Меню

Названия двух главных рек китая контурная карта 5 класс



Индия и Китай в древности — Годер 5 класс 1 часть (ГДЗ, ответы)

Задание № 81. Ответьте на вопросы

Представьте себе, что один древний путешественник побывавший в Индии, вернулся на родину

— Если бы ты только знал, — рассказывал он приятелю, — какая удивительная страна Индия! Там на кустах растет белая шерсть. Приятель принял эти слова за шутку. — Ну какой же ты выдумщик и враль! — Не хочешь — не верь! Я видел собственными глазами: земледельцы срезают белую шерсть с кустов, точно с овец, и делают из нее красивые и прочные ткани… Но самое необыкновенное даже не эта шерсть, а то, что индийцы добывают мед без всяких пчел. Они выжимают сок из тростника и уваривают его на огне. Сок становится твердым и хрустит на зубах подобно соли. А на вкус он слаще пчелиного меда! — Вранье!… На свете нет ничего слаще пчелиного меда!

Лгал ли путешественник? Почему его рассказ встретил недоверие и удивление?

Путешественник не врал. Он рассказывал о хлопке и сахаре. Недоверие и удивление его рассказ вызвал потому, что в древности в европейских странах не знали что такое хлопок и сахар

Задание № 82. Заполните контурную карту «Индия и Китай в древности»

1. Надпишите названия двух главных рек Индии

2. Обозначьте и надпишите Гималайские горы

3. Обозначьте значком места древнейших городов Индии

4. Закрасьте кружочек, обозначающий место первой проповеди Будды, и напишите его название:

5. Обведите границы крупнейшего государства в Индии (3 век до н.э.):

6. Надпишите названия двух главных рек Китая:

7. Обведите границы древнейшего государства в Китае (2 тысячелетие до н.э.):

8. Обведите границы китайского государства при Цинь Шихуане (3 век до н.э.)

9. Обозначьте на карте стену в Восточной Азии, которая тянется на тысячи километров, и надпишите ее название:

Великая китайская стена

Задание № 83. Впишите недостающие слова

Индия расположена на юге материка Азия

Северной границей Индии служат самые высокие горы в мире. Их название Гималаи

Берега Индии с запада, с востока и с юга омывает Индийский океан. Самые многоводные реки Индии — это Инд и Ганг

В 3 веке до н.э. Почти все индийские царства объединились под властью царя Ашоки

Индийский мудрец Будда учил, что главное — личные достоинства человека, а не его происхождение

Задание № 84. Ответьте на вопросы

В древней индийской поэме «Махабхарата» сказано: «Корова, коза, человек, овца, лошадь, осел и мул (помесь осла и лошади) — эти семь считаются домашними животными»
Почему человек назван домашним животным? О каких людях может идти речь? Какие товары при продаже назывались «четвероногими», а какие «двуногими»?

Речь идет о рабах, которые являлись такой же собственностью хозяев, как домашний скот, только в отличие от скота (четвероногого) рабы были «двуногим» товаром

Задание № 85. Решите кроссворд «В Древней Индии»

Если вы правильно решите кроссворд, то в клетках по горизонтали, выделенных рамкой, прочтете имя знаменитого индийского мудреца, основателя религии

По вертикали: 1. Бог, согласно верованиям индийцев, создавший людей из разных частей своего тела (Брахма). 2. Юный царевич из индийской легенды, живший счастливо до тех пор, пока не узнал, что в мире существуют горе, боль и смерть (Гаутама). 3. Большая река, в долине которой возникли древнейшие в Индии города (Инд). 4. Густые, труднопроходимые леса по берегам Ганга (джунгли). 5. Царь, объединивший под своей властью почти все индийские царства (3 век до н.э.) (Ашока)

Задание № 86. Решите кроссворд «В Древнем Китае»

Если вы правильно решите кроссворд, то в клетках по горизонтали, выделенных рамкой, прочтете имя знаменитого китайского мудреца

По вертикали: 1. Тонкая и воздушная ткань, секрет производства которой в древности был известен только китайцам (шелк). 2. Изобретенный в Китае прибор, помогающий не заблудиться в далеких путешествиях (компас). 3. Река, по берегам которой возникло древнейшее в Китае государство (Хуанхэ). 4. То, что учтивый китаец снимал с ног при входе в дом (туфли). 5. Материал для письма, изобретенный в Китае (бумага). 6. Одна из двух главных рек Китая (Янцзы). 7. Одно из китайских государств, правитель которой объединил весь Китай под своей властью (221 год до н.э.) (Цинь). 8. Изобретенный в Китае напиток, прогоняющий усталость (чай)

Задание № 87. Ответьте на вопросы

Представьте себе, что некий китайский врач навещает больного. Тот морщиться, не желая пить непривычное лекарство.
— Фу, какая гадость! Оно горчит, вяжет да и запах имеет странный.
— Лекарство редко бывает приятным на вкус, — убеждает врач, — но оно вернет тебе силы и поможет встать на ноги. Его целебные свойства велики: попомни мои слова, за этим питьем большое будущее!
Древний врач оказался прав: в наши дни настой, который когда-то считался в Китае лекарством, любит пить ежедневно миллионы здоровых людей во всем мире

