Меню

Переправа через реку своими руками



Переправы с помощью бревен, тросов, веревок, подручных средств.

Статьи о туризме и активном отдыхе. > Статьи о пеших походах

Надводные переправы или «Как перейти реку и остаться сухим»

В походе случается, что нужно переправиться через реку, а в воду лезть не хочется. В таких случаях попробуйте воспользоваться одним из способов переправы над водой.

ПЕРЕПРАВЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БРЕВЕН:

Такие переправы осуществляются в основном когда переход вброд затрудняется глубиной или скоростью течения, низкой температурой воды, помехами в русле (камни, коряги и т.д.).

Если бревно тонкое, мокрое и по нему сложно передвигаться, для устойчивости сделайте зарубки. По сырому бревну безопаснее переправляться сидя или на коленях. Для переправы выбирайте бревно, которое перекроет реку примерно на 1,5 – 2 метра с каждую сторону.

Бревно через преграду можно укладывать выдвижением и разворотом.

Переправа выдвижением наводится в такой последовательности:

  1. Подберите бревно нужной длины;
  2. Из подручных материалов сделайте несколько катков, которые расположите рядом с берегом так, чтобы они образовали линию перпендикулярно течению;
  3. Уложите бревно на катки;
  4. Для большего удобства привяжите к комелю бревна противовес, а к вершине – веревку, так, чтобы осталось два одинаковых конца;
  5. Затем по два участника Вашей группы пусть возьмут каждый конец, а остальная группа, медленно двигает бревно вперед, пока вершина не ляжет на противоположный берег.

Комель — толстый, корневой конец бревна.

Переправа разворотом строится так:

  1. Бревно освободите от сучьев и веток;
  2. Выройте ямку на берегу и поместите в нее комелем приготовленное бревно;
  3. Завяжите на верхнем конце веревку, используя схватывающий узел, так чтобы осталось два равных конца;
  4. Две группы берутся за концы веревки, приподнимают бревно и приподняв на нужную высоту разворачивают перпендикулярно реке;
  5. Не забудьте закрепить комель бревна;
  6. Один из группы снимает рюкзак и переходит через преграду, на другой стороне при необходимости бревно также закрепляется.

Перекинув через реку жердь. Этот способ переправы используют только на нешироких участках реки. Жердь желательно закрепить. При переходе по жерди для страховки рекомендую пользоваться шестом, ставя его против течения.

Переправа по клади применяется, когда необходимо преодолеть водное препятствие большой глубины, но неширокое (трещины, ручьи, каньоны и т.д.). Для этого подберите несколько нетолстых бревен, свяжите их репшнуром и уложите через препятствие. При переходе можно использовать в качестве страхующей опоры шест или протянуть над кладью страхующие перила из веревок или жердей.

Мост из сваленного дерева — еще один способ переправиться через водное препятствие. Для того чтобы им воспользоваться подбирается дерево вблизи берега. Дерево рубят с учетом того, чтобы оно, упав, перекрыло реку. Один из участников группы оставляет рюкзак, и переходит по бревну, срубая мешающие движению сучья. Форсировав водную преграду, он закрепляет вершину дерева.

Этот способ переправы вредит природе, поэтому пользуйтесь им как можно реже!

ПЕРЕПРАВЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРОСОВ ИЛИ ВЕРЕВОК:

Можно для переправы поднять жердевой мост. Сначала на берегу Вам нужно собрать подвесной мост из трех основных веревок и тонкого бревна. Рассчитывайте длину петель в которых висит бревно так, чтобы при переходе перила проходили под мышками. Когда мост приготовлен, пара участников переходит через реку со страхующей веревкой. Затем к страхующей веревке крепятся петли моста, и сам мост перетягивается через реку. Помните, что мост желательно закрепить так, чтобы он не раскачивался и не касался воды.

