Меню

Река неккар германия карта



Неккар

Неккар (Германия)

Blue pog.svg

Blue pog.svg

Не́ккар (нем. Neckar ) — река в Германии, в федеральной земле Баден-Вюртемберг. Протяжённость 367 км, площадь бассейна 14 000 км². Впадает в Рейн в районе Мангейма (один из главных притоков). Побережье Неккара густо заселено, вдоль реки находятся десяток крупных городов.

Берёт начало на склонах Шварцвальда и Швабского Альба, течёт преимущественно в узкой, местами каньонообразной, долине; сильно меандрирует. Средний расход воды в устье 130 м³/сек, максимальный сток — в феврале — марте. В суровые зимы замерзает. Судоходство до г. Плохинген (203 км), на значительном протяжении Неккар канализован и шлюзован.

Название Неккар кельтского происхождения и означает «буйная вода». Развитие имени началось в дохристианские времена с названия Nikros, от праевропейского nik — «бросаться», которое через Nicarus и Neccarus стало Necker, а затем современным Neckar.

Исток Неккара находится в природоохранной зоне «Schwenninger Moos» («Швеннингское болото») у города Филлинген-Швеннинген в Шварцвальде. Река судоходна от Мангейма до Плохингена. Недалеко от истоков Неккара находятся также истоки Дуная.

Содержание

Виды реки

Вдоль реки расположено 27 шлюзов.

Порты

  • Мангейм
  • Хайльбронн
  • Штутгарт
  • Плохинген.

Другие города

  • Филлинген-Швеннинген
  • Ротвайль
  • Тюбинген
  • Эслинген
  • Хайдельберг

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Неккар» в других словарях:

Неккар — река, пп Рейна; Германия. Упоминался во II в. как Nicretes, в средние века Nicerus, совр. нем. Neckar. Предложен ряд этимологии , в том числе от и. е. основ neik быстрый , стремительный и аг течь, протекать . По другой этимологии от ср. ниж. нем … Географическая энциклопедия

неккар — сущ., кол во синонимов: 1 • звезда (503) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Неккар — (Neckar), река на юго западе Германии, правый приток Рейна. 371 км, площадь бассейна около 14 тыс. км2. Средний расход воды 130 м3/с. Судоходна; канализована. На Неккаре гг. Штутгарт, Мангейм. * * * НЕККАР НЕККАР (Neckar), река на юго западе… … Энциклопедический словарь

Неккар — (Neckar) река на Ю. ФРГ, правый приток Рейна. Длина 371 км, площадь бассейна около 14 тыс. км2. Берёт начало на склонах Шварцвальда и Швабского Альба, течёт преимущественно в узкой, местами каньонообразной, долине; сильно меандрирует.… … Большая советская энциклопедия

Неккар — іменник чоловічого роду річка в Німеччині … Орфографічний словник української мови

Неккар — река, пп Рейна; Германия. Упоминался во II в. как Nicretes, в средние века Nicerus, совр. нем. Neckar. Предложен ряд этимологии , в том числе от и. е. основ neik быстрый , стремительный и аг течь, протекать . По другой этимологии от ср. ниж. нем … Топонимический словарь

Неккар — (Neckar)Neckar, река, в зап. Германии, берущая начало в вост. оконечности гор Шварцвальд и текущая на протяжении 367 км на С. и З. через г.Штутгарт до впадения в р.Рейн у г.Мангейм. Ее долина славится виноградниками и великолепными ландшафтами … Страны мира. Словарь

Неккар-Оденвальд (район) — Neckar Odenwald Kreis Герб … Википедия

Неккар-Оденвальд — (район) Neckar Odenwald Kreis Герб Расположение Страна: Германия … Википедия

НЕККАР (Neckar) — река на юго западе Германии, правый приток Рейна. 371 км, площадь бассейна ок. 14 тыс. км&sup2. Средний расход воды 130 м&sup3/с. Судоходна; канализована. На Неккаре гг. Штутгарт, Мангейм … Большой Энциклопедический словарь

Источник

Автомобильное сердце Германии. Несколько фактов о земле Баден-Вюртемберг

Продолжаю серию статей об административно-территориальном устройстве Германии. Сегодня поподробнее взглянем на землю Баден-Вюртемберг.

Данный регион находится в западной части юга Германии (в восточной части юга находится Бавария ).

Вюртемберг — это герцогство, существовавшее в этом регионе с 1495 по 1806 год. Это центр так называемой Швабии, населённой швабами (свевами) потомками племён алеманнов. В общем-то расселялись они в своё время от побережья Северного моря до Пиренеев, но именно здесь было ядро.

Современная земля Баден-Вюртемберг была образована в 1952 году объединением оккупированных после войны территорий: Вюртемберг-Бадена, Южного Бадена и Вюртемберг-Гогенцоллерна.

Баден — это тоже в своё время было отдельное графство.

Баден-Вюртемберг, взято с Яндекс.Картинки

Население земли Баден-Вюртемберг составляет 11.1 миллиона человек . Площадь территории 35 751 квадратных километров (в 2 раза меньше Баварии, примерно равна Ярославской, Тамбовской или Брянской области).

Баден-Вюртемберг можно назвать автомобильным сердцем Германии. Здесь находятся штаб-квартиры таких корпораций как Порше, Мерседес, Ауди Спорт, Даймлер-Крайслер. Корпорация «ZF Friedrichshafen AG» производит шасси и коробки передач.

Кроме того в Баден-Вюртемберге базируются и крупные машиностроительные предприятия (« Voith », « Testo »). Здесь (в Герлингене) штаб-квартира компании Бош, а в Вальдорфе расположена SAP SE — ведущий производитель программного обеспечения в Германии. Владелец SAP SE Hasso Plattner является одним из богатейших людей в Германии с состоянием $17.9 миллиарда, он же является владельцем клуба НХЛ Сан-Хосе Шаркс.

Стоит отметить, что в Германии крупные корпорации не сидят как у нас в столице, а расположены в разных регионах страны, в непосредственной близости от самого производства.

В земле Баден-Вюртемберг находится знаменитый Шварцвальд или в переводе «Чёрный лес» — горный массив, покрытый густым хвойным и буковым лесом, со множеством живописнейших озёр. Находится он на западе земли, вытянувшись от Фрайбурга до Карлсруэ.

Баден-Вюртемберг физическая карта, взято с Яндекс.Картинки

Баден-Вюртемберг, карта земли, взято с Яндекс.Картинки

На самом западе находится низменность — долина Рейна (граница с Францией проходит по Рейну). На юго-востоке Швабские Альпы/Швабский Альб. На юге — озеро Боден и граница со Швейцарией.

Крупнейшие города Баден-Вюртемберга

Столица региона город Штутгарт . Здесь проживает 635 тысяч человек. Это один из самых «иммигрантских» городов страны. Около 40% всех жителей — иностранцы/иммигранты, а среди детей до 5 лет таковых 65%.

В Карлсруэ проживает 313 тысяч человек. Это юридическая столица Германии. В Карлсруэ базируются Верховный суд, Конституционный суд и Генеральная прокуратура Германии. Уникальное по-своему решение — разместить государственные органы не в столице страны.

Мангейм (население 309 тысяч) находится на самом северо-западе Баден-Вюртемберга. Это центр 2.5 миллионной агломерации «Треугольник Рейн-Неккар» (Неккар это река, приток Рейна). Мангейм это промышленный центр и важнейший речной порт. Мангейм — родина знаменитой немецкой теннисистки Штеффи Граф. Здесь же сконструировал и испытал первый автомобиль Карл Бенц.

Виды города Мангейм, взято с Яндекс.Картинки

Фрайбург находится на юго-западе, на Рейнской низменности. Проживает здесь 230 тысяч человек. Отсюда ближе до швейцарских Базеля и Цюриха или до французских Страсбурга и Мюлуза, чем до столицы Баден-Вюртемберга Штутгарта.

Гейдельберг (160 тысяч жителей) — знаменит старейшим во всей Германии университетом, а также красивейшим Гейдельбергским замком. Неподалёку от Гейдельберга (в 15 км) находится городок Хоккенхайм и автодром Формулы-1 Хоккенхаймринг.

