Меню

Границы египетского царства в азии доходили до реки евфрат от африки до



Границы египетского царства Азии доходили до реки Евфрат , а в Африке — до ?

История | 1 — 4 классы

Границы египетского царства Азии доходили до реки Евфрат , а в Африке — до .

Порога на реке нил.

Границы Египетского царства в Азии доходили до реки Евфрат, а в Африке — до четвертого порога на реке Нил.

Выпиши недостающие словаСамый крупный завоевания совершил около ________Года до н?

Выпиши недостающие слова

Самый крупный завоевания совершил около ________

Э фараон по имени _______

У египетских воинов наконечники копий, топорики и клинки изготавливались из ______.

Так называется сплав двух металлов : ____________.

Войсками фараонов были завоёваны в Африке богатая золотом страна___________, а Азии — богатый залежами медной руды________________ полуостров

Границы Египетского царства в Азии доходили до реки___________, а в Африке — до _________ порога на реке Нил.

Границы Египетского царства в Азии доходили до реки Ефраат , а в Африке — до (ответ) порога на реке Нил?

Границы Египетского царства в Азии доходили до реки Ефраат , а в Африке — до (ответ) порога на реке Нил.

Границы Египетского царства в Азии доходили до реки_______, а в Африке — до______порога на реке Нил?

Границы Египетского царства в Азии доходили до реки_______, а в Африке — до______порога на реке Нил.

Границы Египетского царства Азии доходили до реки____________________, а в Африке — до ___________________порога на реке нил?

Границы Египетского царства Азии доходили до реки____________________, а в Африке — до ___________________порога на реке нил.

Вставьте пропушенные слова в _________.

Помогите срочно?

Самые крупные завоевания совершил около _______ года до н.

Э. фараон по имени _________.

У египетских воинов наконечники копий, топорики и клинки изготавливались из ___________________________.

Так называется сплав 2 металлов : _______________.

Войсками фараонов были завоёваны в Африке богатая золотом страна __________, в Азии — богатый залежами медной руды____________ полуостров и страны : 1.

_________ Границы Египетского царства в Азии доходили до реки_________________, а в Африке — до ___________________ порога на реке НИЛ.

Название азиатской реки до которой доходили границы египетского царства на севере?

Название азиатской реки до которой доходили границы египетского царства на севере.

До какой реки доходили границы Египетского царства в Африке?

До какой реки доходили границы Египетского царства в Африке.

Название азиатской реки, до которой доходили границы египетского царства на севере?

Название азиатской реки, до которой доходили границы египетского царства на севере.

Какие страны богаты залежами медной руды?

Какие страны богаты залежами медной руды?

3. Границы Египетского царства в Азии доходили до реки ____________, а в Африке — до_______________________________ порога на реке Нил.

Границы Египта в Африке доходили до какого порога на реке Нил?

Границы Египта в Африке доходили до какого порога на реке Нил?

На этой странице находится вопрос Границы египетского царства Азии доходили до реки Евфрат , а в Африке — до ?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории История, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 1 — 4 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.

Правильный ответ : 3. Чаадаев и Бердяев.

Это все время. Это у нас всё хорошо, а тогда было не так как сейчас. Людям было мало того чего они имели. И главнокомандующие марально унижали солдат, а они над нашими потешались .

2. Аккоюнлу》 в результате реформ Узун Гасана. 3. А 4. С мутасовфи.

Огромную роль в экономическом развитиисыграл в то время первый министр Пруссии, а в последствии канцлер Германской империи, Отто фон Бисмарк. Он ввел новые экономические тенденции и теории, благодаря которым Германская Империя стала самой высоко раз..

ЧехословакияпослеВтороймировойвойны. 1945—1948 ГГ. ЧехословакияпослеокончанияВтороймировойвойны. Послеосвобождениястраныотоккупантоввесной 1945 г. БылавоссозданаЧехословацкаяреспублика. Посоглашениюот 29 июня 1945 г. МеждуСССРиЧСРЗакарпатьебыло..

7 листопада 1917 — УЦР стала УНР 9 січня 1918 — 4 універсал 16 січня 1918 — бій під Крутами 26 січня 1918 — більшовики вступили в Київ 1 — а, 2 — б, 3 — г, 4 — в.

1) Больше всего поразило то, что никто не был опечален, наоборот «на улицах висят красные флаги и все носят красные ленты», как символ революции и новой жизни. 2) На мой взгляд, гимназическая форма была ненавистна девочке из — за того, что она любил..

