Меню

Нарисовать иллюстрацию по сказке васюткино озеро



Васюткино озеро

Васюткино озеро. васюткино озеро как нарисовать

7 Replies to “Васюткино озеро”

не поняла но спасибо

молодец стараешься быть арктёром продолжай таком же духе

Лизав круть точка ру
Ничего такого))) Это рисовали пятиклассники)))У каждого свой талант))

Добавить комментарий Отменить ответ

Васюткино озеро

Опубликовано 04.04.2016 автор Adminrive — 41 комментарий ↓

Рассказ про мальчика васютку.. васюткино озеро как нарисовать

41 Replies to “Васюткино озеро”

Класс!Только это видео не твое так что…

спасибо большое, очень интересно вас слушать)

Miss Salima коммент*

Клубничка M.R.K. это не её видео

СПАСИБО БОЛЬШОЕ САЛИМА ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНОЕ ВИДИО С МЕНЯ ЛАЙК И ПОДПИСКА

Салима Муталимова блин то самое чуство когда я тоже Салима

Спасибо! Литературу зато не читала

Благодарю вас за столь полезную информацию.

Спасибки очень помогла

Спасибо потписалась лайк поставила.

спасибо большое, вы меня спасли.

я влюбился тебя

Спасибо тебе большое.

Спасибо большое…
Выручила …

Спасибо тебе большое ты классная и умная

Спасибо, ну вы быстро говорите я не понимаю и не успеваю

кРУТЬЬЬЬЬ. ТЫ ТОП ДЕЛАЙ ТАК ДАЛЬШЕ

Спасибо огромное очень помагли

Найс…. Спасибо большое,

Спасибо вам большое. У меня сегодня литература и д/з «пересказ Васюткино озеро»
Вы спасли меня. Спасибо

Чем васютка развёл костёр

Спасибо! Так хорошо читаете! Очень приятно вас слушать в одиночестве… спасибо…

Спасибо надеюсь не завалить литературу

Добавить комментарий Отменить ответ

васюткино озеро

Опубликовано 16.04.2015 автор Adminrive — 2 комментария ↓

В канун 90 летия Виктора Петровича Астафьева в Ачинской Мариинской гимназии готовили видео ролики по творче…. как нарисовать сказку заколдованное место

2 Replies to “васюткино озеро”

Добавить комментарий Отменить ответ

васюткино озеро

Опубликовано 01.03.2013 автор Adminrive — 27 комментариев ↓

васюткино озеро. как нарисовать иллюстрацию к сказке конь с розовой гривой

Источник

Иллюстрации к рассказу васюткино озеро нарисовать поэтапно. Что такое тайга

Урок внеклассного чтения по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро»

Ход урока:
Учитель.
Ребята! Многие ли из вас знают, как вести себя в трудных жизненных обстоятельствах? (обсуждение) Сегодня мы с вами познакомимся с любопытной историей мальчика, который спасся в тайге благодаря своим знаниям и наблюдательности! Это герой из рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро». К уроку вам дано было задание поискового характера: в библиотеке найти фрагменты о жизни этого уральского писателя. Какие факты из его детства вам удалось разыскать?

Рассказы детей.
Я узнала о том, что писатель Виктор Астафьев рано потерял маму, растили его бабушка и дедушка Патылицыны, он был даже воспитанником детского дома!
Мне стало известно, что Виктор Петрович учился на железнодорожника в городе Красноярске, воевал на фронте, был серьёзно ранен. После победы уехал к нам на Урал и жил там восемнадцать лет в городе Чусовом. Работал обычным грузчиком, слесарем, литейщиком и даже плотником в вагонном депо. Известность пришла к нему только в шестидесятые годы. Он всегда был честным человеком, настоящим тружеником земли русской! Опыт разных профессий помог потом писателю достоверно рассказывать о людях труда в своём творчестве.
Учитель.
Спасибо, ребята, хорошо, что вы уже многое узнали об авторе рассказа «Васюткино озеро», в этом тексте описана реальная история из жизни мастера слова. А опубликовал её писатель в тысяча девятьсот пятьдесят шестом году. Какое же событие лежит в основе сюжета?

Ученик(1)
Произведение «Васюткино озеро» — история о подростке, который заблудился в таёжном лесу, но сумел выйти из него живым и здоровым, так как имел сноровку и помнил рассказы опытных таежников. Василий был сыном артельщика. Часто он бегал в лес, чтобы набрать для рыбаков кедровых шишек. Мальчик отлично знал суровые законы тайги и сам не раз ходил по лесным тропкам. Однажды мальчуган заблудился! Это было особенно обидно! Потерялся в тайге из-за собственной глупости, невнимательности. Погнался за раненым глухарем, ушел от затесей, «зарубок» на деревьях не на ту дорожку, а выйти обратно было не так – то просто.

Сначала Васютка очень испугался и запаниковал-побежал, толком не разбирая дороги, ему было очень страшно, ведь он нередко слышал разговоры взрослых, как теряются в лесу и гибнут в болоте люди. Когда страх понемногу прошёл, мальчик успокоился и стал вести себя, как настоящий опытный охотник. Он не упал духом и вспомнил советы старых таёжников, начав разрабатывать план своего спасения. Умение рассуждать, воля, находчивость и вера в успех помогли маленькому сыну рыбака найти правильный путь к реке Енисею, к людям. Мальчик продержался несколько дней в лесу совершенно один, распределяя еду, бережно экономя патроны и спички. Я думаю, что не всякий взрослый сумел бы выдержать и спастись в тайге! Когда Васютку нашли и привезли домой, то он поведал всем о чудесном озере, которое отыскал, выживая в тайге. В озере этом было очень много рыбы. Его так потом и прозвали — «Васюткино».

Анализ текста по вопросам:
1)Что же чувствовал мальчик, блуждая по тайге? (страх, растерянность);
2)За что ругает себя Василий? Найдите и прочитайте об этом в тексте. (побежал за птицей, забыв об осторожности охотника);
3)Какое решение он принимает? О чём оно говорит? (чтение фрагментов из текста, обсуждение, анализ, синтез);
4)Найдите изобразительно-выразительные средства, которые использует автор для описания внешности героя;
5)Назовите эпитеты, метафоры и олицетворения, раскрывающие природу, как действующее лицо рассказа. Природа – друг и помощник мальчика или враг?
6)Как характеризует героя стремление выжить и найти дорогу домой?
7)Назовите качества характера Васютки, помогающие ему справиться с трудной жизненной ситуацией. А как бы поступили вы? (обсуждение)

Учитель.
В конце урока я предлагаю вам 10 вопросов теста по рассказу. Постарайтесь быть точными и внимательными в своих ответах.(Правильные ответы теста к заданиям 1 — 6 прописаны заглавной буквой. Ответы на вопросы 7-10 дети дают индивидуально, используя свои знания текста таким образом, как они поняли произведение и что нового узнали из устных рассуждений в ходе всего урока.)
Тест.
1)Из — под чего был мешок, в который мальчик собирал шишки?
а) Из — под муки;
Б) Из — под соли;
в) Из — под крупы.
2)Что такое «жарки»?
А) цветы;
б) огонь;
в) рыба.
3)Сколько дней бродил Васютка по тайге?

