Меню

Озеро словно зеркало блестело



Запятая перед союзом КАК

Особенно трудно – даже взрослым, вполне образованным людям – разобраться с запятыми перед сравнительными союзами КАК, СЛОВНО, ТОЧНО, БУДТО.

Понятно, что речь не идет о тех очевидных случаях, когда эти союзы возникают на границе двух предложений:

Она рассказала , как ее семья отдыхала в Крыму.

Небо стало желто-розовым, будтона него падал отсвет далекого пожара.

Дорога была занесена снегом, точнокто-то расстелил на нейогромную белую скатерть.

В таких случаях, разумеется, запятая перед союзом должна ставиться без всяких сомнений. Это даже не обсуждается.

Сомнения начинаются, когда эти союзы появляются «внутри» простого предложения (разумеется, в подавляющем большинстве случаев это именно союз КАК):

Наш дом как проходной двор. Река блестит как зеркало. Мы его знаем как отличного парня. Его как хорошего специалиста назначили директором филиала

Колебания возникают именно из-за подобных фраз: ставить запятую перед КАК или не ставить? Выделять оборот, начинающийся этим союзом, или не выделять?

В школьных учебниках нет отдельного параграфа, посвященного этой теме, и ученикам приходится собирать сведения о таких случаях по крупицам из разных разделов. Вот почему так важно объединить все эти данные в общий пунктуационный алгоритм. Ввиду сложности этого явления лучше запоминать именно последовательность мыслительных действий: что и как вы должны сообразить, чтобы не ошибиться в простых предложениях со сравнительными союзами .

Мне всегда мерещилось, что союзы эти буквально «мигают» в предложениях, как красный свет на перекрестке: «Опасно! Не торопись!». И в самом деле, спешить здесь ни в коем случае нельзя, нужно остановиться и хорошо подумать. Причем в своих размышлениях вам придется «пройти» два обязательных «уровня»: сначала определить, какое правило из двух возможных «работает» в данном случае, затем применить нужный способ проверки. И только после этого – ставить или не ставить запятые.

Для начала определите, какое значение имеет союз КАК в данном предложении. Все ошибки возникают потому, что союз этот многозначен, мы используем его для разных целей. Вот и исходите из смысла, причем выбирать вам придется всего из двух возможностей.

Вариант 1. Союз КАК используется в значении сравнения,длясопоставления одного предмета с другим. Это бывает, когда в предложении явно идет речь о двух разных явлениях:

Лес стоит, как стена.

Вдумайтесь: лес – это одно, стена – совершенно другое. Лес со стеною именно сравнивается. В нашем языке очень много подобных предложений, в которых сопоставляются разные предметы и явления — так сказать, некие разные переменные, величины Аи В. Союз в таком контексте имеет смысл «подобно»: один предмет как будто уподобляется другому.

Вариант 2. Союз КАК такогосравнительного значения не имеет , потому что в предложении не идет речь о разных предметах, а говорится об одном и том же. Союз в таких случаях присоединяет к существительному некую характеристику:

Мы знаем Иванова как хорошего специалиста.

Иванова, как хорошего специалиста, назначили директором филиала.

Обдумайте разницу: Иванов не сравнивается с каким-то хорошим специалистом, так характеризуют его самого. И оборот как хороший специалист – это про Иванова, а не про гипотетического другого человека. Иначе говоря, Аи А.Союз имеет значение «в качестве»: мы говорим о какой-то одной стороне, свойстве, качестве данного объекта.

Итак, определив для себя, какой смысл союз имеет в конкретном случае, вы определили, какое из двух правил следует применить. Теперь можно решить вопрос со знаками препинания.

Вариант 1. Если в предложении идет речь об Аи В – далее вы определяете структуру этого предложения. Дело в том, что заданное сравнение может быть его главным смыслом, грамматической основой. Проще говоря, данное предложение построено по типу А как В:

Река как зеркало. Вода как парное молоко. Пруд какблестящая сталь.

В таких случаях, естественно, запятая перед КАК не ставится: грамматическую основу разделять нельзя.

А вот если структуру предложения можно условно обозначить так: А делает, как В или А такой, как В, — запятая перед КАКсовершенно необходима:

Река блестит, как зеркало. Вода теплая, как парное молоко. Пруд сверкает, как блестящая сталь.

