Меню

Строительство свай в реке



Причал на сваях на любом водоеме

Причал на сваях

На береговых линиях обустройство причалов является практичным решением. Сооружения необходимы для причаливания судов, катеров или лодок. Используются для подобных задач сваи. Данные изделия обладают рядом преимуществ. Они отличаются легкостью монтажа, длительным эксплуатационным сроком и достаточной прочностью. Причал на сваях подвержен большим нагрузкам. Следовательно, он должен быть прочным и выдерживать любое воздействие.

Сваи из железобетона или металла обладают прекрасными прочностными характеристиками. Изготавливаются они по особой технологии. В воде опоры не подвержены коррозии и другим воздействиям. Выдерживают они и сильные течения, характерные для водоемов, морей или же рек.

Обустройство

Закладка подобных конструкций требует учета различных технологических нюансов. Используются исключительно прочные материалы. Они должны выдержать высочайшие нагрузки. Сила течения разрушает все на своем пути. Также в сезон происходит сход льда. Поверх опор устанавливается настил. Каркас должен выдержать его вес. Злейшими врагами данных сооружений являются и погодные катаклизмы.

Винтовые металлические трубы монтируются в воде достаточно легко. Для работ требуется всего день. Настил делается после ввинчивания фундамента. Аналогично устанавливаются и забивные железобетонные аналоги. Вместо ввинчивания их забивают с использованием спецтехники.

Подготовительный этап

Прежде чем приступить к забивке или ввинчиванию основания, нужно сделать определенные расчеты. На основе расчетов составляется проектная документация. Чертится схема свайного поля. В дальнейшем рабочие выполняют монтаж по данной схеме. Обязательно согласование плана с заказчиком. Любое изменение в процессе выполнения работ согласовывается с клиентом.

Ввинчивание металлических изделий можно выполнить вручную. Арендовать дорогую спецтехнику не придется. Подобным строительством лучше заниматься летом. Специалисты выполняют монтаж и зимой. Нужно дождаться укрепления льда. Вкручивание в промерзший грунт происходит легко. Дополнительных усилий такой процесс не требует.

Выбор материалов

Сваи имеют различную длину, формы и диаметр. Следовательно, к их выбору нужно подойти с большой ответственностью. Доверить данное дело лучше специалистам-инженерам. Винтовые образцы должны иметь оптимальный диаметр. От него зависит, насколько прочным получится причал на сваях.

Важно не ошибиться с количеством винтовых или забивных стержней. При этом учитывается скорость течения и ожидаемые нагрузки. Профессионалы в точности рассчитывают данные показатели. Они учитывают и направление льда, сходящим в сезон. Выбор длины изделий осуществляется с учетом глубины водоема. Столбы основания должны достичь и пройти в твердые породы, чтобы закрепиться. Если дно неровное, ввинчиваются стержни различной длины. Исследование участка до строительных работ нужно провести в обязательном порядке.

Назначение причалов

Такие сооружения необходимы для водного транспорта. Увлечение россиян водным спортом растет. Многие сегодня покупают яхты или катера. Популярны услуги виндсерфинга, флайбординга, вейкбординга и тому подбных. Прогулки по водоемам и рекам очень полезны для здоровья. Пирсы используются и для рыбалки. Они позволяют владельцам перечисленной водной техники выполнять профилактику и обслуживание данного транспорта.

Причал на сваях является еще и отличным местом для релаксации. На нем прекрасно отдыхается. Многие жарят шашлыки, приглашая кампанию друзей. Великолепно подходит пирс для семейных посиделок. Отсюда открываются красивейшие виды на окружающую природу. А фанатов рыбалки ждет хороший улов. Рыбачить можно прямо с причала. Это избавит от долгих походов и траты времени.

Используются конструкции и для купания. Благодаря им вы сможете чисто искупаться, не пачкаясь илом или грязью. Зимой, после замерзания воды, их можно использовать, как базу для снегохода. Это особо удобно, когда человек желает устроить тур по замерзшей поверхности водоема.

