Меню

Наш знакомый охотник шел берегом лесной реки изложение



Изложение «Купание медвежат».
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Уроки р/р в 4 классе. Обучающее изложение.

Скачать:

Вложение Размер
izlozhenie_.docx 16.26 КБ

Предварительный просмотр:

1.Продолжить обучение письменному пересказу текста по коллективно составленному плану.

2. Развивать память, внимание, умение правильно выражать свои мысли.

3. Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к природе.

I. Организационный момент.

Сегодня мы продолжим обучение письменному пересказу текста по коллективно составленному плану. Текст надо пересказать подробно, последовательно, полно раскрыть его тему и основную мысль. Работать нужно быстро, но чётко, внимательно и аккуратно.

II. Подготовка к написанию изложения.

1. Вступительная беседа учителя. (слайд 1,2)

Бурые медведи водятся в Европе, Азии и Северной Америке. Эти животные – отличные охотники, но часто питаются и лесными ягодами, кореньями, фруктами, выкапывают жуков и личинок, ловят лягушек и рыбу.

Мы уже многое знаем об образе жизни данных животных из уроков окружающего мира. Сегодня мы расширим свои знания о повадках бурых медведей.

2. Выразительное чтение текста учителем. (слайд 3)

Цель перед прочтением текста:

О чём говорится в тексте?

Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и залез на дерево. Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка.

Медведица осторожно схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку. Медвежонок визжал, барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.

Другой медвежонок испугался холодной воды и пустился удирать в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом — в воду, как первого.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались довольны купанием.

3. Чтение текста учащимися про себя.

— Сколько частей в тексте? Почему?

(Каждая часть пишется с красной строки и имеет смысловое завершение)

4. Беседа по содержанию.

— Где охотник встретил медвежье семейство?

— Какой момент рассказа вам показался самым интересным?

— Удалось медвежатам убежать от мамы?

5. Работа над планом (озаглавливание частей текста) (слайд 4)

1. Встреча с медведями.

2. Купание в реке.

4. Медвежата довольны купанием.

6. Лексико — синтаксическая подготовка. (слайд 5)

1) Объяснить смысл выражений: схватила за шиворот ( схватила за загривок ), окунать в речку (погрузить в воду) .

2) Обратить внимание учеников на построение предложения.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием.

7. Синонимический ряд: (слайд 6)

Медведица – она, мать.

8. Орфографическая подготовка: (слайд 7)

— Найдите в тексте слова с безударной гласной, проверяемой ударением, назовите проверочные слова.

Лесной, реки, дерево, большой, схватила, воде, холодной, шлепков.

Поставьте под ними крупную точку.

— Есть ли слова с парной согласной? Назовите их.

— Объясните правописание предлогов и приставок.

— Встретились ли в тексте словарные слова?

9. Повторное чтение текста.

III. Письменное изложение текста.

  1. Самостоятельная работа уч-ся над изложением.
  2. Помощь нуждающимся учащимся.
  3. Самопроверка учащимися написанного.

Слова для справок: медвежонок, довольны, отшлёпала, визжал, барахтался осторожно, потом, снова.

Источник

Таланту Бианки. Лето для медвежат!

Серж Пьетро 1 Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки. Шёл смело.
И вдруг услышал громкий треск сучьев недалеко от него.
Он испугался и влез на дерево.
Из чащи вышли на берег два весёлых медвежонка и большая бурая медведица,
А с ней пестун – её годовалый сын, медвежья нянька, лапа – почти как у отца.
Медведица села, чтоб всё видеть – умело.
Пестун схватил одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать его в речку смело.
Медвежонок визжал и барахтался, но пестун не выпускал его,
пока хорошенько не выполоскал в воде всего.
Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился в лес удирать.
Пестун догнал его, надавал шлепков, а потом – в воду, как первого, –полоскать.
Полоскал, полоскал его – да ненароком и выронил в воду.
Медвежонок как заорёт! Испугал всю природу!
Тут в один миг подскочила медведица, вытащила сынишку на берег, а тот всё орёт,
Она пестуну таких плюх надавала, что он, бедный, взвыл. Такой вот он, «лесной народ».

–––––
В. Бианки. КУПАНИЕ МЕДВЕЖАТ.
Наш знакомый охотник шел берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.
Из чащи вышли на берег большая бурая медведица, с ней два веселых медвежонка и пестун — ее годовалый сын, медвежья нянька.
Медведица села. Пестун схватил одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать его в речку.
Медвежонок визжал и барахтался, но пестун не выпускал его, пока хорошенько не выполоскал в воде.
Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.
Пестун догнал его, надавал шлепков, а потом — в воду, как первого.
Полоскал, полоскал его — да ненароком и выронил в воду. Медвежонок как заорет! Тут в один миг подскочила медведица, вытащила сынишку на берег, а пестуну таких плюх надавала, что он, бедный, взвыл.

