Меню

По реке мотор лошадей



Какой лодочный мотор лучше выбрать: 6 оптимальных вариантов для вашей ПВХ лодки

Выбрать лодочный мотор не так сложно, как кажется и, на самом деле, вариантов для обычного человека, а не олигарха, не так уж много. Как показывает анализ статистики покупки лодок и моторов на отечественном рынке, чаще всего лодку и мотор покупают увлеченные рыболовы одиночки (рыболов-эгоист), профессиональные рыбаки (проживающие рядом с рекой или водоемом), профессиональные туристы и семейные пары, влюбленные в романтику небольших водных прогулок.

Для первой и последней группы пользователей выбор модели лодочного мотора чрезвычайно важен, т.к. для них важно именно качество работы и комфорт от использования данного устройства. Эта группа постоянно совершенствуется, получая от поездок удовольствие, новые впечатления, опыт и навыки. И если их что-то не устраивает, они заменяют лодку и мотор. Этого нельзя сказать про вторую и третью группу, т.к. их главная цель — это наловить больше рыбы или просто добраться до места назначения. Они готовы один раз раскошелиться на дорогую профессиональную технику и больше не заниматься этим вопросом.
В данном обзоре мы расскажем, чем отличаются лодочные моторы по типу и мощности, а также дадим рекомендации, для каких нагрузок какой мотор лучше выбрать. И конечно же предложим 6 лучших моделей лодочных моторов.

На какие скорости вы рассчитываете

Многие любители водных путешествий, как правило, начинают с малого — покупки надувной резиновой весельной лодки. Но «аппетит приходит во время еды» и после многочасовой борьбы с течением и ветром на открытой воде люди приходят к выводу, что нужна лодка ПВХ с жестким транцем и мотор. Это избавит от мозолей на руках и позволит быстрее перемещаться до нужной точке на водной глади. Чтобы не совершать ошибки в выборе мотора сразу стоит выбрать свой вариант ответа:

  • Меня устраивает неторопливое перемещение по воде на скорости 6-12 км/ч (водоизмещающий режим)
  • Мне нужна высокая скорость 17-34 км/ч для быстрого преодоления больших расстояний (глиссирующий режим)

В первом случае, какая бы нагрузка в лодке у вас не была (в пределах 220 кг) вам подойдет двухтактный мотор мощностью 2,6 или 3,6 л.с. Но даже с этими моторами, если общая нагрузка в лодке находится в пределах 120 кг (сама лодка, мотор и все, что в лодке), есть шанс выйти на глисс и достичь скорости 17 км/ч. Легче всего этого можно выполнить с лодками-плоскодонками и лодками с надувным дном (НДНД).

Такие моторы привлекательны тем, что имеют встроенный бензобак, небольшой вес — 12,5 кг, малый расход топлива — около 1,5 л в час (примерно на 5 км) и они неприхотливы в обслуживании. К тому же они не занимают много места в багажнике автомобиля и не сильно нагружают подвеску.

Во втором случае лучше выбирать двигатели мощностью от 5 до 9,8 л.с., а скорость будет сильно зависеть от общей нагрузки и расположения груза в лодке (желательно равномерное). Чтобы понять, какая потребуется мощность мотора для выхода в глиссирующий режим, подсчитайте общий вес пассажиров, лодки, двигателя и различного груза и разделите его на 30. Результат (ориентировочно, многое зависит от конструкции лодки) будет количество л.с. для мотора.

Как выбрать подходящую мощность лодочного мотора

Попробуем примерно рассчитать мощность двигателя для типовой ситуации с двумя пассажирами. Моторы с обозначенными выше мощностными характеристиками имеют вес около 26 кг, а ПВХ лодка длиной 320 см с оснасткой — около 34 кг. Вес двух пассажиров по 80 кг (160 кг) и различных вещей до 30 кг (включая бак с бензином) составит в сумме 190 кг. Итого около 250 кг. Вычисления показывают, что для такой нагрузки для передвижения по воде в режиме глиссирования (25 км/ч) потребуется двигатель с мощностью 8,3 л.с.