Подходит пространство и для разных причальных устройств. Хозяин может установить здесь рыболовные приспособления. Собственники ставят даже зонты и столики. Чтобы вечерами не сидеть в темноте, можно провести освещение. Для лодок рекомендовано установить сигнальные огни. Электричество необходимо и для питания водного транспорта. Можно оснастить сооружение системой видеонаблюдения. Таким образом хозяин сможет проконтролировать свое имущество дистанционно.

Нюансы строительства

К процессу закладки и обустройства данных сооружений необходимо отнестись ответственно. Иначе вас ждут большие расходы на переделывание конструкции. В случае неправильного монтажа, ее может унести водой. Придется строить новый причал на сваях. А это двойные траты.

Еще на этапе проектирования необходимо учесть ряд факторов, от которых зависит прочность и долговечность пирса. Начинать нужно с обследования подводного грунта. Отдельно изучается земля береговой линии. От этого зависит выбор диаметра опорных труб. Инженеры должны измерить глубину воды. При этом учитываются сезонные изменения, чтобы поднявшаяся вода не затопила причал.

Скорость течения имеет огромное значение. Стоячая вода не страшна для металлокаркаса. Если она является проточной, нужно принять соответствующие меры. В местах с сильным течением устанавливаются винтовые трубы большого диаметра. Их течением не унесет.

Влияние растительности

Перед сооружением вышеописанного каркаса, необходимо изучить растительность, находящуюся на месте строительства. От нее зависит очень многое. Если в водоеме или реке произрастает камыш, течение будет сравнительно спокойным. Зимой лед более устойчив. Поэтому причал на сваях в подобных местах подвержен меньшим нагрузкам. Если подобная растительность на реке отсутствует, течение очень быстрое. Вода на берегах движется очень быстро.

Ситуация осложняется с наступлением весны. Активное движение льда во время таяния может нанести металлоконструкции огромный вред. Требуется использование конкретных технологических решений. Благодаря им каркас будет защищен от стремительных потоков речной воды.

Вообще, причал подвержен разным нагрузкам. Учесть их заранее очень сложно. Воздействие может быть не только горизонтальным, но и вертикальным. Например, уровень воды в процессе ледохода стремительно меняется. Он внезапно повышается или резко падает. Все это влияет на прочность и целостность металлоконструкции. Поэтому проектировать ее следует индивидуально. Не существует универсальных решений, подходящих для любых мест. Если монтажная компания предлагает хозяину подобное решение, лучше отказаться от ее услуг. Так называемых готовых причалов не существует.

Читайте также:  Река иркутска сканворд 6 буквы

Индивидуально оценивается и стоимость данных металлоконструкций. Складывается она из расценок материалов, услуг, использованных укрепляющих элементов и выполненных работ. В процессе проектирования учитываются особенности каждого участка. Есть места, где строительство причалов невозможно. Поэтому важно обратиться к профессионалам, а не заниматься самодеятельностью. Только профильная компания сможет выполнить необходимые изыскания.

На основе полученных данных опытные инженеры составят проектную документацию. А монтаж металлоконструкции проведут специализированные бригады. Работают они в соответствии с действующими нормами и стандартами. Подобным образом вы получите надежный, прочный и долговечный причал на сваях. Он выдержит любые нагрузки и прослужит десятилетиями

Источник

Установка винтовых свай в воде, болоте, торфе, глине

Статья расскажет об особенностях проектирования фундаментов из винтовых свай для последующей установки в воду, болото, торф и глину, а также о специфике погружения в указанных условиях.

Содержание статьи:

Проектируя фундамент из винтовых свай для эксплуатации в воде, болоте, торфе или глине, необходимо понимать, что во всех этих случаях грунты будут характеризоваться высокой степенью влагонасыщения. Даже неводонасыщенная глина довольно хорошо удерживает воду при замачивании. При этом у нее снижаются прочностные и деформационные характеристики.

Это требует учета таких факторов, как недостаточная несущая способность, воздействие сил морозного пучения, высокая коррозионная агрессивность грунта по отношению к металлоконструкциям.

