Меню

Река в нижневартовске переправа



В Нижневартовском районе открылись ледовые переправы

В Нижневартовском районе открылись ледовые переправы

Ледовая переправа

В Югре открылись первые ледовые переправы, правда, пока только понтонные. Движение началось через реку Обь в Нижневартовском районе. Проезд машин организован по понтонам, неподвижность которых на реке обеспечивает лёд. Рядом для надёжности стоят теплоходы.

Необычно тёплая осень позволяем им пока стоять на воде, в так называемом режиме аварийного ожидания. Два теплохода дежурят у понтоннной переправы круглосуточно. В случае потепления, если лёд не сможет удерживать мост, катера придут на помощь.

Работники переправы надеются, что для них навигация скоро закончится. Но прогнозы синоптиков обещают обратное. Понтонные переправы через реку Обь в направлении Ермаковского месторождения — первые ледовые переправы, открытые в Югре. В этом году они заработали на две недели позже обычного срока. Всё потому, что лёд, который должен обеспечить неподвижность понтонных мостов, не мог окончательно сформироваться.

Теперь жители Зайцевой речки, а также гости из соседних областей могут свободно пересекать реку на этом участке. В ближайшее время в округе заработают ещё несколько понтонных переправ, а вот зимники введут в эксплуатацию только к Новому году.

Департамент транспорта Югры установил дату открытия зимних дорог и ледовых переправ — 25 декабря. Исключение составит Белоярский район. Первый зимник протяжённостью 14 километров заработает здесь уже 1 декабря. Сейчас участок Белоярский — Сосновка готов на 90 %.

Источник

Переправа: берег левый, берег правый

Наплавные мосты через Обь — стратегически важные объекты федерального значения.

Утро в редакции началось со звонка жителя Нижневартовска Александра Шидловского. Заядлый рыбак, пенсионер, проживающий в городе с 1973 года, пожаловался на то, что у переправы на Ермаковское месторождение с некоторых пор рыбакам не разрешают оставлять автомобили, хотя раньше они могли делать это беспрепятственно. Чтобы не бросать машину без надзора, пришлось переправлять ее на другой берег за 150 рублей, а потом обратно за такую же сумму. «300 рублей для пенсионера — немалые деньги. Дорого обходится такая рыбалка», — обижается Шидловский.

Как правильно расставить приоритеты, чтобы и безопасность на месторождениях по добыче нефти соблюдалась, и права людей, построивших город, отдавших силы, здоровье и навсегда прикипевших душой и сердцем к суровой северной земле, не попрать?
— Нельзя ли договориться с нефтяниками, чтобы нижневартовцы по-прежнему могли ставить машины недалеко от моста? А если и вправду нельзя по соображениям безопасности, то, может, предусмотреть скидки для незащищенной категории населения — неработающих пенсионеров, ведь рыбалка для них порой единственная отдушина? — спросили мы в городской администрации. И стали ждать ответа…

Три сотни за щуренка

Еще издалека ледовая поверхность Оби словно горохом разноцветным усыпана. Это все палатки рыбаков, выбравших для себя особенное хобби – зимнюю рыбалку. За любимым делом они готовы здесь сутками сидеть.
Подъезжаем к переправе через реку — той, что ближе к городу. Обслуживает ее частное предприятие — Ермаковская транспортная компания. Так просто вы тут не проедете – охранник через «веревку» не пропустит. Крепкого шлагбаума, оборудованного по последнему слову техники, которая бы действительно обеспечивала при необходимости безопасность, здесь не обнаружено. В контрольно-пропускном пункте работает кассир, на лесенке — желающие оплатить проезд по наплавному мосту через Обь: 150 рублей туда, 150 — обратно, итого 300.
Нежелающие тоже есть, в основном рыбаки-пенсионеры. Они оставляют свои старенькие «Жигули» у огромной груды песка со снегом и, взвалив поклажу, состоящую из рыбацкого снаряжения, идут «пехом» через мост. Идти немало, а на плечах не только удочки, но еще ледобур, палатка, стульчик, нехитрая снедь с горячим чаем в термосе. Самые ушлые тащат все это на салазках.
Движение по наплавному мосту контролируется системой видеонаблюдения, но какую угрозу могут представлять пенсионеры, чей статус, а если надо, и содержимое багажника автомобиля и рюкзаков можно было бы легко проверить еще у входа на переправу, непонятно. А охранник, к которому мы обратились с вопросом, нем, как рыба в Оби.
Нам удалось дозвониться до начальника переправы Алексея Облетова. На его взгляд, цены на переправу через реку вполне приемлемы и к тому же не менялись с 2009 года. Раньше в течение трех лет здесь действовали скидки для пенсионеров, но жизнь дорожает и теперь такой возможности у компании больше нет.