Этот настой называется чай, который в наши дни широко распространен. В зависимости от сортов чая, он имеет разные целебные свойства, например, липовый — от простуды, фиалковый — от кашля. Обычные сорта чая имеют тонизирующий взбадривающий эффект

Задание № 88. Впишите недостающие слова

Китай расположен на востоке материка Евразия

В Китае две главные реки — Хуанхэ и Янцзы

Китай стал единым государством в 3 веке до н.э., его первым властителем был Цинь Шихуан

Знаменитым китайским мудрецом был Конфуций

Самое знаменитое сооружение Древнего Китая — Великая китайская стена

Задание № 89. Выполните задание и ответьте на вопросы

Подумайте, так ли правил властитель Китая Цинь Шихуан, как учил мудрец Конфуций

1. Конфуций советовал правителям не мучить людей суровыми наказаниями. Следовал ли Цинь Шихуан этому совету? Наказывал ли он за незначительные проступки? Поясните свой ответ

Для того, чтобы держать в страхе и подчинении народ, даже за малейшие проступки люди подвергались наказанию при Цинь Шихуане

2. Конфуций считал бесчеловечным казнить кого-либо. Применял ли смертную казнь Цинь Шихуан? Как поступал он с теми, чье преступление казалось ему серьезным?

При Цинь Шихуане широко применялась смертная казнь. За серьезный проступок могли сварить в котле

3. Как Цинь Шихуан поступил с почитателями учения Конфуция? Предположите, почему он так сделал

Последователи Конфуция были заживо зарыты в землю. Порядки и методы правления Цинь Шихуана резко отличались от того, что проповедовал Конфуций, а значит не соответствовали интересам Цинь Шихуана

4. Конфуций полагал, что подданные должны уважать правителя, как отца. Могло ли население Китая уважать такого правителя, каким был Цинь Шихуан? Поясните свою мысль

А правитель относиться к подданным, как к детям своим. При Цинь Шихуане в стране существовали жестокие порядки, которые могли держать население в страхе перед правителем, но не прибавляли ему уважения. (прим. — вообще, уважают по заслугам, а потому однозначного ответа на этот вопрос не может быть)

Задание № 90. Решите кроссворд, вспомнив высказывания китайского мудреца Конфуция. Если вы забыли эти высказывания, найдите их в учебнике. Определите, какие слова пропущены в каждом из приведенных ниже высказываний Конфуция. Впишите эти слова в клетки кроссворда в тех же числе и падеже, в каких они должны стоять в тексте.

По горизонтали: 3. Ничтожный человек стремится к выгоде, а благородный к справедливости. 6. «Казнить кого-либо, вместо того чтобы наставить его на истинный путь, — бесчеловечно. 8. Учтивый китаец перед входом в дом снимает туфли и идет босиком. 9. Конфуций говорил, что «нужно соблюдать те порядки, которые установлены с давних времен». 10. Богатство — это то, чего люди жаждут. Но если оно досталось мне незаслуженно, я не буду им пользоваться. 11. Бедность — то, что страшит людей. Но если она постигла меня незаслуженно, я не буду ее стыдиться.

По вертикали: 1. Конфуций считал, что «воспитанного человека легко узнать по его поведению. 2. Есть простую пищу и пить воду, спать, подложив локоть под голову, в этом тоже заключается радость жизни. 3. Благородный человек винит себя, а ничтожный — других. 4. Благородный человек лишен тревоги и боязни — ведь коли не найдешь внутри себя изъяна, о чем тревожиться, чего бояться. 5. Конфуций советовал правителям «относиться к подданным как к своим детям». 7. Конфуций учил, что «подданные должны уважать правителя как отца»

Источник

ГДЗ по истории 5 класс контурная карта Друбачевская Уколова

ГДЗ рабочая тетрадь История Древнего мира. 5 класс. Контурные карты. ФГОС И. Е. Уколовой, И. Друбачевской. Издательство Просвещение. Серия История. Всеобщая история. Состоит из одной части и 16 страниц (1 часть — 16 страниц).

В пятом классе школьники начнут изучение одного из интереснейших этапов исторического развития человечества – Истории Древнего мира. Рабочая тетрадь включает в себя контурные карты с заданиями различного уровня сложности, которые позволят пятиклассникам закрепить полученные от учителя знания. Рабочая тетрадь ориентирована на самостоятельную практическую работу школьников, которая станет залогом развития многих личностных и предметных качеств и умений. Аккуратность заполнения контурной карты, вкупе с точными данными будет определяющим фактором получения положительной оценки на практической или контрольной работе. Школьникам предстоит познакомиться с тематикой государств Древнего мира – Древней Греции и Древнего Египта, отметить на карте завоевательные походы Александра Македонского, действия сторон во время Пунических войн. Отдельно представлена история поздней Римской империи, а также великих государств Востока – Индии и Китая.

