Меню

Река из москвы в европу



Путешествия по реке из Москвы. Общее описание круизов

В Москве существуют хорошие возможности для речных круизов по континентальной части России. С полноводной Волгой столицу соединяет судоходный канал имени Москвы, введенный в эксплуатацию в 1937 году. Благодаря этому Москва называется «Порт пяти морей», так как по каналу водные магистрали идут к Азовскому, Черному, Каспийскому, Балтийскому и Белому морям.

Существует реальный спрос на круизы из Москвы среди любителей речных путешествий по России. Ведь маршрут круиза проходит через целый ряд старинных и интереснейших городов России. Растет и комфортабельность теплоходов, на них предусмотрена система «Полный пансион», развлечения и насыщенная экскурсионная программа в городах причаливания.

Самые популярные направления для посещения — это конечно же объекты культурного и исторического наследия нашей страны. Такие как Углич, Ярославль, Нижний Новгород, Кострома, Санкт-Петербург, Казань, Соловецкие острова, Кижи и Валаам, Волгоград, Самара и многие другие.

Круизы из Москвы. Направления

  • в северном направлении от речных вокзалов Москвы отправляются суда в город Санкт-Петербург. Остановки в Валааме, на острове Кижи, в Кирилло-Белозерском и Ферапонтовом монастырях. Маршрут идет по Онежскому, Белому, Ладожскому озерам, а также по рекам Свирь и Волга.
  • плавание к Соловецкому архипелагу. Маршрут, который всегда окутан оплекой какой-то таинственности. Пассажиры насладятся красотами северных озер, пересекут Беломоро-Балтийского канал, увидят прибрежную природу Карелии.
  • Путешествие реке Ока с посещением таких городов как Коломна, Рязань, Муром, Кашира, Нижний Новгород. Одним из самых популярных является маршрут Москва-Константиново.
  • Существуют речные круизы по Волге на действительно серьезные расстояния до таких отдаленных городов как Астрахань, Ростов-на-Дону в одну сторону, либо Пермь, Уфа в другую.

Как выбрать теплоход

Путешествие на теплоходе уникально само по себе. Очевидно, что пока не все корабли прошли современные реновации либо являются новыми. Что нужно знать, чтобы насладиться речным круизом в полной мере? Круизные суда — это в основной своей массе 3-х и 4-х палубные корабли. Они имеют разную степень оснащенности и набор предоставляемых на борту удобств. Узнавайте заранее, что именно вы найдете на судне, а также интересуйтесь когда проводился последний ремонт, обновлялся ли интерьер и мебель.

На большинстве кораблей имеется несколько ресторанов, баров. Также есть помещения и площадки для развлекательных мероприятий. Летом на верхней палубе предлагаются шезлонги для тех, кто загорает. Вслед за временем многие корабли оборудуются беспроводным интернетом, терминалами для оплаты и даже сувенирными лавками. Где-то есть медицинский кабинет, массажный салон и т.п.

Как выбрать речной маршрут

Круизы из Москвы предлагаются по весьма разнообразным маршрутам. Даже проплывая в одном направлении можно посетить разное количество городов, побывать в различных местах и потратить разное количество денег.

Круизные маршруты по продолжительности бывают от 3-х до 22 дней. То есть можно провести в круизе только выходные, а можно и целый отпуск.

Программы рассчитаны на то, чтоб пассажирам не приходилось скучать во время плавания. Каждый день вы оказываетесь на новом месте, посещаете новые города и неповторимые экскурсии. Бывают интересные лекции от специалистов в области истории. Такие путешествия, без сомнения, запоминаются на долгие годы.

Важно и когда приобрести тур. Продажи на следующую навигацию начинаются за 8-10 месяцев. Возможно сэкономить до 30% суммы за поездку, если оплатить заранее.

Выбор каюты

Один из факторов, определяющих стоимость круиза, — это комфортабельность каюты.

