Меню

Глубокие реки 2017 драма



Рецензии

Рецензия на фильм «Глубокие реки»

25 октября в прокат вышла драма Владимира Битокова«Глубокие реки». Это дебютная работа еще одного выпускника мастерской Александра Сокурова в Нальчике. Фильм победил в номинации «Лучший дебют» на «Кинотавре» , разделив награду с лентой Александра Горчилина — «Кислота». Работы у дебютантов получились абсолютно разные: камерная семейная драма — у Битокова, вычурная, немного пафосная также про проблемы молодежи — у Горчилина. Также картина Владимира Битокова вошла в программу «Восток-Запад» 53-го МКФ в Карловых Варах.

«Глубокие реки» — это история разрушения одной семьи в кавказской глубинке. В центре сюжета три брата — Бес, Муха и Малой. Первые два живут вместе с отцом и Заирой (женой Беса) в горном селе вдали от цивилизации. Они рубят деревья и сдают их на маленькую местную лесопилку. Малой, самый младший, уехал в город. Ему чужда культура предков, обычаи и быт без современных гаджетов. В свои 24 года он выглядит как старшеклассник и боится жизни и любых опасных ее проявлений. Между ним и старшим братом, Бесом, идет тихая вражда. Вернее, больше Бес ненавидит, даже презирает, младшего брата. Причина — отказ Малого жить как его предки, отрицание своей национальной сущности. Однажды во время работы на отца падает дерево, в результате он больше не может работать, а семье нужно закончить дело в сжатые сроки. Вдвоем им не справиться, но брать помощника из местных мужчин они не хотят. Мол, недобросовестные работники. Малой вынужден помогать братьям. Но постоянные издевки и шутки со стороны Беса, ссоры с соседями и суровый быт не по душе молодому человеку. В итоге все герои вступают в конфликт, который, вероятнее всего, закончится трагедией.

Рецензия на фильм Глубокие реки КультКино cultofcinema.com

Кадр из фильма «Глубокие воды»

Владимир Битоков рисует нам портрет довольно противоречивой семьи, которую разрывают на части внутренние и внешние конфликты. При этом он обращает внимание, что фильм является художественным вымыслом и его нельзя рассматривать, как описание быта кабардинской семьи. Братья не в ладу не только друг с другом, но и со всей деревней. Но местные жители не желают им зла, они просто ищут заработок. Кругом беднота: маленькое горное село далеко в горах, где нет работы, но полно зависти. Каждый выживает, как может. Вот только братья отчего-то не хотят быть заодно с селянами, поделиться работой, тем более когда им самим очень нужна помощь, не желают вместе налаживать быт села. Когда-то давно их предок совершил злодеяние, за которое был изгнан из общины. Но с тех пор прошло много времени, многое изменилось, но семья Беса по-прежнему продолжает вести отшельнический образ жизни. Сложно сказать, чья это вина. Мы видим ярость, бушующую в старшем брате, который изо всех сил противиться нанять третьего работника. Тем не менее, не понятно, почему отец не наладил отношения с соседями, почему позволяет братьям вести вражду. К сожалению, он не может даже примирить родных сыновей.

Бес погряз в прошлом, гневе и обиде. Он не может простить младшему брату, то что тот выбрал другую жизнь, не может пережить потерю ребенка, не может стать мудрым главой семьи. Несмотря на то, что эти люди в период изгнания не только не умерли, а, наоборот, закалились и окрепли во всех планах, как в моральном, так и в материальном, научились обходиться своими силами, невозможно жить в социуме, даже таком, в котором существуют герои, не находясь с ним в тесном контакте. Это порождает иерархию, где одни считают себя лучше других и презирают тех, кто им не ровня, по их мнению.

Рецензия на фильм Глубокие реки КультКино cultofcinema.com

Кадр из фильма «Глубокие воды»

Конечно, жители села не ровня братьям. Они не такие работяги, как Бес и Муха, готовые вкалывать из последних сил. Но холодность и чувство превосходства братьев доводят их до отчаяния. Иногда кажется, что в этой истории нет положительных героев, но присмотревшись ближе к каждому из них, понимаешь, что движет персонажами. Режиссер не рассказывает подробную историю никого из действующих лиц, лишь дает иногда небольшие обрывки, которые позволяют зрителю дорисовать полную картину. По словам Владимира Битокова, он сделал это намеренно: «Мы вошли в дом к одной семье, понаблюдали за ней и вышли».

Нет в картине и каких-либо замысловатых символов. Главный символ — это дом, стоящий на берегу. Все время братья опасаются, что их жилище будет смыто. Но как ни стараются укрепить обветшалое жилье, время берет свое и рано или поздно глубокие реки сделают свое дело.

В сценах рубки деревьев появляется молодая волчица, которую братья все время прогоняют. Сложно сказать, кого именно олицетворят этот красивый лесной зверь. Возможно,в ней отображен образ жизни всей семьи, ее дикость, обособленность и вечное напряжение. Вся эта семья — волки-одиночки, которые не желают жить в стае. Каждый из них не слышит другого. Не важно, родной это человек или чужак. У каждого свои интересы. Заира хочет ребенка, Бес — против. Супруги не понимают друг друга, но предпочитают молчать. Особенно Бес. Конечно, он больше всех похож на волка. Малой боится жизни, бежит от нее, он сам не знает, что ему нужно, поэтому его поведение в финальной сцене оправданно и логично. Он маленький испуганный волчонок.

