Меню

Рисунок по рассказу васюткино озеро 5 класс карандашом поэтапно



Как нарисовать рисунок к рассказу «Васюткино озеро» поэтапно карандашом?

Как нарисовать рисунок к рассказу «Васюткино озеро» поэтапно карандашом?

Как нарисовать рисунок к рассказу Астафьева «Васюткино озеро»?

Описать поэтапное рисование с примерами рисунков и картинками.

Рассказ Астафьева «Васюткино озеро» очень поучителен и детям нравится главный герой рассказа мальчик Васютка.

В этом произведении повествуется о приключениях мальчика, отправившегося в тайгу и заблудившегося там, а потом благополучно нашедшего не только путь назад домой, но и обнаружившего озеро, в которым водилось много рыбы.

Прежде чем рисовать рисунок к этому рассказу, давайте рассмотрим иллюстрации художников к рассказу «Васюткино озеро», проанализируем, какие сцены рассказа были взяты для этих рисунков и как они изображены.

рисунок к рассказу

Иллюстраторы чаще всего изображают Васютку с ружьём на плече или в руках и в лесной чаще.

Также простой и красивой получается композиция с изображением мальчика у костра на берегу озера.

Можно нарисовать и отдельные сцены рассказа, в которых Васютка охотится за тетеревом или в которых он только что обнаруживает неизвестное ранее озеро и стоит удивленым на его берегу.

рисунок к рассказу

рисунок к рассказу

рисунок к рассказу

рисунок к рассказу

рисунок к рассказу

рисунок к рассказу

Чтобы сделать такой рисунок поэтапно, нужно сначала определить, каким материалом вы собираетесь работать.

В соответствии с этим нужно выбрать подходящую бумагу.

Если вы будете работать гуашевыми красками или акварелью, то берите бумагу плотнее. Акварель любит и специальную акварельную бумагу, предназначенную для работы именно с этой краской.

Рисунок карандашом, цветными карандашами может быть выполнен на более тонкой бумаге.

рисунок к рассказу

рисунок к рассказу

рисунок к рассказу

рисунок к рассказу

рисунок к рассказу

рисунок к рассказу

рисунок к рассказу

рисунок к рассказу

рисунок к рассказу

рисунок к рассказу

рисунок к рассказу

рисунок к рассказу

рисунок к рассказу

рисунок к рассказу

рисунок к рассказу

рисунок к рассказу

рисунок к рассказу

рисунок к рассказу

рисунок к рассказу

рисунок к рассказу

рисунок к рассказу

рисунок к рассказу

рисунок к рассказу

рисунок к рассказу

Можно нарисовать поэтапно лесное озеро. Для этого мы возьмём и проведем линию горизонта и контур заднего плана озера.

Затем можно наметить горы и деревья которые растут по берегам озера.

рисунок к рассказу

рисунок к рассказу

рисунок к рассказу

Также на таком рисунке можно изобразить Васютку.

Изображать мальчика необязательно реалистично, можно обойтись и более простым и доступным рисунком.

Наметим овалом голову ребёнка, затем обозначим размеры туловища, ног и рук.

Мальчик одет в одежду охотника, на нём брюки, телогрейка, на голове можно нарисовать фуражку.

рисунок к рассказу

Рисование лампочки поэтапно начинается с окружности — без неё никуда — и лишь потом нужно отмерять всю длину будущей лампочки, определить, где начнётся цоколь и удлинить контуры лампочки:

текст при наведении

На следующем этапе внимание уделяется именно цоколю, его рёбрам

текст при наведении

Теперь нужно заняться прорисовыванием деталей внутри стеклянной колбы: ножкой, электродами, телами накала и их держателями.

текст при наведении

Лампочка легко узнаётся, но выглядит плоско, нужно придать ей объём подчёркиванием теней и астушёвыванием.

При растушёвывании ранее нарисованные «внутренности» лампочки почти сливаются с фоном, поэтому их нужно опять прорисовать, а заодно и резьбу цоколя.

текст при наведении

Последний этап предполагает наведение бликов и доработку деталей.

текст при наведении

Этот же процесс, но более подробно, описан здесь.

Можно также посмотреть видео, на которых в убыстрённом темпе воспроизведёны аналогичные процеоссы

А здесь лампа не лежит, а ввинчена в воображаемый светильник.

Думаю, что с первого раза повторить не получится, но при определённой подготовке нарисовать лампочку карандашом не составит особого труда, главное — проявить усидчивость и целеустремлённость.

Новогодние игрушки, особенно новогодние шары, прекрасно украсят любой рисунок, открытку, плакат, календарь, которые мы своими руками готовим к зимним праздникам.

Если нарисовать шарик или несколько шариков отдельно от веточек, то это будет выглядеть не очень естественно. То есть, тоже подойдёт, но это уже будет похоже на узор, а не картинку, которая смотрится целостно и живо.

Поэтому, давайте сперва нарисуем несколько шариков. Но сделаем это так, чтобы они перекрывали друг друга частично. Именно таким образом, как будто они висят на густых еловых ветках. А потом подрисуем и саму еловую лапу.

Роман Марка Твена «Принц и нищий» — это очень увлекательное произведение, полное всевозможных приключений и событий, которые автор описывает подробно и захватывающе.

Главными героями этого произведения являются принц Эдуард и ещё мальчик Том.

Ребята оказались внешне схожи и решили поменяться местами.

Переодевшись, Том отправился во дворец, а Эдуард был изгнан из дворца и отправился в трущобы.

В иллюстрации к данному произведению можно нарисовать главных героев Эдуарда и Тома.

Также можно изобразить различные оценки из романа.

