Меню

Река ночью покрылась тонким льдом



Река ночью покрылась тонким льдом?

Русский язык | 10 — 11 классы

Река ночью покрылась тонким льдом.

Утром к реке сбежались ребята Я покатился по льду не думая о опасности.

Товарищи вытащили меня из воды Доктор долго лечил меня.

Я с блогадарностью вспоминаю о нем и своих товарищах (падежи поставить.

Покрылась кем чем (твор.

Пад) к кому к чему, к реке (дат.

По кому чему по льду (дат.

Пад) не думая о ком о чем?

О опасности (пред.

Под) лечил (кого чего) род.

Пад. с кем с чем с благодарностью (твор.

Как правильно поставить точки — — — пришла зима дрожат берёзки от холода озёра и реки покрылись льдом промёрзла земля?

Как правильно поставить точки — — — пришла зима дрожат берёзки от холода озёра и реки покрылись льдом промёрзла земля.

Река весело катилась в горах?

Река весело катилась в горах.

Утром вода у берегов замерзала.

Днём тонкий дедок таял.

Сколько вся река покоряется льдом.

Поставить в каждом слове ударение?

Поставить в каждом слове ударение.

Подчеркни букву, которой обозначен безударный гласный звук.

( Побелели поля и пригорки.

Тонким льдом покрылась река, притихла, .

Подчеркните главные члены предложений (грамматическую основу)?

Подчеркните главные члены предложений (грамматическую основу).

Река весело катилась в горах.

Утром вода у берегов замерзла.

Днём тонким ледок таял.

Скоро вся река покроется льдом.

Река весело катилась в горах?

Река весело катилась в горах.

Утром вода у берегов замерзла.

Днём тонкий ледок таял.

Скоро вся река покроется льдом.

Подчеркнуть главные члены предложений.

Словосочетания из предложения В летнюю ночь мы с товарищем седели у костра на берегу реки?

Словосочетания из предложения В летнюю ночь мы с товарищем седели у костра на берегу реки.

Река весело катились в горах?

Река весело катились в горах.

Утром вода берегов замерзла.

Днём тонкий ледок таял.

Скоро вся река покроется льдом.

Подчеркните главное члены преложений (граматическую основу .

Подчеркните главные члены предложения грамматическую основу?

Подчеркните главные члены предложения грамматическую основу.

Река весело катилась в горах.

Утром вода у берегов замерзала.

Днем тонкий ледок таял.

Скоро вся река покроется льдом.

David козельцева капитал если в горах утром вода у берегов замерзала днем тонкие цветок стоял сколько Скоро все река покрывается льдом и подлежащее и сказуемое какой из них?

David козельцева капитал если в горах утром вода у берегов замерзала днем тонкие цветок стоял сколько Скоро все река покрывается льдом и подлежащее и сказуемое какой из них.

РЕКА весело катилась в горах?

РЕКА весело катилась в горах.

Утром вода у берегов замерзала.

Днем тонкий ледок таял.

Скоро вся река покроется льдом.

Подчеркнуть главные члены предложения.

На этой странице сайта размещен вопрос Река ночью покрылась тонким льдом? из категории Русский язык с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 10 — 11 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.

Им. п. (кто? )гостья Р. П — (нет кого? )гостьи Д. П — (дам кому? )гостье В. П. (виню кого? )гостью Т. П. (горжусь кем? )гостьей П. П. (говорю о ком? )о гостье.

Падежные склонения? Или как.

Камаромба томба румба.

Нечетные, если ее степь — число не четное четные , если ее степь — число четное изолированной называют вершина, степень вершины которая равна 0 вершиной называют концевой, висячей , если степень ее вершины равна 1.

Белка корень бел, беличья корень бел, белочка корень бел побел корень бел , бельчатник корень бел и чат.

Белка, беличья, белочка, бельчатник. Корень везде «бел». Fix В бельчатнике корень «бельч».

Изучая русский, надо знать, что правильно пишется «прилАгательное». Мужской род : Большой — окончание — ой. Здоровый — окончание — ый. Женский род : Весёлая — окончание — ая. Синяя — окончание — яя.

Например : Моё самое любимое событие, это когда я с папой пошли на рыбалку. Утром папа меня разбудил и сказал : «Оденься и возьми с собой кепку! «. Я оделась и папа куда то повёл меня. Я увидела озеро и посмотрела в воду, а папа достал удочки и че..

Зима за окном Вот и наступила снежная зима, накрыв белым ковром дороги, деревья и дома. За окном, разрисованным замысловатыми белыми узорами, можно увидеть настоящую зимнюю сказку. Во дворе много ребятишек, которые катаются на санках, играют в снеж..

