Меню

От реки шел туман окутывая прибрежные кусты разбор предложения



Синтаксический разбор предложения в тексте

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1
  • Вариант 1:
  • Часть речи: Глагол в личной форме
  • Начальная форма: ВСТАВИТЬ
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ТЕКСТ
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ПОЛ
  • Все характеристики

    Слово может быть разобрано в 4-х вариантах

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Наречие
  • Начальная форма: ВЫШЕ
  • Вариант 2:
  • Часть речи: Предлог
  • Начальная форма: ВЫШЕ
  • Вариант 3:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ВЫША
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Инфинитив
  • Начальная форма: ВЫПОЛНИТЬ
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Прилагательное
  • Начальная форма: синтаксический
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: РАЗБОР
  • Все характеристики

    Характеристика предложения

    По цели высказывания
    По интонации (по эмоциональной окраске)
    По количеству грамматических основ
    По количеству главных членов предложения
    По наличию второстепенных членов

    О инструменте

    После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

    Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

    Какой вариант разбора выбрать?

    Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

    Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

    Пример ситаксического разбора слова

    Часть речи сверху слова

    Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

    Источник

    Синтаксический разбор предложения

    Каждое наше выражение мыслей состоит из логически связанных предложений. Чтобы грамотно составить предложение, которое полностью передаст весь смысл, нужно знать, из чего оно состоит, и какая структура должна быть для правильного понимания. Чем сложнее формулировка, тем больше составных частей, которые сложно уловить и осмыслить с первого раза. Чтобы упростить понимание, существует синтаксический разбор.

    Что такое синтаксический разбор предложения?

    Синтаксический анализ подразумевает изучение строения текста. Это выражается через выявление взаимосвязей между определенными частями речи. Соединение словосочетаний и предложений между собой также играет важную роль. Синтаксический анализ текста позволяет:

    1. Разобрать, как построено и из чего состоит каждое отдельное предложение или словосочетание.
    2. Выявить взаимосвязь между отдельными словами.
    3. Определить темы, которые относятся к синтаксическим единицам.
    4. Выявить главные и второстепенные члены предложения.
    5. Определить грамматические основы.

    При таком разборе определяют какого времени и наклонения часть речи, действующие лица, а также количество главных членов предложения.

    Какие члены предложения определяют при синтаксическом анализе?

    Полный синтаксический разбор выполняется для того, чтобы проанализировать структуру предложения и, тем самым, повысить уровень грамотности в сфере пунктуации. Этот анализ проводится:

    • по тексту;
    • по предложению;
    • по словосочетанию.

    Выделяют 5 основных членов предложения:

    1. Подлежащее
    2. Сказуемое
    3. Дополнение
    4. Обстоятельство
    5. Определение

    Подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения (существительное или местоимение + глагол). Остальные 3 части речи являются второстепенными. Определение выражается прилагательным, обстоятельство уточняет место, либо время, а дополнение относится к подлежащему.

    Как провести синтаксический разбор предложения онлайн?

    Как это работает:

    • На сайте нашего сервиса вы вставляете или пишете текст в специальном окне.
    • Нажимаете кнопку «Разобрать».
    • Сервис производит разбор текста по частям речи и выводит на экран итоговый вариант.

    Пользователю будет показано число каждой части речи, содержащейся в тексте. Каждая часть речи выделена в тексте определенным цветом, что наглядно показывает, где в предложении она находится. Наведя на определенную часть речи, всплывает дополнительное окно, где указана информация:

    1. Какая это часть речи.
    2. Начальная форма.
    3. Характеристики (в зависимости от части речи: род, число, падеж, время, изменяемость, вид, одушевленность и т.д.).

    Это позволяет детально разобрать каждую составляющую текста и лучше понять их взаимосвязь.

    Результаты анализа можно сохранить. После каждого разбора, пользователю предоставляется индивидуальная ссылка на результаты анализа введенного текста.

    Кому понадобится синтаксический анализ предложений?

    В первую очередь, этот инструмент очень полезен для учащихся и студентов. Они могут использовать его как для более подробного разбора темы и улучшения понимания, так и для проверки своих знаний и закрепления. Также его могут использовать копирайтеры и редакторы, это поможет повысить качество текстов и значительно уменьшит количество стилистических ошибок.

    Источник

    Обобщающий урок по теме «Деепричастие». 7-й класс

    • обобщить изученный по деепричастию материал;
    • закрепить знание теоретического материала;
    • повторить правила по орфографии и пунктуации, связанные с деепричастием;
    • развивать умение правильно употреблять деепричастия в речи; способствовать воспитанию интереса к языку и родному селу.

