Меню

Река через реку квай



Мост через реку Квай

Мост находящийcя близ таиландского городка Канчанабури — место встречи трагической истории XX века с искусством.

Во время Второй мировой войны Япония занялась строительством стратегической железной дороги, соединившей Таиланд и Бирму. На строительстве работали сотни тысяч жителей юго-восточной Азии и около 60 тысяч пленных британцев, австралийцев, американцев, голландцев. Дорога получило прозвище «дорога смерти» — на ее строительстве погибли до сотни тысяч азиатских рабов и 16 тысяч военнопленных.
Этот эпизод войны мог стать лишь одним из тысяч ушедших в историю военных преступлений, но в 1956 году французский писатель Пьер Буль написал роман «Мост через реку Квай», а вскоре был снят одноименный фильм, завоевавший 7 «Оскаров», в котором оказались густо замешаны подвиг и предательство, гордость и унижение, безумие и чувство долга.
Надо сказать, что мост, построенный военопленными не сохранился. Он был по преимуществу деревянным и был разбомблен уже в 1944 году. На фото — его железный послевоенный наследник.

Влияние художественного взгляда на историю привело к тому, что таиландским властям пришлось изменить даже название реки. Прежние ее названия Мэкхлонг и Кхуэной уступили использованному в романе и фильме — Квай (Кхвэяй).

По дорогам, проложенным три четверти века тому назад рабами и военнопленными, туристы сейчас могут доехать к горячим источникам, водопадам, слоновьим фермам, храмам и курортам.

И вот фрагмент из оскароносного фильма, где вы услышите хорошо вам известную музыкальную тему, ставшую популярной после выхода фильма.

Источник

Река через реку квай

«Мост через реку Квай» Дэвида Лина я посмотрела еще в юности, когда отсматривала классику мирового кинематографа. В 20 лет фильм мне не понравился. Скукота, тягомотина, никакой тебе любви, одни мужики в военной форме. Вчера решила пересмотреть, все же поставлена лента по роману Булля, да и 7 Оскаров в 50-е годы просто так не давали. Это сейчас Академия награждает толлератненькие фильмы, а тогда все же было иначе. Пересмотрела. И, знаете, могу сказать одно: «Это офигенно хороший фильм». Только смотреть его надо не в 20, а хотя бы на 10 лет позже.

О чем он? О сложности человеческой натуры. О том, что может быть не одна, а несколько правд. На мой взгляд, в фильме их 3, причем каждая имеет право на существование, потому что мотивации у людей бывают разные.

В лагерь для военнопленных прибывают англичане во главе с подполковником Николсоном. Несколько американцев в больничном бараке скептически наблюдают за тем, как они проходят, чеканя шаг. Мол, знаем мы таких, вон под крестами на кладбище лежат. Комендант лагеря, полковник Сайто, сообщает англичанам, что пленные строят мост через реку Квай и что его надо закончить к сроку. Подполковник Николсон, командир англичан, отвечает, что по Женевской конвенции заставлять офицеров работать нельзя, они могут лишь руководить своими людьми. Так начинается противостояние железной воли английского джентльмена и упорства самурая-японца. Для обоих главное – сохранить лицо.

Читайте также:  Река в честь имени

В чем состоит честь офицера? По мнению Николсона в том, чтобы доказать Сайто, что английские джентльмены также стойки и горды, как и японцы. Только вот сколько смертей стоила эта стойкость? В том, чтобы показать что англичане умнее, более сведущи и лучше работают, чем японцы? И построить мост, по которому пойдут поезда с японскими солдатами. Это – одна правда. Вторая правда – правда майора Уордена из британских коммандос, которому надо уничтожить этот мост. И ради этого он не пощадит не только себя, но и своих людей, когда поймет, что они могут попасть в плен к японцам. Его волнует не честь, его волнует дело. И, наконец, третья правда. Это правда врача Клиптона. Он – гуманист, он вообще против войны. Поэтому в конце фильма он кричит: «Безумие, безумие!». Но вот может ли в мире одна правда существовать без двух других? Разве мы можем прожить в мире без чести? А без здравого смысла? А без гуманности?