1. Расположение лопасти в грунте с достаточной несущей способностью

Для надлежащего восприятия фундаментной конструкцией проектных нагрузок, лопасть сваи (модификации с двумя и более лопастями, подробнее «Особенности расчета многолопастных винтовых свай») должна закрепиться в грунте с достаточной несущей способностью, а мощность слоя плотного грунта под сваей должна составлять не менее 3 диаметров лопасти.

Так как водонасыщенные грунты, как правило, обладают более низкой несущей способностью, то они менее всего подходят для закрепления в них фундаментной конструкции. Поэтому при назначении длины нужно учесть, что свая должна прорезать слабый грунт и закрепиться в слое с достаточной несущей способностью.

Чтобы минимально нарушить структуру грунта при погружении, также необходимо подобрать конфигурацию лопасти (не путать с диаметром), соответствующую конкретным грунтовым условиям (подробнее «Ключевые принципы подбора параметров лопастей»).

Выполнить оценку грунтовых условий площадки можно с помощью адаптированной под нужды малоэтажного строительства услуги – геотехнических исследований. Цена этой процедуры существенно ниже, чем цена инженерно-геологических изысканий для промышленных и крупных гражданских объектов. Для всех объектов, которые строит компания «ГлавФундамент», это исследование обязательно (подробнее «Геотехнические и геолого-литологические исследования и измерения коррозионной агрессивности грунтов»).

2. Воздействие сил морозного пучения на свайно-винтовой фундамент

Перечисленные глинистые грунты подвержены морозному пучению. Это связано с тем, что возникают касательные силы вдоль ствола сваи в пределах промерзающего слоя и стремятся ее выдернуть.

В результате, если оставить нижнюю лопасть в пределах этого слоя, она неизбежно начнет подниматься вместе с основанием. Такие деформации могут быть вообще не заметны невооруженным глазом. Тем не менее, окна и двери таких построек весной будут открываться и закрываться уже хуже, чем осенью. Ситуация будет повторяться из года в год, требуя постоянного вмешательства. В кирпичных зданиях, из-за неравномерной деформации, возникнут трещины в стенах.

Даже если отметка глубины промерзания пройдена, лопасть все равно нужно расположить в слое грунта с достаточной несущей способностью.

Разные типы свай по-разному ведут себя под действием сил морозного пучения (подробнее «Воздействие сил морозного пучения на разные типы винтовых свай»).

3. Коррозионная агрессивность грунтов по отношению к стали

Влажность почвы существенно увеличивает скорость протекания почвенной коррозии, поэтому все перечисленные грунты относятся к группе сильно агрессивных и требуют использования определенных марок стали и толщин металлопроката (подробнее «Коррозия: причины и способы защиты»).

Правильный подбор марки стали, толщины стенки ствола и лопасти обеспечивает соответствие нормативного срока службы строения требованиям ГОСТ 27751-2014 «Межгосударственный стандарт. Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения».

Основанием для назначения этих параметров служат данные, полученные в ходе выполнения измерений коррозионной агрессивности на площадке строительства (подробнее «Геотехнические и геолого-литологические исследования и измерения коррозионной агрессивности грунтов»). А для уточнения правильности подбора рекомендуется после выполнения расчета срока службы проверить остаточную толщину стенки на соответствие проектным нагрузкам.

4. Установка винтовых свай в воде

Вообще, вариантов строительства фундамента любого надводного объекта немного. Ленточный тип можно применить только после того, как вода будет отведена со стройплощадки. Деревянные сваи из лиственницы, никто уже не использует. Технологию буронабивных сваи вообще нельзя использовать в этой среде – скважину сразу заполнит вода. Остается только четыре варианта – понтон, стальная труба, забивная железобетонная свая или винтовая.

Понтон – плавучая платформа, наполняемая воздухом. Принцип установки прост, основа из понтонов может в любой момент быть увеличена или уменьшена. Но есть недостатки: они обладают низкой несущей способностью, а устойчивость может меняться в зависимости от уровня воды, силы ветра и нагрузки, создаваемой водой (течение или волны). Во время ледохода или ледостава требуется демонтаж понтонов. Необходимо регулярное обслуживание модулей-понтонов: их проверка на герметичность, заполнение газом и т.д. Так что этот вариант не универсален.

