Меню

Мнемотаблица наша таня громко плачет уронила в речку



Воспитатель:

Людмила Игоревна

Фефилова

Ирина Владимировна

БЫСТРОЕ ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ

Уважаемые родители. Хочу предложить Вам эффективный и быстрый способ заучивания стихотворений с помощью мнемотаблицы.

Мнемотаблицы – это схемы, в которые заложена определенная информация. Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на:

— развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления;

— перекодирование информации, т.е. преобразование абстрактных символов в образы;

— развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении.

Мнемотаблицы, служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей, для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, пересказов, отгадывание загадок, заучивании стихов.

Целью является, развивать зрительную и речеслуховую память, активизировать словарь по определённой лексической теме.

При использовании в своей работе наглядное моделирование, мы учим детей:

— добывать информацию, проводить исследование, делать сравнения, составлять четкий внутренний план умственных действий, речевого высказывания;

— формулировать и высказывать суждения, делать умозаключения;

— применение наглядного моделирования оказывает положительное влияние на развитие неречевых процессов: внимания, памяти, мышления.

1. Прочитайте, обязательно с выражением, ребёнку стихотворение.

2. Объясните все новые и не понятные слова.

3. Нарисуйте или подберите картинки к каждой строчке.

3. Прочитайте повторно, с установкой: «Слушай внимательно и постарайся запомнить!», показывая соответствующие картинки или жесты .

4. Попросите ребёнка ответить на Ваши вопросы словами из текста (опираясь на картинки или Ваши жесты).

Например:

Вы: Наша Таня громко плачет? картинка или жест — лицо с соответствующей мимикой

Он(а): Наша Таня громко плачет.

Вы: Уронила в речку мячик? картинка (жест) — мяч в воде (испуганное лицо, руки на щеках)

Он(а): Уронила в речку мячик.

Вы: Тише, Танечка, не плачь? картинка (жест) — указательный палец (тише)

Он(а): Тише, Танечка, не плачь

Вы: Не утонет в речке мяч? картинка или жест — игра с мячом

Он(а): Не утонет в речке мяч.

А ТЕПЕРЬ, ПОПРОБУЕМ .

Заучивание стихотворения
А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Я знаю, что надо придумать,

чтоб не было больше зимы

Чтоб вместо высоких сугробов,

Вокруг зеленели холмы

Смотрю я в стекляшку зелёного цвета,

И сразу зима превращается в лето

Источник

Конспект занятия по познавательному развитию Тема: «Наша Таня громко плачет».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Белобородова Елена Сергеевна

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Наша Таня громко плачет».

Скачать:

Вложение Размер
otkrytoe_zanyatie_beloborodova.docx 26.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

в первой младшей группе

Тема: «Наша Таня громко плачет».

Цель : развитие у воспитанников эмоционально-волевой сферы, эмоциональных и поведенческих реакций

  1. Воспитывать интерес и внимание и сочувствие к беде другого к чувствам, эмоциям других люде
  2. Дать знания о свойствах предметов при взаимодействии с водой (тонет – не тонет).
  3. Обучение детей нетрадиционной технике рисования .

Материалы: тазик с водой, салфетки, мячи, пособия для рисования.

Воспитатель: (Эмоциональный настрой.)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Ребятки, мои хорошие вы такие красивые, веселые, а от ваших улыбок в нашей группе светло и весело! И даже солнышко к нам в гости пришло

— Ребята, у нас сегодня в группе гости, а когда к нам кто-то приходит, мы должны с вами поздороваться. Давайте скажем нашим гостям, здравствуйте.

— Ребята, давайте улыбнемся нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

А для этого мы споем песенку про солнышко

Утром солнышко встает Выше, выше,выше.
К ночи солнышко зайдет — Ниже, ниже, ниже!
Хорошо, хорошо — Солнышко смеется.
А под солнышком всем Весело живется!

«Слышите, кто-то плачет?