    Продолжительность учебного занятия: 45 мин.

    Читайте также:  Какие деревья посадить вдоль реки

    Тип учебного занятия: повторительно– обобщающий урок.

    Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, коллективная.

    Оборудование (с указанием использованного электронного пособия): презентация PowerPoint.

    Средства обучения: компьютерная презентация, ( Приложение 3) раздаточный материал. (См. Приложение 1), маршрутные листы с дидактическим материалом, тесты. (См. Приложение 2)

    1. Организационный момент.

    2. Подготовка учащихся к работе по теме урока.

    Прочитайте выразительно по очереди эпиграфы к уроку (древнекитайскую мудрость “Только начав учиться, узнаёшь о собственном несовершенстве” и поэтические строки Еврипида:

    Зачем,
    О смертные, мы всем другим наукам
    Стараемся учиться так усердно,
    А речь, единую царицу мира,
    Мы забываем? Вот кому служить
    Должны мы все, за плату дорогую
    Учителей сводя, чтоб, тайну слова

    Познавши, убеждая – побеждать.

    – Найдите деепричастия. (По каким признакам вы определили, что это деепричастия?) Поясните, как вы поняли мудрые изречения древних?

    Справка: Еврипимд (также Эврипид, 480–406 до н. э. ) – древнегреческий драматург, представитель новой аттической трагедии.

    Учитель. Мы отправляемся в город Деепричастинск русской морфологии, где живёт дружная семья частей речи нашего языка, и посетим сегодня достопримечательности города Деепричастинск. Как и во всяком музее, чтобы лучше ознакомиться с экспонатами и запомнить интересные факты, нам понадобится внимание, сосредоточенность и, конечно же, гид – человек, который будет пояснять какие– то сложные для понимания моменты. В роли гидов сегодня будете выступать вы все. Представьте себе, что перед вами человек, который ещё не знаком с деепричастием, и помогите ему поближе познакомиться с этими особенными словами нашей речи.

    – На столах, за которыми расположились команды, лежат таблички с названиями команд. (Команда основного действия, Команда добавочного действия.)

    – Как вы думаете, почему сегодня подобраны именно такие названия команд? Дети говорят о том, что обозначают деепричастия (обозначают добавочное действие при основном, выраженном глаголом).

    3. Повторение и обобщение изученного.

    – Дайте определение деепричастию как части речи.

    А сейчас первая достопримечательность города – это Панорама орфограмм!

    1.1. Задание. Распределить слова в три колонки. (Задание выполняет каждый самостоятельно, проверка коллективная)

    Не с деепричастиями Не с причастием Не с глаголами

    Несделанная работа, не шуметь, не терпя возражений, сильно недоумевая, не сделанная вовремя работа, не читал, ничем не укреплённый берег, ненавидеть, стол не накрыт, недомогая с утра, ненаписанное сочинение, ненавидя ложь, не поеду, нисколько не думая, ненавидя ложь, не исследованное до сих пор явление, нездоровится, неистовствуя от досады, не изучаемый в школе предмет, говорить не думая, не развязав мешок.

    2. Аллея словообразовательная.

    – Признаки каких частей речи имеет деепричастие?

    1. Деепричастия могут быть возвратными и невозвратными.
    2. Совершенного и несовершенного вида.
    3. Распространяются, как глаголы.
    1. Деепричастия – неизменяемые слова.
    2. В предложении является обстоятельством.

    1.2. Образуйте деепричастия совершенного вида и несовершенного, запишите в два столбика, обозначьте суффиксы. (Выполняет каждый самостоятельно, проверка по командам.)

    Приготовлять, располагать, размолоть, баловать, предполагать, удалить, распечатать, пахать, восстанавливать, привязать, вырастить, увидеть, принести, пересадить.

    – От глаголов какого вида образуются деепричастия совершенного вида?

    – В какой форме стоят исходные глаголы?

    – При помощи каких суффиксов образуются деепричастия совершенного вида?

    1. Морфемный разбор деепричастий. (Задание выполняют по цепоке на доске)

    1. Глядя, принёсши, крича, замахнувшись, испёкши, прищурясь, нахмурясь, услыша.

    – Назовите возвратные глаголы.

    2. Спишите, заменяя выделенные глаголы в прошедшем времени деепричастиями того же вида и расставляя пропущенные знаки препинания. 2 деепричастия разобрать морфологически.

    (Задание выполняют по цепочке на доске)

    – Как обособляется деепричастный оборот на письме?

