Меню

Солнечным светом залитый край родной где наклонились ракиты над рекой



песня Наш край-слова Пришельца музыка Д. Кобалевск

Эта история произошла в посёлке Руза, недалеко от Москвы. Именно здесь расположен Дом творчества композиторов.
Тёплым солнечным днём в один из «музыкальных» домиков постучали. Высокий стройный мужчина отложил листы нотной бумаги и открыл дверь. А на пороге — целая ватага детворы из соседнего лагеря:
— Здравствуйте, Дмитрий Борисович! Мы к вам!
— Здравствуйте, заходите, пожалуйста!
— Товарищ Кабалевский, — обратился самый смелый, — в нашем лагере послезавтра открытие новой смены. Напишите нам, пожалуйста, новую песню. Завтра мы за ней придём. До свидания!
Вот так разговор! Что делать? Нужно писать песню — нельзя же подвести детвору!

…В своей старой записной книжке композитор нашёл стихи — лёгкие, прозрачные, нежные, как берёзки за окном. Тихо наплыла такая же светлая и стройная мелодия. Нет, что-то не так, надо переделать… Прошёл день, настала ночь, уже давно сладко спали юные заказчики, а композитор всё решал их непростую музыкальную задачу.
А утром к лагерному домику подошёл высокий худощавый человек.
— Доброе утро! Вот песня, которую вы заказывали. Завтра приду слушать. До свидания!

Это было в 1950 году. Уже более полувека звучит и очаровывает людей нежная, лёгкая, напевная мелодия песни о родном крае:

1.
То берёзка, то рябина,
куст ракиты над рекой.
Край родной, навек любимый,
где найдёшь ещё такой!
Где найдёшь ещё такой!
2.
Солнцем залиты долины,
и куда ни бросишь взгляд —
край родной, навек любимый,
весь цветёт, как вешний сад!
Весь цветёт, как вешний сад!
3.
Детство наше золотое,
всё светлее с каждым днём!
Под счастливою звездою
мы живём в краю родном!
Мы живём в краю родном!

Источник

Песни о Родине для детей старшего возраста. Тексты

  • Наши знаменитые земляки (9)
  • Знакомимся с нашей Родиной (3)
  • Духовно-нравственное воспитание (1)
  • Край Серебряный (1)
  • Литературные произведения о Родине (6)
  • Пословицы о Родине (1)
  • Музыкальные произведения о Родине (3)

Песни о Родине для детей старшего возраста. Тексты

«Наш край»

сл. А. Пришельца муз. Д.Кабалевского

1444755093_1.jpg

То берёзка, то рябина,

Куст ракиты над рекой.

Край родной, навек любимый,

Где найдёшь ещё такой!

От морей до гор высоких,

Посреди родных широт —

Всё бегут, бегут дороги,

И зовут они вперёд.

Солнцем залиты долины,

И куда ни бросишь взгляд —

Край родной, навек любимый,

Весь цветёт, как вешний сад.

Детство наше золотое!

Всё светлей ты с каждым днём.

Под счастливою звездою

Мы живём в краю родном!

«Родная песенка»

panorama1m-1.jpg

Льётся солнышко весёлое

Над садами и над сёлами,

Над полями и лугами.

Здесь идут грибные дождики,

Светят радуги цветные.

Здесь простые подорожники

С детства самые родные.

Здесь простые подорожники

С детства самые родные.

Закружились на опушке,

И рассыпались по рощице

Здесь идут грибные дождики,

Светят радуги цветные.

Здесь простые подорожники

С детства самые родные.

Здесь простые подорожники

С детства самые родные.

И опять захороводили

Стайки ласточек над домом,

Чтобы снова спеть о Родине

Здесь идут грибные дождики,

Светят радуги цветные.

Здесь простые подорожники

С детства самые родные.

Здесь простые подорожники

С детства самые родные.

«Моя Россия»

сл. Н.Соловьёва, муз. Г.Струве

14.jpg

У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи,
На меня, Россия, ты похожа очень.

Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная —
Нет земли красивей.

Для меня Россия — белые берёзы,
Для меня Россия — утренние росы.
Для меня, Россия, ты всего дороже,
До чего на маму ты мою похожа.

Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная —
Нет земли красивей.

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь.
Ты, моя Россия, неразлучна с нами,
Ведь Россия наша — это я с друзьями.

Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная —
Нет земли красивей.

«Люблю тебя, Родина»

сл. и муз Е.Обухова

46dda2s-960.jpg

Люблю тебя, Земля моя, твои луга, леса, поля,
Твои моря зеленые, твои миры огромные,
Люблю твои дубравы, рощи, травы, заповедники,
Ты дорогая Родина, Россия ты моя.

Припев:
Укрыта небом голубым и вечным
Родина огромная моя.
Твой путь святой и чистый безупречный
Радует, как золото меня.
Душа поет и раздает улыбки,
Счастье и покой для всех людей.
С тобою жизнь моя цветет, как Рай небес.

Над миром облака летят
И миром поят всех ребят,
Любовью озаряют вас,
Дают для жизни чистый шанс,
Чтоб вы приобрели все то,
Что небом высшим нам дано.
Земля ваша кормилица –
Заботливая мать.
Припев.

«Край родной»

сл.и муз. Е Гомонова

13.jpg

1.
Солнечным светом залитый край родной,
Где наклонились ракиты над рекой.
Где перекатные плески так нежны,
И песни, песни, Русские песни слышны.
И песни, песни, Русские песни слышны.

2.
Что нам осталось в наследство?-Красота.
Выткали руки кудесниц кружева.
Из деревенских окошек
Смотрит на нас старина,
И песня, песня, Русская песня слышна.
И песня, песня, Русская песня слышна.

3.
Мы пронесем в нашем сердце сквозь года.
Верность любимой отчизне навсегда.
Станет сильнее чем прежде
Наша родная страна
И песня, песня, Русская песня слышна.
И Русская песня, будет повсюду слышна.

«Я живу в России»

сл. В Цветкова и муз. Н.Загуменникова

5.jpg

Я живу в России, где дубы и клёны,

белые берёзы и сады зелёны.

Где жара и стужа, после ливня лужи,

где в сугробы снега окунусь с разбега!

Где-то, где-то, где-то, где-то круглый год лишь лето.

Где-то, где-то, где-то, где-то круглый год зима.

А в России есть и то и это,

а в России от веселья кругом голова

Зимние гулянья и блины с икрою,

да баранки с маком я люблю не скрою.

Развернись гармошка и не понарошку,

самовары с чаем, с мёдом нас встречают!

«Звезда России»

92745699_large_2008101082827672_2.jpg

Хохлома, волжский плес,
Ширь полей, плач берез.
Это ты, Родина моя,
Это ты, Россия.

Купола, неба высь.
Для тебя наша жизнь.
Это ты, Родина моя.
В мире нет красивей.