Для рисунка, картинки или иллюстрации к роману Марка Твена «Принц и нищий» нам понадобится умение рисовать мальчиков в одежде принца и в одежде нищего.

Ниже показаны две схемы рисования, они поэтапные.

Это довольно простые схемы и основной принцип их базируется на том, что нужно с помощью простых геометрических фигур сделать разметку для основных частей тела человека, и только потом приступать к проработке более мелких деталей.

рисунок можно выполнить как в графических техниках, так и в живописных.

Пластиковые окна, увы, не разрисованы потрясающей красоты узорами, не смотря на то, что за окном мороз в 17 градусов.

А вообще, этот великолепный художник — МОРОЗ.

Дети наши уже не восхитятся красотой его работ. А может быть даже, уже и не смогут разгадать данную загадку.

Задание перед нами на внимательность и определения правильного положения фигур.

На каждой картинке четыре фигуры, нам важно расположение трех из них: кружочка, квадратика и звездочки.

Первое условие выполнено на двух картинках, а все два условия задания выполнены только на одной картинке. Это картинка под буквой Г.

Источник

Васюткино озеро

Васюткино озеро. васюткино озеро как нарисовать

7 Replies to “Васюткино озеро”

не поняла но спасибо

молодец стараешься быть арктёром продолжай таком же духе

Лизав круть точка ру
Ничего такого))) Это рисовали пятиклассники)))У каждого свой талант))

Добавить комментарий Отменить ответ

Васюткино озеро

Опубликовано 04.04.2016 автор Adminrive — 41 комментарий ↓

Рассказ про мальчика васютку.. васюткино озеро как нарисовать

41 Replies to “Васюткино озеро”

Класс!Только это видео не твое так что…

спасибо большое, очень интересно вас слушать)

Miss Salima коммент*

Клубничка M.R.K. это не её видео

СПАСИБО БОЛЬШОЕ САЛИМА ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНОЕ ВИДИО С МЕНЯ ЛАЙК И ПОДПИСКА

Салима Муталимова блин то самое чуство когда я тоже Салима

Спасибо! Литературу зато не читала

Благодарю вас за столь полезную информацию.

Спасибки очень помогла

Спасибо потписалась лайк поставила.

спасибо большое, вы меня спасли.

я влюбился тебя

Спасибо тебе большое.

Спасибо большое…
Выручила …

Спасибо тебе большое ты классная и умная

Спасибо, ну вы быстро говорите я не понимаю и не успеваю

кРУТЬЬЬЬЬ. ТЫ ТОП ДЕЛАЙ ТАК ДАЛЬШЕ

Спасибо огромное очень помагли

Найс…. Спасибо большое,

Спасибо вам большое. У меня сегодня литература и д/з «пересказ Васюткино озеро»
Вы спасли меня. Спасибо

Чем васютка развёл костёр

Спасибо! Так хорошо читаете! Очень приятно вас слушать в одиночестве… спасибо…

Спасибо надеюсь не завалить литературу

Добавить комментарий Отменить ответ

васюткино озеро

Опубликовано 16.04.2015 автор Adminrive — 2 комментария ↓

В канун 90 летия Виктора Петровича Астафьева в Ачинской Мариинской гимназии готовили видео ролики по творче…. как нарисовать сказку заколдованное место

2 Replies to “васюткино озеро”

Добавить комментарий Отменить ответ

васюткино озеро

Опубликовано 01.03.2013 автор Adminrive — 27 комментариев ↓

васюткино озеро. как нарисовать иллюстрацию к сказке конь с розовой гривой

Источник

Презентация по литературе на тему «Иллюстрации к рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро»(5 класс)

Иллюстрации к рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Иллюстрации к рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро»

Спасибо за внимание

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Номер материала: ДБ-1685821

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Иллюстрации к рассказу васюткино озеро нарисовать поэтапно. Что такое тайга

Урок внеклассного чтения по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро»

Ход урока:
Учитель.
Ребята! Многие ли из вас знают, как вести себя в трудных жизненных обстоятельствах? (обсуждение) Сегодня мы с вами познакомимся с любопытной историей мальчика, который спасся в тайге благодаря своим знаниям и наблюдательности! Это герой из рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро». К уроку вам дано было задание поискового характера: в библиотеке найти фрагменты о жизни этого уральского писателя. Какие факты из его детства вам удалось разыскать?

Рассказы детей.
Я узнала о том, что писатель Виктор Астафьев рано потерял маму, растили его бабушка и дедушка Патылицыны, он был даже воспитанником детского дома!
Мне стало известно, что Виктор Петрович учился на железнодорожника в городе Красноярске, воевал на фронте, был серьёзно ранен. После победы уехал к нам на Урал и жил там восемнадцать лет в городе Чусовом. Работал обычным грузчиком, слесарем, литейщиком и даже плотником в вагонном депо. Известность пришла к нему только в шестидесятые годы. Он всегда был честным человеком, настоящим тружеником земли русской! Опыт разных профессий помог потом писателю достоверно рассказывать о людях труда в своём творчестве.
Учитель.
Спасибо, ребята, хорошо, что вы уже многое узнали об авторе рассказа «Васюткино озеро», в этом тексте описана реальная история из жизни мастера слова. А опубликовал её писатель в тысяча девятьсот пятьдесят шестом году. Какое же событие лежит в основе сюжета?

Читайте также:  Телецкое озеро алтай погода июль

Ученик(1)
Произведение «Васюткино озеро» — история о подростке, который заблудился в таёжном лесу, но сумел выйти из него живым и здоровым, так как имел сноровку и помнил рассказы опытных таежников. Василий был сыном артельщика. Часто он бегал в лес, чтобы набрать для рыбаков кедровых шишек. Мальчик отлично знал суровые законы тайги и сам не раз ходил по лесным тропкам. Однажды мальчуган заблудился! Это было особенно обидно! Потерялся в тайге из-за собственной глупости, невнимательности. Погнался за раненым глухарем, ушел от затесей, «зарубок» на деревьях не на ту дорожку, а выйти обратно было не так – то просто.