    1. От реки шёл туман и окутывал прибрежные кусты. 2. Турист быстро шагал по тропинке и весело посвистывал. 3. Тропинка извивалась змейкой и вела к камышовым зарослям. 4. Собака бежала впереди охотника и постоянно оглядывалась. 5. Тетерев тяжело взмахнул крыльями, поднялся и полетел. 6. Утки покружились над озером и сели на воду около тростника.

    Проверка. 1. От реки шёл туман, окутывая прибрежные кусты.2. Турист быстро шагал по тропинке, весело посвистывая.3. Тропинка, извиваясь змейкой, вела к камышовым зарослям. 4. Собака бежала впереди охотника, постоянно оглядываясь. 5. Тетерев, тяжело взмахнув крыльями, поднялся и полетел. 6. Утки, покружившись над городом, сели на воду около тростника.

    Окутывая – деепричастие, шёл (как?) окутывая, неизм. Ф., несов. Вид, невозврат., обстоят.

    Взмахнув – деепричастие, поднялся (как?) неизм., сов. Вид., невозврат., обсоят.

    3. Задание “Грамматические орешки” поможет узнать, насколько вы грамматически зорки. Вы должны исправить грамматические ошибки, связанные с употреблением деепричастного оборота. Кто же разгрызет орешки? Да тот, кто ответит верно, объяснив принцип, по которому исправляем данные грамматические ошибки.

    (Задание выполняется в каждой команде коллективно)

    Работаем с использованием синонимичных синтаксических конструкций.

    3.1. Возвращаясь из школы, меня застала гроза. 2. Подъезжая к деревне, у машины спустилось колесо. 3. Сделав уроки, у меня заболели глаза. 4. Читая эти строки, создаётся впечатление, что автор пишет о нас.

    3.2. Когда я возвращался из школы, меня застала гроза. Когда мы подъезжали к деревне, у машины спустилось колесо. Когда я сделал уроки, у меня заболели глаза. Когда читаешь эти строки, создаётся впечатление, что автор пишет о нас.

    Читайте также:  Карта глубин реки оки в спасском районе

    Какие знания нам помогли точно исправить ошибки?

    4. Галерея уникальных деепричастий.

    1. Задание “Замените слова и обороты синонимичными фразеологизмами” позволит вам показать, как вы умеете использовать деепричастия в обыденной речи. Соедините стрелками предложения и соответствующие фразеологические обороты, содержащие деепричастия.

    (Правильный ответ называет каждая команда по очереди) ( Приложение 1)

    Самопроверка и отчёт капитана команды.

    А сейчас творческое задание “Изобразите русскую пословицу”.

    Изобразите пословицу, в составе которой есть деепричастный оборот, дайте толкование этой русской пословице.

    (Пословицы даны на карточках, которые по жеребьёвке достаются командам.)

    1. Не зная броду, не суйся в воду.
    2. Не убив медведя, шкуры не продают.
    3. Не работая, сыт не будешь.

    Представители команд инсценируют пословицу, а противоположная команда угадывает, что это за пословица и даёт пояснения в значении.

    – Расскажите о том, в каком стиле и типе речи чаще всего используются деепричастия?

    Задание “Этимологическая справка” заключается в следующем: по данной этимологической справке угадайте фразеологизм, являющийся одновременно деепричастным оборотом.

    (Задание на быстрый ответ)

    А что же такое этимология?

    Этимология – раздел лингвистики, изучающий происхождение слов. Первоначально, у древних – учение об “истинном” (“первоначальном”) значении слова.

    1. Выражение это создалось еще в те времена, когда соль была дорогим и трудно добываемым продуктом: “хлебать с солью” считалось примерно таким же признаком состоятельности, благополучия, как “сладко есть”. Случалось, что в богатом доме почетные гости “хлебали солоно”, а разной мелкоте доставалась несоленая пища.

    Не солоно хлебавши (не получив удовлетворения, ничего не добившись).

    2. Древние воины, перед тем как вступить в схватку с противником, очерчивали вокруг своей головы магический круг концом меча: считалось, что этот обряд ослабит вражеские удары, сохранит воинов невредимыми.

    Очертя голову (безрассудно, с отчаянной решимостью).

    4. Парад деепричастий. (Выполняется коллективно)

    Прочитайте текст и определите его тему. Докажите, что это повествование. Озаглавьте текст. Расставьте знаки препинания. Выпишите причастные и деепричастные обороты вместе с тем словом, от которого они зависят. Укажите вид деепричастий.