Т.е. как ни крути, а для комфортных путешествий на большие расстояния вдвоем и больше требуется двигатель на 9,8 л.с. Если нужен запас мощности и более высокие скорости (до 45 км/ч), то имеет смысл подумать о более дорогих устройствах мощностью от 9,9 л.с. Но и весить такие моторы будут от 35 кг. Сможете ли вы переносить и перевозить такие тяжести в своем авто, учитывая, что и большая лодка весит 45-70 кг? Стоит также подчеркнуть, что моторы с мощностью от 10 л.с., а также лодки весом более 200 кг (вместе с мотором) требуют наличие прав и регистрации в ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам).

Наиболее популярными моделями являются двухтактные двигатели. Они имеют относительно небольшой вес — 26-27 кг и неприхотливы в обслуживании и перевозке. К тому же они существенно дешевле четырехтактных моделей, которые из-за особенностей конструкции и наличия масляного картера нужно транспортировать только в определенном положении. Безусловно, у четырехтактников выше таговооруженность, но, при одних и тех же мощностных характеристиках они весят на 30% больше, чем двухтактники. К тому же, они более щепетильны в обслуживании.

Вместе с тем, у четырехтактных двигателей есть два важных преимущества, из-за которых их выбирают профи: они имеют тихий выхлоп, устойчивую работу на малых оборотах (что важно при троллинге) и для них не требуется смешивать бензин с маслом — нужен только бензин.

Лучшие модели лодочных моторов

Для одного шкипера с лодкой длиной 280-300 см или неторопливых прогулок по водоему или реке рекомендуем легкий вариант мотора на 3,6 л.с. В глиссирующий режим с таким мотором выйти сложно, но можно, при условии, если общий вес не превысит 140 кг и лодка будет с плоским дном (без киля), либо с надувным дном (НДНД). Если вы хотите иметь чуть больше запаса по мощности, то стоит обратить внимание на моторы с 6 л.с. Вес первых составляет около 12,5 кг, вторых — 19-21 кг.

Источник

Как выбрать подвесной мотор

Подробный гид по характеристикам подвесных двигателей

Итак, вы выбрали катер и собираетесь поставить на него подвесной двигатель. В обилии моделей таких моторов неспециалисту легко запутаться. Схожие, на первый взгляд, модели, могут на деле серьезно отличаться друг от друга.

Для выбора подходящего варианта покупателю мало ориентироваться на количество лошадиных сил и габариты двигателя. Придётся разобраться с литражом, количеством цилиндров, отличиями двухтактных двигателей от четырёхтактных, карбюраторных — от инжекторных, а систем непосредственного впрыска топлива — от электронных.

Рассказываем, что значат для двигателя все эти параметры и как не сломать голову, вчитываясь в технический паспорт подвесного мотора.

Какой мощности должен быть подвесной мотор

Мощность современных подвесных двигателей варьируется от 2 до 450 л.с. (Mercury Racing 450R). Есть еще, правда Seven Marine 627SV, чья мощность 627 л.с., но осенью 2020 года Volvo Group, в которую входит бренд, объявила, что собирается прекратить их производство.

Мощность двигателя зависит от двух основных параметров: количества цилиндров и литража. Литраж также называют «рабочим объемом» двигателя. Это сумма рабочих объемов всех цилиндров, которые рассчитывают на основе их сечения и длины рабочего хода поршня. Литраж показывает, сколько топлива двигатель может сжечь за один цикл.

Если производитель хочет увеличить мощность двигателя, у него есть два пути: увеличить число цилиндров или увеличить их объем.

У крошечного Yamaha 2 DMHS мощностью 2 л.с. всего один цилиндр и рабочий объем 50 см³ (0,05 литра). У мощного Mercury Racing 450R 8 цилиндров и рабочий объем 4,6 литра. Для сравнения, двигатель такого же объема используется на автомобилях BMW x5.

Цилиндры двигателя могут располагаться как с одной стороны, так и друг напротив друга, под углом (тогда в названии модели появляется буква V).

Читайте также:  Вода в реках подмосковья

Сколько лошадей может «выдержать» лодка — зависит от каждой конкретной модели. Причём перестараться и поставить слишком мощный мотор на лодку ничуть не лучше, чем поставить недостаточно мощный. Если мощность двигателя слишком велика, транец, на котором закреплён мотор, может разрушиться или оторваться от корпуса.

