Меню

Как делать реку времени



Как делать реку времени

Автор: Ирина Панасьян

Все сказки мира заканчиваются свадьбой, а если и есть эпилог, то такой: «Жили они счастливо и умерли в один день».

Никто не хочет описывать то, что было между венчанием и похоронами. Сколько килограммов набрала молодая после первых родов, сколько весила в сорок, когда поседели волосы и выпали зубы? Просто всем понятно, что очень часто день свадьбы – последний день безупречной красоты в жизни женщины.

К сожалению, для большинства миссис это так. Всегда аплодирую стоя, когда вижу исключения.

Февраль 2011. С момента окончания школы пролетело 20 лет. Встреча в ресторане в честь общего юбилея. Одноклассницы образца «двадцать лет спустя» выглядели очень по-разному.

Между толстыми неповоротливыми мамашами с тусклым взглядом летали девушки в обтягивающих брючках 44-го размера, с идеальным маникюром и ухоженными волосами. Источали эти феи море обаяния, притягивая облаком модного аромата наших мальчиков-мужчин.

Чудовищная разница. Почему? Среди изящных красоток были не только незамужние одноклассницы, находящиеся в вечном поиске принца, как могло показаться на первый взгляд.

Очаровательная стройная Аллочка, мама двух взрослых сыновей, звонко рассказывала об отдыхе с мужем в Испании, об интересной работе и увлечении стрельбой из лука. После этого щебета мрачным толстухам уже не хотелось жаловаться на низкие зарплаты, тяжелый домашний быт и «старость не радость».

Когда видишь свою ровесницу, источающую аромат успеха, красоты и молодости, невольно задумаешься: «Что же остальным?»

Ответ на вопрос известен – окутала лень, затянули в омут семейные заботы, расслабил давний статус законной супруги. А пугающее морщинками и отвислым животом отражение в зеркале, одежда в шкафу на три размера больше – это судьба такая.

Очнись, подруга! Ты еще достаточно молода! Подари своему мужчине и взрослеющим детям возможность гордиться тобой – красивой, эффектной, обаятельной. Полюби себя! Сделай эти 10 шагов!

Просим домашних (лучше не мужа, конечно) снять тебя на видео. Скрытая камера даже лучше. Так, чтобы ты не втягивала животик, не выпрямляла плечи и не искала удачный ракурс. Без праздничной прически и убойного макияжа. Все как есть. Посмотри на себя глазами близких – такими они видят тебя изо дня в день.

Внимание! Запись смотреть в полном одиночестве! Это шокирующее видео исключительно для «волшебного пенделя» себе, нелюбимой. Поверь, способ очень действенный! Больше не придется уговаривать себя начать новую жизнь. Ты лихорадочно начнешь хвататься за любой доступный способ похудения и омоложения.

Теперь сделаем легкий косметический ремонт. Максимально украсим то, что есть в наличии. Купим несколько модных вещей правильного размера (ну, уж как есть, обтягивающие кофточки из стройного прошлого пока стоит отложить), посещаем салон красоты. Для того чтобы перейти к другим этапам возвращения привлекательности, нужно сделать все возможное, чтобы отражение в зеркале улыбалось поприветливее уже сегодня вечером.

Собираемся с силами и посещаем диетолога-профессионала. У тебя было время убедиться, что самодеятельность в вопросе снижения веса добавляет новые килограммы после каждой попытки. Если врач посоветует консультацию гинеколога-эндокринолога, не раздумывай. Здоровье и красота завязаны морским узлом, особенно после сорока это видно невооруженным глазом.

Теперь нужно завести новую привычку. Назовем ее «красивое движение». Двигаться нужно будет не просто чаще и с большей амплитудой, а еще и красиво. Представить, что скрытая камера снимает 24 часа. Все – как делаешь уборку, как ешь, говоришь по телефону, гладишь белье, идешь по улице и едешь в автобусе. Каждый раз представляй себя со стороны. Сразу станет понятно, что нужно исправить, чтобы ты могла выглядеть лучше. Расправь плечи, втяни живот, удлини шею, разогни ноги в коленях. К бытовой красоте надо добавить праздничную. Танцевать под любимую музыку минут по двадцать в день, позировать перед зеркалом, как фотомодель. Совершенствуй ходьбу, улыбку, взгляд и жесты.

Дошла очередь до очень важной вещи. Это гибкость. Оказывается, возраст подчеркивают не только морщинки на лице и полнота. Людям бросается в глаза неповоротливость шеи, позвоночника, конечностей. Мы сами этого не замечаем, но гибкость с годами уходит, если, конечно, пустить дело на самотек. И пусть тебе поначалу кажется невозможным, но подвижность телу можно не только вернуть, но и развить новые возможности мышц и суставов.

Держим в воображении образ, к которому стремимся. Все надо представлять в мелочах: как сидят джинсы на стройной фигурке, как развеваются ухоженные волосы, как позвякивают браслетики на безупречной ручке с модным маникюром. Представлять себя успешной на рабочем месте, в компании, дома. Для того чтобы поддерживать позитивное настроение и решимость максимально быстро приблизиться к идеалу, почитываем книги и сайты о личностном росте, достижении целей и просто о вселенском счастье. Очень эффективно, не сомневайся!

