Меню

Как у речки мста малежик



Вячеслав Малежик

Поделиться

Вячеслав Ефимович Малежик (род. 17 февраля 1947, Москва) — советский российский эстрадный певец, заслуженный артист России (2004). Выступал в различных ансамблях, но наибольшую известность получил со своими сольными работами.Содержание

В 1965 поступил в МИИТ, посвятив дипломную тему кибернетическому синтезу в музыке. Карьеру певца начал в апреле 1967 в группе «Ребята», с Юрием Валовым, Александром Жестыревым (ударные) и Николаем Воробьевым (бас). С конца 1969 солист и гитарист в группе «Мозаика» с Юрием Чепыжовым (клавишные), Ярославом Кеслером (бас-гитара), Валерем Хабазиным (гитара) и Александром Жестыревым (ударные). С 1973 — в составе ансамбля «Весёлые ребята» (в том числе в 1974-75 с Аллой Пугачёвой), с 1975 — «Голубые гитары».

С 1977 по 26 ноября 1986 в составе ансамбля «Пламя». В эти годы начал писать и записывать свои песни. Первую известность ему принесла песня «Двести лет» в 1982 (записана с ансамблем «Пламя»).

Первый сольный магнитоальбом «Саквояж» (так с 1986 стала называться его группа) выпустил в 1984 году. В 1987 на фирме «Мелодия» вышел первый диск-гигант Кафе «Саквояж», разошедшийся тиражом 2 млн. экземпляров. Наибольшая популярность певца приходится на 1988-89. Малежик много сотрудничал со всесоюзной студией СПМ Рекорд, выходил в финал фестивалей «Песня года» (в 1988 — с песней «Смолоду», в 1989 — «Провинциалка»), выступал с многочисленными гастролями по стране и за рубежом. Вошёл в историю как ведущий программы «Шире круг» (в 1986-91, в осн. — с Екатериной Семёновой), где исполнил ряд своих песен (в том числе впервые на телевидении — «Острова» (в передаче 30 декабря 1986), «Недавно и давно» (8 марта 1987), «Туман в декабре» (30 декабря 1988) и др.).

В 2000 участвовал в фестивале «Песня года-2000» в номинации «песни века» с песней «Двести лет». Состоялись юбилейные концерты певца: в 2002 в ГКЗ «Россия», 16 февраля 2007 в Государственном Кремлёвском дворце (с участием Ю.Антонова, А.Градского и др., Н.Брегвадзе не выдали визу).

К настоящему времени Малежиком выпущено более 30 альбомов.

Наиболее известные песни — «Двести лет», «Попутчица», «Мозаика», «Туман в декабре», «Подарок», «Острова», «Провинциалка».

магнитоальбомы:
1985 — Саквояж
1985 — Ностальгия
1985 — Чёрный рынок
1986 — Меню кафе «Саквояж»

альбомы:
1987 — Кафе «Саквояж»
1988 — Верблюд
1989 — Улочки-Переулочки…
1990 — Друля в маринаде
1991 — Стоп-кадр
1993 — Туман в декабре
1994 — Мадам
1995 — Любимые песни нашей компании
1995 — Ночь ты и я
1995 — Право на риск
1996 — Двести лет
1997 — В новом свете
1997 — Коллекция лучших песен
1998 — Песни под гитару
2000 — Квартал 32-33
2001 — Имена на все времена
2001 — Мозаика
2002 — Антология Ненавязчивых Наблюдений Артиста
2002 — …Лучшее
2003 — Яблоки падают
2003 — Grand Collection
2003 — Вечерняя коллекция
2004 — Домашняя работа
2004 — Варшавский Вечер
2004 — Иван нам ба ван
2005 — Вальс при свечах
2005 — Я заблудился в тебе
2005 — Варшавский вечер (Минусовки)
2007 — Мосты
2007 — Кафе «Саквояж» (цифровая реставрация)
2007 — Музей воспоминаний
2007 — Любовь-река
2007 — На память
2008 — Здравствуй
2008 — Концерт для своих

Источник

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Мой голос не вписывался в формат.

(февраль 2016).

Когда я ушел из «Голубых гитар», то сначалая позвонил Николаю Воробьеву. И хотя, я почувствовал его внутреннее ликование, тем не менее, он мне предложил приехать в Иваново-Франковск, где в тот момент находился ансамбль «Музыка», и прослушаться. Это меня удивило и оскорбило. Все-таки, я к тому времени поработал в двух крутых ансамблях, да и он меня прекрасно знал. К тому же до меня доходили слухи о том, что когда Коля создавал ансамбль «Музыка», он говорил нашим общим знакомым, что когда я раскручусь, то ко мне придут работать Лерман и Малежик (смеется). Разумеется, я ему больше не позвонил.

«Пламя»:
Березин, Редько,Шачнев, Малежик, Ухналев, Колоколов и Никитин.

