Меню

Пейзаж реки рисунок детей



Монотипия для детей дошкольного возраста. Мастер-класс с фото

Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская области.

Описание: работу можно выполнить с детьми 4-6 лет. Материал может быть полезен родителям, воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования.

Назначение: работа послужит прекрасным оформлением интерьера и детских творческих выставок.

Цель: знакомство детей с разновидностью пейзажного жанра «Речной пейзаж».

Задачи:
-учить детей рисовать речной пейзаж используя приёмы нетрадиционной техники рисования монотипия;
-совершенствовать навыки работы с акварелью, умение строить композицию, планировать этапы работы;
-воспитывать интерес к работе с нетрадиционными техниками рисования.

В переводе с французского слово «пейзаж» (paysage) означает «природа». Именно так именуют в изобразительном искусстве жанр, главная задача которого — воспроизведение естественной или измененной человеком природы.
Кроме того, пейзаж — это конкретное художественное произведение в живописи или графике, показывающее зрителю природу. «Героем» такого произведения является естественный или выдуманный автором природный мотив.

Монотипия — уникальная печатная техника, сочетающая в себе качества эстампа и живописи. В переводе с греческого языка монотипия – один отпечаток. Рисунок наносится сначала на ровную и гладкую поверхность, а потом он отпечатывается на другую поверхность. И сколько бы отпечатков мы не делали, каждый раз это будет новый, неповторимый отпечаток. То, что отпечаталось можно оставить в таком же виде, а можно дополнить новыми деталями. Сегодня мы будем делать много отпечатков для создания одной работы, я называю это многослойной монотипией. Это увлекательное и интересное занятие, с огромным потенциалом возможностей для творчества.

Какая гладкая река!
Чиста от ряби, словно льдина,
В ней бал справляют облака,
Для взора чудная картина.
Двойные будто берега:
Один действительный, реальный,
В воде деревья и луга,
Другой, как в сказке, виртуальный.
Река такая не всегда,
Как горы, могут быть в ней волны,
Сейчас пленяет красота,
Вокруг пейзажи ею полны.
Река – лекарство от беды,
Души чудесное леченье,
Смотрю я в зеркало воды
И получаю наслажденье.
(Анатолий Болутенко)

Материалы:
-лист бумаги А3
-акварель
-кисти
-стакан для воды

Источник

Как нарисовать реку летом цветными карандашами

Рисунок реки карандашами

Рисунки

Рисунок реки карандашами

В летнее время многие стремятся к морю или реке, чтобы в жару немного охладиться. Также в такой местности очень красиво. Поэтому не лишним будет взять с собой немного материалов и инструментов для рисования, чтобы на чистом листе бумаги выполнить рисунок реки карандашами. На рисунке изобразить красивые зеленые холмы с деревьями и рекой с чистой водой. Для раскрашивания подойдет обычный набор цветных карандашей.

Потребуются такие материалы:

— лист бумаги;
— обычный карандаш;
— мягкий ластик;
— набор цветных карандашей.

Рисунок реки карандашами

Этапы рисования летней реки между берегами:

1. Начинаем простым карандашом намечать контур берегов на нашем горизонтальном листе бумаги. Для этого проводим дуги разных размеров. Размещаем их в разных уголках листа.

Контур берегов

2. Дополняем рисуем контурами, чтобы превратить дуги в настоящие берега, между которыми течет река. Дорисовываем пышные деревья. При желании дополняем карандашный набросок другими элементами, чтобы получить свою индивидуальную картинку лета у берега реки.

Набросок картинки лета у берегов реки

3. Закрашиваем берега и деревья с кустарниками светло-зеленым карандашом.

берега и деревья с кустарниками светло-зеленым карандашом

4. Дополняем коричневыми оттенками наши озелененные берега.

Добавлениекоричневых оттенков

5. Прокрашиваем реку и небо сперва голубым карандашом, а затем используем темно-синий цвет для затемнения и создания линий течения воды.

Раскрашивание реки и неба

6. Также используем черный карандаш. Им завершаем наше рисование летней реки. Прорабатываем им контур и делаем в некоторых участках затемнение. Штрихами придаем текстуру.

