Меню

Там за лесом за рекой повар булочка живет



Картотека театрализованных игр
методическая разработка по музыке по теме

Дружинина Елена Германовна

В картотеке представлены игры на развитие воображения и творчества, выразительной мимики, жестов и пластики.

Скачать:

Вложение Размер
teatr.igry_.docx 13.98 КБ

Предварительный просмотр:

Хотите поиграть в театр? Театр это вечные репетиции!

Репетируют актеры, репетируют актрисы!

Даже оркестр репетирует!

Играют скрипки:тирли-тирли-тирли –ти…

Звучат флейты: фьюти-фьюти-фьюти-фью…

Бьют барабаны: бум-бум-бум-бум-бум!

И на сцене появляется шайка разбойников!

Вдруг выходит один из них и спрашивает:

« А кто из нас будет атоманом?»

«А что ты умеешь делать?»

«Я умею петь и танцевать!»

Туча по небу плывет,

И грозу с собой несет.

Ба-ба-бах! Гроза идет!

Ба-ба-бах! Слышны удары!

Ба-ба-бах! Грохочет гром!

Ба-ба-бах! Нам страшно стало!

Мы скорей все в дом идем

И грозу мы переждем.

Показался солнца лучик,

Солнце вышло из за тучи .

Можно прыгать и смеяться

Тучи черной не бояться!

Лежало печенье в вазе на столе.

«Сережа взял его!»

Мы поставим в печь пирог,

И достанем из печи.

Из трубы идет дымок

Там за лесом у реки

Пекарь Булочка живет

По утрам печет пирог он

Летел мотылек, порхал мотылек !

Присел отдохнуть на грустный цветок .

(Задумчивый, веселый, увядший, сердитый …)

Если вместе соберемся,

Если за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

Как лисички…(мышки, солдаты, старушки )

Настроение мое каждый день меняется,

Потому что каждый день что-нибудь случается!

То я злюсь, то улыбаюсь,

То грущу, то удивляюсь,

То, бывает, испугаюсь!

То бывает посижу,

-Мой не лопнул дольше всех!

Вот большой сердитый гусь.

Очень я его боюсь!

Защищая пять гусят,

Щиплет больно он ребят.

Громко гусь шипит, гогочет,

Защипать ребяток хочет!

Гусь уже идет на нас!

Убегайте все сейчас!

По двору петух гуляет.

Лапой землю разгребает.

Если зернышко найдет-

Сразу он его склюет!

Ах, как вкусно петуху!

Как фонарики горят? Вот так! Вот так!

Руки полочкой лежат? Вот так! Вот так!

Как тарелочки стучат? Вот так! Вот так!

А пружиночки скрипят? Вот так! Вот так!

Колокольчики звенят? Вот так! Вот так!

А комарики летят? Вот так! Вот так!

Распашоночки лежат? Вот так! Вот так!

Ножки по полу стучат? Вот так! Вот так!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека театрализованных игр

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫЭСТАФЕТАЦель. Развивать внимание, выдержку, согласованность действий.Ход игры. Дети сидят на стульях в полукруге. Начиная игру, встают и садятся по очереди, сохраняя темпоритм и не.

Расширение театрально-игрового опыта осуществляется в театрализованных играх. Театрализованная игра является средством самовыражения, самореализации ребёнка в разных видах творчества, самоутверж.

Картотека театрализованных игр

Картотека включает в себя театрализованные игры целью которых является развитие внимания, памяти, воображения,выдержки,фантазии,наблюдательности.

Картотека театрализованных игр во 2 младшей группе

Картотека удобна при написании плана работы на день.Карточки размером 10х15,поэтому могут быть размещены в обычный альбом для фото.

Картотека Театрализованных игр для детей 3 — 7 лет

Картотека театрализованных игр подобран с учетом возрастных особенностей детей 3 — 7 лет и распределен по возрастным группам. Театрализованные игры учат детей ориентироваться в пространстве, рав­номер.

Картотека театрализованных игр (старшая группа)

Подборка театрализованных игр для детей 5-6 лет.

Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр

Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности.

Источник

«Страна сказок». Музыкальная игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста

Екатерина Владимирова
«Страна сказок». Музыкальная игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста

Страна сказок

(музыкальная игра)

Развитие у детей чувства ритма через музыкальные игры и образы сказочных героев.

— Разучить движения в игре под музыкальное сопровождение.