Авгиевы конюшни (6 подвиг Геракла)Категория12 подвигов ГераклаСтимфальские птицы были последним порождением чудовищ в Пелопонесе, а так как власть Эврисфея дальше пределов Пелопонеса не распространялась, Геракл решил, что его служба царю окончена. Н..

Двуречье (Междуречье) – другое название Месопотамии (от др. — греч. Месопотамия – «двуречье»). Так древние географы называли территорию, находящуюся между реками Тигр и Евфрат. В III тыс. До н. Э. на этой территории образовались шумерские город..

Была выбрана столица — Киев. Объединение княжеств в одну государственную машину.

Источник

Древний Египет — Годер 5 класс 1 часть (ГДЗ, ответы)

Задание №22. Впишите недостающие слова

Египет — так называлась страна, которая располагалась (по берегам какой реки? От какого места и до какого моря?) по берегам реки Нил от первых порогов до Средиземного моря (на каком материке? В какой его части?) в северо-восточной части Африки.

Первой столицей Египетского государства стал город Мемфис.

Царей Древнего Египта называют фараон

Задание №23. Ответьте на вопросы и выполните задание

В древнеегипетской «Повести о двух братьях» старший брат говорит младшему: «Давай приготовим плуг и упряжку быков, потому что хлебное поле вышло из-под воды. »

Объясните эти слова старшего брата. Чем он предлагает заняться? В каком месяце по нашему календарю поля в Древнем Египте освобождались от воды? С каким явлением природы это было связано? Опишите его

Он предлагал заняться пахотой. В июле Нил начинал разливаться, что связано с сезоном тропических ливней в районах истоков реки. Течением приносило перегнившие тропические растения и солевые осадки, что служило прекрасным удобрением. К ноябрю вода спадала и наступало время пахоты

Задание №24. Выполните задание по рисунку нашего времени

В древнеегипетском тексте сказано: «Горе земледельцу! Он связан, связаны его жена и дети».

Опишите рисунок , посвященный сбору налогов в Египте. Предположите, кто этот египтянин в белых одеждах и с посохом в руке. Что за люди его сопровождают (справа)? Чем занят сидящий на земле человек со скрещенными ногами? Правее его изображены две пустые корзины: чем они будут наполнены? Кого и почему поставили на колени (в центре)? Кто эта женщина с детьми (слева)? Почему происходящее стало для земледельца горем?

В белой одежде изображен сборщик налогов. Его сопровождает вооруженная охрана и носильщики. На земле сидит писец, в документах которого записано сколько должно быть изъято зерна, для которого приготовили корзины, изображенные правее писца. Крестьянин, вероятно, не может сдать зерно, потому его поставили на колени. Слева мы видим его жену и детей. В Древнем Египте даже стихийные бедствия не освобождали от налога и крестьянину грозит суровое наказание

Задание №25. Заполните «линию времени»

Отметьте на «линии времени» год образования единого государства в Египте. Подсчитайте, сколько лет назад это было. Вычисления делайте письменно

3000+2013=5013 (лет)

Ответ: Это было 5013 лет назад

Задание №26. Заполните контурную карту «Древний Египет»

1. Надпишите название реки, протекающей через Египет, и обозначьте на ней 1-й порог

2. Закрасьте зеленым цветом районы земледелия в Египте (границы районов обозначены пунктиром)

3. Надпишите названия двух морей, ближайших к Египту

4. Закрасьте кружочек, обозначающий древнюю столицу Египта, и надпишите ее название

5. Обозначьте значком район пирамид

Задание №27. Впишите недостающие даты

Единое государство в Египте образовалось около 3000 года до н.э.

Пирамида фараона Хеопса была построена около 2560 года до н.э.

Завоевания фараона Тутмоса были сделаны около 1500 года до н.э.

Задание №28. Заполните контурную карту «Военные походы фараонов»

1. Обозначьте стрелками направления завоевательных походов египетских войск

2. Обведите границы Египетского царства около 1500 года до н.э.

3. Надпишите название азиатской реки, до которой доходили границы Египетского царства на севере (Евфрат)

4. Закрасьте кружочек, обозначающий город в Азии, который более полугода осаждали войска фараона Тутмоса, и надпишите название этого города (Мегиддо)

5. Закрасьте кружочек, обозначающий столицу Египта во времена фараона Тутмоса, и надпишите название этого города (Фивы)

6. Страны и полуостров, завоеванные фараонами за пределами Египта, обозначены на карте цифрами. Напишите их названия

1. Нубия

2. Синайский полуостров

3. Палестина

4. Финикия

5. Сирия

Задание №29. Впишите недостающие слова

Самые крупные завоевания совершил около 1500 года до н.э. Фараон по имени Тутмос.

