Меню

Рисунки по древнему египту реки



Древности Египта. Часть 56. 1798-1809. Древности на рисунках Андре Дютертра

Антаополис. Вид на храм с западной стороны

Антаополис. Вид на храм с западной стороны

Вид на гробницы Думьята

Вид на гробницы Думьята

Вид на гробницы Думьята

Виды фрагментов саркофагов и обломки расписного дерева, камня и бронзы

Гермонтис. Вид на храм с запада

Дандара. Вид с северных ворот

Дандара. Общий вид руин с запада

Долина царей. Картины в зале пятой гробнице

Долина царей. Картины в зале пятой гробнице

Долина царей. Картины в зале пятой гробнице

Долина царей. Кресла в зале пятой гробницы

Каир. Вид на город гробниц из Цитадели

Каир. Вид с площади Эзбекия

Карнак. Барельефы, украшающие стелы и стены дворца

Карнак. Вид на колосса, расположенного у входа в гипостильный зал дворца

Карнак. Общий вид руин дворца с северо-запада

Кена. Вид на гробницы

Кена. Вид на гробницы

Мединет-Абу . Вид на пропилеи храма и павильона

Мемфис. Вид на руины с юго-востока

Остров Филе. Вид на развалины

Остров Филе. Один из львов, стоящих перед первым пилоном

Пирамиды Гизы. Барельефы, украшающие гробницы к востоку от пирамиды Хефрена

Пирамиды Гизы. Вид пирамиды Хефрена с востока

Пирамиды Гизы. Общий вид пирамид с юго-востока

Рамсесум. Барельеф, вырезанный на первом пилястре храма Рамзеса II

Рамсесум. Общий вид храма Рамзеса II и части плато Фив с северо-запада

Рамсесум. Перистиль храмаи обломки колоссальной статуи Рамзеса II с запада

Источник

Река Нил. Значение для цивилизации Древний Египет.

Все древние цивилизации возникли близ крупных рек, и древнеегипетская не исключение. Египет -Нил, Месопотамия — Тигр и Евфрат, Китай — Янцзы и Хуанхэ, Индия — Инд и Ганг, Рим — Тибр и т.д. Помимо этого, все крупные города и столицы расположены также около рек.

Существует множество фактов и важных исторических нюансов, связанных с этой великой рекой, но более подробно в следующих статьях, а сейчас коснемся важных факторов,повлиявших на возникновение и развитие Египта.

Самое главное значение Нила — источник жизни и плодородного ила. Благодаря разливам Нила, египтяне получили орошение земель и ими была разработана ирригационная система. Специальные каналы подавали воду на поля и границы были отмечены специальными межевыми камнями.Камни эти нельзя было сдвигать и такое действие каралось буквой закона. Также, египтяне, наблюдая за разливами реки, научились контролировать уровень разлива и устанавливали специальные сооружения — «ниломеры»(мерные колодцы), на стенах которых была нанесена шкала. Благодаря этим колодцам египтяне могли контролировать размер урожая. Но уровень разлива не единственный фактор. иногда река могла нести разрушение. притоки Нила меняли свое русло по мере течения времени и один раз даже разрушили город в дельте, слишком большой разлив мог нести неурожай и уничтожение посевов. Вдоль рек рос тростник — папирус, из которого в последствии начали делать «бумагу» для письма; росли деревья,кустарники,трава для скота. река давала Египту -ВСЁ для процветания земледелия и скотоводства.

С Нилом были связаны большинство легенд древнего Египта.Ведь по их мнению, существует великий океан (Нун) из которого и течет великая река и в него же возвращается. Бог солнца — Ра на своей ладье плавал по небесной реке днём, а ночью спускался в подземное царство. также статую Амона египтяне на ладье перевозили по Нилу .Богом Нила считался — Хапи, видимо придуман с целью поклонения именно реке, ведь она имела именно такое название. Одно из родных названий Египта( слово Египет — греческое) это — Иде-Буи (два берега).

Помимо всего река разделяла страну на два берега — западный и восточный, на западной стороне которого были найдены захоронения, будь то пирамиды или некрополь (Долина Царей) т.е. отделяла живых и умерших.