Читайте также:  Не замерзшая река какая часть речи

Каждый из юных школьников найдет необходимую помощь в нашем решебнике ГДЗ готовое домашние задание. Для самых сильных учащихся он станет отличной возможность проверить готовое домашнее задание, дополнить свои ответы более точной информацией. А для тех, кто испытывает серьезные затруднения в изучении Истории Древнего мира, наше издание станет возможностью избежать неудовлетворительных оценок на уроке.

Источник

Страница 18 — 19. Вода на Земле. Воды суши — Контурные карты по географии. 5 класс. Дрофа

Страница 18 - 19. Вода на Земле. Воды суши - Контурные карты по географии. 5 класс. Дрофа

Комментарий: Работу лучше выполнять по шагам, последовательно выполняя задания к контурным картам. Для того, чтобы увеличить карту, просто нажмите на неё. Также можно увеличивать и уменьшать размер страницы при помощи одновременного клавиш Ctrl и «+» или Ctrl и «-«.

Для выполнения заданий будем рассматривать карты атласа на страницах 20, 21, 22 и 23.

1. Подпишите на карте материк и самый большой остров, покрытые ледником.

Материк, полностью покрытый льдом — Антарктида.

Самый большой остров, покрытый льдом — Гренландия.

Страница 18 - 19. Вода на Земле. Воды суши - Контурные карты по географии. 5 класс. Дрофа

2. Используя учебник и атлас, подпишите названия самых длинных рек на Земле. У названия самой протяжённой реки каждого материка подпишите её длину.

Южная Америка

  1. Амазонка — 6992 км
  2. Мадейра — 3230 км
  3. Сан-Франсиску — 3180 км
  4. Парана — 2570 км
  5. Уругвай — 1610
  6. Рио-Колорадо — 1000 км

Африка

  1. Нил — 6852 км
  2. Конго — 4374 км
  3. Нигер — 4200 км

Северная Америка

  1. Миссисипи — 3770 км
  2. Миссури — 3767 км
  3. Юкон — 3184 км
  4. Рио-Гранде — 3057 км
  5. Маккензи — 1738 км
  6. Колорадо — 1438 км
  7. Атабаска — 1271 км
  8. Нельсон — 644 км
  9. Саскачеван — 550 км

Евразия

  1. Янцзы — 5800 км
  2. Хуанхэ — 5464 км
  3. Лена — 4400 км
  4. Меконг — 4350 км
  5. Иртыш — 4248 км
  6. Обь — 3650 км
  7. Волга — 3530 км
  8. Енисей — 3487 км
  9. Инд — 3180 км
  10. Брахмапутра — 2948 км
  11. Дунай — 2860 км
  12. Амур — 2824 км
  13. Евфрат — 2700 км
  14. Колыма — 2513 км
  15. Ганг — 2510 км
  16. Урал — 2428 км
  17. Днепр — 2287 км
  18. Сырдарья — 2212 км
  19. Амударья — 1415 км

Австралия

  1. Дарлинг — 2740 км
  2. Муррей — 2508 км

Страница 18 - 19. Вода на Земле. Воды суши - Контурные карты по географии. 5 класс. Дрофа

3. Выделите самую длинную реку, протекающую через территорию России, синим цветом, а самую длинную реку, протекающую только по территории России — красным.

Самая длинная река, протекающая по территории России и других стран — река Иртыш (обозначена синей линией). Её длина составляет 4248 км и она протекает не только по территории России, но и по территории других стран: Казахстан и Китайская народная республика.

Самая длинная река, протекающая только по территории России — река Лена (обозначена красной линией). Её длина составляет 4400 км. Она же является и самой длинной рекой России.

Страница 18 - 19. Вода на Земле. Воды суши - Контурные карты по географии. 5 класс. Дрофа

4. Найдите и подпишите на контурной карте крупнейшие озёра для каждого материка. Обозначьте штриховкой материк, на котором отсутствуют поверхностные озёра и реки.

  1. Каспийское море (Евразия)- 371 000 км²
  2. Верхнее (Северная Америка)- 82 414 км²
  3. Виктория (Африка) — 69 485 км²
  4. Маракайбо (Южная Америка) — 13 300 км²
  5. Эйр (Австралия) — 6 216 км²

Поверхностные озёра и реки отсутствуют на материке Антарктида (заштрихован красными линиями).

Источник

Названия двух главных рек китая контурная карта 5 класс

Как нам кажется контурные карты очень даже интересные школьные пособия. Ведь по ним не только можно изучить географические особенности, но и нанести что-то еще своими собственными руками. Главное, чтобы это что-то еще было реальным, настоящим, а невыдуманным. Ведь какая практическая польза с выдуманных отметок на контурных картах.
Итак, в этой статье речь пойдет о контурных картах за 5 класс издательства Дрофа, авторов Вигасин, Годер. Эти контурные карты относятся к учебнику «История Древнего мира» авторов Вигасин, Годер. То есть именно изучая учебник, узнавая из него что-то новое и полезное, вы должны будете закреплять свои знания и в виде оформления контурных карт!