Серебряная ёлка показалась для меня очень хаатичной. И поэтому главные герои её не взлюбили.

Источник

Цитаты из русской классики со словосочетанием «покрывается льдом»

Неточные совпадения

Ассоциации к слову «покрыться&raquo

Ассоциации к слову «лёд&raquo

Синонимы к словосочетанию «покрывается льдом&raquo

Предложения со словосочетанием «покрывается льдом&raquo

  • Летом вся толща прогревается до 26–28 °C, зимой в течение 2–3 мес. покрывается льдом.
Читайте также:  Река которая имеет притоки называется

Сочетаемость слова «покрыться&raquo

Сочетаемость слова «лёд&raquo

  • тонкий лёд
    вечные льды
    сухой лёд
  • лёд недоверия
    лёд реки
    лёд отчуждения
  • кусок льда
    кубики льда
    корка льда
  • лёд растаял
    лёд тронулся
    лёд тает
  • покрываться льдом
    превратиться в лёд
    растопить лёд
  • (полная таблица сочетаемости)

Значение слова «покрыться&raquo

ПОКРЫ́ТЬСЯ , —кро́юсь, —кро́ешься; сов. (несов. покрываться). 1. Закрыть себя чем-л. сверху; накрыться. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «лёд&raquo

ЛЁД , льда (льду), предл. о льде, на льду, м. Замерзшая и перешедшая в твердое состояние вода. (Малый академический словарь, МАС)

Отправить комментарий

Дополнительно

  • Как правильно пишется слово «покрываться»
  • Как правильно пишется слово «лёд»
  • Разбор по составу слова «покрыться» (морфемный разбор)
  • Разбор по составу слова «лёд» (морфемный разбор)
  • Перевод словосочетания «покрывается льдом» и примеры предложений (английский язык)

Значение слова «покрыться&raquo

ПОКРЫ́ТЬСЯ , —кро́юсь, —кро́ешься; сов. (несов. покрываться). 1. Закрыть себя чем-л. сверху; накрыться.

Значение слова «лёд&raquo

ЛЁД , льда (льду), предл. о льде, на льду, м. Замерзшая и перешедшая в твердое состояние вода.

Предложения со словосочетанием «покрывается льдом&raquo

Летом вся толща прогревается до 26–28 °C, зимой в течение 2–3 мес. покрывается льдом.

Небольшие озёра всё больше покрывались льдом, и мальчику, сидящему в носовой части ладьи, приходилось пробивать его шестом – это сильно задерживало их движение.

Прямо перед ней ледяной поток нёс свои воды к подножию, но он почти весь покрылся льдом, и слышалось звенящее, музыкальное журчание.

Источник

Опасности толстого льда

Иногда подвижки льда бывают столь масштабными, что протяженные зоны открытой воды становятся непреодолимой преградой для выхода рыболовов на берег

фото: Анатолий Маилков

Зима в средней полосе перевалила за середину: несмотря на погодные коллизии, многие водоемы покрылись достаточно надежным льдом толщиной до полуметра.

Это самый спокойный (в смысле безопасности) период зимней рыбалки, хотя и здесь рыболова могут подстерегать очень неприятные неожиданности.

Прежде всего, определенную осторожность надо всегда проявлять на реках, когда лед покроется толстым слоем снега, перекрывшим доступ холода ко льду, а текущая вода медленно, но верно, начнет истачивать его снизу. Быстрее всего промоины образуются там, где струи, завихряясь над донными преградами, бьют вверх, над выходом родниковых вод или в местах впадения теплых бытовых стоков. Обычно расположение подобных участков каждый год неизменно, их просто следует хорошо помнить. На незнакомой реке лучше ходить по торным тропкам, а нехоженные участки проверять частым сверлением пробных лунок – хоть это и утомительно, но оправданно.

Кроме того, в густонаселенных местностях и в промышленных регионах есть немало рек, речек и так называемых водоемов-охладителей, где ледостав неустойчивый, а ледовый покров неоднороден по акватории. Здесь надо быть крайне осторожным, особенно после сильных снегопадов и в непосредственной близости от мест впадения теплых вод, а также при затяжных оттепелях. Характерным примером водоема, где зимой возможно рыбачить не везде, является озеро-охладитель около Шатурской ГРЭС. Также, к примеру, очень коварным характером отличается подмосковная река Пахра, принимающая много бытовых стоков: здесь местами даже полуметровый лед имеет настолько рыхлую структуру, что не выдерживает вес одного человека. Также всегда опасен лед даже в морозы на Оке ниже впадения в нее Москва-реки, который тут сходит на большом протяжении при длительных потеплениях. Есть места с очень плохим льдом на Московском море, особенно ниже Твери и в районе Конаковской ГРЭС. Ненадежный ледовый покров образуется и в верхней части Угличского водохранилища – обычно на протяженном участке от Дубны до Белого Городка, отличающемся усиленным течением.

