Меню

Практическая работа по географии 8 класс номер 8 составление характеристики одной из рек



Приказ №1 от «29» 08 2013 г. Рабочая программа География для 8 класса Составитель: учитель

Главная > Рабочая программа

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Практическая работа № 8 « Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм. Определение возможностей ее хозяйственного использования».

Цель работы : научиться характеризовать по картам реки, работать со статистическим материалам.

1. Постройте таблицу и заполните ее:

Волги 226 м., Лены 930м.

Волги – 28 м., Лены 76 м.

К бассейну какого океана принадлежит

Практическая работа № 9 « Объяснение закономерностей размещения вод суши, оценка обеспеченности ими регионов России».

Цель работы: учиться объяснять закономерности размещения вод суши, оценивать обеспеченность ими регионов России.

По картам атласа « Водные ресурсы России» оценить обеспеченность крупных регионов России: Восточно- Европейская равнина, Западная Сибирь, Дальний Восток, Восточная Сибирь. Какие крупные реки протекают в данном районе, располагаются крупные озера?

Сделать вывод на основе изученных карт по обеспеченности водными ресурсами.

Практическая работа № 10 « Выявление условий почвообразования основных типов почв и оценка их плодородия.

Цель работы: познакомиться с основными зональными типами почв нашей страны. Определить условия их образования. Проверить и оценить умения работать с различными источниками географической информации, делать на основе анализа обобщения и выводы.

Последовательность выполнения работы:

На основе анализа текста учебника, почвенной карты, определите условия почвообразования для основных типов почв России.

Результаты работы оформите в виде таблицы:

( соотношения тепла и влаги, характер растительности)

Особенности почвенного профиля

Практическая работа № 11 « Составление прогноза изменений растительного и животного мира при изменении других компонентов природного комплекса».

Цель работы: составить прогноз изменения растительности и животного мира при изменении других компонентов ПК.

Последовательность выполнения работы:

1.На примере одной из природных зон проследить изменение растительности и животного мира при изменении других компонентов ПК ( воды, почв, рельефа и т.д.)

2.Сделайте предположения какие растения и животные могут поселиться на измененной территории.

Практическая работа №12

« Определение физико- географического положения области».

Цель работы: определить физико- географическое положение Тверской области.

Определить на каком материке, в какой части расположена область

На какой крупной форме рельефа расположена область?

Какие крупные реки протекают недалеко или крупные озера расположены?

Как далеко расположена область по отношению к океанам?

Определить границы Тверской области и пограничные территории.

Практическая работа №13 « Определение форм рельефа и полезных ископаемых Тверской области по карте».

Цель работы: определить формы рельефа и полезные ископаемые на территории Тверской области, закрепить умения и навыки работы с картами атласа.

Определить по физической карте Тверской области основные формы рельефа.

Определить по физической карте Тверской области основные полезные ископаемые.

Практическая работа №14 « Определение рек области по карте».

Цель работы: определить по физической карте Тверской области крупные реки,

закрепить умения и навыки работы с картами атласа.

Последовательность выполнения работы:

По физической карте определить названия крупных рек Тверской области.

Определить в какой части Тверской области они расположены.

Практическая работа №15 « Нанесение на контурную карту объектов Тверской области».

Цель работы: нанести на контурную карту изученные объекты Тверской области, закрепить умения и навыки работы с картами атласа .

Последовательность выполнения работы:

1. Нанести на контурную карту границы и пограничные государства.

2. Нанести на контурную карту формы рельефа Тверской области.

3. Нанести на контурную карту реки Тверской области.

Урок № 17. Зачет по теме « Геологическое строение, рельеф, полезные ископаемые России»

1. « Третий лишний» — на карточке записано по три термина, надо определить, что лишнее.

А) землетрясение, вулкан, оползень;

Б) Сибирская платформа, Урал, Кавказ;

В) медные руды, каменный уголь, полиметаллические руд.

1.Древние устойчивые участки земной коры …

2.Наука о вымерших организмах …

3.Скопление полезных ископаемых …

4.Рыхлые глинисто-валунные ледниковые отложения …

5.Внутренние процессы, связанные с движением земной коры …

6.Смещение горных пород вниз по склону под влиянием силы тяжести …

7.О каких полезных ископаемых говорят «черное золото», «солнечный камень»?

