Меню

Как сделать реку из ткани



Объемные картины своими руками: ткани, бумага, крупы, природные материалы

Интерес к изделиям ручной работы с каждым годом растет. Особой популярностью пользуются объемные картины, сделанные своими руками . И уже на слуху такие понятия, как квилт, пэчворк, лоскутная техника. И вот появилось в России новое название — техники Кинусайга. Они используются для создания объемных картин.

В Японии, на родине кимоно, зародился этот необычайно красивый вид творчества. Пэчворк, лоскутное шитье, квилт — все это разновидности Кинусайга. В работу отбираются лоскуты различных материалов, и потом из них составляются панно.

Уникальность этих работ в том, что «шьют» их без использования ниток и иголок. Техника в исполнении относительно проста, а результат может быть ошеломляющим. С такой работой справится, как профессионал, так и новичок.

Материалы для работы

Чем же замечательна эта техника:

  • создается эффект 3D;
  • быстрое выполнение, достаточно 3-4 часов;
  • не требуется больших вложений, все можно найти в творческой мастерской любой женщины;
  • такие панно хорошо смотрятся на любой кухне;
  • это замечательное украшение для помещений в стиле кантри или прованс;
  • вы всегда удивите стильным подарком своих родственников и друзей.

Для работы подготовьте:

  • лист пенопласта толщиной 2-2,5см и плотностью 25;
  • разноцветные лоскутки тонкой ткани, грубые ткани не подойдут для мелких деталей;
  • острые ножницы;
  • схему картины, распечатанную на листе бумаги;
  • копирку;
  • канцелярский нож;
  • фломастер;
  • клей ПВА;
  • распарыватель.

Мастер-класс по созданию картины из лоскутов ткани

  1. Готовим изображение для работы: распечатываем схему рисунка на принтере. Если умеете рисовать, то нанесите рисунок на пенопласт произвольно.
  2. Отрезаем пенопласт нужной формы (квадратный, прямоугольный) и чертим поля, отступив от двух до четырех см от края со всех сторон.
  3. Через копирку переводим схему на пенопласт.
  4. Прорезаем борозды по всем линиям рисунка на глубину 0,5-1 см, воспользовавшись скальпелем или резаком. Более глубокие борозды испортят вашу подложку.
  5. Подбираем кусочки ткани для каждого фрагмента рисунка. Хорошо ведет себя в работе трикотажная ткань, она хорошо тянется и не выскакивает из борозд.
  6. Работаем поэтапно. Наносим кистью клей ПВА на небольшой участок.
  7. Кладем кусочек ткани, и пилочкой или распарывателем заправляем ее в углубления.
  8. Лишние края лоскутов отрезаем ножницами.
  9. Сначала готовим фон работы, а потом уже укладываем рисунок. Края материала заворачиваются на левую сторону и крепятся степлером.
  10. Постепенно заполняем цветными лоскутками весь рисунок.
  11. Пришиваем сзади петельку или крепим крючок.

Пенопласт — очень легкий материал, и вы можете приклеить картинку прямо на стену плиточной мастикой.

Начинайте с простых рисунков с прямыми линиями и крупными фигурами. С умением придет и мастерство.

Объемные картины в технике квилт

Еще один вид шедевров из лоскутков. Для такой работы нужно только набраться терпения.

Красивые узоры, геометрические рисунки, яркие лоскуты — все это квилт. Благодаря технике сэндвич, можно создать картины из лоскутков ткани своими руками, используя схемы. Все просто: сшиваются вместе 2-3 слоя ткани с помощью швейной машинки, можно соединять и на руках. В результате работы получается трехмерный объемный узор.

Иностранное слово «Квилтинг» означает «лоскутное шитье». Традиционно на Руси собирали из кусочков лоскутные одеяла, разноцветные покрывала, стеганые жилеты. Наши бабушки и прабабушки соединяли кусочки тканей от платьев, сарафанов, рубашек и создавали сказочной красоты полотна. Современные рукодельницы переняли опыт предков, и дополнили его своей фантазией и мастерством. И сегодня мы можем видеть бесподобные работы в стиле кантри и прованс, передающие красоту и мудрость деревенского быта.

На сегодняшний день тканевые панно, выполненные в технике квилт, очень популярны и любимы широкой публикой. Сюжеты картин восхищают мастерством и самобытностью.

Какие слои используются в квилтинге:

  1. Подкладка — основа из полотна. Ее выполняют из различных обрезков хлопчатобумажной ткани.
  2. Ватин, синтепон или холлофайбер придают объем и пышность.
  3. Выбранная картина. Здесь все идет в дело: и аппликация, и коллаж, и вышивка, и бисер, и вязаные элементы.
  4. Все 3 слоя между собой обязательно простегиваются.

Объемные картины своими руками

Рассмотрим, какие разнообразные объемные картины из ткани и других материалов можно выполнить своими руками в разных техниках.

Световой короб и бумажные кружева

Приготовим для работы:

  • картон или плотную бумагу;
  • каркас для крепления листов;
  • led-ленту;
  • нож канцелярский;
  • коробку-рамку;
  • эскиз картины.

И начинаем работу.

  1. Делаем распечатку эскиза картины на принтере.
  2. Для работы нам понадобится деревянная доска, на ней мы будем вырезать детали.
  3. Ножом аккуратно вырезаем детали. Если для создания работы нужен только один распечатанный рисунок, то крепим его с обеих сторон. Можно сделать 2, 3 или 4 слоя эскиза, это создаст объем и кружевную филигранность. Каждый слой будет давать глубину, а дрожащие тени оживят картину.
  4. Устанавливаем в коробку подсветку. Сверху крепим эскиз.
  5. Закрываем коробку-рамку и подключаем свет.

Получился прекрасный новогодний сюжет.