Читайте также:  Метро черная речка со скольки работает

Казалось бы, железобетонные забивные сваи должны быть надежнее всех видов фундаментов, используемых на воде. Но и здесь есть тонкости.

  • Забивные железобетонные сваи целесообразно использовать только под тяжелые надводные объекты – автодорожные и железнодорожные мосты, пристани и т.д. Поэтому применение такого фундамента экономически неоправданно при строительстве небольших надводных объектов (малые нагрузки).
  • Сваебойная установка для железобетонных опор достаточно габаритная, тяжелая. Слабый грунт ее вес может не выдержать.
  • Бетон в определенных условиях подвержен коррозии, потому рано или поздно потребуется ремонт фундамента. Исходя из этого, в водной среде чаще всего используют бетон на основе дорогого сульфатостойкого цемента.

Между винтовой сваей и забиваемой в ил металлической трубой разницы в плане эксплуатации фактически нет. Отличие только в свойствах и методах установки. Винтовая конструкция, в отличие от трубы, имеет лопасти, которые и берут на себя всю получаемую от сооружения нагрузку. Труба же передает грунту нагрузку только благодаря трению по боковой поверхности. Потому существенно сокращается эффективность опоры. Погружение труб сложнее в технологическом плане – забивная установка должна находиться недалеко от места погружения. Если она сухопутная, для нее нужно возводить временный пандус, делать насыпь для подъезда, и т.д.

Винтовые сваи закрутить проще. Летом можно использовать ямобур с телескопической стрелой, чтобы работать с берега. Зимой завинчивание можно без особых проблем провести вручную через лед, если он достаточно крепкий. Таким образом, винтовые сваи регулярно применяются в строительстве мостов, причалов, пирсов, а также в качестве фундаментов для домов, находящихся на затапливаемых побережьях рек.

5. Установка винтовых свай на болоте, торфе

Ленточный фундамент очень сложно использовать в таких условиях: мощность торфяных отложений может составлять несколько метров, а снимать весь этот слой при разработке котлована или траншеи – дорого и малоэффективно.

Проблемы, связанные с установкой труб и бетонных свай, те же, что и в водных условиях: слабая поверхность, не выдержит крупную строительную технику, и потому предварительно нужна специальная подготовка местности.

Можно привести пример из практики. Объект в Ленинградской области должен был строиться на торфянике, мощность которого составляла 8 м. Для того, чтобы сделать его нулевой цикл, например, с использованием ленточного фундамента, потребовались бы работы на глубине 9 м (8 м торф + 1 метр в подстилающем основании), что заняло бы очень много времени, привело к срыву сроков строительства и его существенному удорожанию.

Подобные технологические сложности решаются завинчиванием винтовых свай как вручную, так и с использованием редуктора или небольшого по весу ямобура. Если нам нужно поставить тяжелое по весу строение, то сваи можно подобрать такой длины, которая обеспечит завинчивание в плотные слои грунта. В таком случае осадка не произойдет, а нагрузка от здания не будет передаваться на слабый слой торфа.

6. Установка винтовых свай в глину и на пучинистых грунтах

Глина бывает разной. Если она твердой консистенции, то на ней можно применять практически любой фундамент, в том числе и на винтовых сваях.

Если глина водонасыщенная и обладает высокой степенью пучинистости, то использование ленточного и плитного фундамента не лучшее решение.

При использовании забивных свай следует помнить, что их необходимо погружать на глубину, в 2 раза превосходящую глубину промерзания, чтобы избежать негативного воздействия сил морозного пучения.

Винтовые же сваи закручиваются таким образом, чтобы лопасть находилась ниже уровня глубины промерзания.

Чтобы определить грунтовые условия участка строительства, запишитесь на выезд геолога.