Каюты бывают с удобствами и без них — санузел общий на палубе (в каюте при это может быть умывальник).

Цена также зависит от выбора палубы. На верхних палубах дороже. Уточняйте оснащенность каюты, что в ней есть. В недорогих кровати ярусные, есть столик и шкаф. В более дорогих будет кондиционер, холодильник и площадь больше. Каюты с телевизором, новой мебелью, а иногда и с несколькими комнатами, относятся в номерам с повышенной комфортностью.

Тем не менее не зависимо от класса номере, вы как правило получите:

  • трехразовое питание (алкоголь не включен);
  • информирование о маршруте; развлекательную программу на борту в течение всей поездки;
  • экскурсии, обозначенные в программе круиза;
  • страхование пассажира.

Услуги оказываются комплексно, а это экономичнее, чем оплачивать все по отдельности.

Источник

Водный путь из Москвы в Санкт-Петербург

Содержание

  • 1 Понять
    • 1.1 Варианты маршрутов
    • 1.2 История
  • 2 Подготовиться
  • 3 Как добраться
  • 4 На маршруте
    • 4.1 Канал имени Москвы
    • 4.2 Верхняя Волга
    • 4.3 Волго-Балтийский водный путь
    • 4.4 Окончание маршрута
  • 5 Меры предосторожности
  • 6 Куда дальше

Водный путь из Москвы в Санкт-Петербург проходит по рекам и каналам европейской части России. Речной круиз позволяет за сравнительно небольшой срок, одну-две недели, увидеть достопримечательности Центральной России и северо-западного региона, а заодно прикоснуться к русскому Северу, совместив культурную программу с отдыхом на воде и другими развлечениями.

Предложенный маршрут не является единственным. На всём его протяжении можно совершить локальные путешествия, в том числе с возвращением в порт отправления, за более короткое время или, наоборот, с расширенной программой.

Водный путь из Москвы в Санкт-Петербург
Круизный теплоход «Россия» идет по Волгобалту
Полезная информация
Тип маршрута круиз с познавательной программой
Протяженность более 1200 км
Способ
передвижения
водный транспорт, теплоходы

Связь Москвы и Санкт-Петербурга по воде осуществляется посредством естественных водных путей — рек и озёр, соединённых искусственными гидротехническими сооружениями в виде водохранилищ и каналов со шлюзовыми системами.

Путешествовать можно по части пути, с возможными отклонениями или пропусками по маршруту, а также в обратном направлении из Санкт-Петербурга в Москву.

Для большинства туристов путь доступен в виде речных круизов на теплоходе.

Варианты маршрутов Править

Односторонние круизы на теплоходах с отечественными туристами обычно проходят по следующему маршруту:

  • Москва → Углич/Мышкин → Горицы → Кижи → Мандроги/Свирьстрой → Валаам → Санкт-Петербург (7 дней)

В отдельных случаях круиз может быть дополнен такими стоянками, как Череповец, Пеллотсаари, Коневец и Сортавала с увеличением продолжительности до 8-9 дней. Оборотные рейсы Москва–Санкт-Петербург–Москва обычно занимают от 12 до 14 дней и включают в себя двух- или даже трёхдневную стоянку в Санкт-Петербурге. Маршрут может быть дополнен отдельными стоянками (например, Пеллотсаари, Сортавала, Коневец и Череповец), или же теплоход посещает города стандартного маршрута 2 раза с более продолжительными стоянками.

Круизы на теплоходах, обслуживающих иностранных туристов, чаще всего односторонние, причем включают в себя продолжительные (3-4 дня) стоянки в Москве и Санкт-Петербурге. Маршрут может варьироваться в зависимости от оператора, но традиционно это:

  • Москва → Углич → Горицы → Кижи → Мандроги → Санкт-Петербург

Некоторые операторы дополняют маршрут такими остановками, как Ярославль и Петрозаводск, реже Свирьстрой, еще реже — Валаам и Сортавала.