Россия, Россия — ты моя звезда
Россия, Россия — ты моя судьба
Россия, Россия — повторю я вновь
Россия, Россия — ты моя любовь!

Журавли, тополя
Хлеб, да соль, лик Кремля
Это ты, Родина моя
Это ты, Россия

Детский смех, перепляс.
Доброта синих глаз.
Это ты, Родина моя.
В мире нет красивей.

Россия, Россия — ты моя звезда
Россия, Россия — ты моя судьба
Россия, Россия — повторю я вновь
Россия, Россия — ты моя любовь!

Источник

Игра-викторина для детей старшей и подготовительной к школе групп «Люблю тебя, мой край родной»

Людмила Гармилина
Игра-викторина для детей старшей и подготовительной к школе групп «Люблю тебя, мой край родной»

Подготовилии провели воспитатели: Гармилина Л. В. Долгопятова Г. А.

Цель: Формирование у детей понятия «Родина».

Обобщить знания детей о родном крае. Развивать интерес к изучению родного края. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности.

Художественно — эстетическое развитие:

Вызвать эмоциональный отклик при восприятии музыкальных и поэтических произведений.

Развивать умение выразительно и эмоционально читать стихи о Родине, связную речь, логическое мышление.Обогащение словаря: гимн, держава, государство, район.

Предварительная работа. Экскурсии в музей, на почту, в библиотеку, к реке. Разучивание стихов, пословиц, песен, поговорок, рассматривание фотографий, беседы об истории Перелюба, о семье.

Материал: Панно-степь, хаты, гербы России, Перелюбского района, области, флаги России, Саратовской обл., альбом с фотографиями, карты Мира, Саратовской области.

Ход игры

Вед.1: Здравствуйте, гости дорогие. Мы очень рады вас видеть, предлагаем вашему вниманию игру викторину, в ходе которой мы узнаем много интересного о родном Перелюбском крае.

В игре принимают участие 2 команды. Прежде чем начать игру нам нужно выбрать жюри. Вед.2: Расскажем мы вам, не сказку, а быль…

Рос тут 200 лет назад лишь один ковыль. Степь одна была лишь дикая. Реками да озерками пересечённая. Степь широкая, степь раздольная, да никем не прирученная.

Матушка государыня Екатерина II начала подумывать о заселении заволжских степей. И вот потянулись сюда обозы крестьян с Украины. Степь ожила (заходят дети). Прижились люди в степном крае, осели на веки вечные. А всю свою любовь к белёным хаткам, да хуторам Родной Украины, вложили в название новой родины — Перелюб. В честь Перелюба на Черниговщине.

Вед.1:Представляем команды: I команда «СТЕПНЯЧКИ»

На радость нам наш край цветёт

Хороший здесь народ живёт

Край Перелюбский беречь мы должны

И помнить преданья седой старины.

Вед.2: команда «РОМАШКА» — что в переводе с сербского, значит «Камилица», а, сербы тоже когда-то заселяли наш край. Этим, словом первоначально именовалась наша река Камелик.

Мы за чистый лес и воду

Мы бережем Перелюбский покой

Кто любит родную природу

Тот любит и край родной

Вед.1: Познакомились с командами. Игра начинается с разминки. Посмотрите внимательно на карту. Это карта мира. На ней среди многих государств есть наше.

Отвечает команда «Ромашки»

1. Назовите государство, в котором мы живём?

2. Кто сможет показать границы нашего государства?

3. Назовите столицу нашей Родины?

Мы видим, что Россия большое государство. Мы гордимся нашей великой Родиной. Но у каждого из нас есть малая Родина — тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.

Отвечает команда «Степнячки»:

1 .Как называется наше село?

2. Как называется наш район?

3. Покажите на карте Саратовской области границы Перелюбского района?

Отвечает команда «Ромашки»: Какая река протекает по нашему району?

Отвечает команда «Степнячки»: Какой большой водоём находится на территории нашего края?

Вед.2: А сейчас дети от каждой команды расскажут по стихотворению о малой Родине. Ребёнок:

Малая Родина-островок земли

Под окном смородина, вишни расцвели

Яблоня кудрявая, а под ней скамья.

Ласковая, милая Родина моя.

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той.

Но мы всегда на ней найдём

Свою страну — наш общий дом.

Вед.1: Разминка закончилась, жюри оценивает.

Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своём селе, тем больше будем любить его. Перелюб начинался с одной улицы, а сейчас их вместе с переулками около 30.

Следующий конкурс нашей викторины: «География Перелюба»

1 задание: «Кто больше?»

Назовите улицы, и переулки нашего села

2 задание: «Узнай по фото». Вы должны назвать то, что видите на фотографии.

О нашей реке есть стихотворение местного поэта Сергея Ленгина, послушайте его. Ребёнок:

Целый день иди вдоль Камелика — тишина.

Но к камышам шагнёшь –

Всполошится гомоном и криком

Царство уток и утиных гнёзд.

Он на карте мира не отмечен,

Что ж, все понятно-малая река

Но если бы не сотни мелких речек

И Волга б обмелела в берегах.

Вед.2:3 задание: «Собери пазлы»

Командам надо собрать изображение школы и детского сада.

Просим жюри оценить конкурс «География Перелюба».

Вед.1: Родина — это то место, где мы родились, живём, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья. О Родине и о людях, которые трудятся от рассвета до заката на благо нашей Отчизны написано много хороших песен и стихов.

Следующий конкурс: «Конкурс чтецов и певцов»

Люблю тебя моя Россия

За ясный свет твоих очей.

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

Люблю твои луга и нивы,

Прозрачный звон твоих равнин

К воде склонившиеся ивы,

Верха пылающих рябин.

Люблю тебя с твоей тайгою,

С воспетым трижды камышом,

С великой Волгою рекою,

С могучим быстрым Иртышом.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть

Люблю всё то, что называю

Одним широким словом «Русь».

С чего начинается Родина?

С весенней и нежной травы.

С лучистого ясного солнышка

Иль ярко зелёной листвы

А может она начинается

С прилёта скворцов и грачей

С весёлого смеха детишек

И звонкого стука мячей

С чего начинается Родина?

С прекрасных и нежных цветов

Дорог асфальтированных в городе,

С людей и красивых домов

А может она начинается

С глубоких и синих морей

С громадных высоких утёсов

Со стаи крикливых гусей.

Нет на свете Родины милее,

Где других лазурней берега

Солнце ярче, звёзды всех светлее,

Где отрады рощи и леса.

Читайте также:  Дивная река средства выразительности

Нет на свете Родины дороже

Надо всё нам сделать для неё,

Чтобы день, который нами прожит

Каждым часом радовал её.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском.

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережем,

И под небом синим- синим

Флаг России над Кремлём.