Выбираем нужную нам страницу, там и будут нужные вам ответы. Все просто и понятно, так что смотрим и сверяемся!

Ответы к контурным картам по истории Древнего мира, Дрофа, 5 класс:

Список заданий к контурным картам:

Как нам кажется контурные карты очень даже интересные школьные пособия. Ведь по ним не только можно изучить географические особенности, но и нанести что-то еще своими собственными руками. Главное, чтобы это что-то еще было реальным, настоящим, а невыдуманным. Ведь какая практическая польза с выдуманных отметок на контурных картах.
Итак, в этой статье речь пойдет о контурных картах за 5 класс издательства Дрофа, авторов Вигасин, Годер. Эти контурные карты относятся к учебнику «История Древнего мира» авторов Вигасин, Годер. То есть именно изучая учебник, узнавая из него что-то новое и полезное, вы должны будете закреплять свои знания и в виде оформления контурных карт!

Выбираем нужную нам страницу, там и будут нужные вам ответы. Все просто и понятно, так что смотрим и сверяемся!

Ответы к контурным картам по истории Древнего мира, Дрофа, 5 класс:

Список заданий к контурным картам:

Стр. 1

Страница 1. Человечество на пути к цивилизации.

Ответы на задания карты можно посмотреть в атласе на странице 3 (там срисовываем все) и 4 (обработка кости, использование глины, металлов).

Задания

1. Подпишите названия континентов. Выделите территорию предполагаемой прародины человека и отметьте на карте стрелками пути расселения древних людей.
2. Отметьте на карте древнейшие районы земледелия и скотоводства и объясните, почему древние люди выбрали именно эти территории для их развития.
3. Обозначьте места начала обработки кости, металлов, а также начало использования глины. Как по-вашему, почему это произошло именно в отмеченных вами регионах?

Территория предполагаемой прародины человека
Древнейшие районы земледелия и скотоводства
10—8 тыс. лет назад
8—5 тыс. лет назад
5—4 тыс. лет назад
Пути расселения древних людей
Стоянки первобытных людей
Культурные достижения на пути к цивилизации
Начало обработки кости
Начало использования глины
Начало обработки металлов

Страница 2. ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ. 3500-332 гг. до н. э.

Ответы есть в атласе на странице 6. Достопримечательности под цифрами на странице 7.

Задания

1. Определите, где располагались основные районы земледелия на территории Древнего Египта, и нанесите их на карту.
2. Подпишите столицы Древнего Египта в различные периоды и названия крупнейших египетских городов.
3. Обозначьте значком район пирамид. Определите, на каком берегу Нила они располагались.
4. Представьте, что вам довелось участвовать в завоевательных походах фараонов.Укажите стрелками их направления. Отметьте цифрами на карте территории, завоёванные фараонами за пределами Египта.
В легенде карты напишите их названия. Используя карту, расскажите в классе об одном из походов. Не забудьте в своём рассказе описать вооружение воина фараона.
5. Покажите цветной линией границу Египта в XV в. до н. э.

Страница 3. ПЕРЕДНЯЯ АЗИЯ. 3000-539 гг. до н. э.

Ответы есть в атласе на страницах 8-9.

Задания

1. Выделите основные районы земледелия в Передней Азии.
2. Сравните, как вели хозяйство древние египтяне и жители Передней Азии. Можно ли утверждать, что условия для развития земледелия у них были одинаковые? Свой ответ обоснуйте, используя ранее заполненную карту
«Древний Египет».
3. Определите, где располагались древние города Междуречья, и подпишите на карте столицы древних государств на территории Передней Азии.
4. Покажите одним цветом границу Старовавилонского царства при Хаммурапи в XVIII в. до н. э., другим цветом границу Нововавилонского царства в VI в. до н. э. и сравните их территорию. Свои выводы обсудите в классе.
5. Покажите завоевательные походы ассирийцев и вторжения соседних народов.
6. Подпишите Ассирию, Месопотамию, Финикию, Палестину, Сирию.
7. Используя современную политическую карту мира, определите, какие современные государства расположены на территории древнего Междуречья. Подпишите их названия на карте.

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
Основные районы земледелия
Граница Старовавилонского царства при Хаммурапи (1792—1750гг. дон. э.
Граница Нововавилонского царства в первой половине VI в. до н. э.
Завоевательные походы ассирийцев
Вторжение соседних народов
Территория Ассирии в VII в. до н. э.

Страница 4. ГОСУДАРСТВА ВОСТОЧНОГО СРЕДИЗЕМНОМОРЬЯ. 1000-50 гг. до н. э.

Ответы есть в атласе на странице 10.