Не стоит также забывать о том, что отдельные сегменты водного маршрута возможно посетить и без совершения полного круиза из Москвы в Санкт-Петербург. Например, такие остановки, как Углич и Мышкин входят в программы многочисленных круизов выходного дня из Москвы (Москва–Углич–Мышкин–Москва).

Читайте также:  Самая широкая рекам россии

Остров Валаам можно посетить в ходе популярного трехдневного круиза из Санкт-Петербурга (Петербург–Валаам–Петербург), такой рейс ежедневно выполняют сразу несколько теплоходов. Свирьстрой, Мандроги, Петрозаводск, Кижи, Коневец, Сортавала и Пеллотсаари также входят в программы круизов из Санкт-Петербурга (например, Петербург–Валаам–Кижи–Свирьстрой/Мандроги–Петербург) продолжительностью от 3 до 7 дней.

История Править

Попытки организовать водный путь в Санкт-Петербург с юга, хотя бы от Волги предпринимались на протяжении многих сотен лет. Исторический путь «из варяг в греки» шёл через несколько волоков. При переходе из бассейна одной реки в бассейн другой использовался волок, что даже дало название некоторым городам: например, Вышнему Волочку. Впрочем, начиная с петровских времен, в результате строительства шлюзов и каналов возникло три водных пути в северную столицу: Вышневолоцкая, Тихвинская и Мариинская водные системы.

Маршрут в конфигурации, похожей на нынешний Волго-Балтийский водный путь, начал действовать в 1810 году, когда была введена в действие Мариинская система, которая проходила от Волги через реку Шексна, Белое озеро, реку Ковжа, Мариинский канал, реку Вытегра, Онежское озеро, реку Свирь, приладожские каналы и, наконец, выходила в Неву. С модернизациями и перестройками активное использование Мариинской системы продолжалось до 1963 года, а с 1964 года начал действовать современный водный путь с большой пропускной способностью и передовыми гидротехническими сооружениями. Он получил название Волго-Балтийский водный путь имени Ленина.

После строительства канала имени Москвы и затопления Рыбинского водохранилища, что произошло ещё в 1930-е гг., появился относительно короткий и удобный водный маршрут, соединивший Москву с Ленинградом. Сеть речных круизов, которая ранее была сосредоточена на Волге, частично переориентировалась на северо-западное направление. А с учетом того, что такие круизы были крайне популярны у иностранных туристов, развитие шло как на количественном, так и на качественном уровне. Советское правительство на верфях стран соцлагеря в массовом порядке закупало современные многопалубные теплоходы, а тематика круизов сместилась с идеологически-революционной на историческую и познавательную. Помимо иностранных рейсов, ходили теплоходы, обслуживавшие советских граждан; путевки выделялись через профсоюзы, были достаточно дешёвыми и престижными.

С исчезновением Советского Союза единый речной круизный оператор развалился на несколько компаний, которые имеют в своем флоте суда разного уровня. Цены на круизы взлетели очень серьезно, и данный вид отдыха вернулся в свою элитную нишу. Де-факто, на протяжении двадцати с лишним лет эксплуатируются теплоходы и инфраструктура советского времени. В последние годы со стороны государства предпринимаются попытки произвести ремонт и модернизацию объектов водной инфраструктуры и гидротехнических сооружений, что, впрочем, носит пока кусочный характер, а некоторые операторы, чьё экономическое положение достаточно устойчиво, задумываются о вводе в строй новых теплоходов.

Самостоятельное путешествие

При наличии собственных плавсредств (теплоход, катер, яхта) путь может быть пройден самостоятельно, но потребует определённой подготовки. Помимо стандартного перечня документов на судно и право его управления, нужно оформить документы на проход шлюзов. Пользование гидротехническими сооружениями для граждан России бесплатно, но требует заключения навигационного договора. Самостоятельный проход судов под иностранным флагом по ВВП РФ без специального разрешения запрещен.

