Меню

Река также присмирела немного погодя виды связи в предложении



§ 27. Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связ

барьером, ияые моя мать.

Комната, в которую мы вошли, видел, с кем говорила и кому униженно

Сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью.

[ , (в которую), ], и [ ], (с кем) и (кому).

(в которую) 1. Река тоже присмирела; немного погодя и в ней кто-то плеснул еще в последний раз, и она стала неподвижна.

Сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью.

Как ни был он подготовлен, сердце ёкнуло: все-таки большое событие.

Їнекоторое затишье. Пастухо-

На следующий день, когда j ву удалось связаться с санбатом, но опуда ответили, что Звягинцева переправили в армейский госпиталь: требовалась сложная операция.

1. Повеств., невосклиц. • 2. Сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью. 3. (Как ни), [ ]:[ ].

Сложное предложение с бессоюзной, союзной сочинительной и подчинительной связью.

Сочинение и подчинение

Мальчики стали дергать щуку за хвост, и Арсений Романович начал читать наставление о том, почему нельзя класть палец щуке в рот, даже если она сонная.

[— =], и [— =о том], (почему =), (даже если — ==).

Сочинение и бессоюзная связь

Через час явилась возможность ехатЬ: метель утихла, небо прояснилось, и мы отправились-

Шумит лес, лицу жарко, а со спины пробирается колючий хо-лод.

7) Долго при свете месяца мелькал белый парус между темных волн; слепой все сидел на берегу, и вот мне послышалось что-то похожее на рыдание.

Подчинение и бессоюзная связь

Хотя он ианад дорогу, но в прошлый раз ездил к танкистам днем; ночью же все казалось другим, незнакомым.

Во всем, что наполняет комнату, чувствуется нечто давно отжившее, какое-то сухое тление, все вещи источают тот странный запах, который дают цветы, высушенные временем до того, что, когда коснешься их, они рассыпаются серой пылью.

[ , (что =), = —], [— =], (который =—до того), (что, (когда =),

Сочинение, подчинение и бессоюзная связь 6) Я понимал, что выручить нас может только случайность: или вода внезапно перестанет прибывать, или мы наткнемся на этом берегу на брошенную лодку.

Ц’ив’илъс’] (7 звуков) — явилась (7 букв); [пръ|*иэс’н’илъс*] (II звуков) — прояснилось (11 букв); [ч’уству)’ьцъ] (10 звуков) — чувствуется (11 букв). не[чт]о ни[шт]о

Река была как стеклгішЬія. ПесчйіЬіе берега радовали глаз. Где-*& увлечённо пели песню.

Роковой день наступил наконец. Положено было, чтобы Елена простилась с родителями дома, а пустилась бы в путь с квартиры Инсарова. [— =], (чтобы — а =). Отъезд был назначен в двенадцать часов. За четверть часа до срока пришел Берсенев. Он полагал, что застанет у Инсарова его соотечественников, которые захотят его проводить; но они все уже вперед уехали; уехали также. две таинственные личности (они служили свидетелями на свадьбе Инсарова). [— (что =), (которые =); но [— =]; [=—]. В комнате уже все было прибрано; чемодан, перевязанный веревкой, стоял на полу; и Берсенев задумался: много воспоминаний прошло у него по душе. [=];[-=]; и [-=]:[-=].

Двенадцать часов давно пробило, и ямщик уже привел лошадей, хотя «молодые» все еще не являлись. [— ==], и [— —], (хотя =).

Наконец послышались торопливые шаги на лестнице, и Елена вошла в сопровождении Инсарова и Шубина. —], и [— —]. У Елены глаза были красны: она оставила мать свою лежащую в обмороке; прощание было тяжело. [— —]: [— =]; [— —]. Елена уже больше недели не видела Берсенева: в последнее время он редко ходил к Стаховым. [— =]: [— —]. Она не ожидала его встретить, вскрикнула; «Вы? благодарствуйте!» — и бросилась ему на шею; Инсаров тоже его обнял. [— == = и —]; [— =]. Настало томительное молчание. Что могли сказать эти три человека, что чувствовали эти три сердца? [=—], [=—]? Шубин понял необходимость живым звуком, словом прекратить это томление.

Она не ожидала его встретить, вскрикнула: «Вы! благодарствуйте», — и бросилась ему на шею; Инсаров тоже его обнял.

Лежащий (действ, прич., наст, вр., м. р., ед. ч.) — лежачий (прил., м. р., ед.