Верфь всегда рассказывает будущему владельцу, на какую минимальную и максимальную мощность двигателей рассчитан катер.

Оптимальным считается соотношение 1 л.с. на каждые 20–25 кг веса загруженного катера.

Небольшим простейшим RIB и лодкам из ПВХ зачастую достаточно крошечных подвесников мощностью 5 л.с.

Хотя даже в этом случае не всегда максимальная мощность и длина корпуса находятся в связке. Например, 3-метровый RIB Brig Falcon 300 поставляется с подвесным двигателем Honda BF в 4 раза мощнее — 20 л.с. (хотя владелец может остановиться и на вариантах мощностью 4–15 л.с.) На 4-метровый RIB Boston Whaler 130 Super Sport ставят Mercury ELPT EFI мощностью 25–40 л.с.

На 5-метровом алюминиевом рыболовном катере NorthSilver 545 Fish максимальная мощность двигателя уже переваливает через сотню и доходит до 115 л.с.

6-метровый стеклопластиковый боурайдер Jeanneau Cap Camarat 6.5 BR в максимальной комплектации может похвастаться Yamaha F200 FETL на 200 л.с. Минимум для этой модели — 130 л.с. Ещё на метр увеличиваем длину корпуса, и обнаруживаем уже до 250 «голов» «в табуне» 7,1-метрового алюминиевого катера Volzhanka Voyager 700.

На 8-метровых катерах (например катере с центральной консолью Chris-Craft Catalina 27) уже ставят практически самые мощные подвесники — до 425 л.с. Хотя на указанной модели можно ограничиться и 200 л.с., до абсолютного максимума, 450 л.с. на один двигатель, такой лодке совсем недалеко.

Самые мощные подвесники встречаются уже на 9,6-метровом «внедорожнике» с траулерной рубкой Grizzly 960 Unimog. Ему необходимо в общей сложности 900 л.с., и этого добиваются, установив либо пару двигателей по 450 л.с., либо три по 300 л.с.

Вес двигателя в зависимости от мощности

Чем отличаются двухтактные и четырехтактные подвесные моторы

Ещё одна немаловажная характеристика двигателя — сколько раз опускается поршень цилиндра за один цикл. От этого зависит, как происходит очистка камеры цилиндра от выхлопного газа и её наполнение топливом: одновременно или в два этапа.

По этому параметру двигатели делятся на двухтактные и четырёхтактные.

Двухтактные двигатели весят меньше и из-за более простой конструкции их легче обслуживать. Они не привередливы к качеству топлива.

При равном объеме двигателя двухтактный будет чуть более мощным, чем четырёхтактный.

Ещё один плюс — двухтактные двигатели на 30–40% дешевле. Но в то же время они шумные и потребляют на 20% больше топлива, чем четырёхтактные.

К тому же из-за склонности к замасливанию свечей зажигания они работают неровно, особенно на низких и холостых оборотах. Хотя на современных моделях производители стараются свести все эти минусы к минимуму.

Двухтактными делают большинство маломощных подвесных моторов (2,5–4 л.с.). Хотя такую систему можно встреть на моделях мощностью вплоть до 250 л.с. А для четырёхтактных двигателей каких-либо ограничений по мощности нет.

В первую очередь за счёт своей экономичности четырёхтактные двигатели намного популярнее. Кроме того, они тише и экологичнее.

У них более сложная конструкция, поэтому они тяжелее и их обслуживание не такая простая работа, как обслуживание двухтактных моторов.

К качеству топлива четырёхтактные моторы тоже более требовательны. Но зато не требуют смешивания бензина с маслом.

Это, правда, вызывает проблемы при транспортировке.

Если двухтактный двигатель можно перевозить в любом положении, то четырёхтактные – либо вертикально, либо на одном определённом боку.

Если не следовать этим рекомендациям, масло попадёт в камеру сгорания и зальёт свечи (а затем и багажник автомобиля).

Кроме того из-за этого к обслуживанию четырёхтактного двигателя добавляется смена масла после каждых 100 часов работы.

Карбюраторный или инжекторный подвесной мотор?