В стоимость круиза на теплоходе, как правило, включены все основные затраты, связанные с размещением и питанием. Отдельно оплачиваются экскурсионные расходы.

В случае организации «зеленых» стоянок, полезными в путешествии вещами будут купальные принадлежности. Для фото- и видео-аппаратуры желательно запастись дополнительными элементами питания, а также по возможности длиннофокусными объективами. Для осмотра окрестностей с палубы теплохода можно взять с собой бинокль. Во время экскурсий пригодится зонт.

На воде можно легко получить солнечный удар, так что следует подумать о головных уборах, а также о кремах против загара и солнечных очках. Не забудьте о репеллентах. Аптечка должна включать весь перечень необходимых лекарств, в том числе и против качки, даже если кажется, что это проблема вам не грозит: возможно, вы ещё не всё знаете об особенностях своего организма (а морская болезнь однозначно испортит весь отдых!) Пополнить запасы лекарств будет негде. При ухудшении самочувствия пассажиров списывают на берег на ближайшей пристани с неясным, как и везде в глубинке, качеством медицинских услуг.

Из одежды обязательно иметь с собой удобную обувь, а также тёплую, непродуваемую одежду: на воде всегда холоднее, и погода может измениться очень быстро; легкая спортивная одежда тоже не помешает. Следует взять что-нибудь полуофициальное для приемов в ресторане теплохода и удобное и модное для корабельных дискотек.

Большинство круизных теплоходов отправляются от Северного речного вокзала.

Общая протяженность водного пути из Москвы в Санкт-Петербург составляет около 1200 км. На пути в Северную столицу круизный теплоход последовательно проходит по Каналу имени Москвы, реке Волге (Угличскому и Рыбинскому водохранилищам), Волго-Балтийскому каналу (реке Шексне, Белому озеру, реке Ковже, водораздельному каналу, реке Вытегре), Онежскому озеру, реке Свири, Ладожскому озеру и реке Неве.

Жирным шрифтом выделены ключевые точки маршрута.

Канал имени Москвы Править

Канал имени Москвы (КиМ) соединяет Москву и Верхнюю Волгу через ряд водохранилищ, либо непосредственно участками канала, которые разделены шлюзами или теми же водохранилищами. Канал является уникальным гидротехническим сооружением и памятником инженерной мысли. Каждый шлюз, и вообще все гидротехнические сооружения имеют уникальное оформление, в т.ч. скульптурное, в котором прослеживаются черты архитектуры сталинской эпохи.

Водный путь был построен в 1930-х годах за достаточно короткое время с использованием труда заключенных. Целями строительства было снабжение столицы качественной водой в больших масштабах, а также улучшение водного сообщения. Открытие (полное затопление) канала состоялось в 1937 году. Общая длина канала составляет около 130 км (от Речного вокзала до Волги менее ста). Интересно, что канал является подпорным, а не самотечным: вода накачивается из Волги вверх по рельефу.

Выход из Москвы осуществляется по Химкинскому водохранилищу, по каналам мимо подмосковных Химок и Долгопрудного. Далее следует каскад связанных водохранилищ: Клязьменского, Пестовского и Икшинского. Чуть в стороне остаются Пяловское, Учинское и прочие разливы. Первые по пути следования каскадные шлюзы №6 и №5 расположены у посёлка Икша. Здесь и далее движение от Москвы идет по убыванию номеров шлюзов, а теплоходы в шлюзах опускаются в камере шлюза с верхнего бьефа на нижний.

Следующая пара шлюзов располагается на не очень большом удалении друг от друга. Шлюз №4 расположен у дер. Деденёво (здесь, кстати, расположен музей истории канала, который лучше посетить заранее), а шлюз №3 у Яхромы — среди подмосковных горнолыжных курортов. После третьего шлюза на правом берегу чуть в глубине можно увидеть окраины Дмитрова, а перед этим на левом берегу установлен Поминальный крест заключённым ДмитЛага — строителям канала. Между третьим и вторым шлюзом расположен длинный малоинтересный перегон в несколько десятков километров, а после шлюза №2 в Темпах еще через десять с небольшим километров около станции Большая Волга канал выходит в волжское Иваньковское водохранилище.