Объемное панно из кожи

В любом доме всегда можно найти вышедшие из моды изделия из кожи: кошельки, сумки, ремни, куртки или жилеты. Это благодатный материал для создания очаровательных вещиц: брошей, очечников, чехлов на планшеты и прочих безделушек.

А мы с вами сотворим объемное панно с использованием кусочков меха, шнуров, лент и декоративных деталей.

Что нам потребуется:

  1. Натуральная кожа или кожзам. Подберите лоскутки всевозможных расцветок или покрасьте специальными красками для кожи.
  2. Приготовьте клей ПВА для создания объемных элементов.
  3. Клей «Кристалл» или «Момент» для соединения деталей между собой. Он должен быть прозрачный, во избежание некрасивых подтеков и пятен. Можно использовать в работе и клеевой пистолет.
  4. Акриловые краски или красители для ткани и кожи.
  5. Тонкая проволока для создания объемных элементов.
  6. Канцелярский нож или ножницы.
  7. Картон для шаблонов.
  8. Карандаш.
  9. Миска с водой.
  10. Обычный фен.
  11. Инструмент для придания деталям изогнутой формы, это может быть металлический шарик.
  12. Резак для рифления.

Начинаем урок по изготовлению цветов из кожи:

  1. Для основания картины берем ДВП, тонкую фанеру или картон. Обтягиваем лист тканью, фетром или кожей.
  2. Для цветка готовим закрученные лепестки и рифленые листья. Сначала рисуем шаблоны лепестков на картоне. Обводим их на коже с тыльной стороны и вырезаем маленькими ножничками.
  3. Детали пропариваем и вымачиваем в миске с водой.
  4. Прогреваем металлический шарик, и с изнаночной стороны начинаем продавливать каждый лепесток в центре, от чего он начинает приобретать объем и идти воланами по краю.
  5. Резаком «рисуем» прожилки листьев, тоже с изнанки.
  6. Даем деталям просохнуть до утра, либо сушим их феном.
  7. Собираем лепесток за лепестком в красивый цветок.
  8. На подложку сначала прикрепляем листочки, а потом уже цветы.
  9. Добавляем флористическую проволоку для стеблей.
  10. Окрашиваем растительность красками.
  11. Добавляем различный декоративный материал.
  12. Вставляем работу в раму.

Объемный декупаж

Еще одна очень интересная техника для создания панно. Вы можете выполнить ее вместе с детьми.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Цитатник

Цветочная феерия художника Английский художник Cecil Kennedy (1905-1997) .

автор Ирина Герун Доброго времени суток, феи декупажа! Хочу показать и рассказать, как я.

Слова-пароли для достижения цели Слова-пароли&nbsp.

Художник-иллюстратор Daniel Rodgers (Англия) часть 3. Снег идет на Рождество, падае.

Шпаргалка для фотографа: бесплатная школа фото-искусства + как заработать на продаже в сети .