Системы подачи топлива в двигателях делятся на карбюраторные и инжекторные.

В карбюраторном двигателе жидкое топливо сперва в отдельной камере смешивается с воздухом до состояния однородной смеси (этот процесс и называется «карбюрация») и лишь только затем засасывается в цилиндры.

Конструкция карбюратора сравнительно проста, поэтому финансовые затраты на покупку и последующее обслуживание такого двигателя гораздо ниже, чем в случае инжекторных систем. Для работы карбюратора не требуется электричество — ему достаточно потока воздуха, который всасывает двигатель.

Карбюраторы менее требовательны к качеству топлива.

Они могут дольше и стабильнее, чем инжекторные двигатели, проработать с очевидно плохим бензином. А при засоре их можно почистить вручную.

Небольшое попадание воды карбюраторы тоже переживают без последствий.

Однако карбюраторы гораздо менее экологичны, чем инжекторы. Без микрокомпьютера в них невозможно непрерывно контролировать состав выхлопа, чтобы тот соответствовал жёстким современным стандартам. Хотя карбюраторный двигатель меньше шумит и вибрирует.

Увы, экономичность карбюраторов с точки зрения потребления топлива тоже оставляет желать лучшего.

Без контролирующей электронной системы вне зависимости от оборотов двигателя карбюратор всегда подаёт одинаковое количество топлива.

Компенсировать это использованием дизеля вместо бензина не получится — карбюраторы бывают только бензиновые.

Инжекторные системы, появившиеся во второй половине ХХ века, отличаются от карбюраторов тем, что в них впрыскивание топлива в поток воздуха происходит принудительно с помощью форсунок. Электронная система точно рассчитывает необходимую дозировку.

На судовых двигателях для этого используются два способа: непосредственный впрыск (Direct Fuel injection (DFI)) и электронный (Electronic Fuel Injection(EFI)).

Система непосредственного впрыска применяется как на бензиновых, так и на дизельных двигателях. В соответствии с названием, при непосредственном впрыске топливо впрыскивается под давлением напрямую в камеры сгорания цилиндров.

Топливо охлаждает камеру сгорания, что положительно влияет на мощность двигателя и позволяет снизить расход топлива и уровень выбросов.

При электронном впрыске топливо распыляется в поток воздуха непосредственно перед впускным клапаном каждого цилиндра.

В отличие от непосредственного впрыска охлаждается не камера сгорания, а впускной клапан. Это улучшает испарение топлива перед попаданием в камеру сгорания.

Двигатели с инжектором быстрее заводятся и стабильнее работают при любом уровне нагрузок.

Инжекторные системы и надёжные. Но если что-то в них всё же сломалось, из-за сложного устройства решить проблему «на коленке» не получится. Для диагностики инжекторов требуется специальное оборудование из сервисного центра.

Длина ноги

Подвесные моторы отличаются друг от друга также длиной вала и «ноги», внутри которой он проходит от мотора в верхней части двигателя до винта в нижней. Труба, в которой находится вал, называют «дейдвудной трубой». Из-за этого и всю «ногу» целиком называют также «дейдвуд».

Длина дейдвуда должна правильно соотноситься с высотой транца катера — расстоянием от верхней точки транца до киля.

Моторы с короткой «ногой» в основном предназначены для небольших лодок из ПВХ и RIB. Однако на них иногда ставят и двигатели с большим дейдвудом.

Если установить мотор слишком высоко, винт будет подвержен кавитации (начнёт захватывать пузырьки воздуха) и из-за этого — коррозии. К тому же при кавитации скорость лодки снижается, а обороты двигателя — растут. В результате мотор перегревается.

Не допускать кавитацию помогает антикавитационная плита над винтом.

Но при высокой установке мотора она не работает. Её место — на 5–25 мм ниже днища.

Устанавливать мотор слишком низко тоже не стоит. Из-за этого неоправданно возрастает сопротивление воды. Двигатель будет тратить лишнюю энергию на то, чтобы преодолеть возникшее трение, мощность будет теряться. Также из-за увеличенной осадки высок риск случайно повредить винт на мелководье.