Алек Гиннес получил Оскара за лучшую роль совершенно заслуженно. В отличие от «Козла отпущения» тут он не просто на своем месте, он идеально подошел для роли Николсона. Холден, Хокинс, Дональд и Хаякава (да, тут играет настоящий японец, а не загримированный европеец, как часто практиковалось в 40-50-е) тоже вполне убедительны. Кстати, обратили внимание, как много фильмов копируют идеи, высказанные в «Мосте через реку Квай»? И ладно бы это был еще безусловно талантливый «Счастливого Рождества, мистер Лоуренс». Но когда это совершенно вторичные «Несломленный» или «Возмездие», хочется спросить режиссеров: они что, зрителей за лохов держат и думают, что никто фильмов Лина или Осимы не видел?

Источник

Мост через реку Квай

Supanut Arunoprayote» > Мост через реку Квай
Рейтинг TripAdvisor - 4.04 208 отзывов

Мост через реку Квай (Кхвэяй) в городе Канчанабури на западе Таиланда стал популярен среди туристов после выхода одноименного фильма Дэвида Лина в 1957 году. Заслужившая 7 премий «Оскар» кинокартина «Мост через реку Квай» стала культовой и даже послужила поводом для переименования реки. До 1960 года она называлась Мэкхлонг.

Вид на мост с берега:

История моста через реку Квай

Первый мост через реку Квай появился в годы Второй Мировой войны, сооружение воздвигли в ходе строительства Тайско-Бирманской железной дороги, предназначенной для снабжения японской армии, напавшей на Британскую Бирму с территории Таиланда. Сперва мост был деревянным, но всего за полгода его сменила железобетонная конструкция.

Читайте также:  Реки которые впадают в моря атлантического океана

Мост через реку Квай или мост № 277 простоял до конца войны и выдержал все авиационные налеты союзников. Разбомбить сооружение удалось лишь в апреле 1945 года. По репарации Япония передала Таиланду две восстановленные центральные секции, что помогло заново отстроить конструкцию и использовать ее в мирных целях.

Панорама моста № 277:

«Дорога смерти»

К сожалению, появление Тайско-Бирманской железной дороги связано с огромной трагедией и многочисленными жертвами, из-за чего она получила прозвище «Дорога смерти». Известно, что в ходе строительства японцы активно задействовали военнопленных британцев, американцев, австралийцев, нидерландцев, азиатских заключенных и мирных жителей Бирмы. По подсчетам историков их было около 240 тысяч. Условия работы были невыносимыми, с людьми обращались крайне жестоко, из-за чего более 100 тысяч человек умерли от болезней, голода и избиений. Эти события описаны в романе Пьера Буля «Мост через реку Квай», по мотивам которого и снят известный кинофильм.

Усугубляет трагизм ситуации тот факт, что Тайско-Бирманская железная дорога связала Бангкок и Рангун всего на пару лет. Проект, унесший тысячи жизней, оказался бессмысленной затеей. После войны строительство дороги признали военным преступлением и разрушили большую часть — из 415 км осталось лишь 130. Участок на территории Бирмы полностью заброшен и поглощен джунглями.

Мост через реку Квай

В память о многочисленных жертвах японской армии в Канчанабури созданы несколько мемориалов и музеев. Ужас тех событий отражает городское кладбище, где покоятся около 7 тыс. военнопленных.

В конце ноября в Канчанабури проходят памятные мероприятия. В эти дни вспоминают погибших при строительстве и в ходе сражений, организуют концерты и шоу.

Экскурсии и поездка на поезде

Туристы, самостоятельно прибывающие в Канчанабури, могут дойти до моста пешком и прогуляться по нему, либо сесть на поезд, который провезет через долину Квай Ной, где сохранился участок Тайско-Бирманской железной дороги.