Метки

Рубрики

  • РУЧНАЯ РАБОТА , hand made (2303)
  • МАСТЕР-КЛАСС,TUTORIAL (1465)
  • ТЕХНИКИ ДЕКОРИРОВАНИЯ (380)
  • ДЕКУПАЖ, Decupaje (379)
  • ВИДЕО, Video, видеоуроки (305)
  • РИСОВАНИЕ,РОСПИСЬ (288)
  • МЕБЕЛЬ (240)
  • ТРАФАРЕТЫ, ШАБЛОНЫ, ОРНАМЕНТЫ (228)
  • ФЕЛТИНГ,ВАЛЯНИЕ ИЗ ШЕРСТИ (187)
  • ЛЕПКА (141)
  • ШИТЬЕ (127)
  • КОРОБКИ,ШКАТУЛКИ (122)
  • ПЛЕТЕНИЕ ИЗ ГАЗЕТ И БУМАГИ (117)
  • ДЕКУПАЖ ОБРАТНЫЙ ( НА СТЕКЛЕ) (84)
  • БИЖУТЕРИЯ, БИСЕР (83)
  • ФОТОШОП, Photoshop (83)
  • ГИПС (80)
  • КАРТОН, БУМАГА (74)
  • ДЕКУПАЖ ОБЪЕМНЫЙ (68)
  • МОИ РАБОТЫ (68)
  • КОЖА (60)
  • ВИТРАЖНЫЕ ТЕХНИКИ ,работа со стеклом (55)
  • ПАПЬЕ-МАШЕ (48)
  • ПЕРЕНОС ИЗОБРАЖЕНИЯ НА ПОВЕРХНОСТИ (39)
  • МОЗАЙКА (38)
  • КРАКЕЛЮР (32)
  • МЫЛОВАРЕНИЕ (26)
  • МАСТЕРА ДЕКУПАЖА (25)
  • ЦВЕТЫ из ткани и лент (20)
  • КРАШЕНИЕ ТКАНИ (19)
  • Техника ТЕРРА (16)
  • Фотолюбитель (11)
  • ЦВЕТЫ ИЗ БУМАГИ (10)
  • ВЫШИВКА ЛЕНТАМИ (9)
  • БАТИК (8)
  • видео уроки по созданию цветов (4)
  • видео уроки по шитью (2)
  • ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО, Fine Art (1791)
  • ХУДОЖНИКИ, artists (1149)
  • Женский образ, Women in Art (602)
  • ФЭНТАЗИ, иллюстраторы, Fantasy, illustrators (281)
  • Мужской образ, Men in Art (208)
  • Цветы в живописи, flowers (193)
  • ОТКРЫТКИ,Cards (177)
  • Дети в искустве, Children in Art (144)
  • Пейзажи, Landscapes (122)
  • КАРТИНКИ ДЛЯ ДЕКУПАЖА (119)
  • Ангелы, Angels (117)
  • современные художники (111)
  • антиквариат, Antiques (103)
  • фотографы, photographers (95)
  • Натюрморты, Still-life (94)
  • Эротика, The sensuality (88)
  • старые мастера живописи (83)
  • Портрет, portrait (67)
  • Графика, Drawing (65)
  • Архитектура, architecture (55)
  • Этническая живопись, Ethnic paintin (49)
  • Французская живопись , The French painting (48)
  • Компьютерная графика, Digital Art (27)
  • Импрессионизм, Impressionism (24)
  • Пин -ап, Pin-ap (15)
  • Уральские самоцветы, природные минералы (10)
  • Рэтро, модерн (8)
  • арт-деко, art-deco (7)
  • развлекайся, Have a good time (766)
  • это интересно, It is interesting (260)
  • разное, About all (220)
  • цитаты, citations (93)
  • Книги, журналы (78)
  • музыка, Music (69)
  • стихи, притчи, Verses, parables (64)
  • fashion, мода (30)
  • анекдоты, joke (27)
  • Рукодельники шутят (6)
  • ЗДОРОВЬЕ, Health (456)
  • ПСИХОЛОГИЯ, The psychology.Самопознание. (329)
  • КУЛИНАРИЯ, готовим сами, The cookery (49)
  • КРАСОТА, макияж, косметика (35)
  • ГОМЕОПАТИЯ (3)
  • ИНТЕРЬЕР, ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА (321)
  • детали интерьера (87)
  • Ремонт (87)
  • Винтаж (41)
  • ВИДЕО О ДИЗАЙНЕ ИНТЕРЬЕРА (25)
  • спальня (24)
  • кухня (20)
  • балкон,терасса (17)
  • текстиль,мешковина в интерьере (15)
  • гостинная (13)
  • Прованс (12)
  • ванная комната,санузел (10)
  • классический интерьер (10)
  • ЦВЕТОВОДСТВО (8)
  • Романтизм (8)
  • шебби-шик (8)
  • Готический стиль (7)
  • прихожая (5)
  • фэн-шуй (3)
  • Домашним любимцам (2)
  • МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА (178)
  • КРАСКИ (48)
  • лаки (27)
  • инструменты (26)
  • СКРАП,ФОНЫ (24)
  • материалы для работы с тканью (24)
  • материалы для работы со стеклом (22)
  • кисти (12)
  • материалы для работы с шерстью и пряжей (11)
  • материалы для лепки (11)
  • контуры,маркеры (8)
  • ВЭБДИЗАЙНЕРУ (152)
  • ОФОРМЛЕНИЕ ДНЕВНИКА, DIARY (124)
  • РАБОТА в ИНТЕРНЕТЕ (33)
  • ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ, Useful references (96)
  • ИСТОРИЯ , History (80)
  • Англия, England (39)
  • Одесса (7)
  • НОВЫЙ ГОД, NEW YEAR (68)
  • Новогодние игрушки (37)
  • КУКЛЫ (58)
  • ИГРУШКИ (34)
  • Смешанные техники изготовления кукол (13)
  • Куклы из полимерной глины (12)
  • Полезные советы по изготовлению кукол (9)
  • Роспись игрушек и кукол (8)
  • текстильные куклы (2)
  • ИДЕИ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА (42)
  • ПРОГРАММЫ, soft (40)
  • ИСКУССТВО ОДЕВАТЬСЯ (27)
  • аксессуары (16)
  • ОБУЧЕНИЕ ЯЗЫКАМ ,Английский язык. (25)
  • ЦВЕТОВОДСТВОДСТВО. (4)
  • ОРХИДЕИ (2)
Читайте также:  Деревни у реки шерна

Ссылки

Музыка

Я — фотограф

Новая жизнь старых вещей (часть3)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Трансляции

Статистика

Картины и панно в технике «мокрая ткань». Мастер-класс.

1. Используя свойство ткани красиво и неповторимо драпироваться, создаются замечательные картины и панно с рельефным изображением деревьев, древесной коры, гор, воды. Чтобы драпировки хорошо держались, ткань обрабатывают мучным клейстером.

1/3 стакана муки.

В кипящую воду тонкой струйкой сыпем муку при постоянном помешивании венчиком для взбивания и сразу же снимаем с огня. Масса тут же загустевает. Если в процессе заваривания образовались комочки, то клейстер необходимо протереть через сито или дуршлаг. После полного остывания клейстер готов к работе.

На фото работа моей ученицы Ксении Гузенко.

Для дальнейшей работы нужна ДВП или фанера, тонкая х/б ткань, без рисунка, старые газеты.

На фото работа моей ученицы Дарьи Кирсановой.

1 способ ( как на фото №1). Ткань тщательно промазываем клейстером. Чем клейстер получится гуще, тем лучше (как сметана). Массу на ткань наносим рукой.

Оставшийся клейстер можно хранить в холодильнике, но не долго.

Для мастер-класса взята работа моей ученицы Кнарик Петросян.

Ткань обработанной клейстером стороной накладываем на основу из ДВП или фанеру. В данной технике предварительный рисунок на ткани не делается, только эскиз на бумаге. Ткань для работы берём несколько большего размера, чем основа (ДВП или фанера). Со всех сторон добавляем где-то сантиметров по 5-8. Они нужны будут для драпировки.

Далее начинаем процесс драпировки ткани, в результате которого мы можем получить изображение воды, берега, гор, деревьев. Рабочая поверхность будущей картины делится, как правило, на 2 части. 1-ая, обычно верхняя, гладкая. Например, небо. 2-ая-объёмная. Тут может быть всё, что угодно: вода, берег, горы и т.д.

В этом месте ткань тщательно разравниваем ладошками по поверхности ДВП. Необходимо убрать все пузырьки воздуха между основой и тканью. Поверхность должна получиться гладкой.

