Меню

Река саврушка самарская область



Саврушка

Саврушка (Татарстан)

Blue 0080ff pog.svg

Blue pog.svg

Саврушка (тат. Саурыш , чуваш. Саврăш ) — река в России, протекает по Татарстану. Устье реки находится в 158 км по левому берегу реки Малый Черемшан. Длина реки составляет 21 км [2] . Площадь водосборного бассейна — 102 км² [2] .

Этимология

Название происходит от чувашского (ранее булгарского) чуваш. çавра (круглый), чуваш. çаврăн (крутиться) [3] .

Данные водного реестра

По данным государственного водного реестра России относится к Нижневолжскому бассейновому округу, водохозяйственный участок реки — Большой Черемшан от истока и до устья, речной подбассейн реки — подбассейн отсутствует. Речной бассейн реки — Волга от верхнего Куйбышевского водохранилища до впадения в Каспий [2] .

Код объекта в государственном водном реестре — 11010000412112100005114 [2] .

Примечания

  1. ↑ Ресурсы поверхностных вод СССР: Гидрологическая изученность. Т. 12. Нижнее Поволжье и Западный Казахстан. Вып. 1. Нижнее Поволжье / под ред. О. М. Зубченко. — Л. : Гидрометеоиздат, 1966. — 287 с.
  2. 1234Государственный водный реестр РФ: Саврушка. Проверено 23 февраля 2011.Архивировано 16 июля 2012 года.
  3. ↑Самарская топонимика (недоступная ссылка)

Что такое wiki2.info Вики является главным информационным ресурсом в интернете. Она открыта для любого пользователя. Вики это библиотека, которая является общественной и многоязычной.

Основа этой страницы находится в Википедии. Текст доступен по лицензии CC BY-SA 3.0 Unported License.

Wikipedia® — зарегистрированный товарный знак организации Wikimedia Foundation, Inc. wiki2.info является независимой компанией и не аффилирована с Фондом Викимедиа (Wikimedia Foundation).

  • Рубрикация
  • Избранные списки
  • Порталы
  • Текущие события
  • Статьи года

Источник

Река саврушка самарская область

Обитель богов. Колыбель Ригведы и Авесты - i_001.jpg

Самарская лука на Волге (карта XIX века)

Книга «Обитель богов» (колыбель Ригведы и Авесты) затрагивает темы, которых российская историческая наука практически не освещала.

Исследователь Евгений Александрович Бажанов удивляет широтой своих интересов и познаний. Автор применяет новые формы лингвистического анализа, умеет взглянуть на известные вещи под неожиданным углом, и утерянный смысл «мертвых» слов начинает открывать сокровенные тайны. История России обретает новые вехи и грани…

Исследование имени Самара постепенно превратилось в объемный труд о древнейшей ведической цивилизации и ее наследии в мифологии, гидронимах, топонимах, именах и фамилиях, в чудом уцелевших традициях.

Чрезвычайно интересны выводы и доводы, объясняющие значение и происхождение слов-образов: арий, савроматы, сома, руны, богар и многих других, за которыми видны целые пласты культуры, родственной культурным традициям росолан-россов.

Книгу «Обитель богов» должно читать и перечитывать, столь много она открывает нового и удивительного. Хорошей иллюстрацией к историческому исследованию служит и храм – исторический памятник Солунь, впервые идентифицированный Е. А. Бажановым. Словом, книга удалась и ждет читателя. А у Солуни, надеемся, будут охранители, исследователи и организаторы туризма.

М. В. Кабатченко-Челышов.

Президент международного движения «Педагоги за мир и взаимопонимание», вице-президент Академии педагогических и социальных наук, Международный человек года (1992–1993 гг.) в области образования.

А. А. Семашкин.

Профессор, почетный ректор Самарского государственного педагогического университета.

Л. В. Храмков.

Доктор исторических наук, профессор Самарского государственного университета.

А. И. Матвеичев.

Доктор философии, профессор Самарского государственного педагогического университета.