Ведь тогда получается, что этот речевой оборот является не сказуемым, а лишь обстоятельством, поясняющим основное сообщение. Благодаря этому сравнению мы узнаем, как именно блестит река, насколько вода теплая и как именно сверкает пруд. Ну а в таком качестве, как мы уже знаем, сравнительные обороты обязательно выделяются с двух сторон – это и есть третий случай обособления обстоятельств.

Упражнение 276. Расставьте недостающие знаки препинания.

1. Поле горит на солнце как пожарище. — Поле на солнце как пожарище. 2. Вода теплая как парное молоко. — Вода как парное молоко. 3. Столб гудит как улей пчел. — Столб как улей пчел. 4. Вода вблизи черная, блестящая как деготь. — Вода вблизи как деготь. 5. Пароход был красивый как картинка. — Пароход был как картинка. 6. Первые звезды блестели едва заметно как капли росы. — Звезды как капли росы. 7. Дорога была гладкая как зеркало. — Дорога была как зеркало. 8. Ты как ребенок. — Ты как ребенок требуешь немедленного исполнения своих желаний. 9. Ночной лес как таинственный замок высился перед ними. — Ночной лес был как таинственный замок. 10. Её щеки как лепестки роз. — Ее щеки как лепестки роз алели в предвечернем сумраке. 11. Наш дом как лазарет. — Наш дом как лазарет пропах лекарствами. 12. Сосны как огромный рояль. — Сосны гудели как огромный рояль. 13. Земля как камень. — Земля тверда как камень и покрыта трещинами. 14. Пруд блестит как зеркало. — Пруд как зеркало. 15. Дорога в горах как змея. — Дорога в горах вьется как змея.

Не забывайте только про фразеологические обороты:устойчивые сочетания с союзом КАК не обособляются! Сравните:

Коля стал красным, как шляпка мухомора в его корзинке.

Коля стал красным как рак.

И помните, что иной раз этот союз оказывается просто на границе двух предложений: придаточного и главного, и тогда запятая перед ним обязательна:

Объясните, как это могло случиться.

Упражнение 277. Расставьте недостающие знаки препинания.

1. Было слышно как бились в окно ночные бабочки. 2. Теплая неподвижная вода блестела кругом как зеркало. 3. Точно голая черная пустыня простирается выгоревший лес. 4. У прохожего мы выяснили как добраться до метро. 5. Всю свою жизнь Сергей берег ее как зеницу ока. 6. Тарантас мчался вперед по гладкой как зеркало дороге. 7. Мы увидели как кто-то осторожно поднялся на крыльцо. 8. Володя стал белым как его накрахмаленная рубашка. 9. Володя стал белым как мел. 10. Лес расстилался под крылом самолета как океан. 11. Она услышала как стукнула садовая калитка. 12. Олег летел как стрела. 13. Земля как скованное море, покрытое беспредельною хрупкою скатертью. 14. Они заметались как угорелые. 15. Маленькие вагоны точно игрушки тянулись по профилю дороги.

Вариант 2. Если речь идет об одном и том же предмете ( А как А), ваше следующее действие – уточнить значение союза КАК.

Читайте также:  Сколько озер в краснодаре

Если он легко заменяется по контексту на выражение « в качестве» и никаких других оттенков значения не имеет, запятую ставить нельзя:

Тургенев изобразил Базарова как нигилиста.

Если же у оборота с союзом КАК имеется дополнительный смысл « поскольку он такой» (оттенок объяснения причины), его обязательно надо выделить запятыми. Мы уже говорили о нашем неизбывном стремлении выделять все определения, которые имеют такое дополнительное значение. Обратите только внимание, что в таком случае оборот чаще всего стоит либо в начале, либо в середине предложения.

Базаров, какнигилист, отрицает всё на свете.

Как нигилист, Базаров привлекает внимание читателей.

Упражнение 278. Расставьте недостающие знаки препинания.

1. Мы все знаем его как хорошего специалиста. 2. Его как хорошего специалиста назначили директором филиала. 3. Тебе как скрипачу будет интересен дебют молодого музыканта. 4. Как человек практический он первым делом осведомился о цене. 5. В деловых кругах он известен как человек практический. 6. Он поехал в Крым как отдыхающий, а не командированный. 7. Как опытный турист он собрался за считанные минуты. 8. Некрасов как поэт-демократ хорошо знал крестьянскую жизнь. 9. Весь мир знает Достоевского как писателя-философа. 10. Тургенев изобразил Базарова как отрицателя всех авторитетов. 11. На собрании директор представил нового актера как чудо гениальности. 12. Пьер как законный сын получит все. (Л.Т.) 13. Илюше иногда как резвому мальчику так и хочется броситься и переделать все самому. (Гонч.) 14. Многие травы используются как лекарства. 15. Я как житель Севера привык к холодам.