а)1
б)2
В)5
4)Сколько было герою лет, когда он заблудился?
а)7
б)10
В)13
5)Как звали собаку мальчика?
а) Трезор;
Б) Дружок;
в) Жучка
6)Чего не было у Васютки с собой?

А) топора;
б) соли;
в) хлеба;
г) спичек.
7)Какие черты характера мальчика вы можете назвать?
8)Почему он заблудился?
9)Какие таёжные законы помогли ему выжить?
10)Чему у Васютки тебе можно научиться?

Итог. Рефлексия
Перед вами на парте два смайлика: грустный и весёлый. Если вам всё было понятно, и вы многое узнали для себя полезного, прикрепите на доску весёлый смайлик. Если вам наш урок не понравился — оставьте грустный смайлик. Домой возьмите два задания. Мне бы очень хотелось, чтобы вы нарисовали рисунки о Васютке и его самоотверженной борьбе за жизнь. Второе задание: составьте для урока ОБЖ памятку

О чём идёт речь?

  • Она величественна и похожа на океан.
  • Она щедра и сурова.
  • Она таит в себе загадки и ответы на многие вопросы.
  • Она учит человека и наказывает за легкомыслие и эгоизм.
  • Она раскинулась широкой полосой по центру Сибири и северу Европейской России
  • Что такое тайга

    Чем тайга отличается от обычного леса?

    В тайге растут хвойные леса, земля практически не покрыта травой

    Завязка

    • С чего начинается рассказ?
    • Рассказчик говорит об озере
    • Как вы думаете почему Астафьев начинает с озера, а не с Васютки?
    • Кто такой Васютка и где он живёт?
    • Васютка – тринадцатилетний мальчик, он живёт в рыбацком селе на реке Енисее

    Рыбосборочный бот

    Начало

    • Какая проблема возникла у рыбаков?
    • Из-за частых дождей вода в Енисее поднялась, и вся крупная рыба ушла на глубину
    • Найдите в тексте, какая рыба ценилась больше, а какая меньше

    (подсказка: о чём ворчал дедушка Афанасий?)

    • Меньше: ерши и пескари
    • Больше: омуль, стерлядь, осётр
    • пескарь
    • Сибирский осётр
    • стерлядь
    • омуль
  • В путь, дорогу

    Зачем Васютка пошёл в лес?

    Васютка пошёл за кедровыми орехами для рыбаков

    Какой в тайге есть закон?

    Идёшь в лес – бери еду, бери спички.

    Лесная дорога

    Как Васютка ориентировался в лесу?

    • Он шёл по затесам
    • Затеси– зарубки, поставленные на деревьях, стоящих вдоль тропы

    В лесу

    Найдите в тексте с чем Васютка сравнивает тропинки в лесу

    Лесные тропинки узенькие, извилистые, что морщинки на лбу дедушки Афанасия. Только иные тропинки зарастают со временем, а уж морщинки-то на лице едва ли зарастут.

    Кедровка

    • Почему писатель называет клюв кедровки чутким?
    • Она чувствует, когда орех пустой и не вытаскивает его из гнёздышка
    • Чем полезна кедровка?
    • Кедровка разносит по тайге семена кедра
  • В лесу

    Каким образом Вася сбился с пути?

    Васютка погнался за подстреленным глухарём

    Как Вася подкрался к глухарю?

    Потерялся

    • Как Васютка понял, что потерялся?
    • Он не увидел знакомых зарубок
    • Найдите в тексте, как Васютка определил куда ему следует идти. (стр. 131)

    Ладно, не робей. Найдем избушку. Надо идти в одну сторону. На юг надо идти. У избушки Енисей поворот делает, мимо никак не пройдешь. Ну вот, все в порядке, а ты, чудак, боялся! — хохотнул Васютка и бодро скомандовал себе: — Шагом арш! Эть, два!

    Куда идти?

    «Васютка нагнулся и увидел у ног своих истлевшую тушку птицы. Опытный охотник — паук растянул над мертвой птичкой паутину. Паука уже нет — убрался, должно быть, зимовать в какое-нибудь дупло, а ловушку бросил. Попалась в нее сытая, крупная муха-плевок и бьется, бьется, жужжит слабеющими крыльями. Что-то начало беспокоить Васютку при виде беспомощной мухи, влипшей в тенета.»

    Как вы думаете, чем столь обычное зрелище, муха попавшая в паутину, покоробила Васютку?

    На кого похожа эта муха?

    Совсем одни

    Представьте себе, что вы приехали в село, где жил Васютка. Вы отправились в лес за орехами и, подобно Васютке, сбились с пути. Что бы вы сделали?

    Не унывать!

    Итак Васютка смирился с тем, что потерялся. Что он предпринял? Опишите его действия.

    • Васютка развёл огонь
    • Он запасся дровами на ночь
    • Приготовил глухаря
    • Лёг спать на тёплое от костра место

    Готовим в лесу

    Как Васютка приготовил Глухаря? Используйте картинки и текст на стр. 133

    Сравним рассказы – Васюткино озеро

    «Он снял телогрейку, бросил на нее кепку и, поплевав на руки, полез на дерево. Тайга… Тайга… Без конца и края тянулась она во все стороны, молчаливая, равнодушная. С высоты она казалась огромным темным морем. Небо не обрывалось сразу, как это бывает в горах, а тянулось далеко-далеко, все ближе прижимаясь к вершинам леса. Облака над головой были редкие, но чем дальше смотрел Васютка, тем они делались гуще, и наконец голубые проемы исчезли совсем. Облака спрессованной ватой ложились на тайгу, и она растворялась в них.

    Долго Васютка отыскивал глазами желтую полоску лиственника среди неподвижного зеленого моря (лиственный лec обычно тянется по берегам реки), но кругом темнел сплошной хвойник. Видно, Енисей и тот затерялся в глухой, угрюмой тайге.»

    Сравним рассказы

    • Чем похожи фрагменты? Какую особенность тайги подчеркивают оба автора?
    • Как отличаются стили писателей?
    • Какой отрывок нравится вам больше? Почему?

    «Васюткиными тропами» (урок по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро») Маршрутный лист:

    • Опушка Архивариусов
    • Поляна Лесовиков
    • Просека Юных натуралистов
    • Пригорок загадок
    • Родник Литераторов
    • Берег Успеха

    Опушка Архивариусов

    • (1924 – 2001)
    • Виктор Петрович
    • Астафьев

    Сибирь – родина В.П. Астафьева Поляна Лесовиков Енисей

    • Что изображено на рисунке?
        • Тоня – улов
    • Затеси – зарубка, стёс на дереве
    • Валежина – сухие ветки, упавшие на землю

    Васютка бродил по лесу:

    • а) в поисках кедровых орехов для рыбаков;
    • б) выполняя поручение отца;
    • в) ради удовольствия.

    Заметив в глубине тайги жёлтую бороздку лиственного леса, Васютка понял, что там:

    • а) речка;
    • б) болото;
    • в) озеро.

    Главному герою удалось спастись в лесу благодаря:

    • а) богатейшей флоре и фауне;
    • б) тёплой осенней погоде;
    • в) умениям и навыкам таёжного жителя.