Читайте также:  Кто упал в черную реку

У египетских воинов наконечники копий, топорики и клинки изготавливались из бронзы. Так называется сплав двух металлов: меди и олова.

Войсками фараонов были завоеваны в Африке богатая золотом страна Нубия, в Азии — богатый залежами медной руды Синайский полуостров и страны:

1. Палестина

2. Финикия

3. Сирия

Границы Египетского царства в Азии доходили до реки Евфрат, а в Африке — до 5 порога на реке Нил

Задание №30. Заполните «линию времени»

Отметьте на «линии времени» даты, связанные с правлением фараонов Хеопса и Тутмоса. Могли ли эти владыки Египта что-нибудь знать друг о друге? Объясните, почему так считаете

Только Тутмос мог знать о Хеопсе, так как жил после него

Задание №31. Впишите недостающие буквы в имена богов и священных животных, почитавшихся древними египтянами

Амон — бог солнца

Апоп — бог тьмы

Геб — бог земли

Нут — богиня неба

Тот — бог мудрости

Бастет — покровительница женщин и их красоты

Апис — священный бык

Сет — бог пустыни

Осирис — фараон и судья в царстве мертвых

Гор — бог — покровитель правящего в Египте фараона

Исида — богиня — жена Осириса

Анубис — бог — покровитель умерших

Маат — богиня правды

Задание №32. Вспомните мифы о богах и ответьте на вопросы

1. Как египтяне именовали Кота и Змея, изображенных на первом рисунке нашего времени? Кто всегда побеждает в схватке между Котом и Змеем? Где она происходит? Как долго продолжается?

В образе кота изображен бог солнца Ра, в образе змея — бог тьмы и зла Апоп. Каждую ночь они сражаются под землей и Ра всегда побеждает Апопа

2. Опишите второй рисунок нашего времени. Что изображено на нем? Чьи имена из тех, кто изображен на рисунке, вам известны? Что вы знаете о каждом из них? С какой целью принесен деревянный ящик?

Согласно мифу Сет принес в дом Осириса саркофаг и предложил гостям узнать, кому тот будет по росту. Когда в саркофаг лег Осирис, Сет захлопнул его и выбросил в Нил. Осирис и Сет были братьями. Осирис затем стал царем подземного царства, а Сет богом хаоса, разрушения, войны, стал олицетворением зла, сатаной

Задание №33. Ответьте на вопросы

Вспомните сказания о богах. Кто мог бы сказать о себе такие слова? По какому поводу?

1. Я скрывала его, я прятала его из страха, чтобы его не убили. Позвала я обитателей болот, чтобы они помогли мне. Одна мудрая женщина сказала мне: «Не унывай и не бойся! Ребенок твой недоступен своему противнику: заросли непроходимы, смерть не входит через них!»

Исида. После смерти своего мужа, Осириса, Исида была вынуждена прятаться вместе со своим сыном Гором, чтобы спасти его от Сета

2. Зависть и злоба терзают меня. Тот, кому я завидую, красив, добр, повелевает тысячами людей. Меня же все они проклинают и ненавидят. Ради захвата власти в стране я пойду на все, вплоть до убийства

Сет. Он был братом Осириса, правившего Египтом. Сет завидовал брату и стремился захватить власть

3. Имя мое Амамат, что значит «Пожирательница». Тем из вас, кто не делал зла и не был причиной чужих слез, не надо бояться моих острых зубов. Но горе завистникам, лгунам и ворам! Рано или поздно мы с ними встретимся

Мифическое существо в образе гиппопотама с лапами и гривой льва и головой крокодила. Обитала в подземном царстве. На суде Осириса она пожирала души грешников

Задание №34. Ответьте на вопросы к рисунку нашего времени

Ночь. Куда крадучись идут двое египтянин? «Я боюсь гнева богов!» — дрожит от страха один. «Не будь трусом — мы умилостивим богов жертвами! Поспешим, я знаю, как проникнуть внутрь!» — торопит другой.

Что они замышляют? Чем привлекают их каменные громады? Вы дадите ответ, если вспомните, что нашли археологи в неразграбленной гробнице Тутанхамона, вырубленной в скалах на западном берегу Нила

Они пробираются к пирамидам, чтобы ограбить их. После смерти фараона хоронили в саркофаге, который был сделан из чистого золота, но помимо самого саркофага усыпальницу заполняли драгоценностями, украшениями, ценными вещами

Задание №35. Ответьте на вопросы

1. Почему человек, умеющий читать и писать, казался египтянам настоящим мудрецом?

