Меню

Мотов возле речки возле моста ноты



В.Мотов — Концертные пьесы

Пьесы на народные темы баяниста Владимира Мотова

Концерты на народные темы
В. Мотов
Концертные пьесы
для баяна
«МУЗГИЗ», 1963г.
номер 2351

Пьесы и обработки Владимира Николаевича Мотова стали популярными еще до опубликования их в печати.
Баянисты-исполнители, учащиеся и педагоги сразу оценили их искрящуюся жизнерадостность, глубокую связь с природой русской гармонии.

Для Вариаций В. Н. Мотова на народные темы характерны благородство и тонкий юмор. Его пьесы исполнительски удобны. композиционно стройны и достаточно эффектны. Все эти достоинства его произведений определяются тем, что их автор — воспитанник педагогов С. М. Беликова и Н. Я. Чайкина в Институте имени Гнесиных. Обучение на баяне В.Н. Мотов совмещал с учебой на композиторском факультете у Т. Н. Хренникова, В. Я. Шебалина и Л. Н. Наумова. В.Н. Мотов — известен как педагог-методист, автор двух учебных пособий. В помощь баянисту (совместно с Л. В. Гавриловым), а также многочисленных переложений для баяна. В. Н. Мотов работает преподавателем Музыкального Училища и Института имени Гнесиных в г. Москве.
П. Говорушко

  • НАУЧИТЬ ЛИ ТЯ, ВАНЮША. Русская народная песня
  • ВАРИАЦИИ на тему РНП «Возле речки, возле моста»
  • КОНЦЕРТНЫЙ КРАКОВЯК
  • ВАРИАЦИИ на тему русской народной песни «Полно, Ваня»
  • РУССКИЙ ТАНЕЦ

Народная музыка в обработке Мотова Скачать ноты

Источник

ВОЗЛЕ РЕЧКИ, ВОЗЛЕ МОСТУ

Народные песни, тексты, аккорды на гитаре, табулатура, разбор, миди

Народные песни под гитару
_ _
Тексты, аккорды, миди, ноты
_ _
_ _
Музыка
_ _
Слова
_ _

_ _ рекомендуемый рисунок:

_ F C Dm Am
Возле речки, возле мосту,
_ F C Dm Am
Возле речки, возле мосту послушать midi
_ Dm Am Dm E7 Am
Трава росла, трава росла, трава росла.
_ Dm Am Dm E7 Am
Трава росла, трава росла, трава росла.
_

Трава росла шелковая,
Шелковая, муровая,
Зеленая…

Уж я в три косы косила,
Уж я в три косы косила
Ради гостя…

Ради гостя, ради друга,
Ради гостя, ради друга
Дорогого…

Слышит-ноет мое сердце,
Слышит-ноет мое сердце
Ретивое…

Что задумал, моя радость,
Что задумал, моя радость,
Друг, жениться…

Он не хочет со мной бедной,
Он не хочет со мной бедною
Водиться…

Как поедешь, душа-радость,
Как поедешь, душа-радость,
Друг, венчаться…

Заезжай ко мне, девице,
Заезжай ко мне, девице,
Ты проститься…

Неравно, моя надежда,
Неравно, моя надежда,
Что случится…

Через реченьку поедешь,
Через реченьку поедешь,
Друг, — потонешь…

Через быстру понесешься,
Через быстру понесешься, —
Захлебнешься…

Про меня, красну девиц,
Про меня, красну девиц,
Воспомянешь…

Какова-то я, девица,
Какова я в красных девушках бывала,
Ах бывала…

Поутру раным-раненько,
Поутру раным-ранешенько
Я вставала…

На босу ногу башмачки,
На босу ногу башмачки
Надевала…

И на плечики салопчик,
И на плечики салопчик
Накидала…

На головушку платочек,
На головушку платочек
Повязала…

Встретить гостя дорогого,
Встретить гостя дорогого
Поспешала…

Источник

Сборник народных песен

Обработки для баяна/аккордеона

Сборник народных песен

Инструмент Баян | Аккордеон
Уровень сложности для учащихся I-VII классов
Количество страниц 220
Переплет Мягкий, на пластиковой пружине
Инструмент Баян | Аккордеон
Уровень сложности для учащихся I-VII классов
Количество страниц 220
Переплет Мягкий, на пластиковой пружине