В 2007 году автор написал книгу «Священные реки России» – о древнерусской космографии и географии, о культуре россов на рубеже нашей эры, их взаимосвязях и священных реках, включая Самару и Волгу. В том же году начал работу о россо-ариях и их культуре за две-три тысячи лет до нашей эры.

Священная река Самара осталась в центре исторического исследования. Вместе с тем в книге рассматриваются и бассейн Самары, Самарская лука на Волге, и прилегающие территории как регион, где вызревала древнейшая цивилизация, создавшая не только уникальные образцы прорывных технологий, материальные памятники, но и ярчайшую ведическую культуру, мифологию, культовые обряды, самобытные языковые формы. Проводятся мосточки и к другим ведическим центрам россо-ариев.

Читайте также:  Купаемся в реке по английски

Перед началом работы было четкое представление, что о россах за две-три тысячи лет до нашей эры публикаций нет, будут трудности с поиском сути явлений, идентификацией этих явлений и доказательством их русского естества.

Историческое исследование прорывного уровня в области истории россов в период за несколько тысячелетий до нашей эры провести по багажу лишь одной науки невозможно. А вот изучая и соединяя лингвистику, топонимику, древнюю географию, этнографию, фольклор, религиоведение, мифологию, археологии, исторические труды древних авторов неожиданно, шаг за шагом начинает проясняться неолитическая история россов, античная история древнейшей цивилизации.

Оказалось, что вполне можно говорить о россах и русской культуре за несколько тысячелетий до нашей эры. В ходе работы посыпался вал находок, которые складывались в четко видимую картину древнего ведического мира, мира россо-ариев.

Канва книги построена так, что главы могут рассматриваться как отдельные темы, отдельные исследования. Вместе с тем они увязаны между собой и подчинены одной идее – открыть родину вед, открыть древнюю Арьяварту, открыть Обитель богов, собрать культурное наследие земли, где создавались веды, позднее записанные в Ригведе, Авесте и других древнейших литературных памятниках.

На территории России мы найдем Арья и Инд, Ганг и Каму, Суру и Расу, Кали и Сому… целый букет ведических гидронимов и топонимов. Немало интересного встретим в русском языке и в древнейших письменных источниках.

Русская античность столь значима, что это трудно переоценить. Ведическая культура россо-ариев в основе большинства мифологических сюжетов многих древних народов. Да и составители священных книг христианства унаследовали от солнцепоклонников многие образы, включая Солнце правды.

Преемственность развивающихся культур только обогащает людей. Россы приняли христианство от греков. Однако под непреклонным надзором Византии на Руси шло разрушение ведических храмов, истребление древних языческих рукописей.

Между тем в самой Греции сохранилось значительное число памятников античности: театры, храмы… Да и что осталось бы от Эллады, если бы греки сожгли «Одиссею» Гомера, «Аргонавтику» Аполлона Родосского и другие шедевры Древнего мира. Бедная ресурсами христианская Греция ныне кормится туризмом, памятниками языческой античности и нисколько не комплексует. Что-то не слышно, чтобы греческие пастыри журили свою паству за сохранение и прославление греческих памятников. Правительство Греции вкладывает немалые деньги в сохранение исторического наследия, научные разработки и в пропаганду своей культуры по всему миру. Пример, достойный подражания.

Если в части христианских обрядов россы учились у греков, то в античном мире все было наоборот. Россия может гордиться своим историческим наследием. Сохраняя свою национальную культуру, любой народ обогащает общемировую цивилизацию.

ВОЛГО-УРАЛЬСКИЙ РЕГИОН – РОДИНА РОССО-АРИЕВ

Самарская лука и россо-арии

До наших дней дошли народные, казачьи предания о священных реках Ру-Волга, Самара, Беловодье… Список священных рек древних россо-ариев довольно значителен, со многими из них читатель познакомится в данном исследовании. И все-таки Волга и Самара даже среди культовых рек стоят особняком.