Ульм (126 тысяч жителей) — город на Дунае на востоке земли на границе с Баварией. Родина Альберта Эйнштейна. Правда уже через год после рождения Альберта семья переехала в Мюнхен.

Хайльбронн , Пфорцхайм и Ройтлинген — ещё 3 города с населением свыше 100 тысяч жителей. Знаменитый курорт Баден-Баден тоже находится в Баден-Вюртемберге.

И в конце статьи одна минута на рекламу. Всем известный сайт Алиэкспресс раздаёт бонусы новым покупателям . Если у вас ещё нет аккаунта на этом сайте, переходите по ссылке, регистрируйтесь и получайте бонусами до 1800 рублей.

Источник

Реки Германии

Реки Германии густы и полноводны. Страну по праву называют «водной державой» за количество водных артерий, протекающих по ее землям. При небольшой площади в 357,4 тысяч кв. км страна вобрала в себя 30 % всех водных ресурсов Европы. Через нее проходят более 700 рек, речек и ручьев протяженностью от 5 до 865 км.

Большинство рек берут свое начало в горах. Каждую весну талые снега и ледники наполняют их пресной водой, что помогает поддерживать судоходность и туризм. Реки меньшего размера питаются дождями и талым снегом. Они важны для хозяйственных, бытовых и промышленных нужд.

Отец Рейн

Самая длинная река Германии — это Рейн. Он занимает самую большую часть водных путей страны — 865 км, общая протяженность — 1320 км. Рейн берет начало в Альпах. Питание талыми альпийскими снегами и ледниками объясняет его полноводность и водоизмещение — самые высокие в Германии.
В средние века река стала важной транспортной и торговой артерией. С этой целью вдоль русла возводили замки — они помогали следить за торговыми потоками и собирать дань.

Через страну частично проходит Средний и полностью — Нижний Рейн.
Основное значение Среднего Рейна — туризм и виноделие.
Нижняя река выполняет роль важной транспортной развязки. Здесь стоит крупнейший в стране речной порт Дуйсбург. Эта часть Рейна полностью судоходна. Часть воды используется также для сельского хозяйства и снабжения предприятий.
На Рейне действует особая программа по очистке вод. Она началась в 1986 году, когда на химическом заводе в Базеле (Швейцария) случился пожар. Для реки это обернулось экологической катастрофой. В воды попали 30 тонн химикатов, в том числе смертельно опасная ртуть.
По оценкам экологов ущерб был фатальным. Погибло полмиллиона рыб и растений, некоторые виды навсегда исчезли.

После катастрофы власти начали активную очистку воды и восстановление видов. К началу 2021 г. вода стала достаточно чистой для купания и водоснабжения, а в реку вернулся лосось.

Средняя река

Долина среднего Рейна

ЭТО ИНТЕРЕСНО. На месте стыка Рейна, Вазера и Эмса стоит памятник «Камень трех рек», посвященный рекам Германии. Другой памятник — «Отец Рейн и его дочери» — установлен в 1897 г. в немецком Дюссельдорфе. Он сделан из бронзы и гранита и олицетворяет саму великую реку и ее притоки.

Города вдоль русла Рейна

В Германии на Рейне стоят 13 городов и несколько десятков мелких поселений. Среди туристических интересен «немецкий Константинополь» Шпайер. Самый знаменитый его объект — Шпайерский собор, заложенный в 1025 г. Это самое большое в мире сохранившееся здание в романском стиле.

В Бонне туристов встречает Бетховен — на сувенирах, в музеях и с портретов в витринах магазинов. Композитор родился и вырос в этом городке, память о чем сохранилась и сегодня. Кроме мест памяти Бетховена, в городе нужно посетить Собор Святого Мартина XI в., Замок Годесбург XIII в., музеи и дворцы.

Почта в Бонне

Немецкий Бонн

Стоит на русле и Кельн, привлекающий туристов Кельнским собором, заложенным в 1248 г. Собор входит в список мирового наследия ЮНЕСКО. Кроме собора, в городе есть старинные замки, музеи гестапо, пива, шоколада и другие. Интересны природные ресурсы вдоль Рейна — Рейнпарк, парк Карл-Дюсберг и зоопарк.

Архитектура Кельна

Кельнский собор

Круизы по Рейну также заходят в Майнс, Вормс, Андернах, Ремаген, Дюссельдорф и Бинген. Интересны для посещения бальнеологические курорты в Висбадене. Местной термальной водой поправляли здоровье князья, принцы, Гете, и Брамс.

Эльба — Лаба — Альбис

Для немцев она — Эльба, для чехов — Лаба. Древние римляне знали ее, как Альбис. Протяженность реки — 1165 км, из них 795 — в Германии.

Русло Эльбы — это туристическая Мекка всего водного туризма в Германии. Особо интересна долина реки в районе Дрездена. Сокровище долины — девственные заливные луга шириной до ста метров.

Кроме природных, там есть и рукотворные достопримечательности:

Река Эльба

  • Пильницкий дворец, возведенный в 1721—1723 годах. Когда-то принадлежал саксонским монархам. Сегодня в нем работают музеи. Особо интересна архитектура зданий. Они выполнены не в классическом европейском, а в «легком китайском» стиле.
  • Мост «Голубое чудо» — ширина его 12 метров, длина — 280. Строили «чудо» в период с 1891 по 1893 годы. В 2007 г. мост официально признан «Символом инженерного искусства» страны.
  • Дворцы Юбигау на западной стороне.
  • Дрезденская подвесная дорога, открытая в 1934 г. Работает по принципу фуникулера с перепадом высоты 84 метра и общей продолжительностью пути 273 метра.
  • «Эльбские замки», построенные в XVIII—XIX в.

Эльба в Дрездене

К руслу Эльбы относится еще одно «чудо архитектурной мысли» — подводный тоннель в Гамбурге, построенный в 1911 г. Сегодня он один из самых старых в Европе. Общая протяженность его — 426,5 метров.
ЭТО ИНТЕРЕСНО. Долина Эльбы находилась в списке всемирного наследия ЮНЕСКО в период с 2004 по 2009 гг.

Кроме тоннеля, в Гамбурге нужно увидеть «город-склад» Шпайхерштадт, построенный на дубовых бревнах. Он входит в список ЮНЕСКО. Любителям истории понравятся замки, церкви и памятники. Интересно и побережье озера Альстер. Его называют «Побережье миллионеров». Там живут самые богатые люди города.

Склады в Шпайхерштадте

Район Шпайхерштадт

Воды Эльбы защищают экологи и местные власти. Автомобили в этом районе проверяются на количество вредных выбросов, а сбросы от предприятий строго контролируются. Большой урон наносят реке транспортные развязки, так как главная функция Эльбы — это логистика.

ЭТО ИНТЕРЕСНО. На средней и нижней Эльбе нет ГЭС из-за ее медленного течения. Это также помогает сохранить экологический баланс.

Судоходство на Эльбе

Круиз по Эльбе

Дунай — главная река Европы

Самая полноводная артерия Германии и вторая по длине река Европы после Волги. Берет исток высоко в горах и из трех небольших ручьев развивается до ширины 400 метров на немецких землях и до 1200 — на границе Румынии и Украины.

Кроме Германии, проходит еще через десять стран, а в некоторых из них выступает государственной границей. Главная задача Дуная — транспортная. Второстепенная — туристическая. Логистика на реке длится 10 месяцев в году. При теплой зиме река и вовсе не простаивает.
Важнейшая постройка на русле — это канал Майн-Дунай, открытый в 1992 году и соединяющий Черное и Северное моря.

Река Дунай

Дунай в Регенсбурге

Дунай проходит через земли Баварии и Баден-Вюртенберга. Они интересны своими природными ресурсами, гастрономией и архитектурой.
Город Регенсбург в северном изгибе реки — один из старейших в стране. Его старая часть включена в список ЮНЕСКО. Начиная с 500 года город был резиденцией баварских герцогов. Сегодня входит в список самых посещаемых городов страны.

Средний Дунай

Дунай в Баварии

Майн — приток Рейна

Крупнейшая внутренняя водная артерия Германии длиной 524 км. Из них 400 километров от устья судоходны. Питается Майн дождями и талыми снегами и проходит в основном по равнинам.