Позвонил Вите Дегтяреву, который тогда уже работал в ансамбле «Пламя». Он мне сообщил, что уходит Валя Дьяконов и ему требуется замена. Правда, сравнивать меня и Валю Дьяконова очень сложно, мы совсем разные. Особенно, это проявилось в песне «Алло, алло, Алена», которую мне дали исполнять в концертах. Валя ее пел в образе отличника, а я – в образе хулигана, которым был в составе «Голубых гитар». После этого дуэт, возглавлявший «Пламя» (Березин и Михайлов- Рапопорт), посчитал, что я не гожусь стать флагманом советской песни, которым был Дьяконов (смеется). И что я не совсем вписываюсь в коллектив. Причем, до такой степени не вписываюсь, что когда в 1978 году летом ансамбль поехал на Всемирный фестиваль молодежи на Кубу, вместо меня взяли рабочего сцены, посчитав, что это более необходимая единица, нежели Малежик. И что интересно, все песни, которые я исполнял в «Пламени» проходили на «ура», но при этом меня отправили в запас.
Зато потом, когда я появился в 1982 году «Утренней почте» с песней «Двести лет», написанной в 1979 году по просьбе Мулермана, меня признали. Стали тащить в разные стороны, но в отместку за прошлые обиды я старался даже не всегда фотографироваться с ансамблем. Проработав девять лет в «Пламени», я так и не стал его лицом, хотя исполнил несколько знаковых песен.

-Мулерман попросил написать песню «Двести лет»?

Тогда очень популярны были композиторы Антонов, Добрынин. И мне хотелось прорваться. С Мулерманом мы часто пересекались на гастролях. И я, писавший, в основном, в стилистике блюза и рок-н-ролла, предлагал кое-что ему. Естественно, он не брал. Но, тем не менее, просил еще что-то написать. Я послушал несколько выступлений и придумал этакую цыганскую песню. Он взял клавир, но включил в свой репертуар только после того, как я ее исполнил на ТВ, и она стала популярной. Кстати, я ее и Пугачевой показывал. Она положили ее в ящик своего стола. А мне же не терпелось. Я ей очень «благодарен» за то, что она не спела эту песню. «Двести лет» стала моей визитной карточкой.
Я вспоминаю что, когда работал в «Веселых ребятах», Слободкин мне говорил:
— Я слышал, вы предлагаете свои песни другим ансамблям. Вячеслав! Негоже усиливать наших конкурентов!

-«Пламя» тогда — по сути это еще были прежние «Самоцветы»?

Да, к тому времени ушли только Дьяконов, Генбачев, Могилевский и Жарков. Их заменили Дегтярев, Никитин, Редько, Черепухин и Колоколов. Но идеология осталась той же, да и репертуар не особо изменился со времен Маликова.

-У Могилевского, пожалуй, у единственного в том составе был сильный вокал?

Наверное, громкий. И что толку? Он же ничего не спел того, что запел бы народ. Народ же не запел «If You Need Me». Я имею в виду «Если будем вдвоем». В отличие от Дьяконова, Ирины Шачневой и Петерсона. Начиная от «Мой адрес – Советский Союз» до «Багульника» и «Снег кружится». Тот же Юра Петерсон спел «Жил-был я», на мой взгляд, даже интереснее Градского. Во всяком случае, с большим пониманием того, о чем написал Кирсанов. Хотя Петерсона вряд ли взяли бы на вокальное отделение Гнесинки (смеется).
Кстати, у Юры была очень красивая песня — «Боль разлуки – не ручей». Но Березин решил ее не записывать, так как занимался тогда продвижением своих песен. Или песни тех авторов, которые могли бы лоббировать в первую очередь его творчество.
Юра Петерсон еще отличался тем, что мог взять любую дудочку в «Детском мире» и сыграть на ней в нашем концерте. Она у него звучала.
Петерсон был прекрасным автором, а его цикл песен на стихи Есенина уникален. Так как он сумел прочитать Сергея Александровича, не смог сделать никто из композиторов, пытавшихся «оплодотворить» своей музыкой стихи великого поэта.

-Кстати, ансамбль «Ариэль» прекрасно записали композицию «Танюша» из этого цикла?

Да, но это исключение, которое подтверждает правило.

-Почему у Петерсона не сложилась сольная карьера?

Думаю, из-за того, что он вовремя не ушел из «Пламени». А может быть он стал заложником своего образа, сложившегося в ансамблях ранее. Я считаю, что он ярко заявил о себе и в «Веселых», и в «Самоцветах», и в «Пламени».
Например, когда я выстрелил, меня толком никто не знал. Я был на новенького. А у него уже был имидж.

«Пламя» 1980 год.
С. Березин, Ю. Редько, В.Малежик, В. Дегтярев, И.Шачнева, А. Шачнев, А.Колоколов, В.Белянин, И. Никитин, С. Черепухин

-Действительно первой исполненной вами песней в составе «Пламя» была песня под названием «Проталина»?

