семьи».
* Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в мордовских лесах»
* Дид. игра «Найди мордовскую матрёшку» (Мокша, Эрзя).
* Подвижная мордовская игра «В горшочки» (Сяканяса). Цель: продолжать знакомить детей с мордовскими подвижными играми.

1. Развитие речи «Путешествие по Мордовии»

2. Рисование «Веточка вербы»

1. П/и с текстом ( звукопроизношение) .

2. Трудовые поручения.

3. Индивидуальная работа.

4. Самостоятельная игровая деятельность ( выносной материал )

1. Наблюдение за городом, как он оживился весной.
2. Д/ игра «Путешествие по городу». Цель: закрепить знание детей о городе Саранске.
3. Исследовательская деятельность – дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.
4. Малоподвижная игра «Раю – Раю». Цель: развивать двигательную активность.

1. Гигиенические процедуры. Оздоровительные мероприятия

2. Театрализованная или сюжетно – ролевая игра.

3. Конструктивные игры.

4. Настольные игры экологического содержания.

5. Работа в книжном уголке ( 1 неделя – рассматривание новых книг, 2 неделя – рассматривание иллюстраций к знакомым произведениям, 3 неделя – починка книг в присутствии детей, 4 неделя – настольный театр, игра-драматизация )

* Продуктивная деятельность «Моё любимое место отдыха»
* Дид/ игра «Я живу на улице»
* Коллективная работа по аппликации «Дома на нашей улице»
* Чтение З. Александрова «Родина»
* Подвижная игра «В ключи»
* Индивидуальная работа по математике: «Что зачем?», «Что перед чем?»
* Сюжетно – ролевая игра «Семья».

1. Наблюдение за сезонными изменениями ( словарная работа ).

2. Трудовые поручения.

3. Индивидуальная работа.

4. Самостоятельная игровая деятельность ( выносной материал )

*Технологическая карта № 14 — весна

Работа с родителями

Рекомендовать родителям знакомить ребёнка с его родным языком.
Попросить поучаствовать в конкурсе проектов «Мой город»

Пятница «17»Апреля Тема: Мордовская народная культура и традиции мордвы.

Время в режиме дня

1. Индивидуальные и коллективные беседы ( для развития речевой активности) .

2. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд.

3. Д/и ( развитие речи )

4. Игровая деятельность.

5. Д/и с предметами.

6. Занятия по интересам

* Знакомимся с реками «Мокшей и Сурой»
* Прослушивание музыки «У Суры» муз. Бояркина.
* Викторина на тему: «Что мы знаем о Саранске?»
* Поэтическая минутка: чтение мордовских пословиц.
* Индивидуальные поручения в центре труда: полить цветы, протереть листья.
* Индивидуальная работа по конструированию «Национальный костюм» Цель: Учить конструировать объёмные детали по готовой разметке.

1. Аппликация «Закладка для книг с мордовским узором»
2. Музыка

1. П/и с текстом ( звукопроизношение) .

2. Трудовые поручения.

3. Индивидуальная работа.

4. Самостоятельная игровая деятельность ( выносной материал )

1. Экспериментирование с ветром. Цель: научить детей пользоваться ветродуем и определять направление ветра.
2. П/игра: «Лови – бросай».
Цель: развивать ловкость при ловле мяча.
3. Труд на участке. Цель: учить оказывать посильную помощь взрослым.
4. Индивидуальная работа по развитию речи «Назови достопримечательности города»

1. Гигиенические процедуры. Оздоровительные мероприятия

2. Театрализованная или сюжетно – ролевая игра.

3. Конструктивные игры.

4. Настольные игры экологического содержания.

5. Работа в книжном уголке ( 1 неделя – рассматривание новых книг, 2 неделя – рассматривание иллюстраций к знакомым произведениям, 3 неделя – починка книг в присутствии детей, 4 неделя – настольный театр, игра-драматизация )

* Дид. игра «Наряди Алдунять и Татунять»
* Видео – просмотр презентации по теме «Мой город Саранск»
* Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
* Дид/ игра: «Путешествие по городу».
* Чтение: Т. Тимохина 2Куда торопится речка Синарка».
* Театрализованное представление «В гостях у Верявы».
* Индивидуальная работа по развитию речи «Традиции семьи».

1. Наблюдение за сезонными изменениями ( словарная работа ).

2. Трудовые поручения.

3. Индивидуальная работа.

4. Самостоятельная игровая деятельность ( выносной материал )

* Технологическая карта № 15 — весна

Работа с родителями

Рекомендовать родителям чаще посещать с ребёнком концерты фольклорных коллективов «Умарина», «Росичи» и т.д.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное перспективно-тематическое планирование по программе «Мы в Мордовии живем» (ФГТ)

Примерное перспективно-тематическое планирование образовательной области «Коммуникация» по программе «Мы в Мордовии живем» (в соответствии с ФГТ) для детей подготовительной к школе группы.