Задания

1. Выделите на карте территорию Израильско-Иудейского царства в XI—X вв. до н. э.
2. Определите, на территории какой исторической области существовало царство Давида в XI—X вв. до н. э. Подпишите её и соседние исторические области на карте.
3. Используя материалы учебника, укажите на карте государства, которые были образованы после смерти царя Соломона в VIII в. до н. э. и подпишите названия
их столиц. Необходимые знаки покажите в условных обозначениях.
4. Опираясь на получившуюся у вас карту, выскажите свою точку зрения, почему период существования Израильско-Иудейского царства оказался столь недолгим.

Читайте также:  Назовите реки которые оканчиваются эстуарием дельтой

Граница Израильско-Иудейского царства в XI—X вв. до н. э.
Израильское царство в начале VIII в. до н. э.
Иудейское царство в VIII в. до н. э.
Граница Ассирии в VII в. до н. э.
Граница Римской державы в середине I в. до н. э.
Основные районы земледелия

Страница 5. Финикийская колонизация и торговля

Ответы есть в атласе на странице 11.

Задания

1. Подпишите названия континентов, полуостровов и островов.
2. Выделите одним цветом владения финикийцев, другим — территории финикийской колонизации. Разными цветами подпишите финикийские города-метрополии и города — колонии.
3. Используя карту атласа и получившуюся у вас карту, обсудите в классе, почему финикийцы основывали колонии.
4. Представьте, что вы финикийский мореход. Какие страны вам довелось посетить?
Проложите пути финикийских мореплавателей на карте и подпишите места, в которых они бывали.

Владения финикийцев
Территории, колонизованные финикийцами
Финикийские города-метрополии
Финикийские города-колонии
Морские торговые пути финикийцев

Страница 6. Персидская держава

Ответы есть в атласе на страницах 12-13.

Задания

1. Выделите территорию, на которой возникло Персидское государство.
2. Отметьте территории, завоёванные персами в первой половине VI в. до н. э.
3. Используя материал учебника и карту атласа, изучите направления походов персидских царей. Укажите их на карте стрелками и подпишите над стрелками имена царей.
4. Подпишите названия столиц Персидской державы,
5. Обведите цветной линией границу Персидской державы к 500 г. до н. э.
6. Проведите царскую дорогу от города Сузы до города Сарды. Измерьте длину царской дороги и сравните получившиеся данные с теми, которые имеются в учебнике или в Интернете. (1 см на карте равен 220 км)
7. Используя карту, предположите, какой вклад внесли персы в развитие мировой культуры. Аргументируйте свой ответ.

Территория, на которой возникло Персидское государство
Походы персидских царей
Территории, завоёванные персами в первой половине VI в. до н. э.
Граница Персидской державы к 500 г. до н. э.
Царская дорога

Страница 7. ЦИВИЛИЗАЦИЯ ИНДИИ. 2500-200 гг. до н. э.

Ответы есть в атласе на страницах 14-15.

Задания

1. Перед вами рассказ об Индии. Вставьте пропущенные слова и отметьте на карте указанные в тексте географические объекты.
Индия расположена на огромном треугольном полуострове_, омываемом
водами _океана. Его северной границей служат самые высокие горы в мире _. В горах берут начало две большие реки —_и_.
2. Обозначьте крупнейшие центры Индской цивилизации. Подпишите их названия.
3. Покажите направления вторжений ариев в Индию во II тыс. до н. э.
4. Обведите границу государства Маурьев. Подпишите его столицу.
6. Представьте, что вам довелось жить в Древней Индии. Определите, где, по-вашему, лучше всего на её территории было бы заниматься земледелием, и выделите на карте основные районы его распространения.

Индская цивилизация и её крупнейшие центры в 111—11 тыс. до н. э.
Вторжения ариев в Индию во II тыс. до н. э.
Граница государства Маурьев в III в. до н. э.

Страница 8. ЦИВИЛИЗАЦИЯ КИТАЯ. 1100 г. до н. э. — 220 г. н. э.

Ответы есть в атласе на страницах 16-17.

Задания

1. Обведите границу древнекитайских царств XII—VI вв. до н. э.
2. Подпишите крупнейшие царства Древнего Китая в VI—III вв. до н. э.
3. Предположите, почему Китай долгое время не был единым. Свой ответ представьте для обсуждения в классе. Совпала ли ваша точка зрения с позицией одноклассников? Если нет, то объясните почему.
4. Обозначьте стрелками набеги гуннов.
5. Выделите цветной линией Великую Китайскую стену.
6. Измерьте протяжённость Великой Китайской стены. Сравните получившиеся у вас данные с теми, которые приведены в Интернете и других источниках информации. Совпали ли ваши результаты с опубликованными
в других источниках информации? (1 см на карте равен 170 км.)
7. Используя дополнительную информацию, определите, какую сельскохозяйственную культуру в основном выращивали китайцы, и выделите на карте основные районы, где она культивировалась.
8. Обведите цветной линией границу империи Хань в середине II в. н. э

Границы древнекитайских царств в XII—VI вв. дон. э.
Крупнейшие царства Древнего Китая в VI—III вв. до н. э.
Граница империи Хань в середине II в. н. э.
Набеги гуннов
Основные районы земледелия
Великая Китайская стена

Страница 9. Великий шелковый путь

Ответы есть в атласе на страницах 18-19.