(Заходит девочка и громко плачет)

Ой, кто это? Девочка, кто ты? Что случилось?

(Девочка не успокаивается)

Ребята, что же делать, как ее успокоить?

(обнимаем, гладим, говорим ласковые слова…)

(Девочка понемногу успокаивается)

Кто ты? Как тебя зовут?

Девочка: (отвечает) Таня!

Воспитатель: Что у тебя случилось, почему ты так плачешь? расскажи нам Таня.

Таня: (всхлипывая ) Я играла и уронила мячик в речку. (снова плачет).

Воспитатель: Таня не плачь.

(Обращается к детям) Ребята так это же Таня из стихотворения «Наша Таня громко плачет», помните такой стишок. Давайте мы его расскажем Тане!

(Рассказываем стихотворение Агнии Львовны Барто «Мячик»)

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

(Таня слушает, но потом снова плачет)

Воспитатель: Ребята, Таня снова плачетчто же делать, как мы можем ее развеселить? ( ответы детей ). А давайте мы поиграем с Таней.

Игра «Мой веселый, звонкий мяч».

(после игры Таня снова начинает плакать)

Воспитатель: Что ты опять плачешь? Тебе не понравилось играть с нами?

Таня: (всхлипывая ) Очень понравилось, у вас такой красивый мячик, а мой в речке утонет…

Воспитатель: Что ты Танечка не утонет мячик.

Воспитатель: А сейчас мы это проверим… Ребята вы хотите помочь Тане, чтобы она не плакала? Тогда сейчас мы свами проведем опыт.

Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила. (Выносит тазик с водой).

Дети: Тазик с водой.

Сейчас мы будем с вами проверять утонет мячик в речке или нет.. Только для начала давайте вспомним с вами правила работы с водой. Скажите водой можно брызгаться? А почему? Правильно, брызгаться не надо, потому что вы будете все мокрые, а ещё вода может попасть на пол и можно поскользнуться и упасть. У кого длинные рукава надо их засучить. Проходите.

Поиграем с мячами на берегу речки. Раздаю шарики.

Игра с мячиками в воде

— Посмотрите, у вас есть маленькие мячики, возьмите их в ручки и скажите какие они? (Ответы). «Мячик»(игра на берегу реки)

Я мячом круги катаю

Взад-вперед его гоняю

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк-

Мяч летает между рук.

(Движения соответствуют тексту)

Как вы думаете, если ваш мяч опустить в воду что получится.

Дети берут маленькие мячики и опускают в таз с водой.

— Что случилось с мячиками? (Ответы)

Воспитатель: Он не тонет. Посмотрите ребята, Таня смотри. Посмотрите, мячик плавает, или, он тонет? (Он плавает)

Давайте подуем на мячики, куда они поплывут?

Даже если мы опустим его на дно, он все равно всплывет.

Почему он плавает? (ответы детей: маленький, лёгкий) А как вы думаете, если мяч будет большой, что с ним случится? (большой резиновый)

Как вы думаете, если я его брошу в воду, что с ним случится? (Ответы) Тогда давайте проверять. Кто хочет опустить мячик в воду? Опускает мяч в воду ребёнок. Утонул мячик или нет? (Ответы) А почему мячики не утонули? Мячики не утонули, потому, что у них внутри воздух.

Давайте мы достанем наши мячики из воды.

Дети вылавливают мячи .

Что делал мячик в воде? (Он плавал.), Что капает с мячика? (Капельки воды.)

Каким стал мячик на ощупь? (Мокрый), Почему он мокрый? (Плавал в воде.)

Что нужно сделать, чтобы они стали сухими?» (Вытереть, высушить)

Дети вытирают мячики салфетками.

Воспитател: . Таня ты теперь поняла, что мячик не утонет, ребята, тебе доказали?

Воспитатель: Ребята, посмотрите на Таню. Она грустная или веселая . А в начале она какая была грустная или веселая ….. она плакала…..Теперь Она улыбается, она веселая радостная. Теперь Таня знает, что мячик не тонет.

