Меню

Мероприятия ко дню рек в библиотеке



Внеклассное мероприятие «День Рек»
занимательные факты по биологии (7 класс) на тему

Курчавая Галина Владимировна

Внеклассное мероприятие «День Рек»

Скачать:

Вложение Размер
ogbou_den_rek2.docx 479 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» город Смоленск

Классный час : «Международный день рек»

Подготовил: классный руководитель 7Б класса

Классный час : «Международный день рек»

Цель:: расширение представлений и знаний учащихся о значении рек для жизни человека и животных.

14 марта – Международный день рек

«Все реки текут в море, но море не переполняется: к тому месту, откуда реки текут, они возвращаются, чтобы опять течь». «Странное высказывание», — подумаете вы. А между тем ничего незаурядного в нём нет и в помине. В данной цитате не стоит искать скрытого смысла – вся суть на поверхности, если внимательнее вчитаться. Но не буду томить вас: преграды, заставляющие течь реки вспять, — хорошо всем известные плотины, порождение человеческих рук. Каждый год 14 марта участники антиплотинного мирового движения пытаются привлечь внимание населения всей планеты к довольно острой природной проблеме, добиваясь в промежутках между знаменательными датами определенных шагов по снижению уровня нанесения вреда естественным водам Земли.

История «Дня действий в защиту рек, воды и жизни»

Необычный праздник, который вернее будет назвать акцией в защиту природы от пагубного, разрушительного воздействия человечества, появился более 10 лет назад, в 1998 году, благодаря американскому экологическому сообществу под названием «Международная сеть рек». Учреждению интернациональной даты предшествовала конференция в Бразилии, участники которой оказали поддержку выдвинувшей идею организации. Уже в первый день в двух десятках мировых держав, таких, как Россия, США, Таиланд, Австралия и пр. прошло полсотни демонстраций в знак протеста против вмешательства властей в естественный земной ландшафт, коим являются сооружения металлических и бетонных конструкций, задерживающих первозданное течение рек.

В целом людей, проявивших живое участие в попытке спасти матушку-природу, оказалось не так уж и мало: 10000 человек. К великой радости активистов движения эта цифра всего год спустя возросла в 10 раз. Сегодня акции протеста продолжают совершаться в раз и навсегда назначенный день.

Москва — река в России. Протекает по территории Московской и немного Смоленской области. Берет свое начало на Смоленско-Московской возвышенности, впадает в Оку. Длина реки 473 км., площадь бассейна 17 600 кв. км.

На Москве-реке стоят города: Москва, Можайск, Звенигород, Красногорск, Дзержинский, Лыткарино, Жуковский, Раменское, Бронницы, Воскресенск, Коломна.

Крупные притоки: Руза, Яуза, Истра, Коломна, Пахра, Городня. Водохранилища: Можайское, Рузское, Озернинское, Истринское.

Питание реки снеговое, дождевое и грунтовое.

Дон — река в Европейской части России. Протекает по территории Тульской, Липецкой, Воронежской, Волгоградской и Ростовской области. Свое начало берёт на склоне Среднерусской возвышенности рядом с городом Новомосковск, впадает в Таганрогский залив Азовского моря. Длина реки 1870 км, площадь бассейна 422 000 кв.км.

Кубань — река в России на Северном Кавказе, берущая свое начало в горах Карачаево-Черкесской Республики.

Географические сведения. Длина 870 км, площадь бассейна 58 тыс. км². Протекает по территории Карачаево-Черкесии , Ставропольского края , Краснодарского края (662 км) и Адыгеи . При впадении в Азовское море река образует крупную заболоченную, но высокопродуктивную кубанскую дельту площадью около 4300 км². Общий сток Кубани в Азовское море составляет около 11,0 км³ в год.

Ход классного часа

II .Основная часть.

1.Загадка. Введение в тему.

Течёт, течёт — не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит(река0

Я и тучка, и туман.

И стеклянной быть могу (Вода).