На реке стоят шесть городов. В их числе живописный Бамберг. Подобно Риму, город стоит на семи холмах и входит в список наследия ЮНЕСКО. Туда стоит поехать ради церквей и замков XI–XII вв. и района «Маленькая Венеция», где местные передвигаются исключительно на лодках.

Читайте также:  Русло реки что это явление природы или нет

Город Бамберг

Маленькая Венеция

Кроме архитектуры, город известен культурой пивоварения. На его территории 11 пивоварен. Гордость Бамберга — редкий сорт «раухбир». Солод для напитка коптят на открытом огне. Варят напиток только в регионе Франкония.
На Майне также стоят Байройт, Ашаффенбург, Вюрцбург, Франкфурт-на-Майне и Швайнфурт.

Деловой Франкфурт

Франкфурт-на-Майне

Федеральный Везер

Длина — 451 км. На всей протяженности Везер — федеральный водный путь, соединяющий четыре региона страны.
Внушительная территория вдоль русла относится к природным заповедникам земель Северного Рейна, Нижней Саксонии и Гессена. Среди местного населения Везер известен своей рыбалкой.

На Везере стоит Бремен, основанный в 787 году и любимый туристами за свои парки и архитектуру. «Визитные карточки» Бремена — Ратуша 1400 года постройки и Бременский собор.

Река Везер

Везер в Бремене

Архитектурный Заале

Река полностью принадлежит Германии. Длина — 413 км. На Заале стоят шесть немецких городов.
На притоке Заале — реке Боде — стоит уникальный Кведлинбург, первые упоминания о котором датируются 922 годом. На его территории 1600 зданий возрастом более 600 лет. Все они входят в список наследия ЮНЕСКО.

Заале также проходит через Йену, Галле, Замок Бернбург и еще несколько поселений на территории Саксонии и Баварии.
ЭТО ИНТЕРЕСНО. В 1822 г. в водах Заале утопилась немецкая писательница Луиза Каролина Брахманн.

Река Заале

Заале в Бернбурге

Историческая Шпрее

Все 382 км река проходит через исторические земли Германии — Саксонию, Бранденбург и Берлин.
Саксония интересна природными богатствами, а Берлин предложит развлечения на любой вкус.

Интересен в русле Шпрее город Бранденбург. Среди его достопримечательностей башня Штайнтортурм, которая в первой половине XV в. была тюрьмой, монастырь святого Павла XII в. и Бранденбургские ворота.

Река Шпрее

Шпрее в Бранденбурге

Степной Эмс

Река длиной 371 км проходит с середины страны вверх до Северного моря. Часть ее канализирована для судоходства. Эмс используется, как важный транспортный путь между Прирейнским районом и Северным морем.
На реке нет крупных городов. Она проходит в основном через живописную Саксонию с ее заливными лугами, лесами и деревнями.

Организованный Неккар

Из общей длины в 367 км река судоходна на 203 — от Мангейма до Плохингена. Большая часть маршрута канализована для сохранения глубины и упорядоченности русла.

Самый крупный город на реке — это Штутгарт. Здесь не так много исторических и архитектурных памятников, зато есть много современных развлечений.

Штутгарт — столица немецкого автомобилестроения. Тут придумывают будущие легенды фирм Mersedes-Benz и Porsche. Каждый год в городе проводят крупнейшую в Европе выставку ретроавтомобилей.
Другой крупный город — это Гейдельберг. Его называют студенческой столицей Германии. Городок интересен замками, музеями, церквями и, конечно, Гейдельбергским университетом основанным в 1386 г.
ЭТО ИНТЕРЕСНО. В подвалах Гейдельбергского Университета есть студенческая тюрьма. Провинившиеся студенты попадали сюда за пьянство, шум, драки, распутство и дуэли. Карцер считался «школой мужества» и попасть в него было честью.

Река Неккар

Гейдельбергский университет

Исторический Хафель

Река протяженностью более 333 км берет начало на равнинах Германии и впадает в Эльбу.
Большая часть Хафеля судоходна. На реке стоят Берлин и города Бранденбурга и Саксонии. В их числе древний Потсдам, образованный в X веке. Дворцы и парки городка защищены ЮНЕСКО. Сегодня в список наследия входит территория в 500 гектаров и 150 построек. Это самый крупный объект из списка ЮНЕСКО в стране.

Спокойная Лайне

От истока до устья река занимает 281 км. Большая часть ее русла находится на территории парков и заповедников. Из крупных городов, стоящих на Лайне, можно выделить Геттинген и Ганновер.
На Лайне работает рыбоподъемник, а сама река известна своей рыбной ловлей.

Винный Мозель

Общая длина — 544 км, в Германии — 242. Германия делит Мозель с Францией и Люксембургом.
Долина реки — старейший винный регион в стране. Здесь выращивают виноград Рислинг и делают знаменитое Мозельское вино.
В дополнение к виноградникам, туристов сюда привлекают несколько старинных замков и городок Бернкастель-Кус, известный своими курортами.

На реке также стоит Трир — старейший город в стране. Его называют «Северным Римом». В городе девять архитектурных сооружений, внесенных в список наследия ЮНЕСКО. Кроме того, там родился Карл Маркс. В доме, где он вырос, сейчас открыт крупный музей в его честь.
На месте слияния Мозеля и Рейна стоит крепость Кобленц. Отсюда начинаются речные туры по Рейнской и Мозельской долинам.

Река Мозель

Мозельские виноградники

Целительный Лан

Река от начала до истока находится в Германии, протяженность — 245 км. Судоходны последние 148 км.
На Лане стоит городок Висмар, центр которого понравится любителям готической архитектуры.
В нижнем течении реки располагается популярный курорт Бад-Эмс, известный своими минеральными источниками.

Неспокойный Изар

Общая протяженность — 295 км, в Германии — 240. Верхнее течение реки проходит через горы. Река известна своими маршрутами на каяках и плотах. В нижнем течении раскинулись живописные парки.

На реке стоит гостеприимный Мюнхен, куда едут за историей, архитектурой и развлечениями.

Река Изар

Мюнхен на Изаре

Другие немецкие реки протяженностью более 200 километров

Верра. Протяженность — 276 км. Проходит в основном через небольшие поселения, заповедные и парковые зоны. Крупных городов вдоль русла нет.

Аллер. Длина — 263 км. Из них последние 117 км судоходны. На реке стоят Вольфсбург, Целле и Ферден.

Рур. Протяженность — 235 км. Река важна своими водохранилищами. Их в русле шесть. Они были организованы в начале ХХ века для очистки вод Рура и водоснабжения прилегающего региона.

Фульда протяженностью 218 км. На Фульде стоит город Кассель, в котором стоит посмотреть парк Вильгельмсхеэ с его водяными каскадами, входящий в список ЮНЕСКО и места памяти братьев Гримм, которые здесь жили и творили.

Воды Рейна

Кельн на Рейне

Источник

Неккар — Neckar

Неккар ( немецкий произношение: [nɛkaʁ] ( слушать ) Об этом звуке ) является 362-километровый (225 миль) река в Германии , в основном , протекающий через юго — государства в Баден-Вюртемберге , с короткой секцией через Гессе . Неккар — главный правый приток Рейна . Возвышаясь в Шварцвальд-Баар-Крайс недалеко от Швеннингена в заповеднике Швеннингер Моос на высоте 706 м (2316 футов) над уровнем моря, он проходит через Ротвайль , Роттенбург-на-Неккаре , Кильхберг , Тюбинген , Вернау , Нюртинген , Плохинген , Эсслинген. , Штутгарт , Людвигсбург , Марбах , Хайльбронн и Гейдельберг , до сброса в среднем 145 м 3 / с (5100 куб. Футов / с) воды в Рейн в Мангейме , на высоте 95 м (312 футов) над уровнем моря, что делает Неккар своим 4-й по величине приток и 10-я по величине река в Германии. С 1968 года Неккар был судоходным для грузовых судов через 27 шлюзов на расстоянии около 200 километров (120 миль) вверх по течению от Мангейма до речного порта Плохинген, в месте слияния с Филсом .