1.Выход кристаллического фундамента на поверхность …

2.Карта, содержащая информацию о размещении и возрасте тектонических структур …

3.Внешние рельфообразующие процессы …

4.Формы рельефа, образованные деятельностью ветра …

5.Бурные грязекаменные потоки …

6.Работы по восстановлению почвы …

7.Что общего у следующих полезных ископаемых: фосфориты, уголь, нефть, калийные соли?

Установить соответствие между формой рельефа и тектонической структурой.

1.Сихотэ-Алинь а)Балтийский щит

2.Среднесибирское плоскогорье б) область герцинской складчатости

3.Урал в)область каледонской складчатости

4.Кавказ г)область мезозойской складчатости

5.Алданское нагорье д)область кайнозойской складчатости

6.Хребет Черского е)Сибирская платформа

7.Восточные Саяны ж)Западно-Сибирская плита

8.Хибины з)Алданский щит

Задание 4. По фрагментам описания природы, определить, о какой территории идет речь.

1)Территория расположена на древней докембрийской платформе. Главная особенность ее рельефа – равнинность. Складчатый фундамент залегает на различной глубине и выходит на поверхность на Кольском полуострове и в Карелии, а также на правобережье Днепра и его среднем течение.

2)Территория расположена в области герцинской складчатости. Главная особенность е рельефа – гористость. Богата полезными ископаемыми: полиметаллическими рудами, медным, . золотом, каменным углем. Складчатые структуры расположены в меридиональном направлении.

Критерии оценивания: Всего – 22 б. «5» — 19- 22

Задание 1. – 3б. «4» – 14-18

Урок № 12. Тестирование по теме « Россия на карте мира»

Цель : обобщение изученного материала; проверка знаний и умений.

1)Подавляющее большинство точек территории России имеют:

А)южную широту и восточную долготу;

Б)северную широту и восточную долготу:

В)северную широту и западную долготу.

2)Крайней северной точкой является мыс:

А)Челюскин; б)Флигели; в)Дежнева.

3)Крайняя восточная точка имеет долготу:

А)западную; б)восточную; в)северную.

4)Морские границы России, по сравнению с сухопутными имеют протяженность:

5)Наличие трех климатических поясов на территории России объясняется большой протяженностью страны:

А)с севера на юг;

Б) с запада на восток.

6) Моря северного Ледовитого океана по сравнению с морями Тихого океана:

А) более глубокие; б) такие же по глубине; в)менее глубокие.

7) Конечными портами Северного морского пути являются порты:

А)Мурманск и Санкт-Петербург;

Б) Санкт-Петербург и Владивосток;

В) Владивосток и Мурманск.

8)Время в границах одного часового пояса называется:

А)местным; б) поясным; в) декретным.

9)Границы часовых поясов проводятся в соответствии:

А) с параллелями; б) меридианами; в) горизонталями.

10) В России последними встречают Новый год жители:

А)Анадыря; б)Магадана; в) Калининграда.

11) «Чертежную книгу Сибири» из 23 карт Сибири и Севера Европейской части составил:

Читайте также:  Дом у реки рига

А) Витус Беринг; б) М.Ломоносов; в) С.Ремизов.

12) Полярный исследователь. Открыл крайнюю северную точку Евразии:

А) И.Д.Черский; б) С.Дежнев; в)С.Челюскин.

13)Слова «Могущество Российское прирастать будет Сибирью» принадлежат:

А) Петру I; б) М.В.Ломоносову; в) Н.М.Пржевальскому.

14) Казацкий пятидесятник открыл озеро Байкал и остров Ольхон:

А) С.Дежнев; б) Ермак; в) Курбат Иванов.

15) Русский казак, открыл проход из Ледовитого океана в Тихий:

А)Ермак; б)К.Иванов; в) С.Дежнев.

16) Кто исследовал п-ов Камчатку:

А) И.Д.Черский; б) В.А.Обручев; в) С.П.Крашенинников.

Задание 2. Решите задачи.

1.Сколько раз в нашей стране можно встречать Новый год?

2.Житель Аляски прилетел на Чукотку 31 мая. Какого числа он вылетел с Аляски?

3.Сколько времени на меридиане 180° долготы, когда на 0° полдень?

4. Как изменится счет времени для российского самолета, следующего на север по 30-му меридиану после пересечения Северного полюса и продолжающего полет в том же направлении?