Во время рыбалки на стоячих водоемах, особенно на больших водохранилищах с низкой проточностью, где зимой идет постоянное снижение уровня, следует помнить, что лед здесь периодически обламывается около берегов. Если на мелководье он ложится на грунт, то вблизи крутых берегов могут возникнуть участки незамерзшей воды, лишь прикрытые толстым сугробом из наметенного снега, куда можно совсем неожиданно попасть, испортив себе рыбалку.

В снежные зимы неприятные ситуации случаются на просторах больших водоемов, когда рыболов оказывается в районе так называемых водяных ванн, скрытых толстым слоем мокрого снега. Образуются такие ванны как раз в тех местах, где над максимальными глубинами лед заметно тоньше, чем вокруг: после затяжных снегопадов он под весом снега прогибается сильнее, растрескивается с образованием сквозных трещин, через которые наверх поступает вода в количестве, равном весу снежной нагрузки. И без того тонкий и теперь пропитанный водой лед перестает намерзать и становится опасным, особенно ближе к весне.

Опасный характер принимает ледовая обстановка среди зимы, именно когда лед становится толстым, на водоемах с огромной акваторией, таких, к примеру, как Ладога, Онега или Рыбинское водохранилище. Здесь лед за счет термических деформаций и ветровых воздействий начинает лопаться с образованием торосов и широких разводий, в которые нередко попадают люди, снегоходы, автомобили. Иногда подвижки льда бывают столь масштабными, что протяженные зоны открытой воды становятся непреодолимой преградой для выхода рыболовов на берег, тогда приходится привлекать спасательные службы.

Также следует помнить, что на водохранилищах, особенно Волжского каскада, уже к середине зимы из-за сброса воды настолько усиливается течение, что возникают огромные промоины, первое время прикрытые тонким, еще не размытым льдом. Пешня в этой ситуации должна дополнять ледобур, а обратную дорогу нужно проверять несколько раз за день.

Читайте также:  Река искона можайский район карта

Источник

Курс подготовки к ЕГЭ. Урок 31

Мы продолжаем исследовать уровни языковой системы, опираясь на книгу «Русский язык: понимаю — пишу — проверяю». Речь пойдёт о сложносочиненном предложении.

Урок 32. Сложносочиненное предложение. Сочинительные союзы и логическое соотношение частей в сложносочинённом предложении. Пунктуационный разбор сложносочиненного предложения. Лексико-грамматические условия для отсутствия запятой в сложносочиненном предложении

Сложносочиненное предложение, как следует из названия, это такое предложение, части которого — грамматические основы — лексически и грамматически равноправны, соединены сочинительной связью с использованием сочинительных союзов. Мы говорили о сочинительной связи, когда исследовали морфологию и правописание союзов и однородные члены в простом предложении.

I. Сочинительные союзы и логическое соотношение частей в сложносочиненном предложении. Пунктуационный разбор сложносочиненного предложения

В зависимости от характера союза и лексического наполнения частей — грамматических основ — сложносочиненные предложения передают разные смысловые отношения.

Задание. Прочитайте предложения. Найдите во всех предложениях грамматические основы. Обратите внимание на интонационные паузы в месте соединения частей — простых предложений — союзами. Исходя из характера союзов — соединительные, разделительные, противительные, сопоставительные, пояснительные, присоединительные — по порядку проанализируйте логическое соотношение частей в сложных предложениях.

1) В саду было прохладно, и темные покойные тени лежали на земле. (А. Чехов)

2) Ни о чём не хочется думать, или бродят мысли и воспоминания. (А. Серафимович)

3) В силу жизненных обстоятельств мы можем и не вернуться к любимому произведению, но сама надежда, мечта вернуться к нему греет сердце, придает жизненные силы. (Ф. Искандер)

4) Язык должен быть не только понятный или простонародный, но язык должен быть хороший. (Л. Толстой)

5) Идём на фордевинд, то есть ветер дует с кормы. (И. Гончаров)

6) Работа репортёра его не увлекает, да и характер у него неподходящий. (М. Кольцов)

Обратите внимание при прочтении примеров 1 и 2, что первые грамматические основы этих предложений односоставные.

