Меню

Переход лэп через реку



3.5.3. Переходы ВЛ через реки и искусственные сооружения

3.5.3. Переходы ВЛ через реки и искусственные сооружения

Особенности монтажа переходных опор в первую очередь определяются их массой и высотой, а также условиями производства работ. На монтаж переходов, как правило, составляется индивидуальный проект производства работ с учетом размеров и профиля монтажной площадки, имеющегося оборудования, машин, приспособлений, такелажа, а также опыта монтажников. В ППР рассматриваются сборка опоры, схема и направление установки, расположение подъемных и тяговых машин, элементов такелажа и другие вопросы.

Требования, предъявляемые к опорам:

прочность опор должна быть достаточной для того, чтобы их можно было устанавливать поворотом без дополнительного усиления на трассе. Захват опоры целесообразно выполнять на одном уровне в двух точках (если монтажное усилие, приходящееся на один узел, не превышает 350–400 кН);

на опоре должны быть предусмотрены узлы (детали) для крепления монтажных канатов;

опоры должны быть удобны в сборке, иметь оптимальное количество стыков, исходя из габаритов и массы отдельных элементов;

при высоте подвеса нижнего пояса до 40 м целесообразно применять типовые опоры на высоких подставках.

Если позволяют размеры монтажной площадки и грузоподъемность такелажа, сборку следует производить в горизонтальном положении и устанавливать полностью собранную опору. Перед установкой опора соединяется с фундаментом с помощью шарниров. Фундаменты усиливаются для восприятия горизонтальных усилий.

Для монтажа траверс со стороны земли опору приподнимают и устанавливают на две подставки из бревен (бруса), которые предварительно укладывают в котлован. После выхода «падающей» стрелы из работы установка опоры до положения равновесия продолжается тракторами и опорными винтами. От резкого качка в сторону подъема при установке на фундаменты опора удерживается трактором с другой стороны.

Установка качающихся опор возможна только вдоль оси ВЛ, поэтому место установки опор следует выбирать с учетом ее монтажа на расстоянии от воды не менее высоты опоры. После монтажа такая опора закрепляется четырьмя временными оттяжками, которые снимаются после монтажа всех несущих тросов и проводов. Для крепления двух оттяжек используются якори подъемных полиспастов, а для двух других – дополнительные якори. В плоскости установки опора поддерживается с помощью двух боковых оттяжек, прикрепленных к стационарным якорям опоры. В связи с тем что в процессе установки опоры длина боковых оттяжек увеличивается, в них вставляют полиспасты, концы канатов прикрепляют к тракторам, которые в процессе подъема передвигаются. В конце подъема боковые оттяжки используются для торможения опоры.

Монтаж проводов на ВЛ с тяжелыми трассами имеет свои особенности и требует более тщательной и внимательной подготовки, а также хорошей организации работ. При сильно пересеченных трассах, а также на трассах с выходом на поверхность скал и с завалами валунов целесообразно применение раскатки проводов под тяжением.

При нормальной ровной трассе барабаны с проводом устанавливают на расстоянии, соответствующем длине намотанного на них провода или грозозащитного троса с учетом раскатки в одном направлении. Если трасса имеет пересечения, то выбирается более удобное для завоза место, из которого раскатка может вестись в двух направлениях. При работе на заболоченной местности иногда применяется раскатка из одного места нескольких соединенных отрезков провода и троса. Если трасса имеет уклон, то барабаны развозятся с учетом раскатки их в направлении уклона. Если автомобилем барабаны развозить невозможно, используют трелевочные тракторы или металлические пены, буксируемые тракторами. Применяют также пены-козлы, с которых производится раскатка проводов и тросов. Раскатка, как правило, производится по роликам с неподвижно установленных барабанов. При раскатке барабанов в направлении уклона они должны тормозиться.

При переходах через глубокие овраги и ущелья, через которые невозможен проезд тягового механизма, раскатку проводов проводят с помощью линеметателя или вручную.