Ребята еще я предлагаю порадовать нашу Таню и сделать ей подарок. Ведь вам нравится когда вам дарят подарки. Давайте нарисуем подарки для Тани и наших гостей …показываю картинку — воздушный шарик.

Но перед тем как мы начнем рисовать давайте разомнем наши пальчики.

Ребята давайте поиграем с Таней. Пальчиковая игра «Шарик» .

Я надул воздушный шарик

Укусил его комарик

Лопнул шарик – не беда,

Новый шар надую я

Исходное положение: пальчики обеих рук собраны «щепотью» и соприкасаются кончиками

придать пальцам такое положение, какое бывает, когда руки держат мячик или шарик

Шарик лопнул пальцы возвращаются в исходное положение

Ну что ж идем рисовать!

Воспитатель показывает, что рисовать мы будем пальчиками

Источник

Конспект занятия по развитию речи «Наша Таня громко плачет»

Юля Романченко (Кувиченская)
Конспект занятия по развитию речи «Наша Таня громко плачет»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание».

Вид деятельности: непосредственно-образовательный

Возрастная группа: первая младшая

Тема: «Наша Таня громко плачет

Цель:Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание».

Обучающие — способствовать умению составлять предложения по картине о конкретном объекте, представляя его прошлое и будущее.

По развитию речи — обогащать словарь запас детей прилагательными; формировать умение вести диалог с педагогом.

Развивающие — развивать эмоциональную лексику, воображение, мышление.

Воспитательные — воспитывать умение говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого или сверстника.

Предварительная работа: Заучивание стишка «Наша Таня громко плачет», познавательные беседы, п/и «Перекати мяч», д\и» Угадай, что я рисую», подбор музыки для активного отдыха детей.

Словарная работа: мяч, плачет (а-а-а, настроение (плохое, хорошее)

Материал и оборудование: Мяч, магнитная доска, иллюстрация «Наша Таня громко плачет»

Ход деятельности:

1. Организационный момент.

Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Мы капустку рубим-рубим,

Мы капустку солим-солим,

Мы капустку трем-трем,

Мы капустку жмем-жмем.

Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

Воспитатель: — А теперь, давайте поздороваемся между собой (приветствие с колокольчиком). Улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям.

2. Основная часть.

2.1 Дидактическая игра «Угадай, что я рисую»:

Воспитатель: — Ребятки поиграем в игру «Угадай, что я рисую». Внимательно следите за моей рукой.

Дети: — Это мячик!

Под музыку в группу вкатывается мяч.

Воспитатель: — Ой, что это?

Дети: — Ответы детей.

Воспитатель: — Какой он?

Дети: — Круглый, большой, красный.

Воспитатель: — А мяч-то не простой, он что-то нам хочет показать.

Мяч катится к мольберту, на котором накрыта салфеткой картина, воспитатель снимает салфетку.

Воспитатель: — Ребята посмотрите на картину, что здесь изображено? (и приглашаю детей присесть на стульчики)

— Кого мы видим на картине?

Воспитатель: — Что она делает?

Дети: — Плачет

Воспитатель: — Почему она плачет?

Дети: — Уронила мячик в речку

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Воспитатель: — Какое у Тани настроение?

Воспитатель: — А как еще можно сказать?

Дети: — Грустное, печальное

Воспитатель: — Как она плачет?

Воспитатель: — Ребятки, как вы думаете, Таня всегда плакала?

Воспитатель: — Какое у нее было настроение до того, как мяч упал в речку?

Воспитатель: — А как еще можно сказать?

Дети: — Весёлое, радостное

Воспитатель: — Почему у неё было радостное настроение?

Дети: — Таня играла с мячом

Воспитатель: — Как она играла с мячом? Что она с ним делала?

Дети: — Она его кидала, бросала, катала

Воспитатель: — Ребята, с кем она могла играть?