Использование черного карандаша

7. Получаем с ребенком в итоге красивый рисунок реки в летнее время, нарисованным цветными карандашами.

Источник

Как нарисовать реку в горах поэтапно – Рисуем речку пошагово детям

Река — это плавный водоем. Реки разных размеров встречаются под разными именами — ручей, ручей, ручей, ручей, рилл, беги, жги и бек, и это лишь некоторые из них. Реки часто начинаются в горных районах и впадают в более крупные водоемы, такие как озера или моря. Некоторые из самых известных рек в мире включают реку Нил в Египте, на африканском континенте; река Миссисипи в США, Северная Америка; и река Амазонка в Бразилии, Южная Америка.

Реки жизненно важны для жизни, потому что они обеспечивают достаточный запас пресной воды. С древности поселения и города часто возникали возле рек. Реки были также источниками пищи, включая рыбу. Древние мифологии часто включали речных богов и богинь, которые были призваны во времена засухи.

Читайте также:  Что такое рек долл

Реки также играют роль в современной культуре. Многие аспекты жизни можно сравнить с рекой. Например, песня «Роза» открывается словами «Некоторые говорят, что любовь, это река, которая тонет нежный тростник». В фильме Диснея «Покахонтас» (1995) изгиб реки используется для обозначения неизвестного будущего и основных решений, которые предстоит принять в песне «Просто вокруг реки Бенд».

Хотите нарисовать пейзаж с течением реки? Сделать это проще, чем когда-либо, с помощью этого простого, пошагового руководства по рисованию. Все, что вам нужно, это карандаш и лист бумаги. Вы также можете использовать цветные карандаши, маркеры, цветные карандаши или краски, чтобы затенить законченный рисунок.

На каждом этапе этого руководства по рисованию вам будут предоставлены как иллюстрация, так и пояснительный текст. Обратите особое внимание на выделенные синие линии на каждой иллюстрации; они указывают новые линии, которые будут добавлены к вашему рисунку.

Если вам понравился этот урок, см. Также следующие руководства по рисованию: Снежинка, Луна и Дождь.

Пошаговые инструкции для рисования реки

1. Для начала нарисуйте одну сторону берега реки. Обведите форму вдоль одной стороны бумаги, используя длинную изогнутую линию. Обратите внимание, как форма достигает вершины наверху, указывая на холм или гору.

2. Нарисуйте берег реки на противоположной стороне. Снова, приложите неправильную форму вдоль края рисунка, используя длинную кривую линию.

3. Детализируйте берег реки с камнями различных размеров. Для каждого камня заключите неправильную форму, используя изогнутую линию. Кроме того, проведите изогнутую линию между двумя сторонами берега реки, указывая на отдаленный горизонт реки.

4. Добавьте детали камней на противоположный берег реки. Для каждого камня заключите неправильную форму, используя изогнутую линию. Нарисуйте некоторые камни больше, чем другие.

5. Начните рисовать горы на заднем плане. Для этого нарисуйте изогнутую неровную линию от края вашего рисунка до горизонта реки, параллельную наклону холма, нарисованного ранее.

6. Нарисуйте изогнутую линию в верхней части эскиза, следуя изгибу уже нарисованных холмов. Это указывает на горный хребет вдалеке.

7. Оживите свою реку, добавив волнистые детали текущей воды. Для этого нарисуйте по длине реки изогнутые и волнистые линии разного размера. Обратите внимание, как изогнутые линии также рисуются по кругу вокруг камней, расположенных в воде.

8. Изогнутой линией нарисуйте еще одну небольшую гору, пересекающую горизонт реки.

9. Добавьте текстуру горам. Нарисуйте неровные изогнутые линии, идущие по диагонали вниз по склонам гор.

10. Раскрась свой речной пейзаж. Нарисуете ли вы пурпурные величественные горы, бесплодные коричневые или серые Скалистые горы или туманные зеленые Смоки-Маунтинс? Возможно, вы предпочитаете заснеженные Альпы. Будьте изобретательны, потому что выбор за вами.