Источник

Изложение «Купание медвежат».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и залез на дерево. Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка.

Медведица осторожно схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку. Медвежонок визжал, барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.

Другой медвежонок испугался холодной воды и пустился удирать в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом в воду, как первого.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием.

Просмотр содержимого документа
«Изложение «Купание медвежат».»

Купание медвежат. Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и залез на дерево. Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица осторожно схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку. Медвежонок визжал, барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде. Другой медвежонок испугался холодной воды и пустился удирать в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом в воду, как первого. Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием.

Купание медвежат.

Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и залез на дерево. Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка.

Медведица осторожно схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку. Медвежонок визжал, барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.

Другой медвежонок испугался холодной воды и пустился удирать в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом в воду, как первого.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием.

План. 1. Встреча с медведями. 2. Купание в реке. 3 . Побег. 4. Медвежата довольны купанием.

1. Встреча с медведями.

2. Купание в реке.

3 . Побег.

4. Медвежата

довольны купанием.

План. берегом реки, треск сучьев, бурая, два медвежонка медвежонок, осторожно, окунать, визжал, барахтался, выполоскала, пустился удирать, надавала шлепков очутившись, снова, довольны 1. Встреча с медведями. 2. Купание в реке. 3. Побег 4. Медвежата довольны купанием.

берегом реки, треск сучьев, бурая, два медвежонка

медвежонок, осторожно, окунать, визжал, барахтался, выполоскала,

пустился удирать, надавала шлепков

Источник

Наш знакомый охотник шел берегом лесной реки изложение

— Ну, а брат Карлы убежал? — допытывался Лебедкин. — Душа-то, видно, коротка оказалась…

— И часы и фуражку тогда потерял, — уже другим тоном добавил Левонтич, улыбаясь. — Ну, другие охотники после и смеялись, что в его фуражке и часах медведь целый год по лесу щеголял… Известно, господа, им все хи-хи. Карла наш смелее, а и на того тоску навел.

Общий смех охотников разбудил Павла Степаныча. Он сел, протер глаза и сам засмеялся, невольно поддаваясь общему настроению, и только потом спросил:

— Да о чем вы тут брешете, пранни вашему батьку?

— А мы про медведя, Пал Степаныч, который в часах и фуражке по лесу целый год щеголял, — объяснил за всех Лебедкин.

— А… Що ж, було и так!

Павел Степаныч опять засмеялся и упал на прежнее место. Этот смех подзадорил медвежатников.

— Помнишь, Пал Степаныч, как медведя из берлоги поднимали? — спросил Левонтич. — Тогда еще чуть ты не наступил на него, на медведя… Карлу с Ефимом чуть не подстрелили.

— И то близко было дело, — подтвердил Ефим со своей невозмутимой солидностью. — Я, значит, стою с Карлой в цепи. Он с ружьем, а я с палочкой… Ну, рассчитал так, что ежели зверь из берлоги пойдет, не миновать ему нас. Ну, слышим — треск, собаки взвыли… Валит зверь прямо на нас. Я посторонился, чтобы дать ему дорогу, а Карла с ружьем ждет. Только вдруг пых-пых, пули мимо нас засвистели. Это Пал Степаныч…

— Да чего же я? — чистосердечно удивлялся Павел Степаныч. — Мы с Левонтичем шли… Ну, по снегу убродно, я на лыжах едва ползу и ружье ему отдал. Только поперек колода, я через нее, а из-под нее как он вылетити- всего меня снегом засыпал. Помню только, что медведь как будто летел в воздухе, а потом оглянулся на меня да как рявкнул… Я схватил у Левонтича ружье, вдогонку и стрелил, а он так и улепетывает.

— Что же, убили зверя? — спросил я.

— Собаки остановили… Ефим собак направил. Ну, я бегу на лай, вижу, медведь на задних лапах около сосны вертится и от собак отбивается. Ну, тут я его и пристрелил…

— Страшно было, Павел Степаныч?

— После-то действительно страшновато, а тут некогда было испугаться. Вдруг все…

Когда жар свалил, мы еще раз напились чаю, а потом я с Ефимом отправился на Дикую Каменку за утками. Он шел за мной без ружья и даже без шапки, как свой человек в лесу. Высокая и жесткая горная трава путала ноги, так что идти было тяжеленько. Перекосивши луг, мы попали прямо в болото, на какую-то тропинку, неизвестно кем проложенную. Меня всегда удивляют такие тропы: кажется, нога человеческая не бывала, а тут вдруг выпадает тропка, да еще такая чистенькая и утоптанная и точно нарочно для удобства пешехода посыпанная прошлогодней хвоей.