Задания

1. Подпишите названия исторических областей.
2. Используя материалы учебника и дополнительную информацию, определите, через какие города проходил Великий шёлковый путь, и покажите его на карте цветной линией, отметив известные вам города.
3. Что бы вы посоветовали приобрести европейцу в разных местах по пути следования каравана. Отметьте эти места на карте.
Укажите также товары и пути откуда они поступали.

Великий шелковый путь
Торговые пути:
сухопутные
морские

Страница 10. ЭГЕЙСКИЙ МИР. 2000-1100 гг. до н. э.

Ответы есть в атласе на странице 20.

Задания

1. Подпишите названия известных древнейших памятников культуры (1,2). Укажите на карте где они расположены.
2. Какие известные мифы и легенды о них вы рассказали бы своим одноклассникам? Объясните почему.
3. Покажите стрелками разного цвета пути переселения греческих племён. Подпишите их.
4. Покажите на карте поход греков на Трою, подписав его дату. Подготовьте рассказ о Троянской войне. Обсудите его в классе.
5. Придумайте символ и отметьте им на карте одно из «чудес света», расположенное на полуострове Пелопоннес. Подпишите его название. Выясните, почему это место было священным у древних греков.

Пути переселения греческих племён: ахейцев дорийцев ионийцев эолийцев
Поход греков на Трою
Города-дворцы:
критского времени 2000—1400 гг. дон. э.
микенского времени 1600—1100 гг. до н. э.

Страница 11. Греческая колонизация и торговля

Ответы есть в атласе на странице 21.

Задания

1. Подпишите названия континентов, полуостровов и островов.
2. Определите и укажите на карте три направления греческой колонизации. Заштрихуйте районы расположения греческих колоний. Обозначьте разными
цветами и подпишите греческие города-метрополии и города-колонии.
3. Подчеркните названия греческих городов, на месте которых находятся столицы современных государств и крупные современные города. Подпишите в скобках современные названия после древних.
4. Используя карту, определите наиболее важные, с вашей точки зрения, результаты греческой колонизации.

Районы греческой колонизации Города-метрополии в X—VIII вв. до н. э. в VIII—VI вв. до н. э.
Территория Греции в VIII в. до н. э.
Города-колонии греков: ахейские дорийские ионийские
Морские торговые пути греков

Страница 12. ГРЕКО-ПЕРСИДСКИЕ ВОЙНЫ.

Ответы есть в атласе на странице 23.

Задания

1. Покажите на карте путь персидского войска к территории Аттики.
2. Покажите на карте штриховкой разного цвета территорию Греции, попавшую под власть персов и греческие государства, оказавшие персам сопротивление. Обозначьте греческие города, восставшие против персов.
3. Определите важнейшие битвы и укажите их на карте, подписав названия и даты. Выполните задания на картах-схемах на стр. 13.
4. Обсудите в классе свои предположения о причинах сохранения греками своей независимости. Аргументируйте свой ответ.
Территория Персидской державы к 500 г. дон. э.
Города, восставшие против персидского господства в 500 г. до н. э.
Походы: персов греков

Территории,попавшие под власть персов
Греческие государства, оказавшие персам упорное сопротивление
Нейтральные греческие государства
Територии, освобождённые греками после 479 г. до н.э.
Места важнейших битв

Страница 13. БИТВА ПРИ МАРАФОНЕ 490г. до н.э.

Ответы есть в атласе на странице 23.

Задания

1. Нанесите на карту разными цветами расположение греческих и персидских войск в начале битвы.
2. Используя материалы учебника, определите, кто командовал греческими и персидскими войсками, и подпишите их имена рядом с расположением войск.
3. Стрелками укажите перемещения войск в ходе битвы.
4. Отметьте на карте «Греко-персидские войны. 500—449 гг. до н. э.» путь греческого воина Фидиппида, который он проделал после Марафонского сражения,
и подпишите его длину. Дистанцию какой длины пробегают современные марафонцы?

БИТВА ПРИ ФЕРМОПИЛАХ 480 г. до н. э.

Задания

1. Нанесите на карту разными цветами расположение греческих и персидских войск, подпишите имена полководцев.
2. Выясните, какое оборонительное сооружение использовали греки, и укажите его на карте.
3. Определите, на какую хитрость пошёл царь Ксеркс, и покажите стрелками на карте его манёвр.
4. Изучив получившуюся карту-схему, определите, могли ли греки рассчитывать на победу. Если да, то внесите свои исправления в схему сражения.

САЛАМИНСКОЕ СРАЖЕНИЕ 480 г. до н. э.

Задания

1. Отметьте на карте-схеме разными цветами расположение флотов противников к началу битвы. Подпишите имена полководцев.
2. Изучите материал учебника о хитрости, которую использовал в сражении Фемистокл, и покажите на карте стрелками разного цвета перемещение греков и их
противников.
3. Опираясь на получившуюся карту-схему, дайте характеристику действий греков в условиях превоходства флота противника.