Сердца — сущ., ед. ч., Р. п.; сердца — сердца — сущ., мн. ч.

На самом краю оврага начинается едва приметная дорожка, будто выходящая из-под земли; она ведет между кустов вдоль по берегу рытвины и наконец, сделав еще несколько извилин, исчезает в глубокой яме, как уж в своей норе. галерея, обращенная к оврагу, имеет особенное устройство: несколько сажен она идет отлогим скатом, потом вдруг поворачивает направо, и горе любопытному, который неосторожно пустится по этому новому направлению; она оканчивается обрывом или, лучше сказать, поворачивает вертикально вниз: на твердость ног своих, чтоб спрыгнуть туда; как [ — две сажени не шутка; но тут оканчиваются все искусственные препятствия: она ИД?1 назад, параллельно верхней своей части и в одной с нею вертикальной плоскости, потом склоняется налево и впадает в широкую круглую залу, куда также ,

гие; эта зала устлана камнями, имеет в стенах своих четыре впадины в виде нишей; посередине один четвероугольный столб поддержива- ЄІ глиняный свод ее, довольно искусно образованный; среди глубокого безмолвия этой залы слышно иногда журчание воды: то светлый, холодный, но маленький ключ, который, выходя из отверстия в стене, пробирается вдоль по ней и наконец, скрываясь в другом отверстии, обложенном камнями, исчезает; немолчный ропот беспокойных струй оживляет это мрачное жилище ночи, как песни узника оживляют безмолвие темницы.

Читайте также:  Крокодилы в пскове в реке великая

Сажень — сажень; должно — должно (в знач. сказ.); в стенах; исчезает; узника; песни.

Как ни старались люди, собравшись_в_одно небольшое место, не- сколько сот тысяч, изуродовать ту землю, на которой они жались, как ни забивали камня ми ^емлю, чтобы ничего не росло на jieg, как щ счищалишшідаиш&тшйщутеа травку, как ни дымили кшшшым углем и нефтью, как ни обрезывали деревья и ни выгоняли всех жиг вотных и птиу, — весна была весною дюке_и_в. городе.

(Как ни (на которой . )), (как ни (чтобы (как ни . ), (как ни . ), (как ни . ), — [—

Такая синтаксическая конструкция называется периодом.

Четыре части (каждый абзац — отд.

А) Росой обрызганный душистой.

Б) Погружая мысль в какой-то смутный сон.

Сага — 1. Древнескандинавское и древнеирландское народное эпическое сказание о богах и героях. 2. (Перен.) Нечто легендарное и поэтическое.

Волнуется нива, свежий лес, прячется слива, тенью сладостной, румяным вечером, утра час златой, ландыш серебристый качает § 27. Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи 167 головой, ключ играет и лепечет, смутный сон, смиряется тревога, расходятся моршины.

Прячется в саду (управление), постигнуть на земле (управление), качает головой (управление).

Свежий лес (согласование), малиновая слива (согласование), таинственную сагу (согласование).

Когда волнуется желтеющая нива — прямой порядок слов; откуда мчится он — обратный порядок слов.

Отец не мог не пойти. Ни желания ехать, ни возможности не было. Как я ни спешил, все же опоздал. Обнаружилось неотправленное письмо. Озеро было окружено кустарником. Студеный воздух обжигал лицо. Никем не обработанная земля. Земля никем не обработана. Необработанная земля. Кто не восхищается достижениями космонавтики! Ничто не нарушало тишины утра. Нельзя не знать произведений А.С. Пушкина. Не вдали, а уже совсем рядом раздавались выстрелы. Это был невысокий человек. Незнакомец говорил негромко, но отчетливо. Откуда ни возьмись появился лось. Ни у кого не оказалось карандаша. Мы никуда не торопились. Что-то бледно-желтое мелькнуло между деревьями. Кое-где появились лужи. Было вспахано уже полполя. По-прежнему было тихо. Юго-восточный ветер принес тепло. Все передвигались тихо-тихо, по-лисьи.

Такая синтаксическая конструкция называется периодом.

(Лишь только. ), (лишь только . );

(лишь только. ), (и . ); (и . );

Вид придаточных — времени.

Лишь только ночь своим покровом Верхи Кавказа осенит,

Лишь только мир, волшебным словом Завороженный (прич.

