Меню

Ребенок купается в речке картинки для детей



Ребенок купается в речке картинки для детей

Артек

Если кому доводилось видеть фильмы и фотографии о пионерском лагере Артек, сделанные до шестидесятых годов прошлого века, то наверняка Вы обратили внимание, что дети, купаются и загорают абсолютно голыми. Тем, кому доводилось, побывать в те времена в Артеке, говорят, что купание голышом было мерой вынужденной, поскольку хлопчатобумажные трусы и майки сильно намокали и потом долго сохли, а чтобы простудится в мокрой одежде, достаточно было небольшого ветерка. Плавок и купальников в те времена не было.

По воспоминаниям артековцев тех лет, на пляже мальчиков и девочек делили на группы. Мальчики налево, девочки направо. Группы разводились на разные концы пляжа, примерно метрах в пятидесяти друг от друга. По команде врача или пионервожатого пионеры раздевались догола, ложились на лежаки и принимали солнечные ванны. 15 минут лежали животом кверху, затем столько же задницей кверху. После солнечных ванн начиналось купание. В общем то и купанием это назвать было нельзя. Называлось это водными процедурами. Дети по команде медленно заходили в воду на глубину чуть выше колена, затем так же по команде садились в воду. Плавать, плескаться и шуметь запрещалось. Солнечные ванны и водные процедуры проводились исключительно в лечебных и оздоровительных целях.

Горнистка Артека Искра Лепёшкина. Фото из стенгазеты 1937 года

Горнистка Артека Искра Лепёшкина

Как Вам к примеру такая фотография? Наверняка на многих сайтах она попала бы в категорию «Самые неоднозначные фотографии Артека», ну или что-то подобное. Хотя тут всё однозначно. На фотографии горнистка (не путать с нудисткой) Артека Искра Лепёшкина. Это фотография из стенгазеты от 19 августа 1936 года, сделанная на камнях близ Аю-Дага, призывающей пионеров заниматься спортом, иметь красивое тело и вести здоровый образ жизни вопреки буржуазным канонам потребления. И ничего более! Детская нагота в СССР и вовсе не подразумевала какого-либо эротизма, а олицетворяла счастливое детство и здоровый образ жизни Такие были купальники в то время, вернее купальников в то время не было. Таков был тогда образ жизни.

Так же стоит отметить, что в те времена не было предрассудков насчет купания голышом. Например, в прибалтийских республиках, в те времена в море все купались голыми и взрослые и дети. Вспомните фильм «Девочка и эхо». В общем то весь сюжет фильма построен на том, что девочка голой купается в море.

Ну и конечно, стоит сказать, что некоторые из этих фотографий, не просто снимки неизвестных людей, а фотографии, имеющие свою историю, как например вышеупомянутая горнистка Артека Искра Лепёшкина. Согласитесь, рассматривать фотографии гораздо интереснее, если знаешь, где и когда сделана фотография и кто на ней запечатлён. Ниже, ещё на одной из фотографий, тоже есть Искра Лепёшкина, попробуйте её найти. Вместе с ней на фотографии пионер Сергей Никифоров (слева в кадре), и сын педагога Анушкиной во время однодневного похода в окрестностях лагеря Артек в День железнодорожника. (Фото из стенгазеты). Имена остальных девочек, к сожалению, теперь неизвестны.

Источник

Конспект занятия «Составление описательного рассказа по сюжетной картинке «Летом на речке» (старшая группа)

Екатерина Родионова
Конспект занятия «Составление описательного рассказа по сюжетной картинке «Летом на речке» (старшая группа)

Цель: 1) Учить детей составлять рассказ по картинке, включая в него наиболее точные слова для описания персонажей и их характеристики.

2) Упражнять детей в умение отвечать на вопросы полным ответом.

3) Развивать связную монологическую речь, память.

4) Воспитывать желание составлять рассказ по картинке.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, составление рассказов по сюжетным картинкам.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Ребята, когда сегодня я шла в детский сад, мне передали картинку. Желаете узнать, что на ней? (Предположения и ответы детей).

Читайте также:  Название лодки по бурной реке

Воспитатель: Давайте посмотрим, о чем эта картинка? Как можно назвать её?

(Воспитатель выставляет картинку «Летом на речке». Дети рассматривают картинку).

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрите картинку, и составим рассказ «Летом на речке». План составления рассказа:

Вы должны рассказать о том:

— Кто и что нарисовано на этой картинке?

— Что делают дети?

— Что делает вожатый-воспитатель с детьми?

— Что ещё мы видим на картинке?

— Как вы думаете, в какую игру собираются играть дети?

— Какое время года нарисовано на картинке?

— Какие головные уборы на детях? Как вы думаете для чего они их надели?

— Чтобы вы делали, если бы были на этой картинке? (Ответы детей).

Воспитатель: Дети, слушайте внимательно и можете подсказывать своим товарищам, дополняя их ответы своими рассуждениями. (Составление рассказа детьми).