— Формировать у детей координацию движений.

— Развивать у детей воображение, ассоциации и творческие способности.

— Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность.

ОБОРУДОВАНИЕ: магнитофон, диски, фортепиано.

Ход УРОКА:

Перед тем, как приступить к изучению какого либо танцевального материала, преподаватель должен помнить, что урок не должен сводиться к механическому исполнению движений. Значительно эффективней будет использовать образы, по средствам, которых можно найти множество ассоциативных сравнений, так детям будет легче воспринять хореографический материал.

1. Организационный момент.

-Вход в зал: дети строятся в колонну и под музыку входят в зал в образе сказочного героя (кот в сапогах).

— Ритмическая разминка “Маленькие ножки, красные сапожки”, “Скок-поскок” на середине зала.

2. Основная часть урока.

(“хэч, хэч, кис, кис, кис!”, ”Повар Булочка”, ”Паучок”)

— Танцевальные композиции: “Французские утята”, ”Индейцы”, ”Красная шапочка”, ”Буратино”.

— Новогодний хоровод (в образах лесных сказочных героев: зайка — Попрыгайка, лиса — Патрикеевна, волчище — Серый Бочище, мишка — Топтыжка).

3. Заключительная часть.

“Маленькие ножки, красные сапожки”

Маленькие ножки, красные сапожки

(дети стоят в кругу, выставляют сначала правый каблучок, затем левый)

Вышли ножки погулять,

(дети идут с носка к центру зала и, дойдя до середины, топают ногами)

Наши ножки погуляли,

(возвращаются на свои места в круг и топают ногами)

А теперь они хотят

На полянке поскакать

(дети подскоками разбегаются по всему залу)

На места свои упали!

(вернулись на свои места в круг и сели на колени)

Разминку можно повторить до 3-х раз: 1-ый раз медленный темп, 2-ой раз средний, 3-ий раз быстрый.

Зайка прыгнул на пенёк.

(прыжки на месте на двух ногах)

В барабан он громко бьёт,

(шаги на месте)

В чехарду играть зовёт.

(хлопки в ладоши)

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

(хлопки в ладоши)

Лапки вверх, лапки вниз,

(руки вверх, затем вниз)

На носочках потянись.

(потянутся – руки вверх)

Лапки ставим на бочок,

(руки на пояс)

На носочках скок — скок – скок.

(прыжки на месте на двух ногах)

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

(потопать ногами)

Мы ставим в печь пирог

(сидя на коленях, изображаем, что в руках у нас противень с тяжёлым пирогом и ставим его в печь, руки вытянуть и наклон сделать вперёд)

И достанем из печи

(делаем движение, как будто достаём пирог из печи, вернуться в исходное положение)

Из трубы идёт дымок,

(руками делаем вертушку от пола к потолку)

(ручками гладим по животику)

Там за лесом у реки

(большими пальцами рук показываем назад через плечи)

Повар Булочка живёт

(широко разведя руки, раскачиваясь вправо, влево, изображаем повара Булочку)

По утрам печёт пирог

(раскрываем ручки через верх, показывая рассвет)

(рукой рисуем в воздухе улыбку, растягивая)

Паучок упал под лавку

(подъём на полу пальцы, ручки вытянуть наверх, затем наклон вниз, ручки в пол и шагают ручки вперёд, животиком в пол, спинкой на потолок)

Ненароком сломал лапку,

(через правую руку развернуться, сидим, ножки согнуты в коленях, стопы ног соединены и резко вытянуть ноги вперёд)

В городскую сходил лавку

(развернуться вниз животиком на руки, одна нога вытянута, другая согнута, прыжком меняем ножки 4 раза)

Купил новенькую лапку!

(выпрыгиваем на 2 ножки и прыжки на месте)

“Хэч, хэч, кис, кис, кис!”

Хорошо в реке купаться,

(приставной шаг вправо, влево высоко поднимать колени)

(пружинка, хлопаем ладошками по коленям)

А потом в лесу сосновом

(повторяется приставной шаг вправо, влево)

(пружинка, ручки над головой, ладошками хлопаем себе по голове)

Хэч, хэч, кис, кис, кис!

(на слова “хэч, хэч” изображаем, как будто бы рвём шишки, а на слова “кис, кис, кис!” бег на месте с высоко поднятыми коленями кидаем шишки далеко)

Музыкальные Игры-драматизации Музыкальная Игра-драматизация «Лиса и заяц» Цель: учить детей давать оценку героям, передавать выразительное и эмоциональное содержание.