Приобретаем увлечение. Наверняка тебе всегда чем-то хотелось заняться, но постоянно находились причины, которые оттаскивали от любимого занятия. Хватит! Найди в Интернете и запишись, наконец, на танцы, айкидо, стрельбу из лука, курсы по приготовлению суши. Шаг очень важный, пропускать его нельзя! Рви цепочку Работа-Магазин-Дом-Работа! Сегодня! Сейчас! Удивишься, насколько изменится твое отношение к самой себе, насколько иным станет отношение к тебе окружающих.

Устраивай частые праздники. Зачем ждать календарный Новый год, 8 Марта и день рождения? Не нужно каждый раз звать гостей и устраивать застолье, но маленький сюрприз на «День удачного разговора с шефом», «День свободного места в автобусе» и «Юбилей дочкиной пятерке по английскому» позволить можно всегда. Праздничное настроение очень отражается на внешности. Мышцы лица ведут себя по-другому, обеспечивая изнутри моментальную круговую подтяжку. Помолодеешь, похорошеешь!

Творчество в любом виде! Вязание-вышивание, живопись и роспись по шелку, обработка фотографий, ведение собственного блога, стихи и сценарии на детский праздник – да все что угодно! Хочешь сказать, на это нет времени? Чепуха! Когда появляется интерес, творческий зуд, когда джинн рвется на волю из бутылки, время находится само собой. Но главное в этом другое. Ты будешь активной, яркой, живой и безумно привлекательной. К тебе будут тянуться, как к солнцу, как к сгустку счастья, удачи и бескрайней любви.

Фотосессия. Обязательно у профессионального фотографа. Макияж тоже лучше доверить мастеру. Нужно снова увидеть себя со стороны. Уверенной, обновленной, молодой и полной жизненной энергии.

Попробуй! Все вполне осуществимо. Развернуть реку времени вспять не удалось еще никому. Но перейти с берега уныния и лености на берег яркой и интересной жизни можно.

Для вдохновения — заметка;)

Самая стройная женщина 2008

Вот, посмотрите на что способны четкая мотивация и сила воли.
Титул «Самой стройной женщины мира — 2008» получила Пенни Мелли (кстати, она мать четырех детей). За полтора года она сбросила 70 кг с помощью спорта и специально разработанной диеты.

Лишний вес в сочетании с астмой и гипертонией привел к таким нарушениям здоровья, что врачи начали опасаться за ее жизнь. Женщина впала в депрессию и почти не двигалась. Она потеряла способность работать.

Однако после госпитализации, во время которой врачи оценивали ее шансы на выживание в 30 процентов, Мелли решила бороться со своим недугом. По ее словам, 20 лет до этого она «только существовала», и лишь теперь начала жить.

«20 лет я страдала от лишнего веса и проблем со здоровьем, — заключает Пенни. — И наконец я не стесняюсь, я стараюсь для себя и не стараюсь положиться на других. Раньше я только наблюдала за тем, как другие плавают и танцуют, теперь я могу делать это сама. Раньше я существовала, теперь я живу».

Как избавиться от носогубных складок, от морщин под глазами и другие полезные советы — в серии из

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Источник

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по развитию представлений о человеке в истории и культуре «Путешествие по реке времени»

  • познакомить детей с образом жизни человека в древности; с развитием труда, изменениями условий быта человека;
  • уточнить представления детей о прошлом Березниковской земли;
  • воспитывать интерес к истории родного города.
  • чтение «Большой детской энциклопедии»;
  • чтение энциклопедии «Динозавры»;
  • беседа о вымерших животных «Мохнатые гиганты»;
  • рассматривание альбома «Эволюция животных», «Эволюция обычных вещей» ;
  • экскурсия в березниковский историко-художественный музей им. И.Ф. Коновалова;
  • чтение статьи В. Шилова «Охотники из Новожилово» из газеты «Березниковский рабочий».

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:

  • изображение мамонта, шерстистого носорога, северного оленя, грибов и ягод;
  • камни для добывания огня;
  • плоские камни для рисования;
  • мел, уголь;
  • изображение оружия для охоты;
  • группа, оформленная как первобытный лес с изображением деревьев и части реки.

Воспитатель: — Дети, я хочу рассказать вам о «Реке времени». Посмотрите, река начинается в далеком-далеком прошлом, протекает в настоящем и течет в будущем. А вы хотите отправиться в путешествие по реке времени?

Дети (предполагаемый ответ): — Хотим.

Воспитатель: — Отправляемся в путешествие: проходите в первобытный лес.

Дети входят в группу, оформленную как первобытный лес.

Воспитатель: — Как же люди жили в древние времена? Дети, как вы думаете, что делали первобытные люди?

Дети (предполагаемый ответ): — Первобытные люди работали, играли.

Воспитатель: — Мужчины ходили на охоту, а женщины собирали ягоды и фрукты. Мальчики хотите отправиться на «охоту»? Но для охоты необходимо оружие. Какое же оружие было у первобытных людей?