Река использовалась также для рыболовства и охоты. Одним из самых опасных развлечений была охота на гиппопотамов, отождествляемых с богом зла и хаоса — Сетом(Сетхом), но так было не всегда*(в одной из следующих статей). Помимо бегемотов там обитали и крокодилы, в отличии от гиппопотамов, были священны и связаны с богом воды — Себеком.

Источник

Рисунки на тему «Древний Египет»

hello_html_m886d7f0.png

Глава 4: Древний Египет.

Рис. 44. Берег Нила. Земледелие было возможно только на узкой полосе земли от реки до горного обрыва.

Читайте также:  Руки рек бабочки для деревьев

hello_html_546b1e16.png

Рис. 45. Тростник папируса.

hello_html_56807ab5.png

Рис. 46. Часть древнеегипетского папируса с математическим чертежом.

hello_html_2cbdfa4e.jpg

Рис. 47. Короны царей.

hello_html_3ca8899d.jpg

Рис. 48. Двойная корона фараона.

hello_html_10458be.png

Рис. 49. Древнеегипетская плитка из камня с изображением царя Южного Египта (около 3000 г. до н.э.).

hello_html_63f7433d.jpg

Рис. 50. Пахота, посев и жатва (древнеегипетская настенная роспись) .

hello_html_m1734f8ff.jpg

Рис. 51. Сбор винограда и выжимание сока. Перебродив, сок превращается в вино (древнеегипетская настенная роспись) .

hello_html_m1602ac7d.jpg

Рис. 52. Шадуф (рисунок нашего времени) .

hello_html_m6a08420b.jpg

Рис. 53. Шадуф (древнеегипетская настенная роспись) .

hello_html_6f948f5e.jpg

Рис. 54. Дойка (древнеегипетская настенная роспись) .

hello_html_26d62ba2.png

Рис. 55. Растирание зерна на зернотёрке (древнеегипетская статуэтка) .

hello_html_4f21410d.jpg

Рис. 56. Строительство дома (древнеегипетская настенная роспись) .

hello_html_m5ba47559.jpg

Рис. 57. Горшечники (древнеегипетская настенная роспись) .

hello_html_m720b6926.jpg

Рис. 58. Изготовление кожаных щитов (древнеегипетская настенная роспись) .

hello_html_64c8cb2c.png

Рис. 59. Дом египетского земледельца (рисунок нашего времени) .

hello_html_6c1c7faa.png

Рис. 60. Карлик-бес. По верованиям египтян отгоняет злых духов (древнеегипетская статуэтка) .

hello_html_m3ee3b1e4.jpg

Рис. 61. Корабль на Ниле (древнеегипетская настенная роспись) .

hello_html_me46152.png

Рис. 62. Меновая торговля.

hello_html_m5da56a1a.png

hello_html_m34dac6a6.jpg

Рис. 64. Усадьба вельможи (рисунок нашего времени) .

hello_html_m2467244b.png

Рис. 65. Древнеегипетская деревянная статуя вельможи.

hello_html_5842647d.png

Рис. 66. Фигура работницы. Найдена в древнеегипетской гробнице.

hello_html_m2fa092e6.png

Рис. 67. Наказание провинившегося (рисунок по древнеегипетскому изображению) .

hello_html_370862d0.png

Рис. 68. Фараон Рамзес на троне (древнеегипетская статуя) .

hello_html_m196e0242.png

Рис. 69. Воины (древнеегипетские статуэтки) .

hello_html_m61b60852.jpg

Рис. 70. Боевые сцены с изображением фараона. Моское сражение. Египтяне отражают натиск «народов моря». (древнеегипетская настенная роспись) .

hello_html_19903d22.jpg

Рис. 71. Боевые сцены с изображением фараона. Штурм крепости. (древнеегипетская настенная роспись) .

hello_html_47572363.png

Рис. 72. Египетская боевая колесница (реконструкция) .

hello_html_1d7a164e.jpg

Рис. 73. Военный отряд (древнеегипетская настенная роспись) .

hello_html_54ab7594.png

Рис. 74. Пленник (древнеегипетский рельеф) .

hello_html_m6c120b78.jpg

Рис. 75. Пленники (древнеегипетский рельеф) .