Да, было такое. Это моя песня на стихи Семена Каминского. К сожаленью. эта песня потеряна.

-Хочу спросить по поводу этапного спектакля ансамбля «Пламя» — «Кинематограф». Почему он не получился?

По сути это был не спектакль с какой-то идеей, а просто набор песен. В спектакле все-таки есть завязка, кульминация, развязка и прочее. А здесь были просто песни на стихи прекрасных поэтов – Левитанского, Тушновой, Мориц, Самойлова… Народ хотел услышать «Идет солдат по городу», а ему предлагались такие сложные произведения, в которых трудно было разобраться.

Читайте также:  Разбор под цифрой 4 предложения синяя плещет река в берега

-А вы что пели в спектакле?

С Ириной Шачневой мы пели «Под музыку Вивальди», сольно я пел песню «Час пик», песню Минкова на стихи Монастырева и Писаржевской «Красный трамвай». И еще мне позволили даже спеть пару своих песен.

-В ансамбле «Пламя» работал Шаповалов. Это который?

Это один из «Москвичей» — Валерий, который потом создал группу «Лимонадный Джо». В «Пламя» его пригласил Алексей Шачнев, который работал со всеми братьями в «Москвичах».

-Правильно я помню последовательность ваших хитов, появлявшихся на телевидении? «Двести лет», «Мозаика»…

«Двести лет», «До свиданья», потом «Мозаика».

-«До свиданья» вы исполняли с Наталье Киреевой. Она к тому времени не работала в «Голубых гитарах»?

Она работала в ресторане гостиницы «Космос».

-Кто написал текст этой песни?

Там была довольно странная история. В ансамбле «Пламя» работал конферансье Андрей Васильев (в дальнейшем — исполнитель шансона. Скончался в 2011 году – прим. автора). Мне он всегда напоминал персонажа «Необыкновенного концерта» Аркадия Апломбова. В концертах Андрей делал буриме. И поэтому я часто просил его написать мне какой-нибудь текст. Так вот Андрей и дал мне этот текст. Я написал музыку и получилась песня «До свиданья». Нас с Наташей должны были снимать в «Утренней почте». Требовалось назвать авторов. Я позвонил Андрею, обрадовать тем, что нашу песню берут в телепередачу. А он мне говорит, что текст написал не он, а папа его девушки. Его зовут Олег Левицкий. Я так и записал. Но никакой Олег Левицкий на меня так и не вышел.

Юрий Петерсон, Вячеслав Малежик, Ирина Шачнева.
Афганистан 1982 год.

-Мы забыли еще один шлягер – «Лилипутик». В начале 80-х у вас произошел всплеск в сочинительстве и исполнении?

В 1982 году во время поездки в Афганистан, я распевал свои песни после концертов ансамбля «Пламя», когда мы засиживались с офицерами. Я почувствовал тогда, что мои новые песни воздействуют на зрителя гораздо больше, чем ранние. Как говаривал Маркс: количество перешло в качество. Я написал тогда много интересных песен. Даже Коля Расторгуев пел мой рок-н-ролл. То ли в «Лейся, песня», то ли в «Здравствуй, песня». Не помню, где он тогда служил.
Еще работая в ансамбле «Пламя», я записал свои первые магнитоальбомы. И сделал тогда такой хитрый ход — я придумал виртуальную группу «Саквояж», в которой играли различные сессионные музыканты – Петр Подгородецкий, Сергей Кудишин, Сергей Соколов, те же Шаповалов и Дюжиков. И когда я решил начать выступления с группой «Саквояж», то она уже была известной. Хотя в нее пришли тогда совершенно другие люди.

-Сергей Кудишин позже работал в «Веселых ребятах»?

Кстати, именно я его пристроил в «Веселые ребята». Он очень хороший музыкант. Когда мы записывали первые магнитоальбомы, он был совсем молодым парнем. Потом работал в «Альфе», в «Черном кофе». Молодой музыкант, инструменталист, а задумывался тогда, в те годы, о собственном почерке как гитариста. Эх, если бы не наркотики….

-Попав в ансамбль «Пламя», вы практически сразу оказываетесь на ТВ, чего не было в предыдущих коллективах.

Да, «Идет солдат по городу». Я участвовал в съемке, но фонограмма была записана до моего прихода.

Сьемки на ТВ песни «Идет солдат по городу (1978):
Виктор Дегтярев, Станислав Черепухин, Юрий Редько,Валентин Дьяконов, Юрий Петерсон и Вячеслав Малежик.

Года три Березин продолжал искать замену Вале Дьяконову, и от меня он отмахивался как от назойливой мухи. Но при этом он понимал, что все песни, которые я исполняю в концерте, проходят на «ура». И так просто от меня уже не отмахнешься. Чуть позже Березин пригласил Витю Аникиенко опять же, рассчитывая превратить его во флагмана советской песни. И опять не сложилось.

-А как вы сами впервые попали на ТВ?