1. На этой картинке время года – лето, потому что на деревья зеленые. Дети пришли на речку купаться. Они плавают на надувных матрасах, кругах, катаются с горки. Речка протекает рядом с палаточным лагерем, в котором отдыхают дети. Картинка, мне понравилась, тем, как дети весело проводят время.

2. На этой картине нарисованы дети. Купаются в реке, готовятся к купанию с воспитателем. Они стоят на берегу, в руках у них мячи, ведерко. Время года – лето. Потому что, на улице жарко, светит солнце, дети купаются. Эта речка протекает рядом с палаточным лагерем. Хорошо на речке летом.

Воспитатель: А вы когда — нибудь были на речке? Давайте мы с вами тоже отправимся на речку, отдохнем немного.

Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря! (Шагаем.)

Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)

Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)

Ветер ветки раскачал (Качаем поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)

Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)

И опять настала тишь, Ш-ш-ш.

Воспитатель: Ну, вот и пришли мы с речки, отдохнули в лесу. Давайте еще составим рассказ по картинке.

1. На картинке изображено время года – лето. В реке купаются дети. Речка протекает рядом с лагерем. На берегу стоят палатки, в которых живут дети. Стоит воспитатель с детьми,объясняет им как нужно вести себя на воде: далеко не заплывать, не нырять, в воде долго не находиться, чтобы не простыть. Дети веселятся. За лагерем пасутся лошади, едят траву и пьют воду.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Ребята вы все сегодня молодцы. Хорошие составили рассказы. Хорошо сегодня погуляли. Вам понравилось? (Ответы детей).

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа о стуле Конспект занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа о стуле. Задачи: • Учить детей составлять описательный рассказ о.

Конспект занятия по развитию речи подготовительной группе Тема: «Составление описательного рассказа» Программное содержание: 1. Обеспечение целостного восприятия картины. Закреплять умение детей составлять связный рассказ – описания по картине.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по игрушке «Чебурашка» Конспект по развитию речи детей средней группы Тема: «Составление описательного рассказа по игрушке – Чебурашка» Задачи: 1) закреплять навыки.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» Цель: учить составлять небольшой рассказ (из – 2-3 предложений, отражающий содержание картины, учить подбирать определения к словам «снег»,.

«Подиум». Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в подготовительной группе на тему: «Подиум». Цель: 1. Упражнять.

Читайте также:  Река моя любимая автор

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» Программные задачи: 1. Продолжать учить составлять описательный рассказ по сюжетной картине. 2. Закреплять умение, подробно и логически.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа про ежа (старшая группа) Конспект занятия по развитию речи. Тема «Составление рассказа про Ежа» Старшая группа Воспитатель Федотова Светлана Степановна Г. Москва.

Конспект занятия «Составление описательного рассказа по игрушкам» Тема: «Составление описательного рассказа по игрушкам» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально.

Конспект занятия по развитию связной речи. Составление рассказа по картинке «Лесная полянка» Программное содержание : Учить детей рассматривать картину путем вычленения отдельных объектов, нахождения связей между ними, использовать.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа по картине «На поляне» Цель. Помогать детям, рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название.

Источник

Омским детям запретили гулять возле рек и озер

Обсуждение нового запрета чуть не дошло до скандала в горсовете. Депутаты посчитали, что ограничение может повлиять на психику подростков.

Депутаты Омского горсовета сегодня долго и очень бурно обсуждали нововведение – запрет на самостоятельное нахождение детей у водоемов.

Согласно проекту решения, которое было внесено в горсовет еще полгода назад, запрещается нахождение несовершеннолетних возле водоемов без сопровождения взрослых. Исключение составляют территории оборудованных пляжей, а также набережные Оми и Иртыша.

– На безопасности детей экономить не нужно. В прошлом году у нас на водоемах погибло четверо детей. Они погибли в необорудованных для купания местах, – заявил спикер горсовета, а в прошлом глава регионального управления МЧС Владимир Корбут.

Некоторые депутаты посчитали новый запрет странным.

– На практике у нас нет реестра водных объектов. Не пускать детей к водоему – это как не пускать чиновников к деньгам. Это смешно. Как вы будете исполнять решение, если нет реестра водных объектов? У нас юридически не оформлены границы водоемов, вода в Иртыше то прибывает, то спадает, – заявил депутат Дмитрий Петренко.

Владимир Корбут здесь отметил, что омичи могут вызвать полицию, если увидят купающихся в необорудованных для этого местах детей.

– Мы должны обезопасить наших детей! Даже на Иртыше нам Роспотребнадзор запрещает открывать плавательный сезон, – подчеркнул Корбут.

Депутат Иван Федин, чей округ находится в Старом Кировске, добавил, что документ лишает отдыха всех детей Старого Кировска, так как несовершеннолетние гуляют и занимаются спортом именно на берегу Иртыша. А депутат Алексей Ложкин отметил, что дети тонут в воде, а не на берегу. Запрет может негативно повлиять на психику детей.