    «Глухарина проклятый…» «Мальчик стоял неподвижно и не спускал глаз с огромной птицы»

    • Сергей Сюхин. Иллюстрация к рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро»

    «Перед глазами Васютки небольшое унылое озеро, подернутое у берегов ряской»Просека Юных натуралистов Советы идущему в лес:

    • Продумай тщательно маршрут.
    • Не забудь взять компас.
    • Возьми спички для костра.
    • Захвати с собой тёплые вещи.
    • Приготовь запас еды (соль, хлеб, сухари, консервы)

    Родник Литераторов Если ты заблудился:

    • Не паникуй, успокойся
    • Прекрати бесполезное движение
    • Осмотри место, где находишься
    • Собери хворост, дрова для костра (на ночь)
    • Разожги костёр, приготовь пищу
    • Подготовь из веток, травы место для ночлега
    • Спокойно ожидай спасателей, родственников

    Законы тайги

    • «От затесей далеко не отходи – сгинешь».
    • «Идёшь в лес – бери еду, спички, соль».
    • «Тайга хлипких не любит!»

    Тайны Тайги

    • Тайны Тайги
    • Кедровка – птица полезная. Она разносит по тайге семена кедра.
    • Глухаря берут с собакой. Глухарь смотрит на лающую собаку, а охотник незаметно подходит с тыла.
    • Заполярная тайга не страшна зверьми.
    • Лиственный лес обычно тянется по берегам реки.
    • Трава растёт обычно возле больших водоёмов.
    • Если озеро проточное и из него вытекает речка, она приведёт к Енисею.
    • Эхо. Гудок всегда откликается на ближнем водоёме.
    • У костра заблудившегося скорей заметят.
    • с какой стороны у дерева ветвей больше – там юг.
    • Вызвездило – к холоду.
    Читайте также:  Название рыб в рассказе васюткино озеро 5 класс

    «Да, не удивляйтесь и не думайте. Что все озёра уже известны и что у каждого есть своё название. Много ещё в нашей стране безымянных озёр и речек».

    • «Да, не удивляйтесь и не думайте. Что все озёра уже известны и что у каждого есть своё название. Много ещё в нашей стране безымянных озёр и речек».
    • «Рыбаки из бригады Шадрина совсе было приуныли. Частые осенние дожди впучили реку. Вода в ней поднялась и рыба стала плохо ловитья.»
    • Экспозиция — подготавливает восприятие читателя, помещается в начале произведения.
    • «Весело насвистывая шёл он по тайге, следил за пометами на деревьях и думал о том. Что наверно, всякая таёжная дорога начинается с затесей.»
    • Завязка — это событие, которое является началом действия.
    • Развитие действий
    • 1) «Вдруг он спохватился: где же затеси?
    • Пора уж им быть.»
    • 1) Потеря затесей
    • Страх начал давить ещё сильнее. Мальчик снова заговорил вслух: «Ладно, не робей.»
    • 2) Страх и отчаяние героя
    • 3) Тайга, наша кормилица, хлюпких не любит!»
    • И он стал припоминать всё, чему его учили…..
    • 3) Действия по спасению.
    • 4) «Неужели впереди Енисей?»
    • 4) Выход к реке
    • Под утро он уловил равномерно повторяющиеся звуки: бут-бут…Из предрассветной мглы всплыл высокий неуклюжий силуэт бота.»
    • От бота отошла шлюпка. Васютку вытащили на берег.
    • Кульминация –
    • момент наивысшего напряжения сюжета в художественном произведении
    • И вот Васютка дома! В избушке натоплено так, что дышать нечем.»
    • Через два дня Васютка, как заправский провожатый, шагал по берегу речки вверх, а бригада рыбаков за ним.
    • Развязка –
    • это завершающая часть развития действия (Васютка дома! Путь к озеру и его освоение)
    • Эпилог –
    • это заключение, сделанное автором после изложения повествования
    • Композиционный план рассказа «Васюткино озеро»
    • Экспозиция.
    • Рассуждение об озерах и их названиях.
    • Неудачные дни бригадира Шадрина, скучное житье Васютки.
    • Завязка. Поход Васютки в тайгу за орехами и потеря затесей после охоты на глухаря.
    • Развитие действия.
    • Страх и отчаяние Васютки.
    • Решительные действия по своему спасению.
    • Просвет в пути.
    • Кульминация. Появление бота и возвращение героя.
    • Развязка.
    • Васютка дома.
    • Путь к озеру и его освоение.
    • Эпилог. Пятнышко на карте – «Васюткино оз.».

    Узнайте по эпитетам, о чём речь?

    • Узнайте по эпитетам, о чём речь?
    • неподвижно-тихий, сплошь хвойный, чужой, унылый
    • Небольшое, унылое, подёрнутое ряской
    • Молочный, клейкий, неподвижный
    • Далёкие, таинственные, мерцающие

    Берег Успеха

    • Выразите своё отношение к герою.
    • Чему вы научились у Васютки?
    • Выводы:
    • 1. Память о традициях стала для Васютки спасательным кругом. Воспользовавшись им, он делает свою памятную зарубку – открывает озеро.
    • Пусть и для нас его уроки станут ориентиром в жизни.
    • 2. В.П.Астафьев своим творчеством старается показать, что все животные и растения проживут без человека, но человек без природы обречен на гибель.

    Зарубки на сердце

    • Уроки мужества, уроки доброты Ты в сердце сохранишь навеки, И озеро, как символ чистоты, Тебе откроется пусть на изломе лета. Увидишь в струях чистого ручья Природы первозданной отраженье, И собственная грешная душа Почувствует истоки очищенья. Вольется в сердце неба синева, И звезд на небе тихое мерцание, И щебет птиц, и росная трава –
    • Васюткиного озера сияние!

    Домашнее задание:

    • 1) Написать письмо Васютке;
    • 2)Подготовить иллюстрации к одному из событий, произошедших с героем в тайге!
    • Спасибо за урок!
    • До новых встреч.

    Источник

    Презентация по литературе на тему «Иллюстрации к рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро»(5 класс)

    Иллюстрации к рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро»

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    Иллюстрации к рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро»

    Спасибо за внимание

    • Все материалы
    • Статьи
    • Научные работы
    • Видеоуроки
    • Презентации
    • Конспекты
    • Тесты
    • Рабочие программы
    • Другие методич. материалы

    Номер материала: ДБ-1685821

    • Свидетельство каждому участнику
    • Скидка на курсы для всех участников

    Не нашли то что искали?

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    Подарочные сертификаты

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Источник

    Характеристика героя Васютка, Васюткино озеро, Астафьев. Образ персонажа Васютка

    Главные герои рассказа Астафьева «Васюткино озеро»

    — тринадцатилетний мальчик, живущий на Енисее рядом с тайгой, сын начальника рыбацкой бригады. Внешне он похож на коренастого маленького мужичка: в сапогах, в телогрейке, кепке и «с ружьём на плече и патронташем на поясе». В тайге без ружья не обойтись, и с малолетства паренёк умел обращаться с оружием. Летом он был занят добычей кедровых орехов для бригады рыбаков.

    Васютка — самостоятельный, смышлёный мальчуган. В школе он не отличался примерным поведением: и хулиганил, и покуривал. Но всё это не по злому нраву, а по живости характера. Прилежанием в учёбе герой тоже не мог похвастаться, хотя был любознательным и многое собирался узнать в жизни.