Увядшей шевельнет травою, И птичка, спрятанная в ней (прич. об.), Порхнет во мраке веселей; И под лозою виноградной, Росу небес глотая (деепр.) жадно, Цветок распустится ночной; Лишь только месяц золотой

Из-за горы тихонько встанет (знач. времени, условия), — К тебе я стану прилетать; Гостить я буду до денницы И на шелковые ресницы Сны золотые навевать.

Сложное бессоюзное предложение со значением перечисления.

Волшебным словом завороженный, спрятанная в ней, росу небес глотая жадно.

Осенить — 1. Покрыть собой, своей тенью, затенить. 2. Осенить (крестом) — перекрестить. 3. Внезапно появиться, возникнуть (о мысли), прийти на ум кому-либо.

Как плавающий в небе ястреб, давши много кругов сильными крылами, вдруг останавливается распластанный среди воздуха на одном месте и бьет оттуда стрелой на раскричавшегося у самой дороги самца-перепела, — так Тарасов сын, Остап, налетел вдруг на хорунжего и сразу накинул ему на шею веревку.

Если зашумела старая листва под ногой, если раскраснелись веточки разные, если вербы развернулись, если заговорили деревья пород ароматом своей коры, — то, значит, есть в березах движение и нечего портить березу.

Распластанный — лежащий плотно прижавшись телом, руками и ногами к земле или поверхности чего-либо, распластавшийся.

Хорунжий — первый офицерский чин в казачьих войсках, а также лицо в этом чине.

Ястреб, бднЬм, йоро?и, «перепел4, ?орунЗ?его, *веревйу, fiopoj, сіроманом, березах.

В данном тексте слово, которое грамматически не связано с чле-нами предложения, не является членом предложения и обозначает связь мыслей, их порядок, это слово «значит». Такие слова называ-ются вводными, на письме они выделяются запятыми,

Источник

найти главные и придаточные части ,раставить запятые : Река тоже присмирела немного погодя в ней вдруг то то плеснул ещё в последний раз и она стала

Река тоже присмирела, немного погодя в ней вдруг кто -то плеснул ещё, в последний раз, и она стала неподвижна

Другие вопросы из категории

Тогда как во время современного перелёта из Москвы в Париж пассажир только успевает сочинить телеграмму о благополучном отлёте и благополучном приземлении.

Читайте также

(согласование,примыкание,управление)Это одно предложение.

Все смолкло одни кузнечики трещали сильнее из земли поднялись белые пары расстилавшиеся по лугу и по реке река присмерела в ней вдруг кто-то плеснул в последний раз затем она стала неподвижна

предложении главную и придаточную часть.

Имение нельзя смешивать с усадьбой: усадьба – не всё землевладение, а лишь помещичий дом с примыкающими строениями, двором и садом.
1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чём говорится во второй части.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена первой части.
3) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

Читайте также:  Сливают отходы в реку куда жаловаться

А24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Валовой внутренний продукт является тем показателем (1) на основании (2) которого производится разделение стран (3) на развитые и развивающиеся.
1) 1
2) 1, 2
3) 1, 3
4) 2, 3

А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Лицо его было печально (1) и (2) когда выехали за околицу (3) он долго смотрел (4) как удаляется от него посёлок и вся его прежняя жизнь..
1) 1
2) 1, 3
3) 1, 2, 3, 4
4) 2, 3, 4

А26. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Первыми художниками, которые писали портреты лошадей для своих хозяев, были крепостные мастера.
2) Романтизм, который распространился в европейском искусстве в первой трети XIX века, возник в результате краха просветительских иллюзий как ответ на избыточный прагматизм индустриального времени.
3) Интереснее всего было играть в прятки со старым крабом, который часто выглядывал из-за выступа скалы.
4) Между городом и горою, на которой лежат облака, мчится несмолкающая река.

А27. Прочитайте текст.
Кожа человека имеет средство защиты от вредных ультрафиолетовых лучей. Под эпидермисом находятся клетки, производящие мельчайшие красящие тельца – меланин, который образует «щит», защищающий кожу от проникновения ультрафиолетовых лучей. Чем сильнее и дольше солнце воздействует на кожу, тем больше меланина в ней вырабатывается.В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1) В коже человека находятся клетки, производящие мельчайшие красящие тельца – меланин.
2) Ультрафиолетовые лучи вредны для человека, поэтому нельзя допускать сильного и долгого воздействия солнца на кожу.
3) В коже человека образуется тем больше меланина, защищающего её от ультрафиолетовых лучей, чем дольше воздействует на кожу солнце.
4) Под воздействием солнца в эпидермисе вырабатываются красящие тельца – меланин.