Помнишь, Бориса Пургалина, который вместе с Гинзбургом делал программу «Бенефис»? Так вот, Борис Лазаревич, будучи музыкальным редактором на ТВ и ответственным за «Утреннюю почту», обратил внимание на мою песню «Двести лет». Он меня пригласил к себе, и я полтора часа пел ему свои песни. Он курил и слушал. И потом Борис Лазаревич произнес:
— Я вас поздравляю! Вы меня не разочаровали! Чем я могу вам помочь?
— Я – музыкант, но хочу стать автором.
— Кто исполняет ваши песни?
— Понаровская, Георгиади.
— Вячеслав! На сегодняшний день шлягеры могут выдавать только двое – Антонов и Пугачева. От тех, кого вы назвали, ни одной песни не вышло. С какой песней ассоциируется Понаровская, а тем более, Георгиади? Не хотите ли сами исполнить свою песню? Вы написали большой шлягер.
Мне с большим трудом Березин разрешил сниматься. Я постоянно говорил о том, что мне уже тридцать пять. И если не будете давать мне исполнять свои песни, то я уйду из ансамбля. Думаю, что Березин не ожидал такого моего успеха, поэтому и позволил.
Кстати, в одном из ток-шоу один журналист, пытаясь меня заклевать, сказал, что эта песня открыла дорогу монстру под названием «Шансон». На что я ответил, что если это так, то вы сделали мне комплимент.

-В связи с вашей работой на ТВ, отношение в ансамбле «Пламя» к вам не изменилось?

Было неоднозначным. Съемки на ТВ начались после успеха моих сольных магнитоальбомов. Песни пелись в ресторанах страны, но меня толком не знали. И были такие ситуации, что меня приглашали одного в какой-то город на съемку на ТВ. Я приезжал в этот город, меня селили в люкс, снимали. А потом я приезжал в этот же город с ансамблем «Пламя». И селили меня, в лучшем случае, в одноместный номер в той же гостинице. К тому времени я уже понимал, что успех моих магнитоальбомов должен привести к тому, что я или уйду из коллектива, или коллектив превратится в аккомпанирующий состав. В итоге так и получилось. Меня попросили из ансамбля.

-Прям таки попросили?

Журналист Михаил Садчиков делал на концертных площадках Питера программу на манер «Музыкального ринга». На одну из программ он пригласил меня и Лозу. Нас терзали различными вопросами, мы пели песни и одним из вопросов ко мне был таким:
— Вы пишите и исполняете очень интересные композиции. Вам не надоело петь советскую ерунду в составе ансамбля «Пламя»?
На что я ответил, что «Пламя» — это место, где лежит моя трудовая книжка, а то, что вы слышите это мое творческое начало, моя самодеятельность.
Об этом интервью стало известно Березину. Когда я вернулся, то Березин был страшно недоволен. Начал мне выговаривать, что я не уважаю коллег и ставлю себя выше коллектива. И в таком случае я должен уйти. Я написал заявление об уходе и в эту ночь написал песню под названием «В мире нарисованном», где размышлял о моей горькой судьбе артиста.

-Дату увольнения из «Пламени» помните?

20 ноября 1986 года.

-На ваше место в ансамбль «Пламя» был приглашен Алексей Кондаков?

Нет, с Лешкой мы довольно долго работали. На мое место пригласили Григория Рубцова. Он даже похож на меня.
После моего ухода из «Пламени», Березин стал со мной разговаривать очень уважительно. Хотя я не давал никакого повода к этому. Может быт, он видел мой успех, и это вызывало такое отношение. Порой даже стал спрашивать советы. Однажды в разговоре он мне признался, что хотел бы записать альбом, как Северин Краевский, — все песни под рояль. На что я ему сказал, если хочешь — запиши. Но он в ответ стал говорить, что якобы я его подталкиваю ко всяким авантюрам.
Еще был такой разговор:
— Вот мы в ансамбле раскручиваем музыкантов, а они потом уходят, бросают меня. Вот и ты ушел, — сказал он, обращаясь ко мне.
— Во-первых, я не ушел, а ты меня выгнал. А во-вторых, считай, что не я бросил коллектив, а ты воспитал такого музыканта, который способен пуститься в сольное плавание. И тогда будет совершенно другое восприятие этого факта у тебя и у окружающих.
Вообще-то, Березин довольно своеобразный человек и худрук. Помню, как он доставал Юрку Редько тем, что в одной композиции его гитара должна играть как в композиции July morning группы Uriah Heep, а тут же в другой, как у гитариста из Queen. Не понимая, что там на такое звучание целые индустрии работают, а у Юрки всего одна педаль. Естественно, Юра ему возражал, на что Березин отвечал:
— А ты старайся!
Или, услышав какой-то оригинальный звук синтезатора, Березин тут же приобретал его, хотя этот инструмент вообще не требовался в наших песнях. Вот такой странный товарищ.

-При этом как композитор Березин написал бессмертный хит – «Снег кружится»?