Читайте также:  Две машины упали в реку

Что нам стоит мост построить?

Едем дальше. Впереди еще один контрольно-пропускной пункт на пути к наплавному мосту Орехово-Ермаковской переправы. Он находится на территории Нижневартовского района. Обслуживают его тоже частники — СК «Обсервис». По словам начальника переправы Рината Амирова, установка и техническое содержание моста — достаточно дорогое удовольствие. Каждый сезон такой мост подвергается ежегодному освидетельствованию и каждые пять лет — классификационному. Производится дефектация металлического корпуса моста и замена изношенных частей. Ремонт только одной баржи, который производят в соседнем Сургуте, по словам Рината Маратовича, обходится порой в 13-15 млн рублей, а их восемь. В течение года ремонтируются до двух таких.
Здесь нижневартовцы, в основном рыбаки и охотники, тоже переправляются не бесплатно. Хочешь на другой берег — доставай кошелек, но он полегчает не на 150 рублей, а на 100. Итого туда — обратно 200 рублей. На порядок дешевле.
Мост является стратегически важным объектом федерального значения, который необходим не только для беспрепятственной работы месторождений нефти, он еще является связующим звеном с Томской областью. И в последнее время требования к таким мостам ужесточились. Разработана комплексная программа безопасности, которой следуют при эксплуатации работники переправы. Этим и можно объяснить то, что в районе переправы не разрешают оставлять частные автомобили.

Наверное, такое разъяснение вполне может удовлетворить рыбаков-пенсионеров.
А вот что им ответил заместитель главы города, директор департамента ЖКХ городской администрации Максим Коротаев через полтора месяца после нашего запроса.
«Ваше обращение по вопросу парковки автомобилей у переправы на Ермаковское месторождение рассмотрено. По существу поставленного в обращении вопроса сообщаем следующее. Территория у переправы на Ермаковское месторождение, где привыкли парковать свои транспортные средства жители Нижневартовска, является частной. Вопросы парковки транспортных средств у Ермаковской переправы необходимо непосредственно решать с руководством общества с ограниченной ответственностью «Ермаковская Транспортная Компания — Нижневартовск». Департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации города было направлено письмо в адрес вышеуказанного предприятия для рассмотрения вопросов, обозначенных в вашем обращении».
Сколько теперь Александру Шидловскому и его друзьям-товарищам по рыбалке ждать ответа из Ермаковской транспортной компании, история умалчивает. «МВ» будет следить за дальнейшим развитием событий.

Читайте также:  Реки кировской области река пижма

Андрей Белобородов:
— Зимняя рыбалка — это ведь не просто увлечение, а целая философия. Какая-нибудь щучка или подъязок, клюнувший после нескольких километров, пройденных по заснеженной целине по морозу и пронизывающему ветру, и почти сотни лунок, с трудом пробуренных во льду, для меня не мелочь, а желанный трофей, добытый честным рыбацким трудом.

Сергей Ваняшкин:
— Я не против «мостовых сборов». Плачу за удовольствие, тем более пока могу себе это позволить, потому что работаю. Зато спокойно проезжаю по мосту на другой берег и выбираю место для рыбалки по душе. Здесь я отдыхаю от городской суеты.

Валерий Гордеев:
— Улов — не главное. Захватывающее ощущение азарта — вот что влечет человека на замерзший водоем. И это лучше, чем валяться на диване и ругаться с женой или, еще хуже, злоупотреблять спиртным. Хотелось бы, чтобы нас, пенсионеров, не унижали и не обирали как липку. Мы заслужили бесплатной рыбалки на своей земле.