В Древнем Египте существовало огромное число иероглифов (более 500), система письма была очень сложной, потому выучить ее представлялось огромным трудом

2. Кому было легче овладеть грамотой: мальчику в Древнем Египте или российскому школьнику в наши дни? Объясните, почему вы так думаете

Школьнику наших дней легче. В русском алфавите 33 буквы и помимо согласных, есть гласные звуки. В египетском же письме иероглифов, обозначающих гласные, не было, помимо этого число иероглифов было огромным, и, вдобавок, для правильного чтения сочетаний иероглифов использовали специальные значки. Все это сильно усложняло письмо

3. На чём и чем писали ученики египетских школ?

Сначала писали на черепках глиняной посуды. Когда ученик овладевал письмом, ему давали для письма папирус. Писали тонкой тростниковой палочкой, используя черную и красную краски

4. Почему окончившие школу египтяне могли позволить себе носить белые одежды, а на руках у них не было мозолей?

Профессия писца считалась престижной и очень доходной, они были частью двора фараонов и освобождались от уплаты налогов, службы в армии и какой бы то ни было физической работы

Задание №36. Решите древнюю задачу и ответьте на вопросы

В написанном на папирусе древнеегипетском задачнике для школы имеется такая задача: «Было семь домов, в каждом семь кошек, каждая кошка съела семь мышей, каждая мышь съела семь колосков, каждый съеденный колос мог бы дать семь мер зерна. Найдите сумму общего числа домов, кошек, мышей, колосьев и мер зерна»

1. Давайте вместе найдем эту сумму.

Сколько кошек обитало в семи домах? 7х7=49

Сколько мышей съели кошки? 49х7=343

Сколько колосков съели мыши, прежде чем были съедены кошками? 343х7=2401

Сколько мер зерна дали бы колоски, съеденные мышами? 2401х7=16807

Теперь сложите числа:

домов 7

кошек 49

мышей 343

колосков 2401

мер зерна 16807 Итак, какова общая сумма? 19607

2. Кошки почитались египтянами как священные животные. Если бы не они, то всему населению Египта угрожал бы голод. Подумайте почему.

Они истребляли грызунов, извечных врагов урожая, за что и особенно почитались египтянами.

3. Кем становились выпускники школы в Древнем Египте? Где им могло каждодневно пригодиться умение умножать, складывать, вычитать и делить?

Писцами, которые затем служили при дворе фараонов, знатных вельмож, при храмах и занимались, в основном, учетом налогов и сборов. Грамотность открывала дорогу и к высоким государственным постам

Задание №37. В вашем учебнике бог солнца назван Амон-Ра. В других книгах тот же бог назван иначе — Амун-Ра. Знаем ли мы, как надо правильно произносить древнеегипетские имена? Если нет, то почему?

Скорее всего не знаем, так как в древнеегипетском письме не было иероглифов, обозначавших гласные звуки. Все слова записывались только согласными звуками

Задание №38. Решите чайнворд «На берегах Нила»

1. Бог тьмы, облик которого воспроизводит чайнворд (Апоп). 2. Древнейший материал для письма, изготовленный из нильского тростника (папирус). 3. Книга из папируса, свернутая в трубку (свиток). 4. Каменный столб, поддерживающий перекрытие в храме (колонна). 5. Священный бык с белой отметиной на лбу (Апис). 6. Богато украшенный гроб из дерева или камня (саркофаг). 7. Сын Осириса, победивший злого Сета (Гор). 8. Одно из имен бога солнца (Ра). 9. Другое имя бога солнца (Амон). 10. Богиня неба (Нут). 11. Знаменитый фараон-завоеватель (Тутмос). 12. Огромная каменная фигура, изображающая льва с головой человека (Сфинкс). 13. Число небольших государств, первоначально возникших в Египте (сорок). 14. Животное, в облике которого бог Амон-Ра каждую ночь сражается со свирепым змеем (кот). 15. Бог мудрости, научивший людей письму (Тот). 16. Фараон, чью гробницу археологи нашли неразграбленной (Тутанхамон). 17. Жена фараона, скульптурный портрет которой дошел до наших дней (Нефертити). 18. Значок египетского письма (иероглиф). 19. Слово, которым называют властителей Египта (фараон). 20. Река в Египте (Нил)

Задание №39. Решите кроссворд «В Древнем Египте»