– Какое увечье может получить ребенок, находясь на берегу? Он такое же увечье может получить в другом месте. Дети в воде тонут, а не на берегу. По берегу ребенку нельзя будет даже прогуляться, на рыбалку сходить. Мы вводим дополнительные запреты. Да, давайте введем запрет только на ночное время, ограничения по возрасту. В том виде, в котором внесено, мы принимать не можем. А если 17-летний ребенок пришел позагорать, а ему нельзя! А через день ему в армию идти! Это нелогично же. Какое психологическое состояние у детей будет? – недоумевал депутат.

В дискуссию с Ложкиным ввязался Владимир Корбут. Он заявил, что как спасатель много знает о безопасности у воды.

– Я значительно больше вашего знаю о безопасности! Мы должны принять решение, а потом уже будут все поправочки, уточнения. Вы из контекста выдираете. Детям разрешается на пляжах находиться. А вы говорите так, будто все монстры здесь, – высказался Корбут.

Прокурор Омска Павел Попов добавил, что главное – это профилактика, а не запреты.

– Важна профилактика несчастных случаев. У нас ежегодно происходят несчастные случаи с детьми на воде. В документе прописаны места, где дети могут бывать, а где могут не бывать. Исключение – оборудованные места набережной Оми и Иртыша. Все прописано. Беспочвенны опасения о том, что это будет дубина. Мы просто жизни детские будем спасать, – уточнил прокурор города.

Вице-мэр Омска Олег Заремба высказал недоумение тем, что депутаты «загнали» столь важный для безопасности детей вопрос в формализм.

– Я в недоумении: зачем такой вопрос загнали в формализм? Как нахождение на кадастре может повлиять на безопасность детей? Забором водоемы огородить невозможно, но поставить штендеры можно, профилактировать можно, – заявил чиновник.

Коллега Зарембы – вице-мэр Анастасия Терпугова назвала обсуждение по теме «дискуссией на пустом месте», а депутат Сергей Дроздов поддержал чиновницу, отметив, что «пиариться на безопасности детей глупо».

Читайте также:  Бассейну какого океана относится река нил

В итоге депутаты проголосовали за принятие решения в первом чтении и отправили его на доработку в профильный комитет. Формально теперь детям запретили находиться у воды без взрослых. Исключение – пляжи и оборудованные набережные.

Источник

Местные власти определили, где в Могилеве не стоит купаться в этом сезоне

Могилевские власти определили, где в городе запрещено купаться в этом году. Соответствующий документ появился на Национальном правовом портале.

На территории Могилева запрещенными для купания местами стали:

  • река Днепр (за исключением реки в границах городского пляжа);
  • река Дубровенка (за исключением реки в границах пляжа в Печерском лесопарке);
  • озеро «Святое» (за исключением территории пляжа).

Также нельзя будет купаться в обводненных карьерах, мелиоративных каналах, противопожарных водоемах, прудах и копанях.

Напомним, в Могилеве работают три официальных пляжа — городской на реке Днепр, на Святом озере и возле Печерского лесопарка — и два стихийных: возле озера в микрорайоне Броды и на заливе реки Днепр в микрорайоне Фатина.

Год назад TUT.BY рассказывал о главном месте отдыха могилевчан, которое «было лучше моря», — Гребеневском водохранилище, которое горожане упорно называют Святым озером. В нем запрещено купаться последние 6 лет: вода слишком грязная. А виноваты в этом люди и чайки.

Впервые в водохранилище запретили купаться в 2015 году, и для горожан это был шок. Еще бы: закрыли самое популярное место отдыха. Специалисты пеняли на чаек, мол, их колония в центре озера стала очень большой и из-за продуктов жизнедеятельности птиц качество воды не подходит для купания.

Администрация города всерьез взялась решить проблему. Позвали специалистов, те изучили состояние воды и постановили: дно нужно очищать от ила. И стоить это будет 150 млрд неденоминированных рублей. Городские власти только развели руками: таких денег не было. Нет их и сейчас.

Называя сейчас минимальную сумму затрат на очистку озера от ила, чиновники не говорят, что деньги есть или их планируют выделить из бюджета. Они лишь констатируют факты, что есть проблема, ее решение стоит не меньше 120 тыс. рублей, а если ничего не делать, то все будет только хуже. Что, в общем-то, было понятно и 5 лет назад.

Зампредседателя Могилевского горисполкома Андрей Киблов сказал, что нужно еще раз обследовать озеро, выполнить предпроектную документацию, потом разработать план очистки дна озера от ила. За это отвечает управление коммунальными предприятиями, и тут ждут ответ из центрального института комплексного использования водных ресурсов, с которым договор заключили еще в 2015 году. Какой ответ ждут коммунальники, непонятно, потому что ученые еще 6 лет назад сказали, что нужно сделать: убрать ил и остров чаек.

Источник