Источник

  • Русские народные
  • Зарубежных писателей
  • Русских писателей
  • Немецкие
  • Нанайские
  • Ненецкие
  • Татарские сказки
  • На английском языке
  • Поговорки
  • Пословицы
  • Потешки и прибаутки
  • Скороговорки
  • Головоломки
  • Для малышей до года
  • Считалки
  • Логические
  • Кроссворды
  • Помпоны
  • Новогодние
  • Праздничные поделки
  • Поделки из бумаги
  • Поделки из пластилина

Пейзаж: поэтапное рисование детям

Пейзаж: поэтапное рисование детям

Как нарисовать пейзаж, с чего начать его рисование детям, давайте нарисуем пейзаж сами. Посмотрим примеры как нарисовать пейзажи, карандашом и красками. Перед вами представлено поэтапное рисование летнего, осеннего и зимнего пейзажей.

Летний пейзаж карандашом поэтапно

1. Обозначается линия горизонта.
2. Над ней рисуем солнышко и облака.
3. На переднем плане с одной стороны листа разместим изогнутые линии это будут стволы будущих деревьев.
4. Теперь дорисовываем ветви к стволам.

Летний пейзаж карандашом поэтапно

5. Стволы готовы, теперь рисуем кроны деревьям, они рисуются почти также как тучки. Кроны деревьев нужно сделать пышными, ведь это лето.
Не забывайте ластиком подтирать лишние линии.
6. Теперь рисуем с другой стороны домик. Домик рисуют из двух прямоугольников, а сверху располагают крышу.
7. На домике можно прорисовать трубу на крыше, а также нарисуем крышу коридора.
8. Продолжаем оформлять дом рисуем: дверь, окна, включая и чердачное окно. При этом все лишние линии потихоньку стираем, чтобы они не отвлекали от основной картинки.

Летний пейзаж карандашом поэтапно, рисуем деревья и дом

9. От домика прорисовывается заборчик, а под ним штрихами делается трава. Также можно нарисовать незамысловатые цветочки. Напоследок можно нарисовать тропинку к дому и еще какие-нибудь детали, которые приятно будет изобразить.

Летний пейзаж карандашом поэтапно, добавим цветов, дорожку и забор

10 Вот и готов наш летний пейзаж, нарисованный карандашом, теперь пожеланию можете раскрасить его.

Летний пейзаж карандашом готов

Учимся рисовать гуашью пейзаж поэтапно

Для выполнения осеннего пейзажа нам понадобится: гуашь, бумага для акварели, кисти, простой карандаш, кусочки газетной бумаги, пластиковая досочка или плоская палитра.

Читайте также:  Алиса как будет по немецки река

1. Намечаем карандашом линию горизонта и берега.
2. Тонируем небо от тёмного к светлому до линии горизонта, путём добавления в голубой цвет белой гуаши.

Учимся рисовать гуашью пейзаж поэтапно

3. Светлой охрой с тёмно-жёлтым, закрашиваем дальний берег.
4. Светлой охрой, с добавлением тёмно-коричневого, прокрываем ближний берег.

Закрашиваем нарисованные берега осеннего пейзажа

5. Белым, с добавлением голубого, зелёного и коричневого, покрываем воду. Ближе к берегам делаем потемнее.
6. При помощи кусочка смятой газеты печатаем облака.

Учимся рисовать гуашью облака

7. Должно получиться как на картинке.
8. На дальнем плане рисуем полусухой кистью мазками, разными оттенками зелёного, ёлочки.

Как нарисовать ёлочки гуашью

9. Кусочком газеты печатаем кусты на дальнем плане тёмно-жёлтым с охрой и крону дерева справа (большого кустарника) охрой, с добавлением красного и желтого. Здесь цвета можно использовать по желанию. Чтобы соответствовали цветам осенней листвы.
10. Тонкой кистью прорисовываем веточки дерева (большого кустарника) и кустика слева на первом плане. На кустике небольшими мазочками намечаем листву.

Осенний пейзаж рисуем гуашью

11. Светло-серым рисуем стволы берёз и тёмно-серым ветки тонкой кистью и пятна на стволах. Добавляем при желании маленькие ёлочки на одном из берегов.
12. Снова кусочком газеты жёлтой краской, с добавлением белого, печатаем аккуратно крону берёз и жёлтым, с добавлением охры, траву на первом и дальнем планах.