От Плохингена до Штутгарта долина Неккар густонаселенная и промышленно развитая, здесь расположено несколько известных компаний. Между Штутгартом и Лауффеном Неккар прорезает живописную извилистую и во многих местах крутые долины в ископаемых триасовых известняках и плейстоценовых травертинах . Вдоль долины Некар в самых Оденвалд холмах многих замков можно найти, в том числе Hornberg замок и замок Гуттенберг [ де ; фунт ; ru ; uk ] в Хасмерсхайме ; Здесь также расположены законсервированная АЭС Обригхайм и действующая АЭС Неккарвестхайм .

Традиционно плодородные равнины интенсивно использовались для сельского хозяйства, а крутые склоны долин использовались как виноградники .

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Этимология
  • 2 География
    • 2.1 Речное течение
      • 2.1.1 Источники
    • 2.2 Притоки
      • 2.2.1 Схема притоков протяженностью более 50 км.
      • 2.2.2 Притоки длиной 20 км и более
    • 2.3 Города и муниципалитеты
  • 3 История реки
  • 4 Речной пейзаж
    • 4.1 Природный ландшафт
    • 4.2 Культурный ландшафт
    • 4.3 Возрождение
  • 5 Климат
  • 6 Навигация
    • 6.1 Историческое развитие
      • 6.1.1 Сплав лесоматериалов из 1100
      • 6.1.2 Навигация с 16 века и далее
      • 6.1.3 Непрерывное судоходство с Вильгельмсканалом в 1821 году
      • 6.1.4 Модернизация водного пути до тяжелого судоходства в период с 1921 по 1968 год
    • 6.2 Сегодня
    • 6.3 Гавань
      • 6.3.1 Гавань Плохингена
      • 6.3.2 Гавань Штутгарта
      • 6.3.3 Гавань Каннштатт
      • 6.3.4 Гавань Хайльбронна
      • 6.3.5 Гавань Мангейма
    • 6.4 Заграждения
    • 6.5 Водомер и наводнение
    • 6.6 Замораживание
  • 7 конструкций
    • 7.1 Миллс
    • 7.2 Электростанции
    • 7.3 Мосты
    • 7.4 Замки и дворцы
    • 7.5 Башни
  • 8 Неккар в литературе
  • 9 Литература
  • 10 карт
  • 11 Источники
  • 12 Внешние ссылки

Этимология

Название Неккар может происходить от Никар, а Неккар — от кельтского Никрос , что означает дикая вода или дикий товарищ . Грамматический род имени в немецком языке — мужской (der Neckar).

География

Речной курс

Источники

Район верховья Неккара находится в Швеннингер-Моос между Швеннингеном и Бад-Дюрхаймом . Традиционно отмеченный источник реки находится в городском парке Möglingshöhe в Швеннингене.

До Landesgartenschau Villingen-Schwenningen 2010 река Неккар протекала в центре города Швеннинген в основном под землей. Чтобы лучше защитить город от более частых наводнений из-за переполнения водовода, река получила больше места за счет нового, в основном открытого русла. Русло реки протекает в основном на недавно построенной садовой выставочной площадке, которая использовалась в качестве повода для реконструкции.

Незадолго до Ротвайля Неккар представлял собой лишь небольшую речушку на плато Баар. В Deisslingen -Lauffen это только, высота 4 метра водопада , который сливает сегодня. После этого Неккар соединяется с рекой Эшах, идущей с восточных склонов Шварцвальда, который гораздо более водоносен. Его главный приток Гласбах, который берет начало в Брогене, является гидрографически видимым, главной рекой системы реки Неккар.

С этим перекрестком над Ротвайлем Неккар входит в узкую лесистую долину и следующие 80 км идет на север между хребтами Шварцвальда и Швабской Юры . Он создал два отрезанных меандра отрога на Неккарбурге, который перекинут через Неккарбургбрюкке. Дальше по реке высоко над рекой находится старый город Оберндорф, на террасе из известнякового агломерата , которая заполняет одну из чашеобразных боковых долин. В Хорбе он поворачивает с плато Гау на северо-восток, а затем следует по западной стороне Швабской Юры ( Альтрауф ). Недалеко от Вайтингена долину пересекает виадук Неккар высотой 127 м по автомагистрали A 81. В Роттенбурге он входит в более широкую долину Тюбинген. После Тюбингена долина снова сужается. С этого момента окружающие возвышенности становятся значительно более густонаселенными.

Средние достижения

В Плохингене Неккар резко поворачивает на северо-запад в «Неккарни» (колено Неккара), устье Филса, спускающегося с востока, из Швабской Юры. Начиная с этого места река была расширена до канала с канализацией. Он простирается до Штутгарта на широком урбанизированном лугу, застроенном промышленностью и прорезанном транспортными сооружениями. Только вокруг изгиба долины Каннштаттер на небольшом расстоянии она перемежается большими парковыми зонами. Здесь снова стороны долины показывают известняк-агломерат. Между Штутгартом и Лауффеном Неккар прорезает живописную извилистую и во многих местах крутые долины в ископаемых триасовых известняках и плейстоценовых травертинах . После Штутгарта он снова поворачивает в общем северном направлении. В разделе долины извилистой и узкой через Людвигсбург (район) в Rems поступает с правой стороны на Remseck , а затем с правого севера Марбахе Murr . После прохождения Hessigheimer Felsengärten богатый водой Энц входит слева в Безигхайм . Бывший порог у Лауффенеровского отрыва меандра сегодня находится под водой из-за канализации. В низменности вокруг Хайльбронна Неккар снова проходит через широкий луг и открытый ландшафт. В Бад-Фридрихсхалле он занимает всего два километра в двух других своих крупных притоках: сначала самый богатый водой приток Кохер, а затем официально самый длинный, Ягст , что в сумме примерно вдвое увеличивает его сток.

Между Bad Wimpfen с его Stauferpfalz и Mosbach , Неккар входит в Оденвалд , где, опять же в ущелье, как долины, высокие, возвышенные, лесистые склоны выстраиваются в линию его на берегу реки, особенно с правой стороны, глубоко вырезанные долины войти. На последнем из его характерных колен в Эбербахе он поворачивает на запад, входит в Хиршхорн на небольшую территорию Гессенской земли и затем до Неккарштайнаха на длинных участках границы между Баден-Вюртембергом и Гессеном. В Неккаргемюнде река Эльзенц входит слева, в ее нижнем течении используется часть бывшей петли реки Маурер Неккар, которая простиралась далеко на юг. В городе Гейдельберг , который на севере граничит с Оденвальдом, а на юге , с Кенигштулем (Оденвальд) , Неккарвалли прорезан в глубине гор более чем на 400 метров. Пройдя мимо исторического города Хайдельбергер, река впадает в широкую долину Верхнего Рейна и, проехав примерно 25 километров по Мангейму, примерно в его середине, она впадает в Рейн справа.

Притоки

Крупнейшие притоки Неккара — Энц с самой большой площадью водосбора, Кохер с самым высоким средним водоотводом и самый длинный — Ягст . Приток Кочер Леин в конце не только длиннее, чем Кочер, но и более водный. Следовательно, согласно гидрографическому соглашению, Лейн следует рассматривать как главную реку водной системы Кочер, что делает ее с 201 километром самым длинным притоком Неккара.

Схема притоков протяженностью более 50 км.

Притоки длиной 20 км и более

Названы от источника в уста. Согласно LUBW-BRSWEB, LUBW-FG10, LUBW-GEZG и TK25. Площадь дренажа в основном соответствует LUBW-GEZG, в остальном измеряется по фоновой карте. Расстояния предпочтительно соответствуют наборам данных LUBW-FG10, редко измеряются на фоновой карте. Наименовать желательно по ТК25.