Рецензия на фильм Глубокие реки КультКино cultofcinema.com

Кадр из фильма «Глубокие воды»

Финал… Мог бы он быть другим в данных обстоятельствах? Наверно, нет. Ненависть, которой пропитаны все мужские персонажи и которая кипит в их крови в вперемешку с агрессией, рано или поздно должна была выплеснуться наружу. «Кипящая» ненависть , перешедшая в слепую ярость, никого не пощадит.

Название ленты отражает его суть в полной мере. Братья и есть эти глубокие реки, которые могут быть, как тихими, так и «выходить» из берегов, разрушая все на своем пути. Это можно отнести и к их врагам. Владимир Битоков неслучайно подбирал имена своим героям. В фильме мы слышим только Бес и Муха, и им действительно подходят эти «прозвища». Хотя на самом деле это сокращения от популярных исламских имен — Мухаммед и Беслан. Однако они как нельзя лучше отражают характер героев.

Приглушенные цвета, едва уловимая музыка, неспешное повествование — у Битокова получилась камерная, трогательная история о том, что общение и прощение есть путь к крепкой счастливой семье. Актёрская игра на высоком уровне. Зная, как обстоят дела с кино в Нальчике, она поражает. Несмотря на то, что это дебютная работа, история рассказана так, что веришь буквально каждому слову. Полное погружение.

Источник

Не пропустите майские новинки: «Отчаянный ход», «Глубокие реки» и другие

Награда для героя войны и ноги Марадоны, история рунета и космодрома «Плесецк», казахские маньяки и кабардинские лесорубы, Сталинградская битва и военная корреспонденция, якутские снайперы и кантри-музыка, — все это и кое-что другое ждет вас в подборке киноновинок от Wink!

Отчаянный ход

Американская военная драма, снятая сценаристом «Белого шквала» Тоддом Робинсоном. В центре сюжета окажется реальный человек, герой вьетнамской войны Уильям Харт Питсенбаргер. Во время войны 22-летний медик Питсенбаргер совершил около 300 спасательных операций, а в последнем бою спас более 60 человек, прежде чем был убит. Он был посмертно награжден Медалью Почета, вот только семья героя так ее и не получила. Как так вышло, всеми силами пытается выяснить сотрудник Пентагона Скотт Хаффман, пока не натыкается на военную тайну. В главных ролях: Сэмюэл Л. Джексон, Себастиан Стэн, Кристофер Пламмер и Эд Харрис. Фильм стал последним для актеров Питера Фонда и Кристофера Пламмера.

Читайте также:  Сохраним нашу реку волгу

Не пропустите майские новинки: «Отчаянный ход», «Глубокие реки» и другие

Глубокие реки

Российская драма ученика Александра Сокурова — Владимира Битокова, получившая приз «Кинотавра» за лучший дебют. В центре сюжета семья кабардинцев, что живет у реки и занимается валкой леса. Однажды семейство получает большой заказ на древесину, но из-за травмы пожилого отца сделка оказывается на грани срыва. Отец вызывает младшего сына, давно сбежавшего из семьи в город. Два старших брата принимают его в штыки, и в таких сложных условиях братья отправляются рубить деревья. Чем все это закончится, узнайте из драматической авторской ленты. Главные роли в фильме исполнили: Олег Гусейнов, Рустам Муратов, Мухамед Сабиев, Тахир Теппеев и Мариана Казанчева.

Не пропустите майские новинки: «Отчаянный ход», «Глубокие реки» и другие

Свистуны

2019, Комедия, 16+

Румынская криминальная комедия обладателя приза «Золотая камера» на Каннском кинофестивале Корнелиу Порумбою. Главный герой немолодой и продажный полицейский Кристи безумно влюбляется в роковую женщину Гилду. Ради нее и крупной суммы денег он соглашается участвовать в авантюре: Кристи поможет организовать побег опасного заключенного и даже выучит специальный язык свиста, который используют преступники. Но бандитам он не сообщает маленькую, но важную деталь — Кристи под наблюдением полиции. В главных ролях: Влад Иванов, Катринель Марлон и Родика Лазэр.

Не пропустите майские новинки: «Отчаянный ход», «Глубокие реки» и другие

Зоя Космодемьянская

Драматическая лента режиссера Ольги Товма о великом подвиге и последних днях жизни партизанки Зои Космодемьянской. Зое было всего 18 лет, когда немецкие оккупанты арестовали ее за поджог. Перенеся многочисленные пытки, она не сдала своих и перед смертью произнесла свою знаменитую речь. Узнав о ее храброй смерти, военный корреспондент Петр Лидов напишет о девушке очерк, который вдохновит сотни тысяч советских людей на сопротивление. Но сначала Лидову предстоит пройти много километров пути и опросить множество людей, чтобы узнать, кто скрывается под именем «Таня». В главных ролях: Надежда Петрушова, Сергей Ключников, Владимир Дёмин и другие.