После безликих берегов эту часть канала нужно обязательно посмотреть: на одном берегу на дамбе водохранилища стоит монументальный 25-ти метровый памятник Ленину, а на противоположном расположены гранитные ступени и постамент от не менее монументального памятника Сталину, который был разрушен во времена разоблачения «культа личности».

Читайте также:  Реки южной африки названия

Выход в Иваньковское водохранилище, которое часто называют Московским морем осуществляется в самом низу разлива у подмосковного наукограда Дубны — города физиков-ядерщиков. Само же водохранилище разливается на северо-запад мимо Конаково, практически до Твери. Основной же путь круизных теплоходов лежит через шлюз №1 и далее вниз по Верхней Волге.

Верхняя Волга Править

Участок маршрута по Верхней Волге протяженностью около 200 километров начинается от Дубны и заканчивается Рыбинским водохранилищем. На всём протяжении до Калязина и после Углича Волга находится в своих естественных берегах, а участок от Калязина до Углича, небольшой по масштабу разлив Угличского водохранилища, также будет воспринят как Волга. Единственный шлюз, который встретится на этом отрезке, расположен как раз в Угличе.

В стороне от основной части маршрута ниже Рыбинского водохранилища находятся примечательные исторические города Рыбинск, Тутаев и областной центр — Ярославль. Теплоходы, следующие по основному маршруту, выходят в одно из самых больших в мире искусственных озёр — Рыбинское водохранилище, и следуют вдали от берегов на север к реке Шексне и стоящему на ней Череповцу.

Волго-Балтийский водный путь Править

Начиная с Рыбинского водохранилища, теплоходы следуют по Волго-Балту по реке Шексна, Белому озеру, реке Ковжа, Онежскому озеру, реке Свирь, Ладожскому озеру, и наконец, по реке Неве приходят в Санкт-Петербург.

После прохождения посёлка теплоходы делают ещё одно шлюзование на т.н. Шекснинском шлюзе. После шлюза Шексна то находится в своих естественных берегах, то разливается. Самым известным является Сизьменский разлив, который хоть и достаточно широкий, но вне судового хода мелководен, на дне находятся пни от деревьев, которые росли здесь до затопления. После разлива, не доходя до Гориц, на правом берегу, у селения Топорня, расположен вход в Северо-Двинский канал, который через Сиверское и Кубенское озёра соединяет Шексну с Сухоной и далее с Северной Двиной. Канал проходит через национальный парк «Русский Север», главными объектами которого являются старые православные монастыри.

После Гориц Шекснинское водохранилище довольно быстро выходит в Белое озеро. Перед выходом по левому берегу можно заметить вход в обводной Белозерский канал, который не используется и постепенно деградирует. Само Белое озеро, как блюдце — имеет круглую форму и регулярную глубину в 4-5 метров. На южном берегу озера расположен город Белозерск.

После Белого озера Волгобалт переходит в реку Ковжа. Места здесь малонаселенные, с редкими деревнями и заброшенными зонами. Берега болотистые, с большим количеством комарья и мошки. Ковжа постепенно переходит в канал, а вода меняет свой цвет на кофе с молоком. В трех десятках километров от Вытегры появляются поселки и дачи, в Девятинах начинается Вытегорский каскад шлюзов, который включает в себя шлюзы с 6-го по 1-й, при этом последний расположен в самом городе. Главная достопримечательность этого отрезка — величественная деревянная церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Анхимово сгорела в 1963 году, теперь на берегу можно увидеть только маленькую часовню.