Дети (предполагаемый ответ): — Копье, лук.

Воспитатель: — У меня есть картинки с изображением различного оружия. Выберите себе то, с каким оружием охотились первобытные люди.

Читайте также:  Река в африке кроссворд ответ

Воспитатель: — Мальчики решили отправиться на охоту, выбрали себе оружие. А на каких же животных вы будете охотиться? Вспомните, мы читали об этих животных в энциклопедии.

Дети (предполагаемый ответ): — Мамонт, шерстистый носорог:

Воспитатель: — Отправляясь на охоту, среди всех животных выберете нужное изображение.

Воспитатель: — Девочки, хотите отправиться за ягодами и грибами? Необходимо выбрать грибы и ягоды съедобные.

Дети отправляются на охоту и за ягодами и грибами, выбирая нужные картинки.

Возвратившись с охоты, дети собираются возле кострища.

Воспитатель: — Мальчики-охотники, расскажите нам, каких зверей вы добыли?

Мальчики: — Мы вам не расскажем, а загадаем загадки:

У этого зверя огромный рост,
Сзади у зверя — маленький хвост,
Спереди у зверя — хвост большой,
Шерстью покрыт он — словно копной.
/мамонт/

Он огромный, нос с рогами,
Ноги кажутся столбами.
/носорог/

Кто на своей голове
Лес носит?
/северный олень/

Воспитатель: — Какая же удачная охота была у мальчиков! Девочки, а как вы думаете, мальчики правильно выбрали животных?

Дети (предполагаемый ответ): — Да. Эти животные в древние времена жили на березниковской земле.

Воспитатель: — А что собрали девочки?

Девочки: — Мы вам тоже загадаем загадки:

Он стоит на ножке толстой
Он стоит на ножке гладкой
Под коричневою шапкой
С бархатной подкладкой.
/белый гриб/

Он родился в день дождливый
Под осиной молодой,
Крупный, гладенький, красивый
С ножкой толстой и прямой.
/подберезовик/

Эти ягоды найдете
На большом лесном болоте
Словно там набросаны
Красные горошины.
/клюква/

Воспитатель: — Мальчики, а как вы думаете, девочки собрали съедобные грибы и ягоды или ядовитые?

Дети (предполагаемый ответ): — Да! Эти грибы и ягоды съедобны.

Воспитатель: — Дети, что необходимо для того, чтобы приготовить обед?

Дети (предполагаемый ответ): — Нужен огонь.

Воспитатель: — Как же его добыть?

Дети (предполагаемый ответ): — Огонь разжигают спичками, зажигалками.

Воспитатель: — Но раньше не было спичек. Люди зажигали огонь с помощью трения палочки о палочки и ударов камней. Хотите провести опыт? Для этого надо потереть ладонь о ладонь. Чувствуете, как нагрелись ладони? Если тереть долго палочки, то они нагреваются, и получается огонь. А еще огонь добывали с помощью специальных камней. Их ударяли друг о друга и получали искорки огня.

ОПЫТ: «Волшебные искры» /При ударе камень о камень появляются искры./

Воспитатель: — Я предлагаю в честь удачной охоты станцевать танец вокруг костра.

Дети танцуют танец под дробь барабана.

Воспитатель: — Дети, как вы думаете, а как отдыхали первобытные люди?

Дети (предполагаемый ответ): — Играли, пели, танцевали.

Воспитатель: — Вы правы. А еще они любили рисовать. Как вы думаете, чем и на чем они рисовали?

Дети (предполагаемый ответ): — На земле, на снегу.

Воспитатель: — А еще они рисовали в пещерах на стенах. Рисовали они специальными материалами: охрой, мелом, углем. Давайте и мы попробуем рисовать, как первобытные люди.

Дети рисуют на плоских камнях мелом и углем.

Воспитатель: — У нас получились замечательные картины. Давайте их рассмотрим все вместе.

Дети рассматривают картины и предлагают их показать родителям.

Воспитатель: — В таком случае давайте их возьмем с собой из путешествия по реке времени, так как нам пора возвращаться.

Дети выходят из групповой комнаты.

Воспитатель: — Дети, вам понравилось наше путешествие? Тогда давайте отметим его на «реке времени».

Дети на реке времени размещают изображения животных и растений, орудия труда и оружие, еще раз повторяя их название и обсуждая их назначение.

Источник

Как делать реку времени

Автор: Родичева Инна Михайловна

Организация: МКДОУ «Д/С № 6 «Дюймовочка»

Населенный пункт: Калужская область, г. Людиново

Уважаемые коллеги, так как тема сегодняшнего дня курсов «Развивающие игры как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к истории родного города», то на мастер-классе я хочу показать изготовление и использование в работе незаслуженно забытую технологию «Путешествие по «реке времени». Термин «река времени» позаимствован у английского писателя Дональда Биссета, придумавшего его для повести — сказки «Путешествие дядюшки Тик — Так».

