Меню

Презентация значение рек для человека



Значение рек

Значение рек. Никто не имел права отказать в воде человеку – этот неписанный закон нашёл отражение в поговорке «Как пить дать». Реки играли очень важную роль в жизни человека. На Руси всегда любили реки. Они были источниками воды и пищи (рыбы), служили дорогами и преградой от кочевников.

Слайд 20 из презентации «Внутренние воды»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Внутренние воды.ppt» можно в zip-архиве размером 4738 КБ.

Похожие презентации

«География 6 класс реки» — Миссисипи с Миссури(Сев. Введение. Волга (Европа) 3531 км. Амазонка с Мараньоном(Юж. Нил с Кагерой (Африка) 6671 км. Части реки. Реки в произведениях поэтов. «О, Волга. Америка) 6400 км. Реки. Крупнейшие реки мира. Янцзы(Азия) 5800 км. Америка) 6420 км. Обь с Иртышом (Азия) 5451 км 6. Хуанхэ(Азия) 4845 км 7. Миссури (Сев.

«Куда текут реки» — Водопад- падение воды с высокого уступа. Рисунок 2. Основные термины и понятия: Рисунок 1. Подберите пару: понятие- определение. Реки. Цели и задачи : Пороги-выходы трудноразмываемых горных пород в русле реки. Как описывать географическое положение реки: Самые длинные реки мира.

«Река Ангара» — Сапсан. Кабарга. Возможно, в Нижнем Приангарье есть наиболее ценные виды растений и животных. Кобчик. Лиственничные леса. Роль реки в жизни человека. Золото; нефть; газ; свинец; цинк; марганец; железо; бокситы. Ангарская сосна. Сосновые леса. Течёт в пределах Красноярского края. Воробьиный сыч. Венерин башмачок.

«Река Волга» — Волга. Волга — великая русская река. Волга принимает около 200 притоков. По образу жизни всех рыб реки можно разделить на проходных, полупроходных и жилых. Общее падение от истока до устья составляет 256 метров. Животный мир Волги насчитывает около 580 видов. Поэтому в годовом уровне реки выделяется высокое и продолжительное весеннее половодье.

«Реки» — Грунтовые. Истоком может стать: Родник (подземные воды) Ледник Болото Озеро. Определите какой приток Нила – правый или левый? План урока. Что такое река? Продолжите схему: Строение реки. Почему вы так считаете? Межпластовые. Проверяем. Проверка домашнего задания. Подземные воды. Цель урока. Научиться описывать реку по заданному плану.

«Река Янцзы» — Чанцзян — Длинная река), в Китае. Одна из самых полноводных рек мира. «Голубая река». ЯНЦЗЫ ( Голубая река, кит. В низовьях Янцзы соединена с Великим каналом. Крупные наводнения были в 1870, 1896, 1931, 1949, 1954. Значительная часть наносов отлагается в русле, заиливая и повышая русло. Значение реки.

Источник

Структура рек, их описание и классификация

Река — это значительных размеров водный поток, протекающий по руслу (углублению в земной поверхности) от истока (начало реки) к устью (место впадения в другой водоём). Свои воды река собирает за счёт поверхностного и подземного стока. В основном, в результате осадков. Поэтому в засушливые сезоны русло может пересыхать, а в дождливые — наоборот, переполняться. Затапливаемую часть речной долины называют поймой.

Главными реками называют те, которые непосредственно впадают в любые водоёмы, за исключением других рек (озёра, моря, океаны), либо просто завершаются. Все остальные реки впадают в главные, и называются притоками. Главную реку вместе со всеми его притоками именуют речной системой.

Территория, с которой речная система собирает воду, называется водосборным бассейном (также могут называть водосбором, водосборной площадью, или бассейном реки). Условную линию, разделяющую два водосборных бассейна, именуют водоразделом.