  • Эшах (левый приток Ротвайль- Бюлинген, 38,1 км)
  • Прим (правый приток в Ротвайле, 21,1 км)
  • Шлихем (правый приток у Эпфендорфа , 34,4 км)
  • Глатт (левый приток в Хорб-Неккархаузен , 34,2 км)
  • Эйач (правый приток в Bf. Eyach, община Eutingen im Gäu , 50,4 км)
  • Старзель (правый приток Роттенбург-Биринген , 42,8 км)
  • Штайнлах (правый приток Тюбингена , 25,1 км)
  • Аммер (левый приток Тюбинген-Люстнау , 22,5 км)
  • Эхаз (правый приток Кирхентеллинсфурта , 22,8 км)
  • Эрмс (правый приток Неккартенцлинген , 32,7 км)
  • Айх (левый приток Нюртинген- Оберензинген, 30,4 км)
  • Лаутер (правый приток в Вендлинген , 25,7 км)
  • Филс (правый приток Плохингена , 62,8 км)
  • Кёрш (левый приток западнее Дейзизау , 26,3 км)
  • Ремс (правый приток у Ремсека , 78,4 км)
  • Мурр (правый приток у Марбаха , 51,5 км)
  • Энц (левый приток в Безигхайме , 105,5 км)
  • Забер (левый приток у Лауффена , 22,4 км)
  • Шозах (правый приток у Хайльбронн- Зонтхайм, 25,6 км)
  • Лейн (левый приток в Хайльбронн-Неккаргартах , 27,3 км)
  • Зульм (правый приток Неккарзульма , 26,2 км)
  • Кохер (правый приток у Бад-Фридрихсхалль-Кохендорф , 168,7 км)
  • Ягст (правый приток в Бад-Фридрихсхалль-Ягстфельд , 190,2 км)
  • Эльц (правый приток в районе Мосбах-Неккарельц , 39,8 км)
  • Иттер (правый приток у Эбербаха , 28,0 км)
  • Лаксбах (правый приток Хиршхорна , 30,0 км с самыми длинными истоками)
  • Штайнах (правый приток Неккарштайнах , 21,9 км)
  • Эльзенц (левый приток у Неккаргемюнда , 53,4 км)
Читайте также:  Река как литературный образ

Города и муниципалитеты

Неккар касается от истока до устья следующих районов, городов и муниципалитетов:

История реки

Первобытный Неккар начинался как река откосов из-за медленного подъема Шварцвальда и связанного с ним медленного эрозионного втягивания Южно-германских Скарпландов .

Долгое время она текла по высоким равнинам различных плато Гау, образованных твердым мелом Muschelkalk . В Хорбе река была перенаправлена ​​на северо-восток из-за рифтовой структуры так называемого швабского линеамента , который расположен примерно параллельно откосу Швабской Юры . После этого Неккар врезался в плато Muschelkalk между Ротвейлем и Роттенбургом, а также с более молодыми слоями Кёпер и Юра на северо-востоке, и образовал узкие водные промежутки в области морфологически твердых меловых и песчаниковых пород.

Углубление реки было также вызвано дальнейшим подъемом Шварцвальда, а также отступающей эрозией атакующего молодого маршрута Неккара. Это младший маршрут Неккар постучал изначальную систему Неккара в Плохингене (отсюда Neckarknie ), которая протекала через первобытные одинокий к Primal Дуная . Еще одно влияние на эту речную область оказал Шурвальд , расчлененная куэста разлома филдер, служившая ориентиром для реки.

Сегодняшние низовья раньше принадлежали первобытному Энцу . До тех пор, пока из-за эрозионного втягивания притока первичного Энца около Безигхейма речная сеть Неккар не была задействована. Так Энц стал притоком Неккара. Еще одним следом бывшей северо-западной протяженности речной сети Дуная является река Эшах, протекающая с северо-запада на юго-восток, отсюда к первозданному Дунаю. После втягивания откоса он попал в приток Неккара и был перенаправлен примерно на 90 ° на восток. Учитывая историю реки, она никогда не была верховьем Неккара.

До 2000 лет назад Неккар протекал через пастбища в Oberrheinische Tiefebene в путанице извилин, строп, старых вод и перерезанных рукавов между Рейном на западе и подножием Оденвальда на востоке, пока, наконец, не вошел только в Рейн. к северу от Дармштадта в Требуре ; примерно в 50 км к северу от сегодняшнего слияния в Мангейме. На больших участках все еще можно увидеть на аэрофотоснимках.

В 13 веке место впадения было к югу от Мангейма. Сильное наводнение изменило течение Неккара примерно в 1275 году. С тех пор река входит в Рейн к северу от города. Последнее изменение здесь имело место в связи с выпрямлением Рейна по Friesenheimer прорыва к западу от современного Friesenheimer острова. Ранее Неккар входил в Рейн в районе современного промышленного порта Мангейм . Его новое русло также послужило причиной переселения Неккара. После того, как старый Неккар был отрезан в начале 1869 года, он пошел по пути нового прорыва Неккара, который завершился к 1880 году.

Речной пейзаж

Природный ландшафт

Узкие и расширяющиеся долины чередуются по течению Неккара. Сужения в основном углубляются в плато Muschelkalk и Buntsandstein ниже. Расширения развиты в районе морфологически мягких глин и мергелей. Широкие долинные луга также образовались за счет сильной засыпки глиной Aue с начала заселения в неолите и сопутствующей вырубки лесов и эрозии почвы . В области сужений выделяются меандр и обрезные шпоры меандра . Меандры образовывались через первичный Неккар, который медленно протекал через почти ровное плато Muschelkalk , образуя основные структуры во время фаз углубления и врезаясь в твердый Muschelkalk. Самая известная секция меандра находится в Лауффене ; он прорезал в исторические времена и создал водопад (исторический: Лауфен ). На обрубках можно найти скалы, образованные известняками верхнего Мышелкалка. Например, альпинарии в Хессигхайме . Они лежат на мергелях и глинах средних Muschelkalks и могут провисать целыми каменными пакетами, так называемыми Schollen , вниз к Неккару . В Оденвальде узкие ущелья и ущелья ведут в Неккар с обеих сторон, как, например, Вольфшлухт и Маргаретеншлухт.

Культурный ландшафт

Из-за риска затопления равнины долины долгое время оставались незаселенными, но питательные и, благодаря хорошей структуре, очень пахотные земли интенсивно использовались для сельского хозяйства, и в значительной степени равнины долины все еще используются в сельском хозяйстве. Плодородная почва позволяет выращивать такие прибыльные специальные культуры, как овощи или хмель , например, между Роттенбургом и Тюбингеном.

При разработке гравийных карьеров на равнинах долины отнимаются сельскохозяйственные земли, но образуются большие озера, которые в настоящее время используются в рекреационных целях. Эти карьеры также стали средой обитания птиц, земноводных и водных животных. Такие большие карьеры можно найти, например, недалеко от Кирхентеллинсфурта и между Фрайбергом-на-Неккаре и Плейдельсхаймом . Гравийные массивы Неккара играют дополнительную роль в качестве водохранилища и во многих местах используются для производства питьевой воды. Обычно тропы проходили по высотам и пересекали только долины, где были броды через Неккар.

Ситуация изменилась с началом индустриализации в 19 ​​веке. Это привело к фундаментальным конфликтам относительно землепользования равнины равнины. Большие ровные пространства стали востребованы для промышленных площадок. Неккар был в основном выпрямлен, чтобы предотвратить наводнения и получить площади для промышленных зданий. Сама река расширялась на протяжении веков. С развитием тяжелого судоходного пути в начале 20-го века, последние участки с свободным течением между Плохингеном и устьем исчезли, и вся река в этой части в настоящее время характеризуется участками плотин. В сильно текстурированном районе Неккара долина стала единственной возможностью для современной транспортной инфраструктуры. Строительство железнодорожных линий и проспектов на равнинах долины превратило долину Неккар из культурного в индустриальный ландшафт.

Одним из примеров является густонаселенная и промышленно развитая долина Неккар между Плохингеном и Бад-Каннштаттом , в которой находятся крупные компании, такие как Daimler AG (производитель автомобилей Mercedes Benz ) и Mahle GmbH, и места отдыха с большой площадью потребления, такие как Mercedes-Benz Arena , Hanns-Martin-Schleyer-Halle или Cannstatter Wasen , вторая по величине ярмарка Германии. Термин Wasen указывает на то, что раньше была пойма, на которой проводилась ярмарка. Отличительными чертами индустриального ландшафта долины Неккар являются высокие дымовые трубы угольных электростанций Альтбах / Дайзизау и Хайльбронн, а также сборочные залы завода двигателей Daimler в Унтертюркхайме и завода Audi в Неккарзульме.

Вдоль долины Неккара на холмах Оденвальда можно найти множество замков, в том числе замок Хорнберг и замок Гуттенберг в Хасмерсхайме ; Здесь также находятся законсервированная АЭС Обригхайм и действующая АЭС Неккарвестхайм .