Комплексно-тематическое планирование регионального модуля «Мы в Мордовии живем» для детей старшей группы

Сентябрь«Природа Мордовии»Программное содержание: Расширять представления о природе, климатических условиях, растениях и животных, имеющихся на территории Мордовии и родного поселка. Продолжить знаком.

Республика Мордовия, Чамзинский р -он, МБДОУ «ДС. КВ «Ягодка» Чинкова Н. Н.Сюжетно тематическое планирование для детей в первой мл гр. в соответствии с ФГОС.

Сюжетно тематическое планирование для детей первой младшей группы в соответствии с ФГОС.

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме «Мордовия осенняя».

Календарно-тематическое планирование на неделю с включением регионального компонента по теме «Мордовия осенняя» в средней группе.

календарно-тематическое планирование на тему: Региональная программа «Мы в Мордовии живем»

календарно-тематическое планирование на тему: Региональная программа «Мы в Мордовии живем&quot.

Перспективно-тематическое планирование по программе «Мы в Мордовии живем» 2-я младшая группа

Материал предназначен для воспитателей ДОУ.

Перспективно-тематическое планирование по программе «Мы в Мордовии живем» старшая группа

Материал предназначен для воспитателей ДОУ.

Источник

Перспективное планирование занятий по самообразованию «Развитие поликультурного образования у детей подготовительной группы»

Валентина Николаевна Булавкина
Перспективное планирование занятий по самообразованию «Развитие поликультурного образования у детей подготовительной группы»

Перспективное планирование занятий

в подготовительной к школе группе:

Выявление знаний детей о родном крае, полученных за первый год обучения

Познакомить детей с климатическими особенностями мордовского края

Книги о природе, Ноутбук, проектор, видоепрезентация «Природа Мордовии»

Чтение придания «Княгиня Нарчатка»

Знакомство с мордовским фолклором

Придание «Княгиня Нарчатка»

Украшение передника (декоративная аппликация)

Знакомство с декоративно-прикладным искусством Мордовии. Учить украшать в технике аппликации элемент мордовского народного костюма.

кукла в национальном наряде, иллюстрации с элементами мордовской вышивки, альбомный лист, цветная бумага, клей, кисть для клея, ножницы, салфетки.

Знакомство с праздником, посвященном сбору урожая.

частушки, шутки, прибаутки

Чтение прибаутки «Вай, ты, киса, кисонька».

Продолжать знакомить детей мордовским фольклором

Прибаутка «Вай, ты, киса, кисонька».

Земляки – наша гордость»

Вспомнить имена известных земляков – уроженцев Мордовии.

ноутбук, проектор, видео-презентация «Земляки – наша гордость».

Украшение рубахи (декоративное рисование)

Продолжить знакомить детей с декоративно-прикладным искусством Мордовии. Закреплять умения составлять узоры по мотивам мордовской вышивки методом рисования.

кукла в национальном наряде, иллюстрации с элементами мордовской вышивки, альбомный лист, краски, банка с водой, кисточки, салфетки.

Беседа «Профессии моих родителей»

Познакомить детей с промышленностью Мордовии через рассказы о профессиях родителей.

Чтение Я. Пинясов «Неизвестный друг»

Познакомить детей с детской художественной литературой Мордовии.

рассказ «Неизвестный друг»

Познакомить детей с главными музеями республики

Ноутбук, проектор, видео-презентация. «Музеи»

Лепка игрушки (лепка)

Углублять знания детей о декоративно-прикладном искусстве Мордовии. Воспитывать интерес к лепке скульптур по мотивам народной игрушки.

деревянные и глиняные игрушки, пластилин, доска для лепки.

«Моя малая Родина – Ковылкино»

Совершенствовать у детей представление о «малой родине». Закрепить знания о достопримечательностях города.

Экскурсия по городу

Чтение рассказа Н. Тимохиной «Летчик»

Продолжить знакомство детей с мордовской детской литературой.

Рассказ «Летчик»

Знакомство с народной тряпичной куклой

Познакомить детей с тряпичными куклами, способами их изготовления

разрезная картинка, корзинка с тряпичными куклами, фоновая народная музыка; два лоскута ткани, белый на

15 на 15 см и цветной 30 на 15 см, красные нитки, ножницы на каждого ребенка.

Украшение головного убора (аппликация»

Учить вырезать элементы узора более сложных форм по готовой разметке.