Читайте также:  Метеориты найденные в реке

Реки, как правило, не имеют постоянной глубины. В них чередуются участки, имеющие относительно большую глубину (плёсы), и мелкую (перекаты). Если на протяжении всей длины и ширины реки измерять глубину, и находить наиболее глубокие участки реки, то можно составить линию наибольших глубин, её называют тальвегом. Как правило, речные суда ходят именно по этой линии, поскольку нельзя допустить, чтобы судно село на мель. Этот безопасный для судов путь называют фарватером. Особенно хорошо, когда линия наибольших глубин совпадает с линией наибыстрейшего течения (стрежнем), но случается это далеко не всегда.

Падением реки называется разница между высотами её истока и устья. А отношение показателей падения реки к её длине называют уклоном. Например, 5 см на 1км.
В том случае, если перепад высот на каком-либо участке является резким и значительным, его называют водопадом. Водопад

Классификация рек

Самый популярный способ классификации водоёмов — по величине. Большими реками именуют те, которые имеют площадь бассейна более 50 тысяч км 2 , в том случае, если текут по равнине, а также горные реки, имеющие площадь бассейна более 30 тысяч км 2 . Средними реками называют те, которые имеют площадь водосбора от 2 до 50 тысяч км 2 . Ну а малые имеют площадь бассейна, не превышающую 2 тысячи км 2 .

Другой способ классификации — по глубине. Правда, реки не могут соревноваться в этом показателе с другими водоёмами. Самые глубокие реки мира имеют в этой графе число, близкое к двум сотням метров. Что отнюдь не мало.

Также, среди прочих, выделяют самые чистые и самые интересные реки мира.

Значение рек в жизни человека

Реки используются человеком с древних времён. Они всегда служили одним из источников пресной воды, а иногда и единственным. Также они использовались, и используются по сей день для добывания пищи (рыбы). В наше время, конечно, это не настолько критично, но раньше это имело очень большое значение. Это одна из причин, по которой некоторые водоёмы называли священными и возводили в культ.

Реки используются для судоходства. Даже в наше время это очень важно, поскольку по речным судоходным путям можно переправлять большие объёмы грузов на дальние расстояния, что довольно экономично. Ну а в средние века судоходство и вовсе являлось самым быстрым и безопасным средством передвижения на дальние расстояния. Именно возле рек возникали многие большие города, и, что важно, процветали за счёт торговли.

Значение рек для человека переоценить сложно. Они используются для орошения сельскохозяйственных полей и для добычи энергии (ГЭС и водяные мельницы). Многие в реках просто купаются, а полвека назад их ещё использовали для хозяйственных нужд (стирки одежды, например), водопровода ведь не существовало. А ещё с их помощью избавляются от отходов (не обязательно вредных). Реки служат естественными границами между государствами, а во время сражений их ещё использовали в качестве оборонительных рубежей.

Значение рек настолько велико, что сложно себе даже представить, как бы мы жили без них. К счастью, это и не требуется, ведь они у нас есть! И это действительно здорово.

Источник

Урок окружающего мира по теме «Река, ее части. Значение рек для людей». 2-й класс

Презентация к уроку

Место урока в курсе: содержательная линия “Многообразие и красота объектов окружающего мира”, раздел: “Вода на Земле”. Учащиеся 2 класса расширяют представление о пресной воде на Земле, после изучения морей и океанов с солёной водой. Важность данной темы заключается в том, что учащиеся впервые знакомятся с рекой и её особенностями, а также значением реки для человека.

Читайте также:  Река днепр смоленская область доклад

Тип урока: комбинированный

Цель урока: формирование представлений о реке, значении рек для людей.

Для достижения цели поставила задачи:

  • дать понятие река, ее части, особенности рек.
  • показать значение рек для людей
  • развивать умение добывать информацию из различных источников и представлять ее.
  • воспитывать экологическое сознание, желание сохранять чистоту и красоту рек.

В результате изучения данной темы, учащиеся должны

  • что такое река, части реки;
  • виды рек;
  • питание рек;
  • значение рек для жизнедеятельности людей;
  • работать с картой;
  • показывать реку, ее части;
  • делать выводы, обобщать, анализировать, сравнивать.