Содержание

1 КЛАСС

  1. «Игровая попевка» р.н.п
  2. «Колыбельный напев» р.н.п
  3. «Не летай, соловей» р.н.п
  4. «Простая песенка» р.н.п
  5. «Камаринская» р.н.п
  6. «Веселые гуси» р.н.п
  7. «Ах, улица, улица широкая» р.н.п
  8. «Около сырого дуба» р.н.п
  9. «Степь да степь кругом» р.н.п
  10. «Там, за речкой» р.н.п
  11. «Коровушка» р.н.п
  12. «Я на горку шла» р.н.п
  13. «Ой, джигуне, джигуне» укр.н.п
  14. «Трепак» р.н.п
  15. «Во поле береза стояла» р.н.п
  16. «Перепелочка» бел.н.п
  17. «За горою у колодца» р.н.п
  18. «Да ходила девушка» р.н.п
  19. «Марица» молд.н.п

2 КЛАСС

  1. «Во саду ли в огороде» р.н.п в обр. А. Иванова
  2. «Барыня» р.н.п в обр. В. Брызгалина
  3. «Как под яблонькой» р.н.п в обр. А. Иванова
  4. «Сел комарик на дубочек» р.н.п в обр. В. Брызгалина
  5. «Ой,лопнув обруч» укр.н.п в обр. Р. Корецкого
  6. «Я на горку шла» р.н.п. в обр. Ю. Назаркова
  7. «Гайда» ел.н.п в обр. В.Брызгалина
  8. «В хороводе были мы» р.н.п в обр. Г. Левкодимова
  9. Как у наших у ворот» р.н.п в обр. В. Брызгалина
  10. «Полосынька» р.н.п в обр. Ю. Назаркова
  11. «Катерина любко» р.н.п в обр. В. Брызгалина
  12. «Ой, джигуне,джигуне» укр.н.п в обр. Ю. Назаркова
  13. «Уж как звали молодца» р.н.п в обр. В. Брызгалина
  14. «Чернобровый,черноокий» р.н.п в обр. В. Бухвостова
  15. «Ай.все кумушки домой» р.н.п в обр. В. Брызгалина
  16. «Ой,ходила дивчина бережком» укр.н.п в обр. А. Черных
  17. «Ах ты, хмель мой. хмелек» р.н.п в обр. В. Бухвостова
  18. «Как за морем диво» р.н.п в обр. В. Брызгалина

3 КЛАСС

  1. «Месяц на небе» поль.н.п. в обр. В. Брызгалина
  2. «Писар гуси ганяе» укр.н.п. в обр. В. Бухвостова
  3. «Как со вечера дождь» р.н.п в обр. В. Брызгалина
  4. «Ходила младешенька по борочку» р.н.п в обр. Д. Самойлова
  5. «Ехал казак за Дунай» укр.н.п в обр. А. Иванова
  6. «Раз,два,три..» чеш.н.п. в обр. В. Брызгалина
  7. «Девичьи припевки с приплясом» р.н.п в обр. В. Брызгалина
  8. «Козел-хвастун» р.н.п в обр. В. Бухвостова
  9. «Кину кужиль на подицу» укр.н.п в обр. В. Логачева
  10. «Вечор матушка» р.н.п в обр. А. Доренского
  11. «Хор нашего Яна» эст.н.п в обр. А. Коробейникова
  12. «Как у нас то козел» р.н.п в обр. Д. Самойлова
  13. «И з сиром пироги» укр.н.п в обр. М. Самойленко
  14. «Через речку,через болото» укр.н.п в обр. А. Коробейникова
  15. «Во кузнице» р.н.п в обр. Д. Самойлова
  16. «Во горнице, во новой» р.н.п в обр. В. Баканова
  17. «Ой,Джигуне,Джигуне» укр.н.п в обр. А. Коробейникова
  18. «Петушок» лат.н.п в обр. А. Доренского
  19. «Ай, все кумушки домой» р.н.п в обр. В. Бухвостова
  20. «Проводы» р.н.п в обр. Ю. Назаркова
  21. «Зимний вечер» р.н.п в обр. В. Бухвостова
  22. «Мне моя матушка говорила» чеш.н.п в обр. Ю. Назаркова
  23. «Дощик» укр.н.п в обр. Ю. Назаркова
  24. «Белолица-круглолица» р.н.п в обр. П. Шашкина
Читайте также:  Дунай река в европе август