Для того, чтобы переправится через бурную и глубокую реку используйте переправу по тросу. Чтобы ей воспользоваться кому-то из Вас потребуется перейти реку вброд и закрепить конец или попытайтесь захлестнуть веревкой с грузом какую-либо опору на другом берегу. Не забудьте испытать прочность веревки и ее зацепления. В результате над рекой желательно получить натянутую веревку (трос) с небольшим снижением угла в сторону другого берега. Для безопасности перехода над основной веревкой протяните еще страховочную.

Чтобы переправится, нужно пристегнуться карабинами от грудной обвязки и беседки к основной и дополнительной веревкам соответственно. Затем Вам нужно повиснуть на веревке вниз спиной и начинать скользить за счет своего веса. Возможна помощь путем подтягивания товарищами за вспомогательную веревку, привязанную к карабинам.

Помните, что в целях безопасности при большом угле наклона веревки
нужно перемещаться ногами вперед.

ПЕРЕПРАВЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОДРУЧНЫХ СРЕДСТВ:

Неглубокие реки можно переходить по камням. Только не забывайте, что если камни влажные или шаткие, то такой переход становится опасным. Если же Вы все-таки решили использовать этот способ, не забудьте про страховку и старайтесь выбрать место, где камни располагаются на расстоянии шага или небольшого прыжка с места.

Для переправы через небольшие реки используйте прыжок с упором. Такие прыжки в целях снижения травматизма лучше выполнять без рюкзаков и дополнительной нагрузки. Прыжок осуществляется так: шест в руках опустите одним концом ближе к середине реки, так, чтобы он уперся в дно выше по течению. Затем опираясь на шест прыгайте через поток.

Переправа по естественному завалу. Иногда на берегу рек встречаются завалы из бревен. Сначала такой завал обычно переходит один турист без рюкзака, проверяя завал на прочность. Если все проходит гладко, то переходит вся группа по одному или парами.

При форсировании водных препятствий над водой Вам поможет знание некоторых правил безопасности:

  • Переправляйтесь в том месте, которое выбрала совместно вся группа;
  • Идите только по одному, не забывая про страховку;
  • Обязательно проверяйте надежность и устойчивость бревен и завалов, по которым собираетесь идти;
  • Для опоры или перил используйте только проверенные жерди и шесты;
  • Если Вам выпала роль страхующего не забывайте внимательно следить за действиями партнера, работайте в рукавицах, не допускайте большого провисания веревки вовремя выдавая или выбирая ее.

Источник

Переправа через реку своими руками

Переправа часто является наиболее сложным и опасных элементом туристского пешеходного похода. Среди многочисленных способов переправы важное значение имеет навесная. Особая необходимость в ней может возникнуть не только на маршрутах высокой сложности, но и в более простых походах в период дождей, а также при транспортировке заболевшего или травмированного участника. Наведение навесной переправы следует изучать при подготовке к походам П — Ш категорий сложности.
Ниже приводится описание одного из вариантов навесной самосъемной переправы.

СНАРЯЖЕНИЕ

Для организации навесной переправы необходимо следующее специальное снаряжение:

основная веревка диаметром 10-12 мм, длина которой должна превышать расстояние между опорами на 4-6 м. Эта веревка называется грузовой. Она предназначена для передвижения над поверхностью воды участников и рюкзаков, прикрепленных к веревке при помощи карабина;

Читайте также:  Наводнения из за горных рек

основная веревка диаметром 10 мм, длина которой должна быть больше двойной ширины реки на 6-10 м. Эта веревка называется транспортировочной. Она предназначена для дополнительной страховки участников при транспортировке их и рюкзаков по грузовой веревке;

основная веревка диаметром 10 мм, длиной 3-4 м для вязки петли вокруг опоры на исходном берегу при создании полиспаста;

не менее восьми карабинов;

блок с подшипником (рис.1) для уменьшения износа грузовой веревки. Блоки рекомендуется применять и для повышения эффективности полиспаста;

рис.1. Блок с карабином

две петли из двойной вспомогательной веревки (репшнура) диаметром 6 мм (рис. 2) для соединения при помощи схватывающих узлов и карабинов грузовой веревки с опорой, создания полиспаста и натягивания переправы. Можно заменить каждую из этих потели двумя петлями прусика одинаковой длины (рис. 3);

рис.2. Петля из двойного репшнурарис.3. Петля пруссика

спиннинг или легкий капроновый шнур для перебрасывания через реку и последующего вытягивания грузовой и транспортировочной веревок.
Каждый участник должен иметь личную страховочную систему, состоящую из беседки и грудной обвязки, сблокированных между собой.
Все снаряжение проверяется перед походом на тренировочных занятиях по навесной переправе.