Выделяют четыре типа дейдвудов. Но у каждого производителя они отличаются как по обозначению, так и по длине. Стоит также учитывать, что в зависимости от производителя вместо самого дейдвуда может указываться рекомендованная высота транца.

Читайте также:  Маршрут автобуса сухая река

Винт или водомёт

На конце «ноги» среднестатистического подвесного двигателя располагаются антикавитационная плита и винт.

В базовой комплектации производители поставляют с двигателем винт с усреднёнными характеристиками. Он с большой вероятностью может не подходить для нагрузок, которые ждут винт во время эксплуатации у конкретного владельца. Поэтому, определившись с двигателем, стоит заняться подбором винта к нему. О том, как это сделать, мы уже рассказывали ранее.

Однако есть ещё один вариант — водомёт.

Да, помимо классического стационарного водомёта, который можно встретить и на яхтах, существует также подвесной водомётный двигатель. Такие модели можно встретить в сегменте моторов от 25 до 150 л.с.у Mercury, Yamaha, Honda, Tohatsu, Evinrude.

Верхняя часть и «нога» такого двигателя выглядят абсолютно также, как и у любого другого подвесника. Но вместо антикавитационной плиты и винта под ней на конце «ноги» расположена водомётная установка.

Стоит отметить также, что «нога» у водомётных подвесных двигателей очень короткая. Водомёт располагается сразу под креплением, за которое двигатель вешают на транец.

Преимущества у водомёта перед винтом в данном случае, такие же, как и на стационарных двигателях. Поскольку винт закрыт, а мотор (даже по меркам подвесных двигателей) не уходит глубоко в воду, лодка с таким оборудованием может свободно ходить по мелководью, не боясь зацепить каменистое дно и сломать винт.

В чём же тогда отличие подвесного водомёта от стационарного? Скажем сразу. Не только в уровне мобильности (хотя это и немаловажный плюс подвесников).

Преимущества стационарного водомёта:

  • Лучшее распределение веса за счёт расположения мотора на днище, а не высоко на транце
  • Более эффективная система забора воды. На винт попадает тот же поток, который обтекает днище. Его ничто не тормозит и он продолжает двигаться почти в том же направлении, отклонившись всего лишь примерно на 28°. Подвесной двигатель всасывает воду из-под себя. После попадания на винт, направленный сверху вниз, потоку необходимо развернуться примерно на 90°. Из-за этого подвесные водомёты на 30% менее мощные, чем стационарные.
  • Не нужно после каждых 10 часов эксплуатации смазывать, а после 30–40 часов чистить подшипники.

Преимущества подвесного двигателя:

  • Мобильный подвесной двигатель с водомётом вместо винта — идеальный двигатель для рыбаков, которым необходимо ходить по мелким рекам с каменистым или заполненным корягами дном.
  • Моделей катеров, на которые можно установить подвесной мотор, больше, чем тех, для которых доступны стационарные водомёты.
  • Установка стационарного водомёта требует манипуляций с днищем лодки для установки системы водозабора. Если при замене двигателя владелец лодки решит отдать предпочтение другому производителю, могут возникнуть сложности. Заменить один подвесной двигатель на другой намного проще.

Стоит отметить, что цены на стационарные и подвесные водомёты сравнимы. Например, стационарный Alamarin Jet 160 мощностью 100 л.с. продаётся за $13000, а чуть менее мощный подвесной Yamaha Jet Drive 90 — за $10500–14000.

Тип управления и система запуска

На небольших надувных лодках из ПВХ, RIB и рыболовных катерах подвесной двигатель заводят вручную, а управление лодкой осуществляют, поворачивая двигатель в нужную сторону за румпель, совмещённый с ручкой газа.

Но уже начиная с 3,3-метров появляются модели с центральной консолью (вроде Brig Falcon 330), на которых управление и контроль газа переведены на отдельную панель со штурвалом. Система электрического запуска появляется на моторах мощностью от 20 л.с.

И чем больше длина корпуса, тем вероятнее, что запуск и система управления даже подвесным двигателем будут дистанционными. На лодках длиннее 6,3 метров румпель не используется совсем. Примером одной из самых больших моделей такого типа может служить американский рыболовный катер Lund 2075 Pro Guide.