Что касается рельефной части, то тут всё просто. Прищипывая или «комкая» ткань, мы получаем разной величины и формы складочки. Если нужна какая–то выпуклая деталь, к примеру, выступающий берег, то это можно сделать с помощью газет.

Газету смачиваем клейстером, подкладываем под ткань в том месте, где нужен дополнительный объём и вручную формируем рельеф того же берега, гор или кроны дерева. Камешки или коряжки на «мокрую» ткань наносят сразу, чтобы те «заняли» своё место, а потом, после высушивания работы, весь этот материал можно будет закрепить клеем. Просушиваем драпировки на сквозняке, можно под вентилятором. В среднем, работа высыхает за 10-12 часов. Если без газет, то быстрее.

Техника «мокрой» ткани прекрасно сочетается с природным материалом.

После того, как ткань полностью высохнет, наносим рисунок (дом, церковь, дерево и т.д.)

Церковь выкладываем пшеном. Затем раскрашиваем. Красим работу гуашью, жёсткими кистями (щетина). Можно использовать акриловые аэрозольные красители.

Выделяем цветом части пейзажа. Вода -голубая, светлая. Берег -жёлый. Затем мы бедем смешивать краски, подбирая разные оттенки.

Линию горизонта выделяем. Используем для этого массу из камешков и клея ПВА. Получаем каменистый берег.

Делаем массу из камня. В небольшую ёмкомть насыпаем камешки: мелкие, как песок или смесь. Если нет камешков, можно использовать песок, опилки, чай из пакетиков. При необходимости их можно потом, после высыхания, покрасить.

Замешиваем массу, как сметана. Сначала она будет белого цвета, но по мере высыхания клей ПВА становится прозрачным. Наносим каменистую массу на намеченные места.

Красим небо, рисуем облака, наносим все необходимые оттенки: на воде, берегу.

Пока работа сохнет, красим мох, траву. Их мы будем использовать для деревьев и мимтировать различную растительность.

Все детали клеим на хорошо высушенную поверхность. Используем для этого клей Дракон или Титан. Неплох в этом деле и термопистолет, но он, увы, есть не у всех.

После высыхания красок и наклеивания всех необходимых элементов, работу обрабатывают бесцветным лаком в 1-2 слоя.

2 способ. Мастер-класс на примере работы Нади Борисенковой, так же моей ученицы.

Сначала наносим рисунок будущего пейзажа на основу из ДВП или фанеры.

В данной работе дом выкладывается пшеном. Нижняя часть, берег, выполняется в технике «мокрая» ткань. Линию между домом и тканью маскируем смесью камешков и клея ПВА. Пока смесь сохнет, в неё можно вставлять всякие мелкие коряжки, камешки размером побольше, мелкие цветочки, листочки, веточки. Всё высохнет и зафиксируется.

Дальнейший процесс такой же, как в 1 способе.

Вот такой сказочный замок получается в смешанной технике. Основа-«мокрая» ткань.

«Деревенька». Работа Огородниковой Наташи.

Валя Кислая придумала вот такой пейзаж.

Мне очень нравится эта работа! Столько позитива! Просто феерия красок.

Течёт река. Тема воды у Вали получается просто великолепно!

Вид поближе. Та же смешанная техника в основе которой «мокрая» ткань.

Немного моих работ. Люблю эту тему. Бережок, церковь. Благодать.

Раскладываю работу на фрагменты, чтобы удобнее было рассмотреть детали. Церковь из пшена. Глазницы окон, дверь и колокольни прорисованы.

Купола и колокольни крупным планом.

Бережок сделан из смеси камней. Дерево-кряжка и сухая трава (как называется не знаю). Вместо травы можно использовать мох. Смотрится тоже хорошо. И траву и мох предварительно красим.

Здесь дерево видно получше. Тоненькая, ветвистая коряжка и пучки сухой травы. Траву крашу аэрозольной акриловой краской из автомагазинов. Можно использовать пищевой краситель, как для пасхальных яиц, но, если честно, мне аэрозоль нравится больше.

Это же дерево, только ещё крупнее. Здесь трава лучше видна.

Часть берега. «Мокрая» ткань, мох, камешки. Берег тоже красила аэрозольками, но гуашью получается тоже очень красиво.

Бережок у порога церкви. Тут всего намешано! Я его слепила из всего, что было. Воду раскрашивала гуашью.

Нижняя часть панно. Виден почти весь берег. Место, откуда «растёт» дерево, маскируем мхом, камешками и т.д.

Фрагмент берега . Середина.

Здесь очень хорошо видны драпировки на ткани и используемый природный материал. В принципе, всё просто.

Ещё несколько моих работ в этой же технике.

«Рыбацкая деревня». В основе, как всегда, «мокрая» ткань, природный материал и декупаж. Домики рисовала, раскрашивала, вырезала и наклеивала. Вот, почему-то, захотелось сделать именно так.

Источник

Картины из ткани своими руками

Содержание

  1. Виды, техники картин из ткани
  2. «Осиэ» — древний японский вид рукоделия
  3. Японская техника «кинусайга»
  4. Пэчворк, квилтинг
  5. Из старых джинсовых изделий
  6. В технике «мокрая ткань»
  7. Аппликация из фетра
  8. Объемные варианты
  9. Из нитей – стринг-арт
  10. Из кружева
  11. Мастер-классы по созданию тканевых работ
  12. Инструменты, материалы, приемы для картины в технике «Кинусайга»
  13. Инструменты, материалы, инструкции для техник «пэчворк», «квилтинг»
  14. Материалы, инструменты, пошаговая инструкция картинок из джинсовой ткани
  15. Инструменты, материалы, инструкция создания картинок в технике «мокрая ткань»
  16. Материалы, инструменты, инструкция для выполнения картин из фетра пошагово
  17. Инструменты, материалы, пошаговая инструкция для картин в технике «Осиэ»
  18. Как ухаживать за тканевыми картинами
  19. Заключение

Самодельные предметы или «хэнд-мэйд» – популярнейший вид декора стен во все времена. Такие изделия придают жилищу уникальности, неповторимости. Сделать текстильные игрушки, оригинальные картины из ткани способен каждый, кто способен держать в руках ножницы и иголку с ниткой. Но самое главное, что для создания подобного украшения практически не нужно тратить деньги – все необходимое найдется дома.