проникнуто духом перемен() и Маяковский почувствовал этот дух, выразил его в своих стихах.

1)сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна

2)ссп, перед союзом И нужна запятая

3)простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

4)простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

А2 В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно? 1)Грохот грома раздавался непрерывно, и сливался в один сплошной гул

2)Было уже часов десять, и над садом светила полная луна

3)В нижнем этаже под балконом заиграла скрипка и запели два нежных женских голоса

4)Шёл мелкий снежок, и было довольно холодно

А3 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Книга (1) автора (2) которой (3) размышляет о разнообразнейших явлениях жизни (4) написана в форме дневника.

А4 В каком спп придаточную часть нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1)Можно говорить о трёх литературно-художественных направлениях (романтизме, реализме и модернизме), которые определили развитие литературного процесса в России в 20веке.

2)Сценическое действие пьесы движется сложно и не укладывается в схему, по которой ложь посрамляется, а правда утверждается.

3)Удивительная молитва, которая является смысловым центром стихотворения, соотносится со всем творчеством поэта.

4)В образе Беликова Чехов изобразил тип героя, который не встречался раньше в русской литературе

Ежегодно в одном из самых знаменитых цветочных садов мира, который расположен в Дании, проходит выставка тюльпанов. Родина тюльпанов — Турция, а не Голландия, как думают многие 2)Тюльпан, чашечка которого напоминает тюрбан, первоначально произрастал как дикий цветок, затем, в продолжение веков, использовался в турецком искусстве, как декоративный элемент. в столице Османской империи создавались огромные сады,засаженные тюльпанами. 3)Первые луковицы драгоценного цветка привозили в Европу путешественники и дипломаты. Когда тюльпан попал на континент, в него влюбляются страстно, его возводят в культ. Вершины славы он достигает в семнадцатом веке, когда одна луковица цветка приравнивалась к стоимости картины или скульптуры известного мастера. Тюльпан считали одним из чудес природы, которое должно быть представлено в саду каждого уважающего себя коллекционера. 4)Голландцы принялись выращивать его с таким усердием, что в известном смысле присвоили себе этот цветок. Поиски редчайших тонов и оттенков, в том числе мифического чёрного (синего и чёрного тюльпанов не существует в природе), невероятные эксперименты для получения гибридных сортов – это лишь часть легендарной истории, героем которой является этот нежный цветок.

Источник

Использование вариативных технологий при обучении русскому языку в условиях УОР (на примере изучения раздела «Сложные предложения с разными видами связи» в 9 классе).
методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему

В условиях УОР, когда отсутствие учащихся на уроках уже правило, а не исключение, необходимой становится самостоятельная работа учащихся по освоению учебного материала. В такой ситуации учитель должен регулировать учебную деятельность на расстоянии. Для реализации этой цели можно использовать интернет-технологии, когда учитель в определённое время консультирует ученика и контролирует процесс усвоения знаний. Но поскольку материально-технические возможности далеко не всегда соответствуют желаемому уровню (у многих детей нет ноутбуков; находясь за рубежом, не могут выйти в интернет), приходится использовать менее современные, но не менее эффективные методы — технологические карты.

Читайте также:  Притоки реки нил африка

Скачать:

Вложение Размер
tvorcheskiy_proekt.docx 90.59 КБ

Предварительный просмотр:

В 1994 году в соответствии с законом РФ «Об образовании» , «Основами законодательства РФ о физической культуре и спорте» Комитетом Российской Федерации по физической культуре было утверждено Типовое положение училища олимпийского резерва. Основные задачи УОР были укрупнены: УОР стало Государственным образовательным средним специальным учебным заведением элитарного типа для юных спортсменов, проявивших выдающиеся способности, и было призвано обеспечивать подготовку квалифицированных специалистов по спорту.

Училище олимпийского резерва- это общеобразовательное учебное заведение с очень ранней профилизацией. Учащиеся УОР начинают совмещать обучение с профессиональными занятиями спортом с седьмого класса.

В училище 18 спортивных отделений: художественная гимнастика, конькобежный спорт, шорт-трек, настольный теннис, прыжки на лыжах с трамплина и другие виды спорта.