Не только. Мне очень нравится «Переведи часы назад». И еще был хит – «На два дня».

-Вы слышали про судьбу клавишника «Пламени» Ивана Денежкина (Самарина)?

Я помню, когда мы встречались последний раз, то он был каким-то пивным магнатом.
Ваня – очень хороший музыкант, прошедший школу ресторана. Он очень любил выпить, но и при этом всегда был заряжен на зарабатывание денег. Знал где и что продать после поездок. Еще помнится, что они с Юрой Петерсоном были большими друзьями. В последнюю нашу встречу он говорил, что удачно ведет пивной бизнес.

Читайте также:  Какие реки входят в бассейн атлантического океана в северной америке

-Так вот он оказался в Доме ветеранов сцены.

Да ты что?! Не знал. Надо будет съездить туда, проведать Ваню. Может быть концерт дать.

«Пламя» 1984 год ( с диска «Кинематограф»).
1 ряд- В. Белянин.
2 ряд — В.Аникиенко, И. Шачнева, И.Денежкин-Самарин, В. Шаповалов, В. Малежик.
3 ряд- А. Шачнев, С.Березин, Ю. Петерсон

-С Алексеем Шачневым сейчас общаетесь?

Да, даже был на выступлениях группы, в которой он играет — «Роктябрята». Я Леше очень благодарен за то, что он меня познакомил с поэтами – Павлом Хмарой и Сергеем Таском. И вообще, он классный парень. Когда мы поехали на Мадагаскар, то там не проходили наши песенки. Тогда на сцене оставались мы втроем – Леша, я и Витя Дегтярев. И давали английский рок-н-ролл.

-Из Мадагаскара «Пламя» привез песню, которую записали потом с русским текстом?

Да, ее пели Ира и Юра Петерсон. А я там пел какую-то революционную песню, которая начиналась просто криком. И как только я начинал вопить, то там публика подхватывала и мне дальше петь не нужно было. Они сами ее пели. А когда мы попробовали исполнить ее на концерте в Брянске, то народ вообще не понял, что мы хотели сказать. По окончании песни была полнейшая тишина в зале.

-Давайте поговорим о человеке, который сыграл определенную роль в вашей судьбе, о Викторе Дегтяреве?

Витя – прекрасный, разносторонний человек и уникальный музыкант. Музыкант от Бога. Он мог играть на всем. Мог взять любую палку и через пару дней играть на ней. На том же Мадагаскаре нам подарили какие-то бамбуковые дудочки. На следующий день он играл на этой дудочке на концерте.
Витя где-то год позанимался на баяне в каком-то в кружке, и у него хватка была намного лучше, чем у меня – выпускника музыкальной школы, отличника по классу баяна.

Источник

Вячеслав Ефимович Малежик

Вячеслав Малежик — биография

Вячеслав Малежик – популярный эстрадный певец, композитор, поэт, участник различных музыкальных коллективов. Наибольшая известность пришла к нему после начала сольной карьеры. В 2004 году получил звание Заслуженного артиста РФ.

Вячеслав Малежик – легендарный музыкант, внесший большую роль в развитие отечественной эстрады. Он поет свои мелодичные композиции мягким задушевным голосом, проникающим в самую душу слушателя. Может быть, поэтому армия его поклонников растет год от года, и пополняется с завидной регулярностью. Малежик считает, что композицию только тогда можно назвать популярной, когда ее поют за столом в каждом доме. При этом неважно, изысканная ли у нее мелодия и витиеватый текст, или самая простая, главное, чтобы она была понятной и близкой. Если автор «достучался» до сердца слушателя, то его песня не может быть не талантливой. В репертуаре Малежика таких песен сотни, их можно петь всей семьей.

Детство

Родился Вячеслав Малежик 17 февраля 1947 года. Отца мальчика звали Ефим Малежик, он выходец из крестьянской семьи, родился в деревне Белоусовка на Полтавщине. В Москве оказался в годы коллективизации, выучился на шофера, и посвятил любимому делу всю свою жизнь. Некоторое время даже работал в шведском посольстве. Настоящая фамилия отца – Милежик, но при выдаче паспорта произошла ошибка в одной букве, и он стал Малежиком.

Мама Вячеслава – Нина Малежик, тоже не коренная москвичка. Она родом из небольшой деревни в Тульской области. В столицу перебралась, чтобы спастись от голода, косившего жителей сел. Образование получила в Москве, работала преподавателем математики. Ефим Малежик стал ее вторым мужем, первый супруг умер, оставив ее с малолетней дочерью Нонной, родившейся в 1940 году.

Детство Вячеслава пришлось на голодные послевоенные годы, родители много работали, чтобы обеспечить нормальную жизнь. Мальчик учился хорошо, в его дневнике красовались отличные оценки. Еще в детстве Малежик полюбил музыку, и родители всячески старались развивать его творческие способности. Они решили, что спустя годы это может стать сыну дополнительным заработком. Вячеслав с удовольствием учился по классу баяна в музыкальной школе, расположенной недалеко от Бутырской тюрьмы.