В отличие от равнин, наиболее крутые склоны часто засажены деревьями и используются в лесном хозяйстве. Открытые солнцу участки, выходящие на юг, часто используются под виноградники и имеют террасы с сухими стенами. Здесь выращивают местные сорта красного вина Троллингер , Шварцрислинг и Лембергер , которые также традиционно в основном пьют в Вюртемберге . В частности, средний Неккар вокруг Безигхайма и Лауффена характеризуется местами чрезвычайно крутыми виноградниками, которые можно выращивать только вручную.

Виноградные террасы Неккара вместе с водосбором притоков составляют большую часть посевных площадей винодельческого региона Вюртемберг . Виноградники в нижнем течении от Хайнсхайма до Гейдельберга являются частью винодельческого региона Баден . До конца 19 века возделывание виноградников было более обширным в долине Неккар, включая неблагоприятные участки. Сегодня они заброшены и оставлены под паром, восстановленные дикой природой. Один из примеров — южные склоны Шпицберга над Неккаром около Тюбингена.

Река является популярным маршрутом для велосипедистов , особенно в летние месяцы. Склоны Неккара — предпочтительные районы для жилых районов высокого уровня, потому что они обеспечивают широкий, беспрепятственный обзор.

Ренатурация

Разнообразное использование сырой воды и водных путей , а также для производства гидроэнергии внесло существенные изменения в экологическую структуру реки. Поддерживаются многочисленные инициативы по восстановлению земель Неккара, экологическому улучшению речной сети, улучшению качества воды , улучшению борьбы с наводнениями и созданию привлекательных местных рекреационных зон вдоль реки. Только недавно в рамках общенациональной кампании «Оживленные реки» и инициативы « Lebendiger Neckar» (нем. «Оживленный Неккар») ее начали освобождать от частично существующего бетонного корсета. Река была частично преобразована в местную рекреационную зону и среду обитания для животных и растений. Он по-прежнему остается символом исчезающей природы с самой высокой плотностью электростанций в Германии. При содержании кислорода ниже 4 мг / л владельцы электростанций должны запускать специально разработанные турбины для нагнетания воздуха в воду. По состоянию на 2003 год в течение 20 лет не происходило массового вымирания рыб из-за недостатка кислорода.

Климат

Долина Неккар функционирует как резервуар холодного воздуха , а это означает, что под безоблачным небом более тяжелый, холодный ночной воздух, который образуется на плато и холмах с редкой растительностью, стекает в бассейн и концентрируется там. Такие «холодные озера», особенно в холодное время года, могут способствовать образованию тумана, а на плато повсюду светит солнце. Орографии в Неккар долине облегчает такие инверсивных погодные условия.

Долина Неккар известна своим винодельческим климатом и выращиванием Троллингера , Лембергера , Кернера , Мюллер-Тургау среди других местных сортов винограда. В 20-м веке выращивание вина сократилось, и выращивание «Württemberger Wein» в основном ограничивается южными склонами с высоким уровнем радиации в долине Неккар и ее боковых долинах, поскольку выращивание вина является трудоемким и в Вюртемберге конкурентоспособно только в лучшие сайты.

Навигация

Различные раскопки портовых сооружений и находок позволяют сделать вывод о том, что неккарское мореплавание существовало уже в римскую эпоху в первом веке. Особенно на нижнем Неккаре. Главной целью, вероятно, была транспортировка строительных материалов для Лаймов и продовольствия. Позже навигация по Неккару, вероятно, была возобновлена ​​франками.

Историческое развитие

Лесной сплав от 1100

Начиная с 1100 года засвидетельствовано использование Неккара в качестве водного пути для линейных лодок и плотов . Река была перекрыта плотинами в окрестностях нескольких городов еще в период позднего средневековья. В Хайльброне гавань впервые упоминается в 1146 году. Привилегия Неккара, предоставленная императором Священной Римской империи Людовиком IV в 1333 году, позволила свободному имперскому городу построить плотину. После его постройки непрерывное движение по реке на несколько веков было перекрыто. Раздражение для соседей. Таким образом, разрешение на проход для плота должно определяться в контракте. В 1342 году Вюртемберг, Markgrafschaft Baden и свободный имперский город подписали соглашение об открытии Неккара для плотов между Безигхаймом и Хайльбронном. Договор от 1476 года между вольным имперским городом Эсслинген, Вюртембергом и Австрией также закрепил свободную торговлю рафтингом. Последний плот прошел через Тюбинген по реке Неккар 26 октября 1899 года.

Древесина из восточной части Северного Шварцвальда была отправлена ​​через Неккар, а затем через Рейн в Голландию . В связи с развитием мореплавания в судостроении возникла большая потребность в древесине. Дрова из Schurwald сочетались с до 260 метров длиной плотов в Плохингене.

Навигация с 16 века и далее

Неккар приобрел значение как водный путь в середине 16 века из-за начала торговли в верхней Германии. Несмотря на многочисленные вмешательства в русло реки с целью улучшения судоходства, река, имевшая тропу для буксировки , из-за опасных порогов и мелководья была пригодна для судоходства только для небольших барж и в основном только до Хайльбронна.

Making верхний Неккар судоходный затем выталкиваются вперед Christoph, герцог Вюртемберга , который получил необходимое разрешение от императора Карла V. В 1553 г. Хейльбронном по- прежнему настаивает на своих правах , так что река была блокирована на Хейльбронном что означало , что верхняя Неккар и, следовательно, Вюртемберг оставались отрезанными от судоходства, идущего с Рейна. Все товары отгруженные подлежали Heilbronner штапельного права . В конце 16 века герцог Вюртембергский Фридрих I планировал построить навигационный проход, но в 1598 году отказался от них и вместо этого планировал построить вюртембергский торговый порт в Кохендорфе . — который оказался столь же неудачным, как и планы его преемников построить его в Унтерайзесхайме . Во времена нужды 17 века судоходство было незначительным.

Непосредственно над Мангеймом вмешательство было необходимо из-за регулярных наводнений. После 1622 года меньшие исправления были внесены в существовавшие тогда петли Неккара между Мангеймом Феуденхайм и сегодняшним мостом Фридриха-Эберта. Наводнения продолжались и угрожали городу, в последнюю очередь в 1784 и 1789 годах. Затем ситуация была смягчена за счет выпрямления русла реки путем прорывов в сочетании с опусканием русла реки, а также укреплений и дамб.

После консолидации ситуации в 18 веке корабли избирательного пфальца регулярно курсировали по нижнему течению реки Неккар. На верхнем Неккаре лодки регулярно курсировали между Хайльбронном и Каннштаттом в течение нескольких лет около 1720 года; расширение судоходства до Вюртембергского Плохингена дальше по реке не удалось из-за вольного имперского города Эсслинген . В то время как судоходство по избирательному пфальцу в нижнем Неккаре было довольно успешным, судоходство по верхнему Неккару вскоре снова было остановлено, поскольку река не была достаточно расширена для навигации, и, кроме того, не было финансирования для дальнейшей модернизации. Вюртемберг и Избирательный Пфальц подписали торговое соглашение, чтобы начать навигацию по Неккару между Мангеймом и Каннштаттом во время экономического подъема в конце 18 века. В 1782 году предыдущие два города и свободный имперский город Хайльбронн договорились об облегчении неккарской торговли, но оно носило только административный характер. Неккар все еще оставался заблокированным у плотины в Хайльбронне.

В наполеоновские времена около 1800 принес падение к навигации Неккар. С одной стороны, поскольку большая часть нижней части Неккара перешла к Бадену, а свободные имперские города Хайльбронн и Эсслинген — к Вюртембергу, многочисленные споры и препятствия со стороны бывших малых государств больше не мешали торговле. Но во время континентальной системы судоходство было ограничено, а корабли и материалы были конфискованы. Введение Mannheimer Stapels («конюшня Мангейма») в 1808 году означало, что купцы Мангейма получили контроль почти над всей неккарской торговлей. Во время германской кампании 1813 года по Неккару ходили только небольшие корабли, в основном военные транспорты. Венский конгресс потребовал свободу движения на реках Неккар и Рейн в 1814/1815.