Данную технологию можно использовать в познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста по краеведению Путешествия «по реке времени» – одна из наиболее интересных и доступных игровых форм представления детям целостной картины мира. Именно она позволяет дать детям представления об историческом времени; осознанно находить связи, отношения между явлениями окружающего мира. Игры-путешествия можно использовать на занятиях, в самостоятельной деятельности детей, а также в совместной деятельности в режимных моментах.

Технология строится на следующих принципах:

  • принцип доступности, который предполагает отбор таких фактов, явлений, которые понятны детям старшего дошкольного возраста;
  • принцип наглядности — предусматривает подбор демонстрационного и раздаточного материала;
  • принцип эмоционального восприятия информации — позволяет использовать некоторые события, которые могли бы захватить детей и вызвать у них интерес.

Возможно использовать следующие методы:

1.Словесный метод: рассказ, беседы, чтение, объяснения, уточнения, пояснения, вопросы поискового характера, использование аудиозаписей.

Этот метод помогает лучше осмыслить жизнь того времени, с которым знакомятся дети, способствует выражению своей точки зрения, развивает память, кругозор, речь, словарный запас.

2. Наглядный метод:

а) рассматривание сюжетных и предметных картинок, иллюстраций;

б) схемы, модели, алгоритмы, знаки, таблицы. Использование видеофильмов и диафильмов.

Данный метод способствует развитию эмоционального откли ка, яркому восприятию, умению выражать свои чувства и мысли.

3. Практический метод: экспериментирование, опыты, изготовление поделок.

Примерный алгоритм проведения путешествия по «Реке времени»

  • Постановка цели исследования (узнать)
  • Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстративного или предметного материала
  • Работа в подгруппах: сортировка и закрепление иллюстраций на панно «река времени»
  • Сборка общей таблицы, сопоставление результатов исследования
  • Дополнение таблицы детьми в самостоятельной деятельности

Дидактическое пособие «река времени» – это длинный лист (вначале это могут быть обои или склеенные листы ватмана, примерным размером 50х160 см или 60х18), в нашем случае магнитная доска, на которой полосой синего цвета во всю длину обозначена река. Вдоль «реки времени» намечаются несколько «остановок», с понятными детям названиями. К примеру: «Старина», «Прошлый век», «Наше время».

На панно заранее наклеиваются небольшие иллюстрации — «метки» каждой остановке во времени. Такими символами — «метками» могут быть изображения человека в типичной для исторической эпохи среде (например, житель — крестьянин, рабочий человек, современный человек). Возможны и другие метки – символы характерные для определенной исторической эпохи. У нас это будут соответственно флаги: флаг как символ «Старины»- Гербовый, флаг СССР — «Прошлый век», флаг России — «Наше время».

Остановки на «реке времени» от мероприятия к мероприятию обживаются — заполняются соответствующим иллюстративным материалом. Где это возможно, рассказ и обсуждение следует подкрепить не только иллюстрациями, но и реальными старинными вещами, которые можно исследовать, попробовать в действии (например, определить, удобно ли было пользоваться для письма гусиным пером или ручкой с пером с чернилами).

Еще один пример «реки времени» может быть в виде полотна и ступеней, на таком полотне удобно размещать и картинки (их можно размещать на подставочках) и предметы старины.

Карта-панно или макет «река времени» символизирует линейное движение исторического времени: от прошлого к настоящему.

И теперь я предлагаю отправиться со мной в путешествие по реке времени и хочу показать несколько упражнений, которые можно проводить с детьми. Отправляясь в путешествие по «реке времени» дети, выбирая иллюстрации, обосновывают, к какому времени они относятся и располагают на реке времени. Я начну с макета, где «рекой» у нас является трехступенчатое синее полотно расположенное на соединенных подставках разной высоты. На этом макете, также есть символы — «метки времени»в виде фигурок все тех же флагов разных времен.

Итак давайте представим себя на месте детей.

  1. Ой, мы, кажется, попали в водоворот времени. Перед нами осветительные приборы. Давайте поможем каждому из них вернуться в свою эпоху. Отгадайте загадку:

Она в избе горит, тихонько тает,

Девица с ней вечерами вышивает.

Как вы думаете, что это? (свеча)

В какую эпоху свеча «служила» для людей освещением? Пожалуйста, поместите свечу на макет «река времени» (желающие педагоги из зала, выходят и размещают предметы на макете времени)

Полный текст статьи см. в приложении.

Источник

Инновационная технология «Путешествие по реке времени»

Содержимое публикации

Инновационная технология «Путешествие по реке времени»

Возмищева Татьяна Сергеевна,

высшей квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 52» АГО

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования говорит о целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования, в виде социально-нормативных возрастных характеристиках возможных достижений ребенка: обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет (один из нескольких ориентиров).

Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим перед дошкольными учреждениями встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь требует совершенствования учебно-воспитательного процесса с учетом психологических закономерностей всей системы познавательных процессов.