Вед.2: Песню «Наш край» исполняет команда «Ромашка»:

1. То берёзка, то рябина, куст ракиты над рекой

Край родной на век любимый, где найдёшь ещё такой.

2. Солнцем залиты долины, и куда не бросишь взгляд

Край родной, навек любимый весь цветёт как вешний сад

3. Детство наше золотое! Всё светлее с каждым днём

Под счастливою звездою Мы живём в краю родном.

Вед.1: Команда «Степнячки» исполнит песню местного автора, главы Первомайской сельской администрации Исаевой Веры Васильевны «Маленькая Родина»

1 .Далеко за Волгою есть степной район

Он для каждого из нас, милый отчий дом

Маленькая родина о тебе поём

Мы тебя всем сердцем любим и тобой живём

2. Люди наши добрые и душой открытые

И в беде и трудности со страной прошли

Маленькая родина огонёк оставила

На полях былых сражений, где деды полегли

3. А весной тюльпанами степи расстилаются

И речушка Камелик к берегам манит

Маленькая родина с тобой мы не расстанемся

Перелюбский край родной наш будем век любить.

Вед.2: Конкурс завершён, жюри просим оценить его.

Родину называют матерью, потому — что она кормит своим хлебом, поит своими водами, и защищает от врагов. В народе сложено много пословиц и поговорок о Родине.Следующий конкурс: «Пословицы и поговорки».

Чья команда их больше знает. Жюри оценивает этот конкурс.

Вед.1: Следующий конкурс «Исторический»

Если любишь свою Родину и гордишься ею, надо знать её историю. Сейчас мы с вами перенесёмся в героическое прошлое нашей страны. Немало пришлось пережить нашей стране в военные годы, но наши люди всегда одерживали победу.

Родина не забыла героев и наградила их орденами и медалями. Есть среди награждённых и наши земляки, это Перетрухин Василий Зиновьевич, о котором вы узнали в музее. Рудченко Михаил Мифодьевич, погибший в Чечне, именем которого названа школа с. Перелюб. В каждой семье помнят о подвигах своих родных, которые совершали в боях и в тылу.

Дети рассказывают о своих героях.

Вед.2: Каждый год 9 мая мы с вами отмечаем праздник «День Победы» нашего народа в Великой Отечественной войне и чтим память о подвигах наших дедов и прадедов. (Исполняется общая песня «Мой дедушка герой войны» её автор В. В. Исаева).

1 .Мой дедушка герой войны, он жив мы очень рады

С родной земли фашистов гнал, до самого Рейхстага.

Пр-в: Пусть много лет прошло и многое забыто

Но не забыть путь огневой от Курска до Берлина.

2. Мой дедушка-герой войны, как мало их осталось

Какой же дорогой ценой, победа им досталась.

Пр-в: Пусть много лет уже прошло и многое забыто

И не дай бог такой войне ещё раз повториться.

3. Родной ты мой смахни слезу, твоя судьба ведь подвиг

Живи 1ОО лет, живи без бед, здоровым будь и стойким.

Пр-в: Пусть много лет уже прошло и многое забыто

Любимым дедушкой своим всю жизнь будем гордиться.

Пусть много лет уже прошло и многое забыто

За ратный подвиг на земле позволь нам поклониться.

Вед.1: Жюри оценивает исторический конкурс.

Следующий конкурс: «Символика»

У каждого государства, области, города, села есть священные символы, которые человек должен почитать и уважать. Назовите их.

Команда «Степнячки»ответьте на вопросы:

1. Что такое гимн?

2. В каких случаях играется гимн?

Команда «Ромашка»ответьте на вопросы:

1. Перед вами 2 полотнища. Как они называются? (Флаг Российской Федерации и Флаг Саратовской обл.)

2. Что обозначают цвета?

Ребёнок: «Флаг России» В. Степанов

Белый цвет — берёзка, синий — неба цвет Красная полоска, солнечный рассвет.

Вед.2: Команда «Степнячки».

1. Покажите герб Российской Федерации и расскажите о нём.

2. Что это за символы? Чьи это гербы?

Ребёнок: «Герб России» В. Степанов

У России величавой, на гербе орёл двуглавый

Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу смог

Сильный, мудрый он и гордый,

он — России дух свободный.

Вед.1: Команда «Ромашка»

1. Покажите герб Перелюбского района?

2. Кто расскажет о гербе Перелюбского района?

(Жюри оценивает этот конкурс)

Вед.2: Любовь к родине начинается с малого, с любви к своему дому, к своей семье.

Наш последний конкурс: «Домашнее задание»

Каждая семья заранее получила задание: нарисовать свой семейный герб. Ведь семья — это маленькое государство со своими законами, особенностями, интересами.

(Жюри рассматривает гербы и на выбор заслушивает рассказы детей о своих гербах)

Вед.1: Вот и закончилась викторина. Жюри подводит итоги всех конкурсов.

Вед.2: Наш Перелюб для многих людей светлая и желанная Родина, которая всегда, приютит, обогреет, встретит, даст силы и благословит на большие дела.

Песня «Край родной»

1. Солнечным светом залитый край родной

Где наклонились ракиты над рекой

Где соловьиные трели так нежны

и песни, песни русские песни слышны.

2. Мы пронесём в нашем сердце сквозь года

Верность любимой Отчизне навсегда

Станет сильнее, чем прежде наша родная страна

И песня, песня будет повсюду слышна.

Вед.1: Слово предоставляется жюри для объявления результатов и награждения.

Фотоотчёт о познавательно-творческом проекте «Люблю тебя, мой край родной!» (средняя группа)Фотоотчёт о познавательно-творческом проекте «Люблю тебя, мой край родной!» (средняя группа) Дошкольный возраст, как известно, характеризуется интенсивным вхождением в социальный мир, формированием у детей начальных представлений.

Интегрированное мероприятие в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной» Программное содержание: Познавательное развитие: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заказниками,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной» Цель: учить детей любить природу родного края, расширять знания о растительном и животном мире своего края, развивать логическое мышление,.

Конспект занятия для детей средней группы «Люблю тебя, мой край родной, Воскресенск» Программное содержание: уточнить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, о родном крае. Познакомить с символами города,.

«Пресс-конференция «Люблю тебя, мой край родной». Познавательная игра в подготовительной группе Познавательная игра «Пресс — конференция на тему: «Люблю тебя, мой край родной!» (подготовительная группа) Задачи: Обобщить знания детей.

Познавательно-творческий проект «Люблю тебя, мой край родной!» Актуальность проекта «Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать.

Праздник для детей старшей и подготовительной групп «В край родной приходит Осень» Праздник для детей Старшей и Подготовительной группы «В край родной приходит Осень» Цели: 1. Доставить детям радость и удовольствие, сделать.

Развлечение в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Пояснительная записка Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем – это основная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство.

Сценарий праздника «Люблю тебя, мой край родной!» Сценарий праздника, посвящённого 70-летию Кемеровской области Задачи: воспитывать гражданственность, патриотизм; развивать речь, память;.