    Васютка любил бродить по лесу, он многое знал о жизни леса, о птицах, рыбах и зверье, умел определять стороны света в лесу. Однажды, увлёкшись добычей глухаря, он заблудился в тайге. Ему было страшно, одиноко, но он вспомнил слова отца и деда о том, что тайга хлипких не любит. Эти слова помогли ему собраться с духом, вспомнить всё, чему его учили.

    Смекалка, знание природы и стойкий характер помогли подростку выйти из тайги к реке. В тайге он наткнулся на озеро, в котором оказалось много белой рыбы. А белая рыба — признак проточности озера. Васютка это знал. Так он, падая от усталости, вышел к Енисею, на берегу которого развёл костёр и палил из ружья, завидев бот.

    В образе Васютки автор показывает единение человека и природы, подчёркивает необходимость уважения законов природы, описывает своего героя с большой симпатией.

    Васютка характеристика и образ

    Васютка характеристика и образ героя рассказа Астафьева

    1. Общая характеристика. Васютка — главный герой автобиографического рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро».

    Это обычный тринадцатилетний мальчик из Сибири. Потерявшись в тайге, он не растерялся, а сумел самостоятельно выйти к Енисею.

    При этом Васютка обнаружил неизвестное до этого, богатое рыбой озеро, которое назвали его именем.

    2. Внешний вид. Васютка похож на «коренастого, маленького мужичка».

    3. Образ жизни. Васютка — сын начальника рыболовецкой бригады. Каникулы он проводит вместе с рыбаками. Бригада проделала большой путь вниз по Енисею и остановилась на отдых.

    Васютке, конечно, скучно без друзей, но он не сидит без дела. Днем мальчик ходит по лесу и собирает для взрослых шишки, а вечером слушает их «были и небылицы».

    4. Поведение в лесу. Сходство Васютки с «маленьким мужичком»не только внешнее. Для своего возраста мальчик очень самостоятельный. Родители не только не боятся отпускать его в лес одного, но и доверяют ружье. Когда Васютка понял, что заблудился, он ненадолго поддался безотчетному страху и отчаянию.

    Придя немного в себя, мальчик вспомнил слова старших: «Тайга, наша кормилица, хлипких не любит!». Это сразу же придало ему сил и заставило трезво оценить ситуацию. Все действия Васютки в лесу тщательно обдуманны и целенаправленны. Мальчик не просто слушал «были и небылицы» взрослых. Он прекрасно знает, что должен делать человек, заблудившийся в лесу. Точно так же вел бы себя и настоящий охотник.

    Первым делом Васютка разводит костер, ощипывает, потрошит и запекает убитого глухаря. После нехитрого ужина мальчик прибирает остаток мяса и готовит ночлег на месте костра, чтобы спать на прогретой земле. Острое чувство одиночества все же накатывает на Васютку вместе с темнотой. Он принимает огромный пень за неведомого врага, но мужественно преодолевает страх и усмехается над самим собой: «Ну и трус же я!». Васютка даже не подозревает, что на его месте даже взрослый человек мог бы уже давно обезуметь от ужаса и отчаяния. Мальчик же спокойно засыпает крепким здоровым сном.

    Утром Васютка серьезно задумывается над тем, как ему выбраться из тайги. Выстрелив дважды в воздух и не дождавшись ответа, мальчик взбирается на высокое дерево. Не увидев ничего обнадеживающего, Васютка вновь проявляет «слабость»: «Э-эй, мамка! Папка! Дедушка! Заблудился я. ». Спустившись и обдумав положение, Васютка решает идти на север, чтобы выйти в тундру.

    Определить в лесу верное направление для него не составляет никакого труда. Мальчик прекрасно ориентируется в лесу. По участившимся пучкам травы он выходит к воде, которая оказывается лесным озером. При виде множества белой рыбы у Васютки появляется надежда на то, что озеро проточное, т. е. из него вытекает река.

    На следующий день надежда превращается в уверенность, когда мальчик находит убитую им утку, которую течением отнесло дальше. Выйдя на небольшую речку, Васютка уже практически спас себя. Ему пришлось еще раз заночевать в лесу, подкрепившись ягодами, орехами и мясом. Наконец, «маленький мужичок» вышел на берег Енисея и был подобран катером.

    5.Лучшие качества мальчика. Васютка уже может считать себя самостоятельным мужчиной и охотником. Один в тайге он продемонстрировал незаурядное мужество, находчивость, сообразительность и самообладание. Если бы мальчик безвольно дожидался помощи, его бы, скорее всего, ждала верная гибель. Даже родной отец после пятидневных поисков с отчаянием признается: «Напрасно все… нету, пропал парень…».

    Вернувшись домой, Васютка спешит рассказать не о своих приключениях, а об «открытии». Крохотное «голубое пятнышко» на карте вполне справедливо с тех пор называется «Васюткино оз.».

    Второстепенные герои рассказа Астафьева «Васюткино озеро»

    Григорий Афанасьевич Шадрин

    — отец Васютки, рыбак, бригадир. Многому научил сына в плане выживания в тайге.

    — мать Васютки, строгая, но очень любящая сына. Когда увидела сына, вернувшегося из тайги, у неё подкосились ноги.

    — дед главного героя, старый таёжник, переживающий, что Енисей уже не так богат.

    Дядя Коляда

    — старшина бота, на котором Васютку привезли домой.

    Все эти люди оказали влияние на формирование личности паренька. Благодаря им он сумел выжить, выстоять и вернуться.

    Популярные сочинения

    • Сочинение-описание по картине Первая зелень Остроухова (3, 9 класс)
      Следует отметить, что Илья Семенович Остроухов был человеком, испытывающим глубочайший интерес к природе, растительному и животному миру, что не могло не отразиться на его работах.
    • Духовные искания Евгения Онегина сочинение
      Произведение начинается с того, как автор Александр Сергеевич Пушкин, начинает описывать главного персонажа произведения, Евгения Онегина. Описание персонажа, начинается с его восемнадцатилетнего возраста
    • Сочинение Мой папочка
      Мой папа любит мою маму и меня больше всех на свете. Мама выбрала моего папу за то, что он красивый, умный, трудолюбивый, ласковый, внимательный, не жадный. Папе не жалко маме денег. Она его даже об этом и не упрашивает.

    Вариант 4

    Тринадцатилетний мальчик Васютка проживает со своей семьей на берегу Енисея. Его отец с другими мужчинами рыбачит изо дня в день. Мальчик же старается им помочь, чем может. Поэтому он ходит в тайгу собирать кедровые шишки, семечки из которых так любят пощелкать рыбаки вечерами. Мальчику очень интересно слушать истории, рассказанные взрослыми опытными людьми, он размышляет об этом.

    Просто сидеть дома Васютке не интересно. Такие вылазки в лес помогают ему лучше узнать законы природы, различать растения и животных. Постепенно он заходит все дальше и дальше, исследуя все новые территории. Это говорит о том, что Васютка – очень любознательный мальчик. Еще он уважает старших, запоминает все, чему они его учат. Краюшка хлеба, прихваченная с собой в тайгу по их наставлению, очень помогла ему.