Если вы правильно решите кроссворд, то в обведенных рамкой клетках по горизонтали прочтете имя французского ученого, разгадавшего в начале 19 века тайну иероглифов

По вертикали: 1. Особое приспособление, при помощи которого египтяне поливали высоко расположенные сады и огороды (шадуф). 2. Богиня правды (Маат). 3. Первая столица Египетского царства (Мемфис). 4. Грамотный египтянин, находящийся на службе у фараона или его вельможи (писец). 5. Фараон, для которого была выстроена самая большая гробница (Хеопс). 6. Частицы полусгнивших растений и горных пород, остающихся на берегах Нила после разлива (ил). 7. Область в Северном Египте, похожая на огромный треугольник (дельта). 8. Один из каменных столбов, стоявших перед входом в храм (обелиск). 9. Бог мертвых с головой шакала (Анубис)

Задание №40. Решите кроссворд, вспоминая слова из древнеегипетского текста «Поучение писцов ученикам». Если вы забыли этот текст, найдите его в учебнике

Читайте также:  Небольшая речка в черте города

Определите, какие слова пропущены в приведенных ниже отрывках из «Поучения писцов ученикам». Впишите эти слова в клетки кроссворда в таких же числе и падеже, в каких они должны стоять в тексте

По горизонтали: 1. Будь писцом — он освобожден от работы мотыгой. 5. Читай книгу свою ежедневно. 7. Решай задачи молча. 8. Не проводи ни одного дня в безделье. 9. Если ты будешь бродить по улицам, то будешь избит плетью из кожи бегемота. 11. Обезьяна и та понимает слова. 13. Писца не будут сечь прутьями.

По вертикали: 2. Ты будешь ходить в белой одежде. 3. Будь писцом, чтобы тело твое было гладким. 4. Будь писцом — ты не будешь таскать корзин. 6. Надоело мне повторять тебе наставления. 7. Уши мальчика на спине его. 10. Обучают даже львов, но ты поступаешь по-своему. 12. Ударю я тебя сто раз

Задание №41. Ответьте на вопросы

Кто, по мнению египтян, произнес эти слова? Кому они были сказаны?

1. Я не убивал, я не крал, я не лгал, я не завидовал

Это слова умершего, которые он произносил перед лицом Осириса на суде в царстве мертвых

2. Не проводи ни одного дня в безделье, иначе будут бить тебя. Уши мальчика на спине его

Поучение писцов своим ученикам

3. Ты как свинья, пожирающая собственных поросят

Бог земли Геб. Египтяне представляли звезды детьми богини неба Нут и Геба. Каждое утро Нут проглатывала звезды, и Геб гневался на супругу, произнося эти слова

4. Я выбираю кратчайший путь на Мегиддо, чтобы внезапно напасть на врагов

Фараон Тутмос. Узнав, что противники объединили свои силы, Тутмос решил идти кратчайшим путем через ущелье и застал врага врасплох

5. Сын солнца предлагает своему вельможе вернуться: ты умрешь не на чужбине. Тебе будет устроена каменная гробница

Слова фараона Сенусерта I, обращенные к вельможе Синухэ, долгие годы жившего в Сирии

Задание №42. Найдите ошибки

Один враль и хвастун утверждал, что с помощью «машины времени» побывал в Древнем Египте

— Когда я попал в эту страну, — рассказывал он друзьям, — то узнал, что у египтян большое горе. Нил не разливался уже несколько лет и изрядно обмелел. Все же остальные реки Египта можно было перейти вброд. Корабельщики довезли меня по Нилу до первого порога. Я щедро расплатился сними, взял сдачу — горсть мелких монет и сошел на правый берег. В этом месте была возведена самая большая из пирамид, в которой, как всем известно, похоронен Тутанхамон. Едва я направился к пирамиде, как хлынул ливень, и мне пришлось спрятаться от него в дубовой роще. Переждав дождь, я стал искать вход в пирамиду. Однако египтяне сказали мне, что гробница Тутанхамона давно разграблена и ни одна вещь не сохранилась.
— Перестань выдумывать, — прервали рассказчика слушатели, — ты никогда не был в Древнем Египте! В твоем рассказе с десяток исторических ошибок