Производители

Хотя лидером на рынке подвесных моторов является американская компания Mercury Marine, большинство её конкурентов — японские фирмы.

Самые дешёвые подвесные двигатели на рынке — самые маломощные модели по 2,3–2,5 л.с. Они обойдутся в $600–800. Cамый мощный вариант — Mercury Racing 450R мощностью 450 л.с. Cамый дорогой — дизельный Yanmar Dtorque 111 мощностью 50 л.с. за $71000.

Как сэкономить на подвесном моторе?

Необходимость покупки двигателя отдельно от лодки означает увеличение конечной стоимости катера чуть ли не вдвое. Идея сэкономить на моторе в этой ситуации выглядит крайне заманчивой. И существует как минимум два способа сделать это.

Первый — найти подходящий двигатель на вторичном рынке.

Купить не новый, а подержанный подвесник. Но за экономию денег придётся заплатить временем, которое придётся потратить на поиск варианта в хорошем состоянии. Иначе скупой заплатит дважды, став постоянным клиентом ремонтных мастерских.

Второй способ сэкономить при покупке двигателя — отдать предпочтение китайским производителям.

Их продукция на 30–50% дешевле, чем модели соседей-японцев. Вот только качество материалов и сборки у китайцев зачастую, мягко говоря, ужасное. Так что при покупке такого мотора требуется быть предельно терпеливым, внимательным и осторожным. Подробный гид по миру китайских подвесников для тех, кто всё-таки хочет рискнуть и присмотреться к ним, мы публиковали в 2019 году.

Что лучше: один подвесной мотор или несколько?

У двух или даже трёх подвесников есть несомненное преимущество. Так как винты у них обязательно вращаются в разные стороны, лодку с такой системой проще швартовать.

Кроме того, независимый дополнительный мотор или моторы — гарантия, что лодка не останется без двигателя в случае поломки. Шансы, что два или, тем более, три-четыре мотора сломаются одновременно, значительно ниже.

Однако если выбор стоит между тем, поставить ли, например, один двигатель на 300 л.с. или два по 150 л.с., существенного выигрыша в мощности, как может показаться на первый взгляд, «умножение сущностей» не даёт. Зато увеличиваются расходы на заправку и обслуживание. Два менее мощных двигателя почти всегда будут весить больше, чем один более мощный.

Выбирать вместо одного двигателя два с этой точки зрения имеет смысл, если суммарная мощность превосходит возможности одинарных двигателей (как в примере с Grizzly 960 Unimog, который мы приводили выше). Также из-за характерного снижения сопротивления воды сдвоенные или строенные установки позволяют лодке немного быстрее разгоняться.

Источник

Лодочные моторы мощностью 3 л.с. — Все плюсы и минусы.

Лодочный мотор мощностью 3 л.с. это уже чуть больше возможного минимума в 2.5 л.с., но что вы получите выбрав этот вариант?

Давайте попробуем обсудить, чего стоит ожидать от такого двигателя и в каких случаях его целесообразно покупать.

Наиболее распространены в линейке трех-сильных моторов двухтактные модели. Средний рабочий объем составляет от 60 до 75 куб.см. Чего стоит ожидать от такого силового агрегата? На момент публикации материала самый дешевый двигатель 3 л.с. стоил 22500 рублей, актуальные цены можно посмотреть здесь.

На какую скорость стоит рассчитывать при установке мотора 3 л.с.?

Один из популярных вопросов, который задают наши покупатели, хватит ли скорости, чтобы двигаться против течения реки? Будет ли хватать двигателя для движения против течения? Довольно часто этот вопрос задают наши покупатели. Стоит понимать, что итоговая скорость зависит от многих факторов (размер и вес лодки, нагрузка, ветер, скорость течения) но для примерного понимания можно ориентироваться на такие цифры.

  • Средняя скорость лодки под мотором 2,5 л.с. — 10-15 л.с.
  • Средняя скорость течения рек — 3-5 км/ч
  • При такой арифметике видно, что даже против течения лодка с этими двигателями может вполне уверенно двигаться.

Для наглядности сейчас более чем уместно будет вставить видео, где против течения пытается идти лодка с мотором 2.5 л.с. и нагрузкой.