Музыкальное занятие в детском садуМузыкальное занятие в детском саду Музыкальный ритм Музыка складывается из трёх составляющих: звука, ритма и движения. Существует миф, согласно которому, верховный бог Зевс.

Источник

Там за лесом за рекой повар булочка живет

Группа: Форумчане
Сообщений: 3
Регистрация: 25.06.09
Пользователь №: 7 748

у Оленя дом большой это игра с залом, когда занять нечем))

А вечер знакомств я проводила несколько игр на знакомство, и потом вечером обязательно свечку.

Иры на знакомство разные. например «снежный ком » я не оч люблю, потому что если в отряде человек 30 это проблемно. Можно просто по очереди задавать вопросы друг другу
по цепочке.
Потом например каждый должен сказать какой то интересный факт о себе, который другие не знают.
Есть такая игра «Айсберг» на сближение. Она больше для старшеньких.

Берем 2 большие газеты, кладем на пол. Это 2 айсберга. делим на 2 команды детей. Размер газеты должен соответствовать количеству детей. вожатый — касатка, дети — пингвины. сначала все хаотично бегают и когда вожатый оворит «Касатка!» команды должны запрынуть на свой айсберг, кто не успел, тот выходит. Постепенно азеты сворачиваются. Суть в том что ребята помоают друг другу удержаться на льдинке и тем самым сплочаются.

Или Игра со стульями.
Стульев надо столько, сколько детей. все встают на стулья. Вожатый постепенно убирает по одному стулу , ребята должны умещаться на остальных. Суть игры та же. Сближение за счет взаимоподдержки

Alisa Sergeevna

Просмотр профиля
Найти сообщения пользователя

Группа: Форумчане
Сообщений: 16
Регистрация: 26.06.09
Из: Украина, Запорожье
Пользователь №: 7 756

Ашаска

Просмотр профиля
Найти сообщения пользователя

Группа: Форумчане
Сообщений: 10
Регистрация: 22.06.09
Пользователь №: 7 706

Спасиб. Это игры старые и уже приелись, а новые знаешь.
Из старых еще есть «нос, пол, потолок», «Гол, мимо, штанга», «Тыр-тыр пулемет», «Дождик», «Экстрасенс», «Финский унитаз» и т.п

Alisa Sergeevna

Просмотр профиля
Найти сообщения пользователя

Группа: Форумчане
Сообщений: 16
Регистрация: 26.06.09
Из: Украина, Запорожье
Пользователь №: 7 756

Ашаска

Просмотр профиля
Найти сообщения пользователя

Группа: Форумчане
Сообщений: 10
Регистрация: 22.06.09
Пользователь №: 7 706

Alisa Sergeevna

Просмотр профиля
Найти сообщения пользователя

Группа: Форумчане
Сообщений: 16
Регистрация: 26.06.09
Из: Украина, Запорожье
Пользователь №: 7 756

Cheerful Wind

Просмотр профиля
Найти сообщения пользователя

Группа: Форумчане
Сообщений: 389
Регистрация: 29.04.09
Пользователь №: 7 295

Михайлова Арина

Просмотр профиля
Найти сообщения пользователя

Группа: Форумчане
Сообщений: 2
Регистрация: 26.07.12
Пользователь №: 11 603

Вот поставим каравай и достанем накрывай
Из печи идет дымок такой приятный
Там за лесом у реки повар булочка живет
Он печет печет пирог свой ароматный.

И желательно продумать движения. Изменять голос например сейчас как гиганты или как лилипуты. И в движениях использовать такие же сравнения.

Игра «Кукарямба».
Играющие садятся в круг на корточки, опираясь на вытянутые вперед руки. Пальцы при этом зажаты в кулак, кроме мизинца и большого пальца. Пальцы каждого должны соприкасаться с крайними пальцами каждой руки, образуя круг. Водящий спрашивает рядом сидящего о том, знает ли он, как играть в кукарямбу. При этом он обращается к нему по имени. Тот отвечает: «Извините, нет». И так далее по кругу. Когда вопрос возвращается к ведущему, тот отвечает: «Нет. Так зачем же мы тут собрались?»