Опишите эти ошибки

а) Разлив Нила был каждый год, б) Нил — единственная река Египта, в) в Древнем Египте не было денег, как таковых, не чеканилась монета, г) гробница Тутанхамона располагалась в долине Царей к западу от Фив, это намного севернее 1-го порога, д) самая большая пирамида в Египте — Хеопса и располагалась на севере около Мемфиса, е) сам Тутанхамон долгое время был почти неизвестен и обнаружение его гробницы в 1922 году — величайшее открытие археологии, ж) ливень на юге Египте — крайне редкое явление природы и длится всего несколько минут, з) дуб в Египте не растет, и) гробница Тутанхамона не была разграблена и дошла до нашего времени в первозданном виде, к) предметы из гробницы сейчас находятся в музеях мира

Задание №43. Придумайте окончание сказки

В Древнем Египте была создана сказка о заколдованном царевиче. Ее конец не сохранился. Вот начало этой сказки:

«Жил да был фараон. Родился у него сын. Это был единственный и долгожданный сын, которого фараон вымолил у богов. Но царевич заколдован, и уже при его рождении богини предсказывают, что он умрет молодым или от крокодила, или от змеи, или от собаки. Такова судьба, которую никто не в силах изменить.
Но родители царевича хотят перехитрить судьбу. Они отделили своего сына от всего живого — поместили мальчика в большой башне и приставили к нему верного слугу.
Проходят годы. Мальчик растет и начинает интересоваться окружающим миром. Как-то он замечает внизу какое-то странное существо на четырех ногах. «Это собака», — объясняет удивленному ребенку слуга. «Пусть приведут мне такую же!» — просит царевич. И ему дают щенка, которого он растит в своей башне.
Но вот мальчик становится юношей, и родители вынуждены объяснить ему, почему он живет один, строго охраняемый, в этой башне. Царевич убеждает отца, что судьбы не миновать. И тот отпускает его в дальнее странствие.
В сопровождении своего верного слуги и собаки царевич на колеснице добирается до страны Сирии. Здесь также в высокой башне живет красавица-царевна. Она достанется тому, кто проявит богатырскую силу и прыгнет на высоту 70 локтей прямо в окно башни, из которого выглядывает царевна.
Никому это не удается, и лишь наш герой совершает прыжок и добирается к ней. С первого взгляда они полюбили друг друга. Но отец царевны не хочет отдать свою дочь в жены какому-то безвестному египтянину. Дело в том, что заколдованный царевич скрыл свое происхождение и выдал себя за сына воина, бежавшего от злой мачехи. Но царевна и слышать не хочет ни о ком другом: «Если отнимут у меня этого юношу, не буду есть, не буду пить, умру в тот же час!» Пришлось отцу уступить.
Молодые люди поженились. Они счастливы. Но царевна стала замечать, что ее супруг иногда грустит. И он открывает ей страшную тайну, говорит о предсказании богинь: «Я обречен трем судьбам — крокодилу, змее, собаке». Тогда жена сказала ему: «Прикажи убить свою собаку». Он же ответил ей: «Нет, не прикажу убить собаку, которую взял щенком и вырастил».
Царевна решает предотвратить страшный рок, нависший над ее мужем, и ей это дважды удается. Первый раз она его спасает от змеи, которая вползла в спальню. Предчувствуя грозящую царевичу опасность, царевна поставила в спальню чашку молока, и змея, прежде чем ужалить царевича, набросилась на молоко. Тем временем царевна проснулась, призвала на помощь служанку, и вдвоем раздавили гадину.
Молодожены отправляются в Египет, и тут царевна снова спасает своего супруга — на этот раз от крокодила. И вот наступил следующий день. »

На этом месте текст на папирусе обрывается. Как, по-вашему, завершилась сказка? Пусть в вашем ответе окончание сказки происходит в Египте. Помните, что молодая жена царевича впервые оказалась в этой стране. Что ее могло поразить в природе Египта? Какие постройки, какие статуи могли увидеть герои сказки? Какой прием во дворце мог оказать им отец-фараон? Как он выглядел? Наконец, погиб или остался жив царевич?

Оказавшись в Египте, царевна была поражена Нилом, она никогда не видела такой большой реки. Как на чудо смотрела она на громады пирамид, на грозного сфинкса, будто охранявшего покой усопших фараонов. Ее поразили величественные храмы и великолепие дворцов фараона. Отец радостно принял сына и его юную жену. На следующий день царевич пошел гулять со своей собакой. «Неужели ты способен предать меня?» — спрашивал царевич. Вдруг собака оскалила зубы и кинулась на царевича. Но юная жена и тут спасла своего супруга, ударив собаку ножом. Она была очень умной и оберегала своего мужа. Так прошло несколько лет. Предсказание стало забываться. В один из дней между супругами возникла пустая ссора и жена оттолкнула царевича, тот споткнулся и, падая, ударился головой о камень. «Ты, избавившая меня от трех судеб. » — прошептал он и испустил дух

Задание №44. Рассмотрите на передней обложке тетради роспись из древнеегипетской гробницы, ответьте на вопросы, вставьте недостающие слова

1. Кто из египетских богов изображен справа? Как выглядел этот бог по представлениям египтян? В какое место он поведет однажды каждого из живущих на земле?