4 КЛАСС

  1. «Трава,моятвавушка» р.н.п в обр. А. Доренского
  2. «Вдоль да по речке» р.н.п в обр. В. Белого
  3. «Во поле береза стояла» р.н.п в обр. А. Суркова
  4. «Вставала ранешенько» р.н.п в обр. В. Брызгалина
  5. «Ах, Самара-городок» р.н.п в обр. В. Бухвостова
  6. «Куманечек» р.н.п в обр. Ю. Назаркова
  7. «Я на горку шла» р.н.п в обр. А. Шелепнева
  8. «В сыром бору тропина» р.н.п в обр. Г. Беляева
  9. «Полосынька» р.н.п в обр. И. Алексеева
  10. «Не летай,соловей»- р.н.п в обр. А. Коробейникова
  11. «Метелица» укр.н.п в обр. В. Бухвостова
  12. «Утушка луговая» р.н.п в обр. Ю. Назаркова
  13. «Выйду я на улицу» р.н.п в обр. Н. Гнатюка
  14. «Выйду я на реченьку» р.н.п в обр. Е. Кузнецова
  15. «Во саду ли,в огороде» р.н.п в обр. А. Марьина
  16. «Мужик пашенку пахал» р.н.п в обр.Л. Смеркалова

5 КЛАСС

  1. «Выйду я на улицу» р.н.п. в обр. Н. Липова
  2. «Субботея» р.н.п в обр. Ю. Назаркова
  3. «Выйду я на реченьку» р.н.п. в обр. В. Бухвостова
  4. «Ветерок» закар.н.п в обр. В. Мотова
  5. «Субботея» р.н.п в обр. А. Коробейникова
  6. «Ой, загаем, гаем» укр.н.п в обр. Ю. Назаркова
  7. «Грицю, грицю» укр.н.п в обр. В. Гальчанского
  8. «Ты пойди моя коровушка домой» р.н.п в обр. Ю. Назаркова
  9. «Выйду я на улицу» р.н.п в обр. О. Бурьян
  10. «Заиграй.моя волынка» р.н.п в обр. А. Самохвалова
  11. «Посею лебеду на берегу» р.н.п в обр. Ю. Назаркова
  12. «Ах.ты степь широкая» р.н.п в обр. Р. Шайхутдинова
  13. «Ехал на ярмарку ухарь купец» р.н.п в обр. В. Мотова
  14. «Выйду я на реченьку»-р.н.п в обр. А. Марьина
  15. «Руллате» фин.н.п в обр. Е. Дербенко

6 — 7 КЛАССЫ

  1. А. Шалаев Вариации на тему р.н.п. «Утушка луговая»
  2. «Стоит орешина кудрявая» р.н.п в обр. В. Мотова
  3. «Когда б имел златые горы» р.н.п в обр. А. Прибылова
  4. «Не одна во поле дороженька» р.н.п в обр. В. Хаперского
  5. Е. Дербенко Вариации на тему р.н.п «Ах вы сени»
  6. «Ой, при лужку, при лужку» р.н.п в обр. Ю. Назаркова
  7. И. Паницкий Вариации на темы р.н.п «Среди долины ровныя» «Светит месяц»
  8. «Возле речки,возле моста» р.н.п в обр. В. Мотова
  9. «Камаринская» р.н.п в обр. Т. Шкербиной
  10. «У зори-то,у зореньки» р.н.п в обр. Н. Малыгина
  11. «В сыром бору тропина» р.н.п в обр. В. Шпаника
  12. «Ходила младешенька по борочку» р.н.п в обр. А. Яковлева
  13. «При тумане,при долине» р.н.п в обр. И. Матвеева
  14. «Как по травке» р.н.п. в обр. Е. Дербенко
  15. А. Мордухович Вариации на тему р.н.п «Я рассею твое горе
  16. «Ваталинка» сибирская шуточная А. Бызова
  17. «Молодая молода» р.н.п в обр. А. Прибылова
  18. Е. Дербенко Фантазия на тему р.н.п «Дорогой длинною»
  19. А. Кокорин Фантазия на тему р.н.п. Выхожу один я на дорогу
  20. Н. Малыгин «Ой при лужку,при лужку» свадебная казачья песня
  21. Е. Дербенко Фантазия на тему р.н.п «Ухарь-купец»

Трофименко Николай Николаевич — выпускник Ростовской Государственной Консерватории им. С.В. Рахманинова, преподаватель с более чем 40 летним стажем педагогической деятельности.