Мальчик много раз демонстрировал свои навыки игры на музыкальном инструменте, он играл для родственников и соседей, не отказывался поработать на свадьбах. Но в те времена все стремились получить «серьезную» профессию, а музыка воспринималась скорее, как простое увлечение, не влияющее на дальнейшую судьбу.

После получения школьного аттестата, Малежик стал студентом педагогического училища, и уже там научился играть на гитаре. Однако амбициозному парню этого оказалось мало. Он видел себя студентом МИФИ, но провалил экзамены. В 1965-м Вячеслав пробует свои силы в МИИТ, проходит отбор. Впереди его ждет карьера железнодорожного технолога.

В те времена все больше популярности набирала бардовская песня. На вершине музыкального Олимпа появился Владимир Высоцкий и Евгений Клячкин. Малежик тоже пристрастился к этому виду творчества. Помимо этого, он увлекся рок-н-роллом, который только что начал набирать популярность и музыкой «битлов». Отец частенько выказывал сыну свое недовольство. Ему не нравилось, что вместо занятий по специальности, Вячеслав много времени проводит в обнимку с гитарой.

Получив диплом, Малежик начал свою трудовую биографию с работы по специальности, его приняли в институт стандартизации. Молодой специалист трудился там на протяжении двух лет, благодаря чему его не призвали в армию.

Творчество

Творческую карьеру Малежик начал в 1967 году, с коллектива под названием «Ребята». Эта группа появилась общими усилиями Малежика, Александра Жестырёва, Николая Воробьева и Юрия Валова, которые стояли у истоков ее создания. Творческая судьба коллектива оказалась недолгой, но зато послужила толчком к началу профессиональной деятельности музыкантов.

Спустя два года, в 1969-м, Малежика приняли в качестве вокалиста и гитариста в коллектив «Мозаика». Он работал вместе с Валерием Хабазиным, Юрием Чепыжовым, Александром Жестырёвым, Ярославом Кеслером.

Однако впереди его ждали большие перемены в творческой деятельности. В начале 1973-го Вячеслав начал работать в прославленной группе «Веселые ребята», в 1975 году сотрудничал с «Голубыми гитарами».

Прошло всего два года, и в жизни музыканта снова все изменилось. Теперь он – участник группы «Пламя», сотрудничество с которой длилось вплоть до 1986 года. Очень много композиций этого коллектива ждал оглушительный успех, они превратились в настоящую легенду, а их исполнители пополнили ряды знаменитостей. Наиболее любимыми хитами слушателей стали «У деревни Крюково», «Снег кружится», «На дальней станции сойду», «За поворотом».

Параллельно с работой в группе, Малежик пытается сделать и сольную карьеру. Первая известность пришла к нему в 1982-м, после исполнения песни «Двести лет», которую он записал в сотрудничестве с группой «Пламя». В годы афганской войны Малежик тоже не остался в стороне от происходивших событий. В 1986-м он приехал в город Джелалабад, выступил с несколькими концертами перед советскими солдатами. Немногие из звезд советской эстрады могут похвастаться таким бесстрашием.

Свой дебютный сольный альбом музыкант записал в 1984-м. Спустя два года он собрал собственный коллектив, который назвал «Саквояж». В 1987-м музыканты выпустили дебютную пластинку, получившую эффектное название «Кафе «Саквояж». К ним пришла настоящая слава и любовь зрителей, тираж первого диска превзошел все ожидания, было продано почти два миллиона экземпляров. Клипы, записанные Малежиком в те годы, имели невероятную популярность, их постоянно включали в эфир передачи «Утренняя почта».

Коллектив находился на вершине музыкального Олимпа в 1988-1989-м годах. Ребята активно сотрудничали со звукозаписывающей студией «Рекорд». Сам Малежик два раза выходил в финал престижного фестиваля «Песня года», отправлялся в многочисленные гастроли по стране.

Есть в биографии Малежика и опыт сотрудничества с телевидением. Начиная с 1986 года Малежик, и его соведущая Екатерина Семенова вели передачу «Шире круг». Сам музыкант зачастую пел в этом шоу, некоторые из его композиций впервые прозвучали именно в эфире «Шире круг». К примеру, «Недавно и давно», «Острова», «Туман в декабре». Певец вел эту передачу вплоть до 1991 года.

В 2000-м Вячеслав стал участником проекта «Песня года», он вышел на сцену с уже полюбившейся слушателям композицией «Двести лет», как номинант в категории «Песня века». Помимо этого, Малежик часто выступал с юбилейными концертами.

В 2002 году он порадовал поклонников концертом, прошедшим на сцене ГКЗ «Россия». Спустя пять лет, в 2007-м, вышел с концертом на сцену Кремлевского дворца. Вместе с ним участниками этого концерта стали его прославленные коллеги – Юрий Антонов и Александр Градский.