Подытожим сказанное в общем алгоритме.

(1). определите значение союза

Упражнение 279. Расставьте знаки препинания.

1. В предутреннем сумраке стволы берез как привидения. 2. Он возник из тумана как привидение. 3. Дождь льет как из ведра. 4. Как опытный рыболов он не спешил вытаскивать рыбу. 5. Все знают его как замечательного рассказчика. 6. С самого утра он метался как угорелый. 7. Она рассказала как два года назад побывала в этом городе. 8. Сверху дома как спичечные коробки. 9. Он так же хорошо разбирается в автомобилях как в мотоциклах. 10. Аплодисменты не всегда можно рассматривать как одобрение. 11. Тебе как недавнему студенту будет интересно попасть в университет. 12. Эту настойку можно употреблять как лекарство. 13. Твой стих как божий дух носился над толпой. (Л.) 14. Такие романы как «Война и мир» знакомы каждому. 15. Он показан в пьесе как защитник консервативных взглядов.

Примечание 1. Обратите особое внимание на обороты ТАК ЖЕ, КАК…; ТАКОЙ, КАК…; НЕ КТО ИНОЙ, КАК…; НЕ ЧТО ИНОЕ, КАК…; КАК НИКТО ИНОЙ; КАК НИЧТО ИНОЕ.Для этих речевых оборотов не надо вспоминать правило – нужно просто всегда обособлять словосочетание, которое вводится союзом КАК:

Это был не кто иной, как наш сосед.

Я так же, какмой брат, увлекался джазом. (Возможен пунктуационный вариант: Я, так же какмой брат, увлекался джазом).

Примечание 2. Вводные слова, которые начинаются этим союзом ( КАК ВСЕГДА; КАК НИКОГДА; КАК ОБЫЧНО; КАК НАРОЧНО; КАК ПРАВИЛО), разумеется, тоже всегда выделяются запятыми.

Мы, как всегда, зашли на стадион.

Результаты, как обычно, блестящие.

Упражнение 280. Расставьте знаки препинания.

1. Тебя ж как первую любовь России сердце не забудет. (Тютч.) 2. Прибрежный луг как огромный цветочный ковер. 3. Прибрежный луг как огромный цветочный ковер расстилался под ногами. 4. Как дым седая мгла мороза застыла в сумраке ночном. (Бун.) 5. Как разрезы траншеи легли, и воронки как раны зияют. (В.В.) 6. Дым как дерево тих и кудряв, а деревья нависли как дым. (Н.Асеев) 7. Душный воздух неподвижен как и вода лесного озера. 8. Степану Трофимовичу как и всякому остроумному человеку необходим был слушатель. (Дост.) 9. Сначала все шло как по маслу. 10. Наш дом как большой сугроб. 11. Флоренский известен как самобытный мыслитель. 12. Она глупа как пробка. 13. Ты как солнышко освещаешь все вокруг себя. 14. Андрею как опытному шоферу не составило труда разобраться в поломке двигателя. 15. Лужа лежала под деревом нарядная как цыганка. (Ю.О.)

Упражнение 281. Расставьте недостающие знаки препинания.

1. Она ушла ступая по земле как по ковру. (Ю.О.) 2. Берегите же ее как зеницу ока! 3. Вы прошелестели мимо меня как ветка полная цветов и листьев. (Ю.О.) 4. Кто так чувствителен, и весел, и остер как Александр Андреич Чацкий! (Гр.) 5. На фоне многоярусного, стремящегося вверх леса растут пышные словно кучевые облака золотистые ветлы. (Солоух.) 6. Землю, где воздух как сладкий морс, бросишь и мчишь, колеся, но землю, с которою вместе мерз, вовек разлюбить нельзя. (М.) 7. Он расположился у нас как дома. 8. Это было необходимо ему как воздух. 9. Мы присутствовали на конференции как представители завода. 10. Я песней как ветром наполню страну. (Прок.) 11. Как бывший кавалерист он не мог спокойно видеть лошадей. 12. Он такой же человек как все. 13. Дорога была как аллея. (Гонч.) 14. Висит над водой черная как уголь коряга. (Солоух.) 15. Кругом как нарочно никого не было.

