Меню

Определить уклон реки ангары падение 380 м 38000 см длина реки 1826



Определить падение и уклон реки Ангара

В 3:28 поступил вопрос в раздел Разное, который вызвал затруднения у обучающегося.

Вопрос вызвавший трудности

Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru

Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «Разное». Ваш вопрос звучал следующим образом: Определить падение и уклон реки Ангара

После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:

Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.

Панфилова Марта Викторовна — автор студенческих работ, заработанная сумма за прошлый месяц 61 200 рублей. Её работа началась с того, что она просто откликнулась на эту вакансию

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

Ответы на вопросы — в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи — раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам. Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.

Источник

Урок по географии в 8 классе по теме «Реки»
презентация к уроку по географии (8 класс) на тему

Сиротина Галина Васильевна

Скачать:

Вложение Размер
urok_reki.doc 51 КБ
prezentatsiya_reki.ppt 2.68 МБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока географии для 8-го класса по теме:

» Внутренние воды России. Реки «

(с применением ИКТ)

СИРОТИНА ГАЛИНА ВАСИЛЬЕВНА , учитель географии

  • Образовательные :
  • Изучить особенности рек России.
  • Расширить и углубить знания о реках. Сформировать понятия уклон, падение реки.
  • Показать влияние климата и рельефа на реки.
  • Формировать умение определения уклона и падения рек.
  • Воспитательные :
  • Воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к природе.

Оборудование: физическая карта России, раздаточный справочный материал «Реки России», карточки с номенклатурой по теме, компьютер, атласы, контурные карты, тетради, учебник,

I. Организационный момент

II. Изучение нового материала ( Приложение 1 )

Стихотворение зачитывает ученик:
Течет река из далека…
Течет река…, течет река…
Как хорошо, когда река
И широка, и глубока!
Над ней – пышнее облака,
Свежей дыханье ветерка,
Стройней и выше лес над ней,
И луг прибрежный зеленей.
Борис Заходер

– Как вы догадались, поговорим мы сегодня о реках. Тема нашего урока «Внутренние воды России. Реки» ( Приложение 1 , СЛАЙД) Сегодня мы дадим общее понятие внутренним водам и начнем разговор с главной части внутренних вод нашей страны – рек.
– Вода – один из важнейших видов ресурсов. Без воды нет жизни. Человек не может прожить без воды более 8 дней. Именно 8 дней имеют в запасе горноспасатели, которые ведут спасение шахтеров, оказавшихся отрезанными от выхода при обвале.
– В хозяйстве человек использует главным образом пресную воду. По запасам пресной воды Россия уступает только Дании, т. к. к ней относится о. Гренландия.

– Основные источники пресной воды – внутренние воды, или воды суши. Они многообразны.
– Какие виды внутренних вод вы знаете? (После устного ответа показать СЛАЙД)
– Какие из них созданы человеком? (Пруды, водохранилища, каналы)

– Внутренние воды связанны со всеми компонентами природы. ( Приложение 1 , СЛАЙД)
– Главными компонентами, влияющими на воды, являются рельеф и климат. Как эти компоненты взаимосвязаны с внутренними водами, рассмотрим на примере рек.
– Россия страна многочисленных рек. Длина рек измеряется тысячами километров, площадь бассейна – миллионами квадратных километров.
– Все реки относятся к бассейну трех океанов и внутренней бессточной области. ( Приложение 1 , СЛАЙД).
– Большая часть рек впадает в Северный Ледовитый океан. Он занимает 65% территории страны. Сюда относится самая длинная река Лена, самая полноводная река Енисей и река с крупнейшим по площади бассейном – Обь.
– Почему крупнейшие реки текут север? (Большая территория России имеет уклон к северу)
– К бассейну Тихого океана относится крупная река Амур, по которой проходит граница страны, а также река Анадырь.
– Почему крупных рек на востоке России не так много, как на севере? (На побережье Тихого океана горные хребты, реки короткие, стекающие с восточных склонов хребтов.)
– К бессточной области относится великая русская река Волга, Терек, Урал. К бассейну Атлантического океана относятся Дон, Кубань, Нева.
– Итак, рельеф влияет на направление течения .
– Каждая отдельно взятая река уникальна. Но у них всех есть общее – это части реки. ( Приложение 1 , СЛАЙД)
– Вспомним части реки. (учитель на слайде показывает элемент реки, а ребята называют: главное русло, исток, устье, приток)