Вариант 2. Тестирование по теме «Пространства России»

1) На территории России отсутствуют точки, имеющие:

А) северную широту; б) южную широту; в)западную долготу.

2)Крайней восточной точкой России является:

А) мыс Дежнева; б) остров Ратманова; в)мыс Челюскин.

3)Сухопутные границы России по сравнению с морскими имеют протяженность:

А)большую; б) такую же; в)меньшую.

4)наличие климатических областей внутри климатических поясов объясняется большой протяженностью России в направлении:

А) с севера на юг; Б) с запада на восток;

5)Соленость морей Тихого океана, по сравнению с морями Северного Ледовитого океана: А) выше; б) такая же; в) ниже.

6) Время данного меридиана называется:

А) местным; Б) поясным; В) декретным.

7)Новые сутки в России начинаются с часового пояса:

А) второго; Б) одиннадцатого; В) первого.

8) Местное время точки зависит от ее:

А) географической широты; Б) географической долготы.

9) Северный морской путь проходит по морям:

А) Атлантического и Тихого океанов; Б) Тихого и Северного Ледовитого.

10) Территорию России омывает столько же океанов, сколько территорию:

А) Бразилии; Б) Канады; В) Австралии.

11) Учение о почвах и природных зонах разработал русский ученый:

А) В.В.Докучаев; б) М.В.Ломоносов; в) В.Беринг.

12) Первую Камчатскую экспедицию (1725 – 1730гг.) возглавил:

А) А.И.Чириков; б) В.Беринг; в) Челюскин.

13) Какие острова названы в честь В.Беринга:

А) Курильские; б) Командорские; в) Сахалин.

14)Русский казак положил начало освоению Сибири:

А)С.Дежнев; б) Ермак; в) Атласов.

15)Первую сводную карту всей Сибири составил:

А) Петр Годунов; б) С.Ремизов; в) В.Татищев.

16) Кто исследовал п-ов Камчатку:

А) И.Д.Черский; б) В.А.Обручев; в) С.П.Крашенинников.

Задание 2. Решите задачи.

1.Сколько раз в нашей стране можно встречать Новый год?

2.Житель Аляски прилетел на Чукотку 5 мая. Какого числа он вылетел с Аляски?

3.Сколько времени на меридиане 180° долготы, когда на 0° полдень?

4. Как изменится счет времени для российского самолета, следующего на север по 60-му меридиану после пересечения Северного полюса и продолжающего полет в том же направлении?

Критерии оценивания: Всего – 20 б. «5» — 18 – 20 б

Задания 1. 2 – 1 б. за каждый правильный ответ «4»- 14 -18 «3» — 9 – 13

Урок № 43. Зачет по теме «Природа России»

Тестирование. Выбрать из перечня верные признаки.

А)зона расположена на островах Северного Ледовитого океана;

Б)несколько месяцев длится полярная ночь;

В)избыточное увлажнение, много озер и болот;

Г)значительные площади заняты ледником;

Д)лето короткое, холодное;

А)средняя температура июля + 5 ;+ 10° С;

Б)выпадает много осадков;

Д) сильные ветры;

Е) территории зоны – огромные пастбища для оленей.

А) увлажнение избыточное, много озер и болот;

Б)главная ценность – плодородные почвы;

В) преобладают хвойные деревья: ель, пихта, сосна;

Г)зима холодная, лето теплое;

Д0 преобладают подзолистые почвы;

Е) самая большая по площади природная зона России.

4.Зона смешанных и широколиственных лесов.

Б) почвы дерново-подзолистые, серые и бурые лесные;

В) растут дуб, клен, ясень, липа;

Г) леса сильно пострадали из-за хозяйственной деятельности людей;

Д) увлажнение недостаточное;

Е) растения – амурский бархат, женьшень, маньчжурский орех.

А) зона расположена на юге Русской равнины и Западной Сибири;

Б) увлажнение недостаточное;

В) значительная часть зоны распахана;

Д) растительность – травы: ковыль, типчак.

Е) почвы не плодородны.

А) а) растения: бук, граб, бамбук;

Б) встречаются опасные насекомые: скорпионы, каракурты;

В) почвы представлены солончаками;

Г) реки полноводные, много озер;

Д) растения имеют длинные корни. Листья превратились в колючки.

II. Географический диктант.

1.Закономерная смена природных зон в горах —

2.Безлесная природная зона с растительностью из мхов, лишайников и стелющихся кустарников.