Виды, техники картин из ткани

Текстильные картины весьма разнообразны по внешнему виду: одни напоминают витражи, роспись по натуральному шелку, другие похожи на гобелены, объемные аппликации. Как искусство, изготовление таких изделий впервые появилось в Японии, позже – в Англии и Америке. В России, странах «бывшего союза», тканевое шитье является одним из популярных хобби, доступных практически каждому.

Читайте также:  Как ловить рыбу в реке где ее мало

Существует множество техник создания плоских, объемных панно из текстиля:

  • «кинусайга»;
  • «осиэ»;
  • «пэчворк»;
  • «квилтинг»;
  • «стринг-арт»;
  • из кружева;
  • из фетра;
  • «мокрая ткань»;
  • из джинсы;
  • объемные варианты.

Начинать следует с карандашного наброска на бумаге, после чего выбирать наиболее подходящую технику.

«Осиэ» — древний японский вид рукоделия

Рукодельное искусство «осиэ» зародилось в Японии где-то в 17-м веке, но по сей день не утратило актуальности. Картинки выполняются из кусочков плотного картона, обернутых в лоскутки от старых кимоно. Позднее для «осиэ» стала применяться специальная пластичная бумага из волокон тутового дерева. Традиционные картинки здесь – дети в национальных одеждах, самураи, гейши, а также сюжетные панно по мотивам японских сказок. В качестве дополнительного декора часто используются куски меха, кожи, различные шнурки, бусы.

Японская техника «кинусайга»

Японская культура отличается тем, что практически любая деятельность там превращается в самое настоящее искусство. Исторически, материалы для техники «кинусайга» брались из старых кимоно, которые жалко было просто выбросить. Особенность своеобразного «пэчворка без иглы» в том, что сшивать детали друг с другом не нужно. Шелковая ткань, используемая для пошива кимоно – материал достаточно долговечный и дорогой. Традиционная тематика «кинусайга» – пейзажи, в том числе деревенские, портреты, натюрморты выполняются гораздо реже.

Вместо дорогого шелка допустимо использовать любую другую ткань.

Пэчворк, квилтинг

Пэчворк известен человечеству примерно с десятого века нашей эры, но широкое распространение получил в Северной Америке в 17-18 веке. В России, во времена тотального дефицита, все обрезки «пускались в дело» – их не только пришивали в качестве заплаток к одежде, но и выполняли высокохудожественные покрывала, настенные полотна. Фрагменты различной формы имели собственное значение – разное во всех странах. В данном творчестве допустимо использовать как обычные тканые лоскуты, так и части вязаных полотен, соединенных при помощи крючка, спиц.

В технике квилтинга изначально создавалась многослойная одежда. Отличие данной техники от пэчворка в том, что последний выполняется в один слой и это чисто лоскутная техника. Квилтинг же объемен, многослоен, он предполагает наличие огромного разнообразия стежков, аппликацию, вышивку. Для придания мягкости, объема, здесь используется синтепон, проложенный между двумя слоями лоскутного полотна.

Изделия, выполненные в технике квилтинг, пэчворк, отлично украсят интерьеры стилей прованс, кантри, а за счет наполнителя, они имеют 3Д-эффект.

Из старых джинсовых изделий

Джинса – удобный в пошиве, всегда модный материал, имеющий широкий спектр оттенков. Благодаря многообразию тонов, обилию джинсовых строчек, из такого текстиля возможно создать невероятно реалистичные панно, совсем не похожие на традиционное лоскутное шитье. Большинство картин выполняются в технике «деним на дениме», а выцветшие от времени фрагменты используются наиболее часто, так как имеют красивые полутона. Популярная тематика здесь – урбанистическая, морская, а также абстракции. Наиболее красиво смотрятся джинсовые надписи на темном либо светлом фоне.

Параллельно с джинсой допустимо использовать другие материалы с похожей фактурой, лучшее цветовое сочетание – с желтым, белым.

В технике «мокрая ткань»

Большинство тонких тканей способно образовывать красивую драпировку, особенно в мокром состоянии. Чтобы текстиль имел вид мокрого, но при этом не терял форму, его пропитывают клеем, а под низ подкладывают мятую газету. Подойдет слегка разведенный водой ПВА, свежезаваренный клейстер. В данной технике обычно выполняются виды природы, изображения деревьев, птиц, рыб, животных, старинных зданий и др.

Аппликация из фетра

Фетр используется в швейном, обувном производстве, в виде шлифматериала, а его отходы – для рукоделия. Плоская или объемная фетровая композиция выполняется совсем несложно, выходит яркой, оригинальной. Подобными изделиями обычно украшается детская комната, популярные мотивы – листья, цветы, деревья, сказочные города, пейзажи, натюрморты. Реже выполняются стилизованные фигурки животных, портреты людей. Толщина материала – от 1,3 до 5,1 мм, он оптимально подходит для вырезания фигур с четкими контурами. Различные его виды используются по-разному: шерстяной – для объемных украшений, полушерстяной – для мелкого декора, тонкий акриловый, а также вискозный, полиэстеровый – для аппликаций.

Для работы с фетром понадобятся ножницы, пробойники для люверсов различного диаметра, портновские мелки (для разметки), цветные нитки, бусины для украшения. Если планируется выполнить объемные картинки, потребуется синтепон.

В швейных магазинах часто продаются целые наборы разноцветного фетра в одной упаковке, включающие в себя до десятка лоскутков различного колера и толщины.