Сначала Васютка очень испугался и запаниковал-побежал, толком не разбирая дороги, ему было очень страшно, ведь он нередко слышал разговоры взрослых, как теряются в лесу и гибнут в болоте люди. Когда страх понемногу прошёл, мальчик успокоился и стал вести себя, как настоящий опытный охотник. Он не упал духом и вспомнил советы старых таёжников, начав разрабатывать план своего спасения. Умение рассуждать, воля, находчивость и вера в успех помогли маленькому сыну рыбака найти правильный путь к реке Енисею, к людям. Мальчик продержался несколько дней в лесу совершенно один, распределяя еду, бережно экономя патроны и спички. Я думаю, что не всякий взрослый сумел бы выдержать и спастись в тайге! Когда Васютку нашли и привезли домой, то он поведал всем о чудесном озере, которое отыскал, выживая в тайге. В озере этом было очень много рыбы. Его так потом и прозвали — «Васюткино».

Анализ текста по вопросам:
1)Что же чувствовал мальчик, блуждая по тайге? (страх, растерянность);
2)За что ругает себя Василий? Найдите и прочитайте об этом в тексте. (побежал за птицей, забыв об осторожности охотника);
3)Какое решение он принимает? О чём оно говорит? (чтение фрагментов из текста, обсуждение, анализ, синтез);
4)Найдите изобразительно-выразительные средства, которые использует автор для описания внешности героя;
5)Назовите эпитеты, метафоры и олицетворения, раскрывающие природу, как действующее лицо рассказа. Природа – друг и помощник мальчика или враг?
6)Как характеризует героя стремление выжить и найти дорогу домой?
7)Назовите качества характера Васютки, помогающие ему справиться с трудной жизненной ситуацией. А как бы поступили вы? (обсуждение)

Учитель.
В конце урока я предлагаю вам 10 вопросов теста по рассказу. Постарайтесь быть точными и внимательными в своих ответах.(Правильные ответы теста к заданиям 1 — 6 прописаны заглавной буквой. Ответы на вопросы 7-10 дети дают индивидуально, используя свои знания текста таким образом, как они поняли произведение и что нового узнали из устных рассуждений в ходе всего урока.)
Тест.
1)Из — под чего был мешок, в который мальчик собирал шишки?
а) Из — под муки;
Б) Из — под соли;
в) Из — под крупы.
2)Что такое «жарки»?
А) цветы;
б) огонь;
в) рыба.
3)Сколько дней бродил Васютка по тайге?

а)1
б)2
В)5
4)Сколько было герою лет, когда он заблудился?
а)7
б)10
В)13
5)Как звали собаку мальчика?
а) Трезор;
Б) Дружок;
в) Жучка
6)Чего не было у Васютки с собой?

А) топора;
б) соли;
в) хлеба;
г) спичек.
7)Какие черты характера мальчика вы можете назвать?
8)Почему он заблудился?
9)Какие таёжные законы помогли ему выжить?
10)Чему у Васютки тебе можно научиться?

Итог. Рефлексия
Перед вами на парте два смайлика: грустный и весёлый. Если вам всё было понятно, и вы многое узнали для себя полезного, прикрепите на доску весёлый смайлик. Если вам наш урок не понравился — оставьте грустный смайлик. Домой возьмите два задания. Мне бы очень хотелось, чтобы вы нарисовали рисунки о Васютке и его самоотверженной борьбе за жизнь. Второе задание: составьте для урока ОБЖ памятку

О чём идёт речь?

  • Она величественна и похожа на океан.
  • Она щедра и сурова.
  • Она таит в себе загадки и ответы на многие вопросы.
  • Она учит человека и наказывает за легкомыслие и эгоизм.
  • Она раскинулась широкой полосой по центру Сибири и северу Европейской России
  • Что такое тайга

    Чем тайга отличается от обычного леса?

    В тайге растут хвойные леса, земля практически не покрыта травой

    Завязка

    • С чего начинается рассказ?
    • Рассказчик говорит об озере
    • Как вы думаете почему Астафьев начинает с озера, а не с Васютки?
    • Кто такой Васютка и где он живёт?
    • Васютка – тринадцатилетний мальчик, он живёт в рыбацком селе на реке Енисее

    Рыбосборочный бот

    Начало

    • Какая проблема возникла у рыбаков?
    • Из-за частых дождей вода в Енисее поднялась, и вся крупная рыба ушла на глубину
    • Найдите в тексте, какая рыба ценилась больше, а какая меньше

    (подсказка: о чём ворчал дедушка Афанасий?)

    • Меньше: ерши и пескари
    • Больше: омуль, стерлядь, осётр
    • пескарь
    • Сибирский осётр
    • стерлядь
    • омуль
  • В путь, дорогу

    Зачем Васютка пошёл в лес?

    Васютка пошёл за кедровыми орехами для рыбаков

    Какой в тайге есть закон?

    Идёшь в лес – бери еду, бери спички.

    Лесная дорога

    Как Васютка ориентировался в лесу?

    • Он шёл по затесам
    • Затеси– зарубки, поставленные на деревьях, стоящих вдоль тропы

    В лесу

    Найдите в тексте с чем Васютка сравнивает тропинки в лесу

    Лесные тропинки узенькие, извилистые, что морщинки на лбу дедушки Афанасия. Только иные тропинки зарастают со временем, а уж морщинки-то на лице едва ли зарастут.