– В зависимости от рельефа реки делятся на 2 типа: горные и равнинные . ( Приложение 1 , СЛАЙД)

– Равнинных рек больше. Почему? (Большая часть территории России – равнинна)
– Равнинная река имеет широкие долины, спокойное течение. Горные реки имеют узкие долины и бурное течение. В горах встречаются пороги и водопады. ( Приложение 1 , СЛАЙД) Они мало пригодны для судоходства.
– Примером одной из горных рек является река Терек. Вот как описывает в своем стихотворении Терек М. Ю. Лермонтов.

«Терек воет, дик и злобен,
Меж утесистых громад,
Буре плач его подобен,
Слезы брызгами летят».

– Рельеф влияет еще на две величины: падение и уклон реки.

ПАДЕНИЕ – это разница высот между истоком и устьем в метрах. ( Приложение 1 , СЛАЙД)

Н = Н 1 – Н 2 , где
Н 1 – абсолютная высота истока
Н 2 – абсолютная высота устья.

– Реки, впадающие в море, имеют высоту устья 0м. Если река впадает в озеро, то уровень поверхности воды в озере является высотой устья. Если река вытекает из озера, то уровень поверхности воды является высотой истока реки.

III. Решение задач на определение падения реки ( Приложение 1 , СЛАЙДЫ)

Учащиеся используют для орпеделения раздаточный материал «Реки России». ( Приложение 2 )

Определить падение реки Волги.
Исток – Валдайская возвышенность

300 м
Устье – Каспийское море – (– 28 м)
300 – (– 28) = 328 м.

Определить падение реки Ангары.
Исток – озеро Байкал – 456 м
Устье – река Енисей – 76 м
456 – 76 = 380 м.

Определить падение реки Невы.
Исток – Ладожское озеро – 4 м
Устье – Финский залив – 0 м.
4 – 0 = 4 м

Определить падение реки Лены.
Исток –Байкальский хребет – 930 м
Устье – море Лаптевых – 0 м
930 – 0 = 930 м

– Величина падения влияет на другую важную характеристику:

УКЛОН – отношение падения реки (в см) к ее длине (в км) ( Приложение 1 , СЛАЙДЫ)

I – уклон;
H – падение;
L – длина.

Решение задач на определение уклона рек. ( Приложение 1 , СЛАЙДЫ)

Определить уклон реки Ангары.
Падение = 380 м = 38000 см
Длина реки 1826 км
Уклон = 38000 : 1826 = 20,8 см/км

Определить уклон Волги.
Падение = 328 м = 32800 см
Длина реки = 3531 км
Уклон = 32800 : 3531 = 9,3 см/км

Определить уклон Невы.
Падение = 4 м = 400см
Длина = 74 км
Уклон = 400 : 74 = 5,4 см/км

Определить уклон реки Лены.
Падение = 930 м = 93000 см
Длина реки = 4400
Уклон = 93000 : 4400 = 21,1 см/км

– Уклон реки влияет на скорость течения реки. Чем больше уклон, тем больше скорость реки.

– Уклон реки в XII в. определил судьбу епископа Иоанна. (Зачитывается отрывок из летописи)
В одной из новгородских летописей описано интересное событие, происшедшее в 12в. Население старинного Новгорода, не довольное неблаговидным поведением епископа Иоанна, решило изгнать его из своего города. Плот с Иоанном пустили вниз по течению реки Волхов, которая берет начало в озере Ильмень, а впадает в Ладожское озеро. Но плот понесло в обратную сторону, в озеро Ильмень, т. к. река потекла в противоположном направлении. Новгородцы восприняли это «чудо» как «знаменье Господне», и епископ Иоанн с почестями вернулся на свой престол.
Объясняется это явление просто. Оказывается уклон поверхности, по которой протекает Волхов, очень небольшой. Когда в нижнем течении Волхова выпадают дожди, уровень воды в низовьях становится выше, чем в верховьях, и Волхов течет в обратном направлении.