— Теперь утка к солнзакату на корм выплывает, — объяснял Ефим, разжевывая осиновый мягкий листик. — В жар она прячется по осокам.

— А ты уток не стреляешь?

— Нет, когда на варево пришибешь, а так чтобы нарочно — не доводится.

Болото шло параллельно реке. Пушистый зеленый мох выстилал почву, как дорогой ковер. Только кой-где он точно горохом усыпан был недозревшей, еще белой клюквой. Попадались низкие кустики болотной морошки, княженики, а на бугорках каплями крови алела совсем спелая земляника. Забравшиеся в болота сосны и ели покачнулись в разные стороны, точно они завязли в этой трясине и напрасно старались из нее выбраться. Что их безобразило, так это бородатый лишайник, который въедался в живое дерево, сушил сучья и умирал тут же. Особенно жалкий вид имели болотные ели, одетые серыми лохмотьями этого лишайника. Как-то жутко в таком болотном лесу; ни один птичий голос не оживляет его мертвого молчания, — птица выбирает веселые места и любит больше всего ютиться по лесным опушкам. В болоте до поры до времени прячутся молодые выводки да косачи, когда после весенних шумных раутов они начинают терять свое брачное оперение.

Река была густо опушена вербой, ольхой и кустами смородины. Повороты она делала изумительные, точно раздавленная змея. Здесь было уже прохладно, и опускавшееся солнце золотило только верхушки леса. После недавнего зноя, от которого струился воздух, как бывает только в самые сильные жары, идти по берегу Дикой Каменки было одно удовольствие. Раздвинешь куст смородины, и точно обдаст застоявшимся ароматом. Как все горные речонки, Дикая Каменка состояла из небольших плес, где вода стояла как зеркало, и мелких переборов, где она бежала с тихим ропотом. В одном месте из сухарника (сухой лес) образовалась целая плотина. Мы высматривали каждое плесо, каждую заводь, не покажутся ли утки.

Источник

Контрольное изложение «Купание медвежат»

Контрольное изложение

Цель: проверить как сформирован навык письменной речи: умение передавать содержание текста, правильно строить предложения, умение орфографически грамотно записывать текст, соблюдая синтаксические нормы.

Купание медвежат

Охотник шел берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев.

Он испугался и влез на дерево.

Из чащи вышли на берег большая бурая медведица ис ней два веселых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шею и давай окунать в речку. Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не вымыла в воде. Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Мать догнала его и тоже выкупала в воде.

Медвежата остались довольны купанием. Им было жарко в густых, лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошел домой.

Критерии оценки изложений:

достаточно полное, последовательное, логическое воспроизведение содержания авторского текста;

грамотное речевое оформление, правильное употребление слов;

нормативное построение предложений;

орфографическая и пунктуационная грамотность.

За изложение ставятся отметки:

«5» — правильно передано содержание текста, правильно построены предложения и употреблены слова, нет орфографических и пунктуационных ошибок;

«4» -правильно передано содержание текста, в построении предложений и употреблении слов нет существенных недостатков, допущены 1-2 орфографические или пунктуационные ошибки;

«3» — при передаче текста допущены существенные отступления от текста, есть недочеты в построении предложений, употреблении слов, допущено 3-5 ошибок в правописании или постановке знаков препинания;

«2» — существенные искажения при передаче авторского текста, нарушен порядок в построении предложений, допущено более 5 ошибок в написании слов.

В 4 классе, с целью обеспечения преемственности в оценке письменных работ учащихся начальной и основной школы, возможно выставление двух отметок: первая – за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность. (Решение о системе оценивания творческих работ учащихся начальных классов принимается на заседании школьного методического объединения и утверждается педагогическим советом.)

Оценка содержания и речевого оформления.

Отметка «5» ставится

за изложение, в котором фактический материал изложен логично, последовательно, полностью передан смысл текста;

Предложения построены в соответствии с синтаксической нормой, точно и правильно подобраны слова. Допускается наличие одной негрубой речевой ошибки.

Отметка «4» ставится за работу, в которой достаточно полно раскрыто содержание, соблюдаются логика и последовательность изложения мысли. В работе допущены не более трех ошибок (содержательных или речевых).

Отметка «3» ставится при недостаточно полном раскрытии темы, нарушении логики и последовательности изложения мысли. Допускается наличие 4-6 ошибок (содержательных или речевых).

Оценка за грамотность.

«5» — допускается несколько исправлений;

«4» — допускается 3 орфографические ошибки, 1 пунктуационная;

«3» — допускается 4-6 орфографических , 2 пунктуационные.

Источник

Читайте также:  Река лаба вышла из берегов