Упражнение 282. Расставьте недостающие знаки препинания.

1. Заросль стояла как стена и кроме того группами вырывалась на чистый водный простор образуя живые островки. (Солоух.) 2. Мы как всегда устроились у окошка. 3. Дождь в шахте не что иное как подпочвенная вода. 4. Но как на беду в это время повернулся губернатор. (Г.) 5. Как гость он требовал к себе уважения. 6. А каждый читатель как тайна как в землю закопанный клад. (Ахм.) 7. Есенин как последний поэт деревни хорошо знал крестьянский быт. 8. У нее дома как обычно никого в это время не было. 9. Мы сидели как на иголках. 10. А в полдень вновь синеют выси, опять стога как облака, опять как водка на анисе земля душиста и крепка. (Паст.) 11. Любовь выскочила перед нами как из-под земли выскакивает убийца и поразила нас сразу обоих. (Б.) 12. Жизнь как сон. 13. Я буду откровенен с вами как мать. (Ч.) 14. Тишину шагами меря, ты как будущность войдешь. (Паст.) 15. Петя спросил как скоро начнется спектакль.

Упражнение 283. Расставьте недостающие знаки препинания.

1. Озеро как лесная чаша. 2. Печорин отвечал, что дикая черкешенка должна быть счастлива, имея такого милого мужа как он. (Л.) 3. Тургенев изображает таких «последователей» Базарова как Ситников, Кукшина, Аркадий Кирсанов. 4. Наш сад как проходной двор. 5. Дождь льет как из ведра. 6. Честолюбие есть не что иное как жажда власти. (Л.) 7. Страсти не что иное как идеи при первом своем развитии. (Л.) 8. Твои слова как открытие для меня. 9. Мы знаем Лермонтова как романтического поэта. 10. Свой слог на важный лад настроя, бывало, пламенный творец являл нам своего героя как совершенства образец. (П.) 11. Я говорю как литератор. (М.Г.) 12. Они молчали как убитые. 13. Молчание следует рассматривать как знак согласия. 14. Отец и мать ей как чужие. 15. И вся дорога бежит как ртуть. (Багр.)

Читайте также:  Озеро еланчик ловля зимой

Упражнение 284. Расставьте недостающие знаки препинания.

1. Природе надо, чтоб ее любили, ей это надо так же как и нам. (Евт.) 2. Вослед тирану полетело как гром проклятие племен. (П.) 3. На закат ты розовый похожа и как снег лучиста и светла. (Ес.) 4. Он дрожал как осиновый лист. 5. Семенов как человек умный тотчас же воспользовался промахом своего противника. 6. Я рассматриваю твое молчание как знак согласия. 7. Мне как инженеру ясна неразрешимость этой задачи. 8. Л.Н. Толстой создал замечательные произведения, такие как «Анна Каренина», «Война и мир», «Воскресение». 9. Чацкий изображен Грибоедовым как декабрист. 10 Зеленая тайга колышется как море. 11. На дворе лежит сыпучий как песок снег. 12. Как снегурочка ночь за окном хороша. (Луг.) 13. Вошел мрачный как грозовая туча Сергей. 14. Имена таких героев как Фамусов, Скалозуб, Молчалин стали нарицательными. 15. Я как безумный выскочил на крыльцо, прыгнул на своего Черкеса и пустился во весь дух по дороге на Пятигорск. (Л.)

Упражнение 285. Расставьте недостающие знаки препинания.

1. Это мог сделать не кто иной как Петров. 2. Лев Толстой как взыскательный художник часто переделывал свои произведения. 3. Я отправился в Европу как турист. 4. Не что иное как глубокое ущелье открылось перед нами. (Л.) 5. Базаров показан Тургеневым как нигилист. 6. Толстой показывает Пьера Безухова как будущего декабриста. 7. Я видел как зажигают олимпийский огонь. 8. Но как на беду в это время сломалось весло. 9. Телепередачи этой программы смотрят как в больших городах так и в отдаленных районах страны. 10. Перу М.А. Булгакова принадлежат такие замечательные пьесы как «Белая гвардия», «Бег», «Зойкина квартира». 11. Многие романы Достоевского, такие как «Братья Карамазовы», «Бесы», «Идиот» известны всему миру. 12. Ребята рассказали как они летом ходили в поход. 13. Володя как и его старший брат учился спустя рукава. 14. Они как всегда опоздали. 15. Дима сиял от удовольствия как начищенный самовар.