ВЫБОР МЕСТА НАВЕСНОЙ ПЕРЕПРАВЫ

Наиболее благоприятно для навесной переправы такое место, где имеется:

наименьшая ширина реки;

надежные деревья, растущие неподалеку от берегов, которые можно использовать в качестве опор для крепления грузовой веревки;

небольшое превышение исходного берега над противоположным, чтобы переправа происходила под уклон;

достаточное превышение точек крепления грузовой веревки над уровнем воды, чтобы: при провисании в середине переправы самый тяжелый турист не коснулся воды (чем шире река, тем больше должно быть превышение);

возможность переправы одного из участников каким-либо способом неподалеку от планируемого места навесной переправы.

ПЕРЕПРАВА УЧАСТНИКА

Для того, чтобы закрепить грузовую веревку на противоположном берегу, туда должен переправиться один из участников туристской группы.
При любых способах переправы на участнике должны быть надеты:

личная страховочная система;

Для уменьшения веса спасжилет желательно изготовить из капроновой ткани и перед переправой заполнить его надутыми резиновыми шариками. Аналогично изготавливается и емкость для салика, если возможна переправа на нем.
Низкая температура воды и воздуха, значительное время, требуемое на организацию навесной переправы, приводят в большинстве случаев к необходимости разведения участником костра. Поэтому в каску нужно вложить коробок спичек в герметической упаковке и растопку, например кусочек оргстекла.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

1. Перетягивание грузовой и транспортировочной веревок через реку

Часто бывает неудобно или даже невозможно пройти по берегам от места переправы участника до планируемого места навесной переправы с протянутыми через реку веревками, при помощи которых страховался участник. Поэтому возникает необходимость перебросить с исходного берега переправившемуся участнику концы веревок.
Если река широкая и не удается перебросить веревку через нее, то можно использовать спиннинг. Сначала на противоположный берег забрасывается блесна. Затем концы лески и транспортировочной веревки связываются (рис. 4), и участник вытягивает за леску веревку на свой берег.

рис.4. Связывание лески и веревки

Когда конец транспортировочной веревки достигает противоположного берега, на исходном берегу на транспортировочной веревке вяжется петля проводника. На конце грузовой веревки вяжется узел «восьмерка». Эти узлы соединяются при помощи карабина, после чего участник с противоположного берега вытягивает к себе и конец грузовой веревки.
Если спиннинга нет, то можно перебросить через реку капроновый шнур при помощи устройства типа «праща» (рис. 5). Дальнейшие действия, как в примере со спиннингом.

рис.5. Приспособление для перебрасывания шнура

2. Узел для закрепления грузовой воровки за опору на противоположном берегу.
Главные требования к этому узлу при самосъемной переправе: надежность и возможность развязывания под нагрузкой. При креплении веревки за дерево используются узды: «удавка», «простой штык» со «шлагом», «рыбацкий штык». При креплении за камень, группу молодых деревьев, кустов применяется «простой штык» (рис. 6).

рис.6. Узел

При вязке узлов типа «штык» необходима их надежная страховка контрольными узлами. Узел «булинь», предназначенный для создания незатягивающейся петли, не применяется в самосъемной переправе, так как его нельзя развязать под нагрузкой. Напоминаем условия надежности узла «удавка»:

применяется только для вязки вокруг дерева;

диаметр дерева но менее 20 см;

количество перехлестов не менее трех;

все точки перехлестов должны соприкасаться с корой дерева.

Чтобы легче было распускать узел посла окончания переправы, длина свободного конца веревки должна составлять не менее 2 м.
Конец транспортировочной веревки закрепляется на противоположном берегу узлом «карабинная удавка» вокруг какой-либо опоры. На исходном берегу группа временно закрепляет обе веревки, предварительно натянув их так, чтобы они не касались воды.