Умение видеть односоставные предложения в составе сложных — ключ к пунктуационной грамотности.

Согласно основному пунктуационному правилу все основы в составе сложносочиненного предложения отделяются, и в основном запятыми.

Рассмотрим пример (грамматические основы выделены), сопоставляя интонационные паузы и знаки препинания:

(1) Небо заволокло тучами/, (2) и, наверное/, сейчас начнется дождь/, (3) но дождя нет/, (4) а есть духота/, сжимающая горло/, и полное отсутствие ветра.

Первый союз и соединяет два предложения, перед ним запятая на месте интонационной паузы. Интонационная пауза после слова наверное — это вводное слово (мы произнесём его с интонацией водности), но оно стоит после союза и, значит, там надо поставить запятую, хотя интонационной паузы нет.

Второе и третье предложения соединены противительным союзом но, перед которым стоит запятая на месте интонационной паузы.

Третье и четвертое предложения соединены противительным союзом а — перед ним запятая и интонационная пауза.

В четвертом предложении однородные подлежащие (одинаковая грамматическая форма существительных) соединены союзом и, однако интонационные паузы на месте обособления причастного оборота (видим суффикс причастия и определяем границы оборота), поэтому на месте закрытия оборота перед союзом и запятая.

Вместо запятой между частями сложносочиненного предложения может стоять точка с запятой как факультативный знак препинания, если эти части делятся на четкие логические отрезки или значительно распространены, например:

У меня была только синяя краска; но, несмотря на это, я затеял нарисовать охоту. (Л. Толстой)

Между частями сложносочиненного предложения ставится тире как авторский знак, если вторая часть заключает в себе:

а) результат: По дубу перейдем ручей — и мы на болоте. (М. Пришвин);

б) резкое противопоставление: Спроси — и не скажу. (М. Пришвин);

в) неожиданное присоединение к первой части: Не было видно окон четвертого этажа, моргнуло — и вдруг показалось. Еще раз моргнуло — и за решеткой явилось бледное пятно. (М. Пришвин)

Обратите внимание, что динамика высказываний помимо тире подчеркивается и односоставными предложениями.

Задания. 1. Прочитайте сложносочиненное предложение. Затем переделайте его так, чтобы получилось простое с однородными членами. Затем переделайте так, чтобы вместо второй грамматической основы стоял деепричастный оборот. Запишите все три варианта. Подчеркните грамматические основы. Проанализируйте оттенки смысла высказываний.

Образец: Море бушует, и вздымаются огромные валы. Море бушует и вздымает огромные валы. Море бушует, вздымая огромные валы.

1. Плуг врезается в землю, и тяжелые пласты медленно переворачиваются. 2. Сверкнул луч солнца, и все вокруг преобразилось. 3. Ребята пришли на стадион, и началась тренировка. 4. Актив класса сумел наладить работу с отстающими учениками, и успеваемость значительно повысилась.

2. Прочитайте сложносочиненные предложения, обе грамматические основы которых двусоставны. Переделайте предложения по вашему усмотрению так, чтобы одна из частей была односоставной. Запишите оба предложения. Подчеркните грамматические основы. Проанализируйте оттенки смысла.

Образец: Из дома регулярно приходили письма, и мы были спокойны. Из дома регулярно писали, и мы были спокойны. Или: Из дома регулярно приходили письма, и нам было спокойно.

Читайте также:  Реки америки северной для путешествий

1. Ранним утром авангард был отрезан, и только после тяжелого боя он присоединился к основной части. 2. Было знойное летнее утро, и пахла резеда. 3. Машу очень ценили на работе, и она без труда устроила меня в ту же лабораторию. 4. Начинался рассвет, и мы должны были идти на рыбалку.

II. Лексико-грамматические условия для отсутствия запятой в сложносочиненном предложении

Части (грамматические основы) сложносочиненного предложения могут иметь общий лексико-грамматический компонент, дающий возможность воспринимать заключенные в каждом простом предложении события как происходящие одновременно, или в одном месте, или при одном условии. В этом случае запятая при неповторяющихся союзах и, да (в значении и), или, либо на месте соединения простых предложений не ставится.

Части сложносочиненного предложения могут объединять следующие лексико-грамматические компоненты.