В пятнадцати километрах к северу от Вытегры канал выходит в Онежское озеро, по левому берегу здесь расположен обводной Онежский канал, который в настоящее время также не используется. Для короткого пути в Санкт-Петербург теплоходы берут курс на северо-восток-восток в Свирь, а туристическая программа предполагает курс на север в онежские губы, среди которых находятся знаменитые Кижи. Онежское озеро — водоём морского класса, одно из самых больших озёр в Европе. Вода здесь обладает питьевым качеством, но даже в летнее время не прогревается.

Река Свирь соединяет Онежское и Ладожское озёра, на реке обустроены два шлюза: Верхне- и Нижнесвирский. Достопримечательностей здесь немного, за исключением нескольких отделённых монастырей, поэтому, для разнообразия, лет десять назад практически на пустом месте была построена этнографическая русская деревня Мандроги.

После выхода в Ладожское озеро теплоходы берут курс на север, где располагается еще одна важная достопримечательность маршрута — архипелаг Валаам. Ладожское озеро является крупнейшим в Европе, здесь часто можно попасть в волнение. Для безопасного плавания был создан обводной Ладожский канал в Неву вдоль южного берега, но, подобно другим обводным каналам, используется он теперь нечасто.

Окончание маршрута Править

От Шлиссельбурга теплоходы следуют по вниз по Неве, и достаточно быстро прибывают в район бывшего Речного вокзала Санкт-Петербурга или окружающие причалы (Соляной или Уткина заводь). Осмотреть Санкт-Петербург с воды в этом случае не получится.

Риски путешествия следует разделить на три группы: природные, организационные и риски нахождения на корабле.

В организационном плане важно не остаться на берегу во время проведения экскурсий. Если вы отстали от экскурсионной группы, следите за временем и планируйте самостоятельное возвращение на теплоход. Отплытие осуществляется по расписанию, и задерживаться ради опоздавших не будут. Также во время экскурсий в местах массового скопления туристов следует соблюдать обычные меры безопасности, чтобы не стать жертвой проходимцев или воришек.

Следует помнить, что фактически туристы находятся на природе и могут быть искусаны насекомыми, получить солнечные ожоги или, напротив, замерзнуть и простудиться.

Тем, кто плохо переносит качку, нужно запастись соответствующими препаратами. Пассажиры обязаны соблюдать правила поведения на корабле. Следует помнить, что капитан на судне — царь и бог; при нарушении правил турист будет попросту списан на берег. Из обязательных правил — прохождение инструктажа и тренировки по реагированию на тревогу и выживание на воде. Катастрофы на водоёмах редко, но бывают. Следует быть внимательным на палубе во избежании падения в воду, особенно в состоянии алкогольного опьянения.

Источник

Новости

750х350_PoEuropNaTeplohode

Дорогие друзья!

Речные круизы по странам Европы – самый романтичный и необычный вид отдыха, возможность увидеть маленькие древние города с богатой историей и настоящей картиной жизни европейцев. Приглашаем вас совершить круизы по Рейну, Дунаю и Майну на теплоходах компании Crucemundo S.L. Продажи круизов 2022 открыты!

Приобретите круиз до 31 августа 2021 и получите максимальную сезонную скидку 10%. 1

Минимальный размер предоплаты: 2

  • 50€/каюта — при бронировании круиза до 31.05.2021.
  • 40% от стоимости путевки — при бронировании после 01.06.2021.

Вас ждут:

  • круизы по Европе с возможностью посетить до 7 стран и до 10 разных городов;
  • для удобства наших туристов во всех рейсах гарантированы русские группы «Инфофлот» с сопровождающим, экскурсиями, меню и путевой информацией на русском языке.
  • в круиз можно отправиться практически в любое время года (более 8 месяцев в году);
  • модернизированные теплоходы категории 4-5* с большими каютами и французскими балконами;
  • пакет напитков «Все включено» на теплоходе Crucestar.