Источник

Урок по теме «Тире между подлежащим и сказуемым». 8-й класс

  • ознакомить учащихся с условиями постановки тире между подлежащим и сказуемым; формировать умение ставить знаки препинания между главными членами предложения; составлять предложения, в которых необходимо тире; формировать умение конструировать предложения по схемам; формировать умение согласовывать главные члены;
  • развивать внимание, мышление, речь;
  • воспитывать любовь к русскому языку.

(Учебник русского языка для 8 класса под редакцией М. М. Разумовской, П.А. Леканта).

Группа «А» — базовый уровень, группа «В» и «С» — продвинутый уровень.

I. Орг. момент. Тема, цель урока.

II. Объяснение нового материала.

1. На доске до урока написано:

А.С.Пушкин является величайшим писателем.

— Определите основу предложения.

— Замените глагол-сказуемое на глагол-связку есть.

— Мы так говорим? (нет).

— Как быть? Лингвисты договорились вместо глагола-связки есть ставить тире. Запишите:

А. С. Пушкин — величайший писатель.

— Определите основу, задайте вопрос от подлежащего к сказуемому: что (кто) есть такое (такой)?

— Вспомните правило, сформулируйте его.

Задание: измените предложения так, чтобы между подлежащим и сказуемым стояло тире.

— Что для этого нужно сделать? (Поставить именную часть сказуемого в И.п., опуская при этом глагол)

1) Повесть «Капитанская дочка» была историческим произведением.

2) Основу повести составляют картины восстания Пугачева.

3) Маша Миронова стала любимым женским образом автора.

3. Работа с учебником. Параграф 11 (стр.46)

1) чтение параграфа;

2) дополнение учителя:

1. Составление таблицы по параграфу 11.

  • Группа С — составление таблицы, запись схем правил, самостоятельный подбор примеров.
  • Группа В — подбор примеров из упр.74,75.
  • Группа А — «прочитать» таблицу с примерами.

2. Графическое объяснение пунктуации.

(Предложения записаны на обратной стороне доски до урока)

— Графически объясните, почему поставлено или не поставлено тире.

l) Beнера — самая яркая звезда ночного неба.

2) 3емля велика и прекрасна.

3) Ее глаза как яркие звезды.

4) Жить — Родине служить.

5) Точность и краткость — вот первые достоинства прозы. (Пушкин).

3. Составление алгоритма рассуждения:

2) определить часть речи каждого члена предложения;

3) поставить вопрос к сказуемому;

4) посмотреть, нет ли союзов или частиц.

4. Объяснительный диктант.

1) Наши души — зеркала, отражающие нас.

2) В бою побывать — цену жизни узнать.

3) Воздух как роза.

4) Этот день словно праздник.

5) Север — это, болото без дна и края.

6) Дважды два — четыре.

7) Дело художника — рождать радость.

— Творческое задание: придумайте примеры к тем схемам, которые неиспользовались в диктанте.

5. Исследование языкового материала.

Объясните употребление тире в отрывке из стихотворения М.И. Цветаевой ( Приложение 3), посвященном А. Блоку ( Приложение 4).

Имя твое — птица в руке,
Имя твое — льдинка на языке,
Одно — единственное движение губ.
Имя твое — пять букв.
Мячик, пойманный на лету,
Серебряный бубенец во рту.

Роль тире — создание образа при помощи метафоры, сравнения без сравнительного союза. Речь идет не только об имени, но и о восприятии поэта и его творчества. В слове «Блок» до революции 1917 года было 5 букв «Блокъ».

6. Проверочная работа.

Из карточек выписать № предложений, где надо ставить тире.

Запишите номера предложений, в которых нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым. (Для группы А)

  1. Поэзия Пушкина как пение птиц в роще, как песнь ветра.
  2. Старость не радость.
  3. Пятью пять двадцать пять.
  4. Чтение вот лучшее учение.
  5. Южная ночь таинственна и прекрасна.
  6. Хороший вкус это прежде всего чувство меры.
  7. Жизнь нескончаемый экзамен.
  8. Озеро словно зеркало.
  9. Биться в одиночку жизни не перевернуть.
  10. Я честный человек.