    Парнишка любит природу, он ценит ее дары. Несмотря на небольшой возраст, он хорошо обращается с ружьем, но зря не тратит патроны и не убивает птиц или белок ради развлечения. Это демонстрирует ответственное отношение к природе. Но все же он – охотник, поэтому не смог устоять перед соблазном подстрелить глухаря и на какое-то время потерял бдительность.

    Когда Васютка заблудился в тайге и искал дорогу домой, то в эти несколько дней раскрылись его самые лучшие черты характера. Как и любому человеку, тем более подростку, ему было страшно и на глаза не раз наворачивались слезы. Но он смог собраться с духом, не стал паниковать, наоборот – Васютка мыслил очень рационально.

    Мальчик не стал тратить все силы на пустые крики, ведь его все равно никто не услышит. Он позаботился о своей безопасности и устроился на ночлег, а также сумел приготовить птицу. Он четко распределил имеющиеся запасы пищи, зря не тратил патроны.

    Васютка – очень наблюдательный парнишка, он смог понять, что выходит к озеру по кочкам и изменившейся растительности. Далее он присматривается к рыбе и определяет, что это озеро должно впадать в реку. Уже на берегу реки мальчик стал разводить костер и стрелять из ружья, чтобы на него обратили внимание. Он все правильно рассчитал. Несмотря на огромную радость возвращения домой, Васютка смог отыскать дорогу к озеру с рыбой. Внимательный, наблюдательный, с отличной памятью мальчик.

    Читайте также:  Лебединое озеро постановка васильева либретто

    Васютку можно охарактеризовать как смелого и находчивого парнишку, сумевшего рационально мыслить в экстремальной ситуации, с которой достойно справиться мог бы не каждый взрослый. Он достоин того, чтобы его именем назвали озеро.

    Другие сочинения: ← Тайга хлипких не любит↑ Астафьев В.П.Деревенская проза Астафьева →

    Вариант 2

    Маленьким синим пятнышком в низовьях Енисея отмечено Васюткино озеро. Оно названо в честь парнишки из одноимённого рассказа Виктора Астафьева.

    Тринадцатилетний Васютка жил с родителями и дедом в избушке на берегу реки. Семья его занималась рыболовным промыслом. Васютка заботился о рыбаках, собирал для них кедровые орешки. Любознательному мальчишке нравилось бродить по лесу, общаться с птицами и наблюдать за природой. С ружьем, хлебом и спичками он выглядел как настоящий таежник.

    Однажды Васютка погнался за глухарем и заблудился. Испугавшись, мальчик взял волю в кулак, сдержал слезы, подбодрил себя словами. Он развел на ночь костер, обжарил пойманную птицу. Драгоценные припасы Васютка расходовал осторожно, как учили его сибиряки. Васютке хотелось спать, он замерз и был голоден. Преодолевая трудности и свой страх, Васютка не терял надежды на спасение. Знания тайги и наблюдательность помогли ему найти верный путь. Мудрость и находчивость не дали впасть в отчаяние. В поисках реки, он набрел на озеро, где водилось много рыбы. Он тут же подумал о рыбаках, что здорово было бы рассказать им.

    Через два дня после радостного спасения Васютка вёл бригаду рыбаков к тому озеру. После колхозники построили на берегу избушку и открыли постоянный промысел.

    Данное произведение о мужественном, храбром мальчике. Он пробыл один в тайге пять суток и сумел выжить. Отец воспитывал его настоящим мужчиной и не позволял хвалиться. Рассказ проникнут верой в человека и учит внимательному отношению к бедам и радостям других людей.

    Другие сочинения: ← Становление характера Васютки↑ Астафьев В.П.Проблематика рассказа Конь с розовой гривой →

    Главный герой

    Василий Шадрин — обычный деревенский школьник, озорник и хвастунишка. Он любит приключения, считает себя вполне взрослым и самостоятельным человеком. Его характер сложился под воздействием отца, немногословных жителей таежной деревни. Обычаи и традиции сибирского края также наложили свой отпечаток. Автор не дает подробной характеристики главного героя, его личность раскрывается в процессе повествования.

    Попав в безвыходное, пугающее положение, зная, чем может обернуться потеря дороги в лесу, ясно представляя последствия, Васютка проявил мужество и выдержку, практическую сметку и рассудительность, не утратив при этом чувства юмора. Не поддавшись страху, отважно преодолевая препятствия, парнишка думает не только о себе, но и об общих интересах.

    Становление характера Васютки I. В рассказе В.П. Астафьева «Васюткино озеро» рассказывается о событиях, произошедших в жизни главного героя — тринадцатилетнего мальчика Васютки, который заблудился в тайге. Тайга — опасное место даже для взрослых. Тем не менее, Васютка смог выбраться и выйти к Енисею, где его подобрала лодка. II. Васютка — не совсем обычный мальчик. Он — настоящий таежник, потому что всю свою жизнь он живет рядом с тайгой и часто там бывает. Его отец и дед тоже живут тут, на берегу Енисея, где работает рыболовецкая бригада васюткиного отца. Поэтому у мальчика очень своеобразный характер: можно сказать, что он намного взрослее своих сверстников-горожан. 1. Например, Васютка очень практичен. Он очень много знает и умеет: знает, как выжить в тайге, как добыть еду, умеет стрелять и так далее. В тайгу он ходил не просто погулять, а за добычей: на охоту или за кедровыми орехами для рыбаков из бригады отца. 2.Кроме того, за время, проведенное в одиночку в тайге, Васюткин характер стал еще тверже. Отлично понимая, что тайга — место суровое, которое «хлипких не любит», заблудившийся Васютка сохранил способность здраво рассуждать. Блуждая в тайге, Васютка проявил свои лучшие качества: смелость, решительность, смекалку, мужество и терпение. 3.Выжить в тайге Васютке помогло знание «законов тайги», которым издавна местные жители учат своих детей. «Таков старинный порядок: идёшь в лес — бери еду, бери спички.» — пишет Астафьев. Васютка старается экономить порох и дробь — этому тоже его учили с детства. Жизнь в тайге всех заставляет быть практичными и рассудительными, несмотря на возраст. Кроме того, Васютка знает, как определить стороны света, по определенным признакам догадывается, что найденное им озеро — проточное. 4. Выйдя к озеру и увидев там много речной рыбы, Васютка подумал в том числе и о рыбаках из отцовской бригады. Уже потом, когда его невольное путешествие по тайге благополучно завершилось, Васютка привел их к тому озеру. Рыбаки поймали там много хорошей рыбы. Именно поэтому это небольшое озеро, которое едва-едва видно на карте, назвали в честь мальчика. Все справедливо: он нашел это озеро и привел к нему рыбаков.
    более месяца назад

    Вариант 3

    Рассказ написанный в 1952 году и позднее опубликованный при прочтении будоражит наши чувства и мысли. Это история о ситуации, в которую может попасть каждый человек, а так же как в ней не потеряется и не растеряться.

    Повествование ведется от третьего лица и можно заметить, что в рассказе представлено минимальное количество героев. Вся эта неторопливость и последовательность в действиях заставляет читателя сочувствовать мальчику.