За все эти годы училище выпустило не только спортсменов высокого класса, но и учащихся, окончивших школу с золотой и серебряной медалью.

В училище уделяется большое внимание вопросам совершенствования обучения: изучению и применению инновационных педагогических технологий, учебно-методическому обеспечению предметного содержания дисциплин, созданию вариативных технологий обучения.

Условия преподавательской деятельности в училище олимпийского резерва отличаются от условий преподавания в средней общеобразовательной школе. Режим дня каждого учащегося – спортсмена включает две тренировки (утром и вечером) по два-четыре часа, пять уроков в школе и самоподготовку. Также учащиеся несколько раз в год пребывают на спортивных сборах и соревнованиях (от двух до пяти недель) . В связи с перечисленными выше обстоятельствами учитель вынужден разрабатывать и внедрять вариативные (отличающиеся от традиционных ) технологии обучения , в которых важную роль играет самостоятельная работа учащихся и элементы дистанционного обучения.

Применение вариативных технологий происходит в рамках учебной программы по русскому языку. В своей работе я руководствуюсь программой по русскому языку М.М.Разумовской для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. В данной программе выделяются две части: 1«Система языка» и 2) « Развитие связной речи», обеспечивающие формирование языковедческой и коммуникативной компетенции учащихся.

2.1 Использование вариативных технологий на уроках русского языка.

В условиях УОР, когда отсутствие учащихся на уроках уже правило, а не исключение, необходимой становится самостоятельная работа учащихся по освоению учебного материала. В такой ситуации учитель должен регулировать учебную деятельность на расстоянии. Для реализации этой цели можно использовать интернет-технологии, когда учитель в определённое время консультирует ученика и контролирует процесс усвоения знаний. Но поскольку материально-технические возможности далеко не всегда соответствуют желаемому уровню (у многих детей нет ноутбуков; находясь за рубежом, не могут выйти в интернет), приходится использовать менее современные, но не менее эффективные методы — технологические карты.

Технологическая карта — описание процесса в поэтапной последовательности действий с указанием применяемых средств обучения. По типу организации и управления познавательной деятельностью, по градации В.П.Беспалько, для нас наиболее приемлемы личностно – ориентированные технологии, которые ставят в центр школьной образовательной системы личность ребёнка, обеспечение реализации её потенциалов. Личность ребёнка в этой технологии является целью образовательной системы.

С опорой на технологические карты ребята могут освоить учебный материал в целом, закрепить его с помощью представленных в технологической карте заданий, выявить «проблемные» моменты, то есть самостоятельно проконтролировать себя.

Технологические карты составляет учитель. В картах содержится название темы, необходимый минимум знаний, краткое изложение учебного материала и задания для закрепления полученных знаний. После обобщающего урока по каждой изученной теме учащиеся, присутствующие на уроке, получают задание составить технологическую карту самостоятельно. Это позволяет систематизировать, повторить весь изученный материал, подготовиться к контрольному уроку. Учащийся может расширить ту часть темы, которая вызвала у него особые сложности при изучении, и тем самым справиться с этими трудностями, воспитывая в себе навыки самостоятельной работы.

Источник

Записать данные предложения. Подчеркнуть в них грамматическую основу. В скобках после каждого предложения указать виды связи. 1)Река тоже присмирела; немного погодя и в ней кто-то плеснул еще в последний раз, и она стала неподвижна. 2) Погода ухудшилась: поднялся сильный ветер и начался дождь, но в палатке было тепло и сухо. 3)Переулок был весь в садах, и у заборов росли липы, бросавшие теперь, при луне, широкую тень, так что заборы и ворота на одной стороне совершенно утопали в потемках

  • 17 January 2021
  • Ответ оставил: aliona445Lika

1)Река тоже присмирела; немного погодя и в ней кто-то плеснул еще в последний раз, и она стала неподвижна.

[ ]; [ ],и [ ]. — Сложное предложение с бессоюзной и сочинительной связью.

2) Погода ухудшилась: поднялся сильный ветер и начался дождь, но в палатке было тепло и сухо.

[ ]: [ ] и [ ], но [ ]. — Сложное предложение с бессоюзной и сочинительной связью.

3)Переулок был весь в садах, и у заборов росли липы, бросавшие теперь, при луне, широкую тень, так что заборы и ворота на одной стороне совершенно утопали в потемках.

[ ],и [ ] , ( так что ). — Сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью.

Источник