Иллюстрации с изображением мордовского народного головного убора, бумажный силуэт головного убора, цветная бумага, клей, кисти, салфетки, ножницы

Чтение мордовской легенды «Солнце, месяц да ветер»

Продолжать знакомить детей мордовским фольклором

Легенда «Солнце, месяц да ветер»

Викторина «Лес и его обитатели»

Углублять знания детей о живой природе мордовского края

Дидактическая игра «Обитатели леса»

Наша гордость – река Мокша

Вспомнить с детьми главный символ Ковылкинского района – реку Мокша

Иллюстрации с изображением реки

Учить выполнять роспись силуэтов в определенной последовательности.

Альбомный лист 30*10, гуашь, кисти, банка с водой, салфетки

Конкретизировать представления о географическом положении городов Мордовии

Скульптор С. Д. Эрзя

Познакомить с жизнью и творчеством С. Д. Эрзи

Иллюстрации с изображением скульптур С. Д. Эрзи

Т. Тимохина «Куда торопится речка Синарка»

Продолжить знакомство с произведениями мордовских авторов

Рассказ «Куда торопится речка Синарка»

Совершенствовать знания детей о народных игрушках

Матрешка, пластилин (глина, доска для лепки, стека.

Сычков Ф. В. Картина «Портрет матери»

Продолжать знакомить с творчеством Ф. В. Сычкова.

Репродукция картины «Портрет матери»

Уточнить и совершенствовать представления детей о реках республики

Карта Мордовии, иллюстрации.

Чтение сказки «Сабан- Богатырь»

Познакомить со сказкой. Воспитывать интерес к мордовскому устному народному творчеству

Сказка «Сабан-Богатырь»

Изготовление народной куклы Пеленашки

Закрепить и совершенствовать знания детей об изготовлении тряпичных кукол

Тряпичные куклы, два лоскута ткани, красные нитки, ножницы на каждого ребенка.

Викторина «Что ты знаешь о Мордовии»

Совершенствовать знания детей о Мордовии

Дидактические игры, альбомы, иллюстрации

Народный праздник «Пасха»

Продолжить знакомить детей с народными праздниками, традициями и обычаями.

Рисование «Посуда для кукол»

Учить составлять узоры на силуэтах, изображающих предметы быта.

Предметы посуды, бумажные силуэты посуды, гуашь, кисти, банка с водой, салфетка.

Экскурсия к мемориалу воинской славы, приуроченная к 75-летию Победы.

Совершенствовать знания детей о подвиге народа в Вов, почтить память погибших воинов.

Участие в Параде Победы 9 мая.

Воспитывать патриотизм, уважение к прошлому своей страны, чувство гордости за свою страну.

М. Имяреков «Спор»

Познакомить с творчеством М. Имярекова

Произведение «Спор»

«Предметы посуды» (лепка)

Закрепить умение лепить посуду из глины разными способами, расписывать изделия гуашью.

Предметы посуды, глина, гуашь, кисти, банка с водой.

Итоговый диагностический мониторинг

Выявление полученных знаний

Отчет по самообразованию «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей второй младшей группы» Актуальность заявленной темы. В связи с прогрессирующим развитием человечества появились и появляются новые и новые требования к знаниям.

Перспективное планирование занятий-бесед на год (старшая группа) Месяц Тема детско-взрослого взаимодействия Август —«Что мы делаем в детском саду?» —«Умывание». — «Одевание» — «Не сиди сложа.

Перспективное планирование для подготовительной группы по речевому развитию Сентябрь Занятие№1 Тема: Подготовишки. Стр 19 Цель: Беседа с детьми, о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят.

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Основные цели и задачи Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Перспективное планирование по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группыПерспективное планирование по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группы Одной из наиболее важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека, и в частности, защита прав.

Перспективное планирование по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Месяц/ неделя Тема. Цель Страница Сентябрь 1 неделя Диагностика 2 неделя Диагностика 3 неделя Тема: Передача солнечного «зайчика» стр.

Перспективное планирование познавательного развития для детей старшей группыПерспективное планирование познавательного развития для детей старшей группы Перспективное планирование познавательного развития для детей старшей группы. СЕНТЯБРЬ 1-2 занятие – мониторинг. 3. Занятие Т. И. Гризик.

Реализация поликультурного образования в проекте «В дружбе народов единство России» Слайд 1. Реализация поликультурного образования в проекте «В дружбе народов единство России» Слайд 2. ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (гр. –.

Воспитательный потенциал поликультурного образования в начальной школе ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Н. А. Колганова Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение,.

Источник

Статья: «Педагогический проект «Моя Мордовия»»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Педагогический проект

«МОЯ МОРДОВИЯ»

воспитатель средней группы «А»

Атеняева Альбина Николаевна

г.о. Саранск ,2017

Актуальность проекта

Патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, в важнейшем периоде становления личности. Ведь оно напрямую связано с воспитанием у детей любви к своей «малой Родине».