-Как вы думаете, о чём мы будем говорить на классном часе?

— Верно, сегодня мы поведём беседу о волшебной воде. Почему волшебной, спросите вы? Да потому, что вода бывает разной, непостоянной и порой действительно волшебной. (Звучит фонограмма – журчание воды). Попробуем во всём разобраться.

Вода бежит в ручейке, плещется в океане, становится холодными льдинками или горячими капельками пара. Вот она, какая разная!

— Ребята, что это такое? (Демонстрация глобуса)

— Посмотрите на глобус. Такой видят Землю космонавты из космоса. Если быстро вращать глобус, то покажется, что он одноцветный – голубой. А всё потому, что этой краски на нём больше всего. Голубым цветом на нём изображены моря, океаны, реки нашей планеты. Они занимают в 2 раза больше места, чем суша.

2.Чтение стихотворения о воде.

Учитель. Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Ученик 1. В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В дом туманом к нам вползает.

Ученик 2. Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся

Средь высоких стройных елей.

Рушится потоком селей.

Ученик 3. На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Ученик 4. Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Учитель. Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить,

Без воды нам не прожить!

В озере её найдёте

И в сыром лесном болоте,

Наша спутница вода!

4. Отгадывание загадок.

Облака, облака, всё летят куда – то,

Облака, облака, белые, как вата,

Поскорей их разгадать нужно нам, ребята!

— Из чего состоят облака?

— Да, из капелек воды.

— На капельках написаны загадки о воде. Вы, ребята, берёте капельки, читаете загадку и все вместе отгадываете.

1.Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

Покуда он идёт. (дождь)

2.Пушистая вата плывёт куда – то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе. ( туча)

3. Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути. (снег)

4.Я вода, да по воде же и плаваю. (лёд)

5.На дворе переполох:

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У неё теперь ангина. (град)

Утром умирает. (роса)

7.Растёт она вниз головой.

Растёт не летом, а зимой.

Но солнце её припечёт-

Она заплачет и умрёт. (сосулька)

8.Молоко над речкой плыло

Ничего не видно было.

Стало видно далеко. ( туман)

5. Значение воды для всего живого.

— Ответьте на вопрос: где используют воду?

-А что значит вода для всего живого, для вас?

— Какое бы животное или растение мы не взяли, в него входит вода. Посмотрите на этот слайд, на нём показано содержание воды в организме человека, начиная с первых дней жизни и заканчивая пожилым возрастом.

Вода не только поит, но ещё и кормит – по морям и океанам днём и ночью плывут тысячи рыболовных судов. Вода моет всех людей, города, машины, дороги. Без воды не замесить тесто, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу, ни ткань для одежды, ни резину, ни металл, ни конфеты, ни лекарств – ничего не сделать без воды. .

8. Знаете ли вы, что…

1.Сколько океанов и морей на нашей планете?

Океанов – 4, а с недавнего времени — 5, морей – 54

2. Самое большое озеро на Земле…Каспийское море.

3. Самое глубокое озеро…Байкал.

4. Самая крупная капля дождя выпала в Америке в 1953 году, и её размер равен 9 см.

5. Самый сильный дождь шёл целых 12 месяцев с 1 августа 1860 года по 31 июля 1861 года.

6. Великий снегопад продолжался 24 часа на Серебряном озере в США с 14 – 15 апреля 1921 года.

III . Вывод. Подведение итогов.

Реки – одно из главных богатств на Земле. Без воды жить на Земле невозможно. Человеку, животным, растениям нужна вода. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. В результате деятельности человека в реках Сена, Волга, Дунай и многих других купаться нельзя. В реке Амур столько минеральных удобрений, что тело после купания покрываются сыпью. В организме рыбы происходят мутации (изменения): увеличивается в размере печень, рыбы рождаются с двумя хвостами. Чистой воды становится всё меньше и меньше. От загрязнения воды страдает всё живое.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/ae/Don_%28Voronezh_Oblast%29.jpg/230px-Don_%28Voronezh_Oblast%29.jpg

— Ребята, как нужно охранять воду?