3. Подготовка искусственных опор для грузовой веревки

В исключительных случаях приходится создавать искусственные опоры для грузовой веревки. Например, в качестве опоры можно использовать локальную петлю, закрепленную на скальном участке тремя крючьями.
Часто узкое место бывает на повороте реки. При этом на внешнем, подмываемом берегу растут деревья, а внутренний представляет из себя галечниковую россыпь. Если подготовить и установить на галечнике, около воды, деревянную пирамиду из бревен и засыпать ее камнями наполовину, то она может служить опорой для переправы. Такие опоры устанавливались в свое время на всесоюзных семинарах пешеходного туризма для переправы через р.Китой. Однако соорудить подобную пирамиду сможет только большая туристская группа.

4. Подготовка полиспаста

Вокруг опоры на исходном берегу вяжут петли из основной веревки: одну из специально взятого для этой цели отрезка длиной 3-4 м, для второй используют свободный конец транспортировочной веревки. К петлям будет прилагаться значительная нагрузка, а после наведения переправы их нужно будет снять с опоры. При вязке петель используют узел встречный «восьмеркой» с клиновидной деревянной закладкой.
Длина петель выбирается таким образом, чтобы зазор между веревкой и опорой под нагрузкой был небольшой. В верхнюю петлю защелкиваются два карабина, в нижнюю — один.
Схватывающими узлами (простыми или Бахмана) на грузовой веревке закрепляются две петли из двойного репшнура (или сдвоенные петли прусика). Ближняя к опоре (удерживающая) петля соединяется с помощью одного из карабинов с верхней петлей опоры (рис. 7). Теперь эта петля начинает удерживать грузовую веревку над рекой.

рис.7. Схема полиспаста

Грузовая веревка последовательно пропускается во второй карабин верхней петли на опоре, в один из карабинов натягивающей петли, в карабин нижней петли на опоре, во второй карабин натягивающей петли.
Таким образом, получается полиспаст, который теоретически дает выигрыш в силе в 4 раза. Несмотря на потери на трение, такой полиспаст позволяет даже небольшой группе туристов затратить значительные усилия при наведении переправы. Для уменьшения трения рекомендуется на карабинах полиспаста применять небольшие блоки.

Читайте также:  Участок реки между шлюзами 4 буквы

НАВЕДЕНИЕ ПЕРЕПРАВЫ

Схватывающий узел натягивающей петли продвигается от опоры в сторону реки. Несколько участников берутся за грузовую веревку и приступают к натяжке. В это время один из участников стоит у опоры и по мере натяжки продвигает схватывающий узел удерживающей петли от опоры в сторону реки. В те моменты, когда группа прекращает натяжку, эта петля принимает на себя нагрузку.
При большой длине переправы, высокой эластичности веревки или при малом расстоянии от опоры до воды не удается достичь хорошей натяжки грузовой веревки несмотря на то, что все карабины полиспаста сойдутся вместе. В этом случае натяжка прекращается, схватывающий узел натягивающей петли снова продвигается от опоры в сторону реки и натяжка продолжается.
После того как достигнута необходимая степень натяжки, грузовая веревка заводится вокруг опоры. На ней вяжется узел «восьмерка» с клиновидной деревянной закладкой. В петлю узла защелкивается карабин. Место узла выбирается с таким расчетом, чтобы пристегнуть карабин за грузовую веревку, то есть заикнусь петлю вокруг опоры. При этом петля должна быть хорошо натянута, чтобы как можно меньше ослабить натяжку грузовой веревки.
Вместо «восьмерки» можно использовать узел «карабинный полубулинь» (рис. 8), который очень легко распускается после переправы. Экспериментальные исследования показали надежность этого узла при нагрузках до 1000 кг.