При переходе через автомобильные дороги с интенсивным движением раскатку проводов проводят с применением защиты, на которую укладывается провод. Высота защиты выбирается с учетом проезда под ней транспорта. Иногда в качестве защит используются автомобильные подъемники или автокраны. Переход через электрифицированную железную дорогу производится в период прекращения движения поездов, как правило, при отключении проводов линий связи и автоблокировки. При этом также применяется защита. Высота защиты должна быть такой, чтобы провод, уложенный на нее, не касался проводов контактной сети. Напряжение с контактных проводов на время монтажа должно быть снято. Соединение проводов в пролетах через железную дорогу не допускается. Монтировать провода и грозозащитные тросы во время движения поездов не допускается.

При монтаже проводов на переходах через реки обычно сначала монтируются грозозащитные тросы, а затем провода.

Важным вопросом, который должен быть решен в ППР, является выбор способа и направления раскатки проводов. Раскатку проводов целесообразно производить в направлении с более высокого берега на низкий. Общие рекомендации по способам раскатки проводов через реку приведены в табл. 3.23.

Способы раскатки проводов на переходах через реки

Для выполнения монтажа комплектуются материалы, механизмы, приспособления и инструменты. Укомплектовываются бригады монтажников, которых знакомят с проектом перехода и технологией проекта производства работ. Договариваются и заключают договоры на аренду плавучих средств, проверяют готовность переходных опор и фундаментов. Развозят барабаны с проводами и грозозащитными тросами, изоляторы, арматуру. Проверяют возможность движения тракторов для вытяжки и натяжения проводов и, если необходимо, устраняют препятствия, мешающие проезду тракторов. Проверяют возможность подхода буксирного судна или катера к берегам и т. д.

Монтажные работы выполняют в следующем порядке:

сначала монтируют грозозащитные тросы, а затем провода;

в первую очередь монтируют провода в пролетах, смежных с переходным, после чего – в переходном пролете (если нижние провода в смежных пролетах будут мешать монтажу проводов в переходном пролете, то их следует монтировать в последнюю очередь;

провода и тросы монтируют по одному, последовательно (каждый следующий провод монтируется после окончания монтажа предыдущего).

Дистанционные распорки на проводах с расщепленной фазой устанавливаются монтажником после монтажа всех проводов со специальной тележки, начиная с середины пролета в одну и другую стороны. Передвижение тележки осуществляется трактором через монтажный блок.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Большие переходы

Большие переходы Вопрос. Чем должен быть ограничен участок большого перехода?Ответ. Должен быть ограничен концевыми опорами (концевыми устройствами в виде бетонных якорей и др.), выделяющими большой переход в самостоятельную часть ВЛ, прочность и устойчивость которой не

Долговременные фортификационные сооружения

Долговременные фортификационные сооружения В зарубежной военной литературе отмечается, что в ракетно-ядерной войне массированным ударам противника могут подвергаться не только войска в зоне боевых действий, но и вся территория воюющих стран. Целями ударов могут быть

Читайте также:  Река как подбирать сравнение

21. ВОДОЗАБОРНЫЕ И ОЧИСТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ

21. ВОДОЗАБОРНЫЕ И ОЧИСТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ В данном разделе приведены рекомендации по ТО и ремонту следующих видов оборудования насосных станций промышленных вод и очистных сооружений: береговые приемные колодцы и камеры водозабора, водозаборные скважины, насосы песковые

Искусственные алмазы

Искусственные алмазы Беседа с членом-корреспондентом Академии наук СССР Леонидом Федоровичем Верещагиным началась несколько неожиданно. — А вы никогда не задумывались, почему так легко были утрачены многие секреты древних мастеров? Например, в живописи? — спросил

Искусственные спутники Марса

Искусственные спутники Марса Таинственный Марс. Таинственный соседний с нами мир в солнечной системе. Мерцающая, как рубин, звезда, на которую в древности люди «поселили» бога войны.Марс не только сосед, он — двойник Земли. У него почти такая же, как на Земле,

РЕКИ Выпал и стаял снег, пролился дождь…Вторгся сырой воздух с океана и отдал нашей стране влагу. Журчит вода ручейками, впитывается в землю, сбегает в реки и в конце концов стекает обратно в океан. Но стекает не вся: часть по дороге испаряется, и ветер уносит ее.Впрочем,