Викторина для детей и взрослых «Приветствую тебя, о край родной!» 200-летию М. Ю. Лермонтова посвящается Цель: Пробуждать интерес к произведениям М. Ю. Лермонтова; способствовать развитию творческого воображения, воспитание интереса к классическому.

Источник

Песни об Ангарске

ГИМН АНГАРСКА

Слова Владимира Максимова

Музыка Е вгения Якушенко

Весь укутан город.
Снег кружит средь фонарей,
Падает за ворот.

Я люблю этот город заснеженный,
Морем ласковым он не изнеженный.
Две реки – Ангара и Китой,
Две руки – в их кольце город мой.

Зимней стужей, летним зноем
Близок мне и дорог.
И тайга со всех сторон
Обнимает город.

Город мой ты такой обаятельный,
Как отец к своим детям внимательный.
Две реки – Ангара и Китой,
Две руки – в их кольце город мой.

Бой курантов над Ангарском
И в тепло и в холод.
С ним вставай и засыпай
Мой любимый город.

Город мой ты такой весь ухоженный,
Ты один всех на свете дороже мне.
Две реки – Ангара и Китой,
Две руки – в их кольце город мой.

КРАЙ РОДНОЙ

Слова М. Ильиной

Музыка Е. Гомоновой

Солнечным светом залитый край родной
Где наклонились ракиты над рекой.
Где перекатные плески так нежны
И песни, песни, русские песни слышны.

Города Ангарск – ты частичка страны родной.
Самый любимый мой город и дорогой.
Гордость сибирского края, люди здесь духом сильны.
И песни, песни, русские песни слышны.

Город — рожденный Победой, мой родной.
Вместе шагаем по жизни мы с тобой.
Будем расти и учиться, будем расти и умнеть.
И песни, песни, русские песни петь.

Слова Надежды Кудашкиной

На заре запели птицы,
Подпевает Ангара,
Нам на месте не сидится —
День заладился с утра
Облака бегут куда-то,
Мы о городе поём,
Он не старится, ребята,-
Молодеет с каждым днём

Припев:

Года бегут — летят,
Века меняются,
Календарей листы
Назад листаются,
И снова видится былое-прошлое,
И вспоминается одно хорошее.
Глаза подснежников нам улыбаются,
И песни нежные в душе рождаются.
Мы радость светлую поделим поровну
И всю любовь свою подарим городу!

Так танцуйте веселее,
Рассыпая звонкий смех,
Стали на год мы взрослее,-
День рождения у всех.
И березки пляшут с солнцем,
Наклоняя тонкий ствол,
Даже сосны, даже сосны
Лихо пляшут рок-н-ролл

Припев:

Ты как всегда любим,
Мой город ласковый.
Пусть над тобой века
Не будут властными.
Останься песнею,
Останься сказкою.
Пусть в небе светится звезда Ангарская.
Глаза подснежников нам улыбаются.
И песни нежные в душе рождаются.
Мы радость светлую поделим поровну
И всю любовь свою подарим городу!

ПЕСНЯ ОБ АНГАРСКЕ

Слова С. Гребенникова

Музыка Н. Добронравовой

Здесь зимой летает
Белая пурга,
А в кварталах города
Прячется тайга.

По-весеннему звонко и молодо

С каждым днём хорошеть и расти

Нашему славному городу

С комсомольским значком на груди!

Здесь простор ребятам,
Новых школ не счесть,
Ангарчата-школьники
Старожилы здесь.

По-весеннему звонко и молодо,

Как ребятам, расти и расти

Нашему славному городу

С комсомольским значком на груди!

Улицей Влюблённых
В городе своём
Самую красивую
Улицу зовём!

По-весеннему звонко и молодо

И влюбляться, и петь, и цвести

Нашему славному городу

С комсомольским значком на груди!

И мечту, и счастье
Каждый здесь нашёл,
Здесь поэму юности
Пишет комсомол.

По-весеннему звонко и молодо

В ногу с веком великим идти

Нашему славному городу

С комсомольским значком на груди!

(1963)

Angarsk2

ГИМН АНГАРСКУ

Слова Надежды Кудашкиной

Дарим Ангарск, мы тебе в день рождения

Наши сердца и свое восхищение:

В мире делами ты добрыми славишься,

Знаем, с любыми невзгодами справишься,

Верим в тебя, Ангарск.

Облако в небе синем полощется,

Соснам поймать это облако хочется,

Город мой ласковый, мне улыбается,

Весело в солнечном свете купается.

Снова весна, возвращаются птицы,

Город родной, как в тебя не влюбиться:

Годы идут, а ты выглядишь молодо,

И не найти мне желаннее города,

Мой молодой Ангарск.

В мире нет краше города этого,

Самого доброго, самого светлого,

Неугомонного, вечно зеленого,

В мирную жизнь безоглядно влюбленного.

ЧАСТУШКИ

Мы в Сибири родились,
Не страшны нам холода.
Нам подруга – злая вьюга
И студеная вода.

Вы, ребята, выходите,
А я уже вышла.
Мы в Ангарске запоем,
А в Иркутске слышно.

Как ангарские девчата
Не умеют танцевать.
Каждый вечер те же речи:
“Дай-ка серы пожевать”.

Я хотела пофорсить,
Длину юбку поносить,
А дружок мой косолапый
Наступил на юбку лапой.

Не на месте кустик вырос –
На высоком берегу.
Ах, ангарскую девчонку
Позабыть я не могу.

Ты уж, Маша, запевай.
Мне не запевается –
Котелок картошки съела
Рот не разевается.

Чудо-рыбка – голомянка
Тихо падает по дну.
Не трудись и не старайся,
Не поймаешь ни одну.

Источник

Литературно-музыкальная композиция «Сердцем прикоснись к родным местам!

Литературно-музыкальная композиция, посвященная 60- летию

Липецкой области

«Сердцем прикоснись к родным местам!»

Номинация «Лучший сценарий»

Кудинова Галина Николаевна

Филиал МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов с. Тербуны в с. Урицкое Тербунского муниципального района Липецкой области, учитель немецкого языка

Пояснительная записка

Важнейшей составной частью воспитательного процесса в нашей школе является формирование у учащихся патриотизма и гражданств енности . Эти качества включают в себя потребность преданно служить своей Родине, проявление к ней любви и верности, осознание и переживание её величия и славы, стремление беречь её честь и достоинство, практическими делами укреплять могущество и независимость, развития устойчивого познавательного интереса к прошлому и настоящему своей малой Родины .

Читайте также:  Что такое топляки в реке

Л итературно — музыкальная композиция « Сердцем прикоснись к родным местам ! », посвящена 60-летию Липецкой области способствовала реализации компетентностного п одхода, который включает в себя воспитание чувства патриотизма , формирование у школьников опыта самостоятельной деятельности, личной ответственности, творческой инициативы .