Круизы по Рейну, Дунаю и Майну на теплоходах Crucemundo S.L.:

Рейн – одна из главных рек Западной Европы. В городах на Рейне – огромное количество достопримечательностей. Но визитной карточкой круизов по Рейну считается долина замков. В долине – более 40 средневековых замков, которые можно в деталях рассмотреть прямо с борта теплохода. В Амстердаме стоит обязательно посетить «Королевский дворец на центральной площади». В Кёльне – Кёльнский собор. В Страсбурге – поражающий своим величием готический собор Нотр-Дам.

Читайте также:  Что такое муссонный режим реки

На берегах Дуная расположены пышные европейские столицы: Вена, Братислава, Будапешт. В Вене расположен величественный собор Святого Стефана и знаменитая Венская опера. В Братиславе стоит посетить Главную площадь, а в Будапеште – проспект Андраши. Самая узнаваемая достопримечательность Будапешта – здание Венгерского Парламента.

Майн — является правым притоком реки Рейн. Майн самая длинная река, протекающая в Германии. Особенностью Майна является направление течения – с востока на запад, что нехарактерно для рек Средней Европы. На Майне расположены крупные города: Кульмбах, Байройт, Франкфурт-на-Майне и Вюрцбург.

Долина замков Рейна

Бутик-теплоход Crucevita с просторными каютами, оборудованными кондиционерами, сейфом, ванной комнатой и французскими балконами. Изюминка теплохода – камин в лаундж-зоне.

Лаунж-зона с камином на теплоходе Crucevita

3_1

Интерьер теплохода Crucevita

7

Верхняя палуба телохода Crucestar

3_2

Ресторан теплохода Crucestar

Теплоход Crucedream (ex. Bellejour) создан для максимально комфортного отдыха. Путешественники могут наслаждаться европейскими пейзажами, сидя в шезлонгах на солнечной палубе. Расслабиться поможет спа-центр с джакузи и сауной, а поддерживать форму –фитнес-зона с тренажерами. Живая музыка, которая будет звучать каждый вечер, создаст прекрасное настроение.

dream

Каюта Супериор на теплоходе Crucedream

дрим ресторан

Ресторан на теплоходе Crucedream

С нами выгодно: 3

  • ​Дети до 2-х лет путешествуют БЕСПЛАТНО, до 11-ти лет — со скидкой 20%.
  • Скидка 3% — именинникам и молодоженам.
  • Дополнительная скидка 2% — при оплате онлайн.
  • Выгода до 5%, если вы путешествуете компанией.
  • Предоплата 50 евро, остальное — позже!
  • Выгода 3%, если вы — участник Клуба Любителей Круизов

До встречи на борту!

1 Стоимость в расписании рейсов-2022 указана с учетом текущих условий раннего бронирования.

Источник

Волга — самая крупная река в Европе. Справка

Волга – река в Европейской части России, одна из крупнейших рек земного шара и самая большая в Европе. Длина реки – 3530 километров (до постройки водохранилищ – 3690 километров).

Волга берет начало на Валдайской возвышенности на высоте 228 метров и впадает в Каспийское море. Устье лежит на 28 метров ниже уровня океана. За год по Волге стекает около 250 кубических километров воды, которую собирают 150 тысяч рек, речек и ключей.

Площадь бассейна реки – 1360 тысяч квадратных километров, что составляет 8% территории РФ. Исток Волги – ключ у деревни Волговерховье в Тверской области. Волгу принято делить на три части: верхняя Волга – от истока до устья Оки, средняя Волга – от впадения Оки до устья Камы, нижняя Волга – от впадения Камы до Каспийского моря.