Тем, кто предпочитает организованные экскурсии, туроператоры предлагают автобусные экскурсии из Паттайи, Пхукета и Бангкока. Такие программы обычно комплексные, кроме моста вы увидите Национальный парк с водопадами Эраван и водопад Сайок Ной, поучаствуете в сплаве по реке Квай и покатаетесь на слонах.

Осмотреть знаменитое сооружение можно с реки, договорившись с местными лодочниками. А на самом мосту № 277 есть смотровые площадки.

Экскурсионный поезд отправляется от Центрального ж/д вокзала Бангкока по выходным дням. В пути есть несколько остановок, одна из них — перед мостом. Здесь туристы выходят, осматривают достопримечательность и загружаются обратно в вагоны. Состав движется дальше до станции Нам-Ток у границы с Мьянмой (бывш. Бирмой).

Мост через реку Квай

Как добраться до моста через реку Квай

Добираться в Канчанабури своим ходом удобнее всего из Бангкока. Кроме экскурсионного поезда, отсюда ходят обычные составы и междугородные автобусы. Дорога занимает 2–3 часа.

Читайте также:  Река рядом с вднх

Главный ж/д вокзал столицы «страны улыбок» называется Хуа Лампонг, он располагается в районе Ратум Ван. К нему ведет синяя линия метро, выходить нужно на станции «Hua Lamphong station».

Сесть на автобус до Канчанабури получится на Южном автовокзале Сай Тай Май или на северной станции Мо Чит.

Остановка «River Kwai Park Market» находится в шаговой доступности от моста через реку Квай. На ней останавливаются автобусы и минибасы, доставляющие туристов из разных уголков Таиланда. Найти оптимальный вариант поможет русифицированный сайт 12go.asia, специализирующийся на азиатских направлениях. Через него вы сможете подобрать транспорт и купить билеты.

В Бангкоке можно арендовать автомобиль, на нем вы доберетесь до моста примерно за 2 часа. Планируйте маршрут с помощью координат: 14.040905, 99.503700.

Маршрут на Google Maps:

Для вызова такси используйте популярное в азиатских странах приложение GrabTaxi.

Мост через реку Квай: видео

Источник

Река через реку квай

№735 Мост через реку Квай / The Bridge on the River Kwai

Вот, к классике военного кинематографа прикоснулся на старости лет. Фильм про то, как одни правильные военные мужчины строили мост под гнётом японцев, а другие, ровно такие же, его взрывали назло японцам. Вот такая комбинационность с изюминкой, ага. Говорят, что почти по реальным событиям.

Имеем британо-американскую кооперацию. Что характерно — мне и фильм показался строго разделенным на две части: одна британская, другая американская. Если гипотетические «англичаны» отвечали за тяжелюшшую концлагерную скорбность бытия, то «штатовцы» за разудалую дестрой-компанию. В принципе и в сумме неплохо, неплохо. Хотя про японские концлагеря и поярче видывал кинокартины, а «диверсантская» составляющая в фильме показалась мне легковесной ибн несерьёзной, но зато всё компенсировал финал. Это было круто, я считаю, и по замыслу, и по исполнению. Так что велком в наш ДК «Тропа Хо Ши Мина», если будете мимо проходить.

Зы. Разрази меня на зразы, но давать этому фильму семь! оскаров — это какой-то перебор. Наверное год был совсем кислый в кинематографе.

Силами пленных японцы строят полезно-стратегическую железную дорогу «Бирма — Таиланд».

В лагере военнопленных на участке строительства моста через реку Квай практически закончились военнопленные. Тяжела, как говорится, и неказиста жизнь рабочего-мостиста. Между прочим, перед нами один из главных героев — американский коммандер Щирс с флота. Выжил видимо по причине «непыльной» работёнки в похоронной команде.

На прорыв был послан целый батальон относительно свежих пленных во главе с полковником Николсоном.

Источник