Объемные варианты

Чтобы картинка вышла объемной, используется ряд методик:

  • наполнитель – в его роли выступает поролон, холлофайбер, разные текстильные остатки, вата;
  • мятая бумага, пропитанная клейстером, подложенная под ткань;
  • ленты, текстильные шарики, банты, цветочки, выполненные отдельно и пришитые к однотонному фону;
  • накрахмаленные элементы, закрепленные на натянутом полотне лишь частично;
  • использование деталей на проволочном каркасе.

При работе нужно все делать аккуратно – вырезать детали строго по контуру, наклеивать их так, чтобы клей не размазался. Понадобится фон – однотонная ткань, натянутая на картонку, при желании часть элементов прорисовывается на нем вручную. В такой технике создаются объемные насекомые, птицы, букеты цветов, дикие травы, парусники, целые деревеньки.

Из нитей – стринг-арт

Техника стринг-арт – оригинальнейший способ создания изображений при помощи сотен гвоздиков, вбитых в доску, ниток, натянутых на них. Чтобы создать подобное произведение, для начала ознакамливаются с вариантами заполнения основных элементов – углов, окружностей. Нитки допустимо использовать любые, но прочные – натягивать их придется сильно, иначе со временем они провиснут, изделие потеряет внешний вид. Набиваются гвоздики на расстоянии 0,6-1,2 см друг от друга. Изделие выходит прозрачным, потому для него необходим контрастный фон.

Подобное изделие, выполненное на круглой доске либо кольце, способно представлять собой красочную «мандалу» либо «ловца снов».

Из кружева

Кружева у каждого народа выполнялись по-разному – каждый элемент что-либо обозначал. В современном времени смысл в них вкладывают не многие, но в качестве декора такой узорчатый материал используется весьма широко. Кружевные картины составляются из покупных фрагментов либо самостоятельно вяжутся вручную, при помощи крючка.

Для выполнения панно с кружевом потребуется рамка, основа в виде плотного картона или фанеры, обтянутой текстилем. Приклеивание производится при помощи клея ПВА. Как вариант – на рамку натягивается текстильный материал, а на него аккуратно пришивается кружевная салфеточка.

Чтобы картинка не пылилась, ее помещают под тонкое прозрачное стекло.

Мастер-классы по созданию тканевых работ

Набор инструментов, материалов для создания текстильных картин немного отличается, в зависимости от конкретной техники. Вот что может понадобиться:

  • деревянная рамка;
  • листовой пенопласт;
  • фанера, картон;
  • прямые и фигурные ножницы;
  • клей ПВА, клей-пистолет;
  • пряжа;
  • цветной текстиль;
  • акварель или гуашь;
  • иголки;
  • швейные нитки;
  • степлер;
  • утюг;
  • мелкие гвоздики;
  • текстильный, деревянный, пластиковый декор.

Многие материалы и некоторые инструменты – взаимозаменяемы.

Инструменты, материалы, приемы для картины в технике «Кинусайга»

Изначально подобные изделия выполнялись так: художник рисовал схему расположения деталей на бумаге, после рисунок переводился на дощечку, в которой прорезались углубления до двух мм. После разрезалась ткань, которую вставляли в прорези. Припуски на швы здесь составляют не более одного-двух мм.

В современном времени для работы понадобятся:

  • кусок пенопласта, толщиной 1,5-2,5 см, по размеру панно;
  • лоскутки тонкой, плохо растяжимой, несыпучей ткани, как минимум трех цветов;
  • скальпель или макетный нож;
  • острые ножницы;
  • пилочка для ногтей либо тонкая, плоская заостренная палочка;
  • детская раскраска с подходящим рисунком;
  • копировальная бумага;
  • деревянная рамочка.
  • рисунок через копирку переносится на пенопласт;
  • ножом на последнем выполняются прорези по контуру изображения, глубиной два-три мм;
  • текстиль разрезается на фрагменты подходящей формы;
  • лоскутки заправляются в пенопласт при помощи маникюрной пилки;
  • все лишнее обрезается, панно вставляется в рамку либо оформляется окантовкой.

Данным способом часто изготавливают елочные игрушки, подарочные коробки и др.

Инструменты, материалы, инструкции для техник «пэчворк», «квилтинг»

Для пэчворка, квилтинга, понадобятся:

  • лоскутки различного колера;
  • иголки, нитки;
  • швейная машинка;
  • декоративные элементы;
  • наполнитель;
  • острые ножницы;
  • клей ПВА;
  • бумага, карандаш для эскиза.

Для подобного произведения не обязательно делать жесткую основу – если между слоями проложить тонкий поролон, синтепон, предмет будет отлично держать форму, особенно, если размеры его невелики. Наиболее уместны подобные картинки в интерьерах прованс, кантри, скандинавском.

  • на бумаге рисуется эскиз, но можно использовать детскую раскраску, распечатку из интернета;
  • первый слой изделия – простой однотонный текстиль, второй – объемный наполнитель, третий – сама лоскутная картина из множества элементов;
  • все три слоя обязательно простегиваются машинными или ручными швами;
  • для работы потребуются лоскутки – чем больше, тем лучше. Цветовая гамма зависит от конкретной задумки;
  • фон не обязательно делается однотонным – иногда его сшивают из квадратов, а сверху нашивают картинку – цветы, домики, животных, фигурки людей;
  • простежка выполняется параллельными, зигзагообразными линиями, по кругу, спирали или хаотично;
  • для дополнительного декора используется кружево, бахрома, тканевые цветы, атласные ленты;
  • маленькие панно подвешиваются к стене за петельку в верхней части.
Читайте также:  Штат река юге сша

Материалы, инструменты, пошаговая инструкция картинок из джинсовой ткани

Один из самых нужных предметов при работе с джинсой – это очень острые ножницы, с помощью которых легко вырезаются элементы самой сложной конфигурации. Из такого материала легко выполнить панно, напоминающие фотографии.