§ 4.18 Фазовые переходы 1-го и 2-го рода

§ 4.18 Фазовые переходы 1-го и 2-го рода Я полагаю, что следует ввести в физику понятия симметрии, столь привычные для кристаллографов. П. Кюри, «О симметрии физических явлений», 1894 г. Эти исследования, если бы они были продолжены П. Кюри, могли бы, вероятно, иметь для развития

Большие переходы

Большие переходы Вопрос 345. Чем должен быть ограничен участок большого перехода?Ответ. Должен быть ограничен концевыми опорами (концевыми устройствами в виде бетонных якорей и др.), выделяющими большой переход в самостоятельную часть ВЛ, прочность и устойчивость которой

3.3. Производственные здания и сооружения

3.3. Производственные здания и сооружения Вопрос 111. По какому графику осуществляются осмотры каждого здания и сооружения?Ответ. Осуществляются по графику:для котельных установленной мощностью 10 и более Гкал/ч – не реже 1 раза в 4 мес. при сроке эксплуатации более 15 лет;для

3. ТЕРРИТОРИЯ, ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ТЕПЛОВЫХ ЭНЕРГОУСТАНОВОК

3. ТЕРРИТОРИЯ, ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ТЕПЛОВЫХ ЭНЕРГОУСТАНОВОК 3.1. Общие положения3.1.1. Территория для размещения производственных зданий и сооружений тепловых энергоустановок определяется проектом и паспортом тепловой энергоустановки.3.1.2.

5.1. Переходы

5.1. Переходы Переходами (transitions) называют спецэффекты, заключающиеся в смене специальным образом изображения одного клипа другим. Для того чтобы создать переход между двумя клипами, последовательно расположенными в фильме, их следует располагать на треке Video 1 (Видео 1),

7. Фазовые переходы I и II рода

7. Фазовые переходы I и II рода Компоненты в жидком состоянии (компоненты А) растворимы неограниченно, компоненты в твердом состоянии (компоненты В) не образуют химических соединений и нерастворимы.Диаграммы состояния представляют график в координатах сплава –

3.5. ОСОБЕННОСТИ МОНТАЖА ВЛ НА ТЯЖЕЛЫХ ТРАССАХ И ПРИ ПЕРЕХОДАХ ЧЕРЕЗ РЕКИ

3.5. ОСОБЕННОСТИ МОНТАЖА ВЛ НА ТЯЖЕЛЫХ ТРАССАХ И ПРИ ПЕРЕХОДАХ ЧЕРЕЗ РЕКИ К тяжелым трассам относятся трассы, проходящие: по местности со сложным рельефом, косогорам; с пересечением больших естественных препятствий и искусственных сооружений; в суровых климатических

Источник

Переходы линий электропередачи через водные преграды

Некоторые воздушные линии (ВЛ) электропередачи высокого напряжения пересекают реки, протоки, проливы. В местах пересечений сооружаются специальные переходы. Переходы обычно состоят из высоких опор, ограничивающих большой пролет в месте пересечения водной преграды и обеспечивающих необходимый габарит при наивысшем уровне воды (размер Г на рис. 1, б) для прохождения судов, а также из концевых опор, отделяющих переход от линий электропередачи и воспринимающих тяжение всех проводов и тросов (на больших переходах провода и тросы крепятся не к концевым опорам, а к якорям). Отделение переходов вызвано тем, что для повышения надежности переходы сооружаются с более высокими запасами прочности, чем ВЛ. В России за последние 20 лет сооружено примерно 70 больших переходов. Наибольшее число переходов сооружено для ВЛ 110 и 220 кВ — по 35 — 38%, а для ВЛ 35 и 500 кВ — по 8 — 10%.
На больших переходах длина переходных пролетов достигает 1,5 — 1,7 км. Концевые опоры обычно устанавливаются на расстоянии, примерно равном половине переходного пролета, а при больших переходных пролетах — не менее 400 м.
Обычно переходы выполняются по следующим схемам: К-П-П-К (рис. 1, б) или К-А-А-К (рис. 1,о); реже — К-П-П-К (рис. 1,г), К-П-П-П-К (рис. l.e), К-А-К, К-А-А-А-К. Отдельные переходы выполняются по схеме Я-П-П-Я (рис. 1, 5).
Буквы в схемах обозначают следующее: К — концевая опора, воспринимающая тяжение всех проводов и тросов перехода; П — промежуточная переходная опора, поддерживающая провода и тросы; А — анкерная переходная опора, испытывающая тяжение проводов и тросов, которые натянуты на нее; Я — якорь (один или несколько), воспринимающий тяжение всех проводов и тросов перехода.
Сооружение переходов весьма сложно, трудоемко и дорого, поэтому по мере возможности применяют более простые и дешевые технические решения. Например, установка одной из переходных опор на острове или даже на отмели позволяет значительно сократить высоту переходных опор и их переход.
В последнее время отдельные переходы ВЛ 110 и 220 кВ начали выполнять на так называемых, качающихся опорах (рис. 1,е). Каждая плоская качающаяся опора 6, шарнирно соединенная с двумя фундаментами, поддерживается в вертикальном положении четырьмя несущими стальными тросами 7. Провода 4, натянутые на концевые опоры 1, поддерживаются на качающихся опорах 6.
Схемы переходов на качающихся опорах можно обозначить следующим образом:

Рис. I. Схемы переходов: а, б — переходы по схемам К-А-А-К и К-П-П-К’, в, г — переходы по схемам К-П-П-П-К К-П-К; д — переход по схеме Я-П-П-Я (показаны опора и якорь одного берега); е — переход на качающихся опорах; ж — подвеска провода на тросе; з — использование отвесных берегов для закрепления проводов; и — прохождение ВЛ по железнодорожному мосту
I — концевая опора; 2 — гирлянда изоляторов; 3 — переходная промежуточная или анкерная опора; 4 — провод; 5 — подножник, используемый в качестве якоря; 6 — переходная качающаяся опора; 7 — несущий трос; в — монолитный якорь

Рис. 2. Схема переходных опор. Опоры высотой более 100 м, б — одно- и двухцепные башенные, в — типа «рюмка». Опоры высотой от 75 до 100 м: г, д — одно- и двухцепные типовые 220 кВ; е — одноцепная на 750 кВ; ж — ЛП-образкая; з — четырехцепная. Опоры высотой до 75 м: и — трехстоечная; к — унифицированная приподнятая (повышенная) на 29 м; л, м — качающиеся: и — на оттяжках. Концевые опоры; о, п — типовые одно- и двухцепные, р — опора У39м-4с.

Читайте также:  Река горин хабаровский край рыбалка

Здесь буквы в числителе показывают, как на опорах крепятся несущие тросы, а в знаменателе — провода.
При высоких берегах высота переходных опор уменьшается (рис. 1, а) или даже переходные опоры совсем не устанавливаются (рис. 1,з); при этом провода и тросы закрепляются на отвесных берегах, что значительно уменьшает стоимость перехода. В нашей стране примерно 25% переходов ВЛ сооружено в местах, где у реки один высокий берег, а 6% — два высоких берега.
Уменьшение высоты переходных опор достигается применением тросовой подвески проводов (рис. 1, ж). Полное исключение переходных опор возможно благодаря использованию железнодорожного моста для прохождения ВЛ (рис. 1,и).
При проектировании переходов уделяется много внимания выбору места пересечения реки. Изучаются многолетние климатические и гидрологические данные, производятся тщательные геологические изыскания, уточняется судоходный габарит.
Реку пересекают только под прямым углом, стараясь использовать более узкое место, желательно с высокими берегами (или хотя бы с одним высоким берегом). Установка опор в местах, подверженных размыву, а также в зоне ледохода обычно не производится. Принимается во внимание возможность подъезда и подвоза конструкций, а также их монтажа.
Переходные опоры, изготавливаемые только из металла, применяются следующих конструкций:
Свободностоящие (без оттяжек): а) башенные одностоечные одно- (рис. 2, а) и двухцепные (рис. 2, б); б) башенные трехстоечные (рис. 2, и); в) АГ1-образные (рис. 2,ж); г) типа «рюмка» (рис. 2, в).
Качающиеся (рис. 2,л,м).
С оттяжками (рис. 2, и).
Если конструкции переходных опор полностью отличаются от конструкций опор, устанавливаемых на ВЛ, то такие опоры называются специальными переходными. На переходах также устанавливаются линейные опоры с подставками. Такие опоры называются повышенными.
Переходные опоры в зависимости от высоты делятся на три группы.
Опоры высотой до 75 м, устанавливаемые на переходах с пролетами до 750 м (рис. 2,и,и). На переходах с такими пролетами наряду с типовыми опорами нередко устанавливаются нетиповые опоры (линейные опоры с высокими подставками, качающиеся опоры, опоры на оттяжках, трехстоечные опоры и др.).