Одной из основных задач направления «Познавательное развитие» является формирование познавательных процессов. Наиболее важным из психических процессов, играющих большую роль в формировании познавательной сферы ребёнка, является воображение. Воспитание творчески активного молодого поколения — одна из главных задач современного общества. И решать её необходимо уже в дошкольном возрасте. Поэтому большое внимание в воспитательном процессе в детском саду нужно уделять развитию творческого воображения. Для того чтобы представлять, воображать, придумывать необходимо воображение — своеобразная форма отражения действительности, заключающаяся в создании новых образов и идей на основе имеющихся представлений и понятий. Когда ребенок воображает, в его сознании возникают всевозможные образы.

Читайте также:  Что делает человек для охраны реки оки

Исследователи отмечают, что время является наиболее сложной категорией для восприятия и понимания детьми дошкольного возраста. У детей наблюдается смешение временных рамок, и время существует лишь в понятии «сейчас».

Технология «путешествие по «реке времени» направлена на упорядочение временных отношений (представления об историческом времени – от прошлого к настоящему на примерах материальной цивилизации). Такая технология носит инновационный характер, так как в образовательной деятельности используются нетрадиционные методы, способы развития познавательно-исследовательской деятельности детей – работа с панно «Река времени», на занятии используются старинные вещи, с которыми можно исследовать и даже попробовать на практике.

В ходе организации непрерывно непосредственно образовательной деятельности мною используется данная технология, которая позволяет дать детям дошкольного возраста начальные знания о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет.

Игры-путешествия использую в непосредственно непрерывно образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей, и в режимных моментах.

Дидактическое пособие «река времени» представляет собой длинный лист (я использую обои примерно размером 50х150 см), который представляет собой полосу темно синего цвета до бледно голубого обозначена река. Вдоль «реки времени» несколько остановок с названиями: «древность» — «старина» — «наше время». «Древность» – это эпоха древнего мира; «старина» – примерно мир средневековья и чуть позже, «наше время» — современный мир, «будущее» — то, что может быть в будущем.

Такое панно символизирует движение исторического времени: от прошлого к настоящему.

Остановки на «реке времени» заполняем иллюстративным материалом соответствующими темами мероприятий. Это могут и быть не только иллюстрации, но и старинные вещи, которые можно исследовать, даже попробовать предмет в действии (например, удобно ли использовать плашку для глажения белья).

Использование технологии «путешествие по реке времени» в образовательной деятельности

дает положительные результаты в развитии познавательно-исследовательской деятельности детей.

Ведь ребенок дошкольник познает окружающий его мир в процессе своей деятельности.

В своей деятельности использую методы, чтобы мероприятие прошло интереснее.

Словесные методы – объяснения, уточнения, использование аудио и видео записей.

Практические методы – экспериментирование (с веществами, например с песком, глиной, водой, с предметами старины).

Игровые методы – подвижные игры.

Наглядные методы – показ слайдов, использование видеофильмов, аудиозаписей (например, путешествуя с детьми на машине времени использовала видеопрезентацию «полет во времени»).

Опыт работы показал, что такая игра-путешествие во времени является наиболее эффективным методом по изучению временных промежутков. Дети становятся смелее, более открытыми, самостоятельными, раскованными, обогащается словарный запас детей.

Предлагаю технологическую карту организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей с использованием технологии «Река времени» по теме «История книги».

Цель — создание условий для расширения представлений детей об окружающем мире (источнике новой информации).

Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.

Актуализировать представления детей об источнике новой информации – книге.

Создать в воображении детей целостные образы истории человечества через «остановки» («древность» — «старина» — «наше время» — «будущее время»).

Учить изображать предметы путем создания отчетливых форм.

Воспитывать бережное отношение к материалам, убирать их на место после работы.

Планируемый результат — воспитанники познакомятся с источником новой информации – книгой в различных временных отрезках «древность», «старина».

Возраст участников: дети подготовительной общеобразовательной группы от 6 до 7 лет.

Условие проведение мероприятия (место, время, перечень оборудования и медиа-ресурсов, оформление, особенности подготовительного периода и итогового этапа).

Непосредственно образовательная деятельность проводилась в МБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида № 52» АГО в общеобразовательной подготовительной к школе группе детей (6-7 лет), 28 сентября 2018 года. Присутствовало 18 детей.

Перечень оборудования:

Наглядные средства: панно (обозначающее «реку времени»), книга, коробка с песком, глина, кора березы (береста), емкость с водой, ткань шелковая (размером 20*20 см), гуашь, баночки с водой, кисти, диск, флешка.

Для продуктивной деятельности: гуашь, листы бумаги, салфетки, трафареты из коры, ткань шелковая на каждого ребенка (размером 20*20 см).

Мультимедийные: презентация «История книги».

Особенности подготовительного периода.

Для ознакомления детей с книгами в группе были созданы книжные центры, в которых располагались книги по разным направлениям: книги о животных и растениях; книги для расширения сюжета детских игр; юмористические книги с яркими смешными картинками, книги, которые дети приносили из дома, сказочные произведения, стихи, рассказы (знакомящие детей с историей нашей родины, с современной жизнью). В книжных центрах присутствовали иллюстрации к прочитанным произведениям. Книжный центр для детей был оснащен сюжетно-ролевой игрой «Библиотека», где ребята познакомились с трудом работников библиотеки и закрепили свои знания о жанрах художественной литературы, писателях. Материалы книжного центра использовали как в процессе непосредственно-образовательной деятельности, так и на протяжении всего дня в соответствии с возрастными и поло-ролевыми особенностями детей, так чтобы они стали основой для их самостоятельной познавательно-речевой деятельности.