Для достижения целей и задач применяю следующие методы и формы:

  • наглядно-иллюстративный (показ иллюстраций, видеофрагментов)
  • словесный (рассказ, беседа, объяснение)
  • частично- поисковый (работа с картой, с разрезной схемой реки, со справочным материалом)
  • метод контроля (тест с выбором ответа)
  • проблемный (постановка проблемы: “Почему реки текут ?”)

Формы работы: групповая, парная, фронтальная.

На уроке использую оборудование:

  • компьютер
  • мультимедиа проектор
  • экран
  • справочный материал
  • разрезная схема реки
  • бумага
  • клей
  • физическая карта России, карта полушарий

Урок включает следующие этапы:

  1. Организационный момент — 1 мин.
  2. Проверка домашнего задания — 3 мин.
  3. Актуализация знаний — 3 мин.
  4. Изучение нового материала — 15 мин.
  5. Физкультминутка — 1 мин.
  6. Закрепление изученного материала — 3 мин.
  7. Обобщение знаний — 10 мин.
  8. Итог урока — 3 мин.
  9. Домашнее задание (инструктаж) — 1 мин.
  • Приложение 1
  • Приложение 2
  • Приложение 3
  • Приложение 4
Этап, задачи Деятельность учителя Деятельность учащихся
I. Организационный -Что нам пригодится для успешной работы на уроке? — быстро включаются в деловой ритм урока.
II. Проверка домашнего задания:

установить уровень знаний у обучающихся по теме “Океаны и моря”.

Предлагаю выполнить тест (приложение) — выполняют тест;

— оценивают свою работу по предложенным критериям.

подготовка к восприятию нового материала

— предлагаю задание на классификацию водоемов (метод наглядности),

— провожу словарную работу (объяснение значения слова:

Ставлю перед учащимися учебную проблему: “Почему реки текут?”

(Нацеливание на постановку задач)

-находят лишний водоем, доказывают;

— отгадывают загадку о реке;

— на физической карте России учащиеся рассматривают, как обозначены реки, выделяют главный признак реки.

— формулируют тему и задачи урока под руководством учителя

Дать понятие “река”, “исток”, “устье”, “русло”, “приток”, равнинная и горная реки, питание рек.

Даю задание: составить схему реки из разрезных частей.

Создаю нестандартную ситуацию.

Задаю вопросы на понимание материала.

Показ рек на карте.

Показ видеофрагментов: “Водопад Виктория”, “Половодье”

— практическая работа в группе:

— составляют схему реки из частей;

— ведут учебный диалог;

— пользуются толковым словарем;

— объясняют значение слов;

— представляют выполненную работу и анализируют;

— отвечают на вопросы;

— находят исток, устье реки, показывают русло, притоки реки Обь.

показать значение реки для жителей города и отрицательное влияние на чистоту рек.

Даю задание каждой группе;

Сопровождаю выступление групп показом иллюстраций.

Подвожу итог работы.

— работают в группе;

— рассуждают о значении реки;

— обсуждают проблему загрязнения реки;

— составляют памятку для жителей города по сохранению чистоты реки (творческая работа);

— выступают с устным сообщением;

— делают выводы об отношении человека и природы и о роли человека в окружающем мире.

Приложение

Обведи буквы правильных ответов .

1.Огромные участки суши, которые окружены водными пространствами, — это

Огромные водные пространства, которые окружают материки и острова, — это

Источник

Презентация на тему: Все о реках

№ слайда 1 «Пресная вода как бы предназначена для жизни, и с жизнью связана, она одна из вс

«Пресная вода как бы предназначена для жизни, и с жизнью связана, она одна из все химических элементов» В.И. Вернадский Реки Автор презентации: учитель географии МОУ СОШ №2 р.п. Колышлей Демьянова Н. Б.