3.Лесная зона умеренного пояса с преобладанием хвойных деревьев —

4.Природные богатства, которые можно использовать для развития хозяйства —

5.Территория, на которой охраняется в естественном состоянии растительный и животный мир —

6.Органическое вещество, входящее в состав почвы, являющееся продуктом распада остатков растений и животных —

7.Безлесная природная зона умеренного пояса с преобладанием трав —

8.Территория со схожими почвами, растениями, животными и климатом —

9.Закономерная смена природных зон на равнине —

Тайга: лиственница, дуб, сосна, пихта, ель.

Степь: черника, ковыль, типчак, кострец.

Пустыня: полынь, саксаул, джузгун, морошка.

Задание. Составить характеристику природной зоны.

1.Географическое положение зоны.

Урок № 51. Тестовая проверка по теме «Население России»

Цель: обобщить знания учащихся по теме «Население России».

II. Тестовая проверка.

1.Численность населения России в настоящее время составляет (млн.ч.)

1)120 – 125; 2) 143- 145; 3)100- 110.

2.Демографическая ситуация в России в последние годы характеризуется:

1)повышением рождаемости и снижением смертности;

2)снижением рождаемости и смертности;

3)снижением рождаемости и повышением смертности.

3.В азиатской части России плотность населения возрастает:

1)с севера на юг; 2)с с юга на запад; 3)с запада на восток.

4.В России в пределах главной полосы расселения практически полностью расположена зона:

1) тундр и лесотундр; 2)тайги и смешанных лесов; 3)степей и лесостепей.

5.Станица является наиболее характерным типом населенного пункта:

1)в Ставропольском крае; 2)Ярославской области; 3)Чукотском АО.

6.Отличием городских и сельских населенных пунктов, кроме численности жителей, является следующее:

1) транспортные условия; 2)занятость населения; 3) материал постройки и этажность зданий.

1)Саратов и Санкт – Петербург; 2)Пермь и Уфа; 3)Уфа и Саратов.

8.К индоевропейской языковой семье относятся:

1)осетины и тувинцы; 2)тувинцы и русские; 3)русские и осетины.

9.Особая пестрота национального состава свойственна:

1)Уралу; 2)Северному Кавказу; 3)Западной Сибири.

10.Структура занятости населения России характеризуется следующими тенденциями:

Читайте также:  Как называлась река урал до восстания пугачева укажите правильный вариант ответа кама яик иртыш

1) доля занятых в сельском хозяйстве сокращается, в непроизводственной сфере – возрастает;

2)доля занятых в непроизводственной сфере и сельском хозяйстве сокращается;

3)доля занятых в сельском хозяйстве растет, в непроизводственной сфере – сокращается;

11.В районах длительного оттока населения основной чертой демографической ситуации становится:

1)преобладание мужского населения над женским;

2)повышение доли лиц старшего возраста; 3)снижение смертности.

12.Соотношение мужчин и женщин в России:

1)одинаково; 2)мужчин больше, чем женщин; 3)женщин больше, чем мужчин.

13.Соотношение городского и сельского населения в России:

1)сельских жителей меньше, чем городских; 2)одинаково; 3) горожан меньше.

14.В каком варианте названы народы только Северного Кавказа:

1)ингуши, чеченцы, удмурты;

2)адыгейцы, осетины, карачаевцы.

3)балкарцы, чуваши, калмыки.

15.Буддизм исповедуют верующие:

1)чуваши, башкиры, калмыки;

2)буряты, коми, карелы;

3)буряты, калмыки и тувинцы.

Задание 2. Объясните понятия:

1.Урбанизация 6.Миграция 2.Агломерация 7.Эмиграция

3.Мегаполис 8. Естественный прирост

4.Трудовые ресурсы 9.Экономически активное население

5.Естественный прирост 10.Имиграция

Задание 3.Назвать столицы республик:

1.Карелия — 4.Севрная Осетия – 7.Дагестан — 10.Удмуртия — 13.Ингушетия —

2.Коми — 5.Татарстан – 8.Алтай — 11.Хакасия — 14.Тыва —

3.Чувашия — 6.Мордовия – 9.Саха — 12.Марий Эл 15.Башкортостан —

9.Марий Эл — 19.Башкортостан –

Критерии оценивания: «5» — 38 — 45 б.