Бог Древнего Египта Анубис, с головой шакала и телом человека. Он был проводником умерших в загробный мир

2. Какую клятву в этом месте готовились произнести египтяне? Как, согласно их верованиям, становилось известно, не лгут ли они?

Египтяне клялись, что не совершали грехов. Сердце умершего, то есть душу, взвешивали на весах Тот и Анубис. На другой чаше весов лежало перо богини правды Маат. Если душа была легче пера, значит египтянин говорил правду

3. Определите по головному убору, кем был изображенный слева человек. Опишите его одежду и украшения

Это фараон. На нем одета набедренная повязка с богато украшенным передником. На плечах украшение — ожерелье-оплечье и браслеты на руках

4. Предположите, для чего на стене гробницы помещены небольшие рисунки. Кого или что они изображают? Почему некоторые из них обведены овальной рамкой?

Египтяне верили, что все изображенное на стенах сопровождало умершего в загробном мире, потому изображали себя, свой дом, семью и все, что окружало человека при жизни. Овальной рамкой обводили только имена фараона и его жен

5. Вспомните, как в Египте на рельефах и в росписях было принято изображать человека. Мы как бы смотрим на него с разных точек зрения. На одни части его тела — спереди (на какие именно?): на плечи и глаза, а на другие — сбоку (на какие?)

Читайте также:  Река любляница в словении

Задание №45. Рассмотрите на задней обложке тетради древнеегипетские статуи, выполните задания и ответьте на вопросы

1. Почему статуи вельможи и его жены были поставлены в гробнице? Почему статуи должны были быть похожи на людей, похороненных в гробнице?

Согласно верованиям египтян, душа умершего время от времени возвращается из царства Осириса и вселяется в мумию. Если душа, прилетев в гробницу, не обнаружит мумии, она погибнет и её загробная жизнь прекратится. Поэтому в гробницу ставили каменную или деревянную статую умершего, в точности воспроизводящую его облик. Верили, что душа может вселиться в статую, если мумия не сохранится

2. Предположите, почему вельможа и его жена изображены молодыми людьми, хотя, быть может, они умерли в старости

По представлениям египтян, на «полях Осириса», то есть в раю, все молоды и красивы

3. Опишите каждую из статуй. В каких позах представлены вельможа и его жена? В каком положении находятся их руки и ноги?

Статуи в сидячем положении, ноги расположены вместе, а правая рука на сердце

4. Почему вельможа и его жена изображены с кожей разного цвета?

Это связано с техникой живописи. Мужчины всегда изображались с более темной кожей

Источник

конспект урока по истории Древнего мира в 5 классе «Страна большого Хапи»
план-конспект урока по истории (5 класс) по теме

Горшкова Инна Володаровна

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Древний Египет»

Скачать:

Вложение Размер
urok_1.doc 146 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно – обобщающий урок по истории Древнего Египта.

Тема: «Страна большого Хапи».

  1. Сформировать представление о рабовладельческом государстве в древнем Египте, его религии и культуре.
  2. Развивать способности учащихся осмысливать изучаемые события на основе исторического анализа. Продолжить работу по формированию умений и навыков: работа с исторической картой; объяснять значение слов; описывать образ жизни людей; охарактеризовать религию древних египтян.
  3. Воспитывать интерес к изучаемому периоду древней истории.

Учебное оборудование: карта «Древний Восток. Египет и передняя Азия».

  1. Организационный момент (1-2 мин.).
  1. Сообщение темы и цели урока (2 мин.).

Тема нашего урока «Страна большого Хапи».

Сегодня, мы с вами должны будем повторить и обобщить знания по истории Древнего Египта. Выяснить, что представлял собой Египет в далёкую древность, и как жили жители древнего государства. Для этого мы с вами переместимся в те далёкие времена и совершим путешествие по Древнему государству Египет.

Путешествие будет проходить по определённому историческому маршруту, который нарисован на доске, где каждая остановка это выполнение определённого задания по истории Древнего Египта.

На маршрут выйдут 3 команды, та команда которая наберёт большее количество очков, она и будет являться знатоком Древнего Египта.