hello_html_65875261.jpg

Рис. 76. Войско фараона в походе (рисунок нашего времени) .

hello_html_6f4e89b9.png

Рис. 77. Сверху вниз — нубиец, ливиец, житель Азии (рисунок по древнеегипетским изображениям) .

hello_html_m5ec66527.png

Рис. 78. Иноземный наёмник (рисунок по древнеегипетским изображениям) .

hello_html_m17d4cd85.png

Рис. 79. Так выглядел древнейший храм богини войны и охоты Нейт (реконструкция) .

hello_html_m60978fcf.png

Рис. 80. Бог Солнца Амон-Ра в небесной ладье (рисунок по древнеегипетскому изображению) .

hello_html_m3ba6cffa.png

Рис. 81. Бог Амон-Ра в облике кота вступает в схватку с богом тьмы Апопом (рисунок по древнеегипетскому изображению) .

hello_html_m4e008056.png

Рис. 82. Богиня Неба Нут (рисунок по древнеегипетскому изображению) .

hello_html_m541ec9a2.png

Рис. 83. Бог земли Геб (рисунок по древнеегипетскому изображению) .

hello_html_dc6a303.png

Рис. 84. Богиня Бастет (древнеегипетская статуэтка) .

hello_html_m610c87e5.png

Рис. 85. Богиня Исида с младенцем Гором (древнеегипетская скульптура) .

hello_html_m2390a8ea.png

Рис. 86. Бог Гор с головой сокола побеждает Сета в облике осла (рисунок по древнеегипетскому изображению) .

hello_html_282a988d.png

Рис. 87. Богиня правды Маат (древнеегипетская статуэтка). .

hello_html_1d9aadbb.png

Рис. 88. Бог Тот с головой птицы ибиса (древнеегипетская статуэтка). .

hello_html_m408143ea.jpg

Рис. 89. Суд Осириса (на древнеегипетском рисунке умерший изображён дважды: с Анубисом и с Гором, который после взвешивания сердца ведёт его к Осирису) .

hello_html_4b047cdc.png

Рис. 90. Пирамида фараона Хеопса в разрезе.

hello_html_m54683454.png

Рис. 91. Большой сфинск на фоне пирамиды фараона Хеопса.

hello_html_466f195e.png

Рис. 92. Строительство пирамиды. На деревянных полозьях каменный блок тащат наверх (рисунок нашего времени) .

hello_html_m257f179e.jpg

Рис. 93. Древнеегипетская статуя вельмож. Царевич Рахотеп и его жена Нефрет.

hello_html_5244f56b.png

Рис. 94. Гроб фараона Тутанхамона с изображением лица умершего.

hello_html_3713e815.png

Рис. 95. Жрецы выносят из храма статую бога (рисунок нашего времени) .

hello_html_741cdd4f.png

hello_html_4fb87155.jpg

Рис. 97. В главном зале древнеегипетского храма. Колонны похожи на связки стеблей папируса (рисунок нашего времени) .

hello_html_67d47bd7.jpg

Рис. 98. Вход в гробницу вельможи охраняет сокол. Умерший пьёт живительную влагу.

hello_html_2cfb1eb4.png

Рис. 99. На саркофаге изображён Осирис. Умершему и его жене приносят жертвенные дары.

hello_html_m54b60d2f.png

Рис. 100. Мумия крокодила. Египтяне боялись крокодилов и почитали их как богов.

hello_html_m64ed2be4.png

Рис. 101. Позолоченная статуэтка Тутанхамона. Фараон держит знаки власти – посох и плеть.

hello_html_765c6e48.png

Рис. 102. Спинка трона Тутанхамона. Солнечный бо Атон благословляет юного фараона и его супругу.

hello_html_m4c42547.png

Рис. 103. Столик с игральной доской из чёрного дерева и слоновой кости (из гробницы Тутанхамона) .

hello_html_5ff75d6.png

Рис. 104. Египетские иероглифы. 1. Пирамида. 2. Ибис. 3. Змея.

hello_html_67d96cc6.png

Рис. 105. Древнеегипетская статуя писца.

hello_html_m5ff2e6e0.png

Рис. 106. Египетские иероглифы.

hello_html_6fa8b8a1.png

Рис. 107. Письменные принадлежности, найденые в Египте.

hello_html_33f0c714.png

Рис. 108. Обозначение чисел.

hello_html_2e9dd7c8.png

Рис. 109. Древнеегипетские медицинские инструменты из бронзы.

hello_html_3c6e62a7.png

Рис. 110. Как была разгадана тайна иероглифов.

hello_html_4652dd3d.png

Рис. 111. Голова Нефертити в царском уборе (древнеегипетский скульптурный портрет) .