— Почему воду можно назвать волшебницей?

— Реки украшают нашу природу. Берегите еих от загрязнения! Ведь человек – это тоже частичка окружающего мира. Зная это, человек должен понимать, что с природой надо обращаться бережно.

Источник

РЕКИ, РЕЧКИ И МОРЯ НА ЗЕМЛЕ ТЕКУТ НЕ ЗРЯ

14 марта в десятках стран мира отмечается Международный день рек. Ранее эта важная экологическая дата имела названия Международный день борьбы против плотин, а также День действий в защиту рек, воды и жизни. Впервые эта дата стала отмечаться в 1998 году. Именно 14 марта 1998 года прошло более 50 акций протеста в более чем 20 странах мира, в том числе в Бразилии, Индии, Таиланде, Австралии, России, Японии, США. Небезразличные к судьбе рек люди вышли на демонстрации, а также приняли участие в субботниках по очистке рек.

Неспроста ранее эта экологическая дата носила название Международный день борьбы против плотин. Ведь именно строительство дамб и плотин оказывает наиболее пагубное воздействие на реки. Плотины и дамбы нарушают естественное течение рек и меняют экосистемы целых регионов. Сегодня из 177 наиболее крупных мировых рек, длиной более 1 тысячи километров каждая, лишь 1/3 не оборудована дамбами или другими сооружениями на своих руслах.

Экологи отмечают, что нарушение естественного течения реки может стать причиной настоящих природных катаклизмов, с которыми человек не сможет справиться.

Сотрудники Центральной детской библиотеки для семиклассников школы № 1 провели мероприятие, посвящённое Международному дню рек. Ребята познакомились с историей Дня рек, из презентации «Интересное о реках» узнали много необычного о реках мира: о самой древней реке Нил, самой длинной Амазонке, самой красивой Каньо Кристалес, самой чистой Иртыше и многих других.

Затем все вместе совершили путешествие по реке Вымь – от истоков до устья, познакомились с притоками реки, населёнными пунктами, расположенными на Выми. Ещё участники мероприятия вспомнили все реки и ручейки нашего города – от Кылтовки до ручья Зада.

Ребята получили много интересной и познавательной информации. Всем были вручены сладкие призы.

Источник

В библиотеках проходят мероприятия ко Дню воды

Этот Всемирный день отмечается ежегод но 22 марта . Задача у праздника предельно простая — привлечь внимание всего человечества к вопросам освоения и сбережения водных ресурсов, для этого в библиотеках проводятся мероприятия, посвящённые сохранению и освоению водных ресурсов.

22 марта в библиотеке семейного чтения имени В. Давыдова-Анатри прошло познавательное путешествие «Что мы знаем о воде?» для группы «Звездочка» (29 человек) МДОУ № 47. В гости к ребятам пришел Защитник воды, от него маленькие путешественники узнали, что есть такой праздник — День воды. Этот праздник напоминает людям, что чистой воды на Земле не так много, и ее нужно беречь. Ведь вода нужна всем: людям, растениям, животным. И каждый из нас может беречь воду. Ведь у нас дома тоже есть вода. В водопроводный кран она попадает не сразу. Капелькам воды надо было проделать большой путь. Многим людям пришлось потрудиться, чтобы вода пришла к нам в дом. А ведь бывает, что вода не экономится. Теперь все ребята знают, что вода в кран попадает из реки, и если ее не беречь то может произойти, то, что случилось в стихотворении Бориса Заходера «Что случилось с рекой». Маленькие путешественники хорошо знают, что наш город стоит на великой реке Волге, которую мы любим и бережем. Ребята подготовили стихи и песни о воде. На веселой физкультминутке всем интересно было представить себя дельфином, чайкой, пловцами.

Информацию подготовила Наталья Гусева.