Запишите номера предложений, в которых нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым. (Для группы В и С)

  1. Ученье вот чума, учёность вот причина, что нынче, чем когда, разумных развелось людей, и дел, и мнений.
  2. Самые счастливые люди невежды, а слава удача.
  3. Моя солдатская шинель как печать отвержения.
  4. Но объяснение не оправдание.
  5. Федор знал, что Артём свой парень.
  6. Природа не храм, а мастерская.
  7. Море чудесное, синее, нежное.
  8. Твои речи будто острый нож.
  9. Все неудачники лгуны.
  10. Преодоление препятствия вот наша задача.

— Что нового для себя вы узнали на уроке? Выставление оценок.

VI. На дом: параграф 11 (всем)

  • Группа А — работа по таблице. Начертить таблицу. На каждый случай постановки или отсутствия тире между подлежащим и сказуемым подобрать по 2 — 3 примера.
  • Группа В — упр.77 (письменно), 79 (устно).
  • Группа С — составить рассказ на тему «Чтение — вот лучшее учение», употребляя тире между подлежащим и сказуемым в предложениях.

Источник

В лунном свете озеро, как зеркало.

Елена Стадник В лунном свете озеро, как зеркало,
Так и тянет глянуть в глубину.
Тенью от лучей светила блеклого
Опускаться медленно ко дну.

Читайте также:  Кп сосновые озера киржачский район

Ночь полна тревогой ожидания,
Ветер стих и замер старый лес.
Ведь, согласно древнему преданию,
Полнолунье – время для чудес.

Лёгкой рябью озеро покроется,
Словно бы незримый великан
Дунет мягко и во мраке скроется,
Запахнувшись в плащ седой – туман.

Зазвучит мелодия печальная,
Что берёт за душу и без слов.
В ней слышны и грусть, тоска прощальная
И неясный отзвук сладких снов.

Поведут лебяжьей вереницею
Девушки волшебный хоровод,
Вкруг луны, сошедшей вниз царицей,
Спящей в отраженье мирных вод.

Упадёт звезда, в её мерцании
Дрогнет нежно девичья рука.
Ведь у них на всех одно желание –
Вновь увидеть солнце, облака.

Озера таинственного пленницы,
Нет замков и стен, а не уйти.
Но в сердцах огонь надежды теплится,
Что сумеют к воле путь найти.

Пусть у них у всех причины разные:
Ненависть, измена, ревность, страсть.
Говорят, любовь – чувство прекрасное,
Но из-за него можно пропасть.

В дом родной не в силах возвратиться,
С трепетом в душе рассвета ждут.
Там, где были девы-чаровницы,
Водяные лилии цветут.

© Copyright: Елена Стадник, 2008
Свидетельство о публикации №108012701676 Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении Другие произведения автора Елена Стадник Очень приятно написано, хотя то — не изведано.
С наилучшим в 17-ом,

Источник

зачет русский язык 8 класс
тест по русскому языку (8 класс) по теме

Воробей Елена Николаевна

проверочная работа по темам «Словосочетание. Тире в простом предложении.»

Скачать:

Вложение Размер
zachyot.docx 19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Зачёт №1 Вариант 1.

По своему желанию

2. Выпишите словосочетание со связью примыкание.

Туристы стали располагаться на отдых на берегу речушки.

3. Расставить знаки препинания , указать тип сказуемого

Простота есть необходимое условие прекрасного.

Дело художника рождать радость.

Озеро словно зеркало.

Хороший вкус это прежде всего чувство меры.

Жизнь нескончаемый экзамен.

Для меня жить значит работать.

Облака как причудливые замки.

Очень важное проявление вежливости поздороваться первым.

Глаза будто вишни.

Зачёт №1 Вариант 1.

По своему желанию

2. Выпишите словосочетание со связью примыкание.

Туристы стали располагаться на отдых на берегу речушки.

3. Расставить знаки препинания , указать тип сказуемого

Простота есть необходимое условие прекрасного.

Дело художника рождать радость.

Озеро словно зеркало.

Хороший вкус это прежде всего чувство меры.

Жизнь нескончаемый экзамен.

Для меня жить значит работать.

Облака как причудливые замки.