Всего – 45 б. «4» — 28 — 37

Задание 1. – 15 б (1 б. за правильный ответ) «3» — 18 -27

Задание 2 – 10 б. ( 1 б.за каждый ответ)

Задание 3. – 20 б. ( 1 б.за каждый ответ)

У-69 Итоговый тест по теме «Белгородская область»

1. С какими областями граничит Белгородская область:

А) Курская Б) Орловская В) Липецкая Г) Воронежская

2. Установить соответствие между крайними точками и их местоположением:

1. Северная А) Ровеньской район

2. Южная Б) Краснояружский район

3. Западная В) Старооскольский район

3. Площадь области составляет:

1. Около 27 тыс. км 2 3. Около 32 тыс. км 2

2. Около 21 тыс. км 2 4. Около 17 тыс. км 2

4. По административному делению область делится на:

1. 18 районов 3. 19 районов 2. 23 района 4. 21 район.

5. С какими областями России граничит Белгородская область:

6. Дать оценку геополитического положения области.

7. На какой тектонической структуре расположена Белгородская область?

А) Платформа; В) Щит. Б) Область складчатости;

8. Установить соответствие:

Форма рельефа: Её признаки:

1. Овраг А) Форма рельефа с крутыми

2. Балка обнажёнными склонами

Б) Длинные понижения с пологими задернованными склонами.

9. Выбрать горные породы, которыми сложен осадочный чехол области:

А) Песок; В) Гранит; Д) Мергель;Б) Диабаз; Г) Глина; Е) Базальт.

10. Какие полезные ископаемые связаны с породами кристаллического фундамента Воронежской антеклизы?

А) Бокситы; В) Пески; Б) Апатиты; Г) Железные руды.

11. Какой экзогенный процесс рельефообразования наиболее широко распространён в области:

А) Линейная эрозия; В) Суффозионные явления; Б) Карст;Г) Эоловые процессы.

12. Какой тип климата характерен для Тверской области:

А. Субарктический В. Умеренно континентальный

Б. Континентальный Г. Муссонный

13. В какой части области выпадает наибольшее количество осадков?

А. На востоке В. На севере Б. На западе. Г. На юге.

14. Среднемесячная температура января по области составляет:

А. – 15 0 С В. – 8 0 С Б. – 10 0 С Г. – 20 0 С

15. Какие виды животных были реакклиматизированы на территории области?

16. Перечислить климатообразующие факторы, которые оказывают наибольшее влияние на климат области:

17. Охарактеризуйте погодные условия в вашем районе.

18. Какие основные виды почв расположены на территории области:

А. Подзолистые. В. Серые лесные.

Б. Чернозёмы. Г. Каштановые.

19. Какие чернозёмы обладают наибольшим запасом плодородия?

А. Чернозёмы оподзоленные В. Чернозёмы обыкновенные

Б. Чернозёмы типичные Г. Чернозёмы остаточно- карбонатные

20. Записать формулу горизонтов чернозёмов:

21. Какие чернозёмы занимают наибольшую площадь в области?

А. Чернозёмы оподзоленные В. Чернозёмы обыкновенные

Б. Чернозёмы типичные Г. Чернозёмы остаточно- карбонатные

22.Какие почвы характерны для вашего района?

23. К бассейнам каких морей относится территория Тверской области:

А. Чёрного В. Азовского Б. Балтийского Г. Белого

24. Установить соответствие:

Бассейны рек: Реки области:

1. Дона А) Ворскла Б) Тихая сосна

2. Днепра В) Северский Донец; Г) Оскол

Д) Пселл; Е) Айдар

25. Какие типы болот встречаются на территории области:

26. Какие типы озёр встречаются на территории области:

А. Тектонические В. Озёра — старицы

Б. Ледниково — тектонические Г. Искусственные

27. Объясните главные причины маловодности рек.

Доля лесов в площади области

28.Сколько видов растений насчитывается в области?

29. Какие виды лесов встречаются на территории области?

А) смешанные леса В) дубравы

Б) хвойные леса Г) бор

5.В области встречаются особые виды растительности. Назовите их и объясните их образование.

30. Фауна области насчитывает … количество видов позвоночных животных:

А. 350 В. 400 Б. 240 Г. 1000

Критерии оценивания : Всего – 30 б.

«4» — 20 – 26 «3» — 14 – 19 б.