Перед тем как начать наше путешествие, я выдам некоторым ребятам задания, в которых они должны будут рассказать нам о том как жили ремесленники, земледельцы, вельможи и фараоны в Древнем Египте.

Итак, начинаем наше путешествие.

  1. Первая станция – Картово.
  1. Покажите на карте, и объясните, где располагалось древнее государство Египет? ( Египет располагался в северо – восточной части Африки, по берегам Нила –от первого порога до Средиземного моря).
  2. Покажите на карте, где находится река Нил? (В северо – восточной Африке протекает одна из самых больших рек в мире – река Нил, которая берёт своё начало в центральной Африке и впадает в Средиземное море).
  3. Покажите дельту реки Нил?

( Прежде чем отдать свои воды Средиземному морю, река Нил распадается на несколько рукавов. Эту часть страны древние египтяне назвали дельтой, потому что она напоминала перевёрнутую букву «дельта»).

  1. Как называлась первая столица Древнего Египта?

(Первой столицей Древнего Египта был город Мемфис).

  1. Покажите на карте, где была расположена первая столица Древнего Египта?

(Мемфис располагался в северо-западной части Египта).

  1. Покажите территории, куда совершали свои походы фараоны Древнего Египта?

(Во время военных походов фараонов Древнего Египта, были захвачены в Азии страны к северо-востоку от Египта – территории Палестины, Сирии, Финикии, Синатского полуострова, которые были богаты залежами медной руды; на юге Африки территория Нубии, которая славилась золотыми рудниками; на западе территории ливейских племён).

  1. Покажите территорию Египетского царства во время правления фараона Тутмоса III.

(При нём граница Египта в Азии доходила до реки Евфрат, а в Африке – до четвёртого порога Нила).

  1. Назовите столицу Древнего Египта времён фараона Тутмоса III.

(Столица город Фивы).

  1. Покажите на карте, где строились пирамиды?

(Пирамиды строились на западном берегу реки Нил, на границе с пустыней).

  1. Случайно ли было выбрано место на западе, для строительства пирамид?

(Неслучайно, запад по представлению египтян являлся страной смерти, так как на западе умирало солнце, заходя за горизонт).

  1. Назовите, кому и когда была построена самая большая пирамида?

(Самая большая пирамида была построена в 2600 г. до н. э., фараону Хеопсу).

Итак, на этом этапе исторического маршрута мы с вами выяснили где располагалось государство Древний Египет.

  1. Вторая станция – Рассказово.

На втором этапе исторического маршрута мы с вами послушаем рассказы ребят о том как жили разные классы в Древнем Египте.

  1. Рассказ о жизни ремесленников и земледельцев.
  2. Рассказ о жизни вельмож.
  3. Рассказ о жизни фараонов.

Итак, какой можно сделать вывод из рассказов ребят?

(В Египте существовало неравенство, ремесленники и земледельцы содержали вельмож и фараонов).

  1. Третья станция – Загадкино.

На этом этапе нашего исторического маршрута по Древнему Египту, вы попробуете отгадать загадки.

Потом завоевал Египет.

И стал хозяином корон,

Повелевать стал всеми .

У всесильного владыки

Слуги есть. Есть и враги.

Знати скажет он: «Служи!

Местом службы дорожи!»

И советников назвали

В долинах Нила вырос он,

И солнцем и водой взращен.

Его с трудом в Египте рубят,

Кладут затем все вместе в ряд.

И получался замечательный расклад.

Что это? Поспеши назвать.

Не один год, не один раб

Ее строили за так.

Чтобы фараон спокойно

Мог в загробном мире жить

И музейным экспонатом

На нильских берегах она была,

Богатой и цветущею слыла.

И ею фараоны управляли,

Восстание рабов здесь подавляли.

Назови, что за страна.

В мире есть сейчас она.

В Египте умер человек,

И труп его хранили век.

Назови, что это было,

Долго всем оно служило.

  1. Четвёртая станция – Кроссвордово.

Перейдём к следующему этапу, разгадыванию кроссвордов.

  1. Какую форму имеет изображённый кроссворд с буквой «О» на доске?

Источник

Границы египетского царства в азии доходили до реки евфрат от африки до

Вопрос по истории:

Границы Египетского царства в Азии доходили до реки Ефраат , а в Африке — до (ответ) порога на реке Нил.

Ответы и объяснения 1

Границы Египетского царства в Азии доходили до реки Евфрат, а в Африке — до четвертого порога на реке Нил.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе История.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

История — область знаний, а также гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека в прошлом.

Источник