Основное питание Волги осуществляется снеговыми (60% годового стока), грунтовыми (30%) и дождевыми (10%) водами. Естественный режим характеризуется весенним половодьем (апрель-июнь), малой водностью в период летней и зимней межени и осенними дождевыми паводками (октябрь). Годовые колебания уровня Волги до сооружения каскада гидроузлов достигали у Твери 11 метров, ниже Камского устья – 15-17 метров и у Астрахани – 3 метра. С постройкой водохранилищ сток Волги зарегулирован, колебания уровня резко уменьшились.
Вскрывается Волга у Астрахани в середине марта, в первой половине апреля вскрытие происходит на верхней Волге и ниже Камышина, на всем остальном протяжении – в середине апреля. Замерзает река в верхнем и среднем течении в конце ноября, в нижнем – в начале декабря; свободной от льда остается около 200 дней, а близ Астрахани около 260 дней.

С конца 30-х годов XX века Волга начала использоваться как источник гидроэнергии. В настоящее время в бассейне Волги сосредоточено около 45% промышленного и примерно 50% сельскохозяйственного производства РФ. На Волгу приходится более 20% всей рыбы, добываемой в реках страны. На реке построены 9 водохранилищ с гидроэлектростанциями.

Волга соединена с Балтийским морем Волго-Балтийским водным путем; с Белым морем – через Беломорско-Балтийский канал и Северодвинскую систему; с Азовским и Черным морями – через Волго-Донской канал. Важную роль выполняет Канал имени Москвы, связывающий Волгу с Москвой и созданный в целях судоходства, водоснабжения столицы и обводнения реки Москвы.

По данным экспертов, нагрузка на водные ресурсы Волги в 8 раз выше средней по России.

Экологические проблемы Волги

Среднегодовая токсическая нагрузка на экосистемы в бассейне реки в 3-5 раз выше, чем в среднем по стране. Из 100 городов страны с наиболее загрязненной атмосферой 65 расположены в бассейне Волги. Объем загрязненных стоков, сбрасываемых в бассейны региона, составляет 38% от общероссийского.

Как говорится в подготовленном в 2008 году докладе-исследовании Всемирного банка, посвященном природоохранной деятельности в РФ, река Волга является сильно загрязненной из-за сброса сточных промышленных вод и застройки водоохранных зон.

Загрязненность волжской воды сказывается на речных обитателях – по данным исследований за 2007 год, доля рыб-мутантов на разных участках реки составляет около 90%. В 2008 году число врожденных уродств у отдельных популяций мальков достигло 100%. Пробы личинок рыбы обнаружили изменение количества лучей в грудном плавнике.

В реке Волге также появились сине-зеленые водоросли. При разложении они активно поглощают кислород и выделяют до 300 видов органических веществ – ядов. При этом 200 видов этих веществ до сих пор остаются неизвестными.

Пленка из сине-зеленых водорослей ежегодно в пик летнего цветения покрывает около 20-30% поверхности Куйбышевского водохранилища. Отмершие водоросли, попадая на дно, увеличивают содержание фосфора и азота и создают идеальную среду для собственного самовоспроизведения. В результате происходит вторичное загрязнение.

Ситуация осложняется тем, что, как утверждают эксперты, после строительства дамб Волга потеряла способность к самоочищению. В интервью журналу «Русский Newsweek» специалист по донным отложениям Людмила Выхристюк рассказала о том, что волжские водохранилища являются практически непроточными: 90% поступающего в них материала, в том числе излишки фосфора и азота, не выносится течением, а оседает на дне.

Бассейн Волги, по данным на 2005 год, загрязняют около 2,4 тысячи затонувших и брошенных плавсредств (в т.ч. нефтеналивных, пассажирских, грузовых судов). Наиболее критическая ситуация, по данным экспертов, сложилась в Астрахани — там находится порядка 800 таких судов. Они представляют реальную опасность для экологии Волги и ее притоков, поскольку содержат остатки топлива, которые вымываются течением. Некоторые суда затонули с остатками грузов – зачастую это ядохимикаты, которые со временем вымываются и попадают в воду.

По данным Волжского межрегионального природоохранного следственного управления Следственного комитета при Прокуратуре РФ, в 2008 году экологический ущерб Волге превысил 600 миллионов рублей.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Источник