18 марта в библиотеке семейного чтения им. С. Маршака с учениками 5 «А» класса СОШ №5 (30 человек ) прошел экологический час «Н2О в основе всего».
Вода все больше и больше требует защиты. Ученые подсчитали, что 97.5% всех запасов воды на планете Земля приходится на соленые воды морей и океанов. Иными словами, пресная вода составляет только 2.5% мировых запасов.
Если учесть, что 75% пресной воды «заморожено» в горных ледниках и полярных шапках, еще 24% находится под землей в виде грунтовых вод, а еще 0.5% «рассредоточено» в почве в виде влаги, то получается, что на наиболее доступный и дешевый источник воды — реки, озера и прочие наземные водоемы — приходится чуть больше 0.01% мировых запасов воды.
Принимая во внимание то значение, которое вода имеет для жизнедеятельности человека и всего живого на Земле, приведенные цифры наглядно подтверждают тезис о том, что вода — одно из самых драгоценных сокровищ нашей планеты. Именно на этом был сделан акцент в беседе со школьниками, а также были рассмотрены правила поведения, которые помогают защитить воду, сберечь ее.
В ходе мероприятия дети вспомнили о свойствах воды, рассмотрели несколько любопытных опытов с этой жидкостью, отвечали на разные вопросы по теме. Оживили беседу познавательные и просто красивые видеоролики о воде. Также была подготовлена выставка книг «Дарующая жизнь».

Информацию подготовила Надежда Вадимова.

В детско-юношеской библиотеке 15 марта для подготовительной группы «Полянка» МБДОУ «Детский сад № 16 «Красная Шапочка» состоялся час экологических знаний «О чем шепчет ручеёк».
Неслучайно вода у древних народов считалась символом бессмертия и плодородия. Этим они подчеркивали, что жизнь без воды невозможна.
В ходе мероприятия дошкольники узнали о Международном дне воды, интересные факты об этом дарующем жизнь веществе. Чтобы лучше понять её секреты и тайны, ребята отправились в путешествие, останавливаясь на таких заводях, как «Опытная», «Загадочная», «Песенная», «Журчащая» и «Охранная». Словно маленькие ручейки, участники переходили от станции к станции, узнавая все новые факты о воде. Так, на станции «Опытная» дети удостоверились, что вода не имеет цвета, запаха и вкуса, является растворителем и принимает разную форму. На «Охранной» станции убедились, как важна вода для всего живого : растений, животных, людей. «Подслушанный» разговор рыбок показал ребятам, что люди не всегда бережно относятся к воде, забывают про это богатство и разбазаривают её по пустякам. В завершение мероприятия был сделан вывод, что нет ничего более драгоценного и чудесного, чем самая обыкновенная чистая вода. Присутствовало 24 человека.

Информацию подготовила Алина Флоренцева.

15 марта библиотеку им. Н.И. Полоруссова-Шелеби посетили юные читатели из 1 «В» класса (26 человек) СОШ № 3, чтобы окунуться в удивительный водный мир. Для них прошел час интересных открытий «Её величество — вода». Вниманию учащихся был представлен занимательный рассказ о водных ресурсах нашей планеты Земля, слайд-презентация «Вода — чудесный мир природы» поведала о роли в жизни человека этого прекрасного вида ресурсов. Девчонки и мальчишки стали участниками неожиданных опытов, они вспоминали, какой может быть вода. Ребята отгадывали загадки, прочитали отрывки из книги «Вода — необычное в привычном». Украсила мероприятие книжная выставка «Очи голубые», на которой представлена литература познавательного характера о водном мире. Кульминацией часа стали раздача буклетов и магнитиков от компании «РусГидро Чебоксарская ГЭС» и договор с учащимися о бережном отношении к воде.

Информацию подготовила Ангелина Венедиктова.

Источник

Сценарий экологического мероприятия, посвященного Всемирному дню воды

  • привлечь внимание людей к загрязнению вод;
  • пропаганда рационального использования воды;
  • напомнить о значении воды для людей и природы;
  • проявление благодарности к воде.