    Кедровка

    • Почему писатель называет клюв кедровки чутким?
    • Она чувствует, когда орех пустой и не вытаскивает его из гнёздышка
    • Чем полезна кедровка?
    • Кедровка разносит по тайге семена кедра
  • В лесу

    Каким образом Вася сбился с пути?

    Васютка погнался за подстреленным глухарём

    Как Вася подкрался к глухарю?

    Потерялся

    • Как Васютка понял, что потерялся?
    • Он не увидел знакомых зарубок
    • Найдите в тексте, как Васютка определил куда ему следует идти. (стр. 131)

    Ладно, не робей. Найдем избушку. Надо идти в одну сторону. На юг надо идти. У избушки Енисей поворот делает, мимо никак не пройдешь. Ну вот, все в порядке, а ты, чудак, боялся! — хохотнул Васютка и бодро скомандовал себе: — Шагом арш! Эть, два!

    Куда идти?

    «Васютка нагнулся и увидел у ног своих истлевшую тушку птицы. Опытный охотник — паук растянул над мертвой птичкой паутину. Паука уже нет — убрался, должно быть, зимовать в какое-нибудь дупло, а ловушку бросил. Попалась в нее сытая, крупная муха-плевок и бьется, бьется, жужжит слабеющими крыльями. Что-то начало беспокоить Васютку при виде беспомощной мухи, влипшей в тенета.»

    Как вы думаете, чем столь обычное зрелище, муха попавшая в паутину, покоробила Васютку?

    На кого похожа эта муха?

    Совсем одни

    Представьте себе, что вы приехали в село, где жил Васютка. Вы отправились в лес за орехами и, подобно Васютке, сбились с пути. Что бы вы сделали?

    Не унывать!

    Итак Васютка смирился с тем, что потерялся. Что он предпринял? Опишите его действия.

    • Васютка развёл огонь
    • Он запасся дровами на ночь
    • Приготовил глухаря
    • Лёг спать на тёплое от костра место

    Готовим в лесу

    Как Васютка приготовил Глухаря? Используйте картинки и текст на стр. 133

    Сравним рассказы – Васюткино озеро

    «Он снял телогрейку, бросил на нее кепку и, поплевав на руки, полез на дерево. Тайга… Тайга… Без конца и края тянулась она во все стороны, молчаливая, равнодушная. С высоты она казалась огромным темным морем. Небо не обрывалось сразу, как это бывает в горах, а тянулось далеко-далеко, все ближе прижимаясь к вершинам леса. Облака над головой были редкие, но чем дальше смотрел Васютка, тем они делались гуще, и наконец голубые проемы исчезли совсем. Облака спрессованной ватой ложились на тайгу, и она растворялась в них.

    Долго Васютка отыскивал глазами желтую полоску лиственника среди неподвижного зеленого моря (лиственный лec обычно тянется по берегам реки), но кругом темнел сплошной хвойник. Видно, Енисей и тот затерялся в глухой, угрюмой тайге.»

    Сравним рассказы

    • Чем похожи фрагменты? Какую особенность тайги подчеркивают оба автора?
    • Как отличаются стили писателей?
    • Какой отрывок нравится вам больше? Почему?

    «Васюткиными тропами» (урок по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро») Маршрутный лист:

    • Опушка Архивариусов
    • Поляна Лесовиков
    • Просека Юных натуралистов
    • Пригорок загадок
    • Родник Литераторов
    • Берег Успеха

    Опушка Архивариусов

    • (1924 – 2001)
    • Виктор Петрович
    • Астафьев

    Сибирь – родина В.П. Астафьева Поляна Лесовиков Енисей

    • Что изображено на рисунке?
        • Тоня – улов
    • Затеси – зарубка, стёс на дереве
    • Валежина – сухие ветки, упавшие на землю

    Васютка бродил по лесу:

    • а) в поисках кедровых орехов для рыбаков;
    • б) выполняя поручение отца;
    • в) ради удовольствия.

    Заметив в глубине тайги жёлтую бороздку лиственного леса, Васютка понял, что там:

    • а) речка;
    • б) болото;
    • в) озеро.

    Главному герою удалось спастись в лесу благодаря:

    • а) богатейшей флоре и фауне;
    • б) тёплой осенней погоде;
    • в) умениям и навыкам таёжного жителя.

    «Глухарина проклятый…» «Мальчик стоял неподвижно и не спускал глаз с огромной птицы»

    • Сергей Сюхин. Иллюстрация к рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро»

    «Перед глазами Васютки небольшое унылое озеро, подернутое у берегов ряской»Просека Юных натуралистов Советы идущему в лес:

    • Продумай тщательно маршрут.
    • Не забудь взять компас.
    • Возьми спички для костра.
    • Захвати с собой тёплые вещи.
    • Приготовь запас еды (соль, хлеб, сухари, консервы)

    Родник Литераторов Если ты заблудился:

    • Не паникуй, успокойся
    • Прекрати бесполезное движение
    • Осмотри место, где находишься
    • Собери хворост, дрова для костра (на ночь)
    • Разожги костёр, приготовь пищу
    • Подготовь из веток, травы место для ночлега
    • Спокойно ожидай спасателей, родственников
    Читайте также:  Карта сийских всех озер

    Законы тайги

    • «От затесей далеко не отходи – сгинешь».
    • «Идёшь в лес – бери еду, спички, соль».
    • «Тайга хлипких не любит!»