Как нарисовать гуашью пейзаж

13. Добавляем цвет потемнее(тёмно-коричневый) и печатаем траву под деревьями и кустарниками
14. Тонкой кистью рисуем веточки кустов, травинки на переднем плане

Осенний пейзаж нарисованный гуашью

Рисуем зимний пейзаж карандашом и красками

1. Вначале карандашом на середине листа наметим очертания одной елочки и одного домика. Елочка будет широкой, разлапистой.
2. А теперь добавим по бокам еще два домика и еще одну елочку. У домиков будут характерные для многих деревень треугольные крыши.

Рисуем зимний пейзаж карандашом и красками

3. Добавим еще елочек и немного забора.
4. Теперь по наброску выполним рисунок красками. Елки будут сочно-зеленого оттенка, домики будут отдавать теплым оттенком некрашеного дерева, а снег будет чуть отливать голубизной. Чтобы картина смотрелась живой, усадим на забор трех птичек.

Источник

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж. У реки»

Любовь Архипова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж. У реки»

Цель. Продолжать развивать образное мышление, воображение эмоциональное восприятие пейзажа, изобразительные навыки, умение находить средства выразительности для создания рисунка (цвет, композиция, особенности изображаемых объектов). Закреплять навыки рисования деревьев и кустарников гуашевыми красками. Знакомить с новым приёмом изображения (монотипия).

Материал и оборудование. Листы бумаги голубого, желтого, розового цвета. Гуашь, кисти (мягкие и жёсткие). Банки с водой, салфетки, палитры. Элементы костюма (берет, шарф). Цветик -семицветик. Демонстрационный стенд.

Предварительная работа. Наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе. Рисование деревьев и кустарников. Разучивание песен и стихов по теме. Рассматривание репродукций картин И. Левитана «Золотая осень», «Берёзовая роща».

Дети заходят в групповую комнату, образуя круг.

Воспитатель. В любое время года наша природа прекрасна. Но осенью особенно, она вспыхивает яркими разноцветными красками. Что вы знаете об осени?

Дети. Осень делится на три месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь. Осень бывает ранней, золотой, поздней. Ранняя осень тихая и тёплая. Золотая осень нарядная, яркая, пёстрая. Поздняя осень серая, дождливая, унылая, хмурая.

Воспитатель. Ребята и многие поэты посвящали осени свои произведения. Кто хочет прочитать стихотворение об этом времени года?

Дети по желанию читают стихи

Воспитатель. Композиторы сочиняли замечательную музыку, воспевающую осень. Художники писали чудесные полотна. Ребята вспомните, как называются картины, на которых изображена природа?

Дети. Пейзажи.

Воспитатель. Когда художник изображает на картине золотую осень или солнечный день, какие краски он использует? (Краски тёплых тонов: разные оттенки красного, оранжевого, жёлтого.) А если хочет изобразить позднюю осень, пасмурный день? (Краски холодных тонов: разные оттенки зелёного и синего.)

Вам нравиться путешествовать? (Да.) Сегодня мы с вами отправимся в Страну живописи. А поможет нам волшебный цветок.

Показывает цветик-семицветик. Ребёнок по желанию отрывает лепесток. Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по- моему вели.

Сделай так, чтобы мы оказались в Стране живописи.

Под музыку дети кружатся. Воспитатель превращается в художника (надевает берет и повязывает шарф).

Художник. Здравствуйте ребята я художник Страны живописи. Как вы сюда попали? (Ответы детей.) Раз вы оказались в моей чудесной стране, я должен вас научить какому-нибудь волшебству. Придумал! Я научу вас магическому приёму рисования осеннего пейзажа. Проверим вашу наблюдательность. Гуляя с родителями по берегу реки или другого водоёма, обращали ли вы внимание на отражение воде? Чем отражённые объекты отличаются от тех, что находятся на берегу? (Ответы детей.) Сегодня вы будете рисовать красивые деревья и кустарники в осеннем наряде, растущие на берегу реке. А изображать отражение в реке вам не придётся. Оно появится само. В этом и будет заключаться волшебство. Садитесь за столы, на которых есть всё, что необходимо художникам.