В тему
А на том берегу…
Для сельчан Нижневартовского района перебраться на другой берег Оби ничего не стоит. По словам руководителя пресс-службы районной администрации Александры Шишлаковой, на одном из сельских сходов лет пять назад люди обратились к районной власти, и она нашла возможность по договоренности с организациями, содержащими наплавные мосты, решить вопрос в пользу жителей тех поселений, где имеются переправы. Ведь для сельчан это порой единственное связующее звено с городом, где они учатся, работают, лечатся, оформляют документы, делают покупки. Да мало ли какие могут быть у людей дела, которые можно решить только в городе.
По просьбе жителей, на территории района введен также зимник Зайцева Речка — Былино, что позволяет сократить в разы период межсезонного бездорожья.

Источник

Река в нижневартовске переправа

На отдельных переправах в Нижневартовском районе снижен пропускной тоннаж

Информируем жителей района о работе ледовых переправ и автозимников на 29 марта 2021 года.

Читайте также:  Жемчужина москвы реки может быть это

ООО «ЕТК» — в круглосуточном режиме (установлен понтонный мост).

ООО «СК Обьсервис» – в круглосуточном режиме (установлен понтонный мост).

Охтеурская переправа – в круглосуточном режиме (установлен понтонный мост).

Большетарховская переправа – в круглосуточном режиме (установлен понтонный мост).

Автозимник Нижневартовск-Вампугол-Былино на переправах через реки Сабун и Вах разрешённая для проезда масса транспорта 30 тонн.

Автозимник Былино — Зайцева Речка разрешённая для проезда масса транспорта 20 тонн.

Автозимник п. Белорусский – с. Ларьяк разрешённая для проезда масса транспорта 30 тонн.

Автозимник с. Ларьяк – Чехломей — Большой Ларьяк разрешённая для проезда масса транспорта 30 тонн, через реку Пасол установлено ограничение тоннажа 20 тонн.

Автозимник г. Мегион -с.п. Покур разрешённая для проезда масса транспорта на 3-х ледовых переправах р. Обь, протоку Кирьяс и р. Кульеган с ограничением до 20 тонн.

Автобусное сообщение по межмуниципальным маршрутам действует в прежнем режиме.

На этой неделе сотрудниками Нижневартовского инспекторского отделения ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по ХМАО-Югре» и администрации района запланированы выезды для замера толщины льда и осмотра дорожного полотна на переправах и автозимниках для принятия решений об их дальнейшей работе.

Для справки: в настоящее время в Нижневартовском районе действуют автозимники общей протяженностью 144,98 км, протяженность ледовых переправ – 1,735 км.

Источник

В ХМАО планируют закрыть все ледовые переправы до конца недели

На переправах и зимниках ХМАО настала «прощальная пора». Ежедневное потепление сказывается на толщине и качестве льда, из-за чего сотрудники ГУ МЧС приняли решение о закрытии переправ в ближайшее время.

«Уже на 13 ледовых переправах проезд разрешен только машинам грузоподъемностью не более 5 тонн», сказано в сообщении.

Буквально один день остался для переправы тяжелой техники в Нижневартовском районе через Обь, а также через реку Пасол. Кроме этого до среды, 7 апреля, спасители закроют движение по зимникам и переправам в Ханты-Мансийском, а также Октябрьском районах.

Ранее сообщалось, что из-за резкого потепления еще в начале апреля все 11 переправ Кондинского района были закрыты.

Все права защищены © Информационное агентство «Муксун.fm», muksun.fm.

Информация на сайте предназначена для лиц старше 18 лет.

Учредитель: ООО «Муксун ФМ».

Свидетельство о регистрации СМИ «Муксун.fm»: Сетевое издание «Muksun.fm», (свидетельство о регистрации, серия Эл № ФС77-76822 от 24 сентября 2019 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций) по материалам информационного агентства «Муксун.fm» (свидетельство ИА № ТУ72-00590 от 15 мая 2012 года, выдано Управлением Роскомнадзора по Тюменской области, ХМАО-Югре, ЯНАО).

Главный редактор — Глазова Юлия Анатольевна.

Адрес для корреспонденции: 628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Пионерская, д.25, а/я 311. Телефон: +7 351 223 15 35.

При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Источник