Былая слава певца с каждым голом приумножалась, число поклонников Малежика не уменьшалось. В 2007-м Вячеслав снова стал участником «Песни года», где представил слушателям композицию «Провинциалка». А перед этим вместе с Дмитрием Гордоном Малежик спел композицию «Чужая жена», мгновенно ставшую хитом.

Песни Малежика зачастую звучат в исполнении других исполнителей, их поют Вадим Казаченко, Валерий Леонтьев, Катя Семенова, Ирина Понаровская.

Артист был уже в солидном возрасте, однако по-прежнему оставался азартным, любил хорошую шутку. В 2008 году с ним приключилась история, подтверждающая наличие у певца отменного чувства юмора. Молодой человек по имени Юрий Каплан, скрывший свое имя под псевдонимом Валентин Стрыкало опубликовал на канале Ютуб запись своего обращения к Малежику. Он просил у музыканта поддержки, а также предложил Вячеславу стать его продюсером. Молодой эпатажный исполнитель вызывающих песен явно не надеялся, что Малежик обратит на него внимание и даже найдет время пообщаться.

Читайте также:  Битва в долине реки толлензе

Спустя некоторое время руководство канала ТНТ приняло решение снять картину о Стрыкало. Благодаря их непосредственному участию даже состоялась встреча молодого исполнителя и прославленного мэтра эстрады. Вячеслав пообщался с Юрием, а напоследок хорошенько его «подстебнул».

Позже Каплан признался, что не был готов к тому, что Малежик продемонстрирует тонкий юмор и даже сарказм по отношению к молодому дарованию. Юрий отметил, что Вячеслав действительно «крут». А любители побродить по интернету в поисках сенсаций тут же сравнили фотографии молодого Малежика и Юрия Каплана, и нашли, что они на удивление очень похожи друг на друга.

Умудренный большим жизненным опытом Малежик решил попробовать себя в писательском деле. Его первая книга, получившая название «Понять. Простить. Принять» вышла из печати в 2012 году. Она представляла собой сборник юношеских воспоминаний композитора и нескольких художественных произведений.

В 2013-м музыкант выпустил еще две своих книги – одна со стихами, вторая с рассказами о жизни советской молодежи. Малежик уверен, что книги напомнят многим годы их молодости, а герои настолько узнаваемы, как будто списаны с рядового советского человека, простого и до боли знакомого. В 2015-м певец выпустил еще одну книгу, которую назвал «Герой того еще времени».

Творческое наследие Вячеслава Малежика состоит из трех десятков альбомов. Критики и простые поклонники артиста сходятся во мнении, что его лучшими работами за всю карьеру можно назвать композиции «Гадалка», «Попутчица», «Лилипутик», «Мозаика», «Провинциалка», «Зима-зима», «Острова».

Личная жизнь

В далекой юности Малежик был влюблен в камбоджийскую принцессу, причем девушка отвечала ему взаимностью. В те годы его имя еще никто не знал, обычный молодой человек, сын простого шофера из Москвы. Девушку звали Тана, она училась в Москве в хореографическом училище. Но родные камбоджийки были настроены категорически против их отношений, они постоянно повторяли ей, родину нельзя променять ни на одного мужчину.

После разрыва дипломатических отношений с Камбоджей, Тана уехала из Москвы, чтобы вернуться туда спустя много лет. Ей удалось разыскать Малежика, но на тот момент он уже устроил свою личную жизнь, растил сына и купался в лучах славы и всенародной любви.

Позже Малежик признавался, что «подхватил» звездную болезнь, ему нравилось внимание девушек, окружавших его своим восторгом и заботой. Кроме таланта Вячеслав был еще и очень привлекательным молодым человеком высокого роста (181 см) и стройного телосложения (вес 76 кг). У него появилась масса поклонниц, мечтавших завоевать место в его сердце.

Но все они остались в прошлом, когда Малежик встретил девушку своей мечты – Татьяну. Их знакомство состоялось во время гастрольного тура группы «Веселые ребята» в Донецке. Таня родом из этого украинского города, она тоже творческий человек. Их первая встреча случилась во время репетиции – ансамбль Малежика готовился к концерту, а самодеятельный театр, в котором играла Татьяна, репетировал какой-то спектакль.

Через год Татьяна приехала в Москву, она подала документы в МХАТ. Вячеслав не раз вспоминал, что в самом начале их отношений с девушкой два раза видел один и тот же сон, в котором он знакомился с ее мамой. Сон стал пророческим, это знакомство состоялось.

Вторая встреча молодых людей в Москве стала судьбоносной. Они начали серьезно встречаться и достаточно скоро оформили свои отношения. На то, чтобы понять, что они созданы друг для друга, у влюбленных ушло всего четыре месяца. В день свадьбы у музыканта было три концерта, отказаться от них не представлялось возможным, поэтому на собственном празднике жених появился глубоким вечером.