Область применения: общешкольное внеклассное мероприятие.

Возраст, на который рассчитана работа: 11-16 лет ( у чащиеся 5 — 9 классов).

Форма проведения : литературно — музыкальная композици я.

Методы проведения: наглядные, игровые, словесные, исследовательские; метод творческих проектов.

Оборудование: карта Липецкой области, герб Липецкой области, выставка рисунков «Люблю тебя, мой край родной» , презентация, эпиграф «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца»
(К.Паустовский), 2 листа белой бумаги А4, ножницы, фонограммы песен: «Мой дом — Россия», «Край родной», «Живи родник, живи».

способствовать формированию у учащихся чувства патриотизма, интереса к истории малой родины;

содействовать развитию классного коллектива.

расширить знания учащихся о культуре и традициях Липецкой области;

воспитывать у учащихся чувство любви и уважения к своей малой Родине .

Оборудование: карта Липецкой области, герб Липецкой области, выставка рисунков «Люблю тебя, мой край родной» , презентация, эпиграф «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца»
(К.Паустовский), 2 листа белой бумаги А4, ножницы, фонограммы песен: «Мой дом — Россия», «Край родной», «Живи родник, живи».

Ход мероприятия

(звучит песня в исполнении учащихся 6 класса) (слайд1)

« Мой дом – Россия»

1.Я выйду за город — крапива колется,

Поёт соловушка над головой,

И машет ветками моя околица,

И пахнет клевером в степи живой

Уеду за море на зиму целую —

Полюбопытствовать в чужом краю,

И те же самые берёзки белые

От удивления не узнаю

Грибного лета дожди косые,

Родного дома тепло и свет!

Мой дом — Россия, мой дом — Россия,

И лучше дома на свете нет!

Мой дом — Россия, мой дом — Россия,

И лучше дома на свете нет!

2.По лужам высохшим плывёт вразвалочку

Моих корабликов бумажный флот,

Мне детство давнее бросает чалочку,

И мама с улицы домой зовёт.

Грибного лета дожди косые,

Родного дома тепло и свет!

Мой дом — Россия, мой дом — Россия,

И лучше дома на свете нет!

Мой дом — Россия, мой дом — Россия,

И лучше дома на свете нет!

Грибного лета дожди косые,

Родного дома тепло и свет!

Мой дом — Россия, мой дом — Россия,

И лучше дома на свете нет!

Мой дом — Россия, мой дом — Россия,

1чтец (слайд 2)

О, Родина святая,

Какое сердце не дрожит,

Привет тебе, мой край родной,

С твоими темными лесами,

С твоей великою рекой

И неоглядными полями!

Привет тебе, народ родимый,

Герой труда неутомимый

Среди зимы и в летний зной,

Привет тебе, мой край родной!

Учитель:Добрый день, дорогие ребята. Наша литературно-музыкальная композиция (слайд 3) – «Сердцем прикоснись к родным местам», посвящена 60- летнему юбилею нашей Липецкой области. Пусть ваше сердце почувствует чувство гордости за прошлое и настоящее своего родного края.

Отечество. В этом слове переплелись и величие нашей Родины, и неброская красота уголка, где человек родился и рос, и славная история наших предков. А еще в этом слове связь времен.

2 чтец: (слайд 4)

Лип медовых шатры

И берез лебединые взлеты,

Дона тихого омуты,

Мечи Красивой разлив…

Есть такая земля –

Вековечной любви и заботы,

И печали, и веры,

Что душу берут на разрыв…

Учитель: Эти строки написаны нашим земляком-поэтом Борисом Шальневым — про наш край, малую частицу России, которая дорога каждому из нас. Всем нам, конечно, знакомо то чувство радости и гордости, когда, возвращаясь из поездки, мы видим первые знакомые поля и холмы, берёзы, липы… И даже вечерние огни кажутся нам родными и близкими. Родина. Какое это ёмкое слово! Это и неповторимая красота нашей природы, и неисчислимые богатства наших земных недр, и славная многовековая история русского народа.

Ученик1:(слайд 5 ) По данным археологов и историков, территория, на которой в данное время располагается Липецкая область, была обжита с древнейших времён. Ещё до прихода монголо-татарского войска здесь находились города Елец, Добринск (ныне село Доброе, Дубок (ныне село Дубки Данковского района), Старое городище (село Богородское Данковского района), Воргол (разрушен) и др.

Ученик 2: Земли Липецкого края в самом начале периода раздробления относились к Черниговскому княжеству. После 1202 года, то есть после смерти Черниговского князя Игоря Святославовича, возникают Елецкое, Липецкое и Воргольское удельные княжества. Воспользовавшись слабостью Черниговского княжества, рязанские князья захватили все земли верхнего Дона, реки Воронеж и присоединили их к своим владениям.

Возрождение края началось после изгнания кочевников. За сравнительно короткий срок (конец XVI — начало XVII веков) были отстроены города-крепости: Данков, Талицкий острог, Елецкая крепость, Лебедянь. В 1635 году началось сооружение мощной укреплённой линии — Белгородской засечной черты, на которой в пределах современной Липецкой области выделялись крепости: Добрый, Сокольск и Усмань.

(Слайд 6) К концу XVII века упоминается село Липские Студёнки, которое находилось на месте нынешнего Липецка. Здесь в 1700-1712 годах были сооружены железоделательные заводы, производившие различное воору­жение для военных походов Петра I (пушки, ядра, холодное оружие и дру­гое).

С конца XVII века в крае началось строительство крупных предприятий:

с 1693 года — металлургический завод на реке Белый Колодезь .

с 1700 года по указу Петра Великого на реке Липовка было начато строительство Липских железоделательных заводов.

Примерно к этому времени относится и открытие в Липецке целебных минеральных источников.

В народе бытует предание, в котором говорится о том, что Петр I, прогуливаясь по берегу речки Липовка, заметил бьющий из под земли ключ прозрачной воды. Дно и берега ручейка были покрыты буровато-ржавым осадком. Петр I, отдает приказ «устроить на этом месте колодец с дубовым срубом, исследовать состав воды. Минеральную воду рекомендовалось употреблять «добрым порядком», т. е. по указанию докторов.

С 1703 года — Кузьминский якорный завод с оружейно-сборочной мастерской.

Рядом с заводами возникли поселения рабочих. Одним из таких рабочих поселений стала Липецкая слобода, давшая начало городу Липецку.