– А теперь поработаем с атласами и контурными картами.

Задание: нанести на контурную карту крупные реки нашей страны.

Волга, Ангара, Обь, Дон, Лена, Печора, Ока, Северная Двина, Иртыш, Енисей, Подкаменная Тунгуска, Нижняя Тунгуска, Яна, Вилюй, Алдан, Индигирка, Колыма, Анадырь, Амур, Шилка, Аргунь, Зея, Бурея, Нева, Терек, Кубань, Урал.

IV. Многие поэты посвящали свои стихи рекам. (Ребята в к/к подписывают реку, а учитель зачитывает стихотворение)

Николай Якушев о Волге : (СЛАЙД)

Не приметен ничем, не широк,
По просторам Валдайского края
Еле слышно журчит ручеек,
Меж каменьями путь выбирая.
То он моет прибрежный песок,
То внезапно в кустах пропадает,
И не знает еще ручеек,
Что его впереди ожидает.
Сколько верст ему надо пройти,
Сквозь какие преграды пробиться,
Сколько рек с ним сольется в пути,
Сколько чаек над ним закружится.
Сколько долгих минует годов,
Сколько волн разойдется кругами,
Сколько встанет больших городов
Над крутыми его берегами.

Молчанов-Сибирский об Ангаре: (СЛАЙД)

Коварная, лихая, сумасбродная,
Родная дочь Байкала – старика,
Ты по тайге меж гор течешь, свободная,
Могучая сибирская река.

А. Пономаренко про Обь :

Обь родная – как еще теплее
О тебе в стихах сказать смогу?
Бьешься ты сквозь топи, сквозь тайгу,
Летом – вся блестя, зимой белея,
В твердом льду и в дымчатом снегу.
Знать, не зря кормилицей назвали
Мы тебя – не раз твоею лишь
Добротой мы, ханты, выживали…
И богатства перечтешь едва ли
Те, что ты за пазухой хранишь.
Лишь с весной освободятся воды,
Ты подъемлешь баржи, теплоходы,
Островами движутся плоты…
Города, поселки и заводы
На себе на север тащишь ты…

А. Софронов о Доне : (СЛАЙД)

Откуда Дон берет начало,
Где скрыта вечная струя,
Что вниз по руслу величаво
Уходит в дальние края?
Под невысокою березкой
Начало Дон свое берет;
Из-под травы земли Московской,
Ивана – озера берет.

Леонид Попов о Лене: (СЛАЙД)

У тебя, краса – река,
Женское обличье,
Даже имя у тебя
Нежное, девичье.
Ласковым тебя не зря
Окрестили словом,
Несмотря что родилась
Ты в краю суровом.

М. Ю. Лермонтов о Тереке :

Расступись, о старец – море,
Дай приют моей волне!
Погулял я на просторе,
Отдохнуть пора и мне.
Я родился у Казбека,
Вскормлен грудью облаков,
С чуждой властью человека
Вечно спорить был готов.
Я сынам твоим в забаву
Разорил родной Дарьял
И валунов им на славу
Стадо целое пригнал.

Далее ребята самостоятельно отмечают реки на карте.

V. В заключение небольшие загадки: ( Приложение 1 , СЛАЙДЫ)

Ты меня наверно, знаешь,
Я сказки Пушкина герой,
Но если «л» на «н» сменяешь,
Сибирской стану я рекой (Енисей, Елисей)

Я – сибирская река
Широка и глубока.
Букву «е» на «у» смени –
Стану спутником Земли. (Лена, Луна)

Первый слог мой – нота,
Буква – слог второй,
Целое – широко разлилось рекой. (Дон)

К названию животных
Приставь одну из мер –
Получишь полноводную реку в России. (Волга)

Источник

Определить уклон реки Ангары. Падение = 380 м = 38000 см Длина реки 1826 км

Ответ

Ответы на вопрос

Ответ

Ответ

Ответ

пример выполенной работы

Наблюдения, рисунки, выводы

1. Рассмотрите раковину беззубки. Найдите передний широкий, округлый) и задний (узкий) края, спинную и брюшную стороны. Какую окраску имеет наружная сторона раковины беззубки?