    Тайны Тайги

    • Тайны Тайги
    • Кедровка – птица полезная. Она разносит по тайге семена кедра.
    • Глухаря берут с собакой. Глухарь смотрит на лающую собаку, а охотник незаметно подходит с тыла.
    • Заполярная тайга не страшна зверьми.
    • Лиственный лес обычно тянется по берегам реки.
    • Трава растёт обычно возле больших водоёмов.
    • Если озеро проточное и из него вытекает речка, она приведёт к Енисею.
    • Эхо. Гудок всегда откликается на ближнем водоёме.
    • У костра заблудившегося скорей заметят.
    • с какой стороны у дерева ветвей больше – там юг.
    • Вызвездило – к холоду.

    «Да, не удивляйтесь и не думайте. Что все озёра уже известны и что у каждого есть своё название. Много ещё в нашей стране безымянных озёр и речек».

    • «Да, не удивляйтесь и не думайте. Что все озёра уже известны и что у каждого есть своё название. Много ещё в нашей стране безымянных озёр и речек».
    • «Рыбаки из бригады Шадрина совсе было приуныли. Частые осенние дожди впучили реку. Вода в ней поднялась и рыба стала плохо ловитья.»
    • Экспозиция — подготавливает восприятие читателя, помещается в начале произведения.
    • «Весело насвистывая шёл он по тайге, следил за пометами на деревьях и думал о том. Что наверно, всякая таёжная дорога начинается с затесей.»
    • Завязка — это событие, которое является началом действия.
    • Развитие действий
    • 1) «Вдруг он спохватился: где же затеси?
    • Пора уж им быть.»
    • 1) Потеря затесей
    • Страх начал давить ещё сильнее. Мальчик снова заговорил вслух: «Ладно, не робей.»
    • 2) Страх и отчаяние героя
    • 3) Тайга, наша кормилица, хлюпких не любит!»
    • И он стал припоминать всё, чему его учили…..
    • 3) Действия по спасению.
    • 4) «Неужели впереди Енисей?»
    • 4) Выход к реке
    • Под утро он уловил равномерно повторяющиеся звуки: бут-бут…Из предрассветной мглы всплыл высокий неуклюжий силуэт бота.»
    • От бота отошла шлюпка. Васютку вытащили на берег.
    • Кульминация –
    • момент наивысшего напряжения сюжета в художественном произведении
    • И вот Васютка дома! В избушке натоплено так, что дышать нечем.»
    • Через два дня Васютка, как заправский провожатый, шагал по берегу речки вверх, а бригада рыбаков за ним.
    • Развязка –
    • это завершающая часть развития действия (Васютка дома! Путь к озеру и его освоение)
    • Эпилог –
    • это заключение, сделанное автором после изложения повествования
    • Композиционный план рассказа «Васюткино озеро»
    • Экспозиция.
    • Рассуждение об озерах и их названиях.
    • Неудачные дни бригадира Шадрина, скучное житье Васютки.
    • Завязка. Поход Васютки в тайгу за орехами и потеря затесей после охоты на глухаря.
    • Развитие действия.
    • Страх и отчаяние Васютки.
    • Решительные действия по своему спасению.
    • Просвет в пути.
    • Кульминация. Появление бота и возвращение героя.
    • Развязка.
    • Васютка дома.
    • Путь к озеру и его освоение.
    • Эпилог. Пятнышко на карте – «Васюткино оз.».

    Узнайте по эпитетам, о чём речь?

    • Узнайте по эпитетам, о чём речь?
    • неподвижно-тихий, сплошь хвойный, чужой, унылый
    • Небольшое, унылое, подёрнутое ряской
    • Молочный, клейкий, неподвижный
    • Далёкие, таинственные, мерцающие

    Берег Успеха

    • Выразите своё отношение к герою.
    • Чему вы научились у Васютки?
    • Выводы:
    • 1. Память о традициях стала для Васютки спасательным кругом. Воспользовавшись им, он делает свою памятную зарубку – открывает озеро.
    • Пусть и для нас его уроки станут ориентиром в жизни.
    • 2. В.П.Астафьев своим творчеством старается показать, что все животные и растения проживут без человека, но человек без природы обречен на гибель.

    Зарубки на сердце

    • Уроки мужества, уроки доброты Ты в сердце сохранишь навеки, И озеро, как символ чистоты, Тебе откроется пусть на изломе лета. Увидишь в струях чистого ручья Природы первозданной отраженье, И собственная грешная душа Почувствует истоки очищенья. Вольется в сердце неба синева, И звезд на небе тихое мерцание, И щебет птиц, и росная трава –
    • Васюткиного озера сияние!

    Домашнее задание:

    • 1) Написать письмо Васютке;
    • 2)Подготовить иллюстрации к одному из событий, произошедших с героем в тайге!
    • Спасибо за урок!
    • До новых встреч.

    Источник

    Рисунок на тему рассказ васюткино озеро легкие. Что такое тайга

    Урок внеклассного чтения по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро»

    Ход урока:
    Учитель.
    Ребята! Многие ли из вас знают, как вести себя в трудных жизненных обстоятельствах? (обсуждение) Сегодня мы с вами познакомимся с любопытной историей мальчика, который спасся в тайге благодаря своим знаниям и наблюдательности! Это герой из рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро». К уроку вам дано было задание поискового характера: в библиотеке найти фрагменты о жизни этого уральского писателя. Какие факты из его детства вам удалось разыскать?