Учитель: (слайд 7)Липецкая область образована 6 января 1954 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР, объединившая части земель нескольких российских губерний Воронежской, Орловской, Рязанской, Курской областей, что аллегорически показано в гербе четырьмя холмами; пятый холм символизирует Липецкую область. Вместе с тем, зеленые холмы говорят о благодатности здешних земель — 85% территории области занимают черноземы, унаследовала богатейшее историко-культурное наследие. Большую его часть составляют памятники археологии, среди которых всемирно известная Гагаринская стоянка, свидетельствующая о проживании на этой территории первобытного человека более 20 тыс. лет назад. Архитектурное наследие области представлено культурными, гражданскими и промышленными творениями знаменитых зодчих: Василия Баженова, Томазо Адамини, Константина Тона, Ивана Машкова и др.

Учитель: (слайд 8) Герб Липецкой области по своему содержанию един и гармоничен. Все фигуры герба символизируют область и ее жителей как тружеников, огромный вклад которых в экономическое, культурное, духовное развитие Липецкой области и страны имеет немаловажное значение.

Зеленый цвет дополняет символику природы области и символизирует достаток, процветание, стабильность. Основной фигурой герба является дерево липы.

Дерево — древнейший символ братства и согласия, призывает распорядиться, определить стержень собственной жизни, прорасти «корнями» в землю, а «вершиной» коснуться неба.

Липа в геральдике — олицетворение сердечности и доброжелательности, аллегорически символизирует саму жизнь: липа всегда давала человеку одежду и обувь, укрытие и посуду, промышленные и музыкальные инструменты; чай из соцветий липы считается успокаивающим средством, а целебные свойства липового меда непревзойденны.

Красный цвет поля герба символизирует труд металлургов и машиностроителей, литейщиков и энергетиков, что дополняет содержание герба Липецкой области как промышленно развитого региона. Красный цвет — символ труда, жизнеутверждающей силы, мужества, праздника, красоты.

Золотое аллегорично показывает аграрный сектор экономики области (традиционными направлениями сельскохозяйственного производства являются растениеводство, животноводство, производство зерновых, картофеля, сахарной свеклы). Золото — это цвет солнца, богатства, зерна, плодородия, эликсира жизни, символизирует величие, уважение, прочность, интеллект, великолепие.

Земельная корона, указывает на статус Липецкой области как субъекта Российской Федерации.

Лента ордена Ленина, которым Липецкая область награждена 1967 году, показывает заслуги области.

Таким образом, в гербе Липецкой области языком геральдических символов и аллегорий гармонично отражены история, природные особенности и богатства области, основной профиль деятельности населения; герб Липецкой области является «говорящим», что в геральдике считается классическим способом разработки герба.

Учитель: Липецкая земля богата своими лечебными водами и реками. По территории Липецкой области протекает 127 рек длиною свыше 10 км каждая. Общая длина всех этих рек равна 3700 км. Самая крупная река области — Дон. Его длина 1967 км (в том числе в пределах Липецкой области 315 км). Наиболее крупный приток Дона — река Воронеж. Длина реки 469 км. В пределах Липецкой области — 278 км.

(слайд 9)Липецкая область включает в себя 18 районов. Главный город области – Липецк.

Учитель: Славный город, который в этом году отметил своё 310-летие.

3 чтец: Мой город в центре черноземья.

Богат он хлебом, молоком

Но больше всех его прославил

Наш новолипецкий завод.

Не только есть у нас заводы,

Но есть театры, зоопарк

Музей, немного институтов,

А, впрочем, все как в городах,

Мой Липецк, он от слова «липа»

Которые везде растут

И в кронах их густых, зеленых,

Частенько соловьи поют

И город мой, пусть небольшой

Люблю его я всей душой

Учитель: (слайд 10)

Липецк – город-курорт. Большой популярностью пользуются липецкие минеральные источники, открытые в начале XIX века. Уникальные по своему составу минеральная вода и лечебные грязи привлекают на местные курорты тысячи россиян. Первый из них, ныне известный как «Липецк-Курорт», расположился в Липецке в старом Нижнем парке.

— Памятник Петру I. Площадь Петра Великого. Памятник Петру I (1839)

— Постамент – пушка и ядра. На месте постамента в 1703 г. был построен верхний завод. На вершине священного для липчан холма в развилке Каменного Лога установлен памятный знак: «Липецкое городище. Археологический памятник XIII в. Охраняется государством».

— Липецк – город металлургов.

— Липецк – город мастеров. (Хохлома липецкая)

-Липецк – город машиностроителей.

— Липецк – город учащихся и студентов.

— Слава Липецка в спортивных достижениях.

— Липецк – культурный центр.

— Липецк – площадь Героев.

Ученик 3 (слайд 11) Наша Липецкая земля — прародина гениальных поэтов А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, родина знаменитого ученого путешественника П.П. Семенова-Тян-Шанского. Огромный след в культурной и духовной жизни оставили Н. Федоров, Н. Данилевский, А. Стахович, А. Жемчужников, А. Хомяков, В. Розанов, М. Трунов, А. Бунина, И. Бунин, П. Бартенев, М. Пришвин, А. Левитов, Е. Замятин, А. Эртель, Н. Василенко, К. Игумнов, Н. Жуков, В. Мешков, Н. Орлов, Н. Ульянов, В. Сорокин, А. Мистюков, Т. Хренников и многие другие подвижники. Все они стали преемниками великой российской культуры, сохранили, развили и преумножили ее лучшие достижения.

Успешно действуют Липецкий областной краеведческий музей, который в 2001, 2004 годах принимал у себя коллекции Государственного Эрмитажа, областная картинная галерея, в фондах которой свыше 1000 произведений искусства, Художественный музей им. B . C . Сорокина — Дом мастера, выставочный зал, получивший в 2003 году статус областного.

Учитель: Отправляемся сейчас в самый древний город Липецкой области. (слайды 12-13)

Ученик 4: Он был стражем на юго-востоке Руси с XII века. Первое летописное упоминание о нём относится к 1146 году. Город расположен по обоим берегам реки Быстрая Сосна. Рассказывая о городе Ельце, нельзя не упомянуть о промысле, который прославил Елёц. Что это за старинный промысел? (Елецкие кружева). В XIX веке Елец стал центром кружево — плетения в нашем крае.

В городе существовал знаменитый «женский рынок», где кружевницы продавали свои изделия.

Учитель: А теперь я приглашаю вас на конкурс кружевниц.

Конкурс «Ажурная салфетка»

В конкурсе участвуют 2 участника.

Задача игроков — вырезать из бумаги ажурную салфетку. Оценивается красота и оригинальность изделия зрителями.

Ученик 5: Елец имеет богатые культурно-исторические традиции, является родиной известных людей: писателя М.М.Пришвина, композитора Т.Н.Хренникова. С Ельцом связано имя И.А. Бунина — трижды лауреата Пушкинских премий, академика русской словесности, лауреата Нобелевской премии (1933г.) До сих пор город сохраняет особую атмосферу старинного русского города.

Читайте также:  Москвы река склоняется или нет

История Православия на территории современной Липецкой области традиционно связывается с первыми веками христианства.