Дети: — Таня могла играть с мамой, с подругой, с собакой, одна

Воспитатель: — Как вы думаете, почему мяч упал в речку?

Дети: — Потому что подул сильный ветер, сильно ударила по мячу, далеко закинула мяч

Воспитатель: — Где нельзя играть с мячом?

Дети: — На дороге, рядом с речкой, с озером.

Дети: — Ответы детей.

Воспитатель: — Кто может помочь Тане, достать ее мяч?

Дети: — Тане может помочь мама, папа, мимо проходящий взрослый

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч!

Воспитатель: — Какое будет у Тани настроение, когда мяч снова окажется у неё в руках?

Воспитатель: — А у вас какое сейчас настроение?

Воспитатель: — И у меня очень хорошее настроение.

Воспитатель: — А сейчас давайте, разомнём свои ладошки!

Где ладошки? Тут?

На ладошках пруд?

Этот палец большой —

Указательный мой мал,

Средний палец ощипал,

Этот палец печь топил.

Этот палец суп варил.

Полетел гусь в рот.

А попал в живот.

2.2. Подвижная игра «Перекати мяч»:

Воспитатель: — Ребятки давайте поиграем с мячиком?

Не любит мячик днем лежать!

Он любит весело скакать,

Волчком крутиться, вверх взлетать

И с ребятишками играть.

Воспитатель: — Приглашаю детей в круг. (Проводится игра с мячом)

Ты катись веселый мяч

Быстро-быстро по рукам,

Чтоб не скучно без игрушек

Было, было, было нам.

2.3 Игра «Танцуют все!»:

Воспитатель приглашает детей потанцевать. Дети, подражая движениям воспитателя, танцуют под веселую музыку.

3. Итог занятия. Сюрпризный момент.

Воспитатель собирает около себя детей.

— Какие вы молодцы! Хорошо поиграли! Вам понравилось?

Воспитатель: — Ребята, что мы сегодня делали на занятие?

Дети: — Рассматривали картину про Таню, играли с мячом.

Воспитатель: — Раздаёт угощение детям.

«Плачет, плачет осень», или История одного занятия«Плачет, плачет осень», или История одного занятия Сильный дождь начался еще ночью. Утром он во всю бежал по улицам потоками воды, шуршал в кронах осенних деревьев, струился по стеклам.

«Это наша планета, это наша Земля». Конспект коллективной работы детей в технике «пальцевая живопись»«Это наша планета, это наша Земля». Конспект коллективной работы детей в технике «пальцевая живопись» Задачи: Формировать умение использовать необходимые части руки в соответствии с задумкой, соблюдать пропорции, формировать умение составлять.

Конспект музыкально-тематического занятия «Громко-тихо» Конспект музыкально- тематического занятия для 2 младшей группы «Громко- тихо». Программное содержание: .Развивать у детей диатонический.

Конспект НОД «Наша Таня громко плачет…» по ОБЖ для детей младшей группы Часто задаемся вопросом как в доступной форме познакомить маленьких детей с основами безопасности в окружающем их мире. Я обратилась к детской.

Конспект НОД «Наша Таня» (ранняя группа) Тема: «Наша Таня» Реализация образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание». Задачи: -Развивать.

Методическое пособие «Дидактическая кукла Таня»Методическое пособие «Дидактическая кукла Таня» Дидактическая кукла Таня Введение. Кукла имеет важное значение для эмоционального и психического развития детей. Куклы — наше отражение.

Наша группаНаша группа Представляю вашему вниманию нашу группу (1ая младшая). Уголок рисования Уголок конструирования Театральный уголок,он же самый.

Оформление группыОформление группы Добрый день, коллеги! Хотелось бы вам предложить небольшую экскурсию по нашей группе. При входе в группу оформили информационную стойку.

Наша Маша — гордость наша! ВидеоНаша Маша — гордость наша! Видео Семья – один из шедевров природы Д. Сантаяна Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение.