Нужно признать, что с раннего возраста ребенку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине. Телевидение, компьютер играют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения, При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семье нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о стране, родном крае, родном городе. Сами родители располагают недостаточной информацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства.

Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление знаний о родной республике, родном городе, воспитание у детей патриотических чувств.

Гипотеза

Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим. Наличие таких занятий, на мой взгляд, является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе.

Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре своей малой родины – Мордовии, ее достопримечательностям. Воспитание любви и привязанности к родной Мордовии.

1.Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.

  1. Воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живет ребенок.
  1. Знакомство детей с прошлым и настоящим родного города, с основными достопримечательностями, названиями улиц, с транспортом.
  1. Продолжать формировать у детей знания о Мордовии, промыслах, растительном и животном мире республики.
  1. Углубить представления о мордовском прикладном искусстве.
  1. Развивать умение использовать элементы мордовской вышивки в художественном творчестве.

6.Развивать интерес к мордовской художественной литературе.

  1. Воспитание чувства гордости за своих земляков, которые прославили свой город, республику.

Вид проекта: творчески — познавательный, долгосрочный (3 года ), групповой.

Участники проекта: дети средней, старшей, подготовительной групп, воспитатели, родители.

Основные формы реализации проекта:

— Экскурсии в музеи, на природу, в спорткомплексы.

— Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин, книг.

— Игры: дидактические, словесные, подвижные.

— Оснащение предметно-развивающей среды.

— Работа с родителями.

Дети должны знать и называть:

  • Домашний адрес; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад.
  • Место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых. Дети должны иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.
  • Место проживания: город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну города и области; находить на карте крупные города области, знать природоохранительные мероприятия.
  • Свою нацию, русскую и мордовскую культуру, язык, традиции, должны гордиться своим народом, его достижениями. Знать столицу нашей Мордовии – Саранск. Его историю, достопримечательности.. Дети должны знать флаг, герб, гимн Мордовии.
  • Называть представителей других национальностей, населяющих нашу республику. Уважать их культуру и традиции.
  • Должны знать природу Мордовии, ее флору и фауну.
  • Должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней.

1 этап – подготовительный (разработка проекта).

Деятельность педагога:

— определение проблемы, постановка цели и задач;

— определение методов работы;

— подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала;

— опрос родителей. Цель: выявить, посещают ли дети музеи и какие; что родители рассказывают о нашем городе; какие книги читают;

— оформление информационного уголка для родителей. Цель: просвещение родителей и вовлечение их в образовательный процесс.

Совместная с детьми деятельность:

— введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию;

— рассматривание иллюстративного материала по теме;

— вводная беседа с детьми о Мордовии.

2 этап – исследовательский (выполнение проекта).

— составление плана работы над проектом;

— проведение цикла развивающих занятий;

— формирование знаний, умений, навыков, в частности при решении проблем с помощью взрослого.

3 этап – заключительный (обобщающий).

— анализ достижения поставленной цели и полученных результатов;

— обобщение результатов работы, формировка выводов.

Анкета для родителей

Формирование у детей патриотического воспитания.

  1. Что, по-вашему, является главным в формировании патриотизма:
  • просмотр фильма
  • чтение литературы
  • изучение архивов семьи
  • посещение музеев, выставок.
  1. Как будете закреплять знания детей:
  • беседовать
  • рассматривать книги, альбомы
  • закреплять в рисунках, поделках
  • создавать семейный фильм, фотовыставку
  • ваш вариант ответа.
  1. Какую помощь вы бы хотели получить от педагогов:
  • рекомендации по теме
  • подбор литературы по теме
  • подробную консультацию.
  1. Какие советы и практическую помощь вы можете предложить по
    созданию уголка краеведения:
  • сделать фотомонтаж
  • составить с ребенком творческий рассказ
  • принести семейные реликвии для выставки

Литература:

  • «Мы в Мордовии живём» — примерный региональный модуль программы дошкольного образования.
  • «Детский сад от А до Я» — журнал №4, 2010
  • «Валдоня» — программа и методические рекомендации
  • Альбом «Мордовский народный костюм» / сост. Г. П. Прокина, М. И. Сурина, морд. книжн. изд., 1990.
  • «Мордовия. Народное искусство» / сост. Ю. Ф. Юшкин
  • «Федот Васильевич Сычков – художник радости» — Н. Осянина, изд. Фонд «Открытая Мордовия, 2010, Саранск.
  • С. Д. Эрьзя. Альбом. Автор-составитель М. Н. Баранова. Изд. 2-е. Саранск, 1989;
  • Скульптор Эрзя. Биографические заметки и воспоминания. Саранск, 1995

Источник

Читайте также:  Вдоль города протекает река