    В данном произведении мы видим обыкновенные будни рыбацкого стана. Василий это обычный школьник и сын бригадира, которому исполнилось тринадцать лет, очень прилежный и трудолюбивый. Он как и все озорлив и любит порезвиться. Василий никогда не откажет в помощи взрослым, так как он считает себя самостоятельным человеком.

    Одно из любимых занятий Василия это охотится, и собирать кедровые орехи. И вот однажды, зайдя глубоко в лес, он понимает, что заблудился. После продолжительных часов блуждания по лесу он понимает, что никто ему не поможет выбраться. Васютку начинает одолевать паника и ужас, но на помощь приходит рассудительность не погодам взрослого парня. Его выдержке может позавидовать любой читатель. Он начинает вспоминать, как можно выжить в таких условиях. Главным помощником в трудной ситуации становятся советы, всплывшие в его памяти от отца и бывалых охотников. Он находит водоем и вспоминает уроки, где если идти по пути водоёма можно выйти к берегу Енисея. Так же автор очень ярко и красочно изображает окружающую природу, которая по своему дополняет картину и помогает мальчику добраться до нужного пункта. Все это поддерживает боевой дух и позволяет ему продержаться в лесу несколько дней.

    Как бы не было тяжело школьнику, но за эти дни он прошел большой путь, который не под силу многим взрослым. Несмотря на это он находит путь домой и сообщает рыбакам о своей находке в глубине леса. В конце рассказа автор повествует о том как мальчика возвращают к матери и тот показывает рыбакам свою находку. Такая развязка произведения заставляет нас улыбнуться.

    Поступки Васютки из рассказа «Васюткино озеро» Пожалуйста помогите!

    Васютка отправился в лес за орехами для рыбаков, погнался за глухарем и заблудился. Конечно, он очень испугался, ведь одно дело бродить по знакомым тропинкам, а другое — потеряться в бескрайнем зеленом океане! Но природа не любит слабых и трусливых, и Васютке это было прекрасно известно. Конечно, Васютка не раз бывал в этом лесу, слышал он и рассказы рыбаков, как следует поступать в подобных ситуациях. Но вместе с тем он прекрасно понимал, как легко навсегда сгинуть в бескрайних просторах суровой тайги. Вот почему мальчику потребовались вся его воля, самообладание и мужество, чтобы не поддаться панике. Как опытный взрослый, Васютка обдумывал каждый свой шаг, взвешивал каждое действие, добывая еду, выбирая направление, устраиваясь на ночлег. Благодаря своему мужеству, Васютка вышел из леса победителем. И победа его даже не в том, что он поведал рыбакам о чудесном, полном рыбы, озере, а в том, что он сумел преодолеть растерянность и страх в самом себе, что и помогло ему вернуться домой. Пришлось мальчику применять на практике все, что он когда-либо слышал о подобных ситуациях. Все пригодилось — и поучительные рассказы рыбаков, и собственные догадки. Но больше всего помогли Васютке выдержка и самообладание, не дававшие ему опускать руки, терять надежду. Мальчик с честью выдержал испытание. Проведя несколько суток в лесу, он вышел к реке, где его подобрали, помогли вернуться домой знакомые рыбаки. Я уверен, что эти долгие дни наедине с природой Васютка запомнит навсегда

    Портретная характеристика

    Васютка имел густые брови, которые в процессе его выживания стали еще темнее. В свои 13 лет Васютка выглядел как «коренастый, маленький мужичок». Так, внешность Васютки, которая не подвергается подробному авторскому описанию, подчеркивает силу и смелость героя. Писатель говорит о том, что мальчик ведет себя как настоящий мужчина.

    В лес мальчик всегда ходил с ружьем на плече и патронажем на поясе. На герое была телогрейка, которую он порвал и даже не заметил этого, портянки и сапоги, которые уже успели прохудиться.

    Описание рассказа

    Простым, но образным языком рассказчик повествует о буднях рыбацкого стана в Сибири. Тринадцатилетний Васютка, сын бригадира, пытается в меру своих сил помогать взрослым, добывает для них кедровые орехи.

    В один из дней, захватив ружьё и провиант, парнишка зашел подальше в лес, надеясь на богатый урожай, и заблудился. После тщетных попыток отыскать дорогу Васютка осознает, что помощи ждать неоткуда, рассчитывать надо только на себя.Ужас, паника и растерянность постепенно уступают место спокойной рассудительности. Не зря парень рос в этом суровом краю, с малолетства слыша наставления стариков о том, как вести себя в подобном случае. Применяя советы бывалых охотников и собственные навыки, мальчику удаётся не только продержаться в жестких условиях несколько дней, поборов в себе страх, но и добыть себе пропитание, обогреться, обнаружить затерянный водоем с ценной рыбой, и, вспомнив уроки географии, выйти к берегу Енисея, к людям.

    Шестьдесят километров прошел школьник за пять долгих, полных неизвестности и тревоги, дней. Зная, что рыбаки давно тоскуют без улова, Васютка, прибыв домой, без промедления сообщил об увиденном озере. Указав путь бригаде заветный маршрут, подросток чувствует причастность к общему делу. Впоследствии водоём был нанесен на карту и назван именем Василия.

    Как Васютка выживал в тайге

    Любому неподготовленному человеку очень тяжело остаться с природной стихией один на один. Поэтому ситуацию, в которой оказался тринадцатилетний мальчик, можно назвать сложной и даже опасной. Как и любой ребенок, Васютка сначала расплакался и начал паниковать, но потом собрался с силами. Он стал вспоминать, что рассказывал ему отец и другие рыбаки. С собой у него был хлеб, ружье и спички, которые положила ему мама. С помощью спичек мальчик разводил огонь, у которого грелся и готовил подстреленных уток и глухаря. Хлеб мальчик предусмотрительно оставил напоследок и съел его, когда ему было совсем голодно.

    Также Васютка умел ориентироваться на местности. Когда вместо мха под ногами он увидел островки травы, то понял, что где-то рядом находится озеро и направился туда. С оружием герой также был очень осторожен. Он знал, что патроны нельзя тратить впустую. Они могут помочь отгонять диких зверей и ловить дичь.

    Источник

    Образ и характеристика Васютки из рассказа Васюткино озеро Астафьева 5 класс сочинение

    Васютка тринадцатилетний мальчик из Сибири. Все лето вместе с бригадой отца Григория Шадрина, матерью и дедом Афанасием он живет на берегу Енисея на рыболовецком стане. Васютке очень хорошо в тайге, в бригаде отца. Васютка трудолюбив, не может сидеть без дела когда рядом работают взрослые. Он выполняет посильную работу, собирает кедровые орехи.

    Васютка обладает очень пытливым умом. Он внимательно слушает взрослых, запоминает всё, что они говорят. «Тайга хлипких не любит, «- учат его родные. По вечерам, когда рыбаки щелкают принесенные им орехи, Васютка слушает их истории и решает, а как бы он поступил в той или иной ситуации. Бывая в тайге, он всегда думает о людях, делает зарубки на деревьях потому, что понимает, не одному ему они пригодятся.