рис.8. Узел

Затем восстанавливается полиспаст и делается повторная максимальная натяжка веревки, чтобы снять нагрузку с удерживающей петли. В момент снятия нагрузки схватывающий узел удерживающей петли продвигается к опоре. После ослабления натяжки нагрузку принимают на себя грузовая веревка и карабин, пристегнутый за нее. Теперь можно окончательно разобрать полиспаст, снять петли грузовой веревки и опоры.
Чтобы не упустить в воду транспортировочную веревку, ее закрепляют в карабин е грузовой веревки узлом «восьмерка».
Можно грузовую веревку завести вокруг опоры сразу при построении полиспаста. Это сократит время натяжки, но затруднит ее за счет трения грузовой веревки об опору, которое значительно больше трения о карабин. Такой вариант рекомендуется только в случаях, не требующих сильного натяжения грузовой веревки.
При наведении переправы необходимо соблюдать следующие меры безопасности: поблизости от обрывистых берегов работать только с самостраховкой; при натягивании грузовой веревки нельзя находиться напротив полиспаста, так как в случае пережигания схватывающего узла возможно травмирование карабинами.

ПЕРЕПРАВА УЧАСТНИКОВ И РЮКЗАКОВ

Каждый участник надевает индивидуальную страховочную систему и начинается непосредственная переправа над водой по грузовой веревке. На грузовую веревку закрепляется грузовой карабин, желательно с блоком. Посередине транспортировочной веревки вяжется узел «проводник», петля которого вставляется в этот карабин. Группа помогает первому переправляющемуся участнику пристегнуть к грузовому карабину его страховочную систему, и он начинает, подтягиваясь руками, продвигаться по грузовой’ веревке к противоположному берегу (рис. 9).

рис.9. Общий вид навесной переправы

Тот участник, который находится на противоположном берегу, в это время выбирает транспортировочную веревку, не давая опуститься ей в воду. Один из участников на исходном берегу выдает транспортировочную веревку. Оба страхующих работают в рукавицах.
Обычно в конце переправы из-за провисания веревки туристу приходится двигаться с подъемом вверх. Поэтому страхующий участник с противоположного берега помогает ему, плавно натягивая транспортировочную веревку.
Когда первый участник достигает противоположного берега, он с помощью своего товарища отстегивается от грузового карабина. Грузовой карабин транспортировочной веревкой возвращается на исходную сторону реки. Таким же челночным (паромным) способом можно переправить назад специальное снаряжение для последующих участников.
Аналогично переправляются остальные участники и рюкзаки. Когда на противоположный берег переправятся несколько туристов, они смогут перетягивать переправляющегося туриста при помощи транспортировочной веревки. Поэтому рекомендуется вначале переправлять сильных участников, а затем слабых и рюкзаки. Перетягиваемый участник не должен касаться руками грузовой веревки во избежание попадания их под грузовой карабин и травмирования.
Последним переправляется наиболее опытный участник. Ему приходится самостоятельно пристегиваться к грузовому карабину. Прежде чем начать переправу, он должен проверить, не запутаются ли транспортировочная веревка и свободный конец грузовой веревки во время его движения по переправе и последующего вытягивания веревок с противоположного берега.
При малом превышении точек закрепления грузовой веревки на опорах над уровнем воды, плохой натяжке провисание участника по мере приближения к середине переправы может привести к захлестыванию его водой. Поэтому при переправе первого и наиболее тяжелого участника недопустимы спешка и лихачество. Как только турист начнет касаться воды, движение прекращается и группа немедленно вытягивает туриста при помощи транспортировочной веревки на исходный берег. Точку закрепления грузовой веревки на опоре по возможности приподнимают или ставят подпор из жердей под нее, а степень натяжки грузовой веревки увеличивают.
В случае значительного наклона грузовой веревки в сторону противоположного берега необходимо замедлять скорость продвижения участников при помощи транспортировочной веревки. Быстрое продвижение по переправе может привести к пережиганию грузовой веревки, захлестыванию тяжелых участников водой или травмированию участников об опору на противоположном берегу.