Что нужно для работы:

  • целые кусочки джинсы различных оттенков – желательно без потертостей, швов, хотя в отдельных случаях используются даже карманы;
  • швейные нитки – в тон ткани или контрастные (желтые, красные, белые);
  • кусок ДВП для создания фона;
  • клей для ткани;
  • иголки, ножницы;
  • акрил или специальная краска для ткани;
  • бумага, линейка, лекало, карандаш – для эскиза;
  • мешковина, бантики, пуговки, атласные ленты – для декора.
  • для фона вырезаются одинаковые квадраты разных оттенков – их сшивают в шахматном порядке (темный-светлый-темный-светлый) или в виде градиентного перехода;
  • далее на бумаге рисуются декоративные части – листочки, котики, корабли, звезды, цветы, домики и прочее;
  • эти фигурки переносятся на джинсу, вырезаются, приклеиваются или пришиваются к фону;
  • после пришивают мелкий декор;
  • окантовка не менее важна – ее выполняют из джинсовой косички. Косу плетут из трех-четырех полосок шириной около одного см;
  • косичку пришивают по периметру картинки, изделие крепится на ДВП при помощи степлера, клея-пистолета.

Джинсовое панно – отличная идея для украшения комнат в стиле хай-тек, техно, поп-арт.

Инструменты, материалы, инструкция создания картинок в технике «мокрая ткань»

Для выполнения произведения искусства из «мокрой ткани» потребуется тонкая ткань, клейстер, который изготавливается из муки с водой. Делается это так: мука и вода берутся в соотношении один к трем, воду необходимо вскипятить, тонкой струйкой, постоянно перемешивая, всыпать муку, снять с огня. Если комки все-таки образовались, раствор протирают через сито. Также понадобится лист ДВП, тонкая ткань, желательно хлопковая, без принта, немного старых газет, мелкие камушки.

Дальнейший ход работы:

  • на бумаге делается эскиз будущей картинки;
  • материал, выложенный на ровную поверхность, тщательно промазывается густым клейстером;
  • той стороной, что смазана клейстером, ткань прикладывается к листу ДВП, который должен быть с каждой стороны на шесть-восемь см меньше, чем отрез ткани;
  • часть оформления делается практически гладкой, остальная – фактурной. Это небо сверху и море в нижней части, объемный медведь на гладенькой полянке, домик на траве и др.;
  • там, где будет гладкий фон, поверхность тщательно выравнивается руками, чтобы выполнить складочки, их прищипывают, подложив газету, предварительно смоченную клейстером;
  • далее работа высушивается феном, вентилятором или на сквозняке;
  • картинку раскрашивают вручную, при помощи акриловых, гуашевых красок, кисти, баллончика со спреем;
  • в качестве декора используются различные природные, искусственные материалы – крупы и семена (гречка, пшено, мак, люпин), мелкие камушки, мох, сухие травинки, всевозможные бусины, стразы.

При использовании натуральных материалов, их для прочности покрывают лаком.

Материалы, инструменты, инструкция для выполнения картин из фетра пошагово

Чтобы работать с фетром, нужны:

  • острые прямые, волнистые, «зубчатые» ножницы;
  • цветные лоскутки фетра;
  • иголки, швейные нитки;
  • наполнитель – синтепон, синтепух, холлофайер, поролон, мелкие текстильные обрезки;
  • булавки;
  • мелки или заостренные кусочки мыла;
  • клей ПВА или другой, подходящий для ткани;
  • декор – бантики, бусины, пуговицы, ленты.

Пошаговый процесс работы:

  • на бумаге рисуется эскиз, отдельные его элементы вырезаются;
  • вырезанные детали фиксируются на фетре, обрезаются по контуру. При наличии внутренних элементов, нужно вырезать и их;
  • объемные изображения обычно делаются из двух одинаковых частей;
  • полученные фигурки прикладываются к фоновой ткани, предварительно закрепленной на фанере, картоне, приклеиваются либо пришиваются декоративными швами;
  • как вариант – в качестве фона используются обои, наклеенные на картонку, цветная бумага;
  • после пришиваются и вышиваются самые мелкие элементы – глазки, улыбки, прожилки листьев, цветочки, бусины.

Фетровое рукодельное изделие иногда делается функциональным – его детали превращаются в кармашки для всевозможных полезных мелочей.

Инструменты, материалы, пошаговая инструкция для картин в технике «Осиэ»

Для выполнения картинок в технике, которая называется «осиэ», понадобится:

  • разноцветные лоскутки;
  • трафарет витража либо раскраска;
  • плотный и тонкий картон, фанера;
  • тонкий поролон;
  • клей «Момент», ПВА;
  • цветная пряжа.

Как это делается:

  • светлыми нитями оклеивается фон, темными – обрамление;
  • из бумаги вырезаются все детали, переводятся на поролон, ткань, картонку, склеиваются друг с другом;
  • к фону элементы приклеиваются максимально близко относительно друг друга, предмет просушивается под прессом;
  • готовое изделие подвешивают на несколько петелек, закрепленных на перекладине.

Как ухаживать за тканевыми картинами

Как и любое другое изделие, картинка из ткани требует ухода. Важно учесть, что материалы, из которых выполняется панно, нужно перед началом работы постирать, отутюжить. Готовую же работу лучше вставить в рамку со стеклом – так изделие не будет пачкаться, собирать на себя пыль. Если художественная конструкция висит на стене без стекла, с него периодически нужно смахивать пыль мягкой кисточкой.