    Рассказы детей.
    Я узнала о том, что писатель Виктор Астафьев рано потерял маму, растили его бабушка и дедушка Патылицыны, он был даже воспитанником детского дома!
    Мне стало известно, что Виктор Петрович учился на железнодорожника в городе Красноярске, воевал на фронте, был серьёзно ранен. После победы уехал к нам на Урал и жил там восемнадцать лет в городе Чусовом. Работал обычным грузчиком, слесарем, литейщиком и даже плотником в вагонном депо. Известность пришла к нему только в шестидесятые годы. Он всегда был честным человеком, настоящим тружеником земли русской! Опыт разных профессий помог потом писателю достоверно рассказывать о людях труда в своём творчестве.
    Учитель.
    Спасибо, ребята, хорошо, что вы уже многое узнали об авторе рассказа «Васюткино озеро», в этом тексте описана реальная история из жизни мастера слова. А опубликовал её писатель в тысяча девятьсот пятьдесят шестом году. Какое же событие лежит в основе сюжета?

    Ученик(1)
    Произведение «Васюткино озеро» — история о подростке, который заблудился в таёжном лесу, но сумел выйти из него живым и здоровым, так как имел сноровку и помнил рассказы опытных таежников. Василий был сыном артельщика. Часто он бегал в лес, чтобы набрать для рыбаков кедровых шишек. Мальчик отлично знал суровые законы тайги и сам не раз ходил по лесным тропкам. Однажды мальчуган заблудился! Это было особенно обидно! Потерялся в тайге из-за собственной глупости, невнимательности. Погнался за раненым глухарем, ушел от затесей, «зарубок» на деревьях не на ту дорожку, а выйти обратно было не так – то просто.

    Сначала Васютка очень испугался и запаниковал-побежал, толком не разбирая дороги, ему было очень страшно, ведь он нередко слышал разговоры взрослых, как теряются в лесу и гибнут в болоте люди. Когда страх понемногу прошёл, мальчик успокоился и стал вести себя, как настоящий опытный охотник. Он не упал духом и вспомнил советы старых таёжников, начав разрабатывать план своего спасения. Умение рассуждать, воля, находчивость и вера в успех помогли маленькому сыну рыбака найти правильный путь к реке Енисею, к людям. Мальчик продержался несколько дней в лесу совершенно один, распределяя еду, бережно экономя патроны и спички. Я думаю, что не всякий взрослый сумел бы выдержать и спастись в тайге! Когда Васютку нашли и привезли домой, то он поведал всем о чудесном озере, которое отыскал, выживая в тайге. В озере этом было очень много рыбы. Его так потом и прозвали — «Васюткино».

    Анализ текста по вопросам:
    1)Что же чувствовал мальчик, блуждая по тайге? (страх, растерянность);
    2)За что ругает себя Василий? Найдите и прочитайте об этом в тексте. (побежал за птицей, забыв об осторожности охотника);
    3)Какое решение он принимает? О чём оно говорит? (чтение фрагментов из текста, обсуждение, анализ, синтез);
    4)Найдите изобразительно-выразительные средства, которые использует автор для описания внешности героя;
    5)Назовите эпитеты, метафоры и олицетворения, раскрывающие природу, как действующее лицо рассказа. Природа – друг и помощник мальчика или враг?
    6)Как характеризует героя стремление выжить и найти дорогу домой?
    7)Назовите качества характера Васютки, помогающие ему справиться с трудной жизненной ситуацией. А как бы поступили вы? (обсуждение)

    Учитель.
    В конце урока я предлагаю вам 10 вопросов теста по рассказу. Постарайтесь быть точными и внимательными в своих ответах.(Правильные ответы теста к заданиям 1 — 6 прописаны заглавной буквой. Ответы на вопросы 7-10 дети дают индивидуально, используя свои знания текста таким образом, как они поняли произведение и что нового узнали из устных рассуждений в ходе всего урока.)
    Тест.
    1)Из — под чего был мешок, в который мальчик собирал шишки?
    а) Из — под муки;
    Б) Из — под соли;
    в) Из — под крупы.
    2)Что такое «жарки»?
    А) цветы;
    б) огонь;
    в) рыба.
    3)Сколько дней бродил Васютка по тайге?

    а)1
    б)2
    В)5
    4)Сколько было герою лет, когда он заблудился?
    а)7
    б)10
    В)13
    5)Как звали собаку мальчика?
    а) Трезор;
    Б) Дружок;
    в) Жучка
    6)Чего не было у Васютки с собой?

    А) топора;
    б) соли;
    в) хлеба;
    г) спичек.
    7)Какие черты характера мальчика вы можете назвать?
    8)Почему он заблудился?
    9)Какие таёжные законы помогли ему выжить?
    10)Чему у Васютки тебе можно научиться?

    Итог. Рефлексия
    Перед вами на парте два смайлика: грустный и весёлый. Если вам всё было понятно, и вы многое узнали для себя полезного, прикрепите на доску весёлый смайлик. Если вам наш урок не понравился — оставьте грустный смайлик. Домой возьмите два задания. Мне бы очень хотелось, чтобы вы нарисовали рисунки о Васютке и его самоотверженной борьбе за жизнь. Второе задание: составьте для урока ОБЖ памятку

    О чём идёт речь?

    • Она величественна и похожа на океан.
    • Она щедра и сурова.
    • Она таит в себе загадки и ответы на многие вопросы.
    • Она учит человека и наказывает за легкомыслие и эгоизм.
    • Она раскинулась широкой полосой по центру Сибири и северу Европейской России
    Читайте также:  Категории озер по площади
  • Что такое тайга

    Чем тайга отличается от обычного леса?

    В тайге растут хвойные леса, земля практически не покрыта травой

    Завязка

    • С чего начинается рассказ?
    • Рассказчик говорит об озере
    • Как вы думаете почему Астафьев начинает с озера, а не с Васютки?
    • Кто такой Васютка и где он живёт?
    • Васютка – тринадцатилетний мальчик, он живёт в рыбацком селе на реке Енисее

    Рыбосборочный бот

    Начало

    • Какая проблема возникла у рыбаков?
    • Из-за частых дождей вода в Енисее поднялась, и вся крупная рыба ушла на глубину
    • Найдите в тексте, какая рыба ценилась больше, а какая меньше

    (подсказка: о чём ворчал дедушка Афанасий?)