№ слайда 2 Внутренние воды
№ слайда 3 Реки - постоянный водный поток, текущий в углублении, называемом руслом. Реки де

Реки — постоянный водный поток, текущий в углублении, называемом руслом. Реки делятся на равнинные и горные

№ слайда 4 Части реки. Исток - начало реки. Устье - конец реки. Речная долина - углубление

Части реки. Исток — начало реки. Устье — конец реки. Речная долина — углубление в рельефе, которое занимает река. Речная система — река со всеми её притоками. Речной бассейн — территория, с которой река собирает воду. Водораздел — граница, разделяющая речные бассейны. Пойма – часть речной долины, затапливаемая во время половодья

№ слайда 5 Равнинные реки текут спокойно в широких долинах. Скорость течения не менее 1 м/с

Равнинные реки текут спокойно в широких долинах. Скорость течения не менее 1 м/с. Вырабатывают широкую долину. При достаточной глубине удобны для судоходства. Часто очень извилисты, т.к. не обладают силой, достачной для того, чтобы проложить себе прямой путь.

№ слайда 6
№ слайда 7 Горные реки берут начало в горах, от таяния ледников, имеют значительную скорост

Горные реки берут начало в горах, от таяния ледников, имеют значительную скорость, долины у них узкие и глубокие. Русло занимает все дно долины.

№ слайда 8
№ слайда 9 На реках бывают пороги и водопады, как на равнинных так и на горных.

На реках бывают пороги и водопады, как на равнинных так и на горных.

№ слайда 10 Пороги Выходы твёрдых пород, пересекающих русло, нагромождение камней. Преодолев

Пороги Выходы твёрдых пород, пересекающих русло, нагромождение камней. Преодолевая их, река пенится, высоко вверх летят брызги, возникают водовороты. На порожистых участках равнинные реки похожи на горные. Пороги мешают судоходству

№ слайда 11
№ слайда 12 Водопады Падение воды с высокого уступа на реке. Водопады встречаются в горах и

Водопады Падение воды с высокого уступа на реке. Водопады встречаются в горах и на возвышенных равнинах. Самый высокий на Земле водопад – Анхель в Южной Америке (бассейн реки Ориноко). Его высота – 1054 метра. Самыми знаменитыми водопадами считаются Ниагарский (Северная Америка-Ниагара), Виктория (Африка-Замбези), Игуасу (Южная Америка-Игуасу).

№ слайда 13
№ слайда 14 Крупнейшие реки мира Евразия – Янцзы, Лена, Енисей, Хуанхэ, Обь, Волга, Дунай, Г

Крупнейшие реки мира Евразия – Янцзы, Лена, Енисей, Хуанхэ, Обь, Волга, Дунай, Ганг, Инд, Меконг, Амур, Тигр/Ефрат. Африка – Нил, Конго, Замбези, Оранжевая, Нигер. Северная Америка – Миссисипи), Рио-Гранде, Юкон Южная Америка – Амазонка, Парана, Ориноко. Австралия – Муррей.

№ слайда 15 Крупнейшие реки России Обь с Иртышом – 5410км. Амур с Аргунью – 4444км. Лена – 4

Крупнейшие реки России Обь с Иртышом – 5410км. Амур с Аргунью – 4444км. Лена – 4400км. Енисей с Большим Енисеем – 4092км. Волга(одна) – 3531км. Оленёк – 2270км. Колыма – 2129км. Дон – 1870км. Печора – 1809км. Индигирка – 1726км. Северная Двина с Сухоной – 1302км.

№ слайда 16 Занимательно о реках На земном шаре встречаются такие реки, которые совсем не по

Занимательно о реках На земном шаре встречаются такие реки, которые совсем не похожи на обычные… Солёные и кислые реки Якутии, Казахстана, Колумбии. Притоки длиннее основной реки. Необычный рисунок своих течений. Никуда не впадающие реки. Меняющие свои русла реки. Текущие выше своих берегов.

№ слайда 17 Значение рек Вода необходима для жизни как отдельного человека, так и человеческ

Значение рек Вода необходима для жизни как отдельного человека, так и человеческого общества в целом. Заменить её каким либо другим видом ресурсов нельзя. Внутренние воды связаны со всеми компонентами природы. Огромна их роль в жизни и деятельности человека. Вода используется в промышленности, сельском хозяйстве, в бытовых нуждах. Реки являются транспортными артериями, зонами отдыха и туризма, на реках ведётся промысел рыбы.

Источник