Заключение

Создать настоящее текстильное произведение искусства для украшения интерьера совсем несложно, если иметь всего несколько кусочков ткани, нитки, иголки, ножницы. Тканевый декор весьма популярен в настоящее время. Подобные произведения участвуют в выставках, а все новые мастер-классы по их изготовлению появляются в интернете ежедневно. Некоторые умельцы даже превращают свое «лоскутное хобби» в настоящий, весьма доходный бизнес, выполняя серии высокохудожественных работ под заказ.

Источник

Процесс создания стола «Реки» в стиле Live edge

Live edge — в переводе с английского означает «живой край» или «природный край». Этот стиль в мебельном дизайне сегодня становится всё более популярен. Его визитной карточкой является стол «Река».

Необычное название этот предмет получил благодаря вставке из эпоксидной смолы в центре столешницы, тем самым напоминая бурлящий поток реки среди изогнутых берегов. Удивительный стол сразу покоряет сердца.

Такие столы могут быть самой разной формы: круглые, прямоугольные, овальные, квадратные или можно использовать любой шаблон, придуманный на усмотрение заказчика. Для изготовления стола-реки оставляют естественный край, сохраняя кору и природные неровности. Чем больше изъянов в древесине, тем эффектней будет результат.

В этот раз у меня был заказ изготовить столешницу «Река» для письменного стола. Приятно работать, когда заказчик полностью доверяет в выборе оттенка реки, обработки кромки и полном дизайне изделия, от начала до конца.
Размер столешницы-80/60 см толщина-4 см.

Для изготовления стола выбрал каповый слэб карагача. Наличие кап придаёт необычайно красивый рисунок живого края и при обработке даст перламутровый отлив. Древесина должна быть сухая, это важно!
Распилил на две части с учетом рисунка, чтобы будущая река получилась более извилистой.

Процесс создания стола «Реки» в стиле Live edge, фото № 1

Процесс создания стола «Реки» в стиле Live edge, фото № 2

Отмерил нужную длину и отпилил края с помощью паркетки.

Процесс создания стола «Реки» в стиле Live edge, фото № 3

С помощью отбивки разметил место опила внешнего края.

Процесс создания стола «Реки» в стиле Live edge, фото № 4

Далее обработал край на фуганке. Процесс создания стола «Реки» в стиле Live edge, фото № 5

Так же поступил со второй часть доски.

Процесс создания стола «Реки» в стиле Live edge, фото № 6

Выравниваю с помощью фрезера. Как? Я показывал в предыдущих мастер-классах.

Процесс создания стола «Реки» в стиле Live edge, фото № 7

Процесс создания стола «Реки» в стиле Live edge, фото № 8

Мелкие шероховатости от фрезера дошлифовываю ленточной шлифмашиной 80 зерном.

Процесс создания стола «Реки» в стиле Live edge, фото № 9

Подготавливаю под заливку. Делаю герметичный короб, чтобы не было протечек.
Для заливки использую эпоксидную смолу «Арт Массив». Уж больно она мне нравится своим качеством. Хорошо обрабатывается, можно заливать большим объемом до 6см, единственное, долго встаёт, примерно неделя при температуре 23 градуса. Но я уже привык и не считаю это минусом. Заказчиков о сроках предупреждаю, и они готовы ждать. Колер использую универсальный «Текс» именно для создания рек. Он придаёт потрясающий оттенок. Смешиваю компоненты чётко по инструкции. Для взвешивания использую весы, если ошибиться в компонентах хоть на несколько грамм, эпоксидка может не застыть и будет как пластилин, такую только выбросить, так как обработать вы её не сможете. Будьте внимательны, а то это дорогое удовольствие. На данный стол у меня ушло 6 литров эпоксидной смолы. Размешивать тщательно, производитель рекомендует в течение 10 мин. Для больших объемов использую шуруповёрт или дрель и венчик с пластиковыми лопастями. Очень удобно. После того, как хорошо перемешали, заливаем нашу реку, а так же все мелкие трещинки.

Процесс создания стола «Реки» в стиле Live edge, фото № 10

Процесс создания стола «Реки» в стиле Live edge, фото № 11

Процесс создания стола «Реки» в стиле Live edge, фото № 12

Далее надо удалить пузыри. Для этого можно по старинке использовать газовую горелку, с ней надо быть аккуратным, чтобы не поджечь эпоксидку или короб. Но я для себя открыл потрясающий корректор Artcraft. Он эффективно удаляет пузыри с поверхности неотвержденного состава, способствует выравниванию поверхности. Очень легко и удобно. Хорошо встряхнуть и распылить на расстоянии 15-20см. И пузырей как не бывало. Оставляю до полного высыхания.

После того, как все застыло, разбираю короб.

Процесс создания стола «Реки» в стиле Live edge, фото № 13

Далее шлифую разными абразивами на увеличение, я дохожу до 2500.

Процесс создания стола «Реки» в стиле Live edge, фото № 14

После полирую полирующими составами.

Процесс создания стола «Реки» в стиле Live edge, фото № 15

Процесс создания стола «Реки» в стиле Live edge, фото № 16

Процесс создания стола «Реки» в стиле Live edge, фото № 17

И финишное покрытие масло воском.

Процесс создания стола «Реки» в стиле Live edge, фото № 18

Процесс создания стола «Реки» в стиле Live edge, фото № 19

Вот такой замечательный стол с глубокой «рекой» у меня получился. Заказчик им очень доволен!

Процесс создания стола «Реки» в стиле Live edge, фото № 20

Процесс создания стола «Реки» в стиле Live edge, фото № 21

Процесс создания стола «Реки» в стиле Live edge, фото № 22

Процесс создания стола «Реки» в стиле Live edge, фото № 23

Процесс создания стола «Реки» в стиле Live edge, фото № 24

И на заставку в телефон 🙂

Процесс создания стола «Реки» в стиле Live edge, фото № 25

Всем спасибо! Следите за новыми мастер-классами.

Источник