    • Меньше: ерши и пескари
    • Больше: омуль, стерлядь, осётр
    • пескарь
    • Сибирский осётр
    • стерлядь
    • омуль
  • В путь, дорогу

    Зачем Васютка пошёл в лес?

    Васютка пошёл за кедровыми орехами для рыбаков

    Какой в тайге есть закон?

    Идёшь в лес – бери еду, бери спички.

    Лесная дорога

    Как Васютка ориентировался в лесу?

    • Он шёл по затесам
    • Затеси– зарубки, поставленные на деревьях, стоящих вдоль тропы

    В лесу

    Найдите в тексте с чем Васютка сравнивает тропинки в лесу

    Лесные тропинки узенькие, извилистые, что морщинки на лбу дедушки Афанасия. Только иные тропинки зарастают со временем, а уж морщинки-то на лице едва ли зарастут.

    Кедровка

    • Почему писатель называет клюв кедровки чутким?
    • Она чувствует, когда орех пустой и не вытаскивает его из гнёздышка
    • Чем полезна кедровка?
    • Кедровка разносит по тайге семена кедра
  • В лесу

    Каким образом Вася сбился с пути?

    Васютка погнался за подстреленным глухарём

    Как Вася подкрался к глухарю?

    Потерялся

    • Как Васютка понял, что потерялся?
    • Он не увидел знакомых зарубок
    • Найдите в тексте, как Васютка определил куда ему следует идти. (стр. 131)

    Ладно, не робей. Найдем избушку. Надо идти в одну сторону. На юг надо идти. У избушки Енисей поворот делает, мимо никак не пройдешь. Ну вот, все в порядке, а ты, чудак, боялся! — хохотнул Васютка и бодро скомандовал себе: — Шагом арш! Эть, два!

    Куда идти?

    «Васютка нагнулся и увидел у ног своих истлевшую тушку птицы. Опытный охотник — паук растянул над мертвой птичкой паутину. Паука уже нет — убрался, должно быть, зимовать в какое-нибудь дупло, а ловушку бросил. Попалась в нее сытая, крупная муха-плевок и бьется, бьется, жужжит слабеющими крыльями. Что-то начало беспокоить Васютку при виде беспомощной мухи, влипшей в тенета.»

    Как вы думаете, чем столь обычное зрелище, муха попавшая в паутину, покоробила Васютку?

    На кого похожа эта муха?

    Совсем одни

    Представьте себе, что вы приехали в село, где жил Васютка. Вы отправились в лес за орехами и, подобно Васютке, сбились с пути. Что бы вы сделали?

    Не унывать!

    Итак Васютка смирился с тем, что потерялся. Что он предпринял? Опишите его действия.

    • Васютка развёл огонь
    • Он запасся дровами на ночь
    • Приготовил глухаря
    • Лёг спать на тёплое от костра место

    Готовим в лесу

    Как Васютка приготовил Глухаря? Используйте картинки и текст на стр. 133

    Сравним рассказы – Васюткино озеро

    «Он снял телогрейку, бросил на нее кепку и, поплевав на руки, полез на дерево. Тайга… Тайга… Без конца и края тянулась она во все стороны, молчаливая, равнодушная. С высоты она казалась огромным темным морем. Небо не обрывалось сразу, как это бывает в горах, а тянулось далеко-далеко, все ближе прижимаясь к вершинам леса. Облака над головой были редкие, но чем дальше смотрел Васютка, тем они делались гуще, и наконец голубые проемы исчезли совсем. Облака спрессованной ватой ложились на тайгу, и она растворялась в них.

    Долго Васютка отыскивал глазами желтую полоску лиственника среди неподвижного зеленого моря (лиственный лec обычно тянется по берегам реки), но кругом темнел сплошной хвойник. Видно, Енисей и тот затерялся в глухой, угрюмой тайге.»

    Сравним рассказы

    • Чем похожи фрагменты? Какую особенность тайги подчеркивают оба автора?
    • Как отличаются стили писателей?
    • Какой отрывок нравится вам больше? Почему?

    «Васюткиными тропами» (урок по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро») Маршрутный лист:

    • Опушка Архивариусов
    • Поляна Лесовиков
    • Просека Юных натуралистов
    • Пригорок загадок
    • Родник Литераторов
    • Берег Успеха

    Опушка Архивариусов

    • (1924 – 2001)
    • Виктор Петрович
    • Астафьев

    Сибирь – родина В.П. Астафьева Поляна Лесовиков Енисей

    • Что изображено на рисунке?
        • Тоня – улов
    • Затеси – зарубка, стёс на дереве
    • Валежина – сухие ветки, упавшие на землю

    Васютка бродил по лесу:

    • а) в поисках кедровых орехов для рыбаков;
    • б) выполняя поручение отца;
    • в) ради удовольствия.

    Заметив в глубине тайги жёлтую бороздку лиственного леса, Васютка понял, что там:

    • а) речка;
    • б) болото;
    • в) озеро.

    Главному герою удалось спастись в лесу благодаря:

    • а) богатейшей флоре и фауне;
    • б) тёплой осенней погоде;
    • в) умениям и навыкам таёжного жителя.