Читайте также:  Упа наша тема река

Дети садятся за столы.

Художник. Все предметы, что вы видите перед собой, предназначены для совершенствования волшебства. Мягкой толстой кистью вы будете рисовать землю и небо. Тонкой мягкой кистью — деревья и кустарники. А что можно изобразить, используя жёсткую кисть? (Жёсткой кистью наносят короткие мазки, когда рисуют листву и хвою.) Я начинаю колдовать. Смотрите внимательно и запоминайте. (Показывает приём рисования и комментирует свои действия.) Сгибаю лист пополам по горизонтали, разворачиваю его. Верхняя часть листа — земля, а нижняя — водная гладь. Я смачиваю нижнюю часть листа водой. Линия сгиба — это берег реки. Нарисую землю, пригорок и низину, используя цвета земли: чёрный, жёлтый, коричневый, зелёный. Складываю лист по линии сгиба изображением внутрь, приглаживаю место нанесения красок, разворачиваю лист. Теперь можно нарисовать стволы деревьев, ветви кустарников, яркую листву, облака и тучи. Снова складываю лист по линии сгиба и приглаживаю его. Разворачиваю лист. Видите, в реке отражается то, что я изобразил на берегу. (Убирает образец.) Перед тем как приступить к рисованию, надо подготовить к работе пальцы.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Дети выполняют движения по показу воспитателя.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать.

Листики дуба мы соберем.

Маме осенний букет отнесем.

Художник. Подумайте, что вы хотите изобразить на берегу реки, какие будете использовать цвета — тёплые или холодные.

Звучит аудиозапись спокойной музыки. Дети приступают к работе, по окончании выставляют рисунки на стенд.

Художник. Молодцы, у каждого из вас получился замечательный пейзаж!

Вот ребята, мне и пора возвращаться. Я с вами прощаюсь. Приходите в гости. Придумаем ещё что-нибудь интересное.

Выходит за дверь, снимает берет и шарф, затем возвращается.

Воспитатель. Какие замечательные пейзажи! Покажите, какие пейзажи вам больше всего нравится. Объясните, почему, вы обратили внимание именно на эти рисунки. (Объяснение детей). А нам пора, возвращаться назад в детский сад.

Ребёнок отрывает лепесток цветика-семицветика. Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова, высказывают пожелание вернуться в детский сад.

Воспитатель. Вот мы и в нашей группе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Цель: — формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Зимний пейзаж» в подготовительной группе Конспект НОД «Зимний пейзаж» в подготовительной группе Салиндер Светлана Вадимовна Воспитатель МДОУ «Детский сад «Чебурашка» с. Ныда Надымский.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Осенний пейзаж»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Коллективная аппликация из осенних листьев в подготовительной речевой группе «Осенний пейзаж» Задачи: Учить создавать коллективную композицию.

Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Осенний пейзаж» Программные задачи: • учить вырезать листья из бумаги, сложенной вдвое; поощрять интерес к познанию природы и отражению этих представлений.

Конспект занятия по рисованию воздушными шариками для подготовительной группы на тему «Пейзаж» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Пейзаж» Рисование воздушными шариками Цель: Познакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в средней группе «Зимний пейзаж» Зимний пейзаж. Играем со снегом» Задачи: 1. уточнить и обобщить знания детей о зиме; 2. воспитывать любовь к природе, к родному краю; 3.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Натюрморт, пейзаж, портрет» МАДОУ д/с № 15 «Сказка» КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности. Область художественное творчество, в подготовительной к школе.

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж» Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж» Мастер-класс по нетрадиционному рисованию. Тема: «Зимний пейзаж». Цели: Слайд — познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования.

Конспект занятия «Осенний пейзаж в нетрадиционной технике рисования»Конспект занятия «Осенний пейзаж в нетрадиционной технике рисования» Цель: -Формирование навыков использования нетрадиционной техники рисования. Задачи: -Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования.

Источник