Рассказывание по картине «Таня не боится мороза». Средняя группа Рассказывание по картине » Таня не боится мороза». Средняя группа. Цель: учить детей связно передавать содержание картины, руководствуясь.

Источник

ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОВ И ПОТЕШЕК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ

Дети любят стихи, любят их слушать и рассказывать. Но не все могут быстро запомнить стихи: у некоторых детей за­учивание стихов или потешек вызывает большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции. Для того чтобы пробудить в детях интерес к заучиванию стихов и потешек, я разработала специальное пособие, используя прием мнемо­техники, ориентированный на наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.

В мнемотаблице схематически возможно изображение ге­роев, явлений природы, некоторых действий, т. е. можно изо­бразить все то, что я считаю нужным, и так, чтобы нарисо­ванное было понятно детям.

Например, учим с детьми стихотворение про весну А. Н. Плещеева:

Травка зеленеет, Солнышко блестит, Ласточка с весною В сени к нам летит.

Я изображаю травку — , солнышко — ,

л асточ­ку — , домик — .

Все очень просто и понятно детям. Далее идет заучивание стихотворения по мнемотаблице, что помогает детям запо­мнить логическую последовательность символов (образов), помогает освоить элементы рассказывания.

Попробуйте сами, и вы увидите результат!

Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Этот пальчик — бабушка, Этот пальчик — дедушка, Этот пальчик — мамочка, Этот пальчик — папочка, Этот пальчик — я. Вот и вся моя семья.

Я сосульку не сосу.

Я ее домой несу.

Стало ей от солнца жарко —

Мне ее ужасно жалко.

Пусть все лето, целый год

В холодильнике живет.

А. Горбунова

Отшумела злая вьюга, Стала ночь короче дня. Теплый ветер дует с юга, Капли падают, звеня.

Солнце, землю нагревая, Гонит с нашей горки лед. Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет.

Г. Ладонщиков

Вот лягушка по дорожке Скачет, вытянувши ножки. Увидала комара, закричала:

Маша варежку надела:

  • Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал.

Маша варежку сняла:

  • Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь и найдешь. Здравствуй, пальчик!

А. Саконская

Литература

1. Акимова Г. Память — на «5» (эффективные мнемотех­ники для детей и взрослых). — Екатеринбург: «У-Фактория», 2006.

2. Большева Т. Учимся по сказке. Развитие мышления до­школьников с помощью мнемотехники. — СПб.: «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2001.

3. Белоусова Л. Веселые встречи. — СПб.: «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2003.

4. Венгер Л. Угадай, как нас зовут, — М.: «Просвещение», 1994.

5. Житникова Л. Учите детей запоминать. — М.: «Просве­щение», 1985.

6. Логинова В. Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду. — СПб.: «Акцент», 1997.

7. Матюгин И., Жемаева Е., Рыбникова И. Как развить хорошую память. — М.: «Рипол Классик», 2000.

8. Малетина Н. Моделирование в описательной речи детей с ОНР // «Воспитание и обучение». — 2004. — №6.

9. Роговенко Т. Речевые тренажеры? Да! // «Воспитание и обучение». — 2004,— №10.

10. Ткаченко Т. Использование схем в составлении описа­тельных рассказов // «Дошкольное воспитание, — 1990,— №10.

11. Ушакова О. Развитие речи и творчество дошкольни­ков. — М.: ТЦ «Сфера», 2003.

12. Чохонелидзе Т. Учим стихи по картинкам // «Обруч». — 2006. — №3.

13. Использование мнемотаблиц в работе по формирова­нию первых естественнонаучных представлений у дошкольни­ков // «Дошкольная педагогика». — 2006 (июль—август).

14. Бойкова С. Развитие лексики и грамматического строя речи у дошкольников. — М.: «Просвещение», 2005.

Источник

Читайте также:  Главная река западной африки сканворд 5 букв сканворд