Действия флотов греческого и персидского

Страница 14. ГРЕЦИЯ В ПЕРИОД РАСЦВЕТА. V-IV вв. до н. э.

Ответы есть в атласе на странице 22.

Задания

1. Выделите области материковой Греции и другие территории, населённые греками.
2. Подпишите на карте греческие государства-полисы.
3. Используя материалы атласа и учебника, определите, какие выдающиеся творения человечества греки причисляли к «семи чудесам света». Внесите их в легенду и отметьте на карте расположение тех, которые находятся на территории греческих колоний.
4. Как по-вашему, можно ли считать, что природные условия повлияли на расцвет Греции в V—IV вв. до н. э.? Приведите аргументы, используя карту.

Читайте также:  Набережная реки карповки 37 что будет

Области материковой Греции и другие территории, населённые греками
Афины Греческие государства-полисы
Общегреческие религиозные центры
Цифрами на карте обозначены «чудеса света»

Страница 15. ВОЗВЫШЕНИЕ МАКЕДОНИИ. 359-336 гг. до н. э.

Ответы есть в атласе на странице 24.

Задания

1. Выделите территорию Македонии к началу царствования Филиппа II и территории, завоёванные им в 359—336 гг. до н. э. Подпишите столицу Македонии и завоёванные ею территории.
2. Используя дополнительную информацию, определите направления походов Филиппа II и обозначьте их на карте стрелками.
3. Укажите на карте место и дату победы македонцев над греками.
4. Как по вашему мнению, удалось ли Филиппу II подчинить себе Грецию? Свой ответ обоснуйте данными карты.
5. Отметьте на карте и подпишите территории, зависимые от Македонии.
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
Территория Македонии к началу царствования Филиппа II
Завоевательные походы Филиппа II
Территории,завоёванные Филиппом II в 359—336 гг. до н. э.
Территории,зависимые от Македонии
Разгром греческого войска в битве при Херонее

Страница 16. Образование и распад державы Александра Македонского

Ответы есть в атласе на странице 25

Задания

1. Выделите территории зависимые от Македонии к 334 г. до н. э.
2. Организуйте в классе игру-рассказ о том, по какому пути шло греко-македонское войско, и о местах сражений с персами. Используйте в игре контурную карту для составления заданий-этапов игры. Можно
предложить отметить на карте год начала похода Александра Македонского, места и годы важнейших сражений, границы державы Александра Македонского в 325 г. до н. э., столицу державы Александра,
города, основанные в ходе похода.
3. Укажите границы, столицы и названия крупнейших государств, образовавшихся в результате распада державы Александра Македонского.
4. Как по-вашему, можно ли было избежать распада державы Александра Македонского? Свой ответ обоснуйте.

Территории государств к 334 г. до н. э. Македонское Персидское
Территории, зависимые от Македонии к 334 г. до н. э.
Восточный поход Александра Македонского и возвращение войск
Места и годы важнейших сражений
Граница державы Александра Македонского в 325 г. до н. э.
Границы и столицы государств, образовавшихся в результате распада державы Александра Македонского

Страница 17. ДРЕВНЯЯ ИТАЛИЯ. Начало I тысячелетия — середина III в. до н. э.

Ответы есть в атласе на странице 26.

Задания

1. Изучите географическое положение, природу и климат Древней Италии, подпишите названия крупнейших островов и гор.
2. Выделите территории расселения италиков, финикийцев, этрусков, греков.
3. Обсудите в классе своё мнение о том, культура каких народов оказала наибольшее влияние на формирование Римского государства.
4. По материалам учебника укажите на карте стрелками нашествие галлов и подпишите над ними век этого нашествия.
5. Обозначьте территорию Римской республики к концу VI в. до н. э. Выделите границы её завоеваний к началу войны с Пирром и к началу Первой Пунической войны.
6. Посчитайте, во сколько раз увеличилась территория Римской республики к середине III в. до н. э. Расскажите в классе, как вы проводили расчёт.

Территории, колонизованные италиками этрусками финикийцами греками
Нашествие галлов
Римская республика к концу VI в. до н. э.
Границы территорий, завоёванных Римом к началу войны с Пирром (280 г. до н.э.)
к началу Первой Пунической войны (264 г. до н. э.)

Страница 18. Вторая Пуническая война

Ответы есть в атласе на странице 27.

Задания

1. Выделите владения Рима и Карфагена к началу войны.
2. Изучите материал учебника о Второй Пунической войне. Выделите разными цветами направления походов карфагенской и римской армий. Подпишите над стрелками имена полководцев. Обозначьте цветом победившей стороны места и годы важнейших сражений выигранных карфагенской и римской армиями.
3. В чём, по-вашему, заключаются причины поражения Карфагена в этой войне? Для обоснования своего ответа используйте карту.
4. Обведите границы территорий, завоёванных Римской республикой в ходе Второй Пунической войны.