    «Глухарина проклятый…» «Мальчик стоял неподвижно и не спускал глаз с огромной птицы»

    • Сергей Сюхин. Иллюстрация к рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро»

    «Перед глазами Васютки небольшое унылое озеро, подернутое у берегов ряской»Просека Юных натуралистов Советы идущему в лес:

    • Продумай тщательно маршрут.
    • Не забудь взять компас.
    • Возьми спички для костра.
    • Захвати с собой тёплые вещи.
    • Приготовь запас еды (соль, хлеб, сухари, консервы)

    Родник Литераторов Если ты заблудился:

    • Не паникуй, успокойся
    • Прекрати бесполезное движение
    • Осмотри место, где находишься
    • Собери хворост, дрова для костра (на ночь)
    • Разожги костёр, приготовь пищу
    • Подготовь из веток, травы место для ночлега
    • Спокойно ожидай спасателей, родственников

    Законы тайги

    • «От затесей далеко не отходи – сгинешь».
    • «Идёшь в лес – бери еду, спички, соль».
    • «Тайга хлипких не любит!»

    Тайны Тайги

    • Тайны Тайги
    • Кедровка – птица полезная. Она разносит по тайге семена кедра.
    • Глухаря берут с собакой. Глухарь смотрит на лающую собаку, а охотник незаметно подходит с тыла.
    • Заполярная тайга не страшна зверьми.
    • Лиственный лес обычно тянется по берегам реки.
    • Трава растёт обычно возле больших водоёмов.
    • Если озеро проточное и из него вытекает речка, она приведёт к Енисею.
    • Эхо. Гудок всегда откликается на ближнем водоёме.
    • У костра заблудившегося скорей заметят.
    • с какой стороны у дерева ветвей больше – там юг.
    • Вызвездило – к холоду.

    «Да, не удивляйтесь и не думайте. Что все озёра уже известны и что у каждого есть своё название. Много ещё в нашей стране безымянных озёр и речек».

    • «Да, не удивляйтесь и не думайте. Что все озёра уже известны и что у каждого есть своё название. Много ещё в нашей стране безымянных озёр и речек».
    • «Рыбаки из бригады Шадрина совсе было приуныли. Частые осенние дожди впучили реку. Вода в ней поднялась и рыба стала плохо ловитья.»
    • Экспозиция — подготавливает восприятие читателя, помещается в начале произведения.
    • «Весело насвистывая шёл он по тайге, следил за пометами на деревьях и думал о том. Что наверно, всякая таёжная дорога начинается с затесей.»
    • Завязка — это событие, которое является началом действия.
    • Развитие действий
    • 1) «Вдруг он спохватился: где же затеси?
    • Пора уж им быть.»
    • 1) Потеря затесей
    • Страх начал давить ещё сильнее. Мальчик снова заговорил вслух: «Ладно, не робей.»
    • 2) Страх и отчаяние героя
    • 3) Тайга, наша кормилица, хлюпких не любит!»
    • И он стал припоминать всё, чему его учили…..
    • 3) Действия по спасению.
    • 4) «Неужели впереди Енисей?»
    • 4) Выход к реке
    • Под утро он уловил равномерно повторяющиеся звуки: бут-бут…Из предрассветной мглы всплыл высокий неуклюжий силуэт бота.»
    • От бота отошла шлюпка. Васютку вытащили на берег.
    • Кульминация –
    • момент наивысшего напряжения сюжета в художественном произведении
    • И вот Васютка дома! В избушке натоплено так, что дышать нечем.»
    • Через два дня Васютка, как заправский провожатый, шагал по берегу речки вверх, а бригада рыбаков за ним.
    • Развязка –
    • это завершающая часть развития действия (Васютка дома! Путь к озеру и его освоение)
    • Эпилог –
    • это заключение, сделанное автором после изложения повествования
    • Композиционный план рассказа «Васюткино озеро»
    • Экспозиция.
    • Рассуждение об озерах и их названиях.
    • Неудачные дни бригадира Шадрина, скучное житье Васютки.
    • Завязка. Поход Васютки в тайгу за орехами и потеря затесей после охоты на глухаря.
    • Развитие действия.
    • Страх и отчаяние Васютки.
    • Решительные действия по своему спасению.
    • Просвет в пути.
    • Кульминация. Появление бота и возвращение героя.
    • Развязка.
    • Васютка дома.
    • Путь к озеру и его освоение.
    • Эпилог. Пятнышко на карте – «Васюткино оз.».

    Узнайте по эпитетам, о чём речь?

    • Узнайте по эпитетам, о чём речь?
    • неподвижно-тихий, сплошь хвойный, чужой, унылый
    • Небольшое, унылое, подёрнутое ряской
    • Молочный, клейкий, неподвижный
    • Далёкие, таинственные, мерцающие

    Берег Успеха

    • Выразите своё отношение к герою.
    • Чему вы научились у Васютки?
    • Выводы:
    • 1. Память о традициях стала для Васютки спасательным кругом. Воспользовавшись им, он делает свою памятную зарубку – открывает озеро.
    • Пусть и для нас его уроки станут ориентиром в жизни.
    • 2. В.П.Астафьев своим творчеством старается показать, что все животные и растения проживут без человека, но человек без природы обречен на гибель.

    Зарубки на сердце

    • Уроки мужества, уроки доброты Ты в сердце сохранишь навеки, И озеро, как символ чистоты, Тебе откроется пусть на изломе лета. Увидишь в струях чистого ручья Природы первозданной отраженье, И собственная грешная душа Почувствует истоки очищенья. Вольется в сердце неба синева, И звезд на небе тихое мерцание, И щебет птиц, и росная трава –
    • Васюткиного озера сияние!

    Домашнее задание:

    • 1) Написать письмо Васютке;
    • 2)Подготовить иллюстрации к одному из событий, произошедших с героем в тайге!
    • Спасибо за урок!
    • До новых встреч.

    Источник