Непрерывное судоходство с Вильгельмсканалом в 1821 году

Вильгельмсканал («канал Вильгельма») протяженностью 550 метров был построен в Хайльбронне с 1819 по 1821 год. Причиной тому был обход всей плотины и многих мельниц. После принятия дальнейших мер по строительству реки Неккар стал судоходным на всем пути между Рейном и Каннштаттом . Ворот замка на верхнем конце канала может превратить ее во время наводнений в порт убежища , который был уже в 1829 году, расширенном в порт перевалки. В 1827 году был поднят Mannheimer Stapel, через который мореплаватели Неккара получили свободный доступ к реке Рейн. Rheinschiffahrtsakte ( «Закон Мангейм») с 1831 , и в результате него Neckarschiffahrtsordnung ( «Неккар правила плавания») с 1832 принес, через упрощенные правил и тарифов значительный рост для навигации. Но из-за мелководья и порогов река считалась одной из самых опасных в Германии. В 1836 году была распущена Неккарская гильдия судоходства, которая с 1810 года пыталась получить монополию на неккарскую торговлю. С ратификацией Neckarschiffahrtsordnung в 1842 году все гильдии были распущены, и тем самым была создана экономическая свобода.

Читайте также:  Река шешма тверская область

С 1841/42 года компания Neckar-Dampfschifffahrt из Хайльбронна ввела регулярные пассажирские и генеральные грузовые перевозки из Хайльбронна в Мангейм. Несмотря на использование современных пароходов, лошади по-прежнему тащили тяжелые баржи по тропе вверх по течению. Причина заключалась в том, что пароходы были еще недостаточно сильны.

Конкуренция железнодорожного транспорта сделала пароходы, а также буксирные баржи постепенно экономически невыгодными во второй половине XIX века. С другой стороны, рафтинг сохранил свое значение, но адаптировался к возрасту железных дорог. Поскольку стволы из Шварцвальда все больше и больше доставлялись поездом в Хайльбронн и только оттуда продолжали свое путешествие по воде, в 1875 году в Хайльбронне была построена новая гавань для рафтинга. Над Эслингеном рафтинг не имел большого значения. Последний плот прошел через город 28 октября 1899 года.

Новое оживление навигации в Неккаре произошло с началом судоходства по цепной лодке в 1878 году. Несмотря на строительство железнодорожной линии вдоль реки Неккар. Между Мангеймом и Хайльбронном паровые буксиры с прикрепленными к ним баржами теперь могли подниматься вверх по реке на 115-километровой цепи, которая была спущена в реку. Благодаря этому поездка между Мангеймом и Хайльбронном сократилась до двух-трех дней. На кораблях, запряженных лошадьми, раньше это занимало от пяти до восьми дней. Но часто глубина воды была недостаточно глубокой. На просторечии цепные лодки назывались Neckaresel («неккарский осел»). Последнее плавание по цепной лодке было совершено в 1933-1935 годах между Неккаргерахом и плотиной Кохендорф.

Первая в мире моторная лодка, построенная летом 1886 года Готлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом, была названа «Неккар», когда их бензиновый двигатель Standuhr ( напольные часы ) был испытан на реке недалеко от Бад-Каннштатта.

Моторизованное грузовое судоходство началось на Неккаре в 1925 году. Первый грузовой теплоход на реке был заказан братьями Людвигом (1887–1955) и Якобом Гетцем (1890–1977) еще в 1924 году на Anderssen Werft («Верфь Андерссена»). ). Он был введен в эксплуатацию в 1925 году и получил название «Gebrüder Götz». Теплоход эксплуатировался судоходной компанией, управляемой судоходной компанией Ludwig und Jakob Götz, основанной в 1920 году. Одна из самых известных судоходных компаний на Неккаре, которая также участвовала в модернизации реки до уровня тяжелого судоходного пути. .

В 1946 году Иоганн Фридрих Бослер на своем грузовом теплоходе «Элизабет» отправил первый заказ на транспортировку угля после Второй мировой войны на Неккаре.

Модернизация до тяжелого судоходного пути в период с 1921 по 1968 год

Чтобы обеспечить растущую промышленную зону вокруг Штутгарта водным путем для полностью оснащенных судов, первые планы по прокладке канала Неккар между Мангеймом и Плохингеном начались еще в 1904 году. Цель заключалась в том, чтобы быть в основном независимым от природных воздействий, например, низкой воды или плавучий лед. На сторону Вюртемберга был назначен Отто Конц (1875–1965), который оставался связанным с Неккаром, улучшая остальную часть своей жизни. Меморандум от 1910 г. разрешал перевозку судов водоизмещением до 1000 тонн, согласно планам с 1919 г. транспортировка планировалась для корабля водоизмещением до 1200 тонн.

Поскольку Неккар был обозначен как Райхсвассерштрассе (буквально: «водный путь царства») в Веймарской конституции 1919 года (официально с 1 апреля 1921 года), в 1920 году был введен Неккарбаудиректион (буквально: «Строительный департамент Неккара»), главой которого стал Отто Конц. . Департамент находился в прямом подчинении Германского рейха (часто называемого «Веймарской республикой»). В 1921 году Германский рейх, прилегающие к Неккару государства Вюртемберг, Баден и Гессен договорились в государственном договоре о превращении Неккара в водный путь тяжелого судоходства. Чтобы профинансировать строительный проект, в том же году они основали Неккар АГ, взяв ссуду на строительство от Рейха, трех штатов и нескольких муниципалитетов. В качестве компенсации AG получило право использовать одновременно расширенную гидроэлектростанцию ​​до 2034 года и погасить ссуду на строительство за счет прибыли; это право перешло к Федеративной Республике Германии. Председателем Неккар АГ были избраны Отто Хирш из Вюртембергского министерства внутренних дел и Отто Конц. Принимая во внимание всемирно известный городской пейзаж Гейдельберга и чтобы привести дальнейшие заграждения в унисон с природой и ландшафтом, над проектом работал архитектор Поль Бонац (1877–1956).

Строительство началось сразу по всей протяженности в 1921 году. На участке протяженностью 113 км первые одиннадцать плотин между Мангеймом и новой гаванью канала в Хайльбронне были завершены в 1935 году. Эта гавань канала позже, в результате дальнейшего расширения, стала заградительным каналом Хайльбронна.

Расширение Неккара до водного пути тяжелого судоходства привело к созданию судостроительной отрасли, предназначенной исключительно для пассажирских перевозок по реке. Уже в 1926 году братья Георг (1881–1946) и Андреас Бослер (1884–1961) основали Personenschiffahrt Gebr. Bossler , что делает Gebrüder Bossler пионером в области пассажирского судоходства на Неккаре.

В то время как река была модернизирована и построены заграждения, между 1935 и 1938 годами было построено оборонительное укрепление Неккар-Энц-Стеллунг от врагов, приближающихся с запада. Оно располагалось между Эбербахом и Безигхаймом на естественном препятствии на реке Неккар и оттуда. далее следовал Энц вверх по реке до Энцвайхингена .

Работы по модернизации были начаты около Плохингена в верхней части предполагаемого водного пути, и существовали планы сделать Fils между Плохингеном и Геппингеном судоходным. Территория гавани в Геппингене оставалась зарезервированной в пространственном планировании до 1978 года. Руководитель строительства Конц также распорядился спроектировать туннель через Швабскую Юру для водного пути Ульм на Дунае, чтобы создать водный путь между верхним Рейном и верхним Дунаем. как и планировалось Государственным договором от 1921 года. Но с 1968 года от этих планов отказались.

После 1935 г. модернизация замедлилась. До 1943 года над Хайльбронном было построено только 6 заграждений, но без шлюзов. Хирш был изгнан из офиса и убит в КЗ Маутхаузен в 1941 году. Конц временно ушел в отставку из-за национал-социалистических репрессий. Строительство в основном было остановлено во время Второй мировой войны. Лишь в 1948 году строительство плотины над Хайльбронном было продолжено до 1952 года, которое снова возглавил Отто Конц. Участок до Штутгарта был закончен в 1958 году, и гавань Штутгарта была открыта президентом Теодором Хойссом вместе с Отто Концем. С открытием гавани Плохингена в 1968 году цель расширения Неккара была достигнута после 47 лет строительства. Река была перекрыта на 27 шлюзах и, таким образом, стала тяжелым судоходным путем из Мангейма в Плохинген.