За десятилетия работы накопил громадный опыт работы в сложнейшем искусстве преподавания музыки детям. Его ученики становятся лауреатами и дипломантами региональных и всероссийских фестивалей и конкурсов.

Сборники произведений для баяна и аккордеона, составленные Н.Н. Трофименко имеют особую ценность, так как уже многие годы музыкальные издательства не издают, либо издают крайне малыми тиражами, специальную и так необходимую нотную литературу для музыкальных школ и училищ. Его сборники ценны ещё и тем, что в них собраны наиболее выигрышные произведения, для освоения и совершенствования навыков игры на баяне и аккордеоне.

Источник

«Анализ музыкального произведения в классе специальности на примере р.н.п. «Возле речки, возле моста» в обработке В. Мотова»
план-конспект по музыке на тему

Харланова Светлана Петровна

конспект открытого урока

Скачать:

Вложение Размер
otkrytyy_urok_vozle_rechki_vozle_mosta.doc 55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок преподавателя по кл. аккордеона Харлановой С.П.

ТЕМА: «Анализ музыкального произведения в классе специальности на примере р.н.п. «Возле речки, возле моста» в обработке В. Мотова»

Если бы каждый знал как работать,

каждый был бы гением.

Цель урока : составить общее впечатление о произведении с помощью

теоретического анализа и подтвердить предварительно полученные в результате анализа представления на основе реального звучания исполненным произведением в конце урока.

1.1 расширить кругозор (сведения об авторе, история создания произв-я)

1.2 определение формы произведения, темы, жанровая принадлежность

1.3 определение тонального плана и особенностей метроритмического

рисунка, штрихового решения

1.4 при помощи авторских указаний и текста определить характер данного

произведения через образно-ассоциативное мышление

1.5 закрепление полученных навыков игры на инструменте

2.1 определить уровень внимательности, наблюдательности (смекалка) и,

даже усидчивости учащегося

2.2 развитие образных представлений

2.3 умение анализировать

2.4 развитие учебно-управленческого умения: волевые качества,

самоконтроль, соотношение со временем выполнения задания

2.5 развитие и укрепление межпредметных связей

3.1 сохранение народных традиций

3.2 воспитание патриотизма

  1. Вступительное слово, введение в новый материал – 10 мин.
  2. Работа с новым произведением –15 мин
  3. Творческая работа – 10 мин.
  4. Домашнее задание – 5 мин

Работа над каждым музыкальным произведением делится на три основные этапа:

— ознакомление с произведением в общих чертах и составление плана работы над ним

— детальная обработка (прежде всего техническая) материала

— достижение максимальной художественной выразительности, подготовка к концертному исполнению.

Остановимся на первом этапе работы – теоретический анализ произведения (можно и без инструмента!).

В работе урока применяются методы словесного показа (объяснение новых понятий), тактильной наглядности через непосредственное изучение инструмента, анализа слушаемых (дополнительно) произведений, коммуникативный метод, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения: формирование музыкальной культуры личности.

При подготовке урока мною учитывались возрастные и индивидуальные особенности учащегося: высокий интерес к обучению данного предмета, хорошие потенциальные возможности для овладения игрой на инструменте, умение сравнивать и обобщать услышанное, музыкальная память, ритм, слух, креативное мышление, темперамент.

В процессе урока учитываются впечатления, знания и умения, полученные на других уроках (т.е – обращение к межпредметным связям ).

  • Прежде всего – сольфеджио. Это – проверка знаний в интонационном (интервальном) развитии, умение определять гармонию.
  • Говоря о композиторе, жанрах, форме построения можно вспомнить уроки музыкальной литературы .
  • Развивается пространственно-образное мышление – тем самым проводится связь с уроками литературы в школе. Ученик через художественное слово знакомится с некоторыми особенностями текста песни (диалекта). Всё это помогает полнее и глубже воспринимать аналогичные явления, отражённые в музыкальном произведении.
  • Развитие двигательных навыков (координация рук) предполагает использование умений и навыков, полученных на уроках физкультуры (движение кистями, пальцами, положение и движение рук в стороны и перед грудью)

Нотный текст – это конспект мысли композитора! Существует для того, чтобы связать две творческие личности: композитора и слушателя. Авторский текст, это то, что имел ввиду композитор, т.е. – это внетекстовое информационное поле:

— особенности данного исторического периода

— стилевые характеристики эпохи

— стилевые характеристики композитора

— аналогии их произведений смежных видов искусства, и многое другое, вплоть до философии…

1.1 Мотов Владимир Николаевич, родился 11 февраля 1925 в Москве. Педагог, композитор, исполнитель. Заслуженный работник культуры РСФСР (1971).
Окончил в 1948 Музыкальное училище им. Октябрьской революции (класс баяна П. Н. Шашкина, Г. Т. Тышкевича), в 1953 — факультет народных инструментов (класс баяна С. П. Беликова, Н. Я. Чайкина), в 1956— историко-теоретико-композиторский факультет (класс композиции Т. Н. Хренникова, В. Я. Шебалина, Л. Н. Наумова) Муз.-пед. институт им. Гнесиных.
В 1941—1943 — артист-баянист фронтовой бригады при ВГКО и фронтового Молодежно-комсомольского театра при ВТО, в 1948—баянист хореографического ансамбля «Березка». Преподаватель по классу баяна в 1951 — в детской муз. школе и веч. муз. школе Ленинградского района Москвы, в 1955—1974 —в Муз. училище им. Гнесиных. В 1953—1955 — руководитель отдела народных инструментов при методическом кабинете Управления культуры Мосгорисполкома. В 1974—1979— заведующий кафедрой баяна и аккордеона Московского института культуры. Одновременно преподаватель по классу баяна Муз.-пед. института им. Гнесиных (1959, 1967). С 1979 — директор детской муз. школы № 23 Москвы.
С концертной группой выезжал на гастроли в Венгрию, Чехословакию, Австрию. В составе трио баянистов (с А. Сурковым и Л. Гавриловым.) участвовал в концертах Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Будапеште.

1.2 (от латин. слова varius, различный). — Вариацией, т. е. изменением, или уклонением, считается в музыке прием, вследствие которого мелодия видоизменяется, не теряя при этом своих характерных очертаний. В., по отношению к мелодии, можно сравнить с мимикой, благодаря которой лицо, прежде находившееся в спокойном состоянии, получает всевозможные выражения. Приемы В. встречаются в очень многих музыкальных сочинениях, как средство украшения или видоизменения мелодии, ради разнообразия при ее повторении. Тема не должна быть обширна; форма ее — период или двухколенный склад. При этом необходимо характерное и ясное мелодическое очертание; сопровождение темы должно быть несложно. Тему следует писать так, чтобы слушатель мог ее легко запомнить. Чем меньше тема, тем вариаций больше. Средства В. следующие: гармоническая фигурация, мелодическая фигурация, перемена гармонизации, перемена наклонения, перемена ритма, темпа.

Обсудить строение предложения, фразы, мотива.

1.3 Особое внимание надо уделить фактуре изложения материала – в данном случае есть голос (мелодия) и аккомпанемент (сопровождение).Опираясь на указания автора Con moto мы понимаем, что штрих аккомпанемента будет staccato с обязательной опорой на сильную долю, тем самым указывая на своеобразие данной песни – плясовая! В дальнейшем, чтобы сдвинуть темп пьесы мы будем мыслить широкими фразами, и опора будет одна на 4 такта.

Тональный план – самое обычное сочетание S-T-D-T в мажоре и переход в параллельный минор (частушечный, плясовой наигрыш), ведь каждая песня имеет отношение к какому-либо бытовому моменту.

Ровное и чёткое движение восьмых в аккомпанементе даёт моторность и движение пьесе. Пунктир в теме подчёркивает смысловую выразительность происходящего — возле речки ! Возле мосту! . Откуда же берётся акцентированная вторая доля в миноре? Ответ следует из текста песни, где можно обратить внимание на диалект – шелков А я, мурав А я, зелен А я, б Ы стру, воспом Я нешь, раным – ран Ё шенько…

Особенности интонирования: поступенное развёртывание или скачки; восходящее или нисходящее движение; направленность внутрифразовых мелодических тяготений. Можно обратить внимание на простоту интервалов – консонансы терций, секст и повелительных октав (можно провести в терциях аналогию с символикой Баха — символ слёз!).Можно отметить небольшой секвенционный оборот вверх и постоянные призывы или восклицания в окончании предложений (скачок в кварту вверх).