Оборудование и пособия: Фотовыставка; музыкальная аппаратура; мин-вода;

Плакаты: “Вода – основа жизни”, “Беречь воду – это означает беречь жизнь, здоровье, красоту окружающего мира!”, “Капля мала, а по капле собирается море.”, “. Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь. Антуан де Сент-Экзюпери.” , “Вас окружает везде и всегда Эта волшебница – наша вода!”, “Давайте же все вместе Любить нашу природу, Беречь родные реки, Озёра и моря.”, “Мы познаём ценность воды, лишь когда колодец пересыхает.” ; шары (лучше голубые);

Костюмы: Нептуна, Водяного, цветка, орла, мальчика, Человека;

Призы: (лучше мин-вода 0,5л).

Артисты: Нептун, Водяной, экологи, 2 ведущих, танцоры, мальчик, цветок, орёл, Человек.

Записи песен: Dj Smash – “Я волна!”, Эдуард Хиль “Вода, вода, кругом вода. ”, Песенка Водяного, Ялла — Учкудук “Три колодца”,Песня “Дождь пойдёт по улице”.

Громко звучит музыка: Эдуард Хиль Вода, вода, кругом вода.

— Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы собрались, чтобы воспеть гимн славы, самой необыкновенной и удивительной жидкости – воде. Вода в трёх агрегатных состояниях окружает нас со всех сторон, и мы очень этому рады!

— 22 марта на всей планете отмечают Всемирный день воды или Всемирный день водных ресурсов. Впервые мысль о назначении такого праздника была озвучена на Конференции ООН, посвященной охране окружающей среды и развитию (ЮНСЕД).

— Случилось это событие в 1992 году, в солнечном и жарком городе всемирно известных фестивалей — Рио-де-Жанейро. Генеральная Ассамблея ООН в 1993 году приняла официальное решение о проведении Всемирного дня водных ресурсов, напоминающего всем жителям планеты о значении и важности воды для начала и продолжения жизни на Земле. Назначили проведение этого праздника на 22 марта. Так давайте начнём!

Выступление танцевальной группы под песню :

(Удивительный вопрос, почему я водовоз
Потому что без воды и не туды и не сюды .
Нет, товарищи, не зря есть и реки и моря
Потому что без воды и не туды и не сюды)

— Ну, никто не спорит с водовозом! Нет ни одного человека на земле, который бы не знал цену этим драгоценным каплям! А сколько сказочных героев с нами бы согласились!

— А давай пригласим их к нам на праздник!

— Давай! Сначала пригласим кувшинку.

— Постой, она же не сказочный герой! -Да, но скандинавские легенды говорят, что у каждой кувшинки есть свой друг — эльф, который вместе с ней рождается, вместе с ней и умирает, а это уж точно из сказок! -Давайте дружно позовём их: Кувшинка, Эльф!

Никто не появляется.

Ведущие: — Странно, не понятно, почему они не захотели к нам прийти, давайте водяного позовём: Водяной!

Никто не появляется.

Ведущие: — Слушайте, а может русалку ?

— Нет, что – то случилось в водном царстве, нужно сразу Нептуна звать, чтобы разобраться, что к чему.

— Давайте дружно позовём: Нептун!

Раздается кашель, чихание и оханье. Выходит Нептун: весь в водорослях, с разноцветными волосами, с черными масляными пятнами на одежде и привязанными к трезубцу пластиковыми бутылками.

Ведущие: — Ужас, что с вами случилось, уважаемый Нептун?

Нептун: — А вы что думали, мелкие людишки, мне сейчас хорошо живётся? Ох, я на вас уж и цунами напускал, и наводнениями пугал – ничего не понимаете, продолжаете свои грязные делишки!

Ведущие: — Постойте, уважаемый, мы вообще-то на праздник в чёсть вашего водяного царства собрались, вон шары развесили, песни поём!