Каждая плотина состоит из плотины с 2-6 проемами и разными воротами, двойного шлюза и гидроэлектростанции с дистанционным управлением, расположенных рядом друг с другом. На 7 плотинах, где более крупная плотина была невозможна из-за ландшафта, была построена параллельная плотина и гидроэнергетический канал длиной от 1,5 до 7,5 км. Еще через 2 плотины существует прорыв, который врезается в излучину реки. Всего лишь 17% всего расстояния от Рейна до устья Ремса лежит в искусственном водоеме, что означает, что речной характер преобладает. На последних 32 км водного пути в районе менее водного верхнего течения реки, который в то же время интенсивно используется с экономической точки зрения, почти все русло реки пришлось построить искусственно.

Сегодня

Неккар в Штутгарте-Унтертюркхайм через сильно промышленно развитую область Неккар (Не) управляется после перехода от Неккара с 1970 года к управлению от Мангейма до Плохингена как Bundeswasserstraße (буквально «федеральный водный путь») у воды и навигационные офисы в Штутгарте и Гейдельберге . Федеративная Республика является собственником водного пути. Спортивные лодки, включая байдарки и гребные лодки, подпадают под действие Binnenschifffahrtsstraßen-Ordnung, действующего на Неккаре, которое, например, определяет необходимость идентификации и правила преимущественного права проезда. 159 пунктов водозабора и 628 водозаборов свидетельствуют об экономном использовании тяжелой воды.

На Неккаре, который в настоящее время классифицируется как «Wasserstraße des Typs Va» (водный путь типа Va) от 201,5 км в Плохингене до его устья (км 0), в 2012 году 7332 речных судна перевезли 7,5 млн тонн. Наибольшую часть этих тонн составляют строительные материалы (1,9 млн. Тонн) и уголь (1,6 млн. Тонн), а также соль (1,3 млн. Тонн). Перевезено 21000 TEU контейнеров. Для туристов по реке курсируют прогулочные суда, принадлежащие различным компаниям. Пассажирским судоходством на верхнем Неккаре занимается компания Neckar-Käpt’n .

Источник

Аммер (Неккар) — Ammer (Neckar)

Файл: Ammermündung.ogv

«> Воспроизвести медиа

Ammer ( помощь · информация ) небольшая река в Баден-Вюртемберг , Германия , в притоке в Неккар . Об этом звуке

Его исток находится к юго-западу от Херренберга . Вдоль южной окраины реки Шенбух она протекает через Херренберг, Аммербух , Унтерьезинген и Тюбинген , а затем впадает в Неккар в районе Тюбинген-Люстнау через 22,6 км (14,0 миль).

Содержание

  • 1 География
    • 1.1 Курс
    • 1.2 Гидрологический родник
    • 1.3 Аммерский канал
    • 1.4 Притоки
  • 2 ссылки

География

Истоки реки Аммер — это источники Аммера в верхней долине пяти источников к юго-западу от Херренберга в районе Бёблинген . Оттуда Ammer проходит через долину названной в честь нее на южную окраине Шёнбух природного парка, а также общинах Gültstein и Ammerbuch , объединяющей в Тюбингене с Гольдерсбами и течет чуть позже в Тюбингене район Lustnau с левой стороны в верхний Неккар. На пути 22,5 км Аммер падает примерно на 94 метра.

Река Аммер пересекает деревни Гюльтштайн (Херренберг), Альтинген, Ройстен, Польтринген, Пфеффинген (все Аммербух ), Унтерьезинген (Тюбинген), деревню Аммерн (Тюбинген) и Тюбинген.

Гидрологический родник

Всего через 260 м после того, как Аммер выходит из основного источника, с левой стороны к нему впадает круглогодичный Айшбах, который уже протек более четырех километров и обычно несет больше воды, чем Аммер. Таким образом, с гидрологической точки зрения, это главный исток реки Аммер.

Айшбах является водоносным круглый год с момента прохождения под плотиной Gäubahn около железнодорожной станции Herrenberg. Выше железнодорожной насыпи течение воды неустойчивое. Здесь сходятся несколько канав, осушающих, в частности, северную и западную территорию вокруг Херренберга и все еще начинающуюся в общинных районах Джеттинген и Мётцинген на западе. Их долины ручьев образовались очень рано в геологической истории; Однако сегодня эти канавы несут воду только временно после сильных дождей.

Аммерский канал

С 1493 года Аммерский канал ответвляется направо от Аммерхофа, который здесь называется Нойе Аммер , который сначала течет параллельно реке в сторону Тюбингена. В то время как сам Аммер касается только средневековых городских границ Тюбингена на своей северной стороне, Аммерский канал, также в народе называемый Штадтаммер , протекает через Старый город, прежде чем он снова разделяется на Нонненхаус и течет по двум подземным каналам, один на южной стороне. край Старого ботанического сада обратно в Аммер, другой под Мюльштрассе в Неккар. Канал Аммер раньше использовался для работы различных мельниц и для медного молота.

Притоки

Перечислено от источника до уст.

Официальное происхождение реки Аммер к юго-западу от Херренберга из нескольких источников в Лейблесгрубе.

  • Айшбах (!), Слева юго-западнее Херренберга , 4,3 км и 17,3 км². (Сам Аммер имеет здесь всего 0,3 км в длину и площадь водосбора 0,1 км².)
  • Buchengraben , справа у второй мельницы Ammer, 5,7 км и 3,9 км².
  • Gutleuthaustalgraben, слева перед третьим Ammermühle, 2,0 км.
  • «Klettentalgraben», справа после третьего Ammermühle, 2,0 км.
  • Метцельбрунненграбен, справа между Кохмюле и Гюльтштайнмюле в правый боковой канал мельницы Кохмюле, 0,8 км.
  • Meisenbrunnengraben, справа после спортивной площадки к югу от Herrenberg- Gültstein , 0,8 км.
  • «Зальцграбен», слева к югу от Гюльтштайна у лесопилки, 2,1 км.
  • Fließgraben, справа от поймы в правый мельничный канал Altingen в Ammerbuch — Altingen , 0,6 км.
  • Schmalbach , справа в Altingen в боковой ров, 5,2 км и около 11,7 км².
  • Metergraben, слева на северной окраине Ammerbuch- Reusten , 2,0 км.
  • Коххарт(Femininum, также: Kochhartgraben,Kochenhartgraben или Enzgraben), справа в южной части Реустена, 15,6 км и 46,5 км².
  • Türlesbach, слева между Reusten и Ammerbuch- Poltringen , 1,2 км. протекает через 1,8 га большое озеро (полностью бывший карьер).
  • Basermannsgraben, справа в Poltringen, 1,9 км.
  • Engwiesenbach, справа в конце Poltringen, 1,4 км.
  • Касбах , Аммербух-Пфеффинген , слева направо , 6,1 км и 15,5 км².
  • Зульцбах, справа через Пфеффинген, 0,8 км.
  • Энцбах, Тюбинген- Унтерьезинген , слева направо , 2,1 км и 2,2 км².
  • выезд из Аммерканала, направо в районе Аммерн под Унтерьезингеном
  • «Ландграбен» справа в «Аммерканал» от широкой поймы напротив Унтерьезингена сразу после выхода, 2,5 км.
  • Химбахграбен, налево чуть раньше следующего, 0,4 км.
  • Химбах : слева между Унтерьезингеном и Тюбингеном , 4,3 км и 4,4 км².
  • Weilerbach , согласно LUBW-FG10, соответствие записи записи и метки карты. Однако поселковая дорога вдоль ручья называется Am Weilersbach. слева в Тюбинген-Вестштадт , 3,9 км и 4,9 км².
  • Соединительный канал Аммерканал-Аммер, справа в Тюбинген-Вестштадт, 0,2 км.
  • ручей из Хеллерлоха, справа в Тюбинген-Вестштадт в канал Аммер, 0,9 км.
  • Айшбах (!), Слева в Тюбингене, 1,1 км и 0,5 км². Почти полностью переносится, наконец, под Айшбахштрассе.
  • Кезенбах , слева в старом ботаническом саду, 2,5 км и 2,7 км².
  • Возвращение Аммерского канала, справа на западной окраине Старого ботанического сада, 4,6 км.
  • Иглерсбах, слева направо

Источник