Читайте также:  Картина аленушка у реки

Подводя краткий итог «скоростных» тестов можем сказать, что покупка мотора 3 л.с. будет оправдана, когда стоит задача неторопливо передвигаться по водоемам со спокойной водой на не очень большие расстояния. Вам в любом случае не придется работать веслами и вы сэкономите свои силы.

Оптимальны лодки до 300 см.

Плюсы лодочных моторов 3 л.с.

  • Легкий вес (от 10 до 19 кг в зависимости от модели)
  • Низкий расход топлива (Усредненный расход топлива около 1 л. в час)
  • Низкая цена (Смотрите цены в нашем каталоге и оформляйте заказ)

Недостатки лодочных моторов 3 л.с.

  • Низкая скорость передвижения (как правило 10-15 км/ч)
  • Маленький объем топливного бака (При длительном движении через час-полтора нужно будет доливать топливо в бак)

Как купить лодочный мотор 3 л.с.?

Специально для вашего удобства все модели моторов мы собрали в одном разделе, и на одной странице вы можете сравнить цены, технические характеристики и оформить заказ. Переходите на сайт интернет магазина ПервыйЛодочный.РФ и выбирайте свой будущий мотор!

Оформите заказ и далее наши специалисты свяжутся с Вами и помогут подобрать оптимальный вариант доставки. У нас возможна доставка практически в любой населенный пункт России и СНГ. Все подробности у наших консультантов!

При заказе учитывайте преимущества нашего интернет магазина:

Мотор 3 л.с. - недорогой вариант для семейного отдыха.

____________________________________________________

▶️ Полезная статья? Отблагодарите автора «лайком» и оформите подписку на канал! Тогда мы будем чаще делать интересные выпуски для Вас!

▶️ Еще больше тестов и обзоров про пвх лодки на нашем YouTube канале! Подписывайтесь и следите на новыми выпусками!

▶️ ▶️ Возникло жгучее желание купить лодку с мотором? Тогда заходите на сайт нашего интернет магазина: ▶️ ПервыйЛодочный.РФ

Так же смотрите другие наши материалы!

Источник

По реке мотор лошадей

Подвесные лодочные моторы.
Выбор двигателя для надувной лодки.

Мотор для глиссера.

Ну вот, пройдя все муки выбора, вы все-таки стали счастливым обладателем лодки и, казалось бы, осталось совсем немного для полного счастья – приобрести еще и лодочный мотор.

Но не все так просто, как кажется на первый взгляд, так как выбор лодочного мотора – задача не менее трудная.

Сделав правильный выбор, вы сможете не только сэкономить на топливе, но и сберечь нервы и здоровье. Вот два крайних случая: недостаточно мощный мотор и лодочный мотор с избыточной мощностью.

В первом случае, при недостаточной мощности, ее самом минимальном значении, у вас будут проблемы при выходе в режим глиссирования, например, против несильного ветра, против течения, при неправильном размещении груза в лодке.

К примеру, при сильном ветре на реке , имея большую лодку и слабый мотор, вы даже не сможете двигаться против течения, что довольно не безопасно.

Но вернемся к главному. Как же выбрать правильный лодочный мотор?

О минимальной мощности лодочного мотора.

Рассчитаем минимальную мощность двигателя, то есть мощность, которой будет достаточно для выхода на глиссирование при обычной загрузке.

Что мы имеем в виду под обычной загрузкой? Это количество пассажиров, вес самой лодки, мотора, багажа, запасного бензина и оборудования. Далее суммируем все веса и делим на 30, если лодка имеет малую килеватость, то есть днище практически плоское.

Соответственно, делим на 25 при большой килеватости лодки. У современных лодок ПВХ в большинстве случаев имеется надувной киль, вполне прилично выступающий на днище, поэтому было бы правильнее брать цифру 28-29, но расчет будем вести по лодке, имеющей практически плоское дно.

Для примера сделаю расчет для своей лодки Дека. Вес лодки 25 кг, мотор 24 кг, рыболов 80 кг, снасти, бензин, запчасти 25 кг.

Итого: (25+24+80+25)\30 = 5, 1 лошадиных сил.