    Мы шли очень тихо и осторожно, иногда переговариваясь знаками и тихим свистом. На краю мохового болота мой спутник, деревенский охотник Вася, остановился. Неторопливо сняв заплечный мешок, прислонив ружьё к стволу сосны, сделав мне условный знак, он стал готовиться.

    Откашлявшись и оглядевшись, он приложил ко рту сложенные рупором ладони и , закинув голову, удивительно точно начал подражать волчьему вою. Не всякому охотнику удастся услышать близко волчий вой. Страшна, жутка волчья песня: есть в ней и скитальческая печаль ,и злая угроза разбойника, и жалоба на лютый голод.

    У верного спутника моего по лесным охотам, деревенского охотника Васи, выходило очень похоже . Подражая старому волку, Вася заводил глухим тонким голосом, потом снижал голос и обрывал песню, низко нагнувшись над землёю. От натуги покраснели его лицо и шея, надулись жилы на лбу. Тотчас, не дав ему окончить, отозвался в чащобе выводок молодых волчат. Казалось, весь наполнился их голосами.

    Мы стояли не шевелясь, выжидая, пока молодые волки совсем затихнут, и, когда замолкли последние звуки, стали отходить очень тихо. Теперь нам было известно, что выводок волков на месте.
    (По И. Соколову– Микитову)

    5. Станция Контрольная. (Каждый ученик самостоятельно выполняет тест)

    Итог: проверьте себя и поставьте оценку:

    Посмотрите на свои результаты выполнения заданий, сделайте вывод, над чем нужно поработать.

    Закончите предложение: Я уже хорошо умею. но мне нужно потренироваться в ….

    Давайте обмениваться мыслями, знаниями, умениями, с увлечением познавая еще непознанное. Будем беречь и уважать наше право

    7. Разноуровневое задание на дом:

    1-й уровень. Составьте текст из 12–15 предложений (используя деепричастные обороты) о ближайшем будущем Славянки – нашей малой Родины.

    2-й уровень. Обозначить графически все деепричастные обороты, указав определяемые слова и деепричастия.

    3-й уровень. Сделать синтаксический разбор предложения с деепричастным оборотом и морфологический разбор одного деепричастия.

    Источник

    Презентация по русскому языку на тему » Морфологический разбор частей речи»

    Морфологический разбор Схемы морфологического разбора частей речи

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    Морфологический разбор Схемы морфологического разбора частей речи

    Морфологический разбор имени существительного План разбора. I. Часть речи. Общее значение. II. Морфологические признаки. 1. Начальная форма (имен. падеж ед. числа). 2. Постоянные признаки: а) собственное или нарицательное, б) одушевленное или неодушевленное, в) род, г) склонение. 3. Непостоянные признаки: а) падеж, б) число. III. Синтаксическая роль. Образец разбора. Ветер по морю гуляет… (По) морю – им. сущ., обозначает предмет, (что?) море; н.ф.- море, нариц., неодуш., ср. р., 2 скл.; в дат. п., в ед. ч.; обстоятельство.

    Морфологический разбор имени прилагательного План разбора. I. Часть речи. Общее значение. II. Морфологические признаки. 1. Начальная форма (имен. падеж ед. числа муж. рода). 2. Постоянные признаки: разряд (качественное, относительное, притяжательное). 3. Непостоянные признаки: 1) у качественных: а) степень сравнения, б) краткая или полная форма; 2) у всех прилагательных: а) падеж, б) число, в) род (в ед. ч.). III. Синтаксическая роль. Образец разбора. Под ним струя светлей лазури, над ним луч солнца золотой… Светлей (струя)– им. прилаг., обозначает признак предмета, струя (какова?) светлей; н.ф.– светлый, качеств., в сравнит. степ. ср.; сказуемое. Золотой (луч)– им. прилаг., обозначает признак предмета, луч (какой?) золотой; н.ф.- золотой, качеств, в полн. ф., в им.п., ед. ч., муж. р.; определение.

    Читайте также:  Широколиственные леса россии реки

    Морфологический разбор глагола План разбора. I. Часть речи. Общее значение. II. Морфологические признаки. 1. Начальная форма (инфинитив). 2. Постоянные признаки: а) вид, б) спряжение, в) возвратность, г) переходность. 3. Непостоянные признаки: а) наклонение, б) число в) время (если есть), г) лицо (если есть), д) род (если есть). III. Синтаксическая роль. Образец разбора. Работай до поту, так поешь в охоту. Работай – глагол, обозначает действие, (что делай?) работай; н.ф.- работать, несов. в., I спр., невозвр., неперех., в повел накл., в ед. ч., во 2 л.; сказуемое. Поешь – глагол, обозначает действие, (что сделаешь?) поешь, н.ф. – поесть; сов. в., разноспряг., невозвр., перех.; в изъяв. накл., в буд. вр., в ед. ч., во 2 л.; сказуемое.