Что же привлекало на Волгу, в особенности на ее среднее течение, древних россов? Очевидно, причин несколько. Прежде всего географические: Волга идет с севера, с прародины россо-ариев, на юг, к теплым морям и регионам; Волга пересекает лесные дебри, благодатные лесостепи, идет в степные просторы… Разность климатических условий и сопутствующих им промыслов способствовала развитию судоходства еще в каменном веке. Географические рельефы привлекали волхвов своей культовой символикой.

Читайте также:  Река маныч какая рыба водится

Не лишены смысла и геологические причины: камни и руды – большая ценность для древних.

Однако присутствуют и более скрытые мотивы. Во многих культовых местах есть особая энергетика, подпитывающая посетителей этих зон. Что это за энергии?

Доцент Самарского государственного технического университета физик, специалист по кристаллам А. А.Сидоров считает, что радиация урановых руд влияет на интеллектуально-культурные мутации. Урановая руда есть и на Самарской луке, на глубине в несколько сот метров, но на поверхности земли это никак не чувствуется и современной аппаратурой не улавливается.

Этим же ученым высказана мысль и об энергии большого потока воды, «вращающегося», текущего вокруг Самарской луки, вокруг горной гряды. Что-то есть в этой гипотезе.

Вместе с тем мы можем говорить и о других существующих энергиях, о которых наука только высказывает предположения или совершенно не знает.

В культовых местах такие энергии действуют, более того – реально ощутимы. В некоторых местах малоизученные энергии чувствуются даже при краткосрочном посещении.

Источник

Саврушка (приток Большого Кинеля)

Саврушка, Савруха — река в России, протекает Самарской области.

Содержание

  • 1 География и гидрология
  • 2 Этимология
  • 3 Данные водного реестра
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

География и гидрология

Саврушка правобережный приток реки Большой Кинель, её устье находится в 164 километрах от устья Большого Кинеля. Общая протяженность реки Саврушка 35 километров.

Вода реки Саврушка в конечном итоге попадет в Самару, приток Волги и далее попадает в Каспийское море, не имеющее сообщения с мировым океаном.

Саврушка имеет левый приток — реку Лагерная.

Этимология

Название происходит от чувашских слов савра (круглый), савран (крутиться) [1] .

Данные водного реестра

По данным государственного водного реестра России относится к Нижневолжскому бассейновому округу, водохозяйственный участок реки — Большой Кинель от истока и до устья, без реки Кутулук от истока до Кутулукского гидроузла, речной подбассейн реки — подбассейн отсутствует. Речной бассейн реки — Волга от верхнего Куйбышевского водохранилища до впадения в Каспий [2] .

По данным геоинформационной системы водохозяйственного районирования территории РФ подготовленной Федеральным агентством водных ресурсов [2] :

  • Код водного объекта в государственном водном реестре — 11010000812112100008227
  • Код по гидрологической изученности (ГИ) — 112100822
  • Код бассейна — 11.01.00.008
  • Номер тома по ГИ — 12
  • Выпуск по ГИ — 1

Напишите отзыв о статье «Саврушка (приток Большого Кинеля)»

Примечания

  1. [www.tltkompas.ru/samara-kraeved.ru/history/toponimika/s.html Самарская топонимика]
  2. 12 [textual.ru/gvr/index.php?card=185158 Государственный водный реестр РФ: Савруха]. [www.webcitation.org/69CtdeLeM Архивировано из первоисточника 16 июля 2012].

Ссылки

Отрывок, характеризующий Саврушка (приток Большого Кинеля)