В одном из своих интервью журналистам Малежик откровенно рассказал, что к тому времени, как встретил Татьяну, уже был достаточно разочарован. Он никак не мог найти ту, единственную, с которой хотел бы прожить всю жизнь, которая составит счастье его личной жизни. Музыкант даже решил, что его женой станет та девушка, которая будет от него беременна.

Так и получилось. Супруга подарила Вячеславу первого сына Никиту спустя несколько месяцев после официальной церемонии бракосочетания. Он учился на экологическом факультете Университета Дружбы народов, потом получил второе образование, и имеет диплом экономиста. Его жену зовут Ольга, они вместе воспитывают двух дочерей – Лизу, 2003 года рождения, и Катю, родившуюся в 2009 году. Никита сотрудник дочерней компании корпорации «Газпром».

У молодых долго не было своей квартиры, они жили с родителями Вячеслава. Через три года решили купить кооператив, но для этого им понадобился развод. Только таким способом можно было обойти бюрократические проволочки и стать собственником своей квартиры. Малежик отказывался от развода, хоть он и был простой формальностью. Музыкант верил в приметы, и эта ему казалась очень плохой. Но у этой истории конец оказался счастливым, супруги вскоре снова расписались.

В 1990-м в семье родился еще один сын – Иван. Молодой человек пошел по стопам отца, решил заняться музыкой. Он учился во ВГИКе, окончил факультет продюсерства и экономики, потом кафедру продюсерского мастерства, на протяжении некоторого времени выступал в качестве фронтмена группы «Weloveyouwinona». Вячеслав сильно любил своих сыновей, и много сил отдавал их воспитанию. Он уверен, что на собственном примере показал детям как нужно относиться к труду, будь то творческая деятельность или работа в крупной компании.

Татьяна так и не сделала актерскую карьеру, свою жизнь она положила на алтарь семьи, занималась домом, мужем, воспитанием сыновей. В настоящее время она администратор Малежика. Он в свою очередь очень трепетно относился к своим родным. Малежики живут в собственном особняке на территории Олимпийской деревни, хотя они владеют квартирой в Москве и еще одну имеют в Черногории.

5 июня стало роковым днем для композитора. С одной стороны, эту дату окружают прекрасные воспоминания, как раз в этот день они сошлись с Татьяной и начали вместе жить, а с другой, 5 июня 2017 года с артистом случился инсульт. Он попал с приступом в больницу, где доктора диагностировали у него еще два заболевания – бронхит и пневмонию.

Малежик не мог ни петь, ни играть на гитаре, ни ходить. На протяжении нескольких месяцев его кормили через зонд, он сам не мог даже жевать пищу. Первая победа над болезнью случилась тогда, когда музыкант напился киселя из стакана. Татьяна находилась при нем, и прилагала много сил, чтобы вывести мужа из этого состояния.

Сам артист даже не думал о «капитуляции» перед недугом. У него была цель, дать концерт, и он ее добился. Через три месяца после случившегося, Вячеслав дал концерт больным из центра реабилитации, где восстанавливал свое здоровье. Чувство юмора и тут не отказало Малежику, он пошутил, что дает «паралимпийский» концерт.

После полного выздоровления Малежика, супруги решили обвенчаться в церкви. Вслед за этим у музыканта появилась мечта – он хочет прокатиться на горных лыжах, покорив для начала зеленую трассу. Однако по состоянию здоровья не решается на такой сложный эксперимент.

Вячеслав Малежик сегодня

С присущим ему оптимизмом Малежик смотрит на все происходящее в его жизни. В марте 2020-го он побывал на программе Бориса Корчевникова «Судьба человека», и поделился неожиданной новостью. Оказывается, после болезни он начал как-то по-особому рифмовать свои стихи. В эфире этого шоу музыкант представил свои новые наработки и уже полюбившиеся многим хиты.

Источник

Как у речки мста малежик

По заповедным глухим местам
К Ильмень-озеру пробирается Мста,
И ход неспешный неудержим,
Бежит Тверской, Новгородской бежит,
Вбирая речки двух волостей.
И небо тихо плывёт во Мсте,
Плывут леса над тёмной водой
(За цвет этот тёмный – назвали Мстой),
Плывут, закутанные в сирень,
Дома заброшенных деревень…

Здесь отдыхает моя душа,
Мои предки в этой земле лежат.
Здесь четвёртого века считают дни
Две деревни: Девкино и Парни.
Многим жителям сказка одна мила:
Мол, Екатерина их так назвала…

Проплывала царица однажды Мстой,
Выходил народ на берег крутой.
На одном берегу парни встали в ряд,
На другом берегу – хоровод девчат.
А за ними не малы, не велики –
Две деревни глядят на простор реки.
И сказала царица: «Пускай они
Нарекутся Девкино и Парни».

По заповедным глухим местам
К Ильмень-озеру пробирается Мста,
Протекает мимо родного крыльца
Мста, река моего отца…

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Источник