СНЯТИЕ ПЕРЕПРАВЫ

Конец транспортировочной веревки на исходном берегу закреплен в карабине петли грузовой веревки на опоре. Поэтому, если тянуть за транспортировочную веревку с противоположного берега, то грузовая веревка будет скользить через карабин вокруг опоры.
После переправы последнего участника развязывается узел, крепящий грузовую веревку к опоре на противоположном берегу. Несколько туристов берутся за транспортировочную веревку и начинают вытягивать веревки. Так как грузовая веревка неизбежно попадает в воду и может запутаться в камнях или корягах, то вытягивать веревки нужно быстро. После вытягивания веревки маркируются и на этом переправа заканчивается.
Самосъемность переправы позволяет избежать опасной переправы последнего участника.
Описанный способ навесной самосъемной переправы в таком же или упрощенном варианте можно применять для организации перильной страховки при других видах переправ или преодоления горных препятствий.

Источник

Сооружение плота из бревен и подручных материалов, переправа через реку на плоту, преодоление стремнин или рек с быстрым течением.

Переправа через реку на плоту является наиболее древним и часто безопасным и быстрым способом преодоленияводных преград. Однако сооружение плота в условиях борьбы за выживание очень утомительный труд, требующий много времени. Особенно если нет соответствующего инструмента и помощи.

Сооружение плота из бревен и подручных материалов, переправа через реку на плоту, преодоление стремнин или рек с быстрым течением.

Плоты можно делать из сухостойных деревьев, бамбука или кустарника. Лучше всего плоты делать из елей. Плот можно построить без гвоздей и веревок, если у вас есть топор инож. Запомните, что для трех человек плот должен быть минимум 3,6 метра длиной и 1,8 метра шириной.

Читайте также:  Какие реки в москве название рек

Стройте плот на двух спусковых бревнах, установленных наклонно к берегу. Обтешите бревнатопором, чтобы остальные бревна, из которых будет состоять плот, ровно лежали на них. Вырубите по два смещенных паза с двух сторон каждого бревна на обоих его концах. Пазы делаются треугольной формы, широкими в основании.

Сооружение плота из бревен.

Сооружение плота из бревен и подручных материалов, переправа через реку на плоту, преодоление стремнин или рек с быстрым течением.

Чтобы скрепить бревна плота, пропустите через каждый паз трехгранную поперечину, длина которой примерно на 30 см больше, чем ширина плота. Бревна плота соединяются сначала с одной стороны, потом с другой.

Закрепите (свяжите) вместе выступающие концы двух поперечин на каждом конце плота, чтобы обеспечить дополнительную прочность. Когда плот попадает в воду, поперечины набухают, связывая бревна прочно между собой. Если поперечины слишком свободно сидят в пазах, их необходимо заклинить тонкими кусочками сухого дерева. Они разбухнут, когда намокнут, и тем самым закрепят поперечины.

Даже при наличии топора этот вид работы требует умения и большой затраты времени. Более простой и быстрый способ — это использование сдавливающих балок, которые связываются по обоим концам и удерживают бревна плота.

Сооружение плота способом сдавливающих балок.

Сооружение плота из бревен и подручных материалов, переправа через реку на плоту, преодоление стремнин или рек с быстрым течением.

Хороший прочный плот можно изготовить из бамбука. Бамбук легок, упруг и легко режется. Легко сделать отличный плот из брезента, полотнища малойпалатки или другого водонепроницаемого материала, соорудив раму из веток кустарника.

В северных районах зимой середина реки может не замерзать благодаря быстрому течению. Переправиться через такую реку можно на льдине, использовав ее в качестве плота, предварительно отколов льдину с помощью топора или даже шеста (если во льду есть трещина) от берегового льда. Размер такого плота должен быть примерно 2×3 метра. Для передвижения через открытую часть реки используют шест.

Переправа на плоту через реку на излучине.

Переправляться на плоту через глубокую и быструю реку целесообразно на излучине, использовав силу течения и привязав плот под углом по типу воздушного змея. Этим способом пользуются, когда переправляется несколько человек. При этом необходимо учитывать следующее:

Плот должен быть привязан под углом к течению.
Длинаверевки от места ее закрепления должна быть в 7-8 раз больше ширины реки.