Города, перешедшие на сторону Ганнибала
Города, осаждённые и взятые римлянами
Места и годы важнейших сражений (цвет победившей стороны)
Граница территорий, завоёванных Римской республикой в ходе Второй Пунической войны

Страница 19. Римское государство

Ответы есть в атласе на страницах 28-29.

Задания

1. Используя учебник и атлас, обозначьте на карте разными цветами территории Римского государства в III в. до н. э. — II в. н. э.: а) к концу правления Юлия Цезаря (ок. 44 г. до н. э.);
б) в результате завоеваний от Цезаря до Траяна (44 г. до н. э. — 98 г. н. э.); в) в результате завоеваний при Траяне (98 г. н. э.—117 г. н. э.).
2. Укажите на карте границу наибольшего расширения Римской империи и основные римские провинции при Траяне.
3. В классе представьте свою позицию по поводу причин такого расширения территории Рима.

Владения Римской республики к 264 г. до н. э.
Завоевания Римского государства к концу правления Юлия Цезаря (44 г. до н. э.)
от Цезаря до Траяна (44 г. до н. э.— 98 г. н. э.)
при Траяне (98—117 гг. н. э.)
Граница наибольшего расширения Римской империи
ДАКИЯ Римские провинции; Римские пограничные укрепления

Страница 20. ВОССТАНИЕ СПАРТАКА. 74-71 гг. до н. э.

Ответы есть в атласе на странице 30.

Задания

1. Обозначьте место начала восстания рабов и подпишите его. Покажите действия войск Спартака и римских войск.
2. Выделите и подпишите города, захваченные Спартаком. Покажите место поражения войск Спартака.
3. Изучите получившуюся у вас карту и определите, как должен был действовать Спартак, чтобы захватить Рим. Отметьте на карте свой вариант движения войска рабов.
4. Укажите причины поражения Спартака и объясните в классе свой ответ. Сравните выделенные вами причины поражения с ответами других одноклассников.

Начало восстания рабов под предводительством Спартака
Походы войск Спартака
Действия римских войск
Города, захваченные Спартаком
Места и годы важнейших сражений, выигранных войсками Спартака
Место поражения войск Спартака в 71 г. до н. э.

Страница 21. Гражданские войны в Риме

Ответы есть в атласе на странице 31.

Задания

1. Подпишите столицы государств и исторические области, зависимые от Рима.
2. Выделите территорию Римской республики к середине I в. до н. э.
3. Используя материал учебника, обозначьте направления действий войск и флотов в войне 49—45 гг. до н. э. Подпишите над стрелками имена полководцев.
4. Укажите мыс, около которого произошло сражение флотов Октавиана и Антония, и год, когда оно произошло.
5. На чьей стороне были бы вы в этом противостоянии? Используя карту, объясните почему.
6. Определите места, годы сражений периода гражданских войн в 40—30-е гг. до н. э. и территории, присоединённые к Римскому государству в результате этих войн, и укажите их на карте.

Победа флота Октавиана над флотом Антония
Территория, присоединённая к Римской республике в 45 г. до н. э.
Территория Египта, присоединённая Октавианом к Римской республике в 30 г. до н. э.

Страница 22. Падение западной Римской империи

Ответы есть в атласе на страницах 32-33.

Задания

1. Укажите старую и новую столицы Римской империи и год её переноса.
2. Покажите границу Римской империи к концу IV в.
3. Обозначьте на карте территории Западной и Восточной Римской империи.
4. Используя карту атласа, определите временное местонахождение вестготов и путь, которым они шли к Риму. Укажите их на карте.
5. Отметьте на карте и в легенде: а) год взятия Рима варварами; б) год падения Западной Римской империи.
6. Как по-вашему, можно ли считать основным фактором распада Западной Римской империи набеги варваров?

Граница Римской империи к концу IV в.
Граница раздела Римской империи в 395 г.
Западная Римская империя
Восточная Римская империя
Вторжение вестготов в Римскую империю
Взятие Рима вестготами
Падение Западной Римской империи

Страница 23. Распространение христианства

Ответы есть в атласе на страницах 36-37.

Задания

1. Стрелками разного цвета отметьте на карте распространение христианства апостолами Павлом, Андреем и Петром.
2. Отметьте на карте города, где возникали христианские общины в I—II вв.
3. Придумайте свой условный знак и отметьте им центры патриаршеств.
4. Сравните символ, использованный вами, и условное обозначение, приведённое в атласе. Объясните в классе, почему вы выбрали тот или иной символ.
5. Определите, когда и где проходили Вселенские соборы. Найденную информацию нанесите на карту.
6. Выделите границу Римской империи в IV в. н. э. и подпишите крупные города империи.

Распространение христианства в Западной Европе апостолами Павлом Андреем Петром
Города, где возникали христианские общины в I—II вв.
Центры патриаршеств Места и годы Вселенских соборов
Граница Римской империи в IV в.

Источник