С детьми были организованы две виртуальные экскурсии. Первая виртуальная экскурсия – как изготавливают бумагу, этапы производства бумаги. Вторая виртуальная экскурсия в типографию, где дети познакомились современными печатными станками, посмотрели кто создает материалы для книг, газет. Дети узнали, что создание книги, газеты — огромный труд и над ее рождением трудятся люди разных профессий: печатник, переплетчик, фальцовщик, резчик и другие.

Совместно с детьми после посещения виртуальной экскурсии решили организовать сюжетно-ролевую игру «Типографию», где дети вместе с воспитателем создали свои газеты, журналы, книжки, малышки. Это интересное дело увлекло всех детей без исключения. Каждому ребенку педагог предлагал работу, например, «наборщик» составляет из буквенного конструктора слова, входящие в название газеты, журнала, книжки, статьи, рубрики; «корреспонденты» берут интервью; «художники» оформляют издание, рисуют иллюстрации к тексту сказки, заполняют страницы рисунками, узорами; «писатели» придумывают сказки, рассказы, четверостишья.

Для подготовки к занятию дети совместно с педагогом создали панно «Река времени» — закрашивали гуашью временные периоды.

организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей

Воспитатель: Возмищева Татьяна Сергеевна

ДОУ: МБДОУ «Детский сад № 52» АГО

Тема: «История книги»

Возрастная группа: подготовительная группа (от 6 лет)

Форма НОД: познавательно – исследовательская деятельность

Технология: путешествие по «Реке времени»

Форма организации: групповая

Наглядные: панно (обозначающее «реку времени»), книга, коробка с песком, кора березы (береста), емкость с водой, ткань шелковая, гуашь, баночка с водой, кисть, диск, флешка.

Баренбаум И.Е., Шомракова И.А. Всеобщая история книги. СПб., 2005.

Для продуктивной деятельности: гуашь, листы бумаги, салфетки, трафареты из коры, ткань шелковая на каждого ребенка (размером 20*20 см), баночки с водой, кисти.

Мультимедийные: презентация «История книги»

Цель – создание условий для расширения представлений детей об окружающем мире (источнике новой информации).

Задачи образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.

Актуализировать представления детей об источнике новой информации – книге.

Создать в воображении детей целостные образы истории человечества через «остановки» («древность» — «старина» — «наше время» — «будущее время»).

Учить изображать предметы путем создания отчетливых форм.

Воспитывать бережное отношение к материалам, убирать их на место после работы, аккуратно выполнять поручения.

Выполнять коллективные поручения.

Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником.

Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение.

Формировать пространственные временные представления.

Предварительная работа – рассматривание иллюстраций с изображением книг в разные временные периоды.

Этапы (последовательность деятельности)

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей. Выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов

Обсуждение реального или вымышленного события

Педагог показывает детям красивую коробку.

Загадывает детям загадку.

В них живут рассказы, сказки,

Комиксы, стихи, раскраски.

Все девчонки и мальчишки

Любят их. Ведь это.

Предлагает рассмотреть содержимое коробки.

Задает вопрос: для чего нам нужны книги?

Рассматривает с детьми книгу. Уточняет материал, из которого изготовлена книга, из каких частей состоит.

Педагог акцентирует внимание на предмете исследования. Поощряет детей к высказыванию; эмоционально, вовлекает детей к обсуждениям; комментирует высказывания.

Проявляют заинтересованность. Вовлечены в диалог с педагогом.

Интересуется предметом новых знаний.

Постановка цели исследования

Педагог спрашивает у детей «Вы знаете, всегда ли книги были красочными, яркими?»

Предлагает детям узнать, как появились первые книги и из какого материала они были во времена наших прапрабабушек. Но для этого нам с вами нужно отправиться в путешествие на очень много лет назад.

Интересно, ребята, а на чем мы с вами отправимся в прошлое?

Задает вопросы. Педагог создает проблемную ситуацию. Предлагает способ действия.

Педагог обыгрывает каждое высказывание ребенка, пока дети не придут к выводу, что попасть в прошлое возможно, только на машине времени.

Вступают в диалог.

Вовлечены в диалог с педагогом.

Способны планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстративного или предметного материала

Педагог предлагает детям: «Занимайте свои места для путешествия на машине времени. Дружно проговорим волшебные слова, для того чтобы попасть во времена бабушек наших бабушек – в древность».

«Раз, два, три, машина времени лети, в древность нас всех отвези!». Звучит музыка.

Вот первая остановка, называется «Древность». Педагог предлагает посмотреть на экран: мы попали с вами в древний Египет.