Опоры высотой от 70 до 100 м, обеспечивающие пролеты до 1000 — 1100 м. Для таких переходов предназначены не так давно разработанные типовые опоры башенного типа (рис. 2,г,д), сведения о которых приведены ниже, а также нетиповые опоры (рис. 2,е,ж,з).
Опоры высотой более 100 м могут быть в виде уникальных нетиповых башенных (рис. 2, а, б) или опор типа «рюмка» (рис. 2,в).
В нашей стране за последние 20 лет сооружено примерно 20 переходов с опорами высотой более 75 м. Наиболее высокие смонтированные в нашей стране переходные опоры приведены на рис. 2, а (опора АТ-188; масса 470 т, рассчитана на одну цепь 500 кВ или две цепи 220 кВ) и на рис. 2, б (опора массой 300 т, рассчитана на две цепи 220 кВ). Для переходов ВЛ 35 — 330 кВ с опорами высотой до 100 м разработаны и применяются типовые унифицированные переходные опоры для напряжений 35 — 100 кВ, 220 кВ и 330 кВ (рис. 2,г, д) (табл. 1). Однако окончательный выбор опор производят по расчетным нагрузкам и габаритам приближения проводов друг к другу и к телу опоры, поэтому иногда опоры применяются не на то напряжение, на которое они рассчитаны.
Все типовые переходные опоры — промежуточного типа, так как они легче переходных опор анкерного типа на 5 — 8%. Типовые переходные опоры высотой более 100 м пока не разработаны.
Опоры высотой до 100 м обычно изготавливаются из уголков; более высокие опоры целесообразно делать из стальных труб, что значительно уменьшает ветровые нагрузки на конструкцию опоры и на фундамент, а в ряде случаев дает экономию металла. Чаще применяются стальные бесшовные трубы диаметром до 400 мм, отдельные опоры изготавливаются из сварных труб диаметром до 1300 мм (например, АП-образные опоры).

Таблица 1
Характеристика типовых переходных и концевых опор

Источник

ПУЭ 7. Правила устройства электроустановок. Издание 7

Раздел 2. Канализация электроэнергии

Глава 2.5. Воздушные линии электропередачи напряжением выше 1 кВ

Пересечение ВЛ с водными пространствами

2.5.268. Угол пересечения ВЛ с водными пространствами (реками, каналами, озерами, водохранилищами и др.) не нормируется. ¶

Следует избегать, по возможности, пересечения ВЛ мест длительной стоянки судов (затонов, портов и других отстойных пунктов). ¶

Прохождение ВЛ над шлюзами не допускается. ¶

2.5.269. При пересечении судоходных участков рек, каналов, озер и водохранилищ независимо от длины пролета пересечения, а также несудоходных участков водных пространств с пролетом пересечения более 700 м (большие переходы) опоры ВЛ, ограничивающие пролет пересечения, должны быть анкерными концевыми. ¶

Для ВЛ со сталеалюминиевыми проводами и проводами из термообработанного алюминиевого сплава со стальным сердечником с площадью сечения алюминиевой части для обоих типов проводов 120 мм 2 и более или стальными канатами типа ТК площадью сечения 50 мм 2 и более допускается применение промежуточных опор и анкерных опор облегченного типа; при этом количество промежуточных опор между концевыми опорами должно соответствовать требованиям 2.5.153. ¶

При применении в пролете пересечения промежуточных опор провода и тросы должны крепиться к ним глухими или специальными зажимами (например, многороликовыми подвесами). ¶