Нептун: — Замечательно, сначала загубили моё царство, а потом праздники устраиваете!

Ведущие: — В чём вы нас обвиняете?

Нептун: — Удивительный народ, а кто в Мексиканском заливе разлил около пяти миллионов баррелей нефти?

Нептун: — А кто сливает с заводов промышленный отходы в реки, у меня уже рыбы всех цветов радуги!

Нептун: — А кто выпускает СМС с ПАВ и фосфатами, которые увеличивают рост водорослей и планктона, нарушают поверхностное натяжение воды, нарушая газообмен воды и процессы самоочищения?

Нептун: — А кто пластиковые бутылки и пакеты кидает в воду? Вы, что думаете, мы ими питаемся? Вы даже космические корабли в океанах топите! Все водные жители терпят от вас беды, русалка вообще, стыдится на люди выйти, чешую всю свою растеряла! Одна нечисть в воде плодится!

Играет песня Водяного:

(Я водяной, я водяной, ни кто не водится со мной. )

Водяной: — Говорил я тебе Нептун, давно надо было расправится с этими людишками, а тебе их всё жалко.

Нептун: — Но ведь они НООсфера – разумная оболочка земли! Должны же они одуматься!

Ведущие: — Уважаемый Нептун, мы давно поняли свои ошибки, у нас даже наука есть, которая изучает влияние нашей деятельности на окружающую среду, Экология называется.

Нептун: — И что предлагает со всем этим безобразием сделать ваша Экология?

Ведущие: — Ребята, давайте вспомним, какие правила необходимы для сбережения водных ресурсов!

( Oтветы: Учёные утверждают, что при использовании современных технологий расходы воды в быту могут быть сокращены на треть, в сельском хозяйстве – вдвое, а в промышленности в 10 раз.

1. Своевременно качественно ремонтировать трубопроводы, чтобы сократить потери воды от утечек.

2. Использовать в сельском хозяйстве капельный метод орошения. Это способствует наиболее эффективному способу использования воды и сокращает её потери от испарения.

3. Повсеместно иметь сооружения для качественной очистки сточных вод.

4. Ввести, где возможно, оборотное водоснабжение, которое уже введено и хорошо себя зарекомендовало на ряде промышленных предприятий.)

Нептун: — Неплохо задумали, а вы ведёте подсчёт сколько тратите воды? Водяной зачитай им их расходы.

Водяной достает лист и громко зачитывает:

Водяной: — А знаете ли Вы, что.
— принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете около 100 литров воды!
— наполняя ванну лишь до половины, вы расходуете лишь 200 литров воды!
— разовый смыв в туалете расходует 8 – 10 литров воды!
— каждая стирка белья в стиральной машине требует свыше 100 литров воды!
— средний расход обычного водопроводного крана 15 литров в минуту!
— оставленный открытым кран выливает за час около 1000 литров воды!

По некоторым оценкам за 60 лет жизни человек выпивает около 50т воды – целую цистерну!

Ведущие хором: — Мы будем экономить!

Нептун: — Экономьте, а то знаете, что с вами будет?

Звучит песня Ялла – Учкудук “Три колодца” , постановка танца

(Муз. Ф.Закирова-Слова Ю.Энтина)

. Учкудук-три колодца!
Защити,защити нас от солнца!
Ты в пустыне спасательный круг —
Учкудук.

Ведущие: — Мы поняли, что нерациональное использование воды и её возрастающее загрязнение становится день ото дня всё более и более серьёзными проблемами, которые способны довести до катастрофы.

— Так как мы все используем воду, то и ответственность за её охрану лежит на нас!

— Вода – источник жизни,
Она нужна нам всем.
И путнику в пустыне.
И деревцу в долине,
И рыбам в океане,
И кораблю в тумане.
А тёплый дождь весенний
Умоет город сонный,
Поднимет настроенье,
И нас развеселит
Цветущими садами,
Журчащими ручьями
И ветками сирени,
Растущей во дворе.
Давайте же все вместе
Любить нашу природу,
Беречь родные реки,
Озёра и моря.