6. Формы и средства контроля

Рабочей программой предусмотрен контроль в форме тестирования по темам «Россия на карте мира», «Население России», «География Тверской области», География России», а также зачеты по темам « Геологическое строение, рельеф, полезные ископаемые России», Природа России».

Кроме вышеперечисленных основных форм контроля проводятся текущие самостоятельные работы, цифровые географические диктанты в рамках каждой темы в виде фрагмента урока.

Рабочая программа предусматривает выполнение 15 практических работ, из них 7 практических работ- итоговые, которые оцениваются и оценки вносятся в классный журнал, 8 практических работ- обучающих, оценки которых в классный журнал не заносятся.

7. Перечень учебно- методических средств обучения

1. «География России». Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений под редакцией В.П. Дронова, И.И. Бариновой, В.Я. Рома, А.А. Лобжанидзе — М.: Дрофа, 2011

2.«География Тверской области»: Учебное пособие для 8-9 классов общеобразовательной школы. В 2 частях. Часть 1. Природа. Часть 2. Население и хозяйство. — М.: МГУ, 2008

1. Евдокимов М.Ю., Сиротин В.И, Терещенкова В.Г. «География России. Методическое пособие к учебнику «География России» под редакцией А.И.Алексеева. – М.: Дрофа, 2004 Майерова Н.Ю. «Уроки географии. 8-9 классы» Методическое пособие для учителя. – М.: Дрофа, 2004

2. «За страницами учебника географии 8-9 классы». Книга для чтения. Составитель К.П.Сергеева. – М.: Просвещение, 1997

3. В.Я.Ром, В.П.Дронов «Школьный практикум. География России. Население и хозяйство. 9 класс» — М.: Дрофа, 1999

4. Материалы для подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников основной общеобразовательной школы по географии. 9 класс» — М.: Дрофа.2002 г. и др.

Читайте также:  Группа пикник река волга

5. Газета «География». — М.: Изд. дом «1 Сентября», научно-методический журнал «География в школе» — М.: Школа-Пресс

6. Интернет ресурсы:

http :// www . prosv . ru — сайт издательства «Просвещение» (рубрика «География»)

http :/ www . drofa . ru — сайт издательства Дрофа (рубрика «География»)

http :// www . center . fio . ru / som — методические рекомендации учителю-предметнику

Оборудование и приборы : настенные карты: физическая, геологическая, тектоническая, политико – административная, климатическая, природных зон и биологические ресурсы, почвенная, населения.

Комплект портретов учёных и исследователей.

Таблицы по географии России: почвы зоны степей, почвы зоны лесостпей, растительность зоны тайги, растительность зоны тундры.

Источник

Практическая работа по географии по теме «Речные системы». 8-й класс

Цель работы: научиться определять при помощи карт атласа основные элементы речной системы, принадлежность реки к океаническим бассейнам, создание новой карты.

Материалы для работы: контурная карта России, физическая карта России, цветные карандаши, список рек

Задание. Определить местоположение истока, устья, направление течения, принадлежность к определенному океаническому бассейну следующих рек:Сев.Двина, Дон, Днепр, Зап.Двина, Печора, Урал, Обь, Иртыш, Енисей, Лена, Амур. Полученные данные при помощи условных знаков и цветовой окраски рек и их притоков показать на контурной карте.

1. Учащиеся находят реки, предложенные учителем для изучения, на физической карте России.

2. При помощи условных знаков учащиеся определяют и отмечают местоположение истока, устья, направление течения реки, название реки на контурной карте (например: квадрат – исток, треугольник — устье). Перед началом работы целесообразно вспомнить с учениками эти понятия.

3. Используя, цветные карандаши, учащиеся показывают принадлежность реки (и ее притоков) к тому или иному океаническому бассейну (например: все реки бассейна Северного Ледовитого океана обводят красным цветом, реки бассейна Атлантического океана — желтым и т.п.)

Результатом работы учащихся является созданная цветная карта по которой можно быстро определить местоположение истоков и устьев рек, а также их принадлежность к бассейну того или иного океана (см. Рисунок 1).

Источник

Описание реки по плану, 8 класс география (Волга)

1 ответ

Волга является самой большой рекой Европы. Ее длина равна 3530 км, а водосборный бассейн равен 1360 тыс. км².