Понять текст нам помогает система художественных (образных) знаков:

1.1 голосовые — выразительные, песенные, декламационные, трепетные, величавые, восклицательные. (Кварта – восклицание, призыв. Квинта, октава – повелительные; секунда вниз – молящие;)

1.2 ритмические (моторные) – объединяют знаки, связанные с движением. (уверенная, чёткая поступь, ковыляющий шаг, скачущий ритм, стремительный, несущийся )

2. Предметные – существуют в музыке в качестве косвенных отражений (напр.: имитация движущегося поезда, залп орудий, маршеобразные движения, щебетание птиц)

3. Понятийные – они ассоциируются с немузыкальными явлениями т.е: название произведений, поэтические тексты вокальных произведений, не играемый текст над строками в нотах (величаво, задушевно, сдержанно и т.д.)

1.4 Русская народная песня

1.Возле речки, возле мосту 2 р. 2.Трава росла шелковая 2р.

Возле речки, возле мосту Трава росла, Шелковая, муровая, зеленая.

3.Уж я в три косы косила 2р. 4.Ради гостя, ради друга 2р.

Уж я в три косы косила ради гостя, Ради гостя, ради друга дорогаго .

5.Слышит-ноет мое сердце 2р. 6.Что задумал, моя радость 2р.

Слышит-ноет моё сердце ретивое, Что задумал, моя радость, друг,жениться

7.Он не хочет со мной бедной 2р. 8.Как поедешь, душа-радость 2р.

Он не хочет со мной бедною водиться. Как поедешь, душа-радость, друг,венчаться венчаться,

9.Заезжай ко мне, девице 2р. 10.Неравно, моя надежда 2р.

Заезжай ко мне, девице, ты проститься; Неравно, моя надежда, что случится:

11.Через реченьку поедешь 2р. 12.Через быстру понесешься 2р.

Через реченьку поедешь, друг, — потонешь. Через быстру понесешься, — захлебнешься.

13.Про меня, красну девицу 2р. 14.Какова-то я, девица 2р.

Про меня, красну девицу, воспомянешь, Какова я в красных девушках бывала,

15.Поутру раным-раненько 2р. 16.На босу ногу башмачки 2р.

Поутру раным-ранешенько вставала, На босу ногу башмачки надевала,

17.И на плечики салопчик 2р. 18.На головушку платочек,

На головушку платочек повязала, И на плечики салопчик накидала,

19.Встретить гостя дорогаго 2р. 1.Возле речки, возле мосту 2р.

Встретить гостя дорогаго поспешала. Возле речки, возле мосту Трава росла,

Р.н.п.- это текст, слово которого является носителем русской культуры. Зачастую используется не литературный язык, а бытовая речь (подчёркнутые слова), т.о. можно по тексту определить территориальность и диалект. Изучая и сохраняя традиции русского народа, развиваются межкультурные коммуникации. Человек другой веры не чувствует себя ущемлённым — он приобщается к русской культуре.

1.5 Анализ нотного текста произведения, отражающего ритмический рисунок, звуковысотность и другие элементы музыкальной речи, позволяем учащемуся в известной степени «услышать» материал, наметить места смены меха и аппликатуру. После анализа нотный текст проигрывается на инструменте. Это помогает исполнителю «схватить» произведение, подтвердить предварительно полученные в результате анализа представления (на основе реального звучания). Практически ощутить намеченную аппликатуру, места для смены меха и, как результат – наметить общий план работы над пьесой.

Смотреть музыку всегда надо в связи с эпохой!

Искать образные знаки!!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С.Есенин Черёмуха. Анализ лирического произведения 3 класс

Этот традиционный урок — полный анализ лирического произведения С.Есенина «Черёмуха». Урок разработан по методике В. Лазаревой.Ученики на уроке анализа произведения лирического не остаются.

анализ музыкального произведения

как правильно сделать анализ музыкального произведения с детьми, на уроках музыки.

В настоящее время урок музыки в школе нуждается в такой организации, где процесс обучения должен быть направлен не на передачу готового опыта музыкальной деятельности, накопленного в истор.

Задача современного учителя музыки — не сводить проблемы музыкального образования к простой передаче информации, а в процессе слушания и анализа музыкальных произведений формировать у учащихся п.

Консультация «Анализ музыкального произведения в начальной школе»

Консультация «Анализ музыкального произведения в начальной школе&quot.

Карта анализа музыкального произведения
Анализ архитектурного произведения на примере здания Биржи в городе Санкт-Петербурге.

Материал содержит критерии и содержание анализа архитектурного сооружения.

Источник