На пересечениях ВЛ с судоходными водными пространствами, выполненных на промежуточных опорах с креплением проводов в глухих зажимах, расстояния по вертикали от проводов ВЛ площадью сечения алюминиевой части менее 185 мм 2 до судов должны быть проверены на обрыв провода в соседнем пролете при среднегодовой температуре воздуха без ветра и гололеда без учета нагрева проводов электрическим током. При площади сечения алюминиевой части 185 мм 2 и более проверка в аварийном режиме не требуется. ¶

2.5.270. Расстояние от нижней точки провеса проводов ВЛ в нормальном и аварийном режимах до уровня высоких (паводковых) вод на судоходных участках рек, каналов, озер и водохранилищ определяется как сумма максимального габарита судов и наименьшего расстояния от проводов ВЛ до габарита судов по табл.2.5.37. ¶

Таблица 2.5.37. Наименьшее расстояние при пересечении ВЛ с водными пространствами. ¶

Наименьшее расстояние, м, при напряжении ВЛ, кВ

Для судоходных участков рек, каналов, озер и водохранилищ от проводов по вертикали:

– до максимального габарита судов или сплава в нормальном режиме ВЛ

– то же, но при обрыве провода в соседнем пролете

Читайте также:  Картинка берег реки с камнями

– до верхних рабочих площадок обслуживания судов (крыша рубки и т.д.) в затонах, портах и других отстойных пунктах

Для несудоходных участков рек, каналов, озер и водохранилищ от проводов по вертикали:

– до уровня высоких вод*

* Наименьшее расстояние обеспечивает пропуск плавающих средств высотой до 3,5 м. ¶

Стрела провеса провода при этом определяется при высшей температуре воздуха без учета нагрева проводов электрическим током. ¶

Уровень высоких (паводковых) вод принимается с вероятностью превышения (обеспеченностью) 0,01 (повторяемость 1 раз в 100 лет) для ВЛ 500-750 кВ и 0,02 (повторяемость 1 раз в 50 лет) — для ВЛ 330 кВ и ниже. ¶

Расстояния от нижней точки провеса провода ВЛ до уровня льда должны быть не менее указанных в табл.2.5.37. Стрела провеса провода при этом определяется при расчетной линейной гололедной нагрузке по 2.5.55 и температуре воздуха при гололеде согласно 2.5.51. ¶

При пересечении ВЛ 330 кВ и выше мест длительной стоянки судов (затонов, портов и других отстойных пунктов) должно быть обеспечено наименьшее расстояние до верхних рабочих площадок обслуживания судов согласно табл.2.5.37. Стрела провеса провода при этом определяется при температуре воздуха по 2.5.17 без учета нагрева провода электрическим током при предельно допустимых значениях интенсивности электрической и магнитной составляющих электромагнитного поля. ¶

2.5.271. Расстояния от нижней точки провеса проводов ВЛ в нормальном режиме до уровня высоких (паводковых) вод на несудоходных участках рек, каналов, озер и водохранилищ должны быть не менее приведенных в табл.2.5.37. Стрела провеса провода при этом определяется при температуре воздуха 15 °C без учета нагрева проводов электрическим током. ¶

Расстояния от нижней точки провеса проводов ВЛ до уровня льда должны быть не менее указанных в табл.2.5.37. Стрела провеса провода при этом определяется при расчетной линейной гололедной нагрузке по 2.5.55 и температуре воздуха при гололеде согласно 2.5.51. ¶

2.5.272. Места пересечения ВЛ с судоходными и сплавными реками, озерами, водохранилищами и каналами должны быть обозначены на берегах сигнальными знаками в соответствии с правилами плавания по внутренним водным путям. ¶

Знаки «Соблюдай надводный габарит» устанавливаются по одному на каждом берегу на расстоянии 100 м выше или ниже (по течению) оси воздушного перехода. При ширине реки до 100 м щиты знаков устанавливаются непосредственно на опоре ВЛ на высоте не менее 5 м. ¶

Предупреждающие навигационные знаки устанавливают владельцы ВЛ. Размеры знака, цвет и режим горения огней должны соответствовать государственным стандартам. ¶