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
Читайте также:  Карта глубин реки красивая меча

Номер материала: ДБ-384321

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Живопись Египта

Фараоны и высшая знать чиновников готовилась к загробной жизни заранее. Помимо построения гробниц они большую роль уделяли их украшению и убранству. Особенно пользовалась популярностью роспись потолка и стен. На рисунках представлялась земная жизнь человека и представления о его загробной жизни.

Живопись в Египте соответствовала некоторым правилам, например при изображении одушевленных предметов. Окунемся в историю и попробуем понять, чем руководствовались древние египтяне в своих произведениях.

Изображение людей в Древнем Египте

Великое произведение искусства « Охота на птиц в зарослях папируса» очень точно передает нюансы изображения одушевленных тел в живописи уникальной цивилизации. Следует отметить, что представители флоры и фауны изображались в реалистичном виде. Кроме того, очень часто они находились в творческих композициях египтян в движении. При большом желании можно не только определить вид животного, но и более мелкие детали окраски, шерсти и т.д. Кошка считалась священным животным у египтян. Поэтому ее изображали с особым старанием. Очень часто она возвышается над людьми.

Что же касается людей, то их изображали в искаженном виде. Очень часто голову и ноги располагали сбоку, а туловище и руки – спереди. Невозможно при любом желании принять такую позу. Египтяне совсем не пытались придать образу человека реалистичные черты. В их живописной культуре сложилось глубокое убеждение, что на переднем плане должна быть лишь одна сторона тела человека. Как правило, ее выбирали по критерию лучшей узнаваемости.

Ноги людей всегда изображались в движении, что свидетельствовало о пути к истине и приближению с каждым днем к загробной жизни. Глаза всегда увеличены, иногда их специально подчеркивали. Очень часто такой творческий штрих связан с легендой о боге Ра. Именно в его образе глаза играли одну из главных ролей. С ними связано много легенд и мифов. В гробницах фараонов око изображали с помощью прозрачного полудрагоценного камня кварцита. Вместо зрачка выкладывалась прозрачная капля хрусталя, поэтому глаза в живописи обладали гипнотическими свойствами.

Большое внимание уделялось росту человека. Как правило, мужчина изображался выше всех на рисунках. Считалось, что именно он основной добытчик и кормилец в семье, поэтому ему должны все приклоняться. Очень редко можно увидеть на произведениях женщину, которая доставала до плеча мужчины. Дети изображались как маленькие взрослые. Если ребенок совсем маленький, то его изображали полностью голым.

В каноне было четко оговорена возможность изображения высокопоставленных персон. Они изображались по определенным правилам, которые нельзя было нарушать. В Древнем Египте сформировалась определенная закономерность: чем ниже человек по социальной лестнице, тем больше возможностей в его изображении. Именно поэтому детей и животных можно встретить в египетских творениях живописи в различных ракурсах. Они могут летать и бегать, прыгать и нырять.

Очень часто можно встретить произведения, на которых изображены представители высшего слоя общества и их слуги. Аристократы, как правило, были не подвижны и высоко стояли над своими рабами. Слуги же в свою очередь занимались черной работой и ремеслом.

Мужчины и лошади изображались чаще всего коричневыми красками. Египетские женщины – желтыми. Следует отметить, что туземцев древние египтяне изображали в пестрых костюмах. В то же время как свой народ – только в белых льняных одеяниях.

Особенности египетского рисунка

Основная особенность египетской живописи отсутствие большой разницы между ближними и дальними объектами. Отсюда большие искажения в образе человека.