На этой лодке я пользуюсь мотором Меркури 5. Для рыбалки, когда один в лодке вполне хватает. Если груз разместить равномерно и мотор прогрет, то на глиссер выходит хорошо, идет стабильно, скорость около 30 км/ч по течению и ветру. То есть, как вы видите, расчетные данные совпадают с реальной эксплуатацией.

Это, что касается глиссера. Но, как мы уже говорили, на лодку можно поставить мотор меньшей мощности, ведь не всем нужен глиссирующий режим, хотя, лично я не понимаю смысла в таком тандеме.

Если только недостаток денежных средств, а покататься на лодке хочется. Так вот, в данном случае давайте рассчитаем минимально допустимую мощность двигателя, который можно эксплуатировать на определенной лодке.

Берем максимальную загрузку нашей лодки (по паспорту), в моем случае 400кг, плюс вес самой лодки и все это делим на 30. Кстати, это получилась мощность мотора, нужная для глиссирования полностью загруженной лодки. От полученного числа берем 1\4 часть.

(400+25)\30)\4 = 3,5 лошадиных сил.

В итоге, с такой лодкой и загрузкой это будет минимально допустимая мощность мотора. С более слабым лодочным мотором вы рискуете при внезапной перемене погоды в худшую сторону просто не добраться до берега.

О максимально возможной мощности двигателя для вашей лодки.

Выход лодки на глиссер.

По поводу предельной мощности лодочного мотора, применяемого на определенной лодке можно сказать, что его мощность никак не должна быть больше максимально допустимой, отмеченной на бирке вашего транца.

Конечно же, производитель лодки заложил больший предел прочности, чем указан на бирке. Но заранее подвергать себя и пассажиров неоправданному риску, устанавливая больший по мощности мотор, а вам это надо?!

Мало того, что лодка может просто банально разрушится от повышенных нагрузок, особенно, в районе транца, так же вы можете потерять управляемость и просто перевернуться. Поэтому, мы рекомендуем вам не превышать допустимой мощности, указанной заводом-изготовителем.

Возьмем, к примеру, эту же лодку Дека 2.90. По паспорту, максимальный вес, который можно перевозить на лодке – 400 кг. Плюс вес лодки – 25кг.

Итого: (400+25)\30 = 14,2 лошадиных сил, то есть пятнашка. В вес 400 кг входит все, что мы описывали выше с максимальным количеством пассажиров – 2. Практически, разница в 2 раза. С 8-сильным мотором, однозначно, при полной загрузке глиссера не будет. Но и 15-ку ставить на такую лодчонку я бы не рискнул.

Допустимый вес груза в лодке.

Теперь давайте посчитаем, сколько полезного веса можно взять с собой в лодку, чтобы можно было передвигаться в глиссирующем режиме. Сложим массу лодки и мотора, приплюсуем вес пассажиров. Применим это к конкретной мощности двигателя Р. В моем случае Р=5 и один человек в лодке.

Итого: 30х5 – (25 + 24 +80) = 21кг

Это вес груза, с которым я должен выйти на глиссер, что собственно, и есть на самом деле. С 8-сильным мотором, что является максимальной мощностью для моей лодки (по бирке):

30х8 – (25+24 +80) = 111кг.

То есть с 8-сильным мотором я смогу взять в лодку еще 1 человека с грузом и свободно передвигаться в глиссирующем режиме.

Теперь у вас не должно быть трудностей при решении, какую лодку и мотор вам брать. Сразу, перед покупкой, определитесь, будете ли вы чаще всего находиться в лодке один, или с пассажирами, вес лодки и мотора всегда можно найти через интернет.

Какой фирмы лодка предпочтительней, все зависит от вашего кошелька и отзывов владельцев. Моторы известных марок практически все достаточно надежны при правильной обкатке и эксплуатации.

Можно только заметить, что при выборе и покупке мотора, обязательно сразу же купите запасную свечу, масло для редуктора, узнайте, есть ли возможность приобрести винт и в какие сроки. Случаев поломки винта о камни и другие предметы вполне предостаточно, поэтому наличие запасных винтов в продаже меня бы несколько успокоило.

В следующей статье мы рассмотрим разницу между двухтактным и четырехтактным мотором и как его правильно установить на транец лодки.

Источник