Педагог говорит: Египет — это прекрасная страна. Здесь есть пустыни, сфинксы, пирамиды. В старые времена Египтом правили фараоны. А помогали им жрецы. Жрецы — это помощники фараонов. Жрецы были очень умные и образованные люди, они умели писать и читать, и для этого использовали природные материалы.

Читайте также:  Почему мышонок не утонул упав в реку

Педагог предлагает детям посмотреть какие природные материалы лежат перед вами (песок, вода, глина, палочка).

Педагог предлагает детям взять палочку и нарисовать на песке. Педагог спрашивает: вашу надпись видно?

Предлагают вам представить, что наши надписи понесли кому-нибудь почитать. Несли, трясли по дороге.

Педагог предлагает потрясти надпись.

Педагог интересуется: что произошло с надписью? И почему?

Педагог обобщает ответы детей: песок сыпучий и, если его немного потрясти, или подуть на него надпись пропадает. Ребята, а нам подойдет песок для написания книги?

Педагог предлагает детям нарисовать на воде. Возьмите палочку и нарисуйте на воде. Что у вас получается? А почему?

Педагог предлагает нарисовать или что-нибудь написать на глине, а затем немного потрясти. Что произошло? А теперь подуйте на глину. Что с ней стало?

Педагог обобщает ответы детей: Глина подходит для хранения информации. Вот и к этому выводу и пришли древние жрецы.

Первые книги делались из глины, на которой выдавливали острой палочкой (клинком). Потом сушили и обжигали в печи, и их складывали друг на дружку. Получались большие и тяжелые книги.

Педагог спрашивает: «Интересно вам было создавать книги из глины? А сейчас я вам предлагаю посмотреть книги, которые были в старину».

Педагог предлагает детям: «Занимайте свои места для путешествия на машине времени. Дружно проговорим волшебные слова, для того чтобы попасть во времена наших бабушек – в старину»

«Раз, два, три, машина времени лети, в старину нас всех отвези!». Звучит музыка.

Педагог говорит: Теперь мы с вами попали в древний Китай, где есть великая китайская стена, красивые дома. И китайцы много времени уделяют своему здоровью.

Педагог предлагает ребятам немного отдохнуть.

Педагог проводит физкультминутку «Машина времени». В машину времени садимся (делаем приседание и одновременно делаем «упражнение моторчик»),

В прошлом сразу очутимся (описываем двумя руками в воздухе круг).

Начинаем мы считать,

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем указательным пальцем правой руки пальчики на левой руке).

Машина наша ты лети (показываем руками крылья самолета),

В прошлое нас всех верни (описываем двумя руками в воздухе круг).

Педагог продолжает: Ребята, а как вы думаете, из чего же делали первые книги в Китае?

Педагог делает небольшую подсказку: показывает кусочки материи, дает детям потрогать материал.

В древнем Китае писали на шёлке, а потом его нарезали на кусочки и на них писали, сшивали и получались шелковые книги.

А вы хотите попробовать стать создателями шелковых книг, попробовать написать на шелковой страничке.

Педагог говорит: В Китае были специальные символы, которые назывались иероглифы.

Педагог предлагает посмотреть на экран, на котором изображены иероглифы и их обозначения.

Педагог предлагает детям выбрать любой иероглиф и изобразить на шелке.

Педагог продолжает: китайцы – изобретательный народ, они первые на земном шаре стали изготавливать бумагу.

Педагог предлагает детям: «Занимайте свои места для путешествия на машине времени». Дружно проговорим волшебные слова, для того чтобы попасть в древнюю Русь: «Раз, два, три, машина времени лети, в старину нас всех отвези!».

Педагог говорит: Вот мы с вами оказались в древней Руси, где Русь славилась деревянными красивыми городами, сильными богатырями, рукоделием, и веселыми праздниками.

Педагог говорит: Ребята, на Руси писали на бересте. А что это такое — береста?

Педагог обобщает ответы: Правильно, это кора березы, на ней писали при помощи острой палочки. Потом появилась бумага и на ней писали летописцы. Их труд был тяжелым. Буквы вырезали из дерева, наносили краску и прижимали к бумаге – это была первая печать.

Педагог предлагает детям создать свою печатную книгу.

Педагог предлагает послушать стихотворение и подумать какую книгу им необходимо сделать.

Октябрь. Берестов В.Д.

Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой!

Педагог показывает: ребята посмотрите, как мы будем необычным способом оттиском коры создавать свою книгу.

Педагог говорит: Посмотрите какие красивые странички книг вы создали.

Педагог предлагает детям вернуться в машину времени. Дружно проговорим волшебные слова, для того чтобы попасть в наше время: «Раз, два, три, машина времени лети, в наше время нас всех отвези!».

Педагог продолжает: Оказывается очень долгий путь проделала книга, пока не стала, такой какой вы ее видим сейчас. А сейчас бумагу производят из древесины, из которой создают книги.

Педагог спрашивает: «Вот мы и попали в наше время. А ваши мамы читают вам книги, сделанные из глины, шелка, бересты? Расскажите о ваших книгах».

Педагог интересуется: А в современном мире, как хранится информация?