Читайте также:  Два друга в одной лодке проплыли по реке через 5

Следует отметить, что большинство рисунков предназначалось для загробного мира человека. Поэтому их не рассматривали с точки зрения эстетической привлекательности. На них изображались предметы, которые потребуются умершему в потустороннем мире. Египетские живописцы старались не пропустить ни единую деталь. Очень часто в гробницах фараонов изображались дворцы с прудами, деревьями и т.д. Основная цель рисунков в гробницах — прославление умершего и обеспечение ему всех загробных благ. Однако на рисунках был представлен не сам египтянин, а его двойник – Ка. Считалось, что у каждого человека есть душа и двойник. Душа после смерти поднимается вверх подобно птицы, о чем соответствовали древние рисунки. Двойник остается жить жизнью своего хозяина. Его изображали в образе цветущего юноши. Все изображения подписывались именем Рен, которое также олицетворяло сущность египтянина. Работа перед такой надписи считалась незавершенной.

В гробницах очень часто можно встретить изображение божественного цветка – лотоса. По легенде именно он дал жизнь знаменитому богу солнца Ра. Считалось, что лотос возник из стихии Нуна. Когда он начал распускаться, то в нем можно было разглядеть младенца –Ра. Считалось, что лотос – цветок жизни, вечности и воскрешения. Чаще всего он изображался в 3 цветах: розовый, голубой и белый. Розовый цветок символизировал таинственность и веру в магическое перевоплощение. Древние Египтяне были уверены, что можно воскреснуть подобно богу солнца.

Перспективы в египетской живописи

Египетские художники были слишком далеки от понимания перспективы. Особенно данный факт четко прослеживается в изображениях пейзажей и природы. Следует отметить, что нельзя древние египтяне никогда не изображали природную красоту без одушевленных существ на переднем плане. Поэтому пейзажи носят незаконченный характер, они в большинстве случаев похожи на картографический план местности. Их изображение никогда не было отдельным направлением живописи в Древнем Египте.

Об отражении атмосферных явлений не могло идти и речи. Цветовая гамма наносилась одним тоном, без возможной игры цветов. Не было четкого разграничения между светом и тенью. В основном все краски добывались из натуральных природных минералов. Источником белого цвета служил всем известный известняк, именно с его помощью рисовалась одежда египтян. Сажа или уголь применялась в качестве черной краски. Из медной и железной руды добывались красные, зеленые, желтые и синие краски. Все краски перед использованием смешивались с вязкой жидкостью и разделялись на небольшие куски. В дальнейшем их смачивали в воде и творили над своими величественными произведениями истории.

Факторы, влияющие на развитие живописи в Древнем Египте

Древний Египет – рабовладельческая страна, которой управляют фараоны и их приближенные. Данный политический строй наложил глубокие отпечатки на культуру народа. Жесткая иерархия и насильственное подавление любого народного протеста не могли остаться незамеченными. На рисунках отчетливо возвышается культ личности правящей верхушки, а простой люд — рабы расположены где-то на уровне их ног.

Нередко фараоны, считающие себя сынами богов, изображались как сверхлюди. Очень часто их можно увидеть в живописных произведениях наравне с богами. Сокол – священная птица Египта, изображалась поверх головы царя. Таким образом, она сохраняла и поддерживала его неприкосновенную власть.

Большое значение в развитии живописи играла религия. Древние египтяне свято верили в существование богов – сверх существ, наделенных магическим даром. В их образах переплеталась человеческая и животная сущность. Очень часто они были изображены в образе людей, но с головами животных. Такие представления сохранились со времен, когда основным занятием являлась охота.

Следует отметить, что в своих творческих произведениях подчеркивалось величие и торжественность богов. Они не воспринимались как страшные магические силы, пытающиеся навредить египтянам. Боги – помощники и покровители во всех начинаниях. Именно с ними связывали любые явления в жизни древних египтян.

В формировании живописи Древнего Египта большую роль сыграла религия и мифология. Вера в загробное существование превознесла художников на высокий пьедестал. Именно в этой стране считалось, что художник «творит жизнь». Со временем живопись Египта претерпела незначительные изменения. Помимо изображений в гробницах и усыпальницах, рисунки появились на предметах повседневного обихода, в частности бытовой утвари. Шедевры, дошедшие до наших времен, поражают взор неповторимой техникой изображения и позволяют окунуться в историю древней цивилизации.

Источник