Очень важное проявление вежливости поздороваться первым.

Глаза будто вишни.

Зачёт № 1 Вариант 2.

  1. Разобрать словосочетание.

Опоздавший на поезд

Вернувшись из поездки

  1. Выписать из предложения словосочетание со связью примыкание.

Мы медленно стали приближаться к вершине горы.

  1. Расставьте знаки препинания , укажите тип сказуемого.

Изделия Фаберже подлинные произведения искусства.

Сергей Павлович большой труженик.

Жизнь в мире книг это приобщение к красоте мысли, наслаждение культурными богатствами.

Средняя скорость ветра двадцать километров в час.

Двадцать делится на два.

Иметь хороший почерк одно из правил вежливости.

Снег у крыльца как песок зыбучий.

Утро ясное , солнечное.

Бедность не порок.

Зачёт № 1 Вариант 2.

  1. Разобрать словосочетание.

Опоздавший на поезд

Вернувшись из поездки

  1. Выписать из предложения словосочетание со связью примыкание.

Мы медленно стали приближаться к вершине горы.

  1. Расставьте знаки препинания , укажите тип сказуемого.

Изделия Фаберже подлинные произведения искусства.

Сергей Павлович большой труженик.

Жизнь в мире книг это приобщение к красоте мысли, наслаждение культурными богатствами.

Средняя скорость ветра двадцать километров в час.

Двадцать делится на два.

Иметь хороший почерк одно из правил вежливости.

Снег у крыльца как песок зыбучий.

Утро ясное , солнечное.

Бедность не порок.

Зачёт № 1 Вариант 3 .

  1. Разобрать словосочетания .
  1. Выпишите из предложения словосочетание со связью примыкание.

Весёлая тропинка вилась в поле, теряясь в высокой пшенице.

  1. Расставить знаки препинания , указать тип сказуемого.

Лес это самый верный наш помощник.

Пятью пять двадцать пять.

Читать вечером книги моё любимое занятие.

Он мастер на все руки.

Создать картину значит раскрыть душу.

Твои слова будто острый нож.

Сосед мальчик лет двенадцати.

Озеро словно зеркало.

Чинить машину работа не очень приятная.

Зачёт № 1 Вариант 3

  1. Разобрать словосочетания .
  1. Выпишите из предложения словосочетание со связью примыкание.

Весёлая тропинка вилась в поле, теряясь в высокой пшенице.

  1. Расставить знаки препинания , указать тип сказуемого.

Лес это самый верный наш помощник.

Пятью пять двадцать пять.

Читать вечером книги моё любимое занятие.

Он мастер на все руки.

Создать картину значит раскрыть душу.

Твои слова будто острый нож.

Сосед мальчик лет двенадцати.

Озеро словно зеркало.

Чинить машину работа не очень приятная.

Зачёт № 1 Вариант 4

1 Разобрать словосочетания

В широком смысле

Статуя из мрамора

2. Выписать из предложения словосочетание со связью примыкание.

Я сидел на берегу реки с удочкой , следя за поплавком.

3 Расставить знаки препинания, указать тип сказуемого.

Моя бабушка пенсионерка.

Невежество знать не больше, чем знают другие.

Любить чтение это обменивать часы скуки , неизбежные в жизни, на часы большого наслаждения.

Дважды два четыре.

Наша задача переплыть этот пролив.

Жить на Земле великое счастье.

Высота этого здания пятнадцать метров.

Зачёт № 1 Вариант 4

1 Разобрать словосочетания

В широком смысле

Статуя из мрамора

2. Выписать из предложения словосочетание со связью примыкание.

Я сидел на берегу реки с удочкой , следя за поплавком.

3 Расставить знаки препинания, указать тип сказуемого.

Моя бабушка пенсионерка.

Невежество знать не больше, чем знают другие.

Любить чтение это обменивать часы скуки , неизбежные в жизни, на часы большого наслаждения.

Дважды два четыре.

Наша задача переплыть этот пролив.

Жить на Земле великое счастье.

Высота этого здания пятнадцать метров.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретический зачет . Русский язык. 6 класс.

Зачет по русскому языку. 6 класс.

Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю — 1 час Составлена в соответствии с .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю — 1 час;Составлена в соответствии с уч.

Рабочая учебная программа создана на основе следующих документов:Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ,Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основно.

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение.

РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.

Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма.

Источник