Педагог обобщает ответы: На бумаге, на диске, на компьютере, электронные, на флэш карте памяти, аудиокниги.

Вводит элемент новизны; используется презентация -мультимедиа, наглядно-предметный, наглядно-информационный материал; стимулирует интерес детей; рассказывает; даёт задание.

Рассматривает вместе с детьми, что изображено на экране.

Предоставляет возможность высказаться детям на поставленные вопросы.

Познавательно-исследовательская деятельность с песком.

Экспериментирует с песком.

Обсуждает вместе с детьми.

Предоставляет возможность всем высказать свои версии.

Обобщает ответы детей о свойствах и качествах различных материалов.

Задает наводящие вопросы.

Использует презентацию — мультимедиа, наглядно-предметный, наглядно-информационный материал; стимулирует интерес детей.

Обобщает ответы детей.

Использует ИКТ в образовательной деятельности.

Стимулирует детей к деятельности.

Стимулирует на дальнейшее путешествие.

Использует художественное слово.

Задает наводящие вопросы.

Проявляют познавательную активность.

Осуществление практической деятельности преобразующего характера: наблюдают, сравнивают, классифицируют, делают выводы.

Дети выясняют закономерности.

Делают самостоятельно заключения, исходя из полученного опыта.

Дети наблюдают, сравнивают, классифицируют, делают выводы. Дети проявляют познавательную активность.

Вступают в диалог.

Произносят слова, для путешествия.

Высказывают предположения, делают вывод.

Вступают в диалог.

Продуктивная деятельность детей.

Высказывают свои предположения.

Проявляют познавательный интерес.

Возвращаются на места. Проговаривают слова.

Вступают в диалог.

Вступают в диалог.

Имеют представления об источнике новой информации, разного исторического времени (древности, старины, нашего времени)

Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени».

Педагог переходит к панно, приглашает детей: «Дети, вы сможете расположить на нашем панно, символизирующем «Реку времени», книги, соответствующие определенному историческому этапу? Посмотрите, здесь есть темно – синяя часть панно, это определенный участок исторического времени – древность, есть участок посветлее – это старина, а есть светло – голубого цвета участок – это наше время. Возьмите книги, и положите к соответствующим историческим временам».

Предлагает детям сделать выбор книг, соответствующей определенному историческому этапу.

Дети выбирают вид книги, поясняя его характеристики, и определяя к какому историческому времени он относится.

Выбирают и группируют предметы.

Сборка общей таблицы, сопоставление результатов исследования

После распределения книг на разных исторических этапах, педагог предлагает обратить внимание детей на оставшийся участок на панно, бледно – голубого цвета: «Дети, посмотрите. У нас осталось еще одно место, для исторического времени. Как вы думаете, что за время впереди всех этих времен должно быть? Правильно, это время называется – будущее. Предлагаю вам самим дома подумать и создать свою книгу будущего, которую мы потом расположим на нашем историческом панно, на соответствующем этапе».

Предлагает разложить выбранные виды книг на панно.

Предлагает поучаствовать в продуктивной деятельности.

Раскладывают книги в соответствии с историческим временем.

Дети дома самостоятельно создают книгу будущего.

Умеют разместить предметы в соответствии с поставленной познавательной задачей.

Вывешивание таблицы на стене группового помещения

Педагог предлагает детям рассмотреть заполненное панно, в соответствии с названиями исторических этапов «древность – старина – наше время – будущее время». Предлагает рассказать детям о книгах определенного исторического времени.

Восхищается полученным результатом.

Рассказывают о распределении книг на панно.

Закрепляют полученные знания.

Дополнение таблицы детьми в самостоятельной деятельности

Педагог говорит: «Дети, предлагаю оставить наше панно с книгами на этом столе. Если из вас кому-то хочется сделать книги разных времен, возьмите нужные материалы, и можете самостоятельно их сделать».

Предлагает детям самостоятельно поучаствовать в продуктивной деятельности.

Дети, по собственной инициативе создают книги.

Способен создать определенный объект.

Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительные группы. – М.: ЦГЛ, 2005.

Баренбаум И.Е., Шомракова И.А. Всеобщая история книги. СПб., 2005.

Большая Российская энциклопедия. – М. Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 2007.

Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А., «От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования» / М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Гильманова О.Л., Корнеева Е.П., «Проектирование деятельности воспитателя в условиях введения ФГОС ДО: методические рекомендации»/ НТФ ИРО, 2015.

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика — Синтез, 2011.

История книги / Под ред. А.А. Говорова, Т.Г. Куприяновой. М., 2001.

Книга. Энциклопедия. М., 1999.

Комментарии к ФГОС дошкольного образования / Минобрнауки России, 2014 год;

Кузина Е. В., Ларина О. В., Титкова Т. В., Щеглова О. А. «Энциклопедия открытий и изобретений человечества». — ООО «Дом Славянской книги», 2006.

Толстикова О.В., Савельева О.В., Иванова Т.В. [и др.] «Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие» / – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2014.

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273 – Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».

Ресурсы интернет vilingstore . net › Istoriya — sozdaniya — knig — i 171349

Источник