    Васютка любит природу, свою тайгу. Для него тайга как семья. Васютка разговаривает с кедровкой и белкой, попусту не стреляет, но и с голоду себе пропасть не дает. Первый раз он удачно стреляет глухаря. Из-за него то и начались все его беды. В свои тринадцать лет Васютка знает правила поведения в тайге. Эти знания спасут ему жизнь. Когда Васютка поймет, что он заблудился, растеряется и заплачет. Но он быстро возьмет себя в руки и начнет искать путь домой. Он сможет проявить характер и не только выжить, но и найти дорогу домой. Васютка умело разжигает костер даже в дождливую погоду, знает как приготовить пищу

    Читайте также:  Озеро дома из колеса

    Когда опускается ночь и одному становиться страшно, он вспоминает свою школу, друзей, учительницу. Он почти еще нигде не бывал, кроме Игарки, но верит, что придет время и он увидит большой и интересный мир. Выйдя к озеру Васютка понимает, что спасен, ведь озеро проточное, а значит впадает в Енисей. Он продирается сквозь бурелом, спешит к отцу и матери, но при этом думает какое отличное озеро он нашел, сколько там рыбы и как хорошо рыбакам будет ловить рыбу.

    Совершенно заслуженно озеро назвали его именем «Васюткино озеро». И пусть на карте это всего лишь маленькая точка, в судьбе мальчика и всей рыболовецкой бригады это большое открытие.

    Васютка героический мальчик, он помогает поверить, что из любой ситуации можно найти выход. Ему мало лет, но он настоящий мужчина, сибиряк.

    Сочинение Характеристика и образ мальчика Васютки

    Главным героем произведения является мальчик по имени Васютка, тринадцати лет, родившийся в семье начальника рыболовецкой бригады.

    Летние каникулы парнишка проводит вместе с семьей, занимаясь рыболовецким промыслом в таежном лесу. Васютка – трудолюбивый, смекалистый ребенок, родившийся в таежных краях и любивший родные места. Он помогает взрослым в их сложной работе, знакомясь с образом жизни рыболовов, в свободное время бродит по лесу, изучая природу, собирая кедровые орехи, ягоды, а по вечерам обожает сидеть у костра и слушать невероятные истории рыбаков.

    Бегая по лесу, Васютка не забывает уроки и советы, данные ему отцом и дедом, о том, что в тайге необходимо быть внимательным и серьезным, ведь тайга не любит слабых людей. Он ориентируется на местности, используя зарубки на деревьях, рассматривая заросли мха.

    Однажды, увлекшись охотой за глухарем и позабыв об осторожности, мальчик забредает далеко в лесные дебри и понимает, что заблудился. Сначала Васютка, находясь в растерянности, чувствует навернувшиеся на глаза слезы и ощущает дикий приступ страха, но вспомнив отеческие наказы и наставления, берет себя в руки и начинает думать, как найти дорогу к стоянке лагеря.

    Мальчик понимает, что не стоит тратить силы на бесполезный крик о помощи и организовывает ночлег, позаботясь о мерах безопасности. Васютке удалось разжечь костер и приготовить незатейливый ужин. Поскольку мальчик отличается наблюдательностью и смекалистым умом, он двигается по направлению к северу и обнаруживает небольшое озерцо. Исследовав водоем, Васютка обнаруживает, что он является проточным озером, впадающим в реку. Кроме того, озеро оказывает богатым разнообразной рыбой.

    Несколько дней мальчик шагает вдоль реки и находит дорогу к родным, которые потеряли уже всякую надежду на поиск мальчика.

    Вернувшись к родным, Васютка рассказывает о своем необычной приключении, отец Васютки гордится сыном, не растерявшимся в трудной ситуации и мужественно преодолевшим все трудности пребывания в таежном лесу. Рыбаки, обследовав нашедшее мальчиком озеро, понимают, что Васютка открыл новое место для удачного лова рыбы и в честь храброго парнишки называют озеро его именем – Васюткино.

    Поступки

    Портрет Васютки в первую очередь основан на его поступках. Мальчик описывается автором как настоящий герой, которому не безразлична жизнь других людей.

    Васютка знал, как тяжело приходилось рыбакам, в число которых входил и его отец. Поэтому он любил для них собирать в лесу орехи. В собирании орехов герой видел свою работу: «Орехи кто-то должен добывать? Должен». Но не только работой, но и удовольствием было для Васютки это дело: «Ходит себе по лесу один, напевает, иногда из ружья пальнёт».

    Когда мальчик заблудился, он показал себя как смышленого, умного и сообразительного человека, которому удалось выжить в трудных условиях. Герой помнит все советы и все наказы отца и деда. Знания лесной жизни и защиты своей жизни в условиях выживания помогли Васютке спастись и добраться до дома, где его искали уже пятый день. Сообразительность и рассудительность – вот основные качества, которые помогли герою рассказа выжить. Ваське удалось не только выжить, но и найти озеро, которое впоследствии назвали в его честь.

    Данная статья, которая поможет написать сочинение «Описание Васютки», рассмотрит внешнюю характеристику персонажа рассказа «Васюткино озеро» и его поступки, основанные на смелости и героизме.

    Тест по произведению

    1. Вопрос 1 из 10

    Вариант 3

    Рассказ написанный в 1952 году и позднее опубликованный при прочтении будоражит наши чувства и мысли. Это история о ситуации, в которую может попасть каждый человек, а так же как в ней не потеряется и не растеряться.

    Повествование ведется от третьего лица и можно заметить, что в рассказе представлено минимальное количество героев. Вся эта неторопливость и последовательность в действиях заставляет читателя сочувствовать мальчику.

    В данном произведении мы видим обыкновенные будни рыбацкого стана. Василий это обычный школьник и сын бригадира, которому исполнилось тринадцать лет, очень прилежный и трудолюбивый. Он как и все озорлив и любит порезвиться. Василий никогда не откажет в помощи взрослым, так как он считает себя самостоятельным человеком.

    Одно из любимых занятий Василия это охотится, и собирать кедровые орехи. И вот однажды, зайдя глубоко в лес, он понимает, что заблудился. После продолжительных часов блуждания по лесу он понимает, что никто ему не поможет выбраться. Васютку начинает одолевать паника и ужас, но на помощь приходит рассудительность не погодам взрослого парня. Его выдержке может позавидовать любой читатель. Он начинает вспоминать, как можно выжить в таких условиях. Главным помощником в трудной ситуации становятся советы, всплывшие в его памяти от отца и бывалых охотников. Он находит водоем и вспоминает уроки, где если идти по пути водоёма можно выйти к берегу Енисея. Так же автор очень ярко и красочно изображает окружающую природу, которая по своему дополняет картину и помогает мальчику добраться до нужного пункта. Все это поддерживает боевой дух и позволяет ему продержаться в лесу несколько дней.

    Как бы не было тяжело школьнику, но за эти дни он прошел большой путь, который не под силу многим взрослым. Несмотря на это он находит путь домой и сообщает рыбакам о своей находке в глубине леса. В конце рассказа автор повествует о том как мальчика возвращают к матери и тот показывает рыбакам свою находку. Такая развязка произведения заставляет нас улыбнуться.