Источник

Спецпереход ВЛ 220 кВ через реку

Необходимо выполнить замену существующих грозозащитных тросов на существующей ВЛ 220 кВ через реку Ока. Пролет 500 м, Опоры ПП220-2/70 (высота 94 м.). Существующие грозотросы нужно заменить на грозотросы с волоконо-оптическим кабелем. Меня интересует технология, какие моменты нужно не упустить. Планирую осуществить это в зимнее время, раскатку сделаю по льду. В ТТК пишут что монтаж производить требуется сначала верхних проводов (тросов)на опорах, только затем фазных (нижних). Т.е. получается для монтажа грозотроса необходимо снимать фазные провода тоже? Как осуществить монтаж тросов при сущ. проводах?. Для подъема такелажа и монтажных механизмов нужен кран со стрелой 100 м?

Во общем если кто с этим сталкивался Прошу дать совета как сделать это правильно, обозначить ньюансы, тонкости.

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

Ни хрена себе опоры.

Тут, наверное, никто такое и не делал.
Давайте родим технологию вместе ?
Рисуйте ваши опоры, крепление проводов и тросов к ним и профиль ВЛ.

В крайнем случае можно задействовать вертолёт или воздушный шар.

инженер-проектировщик ВЛ 110кВ и выше

Как этот лидер трос установить в монтажный блок на опоре тогда, а как же фазные провода?

План и профиль см. вложения

Вложения

план.pdf (302.9 Кб, 454 просмотров)
Профиль.pdf (108.6 Кб, 331 просмотров)

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

Пока вижу следующие возможности:
1) зимой переправить трос на другой берег, поднять наверх при помощи лебёдки трактора/обычной лебёдки и блоков/шкивов. Исхитриться сделать это так, чтобы не запутать трос в проводах. Например в безветренную погоду (ветер не более 3 м/с на высоте 100 м) или поднимать сначала как-то сбоку на отдалении от проводов, а потом вернуть на ось трассы. Требуется проект на ледяную переправу.
2) летом барабан раскатывая перевезти на катере и далее по п. 1. Трос положить в воду.
3) вертолётом перекинуть барабан, разматывая его в воздухе.

Все работы при отключенной ВЛ.

Кран 100 м в любом случае понадобится.
Возможно потребуется делать площадку для людей на опоре.

Разработка ППР, ППРк

инженер-проектировщик ВЛ 110кВ и выше

Вижу это так:
1. демонтаж двух тросов
— краном 100 м LTM 11200-9.1 фирмы Либхерр установить на тросостойке монтажные блоки (ролик)
— с крана произвести демонтаж поддерживающих гирлянд изоляторов троса и установить трос в монтажный ролик
— тоже самое сделать на другой промежуточной опоре
— затем демонтировать натяжное крепление троса и опустить его на землю
— с другой стороны зацепить его за трос лидер и тянуть, тем самым снять его с опор.
— размотать трос лидер можно и без устройства ледяной переправы. можно сделать это переброской через реку (есть спецмашины для этого) а вообще вручную это делают сам видел, тянут капроновую нить а затем уже трос
— цепляем новый трос и тянем его через монтажные ролики, затем устанавливаем в поддерживающие гирлянды и натягиваем
— все делаем соответственно со всеми требованиями по безопасности и т.д. т.п.

Трос весит порядка 1км=1т.Без отключения точно это нельзя сделать

Разработка ППР, ППРк

инженер-проектировщик ВЛ 110кВ и выше

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

Я ж тормоз.
Если есть существующий трос, то его можно использовать в качестве что ли «троса-лидера».

зажать существующий трос с обеих сторон
обрезать
натянуть с одной стороны на лебёдку с контролируемым натяжением
с другой стороны приделать к старому тросу новый трос с оптоволокном. Новый трос намотать на лебёдку с контролируемым натяжением (не знаю как не повредить оптоволокно).
натянуть тросы до минимального провеса, чтобы не задеть провода
перетянуть тросы с одной лебёдки на другую
на высоте на монтажных площадках подключить новое оптоволокно к линии и зажать новый трос.

Поднимать придётся шкивы на монтажную площадку и на «тросо-стойку-балку».
Провода можно будет не снимать.

Источник