1. Общий второстепенный член, например:

Сквозь дождь лучилось солнце и раскидывалась радуга от края до края. (М. Пришвин)

Второстепенный член обстоятельство, стоящий в начале всего предложения, логический и грамматический распространитель высказывания в целом, детерминант (такая роль обстоятельства исследуется в пособии в теме о порядке слов). Доказательство тому одинаковый вопрос, который можно поставить к обстоятельству одновременно от обеих грамматических основ сложносочиненного предложения: солнце лучилось и радуга раскидывалась (где?, сквозь что?) сквозь дождь. Обратите также внимание на отсутствие паузы перед союзом и.

Задание. В сложносочиненном предложении части могут соединяться последовательно и быть связаны логическими отношениями причины и следствия, в этом случае обстоятельство-детерминант распространяет только первую часть, например:

В это время послышался звонок, и Катя встала. — Катя встала, потому что послышался звонок.

Почему эта последовательность не сохранится в предложении В это время послышался звонок и встала Катя? Обоснуйте ответ.

2. Общее придаточное предложение (или заменяющее его бессоюзное):

Звезды уже начинали бледнеть и небо серело, когда коляска подъехала к крыльцу домика на Васильевском. (И. Тургенев)

Задание. Докажите, что грамматическая основа выделенного придаточного предложения зависит сразу от обеих грамматических основ сложносочиненного предложения. Проанализируйте местонахождение придаточной части. Совпадает ли вопрос к придаточному предложению с союзом, которым оно присоединяется? Обратите внимание, что это придаточное соотносится и по вопросу, и по логике с обстоятельством времени.

3. Общее вводное слово, например:

Словом, время уже истекло и пора было уходить.

Задание. Как известно, к вводному слову нельзя поставить вопрос ни от какого члена предложения. Проанализируйте этот пример с точки зрения логической принадлежности вводного слова сразу двум простым предложениям в составе сложного. Есть ли пауза перед союзом и?

4. Одинаковые грамматические формы подлежащих или сказуемых в частях, представляющих собой два назывных или два безличных предложения:

1) Хриплый стон и скрежет ярый! (А. Пушкин)

2) С деревьев капало и в воздухе веяло весной.

5. Объединяющая интонация, если части сложносочинённого предложения представляют собой вопросительные или восклицательные предложения:

Когда обед и что будут подавать? — Общая вопросительная интонация.

Высоко небо и прекрасна земля под ним! — Общая восклицательная интонация.

Теперь, ориентируясь на алгоритм решения пунктуационной задачи и используя материал данного параграфа, объясните знаки препинания в предложении, сопоставляя их с интонационными паузами:

Кое-где белел парус/ да чайки,/ плавно махая крыльями,/ опускаясь на воду,/ едва касались ее и кругами поднимались опять вверх,/ а над садами высоко и медленно плавал коршун.

Задание. Прочитайте парные сложносочиненные предложения, где не расставлены знаки препинания. В одном из этих предложений второстепенный член, стоящий вначале, общий для обеих грамматических основ. В другом этот второстепенный член принадлежит только одной части сложного предложения. При чтении обратите внимание на интонацию, смысловые нюансы фразы, затем проанализируйте структуру предложений. Перепишите, расставляя знаки препинания.

1. К вечеру похолодало и лужи подернулись льдом. К вечеру обещали похолодание и мы заторопились домой. 2. В огороде поспели огурцы и Маша ела их прямо с грядки. В огороде поспели огурцы и покраснели ранние сорта помидоров. 3. На площади шел митинг и звучали горячие слова ораторов. На площади шел митинг и я поспешил туда. 4. В сумерках на небе начали появляться первые звезды и зажглись огни в окнах домов. В сумерках на небе начали появляться первые звезды и в окнах домов в это время зажглись огни.

Задание. Где на месте пропуска ставится запятая?

1) Барышни в пестрых и лёгких платьях _ и мужчины во фланелевых костюмах и мягкой обуви быстро проходили мимо Зинаиды.

2) Одни кузнечики таинственно шептались в густой траве _ да стрекозы, шурша крылышками, пролетали мимо.

3) В кустах вдруг возник рев _ и показалась огромная морда медведя.

4) Я люблю собирать _ и грибы, и ягоды, и лесные лекарственные травы.

Задание. Пунктуационная ошибка допущена в предложении:

1) Напротив в домике, построенном на манер готической башни, помещалось посольство крохотной державы.

2) К реке вела узкая крутая лестница, и, спускаясь, я подал руку своей спутнице.

3) Он прошелся по комнате, насвистывая какую-то мелодию, и остановившись рядом со мной, замолчал.

4) Грачи закричали за рекой, и повсюду: в кустах и траве — запели птицы.

Источник