    Популярные сочинения

    • Современному школьнику компьютер не заменит друзей — сочинение (рассуждение)
      Все мы сегодня очень легко подключаемся к компьютерам. Почему это так? С одной стороны, потому что через них мы разгружаемся, отдыхаем, а с другой — избегаем неудобств живого общения.
    • Сочинение Мой любимый предмет Математика 5 класс
      Я учусь в 5 классе, и моим любимым предметом в школе является математика. Это точная наука. Она мне нравилась с самого первого класса.
    • Сочинение Природа просит защиты (эссе)
      На протяжении столетий люди беспощадно уничтожали естественную среду обитания и не думали о ее важности. Они думали, что мир вокруг нас за короткое время восстанавливается, поскольку почти все были убеждены в том

    Характеристика 4

    Васютка (Василий Шадрин) – главный герой рассказа Виктора Петровича Астафьева «Васюткина озеро». На момент повествования мальчику 13 лет, Васютка является сыном бригадира рыбаков – Гриория Афанасьевича Шадрина.

    Васютка растет в таежном краю в районе города Игарка. Все лето мальчик вместе с родителями живет на берегу Енисея в рыболовецкой избушке. Отличительной чертой Васютки является любознательностью, он внимательно слушает рассказы взрослых, запоминает навыки и премудрости жизни в тайге. Васютка следует правилам таежной жизни, он непренебрегает советаи старшего поколения.

    Мальчик трудолюбив, он не может сидеть без дела. Дни в рыболовецком стане были однообразными и скучными, здесь не было ровесников Васютки, его товарищей, поэтому не с кем было и поиграть, некуда было сходить. Чтобы хоть как-то занять свое время, мальчик отправлялся в лес за кедровыми орехами, которыми «снабжал» рыбаков. Для того, чтобы не заблудится в лесной чаще Васютка оставлял зарубки на деревьях.

    В свои 13 лет Васютка многое знает. Мальчик умеет стрелять из ружья, по деревьям определять южную и северную стороны, также Васютка знаком с приметами о погоде. Эти знания помогают ему не только выжить в тайге, но и выбраться из нее, когда Васютка, погнавшись за глухарем, теряет дорогу к жилью рыбаков. Пять дней продолжались поиски мальчика, родные начали терять надежду на его спасение. Однако Васюткино понимание природы спасает его. Ориентируюсь по сторонам света, мальчик понимает, что лучше идти на север, ведь к югу тайга разрослась настолько, что найти ее конец будет невозможно. Васюка обнаруживает озеро богатое белой рыбой, по этому признаку мальчик понимает, что оно поточное, что оно сможет вывести его к какой-нибудь небольшой речке, впадающей в Енисей. Так он и нашел дорогу к Енисею, где его подобрала шлюпка с рыбами.

    Васютка прошел очень долгий и трудный путь в холоде и темноте. Но обладая сильным характером и хорошими знаниями и умениями, он смог выбраться из тайги. Васютка проявил такие качества, как храбрость и находчивость. По возвращению домой мальчик рассказал о водоеме, который обнаружил. Озеро было богато рыбой и бригаде Шадрина оно настолько понравилось, что было принято решение назвать его в честь отважного мальчика – Васюткиным.

    Вариант 4

    Тринадцатилетний мальчик Васютка проживает со своей семьей на берегу Енисея. Его отец с другими мужчинами рыбачит изо дня в день. Мальчик же старается им помочь, чем может. Поэтому он ходит в тайгу собирать кедровые шишки, семечки из которых так любят пощелкать рыбаки вечерами. Мальчику очень интересно слушать истории, рассказанные взрослыми опытными людьми, он размышляет об этом.

    Просто сидеть дома Васютке не интересно. Такие вылазки в лес помогают ему лучше узнать законы природы, различать растения и животных. Постепенно он заходит все дальше и дальше, исследуя все новые территории. Это говорит о том, что Васютка – очень любознательный мальчик. Еще он уважает старших, запоминает все, чему они его учат. Краюшка хлеба, прихваченная с собой в тайгу по их наставлению, очень помогла ему.

    Парнишка любит природу, он ценит ее дары. Несмотря на небольшой возраст, он хорошо обращается с ружьем, но зря не тратит патроны и не убивает птиц или белок ради развлечения. Это демонстрирует ответственное отношение к природе. Но все же он – охотник, поэтому не смог устоять перед соблазном подстрелить глухаря и на какое-то время потерял бдительность.

    Когда Васютка заблудился в тайге и искал дорогу домой, то в эти несколько дней раскрылись его самые лучшие черты характера. Как и любому человеку, тем более подростку, ему было страшно и на глаза не раз наворачивались слезы. Но он смог собраться с духом, не стал паниковать, наоборот – Васютка мыслил очень рационально.

    Мальчик не стал тратить все силы на пустые крики, ведь его все равно никто не услышит. Он позаботился о своей безопасности и устроился на ночлег, а также сумел приготовить птицу. Он четко распределил имеющиеся запасы пищи, зря не тратил патроны.

    Васютка – очень наблюдательный парнишка, он смог понять, что выходит к озеру по кочкам и изменившейся растительности. Далее он присматривается к рыбе и определяет, что это озеро должно впадать в реку. Уже на берегу реки мальчик стал разводить костер и стрелять из ружья, чтобы на него обратили внимание. Он все правильно рассчитал. Несмотря на огромную радость возвращения домой, Васютка смог отыскать дорогу к озеру с рыбой. Внимательный, наблюдательный, с отличной памятью мальчик.

    Васютку можно охарактеризовать как смелого и находчивого парнишку, сумевшего рационально мыслить в экстремальной ситуации, с которой достойно справиться мог бы не каждый взрослый. Он достоин того, чтобы его именем назвали озеро.

    Другие сочинения: ← Тайга хлипких не любит↑ Астафьев В.П.Деревенская проза Астафьева →

    Мальчик Васютка из рассказа «Васюткино озеро»

    Краткое содержание, которое вы только что прочитали, не позволяет подробно описать характер этого мальчика. Однако общее представление о нем вы вполне можете составить. Человеческая сущность, как известно, лучше всего раскрывается в экстремальных ситуациях. Это и есть главная мысль рассказа, который написал Виктор Астафьев. Васютка оказался в одной из них. И он смог проявить мужество, находчивость, решительность. Конечно, мальчик очень испугался, поняв, что значило потеряться в лесу. Однако природа не любит трусливых и слабых, и Васютка отлично это осознавал. Конечно, он много раз был в лесу и знал из рассказов рыбаков, как нужно поступать в таких ситуациях. Вместе с тем Васютка понимал, как легко сгинуть навеки в просторах суровой тайги. Поэтому ему понадобилась вся его воля, мужество и самообладание для того, чтобы не поддаться панике. Виктор Астафьев отмечает, что Васютка, как опытный взрослый, обдумывал каждый шаг, каждое действие, устраиваясь на ночлег, выбирая направление, добывая еду. Благодаря мужеству он вышел победителем из леса. Его победа заключалась в том, что он преодолел в себе страх и растерянность, и это помогло Васютке вернуться домой. Он выдержал испытание, а наградой стало озеро, полное рыбы, о котором мальчик поведал рыбакам.

    Не правда ли, интересную историю рассказал нам Астафьев («Васюткино озеро»)? Главные герои — это лишь одна сторона анализа этого произведения. Можно продолжить размышлять о нем, к чему мы и призываем читателя.

    Источник