Наружная сторона раковины темно-коричневая, видны кольца.

2. Обратите внимание на выступающую наружную часть раковины (верхушку) и на окружающие её слои годовых приростов. Установите по числу годовых слоев возраст раковины

3. Соскребите пинцетом в каком -либо месте раковины наружный (окрашенный) слой. Какой цвет имеет обнажившийся фарфоровый слой?

4. Рассмотрите внутреннюю сторону створки раковины. Чем отличается внутренний слой от других слоев раковины?

Есть перламутровый блеск. Ровная гладкая поверхность

5. Возьмите в руку двустворчатую раковину беззубки, сблизьте её створки, а затем слабо нажмите пальцем. Найдите соединяющую створки упругую спинную связку, действующую наподобие пружины

Рассмотрел связку. Она очень упругая

Зарисуйте раковину беззубки

Лабораторная работа Строение раковин моллюсков Цел

ВЫВОД: Овальная раковина беззубки имеет длину около 10 см. Передний конец раковины закруглен, задний слегка заострен. Раковина состоит из двух сим­метричных створок — правой и левой. Моллюсков, обла­дающих раковиной из двух половинок-створок, как у без­зубки, называют двустворчатыми. Обе створки при помощи упругой гибкой связки и двух мускулов-замыкателей со­единены между собой на спинной стороне. На брюшной стороне они могут раскрываться, и в образующуюся щель высовывается нога моллюска. Головы у беззубки нет. Нога у беззубки, в отличие от прудовика, не с широкой плоской подошвой, а в виде мускулистого, направленного вперед клина. При передвижении беззубка выдвигает ногу вперед и закрепляется ею в грунте, а затем подтягивает тело. Таким образом беззубка делает как бы маленькие шаги, по 1—2 см каждый, передвигаясь за час всего на 20—30 см. Потревоженная беззубка втягивает ногу в раковину и плотно замыкает створки при помощи мышц-замыкателей. Когда мышцы расслаблены, створки снизу раздвигаются под действием пружинящей связки.

Источник

Определить уклон реки ангары падение 380 м 38000 см длина реки 1826

Школьнику.com

Опубликовано 09.06.2017 по предмету География от Гость >>

Ответ оставил Гость

Обь
1)Падение реки. Высота истока (место слияния рек Бии и Катуни) — 164 м; устье — 80 см = 0,8 м. Находим разницу 160 – 0,8 м = 159,2 м = 15920 см
2) Уклон — это отношение падения к её длине. Длина Оби — 3650 км, находим уклон 15920 : 3650 = 4,3 см/км или 0,043‰

Иртыш
1)Падение реки. Высота истока – 145,24 м; устье – 17,8 м. Находим разницу 145,24 –17,8 м = 127,44 м = 12744 см
2) Уклон — это отношение падения к её длине. Длина Иртыша — 4248 км, находимуклон 12744 : 4248 = 3 см/км или 0,03‰

Волга
1)Падение реки. Высота истока — 228 м; устье = -28 м. Находим разницу 228 – (-28) =256 м = 25600 см
2) Уклон — это отношение падения к её длине. Длина Волги — 3530 км, находимуклон 25600 : 3530 = 7,2 см/км или 0,072‰

Печора
1)Падение реки. Высота истока — 630 м; устье — 0 м. Находим разницу
630 – 0 = 630 м = 63000 см
2) Уклон — это отношение падения к её длине. Длина Печоры — 1809 км, находимуклон 63000 : 1809 = 34,8 см/км или 0,348‰

Ангара
1)Падение реки. Высота истока — 456 м; устье- 76 м. Находим разницу
456 – 76 = 380 м = 38000 см
2) Уклон — это отношение падения к её длине. Длина Ангары — 1779 км, находимуклон 38000 : 1779 = 21,3 см/км или 0,213‰

Источник

Читайте также:  Где находится река колыма карте россии