Библейское предание говорит, что отсутствие труда – праздность была условием блаженства первого человека до его падения. Любовь к праздности осталась та же и в падшем человеке, но проклятие всё тяготеет над человеком, и не только потому, что мы в поте лица должны снискивать хлеб свой, но потому, что по нравственным свойствам своим мы не можем быть праздны и спокойны. Тайный голос говорит, что мы должны быть виновны за то, что праздны. Ежели бы мог человек найти состояние, в котором он, будучи праздным, чувствовал бы себя полезным и исполняющим свой долг, он бы нашел одну сторону первобытного блаженства. И таким состоянием обязательной и безупречной праздности пользуется целое сословие – сословие военное. В этой то обязательной и безупречной праздности состояла и будет состоять главная привлекательность военной службы.
Николай Ростов испытывал вполне это блаженство, после 1807 года продолжая служить в Павлоградском полку, в котором он уже командовал эскадроном, принятым от Денисова.
Ростов сделался загрубелым, добрым малым, которого московские знакомые нашли бы несколько mauvais genre [дурного тона], но который был любим и уважаем товарищами, подчиненными и начальством и который был доволен своей жизнью. В последнее время, в 1809 году, он чаще в письмах из дому находил сетования матери на то, что дела расстраиваются хуже и хуже, и что пора бы ему приехать домой, обрадовать и успокоить стариков родителей.
Читая эти письма, Николай испытывал страх, что хотят вывести его из той среды, в которой он, оградив себя от всей житейской путаницы, жил так тихо и спокойно. Он чувствовал, что рано или поздно придется опять вступить в тот омут жизни с расстройствами и поправлениями дел, с учетами управляющих, ссорами, интригами, с связями, с обществом, с любовью Сони и обещанием ей. Всё это было страшно трудно, запутано, и он отвечал на письма матери, холодными классическими письмами, начинавшимися: Ma chere maman [Моя милая матушка] и кончавшимися: votre obeissant fils, [Ваш послушный сын,] умалчивая о том, когда он намерен приехать. В 1810 году он получил письма родных, в которых извещали его о помолвке Наташи с Болконским и о том, что свадьба будет через год, потому что старый князь не согласен. Это письмо огорчило, оскорбило Николая. Во первых, ему жалко было потерять из дома Наташу, которую он любил больше всех из семьи; во вторых, он с своей гусарской точки зрения жалел о том, что его не было при этом, потому что он бы показал этому Болконскому, что совсем не такая большая честь родство с ним и что, ежели он любит Наташу, то может обойтись и без разрешения сумасбродного отца. Минуту он колебался не попроситься ли в отпуск, чтоб увидать Наташу невестой, но тут подошли маневры, пришли соображения о Соне, о путанице, и Николай опять отложил. Но весной того же года он получил письмо матери, писавшей тайно от графа, и письмо это убедило его ехать. Она писала, что ежели Николай не приедет и не возьмется за дела, то всё именье пойдет с молотка и все пойдут по миру. Граф так слаб, так вверился Митеньке, и так добр, и так все его обманывают, что всё идет хуже и хуже. «Ради Бога, умоляю тебя, приезжай сейчас же, ежели ты не хочешь сделать меня и всё твое семейство несчастными», писала графиня.

Читайте также:  Сколько речек в брянской области

Источник

Река Саврушка

Название Саврушка
Длина 21
Площадь бассейна 102 км 2
Бассейн Малый Черемшан/Большой Черемшан/Волга/Каспийское море
Устье Малый Черемшан
Местоположение устья 158 км по левому берегу
Координаты устья 55°3′52″ ю. ш.
50°38′22″ з. д.

Саврушка — река в России, протекает в Республике Татарстан. Устье реки находится в 158 км по левому берегу реки Малый Черемшан. Длина реки составляет 21 км.

Данные водного реестра

По данным государственного водного реестра России относится к Нижневолжскому бассейновому округу, водохозяйственный участок реки — Большой Черемшан от истока и до устья, речной подбассейн реки — подбассейн отсутствует. Речной бассейн реки — Волга от верхнего Куйбышевского водохранилища до впадения в Каспий.

По данным геоинформационной системы водохозяйственного районирования территории РФ подготовленной Федеральным агентством водных ресурсов:

  • Код водного объекта в государственном водном реестре — 11010000412112100005114
  • Код по гидрологической изученности (ГИ) — 112100511
  • Код бассейна — 11.01.00.004
  • Номер тома по ГИ — 12
  • Выпуск по ГИ — 1

Этимология

Название происходит от чувашского (ранее булгарского) савра (круглый), савран (крутиться).

Источник