Сооружение плота из бревен и подручных материалов, переправа через реку на плоту, преодоление стремнин или рек с быстрым течением.

Веревку следует прикреплять к плоту таким образом, чтобы иметь возможность регулировать ее длину и изменять угол крепления плота для того, чтобы при необходимости можно было вернуться на первый берег.

Преодоление стремнин или рек с быстрым течением.

Переплывать реку в местах стремнин или быстрого течения не так сложно, как может показаться. На мелких стремнинах лягте на спину так, чтобы ноги были направлены вниз по течению, тело лежало горизонтально, руки по бедрам. Руками делайте движения подобно тому, как тюлень работает своими ластами.

На глубоких стремнинах плывите на животе, стремясь пристать к берегу, когда это возможно. Следите за местами, где сходятся потоки. Вас может затянуть в опасные водовороты, которые они образуют.

По материалам книги SURVIVAL (Выживание).
Коледа С.И., Драчев П.Н.

Источник

Переправа реки над водой

Если перебраться на другой берег реки вброд не получается, но вам очень нужно это сделать, то можно воспользоваться переправой над водой одним из множества способов.

Переправа прыжком или по камням

Не все реки огромные, на пути вам встретятся не широкие речки и ручьи, которые можно перепрыгнуть. Для этого сначала лучше перебросить свое снаряжение на другой берег, а затем самому перепрыгнуть. Если чувствуете что не сможете это сделать, то воспользуйтесь шестом. Поставьте по середине речки и перепрыгните используя его как опору.

Также если на такой узкой реке есть камни торчащие из воды, то можно воспользоваться ими. Только сначала внимательно рассчитайте свои силы и сможете ли вы допрыгнуть с одного камня на другой. Желательно чтобы камни были друг от друга не дальше расстояния вашего шага. Таким способом лучше переходить со страховкой в виде растянутой веревки.

Переправа по льдинам

Довольно опасный способ и им воспользоваться можно только если льдины расположены очень близко и их толщина и размеры позволят выдержать ваш вес во время переправы.

взято с pixabay.com

Данным способом осуществлять переправу можно только в экстренных случаях когда другого способа нет. Причем скорость реки должна быть небольшой, а сама река не сильно широкой.

Во время переправы по льдинам необходимо делать все быстро и ни в коем случае не останавливаться. Прыгнули на одну льдину, сразу же прыгаете на следующую, причем стараетесь ногами встать на середину льдины.

Навесная переправа реки

Если у вас есть с собой веревка и карабин, то можно ими воспользоваться для переправы реки. Таким способом можно переправляться через более широкие реки, чем прыжками.

Когда требуется пересечь реку, а вы один, то попробуйте привязать к одному концу веревки какой-то груз (камень, палка и так далее). А затем перебросьте на другой берег. Ваша задача сделать так, чтобы груз надежно зацепился за что-то (дерево, кустарник, большие камни).

взято с vapsvort.livejournal.com

После чего как груз зацепился, проверьте надежность и закрепите второй конце уже на своем берегу. Еще раз проверьте вашу конструкцию на прочность перед переправой. Пристегните карабин к веревке и начинайте перебираться.

Если веревка расположена горизонтально или совсем под небольшим углом, то перебираться можно головой вперед. Если наклон большой, то ногами вперед, так как в случае если сорветесь, то упадете ногами вниз.

Когда вы перебираетесь группой, то можно первого переправляющегося отправить по воде страхуя веревкой с берега. На другом берегу он надежно закрепит веревку для остальных участников группы.

Способов осуществления переправы с помощью веревок множество, описывать в этой статье я их не буду. Все что описано в данной статье дано для ознакомления. Рекомендую более тщательно изучить способы переправы через реку из других источников.

Предыдущие статьи:

Спасибо за внимание, если вам понравилось поставьте ЛАЙК и ПОДПИШИТЕСЬ на мой канал . Это будет хорошей мотивацией писать дальше для вас интересные и полезные статьи. А еще вы можете посетить мой сайт .

Источник