Источник

Монтаж винтовых свай на воде: мостки и причалы

В последние годы для строительства сооружений, предназначенных для комфортного и безопасного доступа к водоемам, все чаще стали применять современные стройматериалы и новейшие технологии. Теперь можно выбрать: возвести сезонную конструкцию (например, понтон) или капитальный мост на фундаменте, который прослужит много лет.

Винтовые сваи на воде - чертеж

При выборе способа постройки и типа конструкции учитывают:

  • особенности грунта на берегу вблизи реки или озера;
  • рельеф берега;
  • нагрузки, создаваемые льдом в зимний период и другие факторы.

Пристани используют для купания и швартовки плавсредств. Иногда прямо на поверхности водных сооружений устанавливают беседки для отдыха.

Типы инженерного устройства надводных построек:

  • причальные стенки – сооружаются вдоль берега из ж/б конструкций;
  • понтоны оборудуют на платформах из легких труб, различных пустых емкостей, пластиковых бочек;
  • причалы на сваях;
  • пирсы – причалы, расположенные под прямым углом к линии берега.

Причалы на сваях

В любой русской деревне, раскинувшейся на берегу речки или озера, можно увидеть мостики для рыбалки и швартовки простых деревянных и дюралевых лодок. Все эти конструкции выстроены на сваях. В старину в качестве свай использовали лиственные деревья (ольху, дуб). Сегодня чаще применяются более прочные современные конструкции из металла.

Металлические сваи бывают двух типов:

  • забивные;
  • винтовые.

Забивные сваи – это стальные трубы с заостренными наконечниками, которые забивают в грунт специальными машинами – копрами. При устройстве опор на воде забивные сваи почти не используются, поскольку при вбивании нарушается их антикоррозионное покрытие и происходит деформация. Из-за этого сваи зачастую не достигают твердых слоев грунта и не могут служить надежной опорой для причала. Подъезд копров к воде тоже часто затруднен или невозможен.

Другое дело – винтовые конструкции, которые идеально подходят для водных сооружений. Благодаря винту-лопасти они без лишних усилий, плавно вкручиваются в донный грунт с минимальным риском деформаций тела сваи. Длина стальных труб с винтами на конце может достигать 11 метров (при необходимости их можно наращивать либо укорачивать).

Читайте также:  Дайте характеристику ханджерия каким вы его представляете священная река

Важную роль играет толщина стен ствола и диаметр – чем он больше, тем более значительную массу может выдержать свая.

Технология монтажа

До начала работ рассчитывается количество свай и оптимальное расстояние между ними, подбирается их размер с учетом нагрузки. Длина определяется исходя из состава донного грунта, уровня его промерзания, глубины залегания твердых пород и других важные исходные данных:

  • направления весеннего схода льда;
  • скорости и направления течения;
  • ветровых нагрузок;
  • механических нагрузок на фундамент.

Винтовые сваи на воде

Винтовые сваи завинчивают вручную, без использования установок, силами 2-3 строителей. Затем в полость каждой сваи заливается цементный раствор (от М300 и выше), что дает увеличение несущей способности винтовой опоры. Если монтаж производится в зимнее время (сваи ввинчиваются в лед), в бетон добавляют специальные морозостойкие и пластифицирующие добавки.

Важно: зимняя установка свайно-винтовых фундаментов для надводных построек значительно проще технологически, поэтому обходится гораздо дешевле.

Если донный грунт неоднороден по составу или твердые слои залегают на разных уровнях, тогда каждую сваю ввинчивают на необходимую глубину, а после равняют. Затем сваи соединяют в цельную конструкцию швеллером, прикрепляющимся к оголовкам сваркой (обвязка свай). Реже для устройства обвязки используют деревянный брус. Сварочные швы должны быть прочными, поскольку будут находиться в воде. Для этого их покрывают различными составами, преимущественно изготовляемыми из эпоксидной смолы и краски.

Важно: на каменистых донных грунтах монтаж свайно-винтового основания невозможен.