  • Волга расположена на материке Евразия, в европейской части материка. Находится между параллелями 57⁰ с.ш. и 45⁰ с. ш., между меридианами 32⁰ в.д. и 47⁰ в.д.
  • Исток реки Волга находится в Осташковском районе Тверской области.
  • Течет река с севера на юг.
  • По характеру – река равнинная, течение спокойное, речная долина – широкая.
  • Режим питания смешанный. Большую часть воды Волга получает от снега (снеговое питание), но также пополняется за счет дождей и грунтовых вод. Для Волги характерны весенние половодья.
  • Волга впадает в Каспийское море. Это бессточный бассейн, так как Каспийское море по сути является озером – оно не связано ни с одним из океанов. В устье Волги находится город Астрахань.
  • Волга является одной из главных водных артерий России. В древние времена через нее проходили важнейшие торговые пути, связывающие Россию со странами Востока. В настоящий момент по Волге также перевозятся грузы, т.е она имеет транспортное значение. Также здесь развито рыболовство, особенно в нижнем течении реки.
  • С хозяйственной деятельностью человека связаны экологические проблемы Волги. К ним относятся загрязнение стоковыми водами от работающих предприятий. Многие населенные пункты были затоплены для того, чтобы сделать водохранилища и наладить работу гидроэлектростанций. Неограниченный улов рыбы, особенно ценных пород, таких как осетровые, например, привел к уменьшению численности многих видов рыб. В настоящее время действуют специальные программы для решения экологических проблем, связанных с хозяйственной деятельностью человека.

Источник

8 класс. Практическая работа по географии «Составление характеристики одной из рек России»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«8 класс. Практическая работа по географии «Составление характеристики одной из рек России»»

Вилюй — река в Восточной Сибири, левый приток реки Лены, самый длинный из всех её притоков. Длина Вилюя составляет 2650 км и превышает длину крупного правого притока Лены — Алдана на 377 км. Вилюй берёт начало на Вилюйском плато в восточной части Среднесибирского плоскогорья на высоте 520 м над уровнем моря. В среднем течении река прорезает узкую долину, напоминающую каньон, здесь построена Вилюйская ГЭС. В нижнем течении, на территории Центрально-Якутской низменности, берега реки представляют собой широкую заболоченную пойму с множеством небольших озёр и островов. Абсолютная высота территории, где Вилюй впадает в Лену, составляет 54 м. Бассейн реки расположен в зоне многолетней мерзлоты. Климат здесь резко континентальный с сильными морозами. С октября по май река скована льдом, поэтому половодье приходится на конец мая — июнь. Питание Вилюя, как и большинства рек России, смешанное с преобладанием снегового.

На основе данных, приведённых в тексте, сделайте необходимые расчёты и заполните таблицу.

Высота истока, м

Тип реки по характеру течения

Какими цифрами на карте отмечены реки Лена, Вилюй, Алдан

Практическая работа №

Прочитайте текст и выполните задания.

Река Нева — это единственная река, которая вытекает из Ладожского озера, она соединяет Шлиссельбургскую губу озера с Невской губой Финского залива Балтийского моря. Высота истока — 4 метра над уровнем моря. Река Нева является коротким — 74 км., но широким и глубоким протоком. Глубина Невы в среднем составляет 6−11 метров, а на участке «61 км» достигает своего максимума в 17 метров. Ширина реки варьируется от 700 метров до 300 метров в районе Ивановских порогов. Полноводность реки в значительной степени зависит от объёмов стока Ладожского озера и в естественных условиях река зарегулирована, режим водостока испытывает с одной стороны влияние озера, а с другой — подпор вод Финского залива (до Ивановских порогов). Средний многолетний расход воды в р.Неве составляет 2520 м 3 /с. Нева характеризуется смешанным питанием с преобладанием снегового (40−50 % годового стока), подземного (20%) и дождевого (30%). Река покрывается льдом в конце ноября, начале декабря и вскрывается в начале марта. Продолжительность ледового периода составляет 163−148 дней. Нева протекает по низине, поэтому средняя скорость течения воды в реке составляет всего 0,8−0,9 м/с, но в районе Ивановских порогов река становится более узкой с высокими глинистыми берегами и скорость течения возрастает до 1,5−1,6 м/с, достигая 2,5 м/c.

На основе данных, приведённых в тексте, сделайте необходимые расчёты и заполните таблицу.

Источник