Ведущие: — Уважаемые гости пройдите к нашим экологам, они помогут вам вернуть былую красоту!

Нептун и Водяной уходят.

Ведущие: — Да, нехорошо вышло с водяным владыкой, стыдно-то как!

— А сколько мудрых поговорок оставили нам предки о воде, зря мы их забыли!

— А, давайте их сейчас вспомним, за каждую мудрость вы будите получать бутылку самой чистой воды!

( Oтветы: Народная мудрость о воде

  • Не плюй в колодец – пригодится воды напиться!
  • Капля мала, а по капле собирается море.
  • Река – к океану ступенька!
  • Не зная броду, не суйся в воду.
  • Вода с гор потекла – весну принесла.
  • Будь здорова, как вода, плодовита, как земля.
  • Огонь чистит, вода моет.
  • Под лежачий камень вода не течёт.
  • Когда пьёшь воду, помни об источнике.
  • Вода и землю точит и камень долбит.
  • Вода и мельницу ломает.
  • Вода путь найдёт.
  • Вода студёна – тело ядрёно.)

— Молодцы, вы ребята! А знаете, что в состав человека тоже входит вода? Мы сейчас подсчитаем, сколько в вас содержится воды. Готовы? И так, вспоминаем свой вес, делим его на 3, умножаем на 2, сколько получилось? Ого, какие цифры получились!

Появляются Нептун и Водяной, красивые.

Нептун: — Замечательные цифры, вот кончится вода, будете друг друга выжимать!

Ведущие: — Не сердись, владыка, мы все мудрые слова про воду вспомнили, будем её беречь.

Нептун: — Ну, раз вы мудрыми стали, будем загадки отгадывать!

  • Без ног, а бежит, без рук, а рукава имеет. (Река)
  • Рыбам жить зимой тепло: крыша – толстое стекло. (Лёд)
  • Текло, Текло, и легло под стекло. (Река и лёд)
  • Я и туча, и туман, и ручей, и океан.
    И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. (Вода)
  • На дворе переполох – с неба сыплется горох. (Град)
  • Шёл долговяз – в землю увяз. (Дождь)
  • Рассыпался горох на семьдесят семь дорог, никто его не подберёт. (Град)
  • Без поводка бежит. (Ручей)
  • Белые мухи на поле сели. (Снег)

Водяной: — Нептун, что-то ты лёгкие загадки загадываешь, так они у нас всю воду выиграют.

Нептун: — И правда, люди разумная оболочка земли, всё угадали! Интересно, а дети у них тоже такие разумные?

На сцену выходит маленький мальчик. Подошел к Цветку и спросил: “Цветок-цветочек, скажи а что такое вода? Цветок ответил: “Вода. Это маленькая прозрачная капелька, которая появляется каждое утро перед восходом солнца на моих листиках”.

Задумался мальчик и пошел дальше. Встретился ему Орёл. “Скажи мне орёл, что такое вода?” – “Это облака, под которыми я летаю, они такие прекрасные!!”. “Хм. ”,- подумал мальчик и пошел дальше.

Увидел у речки Человека . “Скажите,что такое вода?”. – “Это речка, в которой я сейчас купаюсь, а зимой это будет лёд, чтобы кататься на коньках”.

Повернулся мальчик к Нептуну. “ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ВОДА?? Цветок сказал, что это капля на его листике. Орел говорил про облака. А Человек про речку и лёд!!” “Всё правильно”,- улыбнулся Нептун. “а ещё вода это два атома водорода и один кислорода Н20”.

Песня “Дождь пойдёт по улице”, постановка танца.

(В небе туча хмурится, хмурится, хмурится, Скоро грянет гром, скоро грянет гром. Дождь пойдет по улице, улице, улице жестяным ведром, с жестяным ведром. ..)