Неповторимый колорит в городе создают 13 храмов (10 из которых действующие: Соборный храм Вознесения Господня, храм Успения Пресвятой Богородицы, храм Покрова Пресвятой Богородицы, храм Преображения Господня, храм Елецкой иконы Божией Матери, Великокняжеский храм, храм Казанской иконы Божией Матери и другие.

Ученик 6: В 1395г. Елец подвергся нападению 400-тысячной армии грозного Тамерлана, но дальше города захватчик не пошел, неожиданно развернул свои войска и покинул пределы Русской земли. В память чудесного спасения Руси от нашествия войск Тамерлана ельчанами позднее была написана икона Божией Матери, называемая «Елецкая» и ставшая одной из наиболее почитаемых святынь города, а в 1893г., к 500-летнему юбилею чудесного заступничества Царицы Небесной за православный народ, в Ельце был заложен храм во имя Елецкой иконы Божией Матери.

Ученик 7: Жемчужиной среди всех является Вознесенский Собор, построенный по проекту знаменитого архитектора Константина Тона в русско – византийском стиле. Вознесенский собор прекрасно «держит» застройку центральной части Ельца, собирает ее вместе с рассыпанными вертикалями храмов города в одно целое.

Игра с залом «Колокольный звон»

Учитель: А сейчас мы устроим с вами колокольный звон.

Зрители делятся на три команды.

Первая команда будет большим колоколом. Вам нужно звонить низко, гулко, медленно — «Бум! Бум!».

Вторая команда — средний колокол. «Бим-бом! Бим-бом!» Ваш звук должен быть более высоким.

Третья команда — маленькие колокольчики — тоненькие и звонкие. «Дзынь-ля-ля! Дзьшь-ля-ля!»

Начинает большой колокол, к нему по очереди присоединяются остальные. Ведущий выступает в роли дирижёра. Задача каждой команды — звучать в своём ритме и не сбиваться как можно дольше,

Учитель: (слайд 14)Золотая страница есть в истории Ельца. Шесть лет назад древнему городу было присвоено звание «Город воинской славы». 8 октября 2007 года в Кремле Президент Владимир Путин вручил делегации из Ельца грамоту о присвоении этого почетного звания. «За мужество, стойкость и массовый героизм, проявленные защитниками города в борьбе за свободу и независимость Отечества», — говорится в соответствующем Указе Президента.

Елец вошел в летопись Великой Отечественной войны как город мужества и воинской славы. Именно после Елецкой операции советские войска перешли от обороны к наступлению на гитлеровских захватчиков.

Ученик 8: Далеко за пределами области, да и России, известны имена Тихона Задонского, Илариона Троекуровского, Феофана Затворника, Амвросия Оптинского, связанные с нашим краем.

Учитель: (слайд 15) Особую гордость испытываем мы за свой «русский Иерусалим» — город Задонск.

Ученик 9: Его святыни – три монастыря и десятки храмов. Возникнув как слободка Тешевка, при основанном в начале XVII столетия Богородицком мужском монастыре, Задонск получил статус города в 1779 году благодаря деятельности святителя Тихона. В настоящее время многочисленных паломников привлекают следующие святыни Задонска: Рождество — Богородицкий мужской монастырь, Богородице – Тихоновский Тюнинский женский монастырь, Свято – Тихоновский Преображенский женский монастырь, Соборный храм Успения Пресвятой Богородицы и другие.

Ученик 10: Наша область богата и знаменита своей природой. (слайды16-17)

«Га́личья Гора́» — государственный заповедник в центре Северо-Донского реликтового ботанического района. Крупный региональный научно-исследовательский центр, который имеет шесть участков-кластеров, представляющих наиболее ценные природные объекты верхнего Дона Галичья Гора, Морозова гора, Воргольские скалы, Воронов камень, Плющань, Быкова шея.

Заповедник известен своей необычайно богатой растительностью и уникальной фауной . Скалы, липняки , ковыльные и осоковые степи , нагорные березняки и дубравы , входящие в состав заповедника, образуют пёстрые растительные группировки и являются эталонами природы этого района центральной России.

В заповеднике в 1990 году был создан питомник редких видов хищных птиц, занесённых в Красную книгу РФ .

Игра с залом «Ипподром»

Учитель: показывает действия, зрители повторяют. Скачут лошади — топот ногами.

Скачут по болоту — с помощью щёк и рук имитируют чавканье. Скачут по грунтовой дороге — кулачками ударяют в грудь, произнося: «a-a-a» ,

Барьер — хлопок ладонями по коленям. Двойной барьер — два хлопка по коленям.

Дамы вздыхают — девочки произносят «Ах».

Гусары отвечают — мальчики произносят «Ух»

(звучит песня (слайд 18) «Край родной» в исполнении Кузьминой Екатерины и Амзоян Тэли.

1. Солнечным светом залитый край родной,

Где наклонились ракиты над рекой.

Где перекатные плески так нежны,

И песни, песни, Русские песни слышны.

И песни, песни, Русские песни слышны.

2. Что нам осталось в наследство?- Красота.

Выткали руки кудесниц кружева.

Из деревенских окошек

Смотрит на нас старина,

И песня, песня, Русская песня слышна.

И песня, песня, Русская песня слышна.

3. Мы пронесем в нашем сердце сквозь года.

Верность любимой отчизне навсегда.

Станет сильнее, чем прежде

Наша родная страна

И песня, песня, Русская песня слышна.

И Русская песня, будет повсюду слышна.

Ученик 8: (Слайд 19) Огромная роль в культурном наследии Липецкой области принадлежит нашей малой Родине. Тербуны — районный центр в юго-западной части Липецкой области. Село Тербуны — Родина губернатора Липецкой области Олега Петровича Королёва. Численность населения по итогам всероссийской переписи 2010 года — 7 313 человек (рост +4,5% к показателям 2002 года). Площадь территории — 400 гектаров. Географически Тербуны равноудалены от областного центра — Липецка и столицы Черноземья — Воронежа на 124 километра. Тербуны основаны в 1897 году как станция юго-восточной железной дороги. Основатели возникшего здесь поселения — купеческие семьи из расположенных неподалёку городов — Ельца и Ливен. С момента основания поселок достаточно быстро развивался. В 1928 году он уже стал центром административного района. По переписи 1926 в Тербунах насчитывалось 145 дворов и 613 жителей. По версии краеведа А. Голубева, слово «Тербуны» произошло от древнерусского глагола «теребити» — теребить, отбивать волокно от стебля. На смоленщине Теребунами называли теребильщиков льна, а поскольку село Тербуны (ныне Вторые Тербуны) основали служилые люди из-под Смоленска, то и в название села они вложили один из основных видов своего крестьянского ремесла — возделывание льна, его первоначальную обработку после уборки.

Ученик 9:В последнее время в Тербунах активными темпами ведётся промышленное строительство, идёт образование особой экономической зоны регионального уровня. Построено фармакологическое производство ООО «Рафарма», солодовенный завод «Очаково» и «Тербунский гончар».