    Морфологический разбор причастия План разбора. I. Часть речи (особая форма глагола). Общее значение. От какого глагола образовано. II. Морфологические признаки. 1. Начальная форма (имен. падеж, ед. число, муж. род). 2. Постоянные признаки: а) действительное или страдательное, б) время, в) вид, г) возвратность. 3. Непостоянные признаки: а) полная или краткая форма (у страд. прич.), б) падеж (у причастий в полной форме), в) число, г) род (в ед. ч.). III. Синтаксическая роль. Образец разбора. Остывшая за ночь степь окутана сизым туманом. Остывшая (степь) – особая форма глагола – причастие, (какая?) остывшая, остыть + -вш-(ая); н.ф.- остывший, действ., прош. вр., сов. в., невозвр.; в им. п., ед. ч., ж. р.; определение. Окутана – особая форма глагола – причастие, (какова?) окутана, окутанная – окутать+ -нн-(ая); н.ф. – окутанный, страдат., прош. вр., сов. в., невозвр.; в краткой форме, в ед. ч., ж. р.; сказуемое.

    Морфологический разбор деепричастия План разбора. I. Часть речи (особая форма глагола). Общее значение. От какого глагола образовано. II. Морфологические признаки. 1.Вид. 2.Возвратность. 3 Неизменяемость. III. Синтаксическая роль. Образец разбора. От реки, окутывая прибрежные кусты, шел туман. Окутывая – особая форма глагола – деепричастие, (как? что делая?) окутывая, окутывать + -я-; несов. в., невозвр., неизмен.; обстоятельство.

    Морфологический разбор имени числительного План разбора. I. Часть речи. Общее значение. II. Морфологические признаки. 1. Начальная форма (имен. падеж). 2. Постоянные признаки: а) простое или составное, б) количественное или порядковое, в) для количественных разряд: целое число или количество, дробное, собирательное. 3. Непостоянные признаки: а) падеж, б) число (если есть), в) род (если есть). III. Синтаксическая роль ( чаще вместе с существительным, к которому относится). Образец разбора. Школьный участок занимает десять гектаров. Десять – им. числ., обозначает количество, (сколько?) десять; н.ф.- десять, колич., прост., целое количество; в вин. п.; дополнение.

    Морфологический разбор наречия План разбора. I. Часть речи. Общее значение. II. Морфологические признаки. 1. Разряд по значению. 2. Неизменяемость. 3. Степень сравнения (если есть). III. Синтаксическая роль. Образец разбора. С севера порывисто дул ветер. Порывисто – наречие, обозначает признак действия, дул (как?) порывисто, образа действия, неизм.; обстоятельство.

    Морфологический разбор предлога План разбора. I. Часть речи. Для чего служит. II. Морфологические признаки. 1. Простой или составной. 2. Производный или непроизводный. 3. Неизменяемость. Образец разбора. По небу метались встревоженные галки.

    Морфологический разбор союза План разбора. I. Часть речи. Для чего служит. II. Морфологические признаки. 1. Разряд: сочинительный (соединительный, разделительный, противительный) или подчинительный (изъяснительный, обстоятельственный (вид обст.)). 2. Простой или составной. 3. Неизменяемость. Образец разбора. Водолазы спустились, для того чтобы проверить последний раз крепление понтонов. Для того чтобы – союз, соединяет части сложного предложения; подчинит., обстоят., целевой, составной, неизменяемый.

    Морфологический разбор частицы План разбора. I. Часть речи. Для чего служит. II. Морфологические признаки. 1. Разряд (формообразующая, модальная (какое значение выражает)). 2. Неизменяемость. Образец разбора. Крепкую дружбу и топором не разрубишь. И – частица, вносит дополнительное значение усиления, модальная, усиление, неизменяемая. Не – частица, служит для выражения отрицания, модальная, отрицание, неизменяемая.

    • Все материалы
    • Статьи
    • Научные работы
    • Видеоуроки
    • Презентации
    • Конспекты
    • Тесты
    • Рабочие программы
    • Другие методич. материалы

    Номер материала: ДБ-1240803

    • Свидетельство каждому участнику
    • Скидка на курсы для всех участников

    Не нашли то что искали?

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    Подарочные сертификаты

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Источник