Игра «Летит, летит по небу шар».
(говорить слова и показывать движения руками):
Летит, летит по небу шар
По небу шар летит,
Но знаем мы, до неба шар,
Никак не долетит
(постепенно убирать слова и заменять их движениями рук).

Игра «Ту-ту-чи-чи».
Ведущий говорит строчку, а дети отвечают: ТУ — ТУ — ЧИ — ЧИ
У меня есть паровозик
Он меня по рельсам возит
У него труба и печка
И волшебное колечко
Мы отправимся с вокзала
У него четыре зала
Мы поедем до Парижа
А быть может и поближе
Тут пошёл весенний дождик
И застрял наш паровозик
Мы стоим в огромной луже
Тут уж нам не до Парижу

Игра «Нос – пол – потолок».
Ведущий по очереди называет «нос», «пол», «потолок», показывая указательным пальцем. Задача играющих выполнять задания ведущего безошибочно (если назван «пол», – все должны показать на пол). Так и с остальными словами. Ведущий старается запутать играющих, указывая не на то, что им было названо. Например, сказал «нос», а показал на потолок. Игра для самых внимательных.

Игра «Мартышки».
(Ведущий – дети) проговаривая слова, участники изображают то о чем говорят.
Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все в ладоши хлопаем,
Все ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
И друг другу даже
Язычки покажем,
Оттопырим ушки
Хвостик на макушке,
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску,
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Лишь скажу я цифру 3 –
Все с гримасами замри.

Надеюсь рассказала о новых играх которые вы еще не знали!

ultramarin

Источник

Там за лесом за рекой повар булочка живет

Про хомячка
Хома Хома хомячок — Хома гладенький бочок.
(ручками проводим по своим бокам)
Хома раненько встает, чистит ушки, щечки трет.
(потягиваемся, трем ушки и щечки)
Убирает Хома хатку и выходит на зарядку.
(махи руками — подметаем, и потом сгибаем разгибаем руки — зарядка)
Раз, два, три, четыре, пять — хочет Хома сильным стать.
(изображаем силача — сжимаем кулачки)

Повар булочка (спасибо Анастезии )
Мы поставим в печь пирог и достанем из печи
(ставим в печь и достаем из нее пирог разгибая и сгибая руки в локтях из положения от груди)
Из трубы идет дымок такой приятный
(пальчиком крутим поднимая его вверх — дым идет)
Там за лесом у реки
(уголок из двух рук — дерево, волну рукой — река)
Повар Булочка живет
(показываем круглый большой животик)
По утрам печет пирог он ароматный
(волну всем телом — вкусно)

Дрозд (опять спасибо Анастезии )
показываем то что называем, игра в паре
Я дрозд, ты дрозд
У меня нос, у тебя нос
У меня щечки аленькие, у тебя щечки аленькие
У меня ушки маленькие, у тебя ушки маленькие
Мы с тобой два друга люби мы друг друга.
(жмем друг другу руки и потом обнимаемся)

Ежик
Ежик ежик колкий, где твои иголки?
(Руки в замок и качаем этот замок вправо-влево)
Вот они!
(разжимаем пальцы и расстопыриваем их, ладошки вместе )

Петушок
Шёл по берегу петух,
(шагаем и раскачиваемся из стороны в сторону, руки держать за спиной)
Поскользнулся, в речку бух!
(наклонились или присели — типа упали)
Будет знать петух, что впредь надо под ноги смотреть.
(грозить пальчиком,делать наклоны вперед показываю куда смотреть)
Вместо петушка у нас падает иногда падает хомяк или кто угодно ))))

Дразнилка
У меня пропали ручки.
(Спрятать за спину)
Где вы, рученьки мои?
Раз, два, три, четыре, пять,
Покажитесь мне опять!
(Показать + глазки + ушки + носик …)

Кот
Падал снег на порог
( как позволит воображение показываем падающий снег)
Кот слепил себе пирог. А пока лепил и пек
(лепим пирог, меняя ручки, то ллевая ручка сверху, то правая)
Ручейком пирог утек.
(шевелим всеми растопыренными пальчиками)

Про капусту
Мы капусту рубим, рубим
(ребром ладони вверх, вниз)
Мы морковку трем, трем
(одна рука терка, вторая морковка)
Мы капусту солим, солим
(тремя пальцами молим)
Мы капусту мнем, мнем
(ладошками вниз и сжимаем разжимаем пальчики)

Источник

Читайте также:  Река иртыш животные реки