Сваи с винтами пригодны для многоразового использования. Если появляется необходимость переноса мостков или причала на другое место, его можно в короткие сроки демонтировать и переустановить. Единственное ограничение – в этом случае лучше полость свай раствором не заливать. Винтовые конструкции устойчивы, защищены от коррозий несколькими слоями специального покрытия, и могут прослужить не одно десятилетие.

Крепление настила к сваям

Чтобы причал или пирс простоял долго, для настила применяют дерево ценных пород с высоким уровнем водостойкости:

  • акация;
  • лиственница;
  • дуб;
  • мербау;
  • ипе;
  • гарапа и др.

Каждая из этих пород древесины обладает уникальной текстурой, ароматом, цветом. Удешевление монтажа причала возможно с применением водоотталкивающих дерево-полимерных материалов, из которых производят доски для палуб. Эти материалы дешевле натуральных и обладают такими качествами:

  • не гниют и не разлагаются;
  • не деформируются (не подвержены усыханию, разбуханию, растрескиванию);
  • не требуют покраски и вскрытия лаком;
  • могут без потерь переносить солнечное излучение и большие перепады температур (не выгорают, не тускнеют);
  • устойчивы к механическим повреждениям;
  • благодаря нескользящей ребристой поверхности позволяют безопасно двигаться по мокрому пирсу или мосткам.

Монтаж деревянного или полимерного настила на свайно-винтовое основание производится с использованием метода скрытого крепежа. При отделке сооружений устанавливают спуски для купания, перила, швартовые кранцы для лодок и прочие приспособления.

И главный совет. При сооружении небольшого мостика или причала можно попробовать обойтись собственными силами (при наличии 1-2 помощников для завинчивания свай). Если же вы запланировали строительство большого пирса, уходящего от берега вглубь водоема на приличное расстояние, обращайтесь к специалистам, обладающим необходимыми навыками и оборудованием.

Источник

Строительство свай в реке

До чего дошел прогресс: как строят опоры мостов под водой

Строительство является одной из самых древних, сложных и вместе с тем динамично развивающихся отраслей хозяйства. Приходилось ли когда-нибудь задумываться над тем, как устанавливаются опоры современных мостов? Дело в том, что в подавляющем большинстве случаев нельзя просто так взять и вбить в речное или морское дно сваи, на которых потом будет держаться вся конструкция. Такое попросту не будет работать. Для того, чтобы все получилось как надо, приходится идти на хитрость.

Строительство моста — это наука и искусство. |Фото: sonar2050.org.

Строительство современного моста – это целая наука и даже в некотором роде искусство! Любой подобный проект начинается с геодезического исследования: выбора наиболее удачного места в водоеме, где противоположные берега находятся ближе всего друг к другу. Когда это возможно, расстояние между противоположными берегами дополнительно сокращается при помощи формирования земляных насыпей. После этого оценивается эффективность тока воды. В некоторых случаях строителям приходится искусственно заглублять русло водоема, чтобы вода текла без каких-либо препятствий. Чаще всего для этого в дело пускают земснаряды.

Далее начинается поиск подходящих мест для установки мостовых опор. Сначала ищут, нет ли в водоеме на месте установки моста подходящих отмелей. Если их нет, то они создаются искусственно. Уже существующие (природные) дополнительно укрепляются. В ряде случае могут даже создаваться целые искусственные острова. Сначала ставятся концевые опоры моста. Чаще всего они будут торчать еще из суши, а не из воды. Самое же интересное начинается тогда, когда мост следует построить в очень глубоком водоеме. Для установки таких опор используется один из трех методов.

Первый – условно самый простой: «обычное» вбивание свай прямо в воде с использованием специального строительного оборудования. Для такой работенки используются специальные строительные баржи и паромы. Для этого к месту строительства сначала пригоняют суда с которых возводится водонепроницаемый каркас из листов Ларсена. В результате получается герметичный желоб, который изолирует часть водоема. Каркас желоба усиливается, после чего из него откачивается вода. В месте осушения по контуру желоба вбиваются мостовые сваи, после чего остается только обратно затопить месте и снять листы Ларсена.

Источник