Ученик 10:(слайд20) Наша Тербунская земля — Родина девяти Героев Советского Союза, двух Героев Социалистического Труда, двадцати трех кавалеров ордена Трудового Красного Знамени, десяти кавалеров ордена Ленина и тысяч простых тружеников, ежедневно приносящих пользу родной земле.

Учитель: (слайд 21)На территории района расположены ландшафтно-геологические памятники природы. Тербунские песчаники, «Конь-Камень» близ села Покровка, песчаники реки Олымчик, Апухтинские песчаники, Ландшафтный памятник – Романов лес; дендрологические памятники: парк в с. Тульском и парк в с. Борки.

Ученик11: ( слайд 22) Главная достопримечательность района — усадьба великого князя Андрея Владимировича Романова в селе Борки, которая является единственным во всей Липецкой области памятником архитектуры, который выполнен в стиле английской готики. Архитектором этого дворцового ансамбля, построенного в 1902-1903 годах, является Александр фон Гоген. Усадебный комплекс создавался для князя Андрея Романова, который выкупил эту усадьбу у Офросимовых в 1901 году. Андрей Владимирович Романов никогда не жил в этой усадьбе, но неоднократно посещал село Борки. Нередко он приезжал сюда в компании Матильды Кшесинской – примы — балерины Большого театра. В 1906 году усадьбу выставили на торги, а в 1915 году она была куплена купцом Шереметьевым. После октябрьского переворота этот комплекс национализировали, и здесь был организован Дом детей. В 1941 году в замке случился пожар. Его реставрация была проведена в 1954-1956 годах.

До нашего времени сохранился замок и хозяйственные пристройки, выполненные в готическом стиле. Теперь здесь планируется провести реконструкцию комплекса и разместить там гостинично — развлекательный комплекс.

Ученик 12: (слайд23) Одним из архитектурных памятников регионального значения является церковь Вознесения Господня, которая расположена в селе Бурдино. Построена она в конце восемнадцатого века. В 65-м году девятнадцатого века при церкви была организована приходская школа, которая изначально была двухклассной. Также при обители действовал мужской, а потом и женский монастыри.

Ученик 13: (слайд24) На территории сельского поселения Озерский сельсовет на границе села Озерки и деревни Каменка есть мемориальный комплекс, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг.

Чтец 4: «О любимом крае»

1.Мой край любимый и родной,

Как самый чистый, яркий, молодой —

Он мне запомнился такой!

В душе моей оставил светлый след,

Воспоминания приятных мгновений прошлых лет.

Я здесь родился, вырос и влюбился

В его цветущие поля и необъятные зеленые луга,

В его великие старинные леса

И вечно голубые небеса.

На отдаленном берегу

Таинственном, песчаном, одиноком

Я созерцаю красот, подаренную богом

Волны ласкают берега,

Как мать свое дитя.

Наша река — божественная красота!

И воздуха чище нигде не видел в жизни я.

Наш край приветствует любого,

Кто ценит красоту, культуру и историю его.

Ученик 14:(слайд 25) Мое родное село известно со второй половины XVII века. Ранее носило названия — Алы́мец, Олы́мчик (по названию реки), с конца XVIII века до 1918 года — Царёво. Расположено на реке Олымчик в 3 км восточнее устья. К селу прилегает остановочный пункт 513 км открытой 1 октября 1897 году железной дороги Елец — Касторная. Внутренне село разделено на сотни (на казацкий манер). В последней четверти XVIII века в селе открыта земская школа, а в 1912 году — фельдшерское учреждение. В сентябре 1918 года по предложению местной ячейки РКП (б) Царёво было переименовано в Урицкое в честь участника Октябрьской революции М. С. Урицкого, убитого 30 августа 1918 года. В селе действует молельный дом святого великомученика Димитрия Солунского.

Ученик 15: (слайд 26) По приказу царя Иоанна 4 в 1571году были выставлены сторожи по Белгородской засеченной линии. Одной из этих сторож на 60 версте от Ливен было стороже в устье реки Олымчик и называлось селение Алымец. От сторожевого поста само селение располагалось в 5 верстах. Сразу же, как только казаки прибыли на поселение, они построили дубовую церковь во имя Дмитрия Солунского, о чем в Воронеже в писцовых книгах за 1600 год написано. Затем были построены два придела. Один святым женам Мироносицам, другой – предтече и крестителю господню – Иоанну.

В 1695г. Идя в 1-й Азовский поход Петр 1 останавливался в с. Алымец и по его приказу были построены 60 домов связей, мельница и каменная церковь Дмитрия Солунского с тремя престолами. В 1913г. Население прихода составляло 5154 человека. Иконы в храме были в золоченых окладах. Вокруг села Царево было расположено 7 дворянских гнезд. Дворяне делали большие пожертвования храму. Служил в храме священник Василий Солнышкин.

Ученик 16(слайд 27)Мое родное село — Родина двух Героев Советского Союза Сотникова Александра Тимофеевича и Шепелева Николая Гавриловича, Героя Социалистического труда Букина Михаила Афанасьевича, почетного гражданина Тербунского района Кузнецова Сергея Ивановича.

Учитель: Каждый город, село нашей области интересны и самобытны по-своему, но всех нас объединяет чувство гордости за родной край. Чувство родины – самое естественное из всех человеческих чувств. Невозможно жить и не прикоснуться сердцем к родным местам. И пусть каждый из вас любит свой край за рассветы и закаты, белоствольные березки и русские песни, словно чистые родники.

Звучит песня «Живи, родник живи» в исполнении Титовой Ольги, Семенцова Ивана, Кузьминой Екатерины, Амзоян Тэли. (слайд 28)

1. Поёт день и ночь

В сторонке родной

Заветный родник лесной.

И нет холодней, и нету вкусней

Воды во Вселенной всей.

Я помню, в жаркий день июля

Земля, ручьём звеня,

Как будто ковш мне протянула,

Чтоб напоить меня.

Припев: Живи, родник, живи,

Родник моей любви,

Любви к земле одной,

К земле навек родной.

Живи, родник, живи,

Родник моей любви,

Любви к земле одной,

К земле навек родной.

2. Вода родника — живая вода,

Она как любовь чиста.

Пусть струйка тонка и легка,

С неё началась река.

А мне всегда родник бессонный

Слышен в любой дали,

Словно звучит с глубин бездонных

Голос родной Земли.

Припев: Живи, родник, живи,

Родник моей любви,

Любви к земле одной,

К земле навек родной.

Живи, родник, живи,

Родник моей любви,

Любви к земле одной,

К земле навек родной.

Учитель:- Ребята, можем ли мы гордиться своей малой родиной, своей областью? (Ответы детей)

(Представление рисунков «Люблю тебя, мой край родной»)

Источник