Нептун: — Какая замечательная песня! Кстати, мы за кулисами познакомились с экологами, очень умные ребята, они про моё царство много чего любопытного знают, давайте их позовём.

— Человек состоит на 70% из воды. Кровь- 83%. Кости — 22%. Глаз – 99 %. Эмали зуб – 0,2 % .

— Самые большие запасы воды на Земле у Бразилии, Канады и России.

— Мировой океан – занимает 96% , ледники – 2%, подземные воды – 2%, реки, озёра, болота – 0,02% .

-Льда на нашей планете очень много. Если его равномерно распределить по поверхности Земного шара, то толщина ледяного панциря составит 50 метров!

— Самый знаменитый гейзер находится в Йеллоустонском национальном парке в Америке. Его извержение происходит каждый час по три минуты. Можно подумать, что где-то под землей спрятан кипящий котёл, а каждый час кто-то открывает специальный вентиль, чтобы выпустить пар.

— Самое большое содержание золота в морской воде зафиксировано в Балтийском море: в 3 раза больше чем в водах Северного моря и в 5 раз – Черного моря.

— Если бы разделить воду поровну, то на каждого жителя планеты пришлось бы по 280 миллиардов литров.

— Самая прозрачная вода в Черном море. Она соответствует 28 метрам. Прозрачность воды в Балтийском море – 13, а в Белом – 8 метров.

— На Земле три четвёртых части территории занимает вода и лишь одну четвёртую – суша.

— Самое крупное озеро в мире – Каспийское, а самое глубокое – Байкал

— Самые длинные реки в мире – это Нил, в Африке и Амазонка в Южной Америке.

— В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лёд,
Растает – и снова в поход!
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьётся,
Дождём обернётся.
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь:
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница – наша вода!

Ведущие: — Там, где есть вода – есть жизнь. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. Человеку нужно выпивать в день около 2-х литров воды. И примерно в 20 раз больше ежедневно требуется каждому из нас для мытья, приготовления пищи и так далее.

Экологи: — В последние годы экологи всех стран бьют тревогу. Из-за небрежного отношения человека к водным ресурсам в жизни на Земле происходят большие изменения вредные для здоровья человека, приводящие к гибели животных и растений.

Наше государство старается охранять водные ресурсы. Действуют законы, которые предписывают гражданам нашей страны правила обращения с водными ресурсами и использования воды в технических целях, чтобы сохранить её в чистом виде для будущих поколений людей, для растений и животных. Но встречаются нарушители законов, которые не думают не только о других людях, даже и о собственном здоровье. Необходимо каждому из нас – людей – изменить своё отношение к воде, иначе через несколько десятков лет мы можем остаться без чистой пресной воды. Надо бережно относиться к имеющимся водоёмам, охранять их, содержать в чистоте берега, сажать деревья для укрепления берегов, строить очистные станции. Ведь даже мы – школьники – можем участвовать в этом важном деле: принимать участие в субботниках по уборке, благоустройству берегов, пляжей, мест отдыха, бережно и экономно расходовать воду.

Это надо понять и запомнить каждому человеку. Беречь воду – это значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы.

Ведущие: — С 1993 года официально на всей планете стали праздновать Всемирный день воды. В этот день организация по защите окружающей среды обращается ко всем существующим на планете государствам с призывом уделять больше внимания защите водных ресурсов планеты и проводить конкретные действия на национальном уровне.

Все участники: — Давайте беречь даже каплю воды-

Она ведь начало НОВОЙ ВОЛНЫ!

Звучит музыка Dj Smash — “Я волна!”, постановка танца

Отпускаются шары в небо.

  • можно заранее провести:
  • конкурс научных работ “Значение воды в нашей жизни”,
  • конкурс выставку фоторабот “Мы за чистую воду”,
  • конкурс сочинений “Что я могу сделать для воды?” ,
  • в заключительной части вручить призы победителям. Выставка фоторабот украсит праздник.

Источник

Читайте также:  Водоразделы между бассейнами рек тихого атлантического океана