Не пропустите майские новинки: «Отчаянный ход», «Глубокие реки» и другие

Черный, черный человек

Криминальная драма казахского режиссера Адильхана Ержанова, получившая престижную кинопремию Asia Pacific Screen Awards. Серия страшных убийство происходит в маленьком горном селе. Жертвами становятся маленькие мальчики-сироты, вот только их смерти никого здесь не пугают. Молодому следователю Бекзату поручено «разобраться» с местным дурачком Пукуаром, которого местные власти решили сделать крайним. Но, приехавшая из города, журналистка Ариана путает все планы: она сразу понимает, что Пукуар не убийца, и в деле замешаны действительно опасные люди. В главных ролях: Данияр Алшинов, Динара Бактыбаева и Теоман Хос.

Не пропустите майские новинки: «Отчаянный ход», «Глубокие реки» и другие

Холивар. История рунета

2019, Документальный, 18+

Российский документальный мини-сериал журналиста Андрея Лошака, ставший лауреатом премии «Лавровая ветвь» в номинации «Лучший научно-популярный фильм». Историю появления и становления русского интернета в семи сериях раскроют многочисленные гости и собеседники Лошака. Среди прочих, своими воспоминаниями поделятся журналисты, ютуберы, музыканты, политики, предприниматели, а также создатели Mail.ru, Auto.ru, Яндекс, LiveJournal и других. Узнайте, каким был рунет в самом начале, и как он изменился за свою почти 30-летнюю жизнь.

Не пропустите майские новинки: «Отчаянный ход», «Глубокие реки» и другие

Ноги Марадоны

2019, Комедия, 16+

Немецко-палестинская короткометражка Фираса Хури, завоевавшая множество мировых кинонаград. 1990 год. В Италии в самом разгаре Чемпионат мира по футболу, но двух палестинских мальчиков волнует не только это. В перерыве между футбольными матчами юные Рафат и Фадель увлеченно коллекционируют наклейки с футболистами. Тот, кто соберет весь альбом наклеек, получит приставку Atari, а нашим героям осталось вклеить в альбом всего одну последнюю наклейку с ногами Марадоны. И теперь герои опрашивают всех мальчишек города, чтобы найти заветную наклейку. Смогут ли они ее разыскать?

Не пропустите майские новинки: «Отчаянный ход», «Глубокие реки» и другие

Плесецк: Таёжный космодром

2018, Документальный, 12+

Вас ждет уникальное путешествие на некогда самый засекреченный военный объект и единственный действующий космодром в Европе —космодром «Плесецк». Тот самый, который имел в виду Никита Хрущев, когда обещал показать американцам «кузькину мать». Тот самый, на котором были осуществлены десятки испытаний ракетных комплексов и запущены около 2000 космических аппаратов различного назначения. Тот самый, с которого в марте 1966 года была запущена ракета-носитель «Восток-2» с искусственным спутником Земли «Космос-112». Вы узнаете, с чего началась его история, какой уникальной она получилась, а также получите возможность заглянуть во все уголки космодрома.

Не пропустите майские новинки: «Отчаянный ход», «Глубокие реки» и другие

Воспоминания Победы

2021, Документальный, 16+

Пронзительный исторический проект от режиссера фильма «Портной» Андрея Грачева. Главными героями этого фильма-воспоминания станут простые солдаты, воевавшие в Великой Отечественной войне и те, кто ждал их дома. Сергей Чонишвили, Владимир Епифанцев, Дарья Повереннова, Денис Семенихин, Михаил Горевой, Олег Фомин, Виктория Полторак и другие известные актеры поделятся личными историями о своих близких, прошедших войну. А еще прочитают подлинные письма неизвестных солдат и их близких, которые почти спустя 75 лет были найдены в сумке убитого военного почтальона.

Не пропустите майские новинки: «Отчаянный ход», «Глубокие реки» и другие

Сталинград. Мы еще живы или нет?

2021, Документальный, 12+

Историческая документальная лента Алексея Янковского расскажет о важнейшем сражении Второй мировой войны. Сталинградская битва продлилась несколько месяцев с июля 1942 по февраль 1943 и закончилась победой Красной Армии. Победой, что положила начало «коренному перелому» и перехвату советским командованием стратегической инициативы не только в Великой Отечественной, но и во всей Второй мировой войне. А еще Сталинградская битва стала одной из самых ожесточённых и кровопролитных в истории человечества по количеству смертей. Как это было, какой ценой далась нам победа и что привело к этому, расскажет авторский фильм Янковского.

Не пропустите майские новинки: «Отчаянный ход», «Глубокие реки» и другие

Песня любви

2020, Мелодрама, 16+

Музыкальная мелодрама от продюсера «В чужой шкуре» Стива Соломоса. У талантливой кантри-певицы Шейны Джадсон не ладится карьера. Девушка ходит по прослушиваниям, да все неудачно. Почти отчаявшись покорить музыкальный Олимп, она однажды встречает Грейди Коннора, который оказывается автором всех известных ей кантри-песен. Грейди приехал в ее городок за вдохновением, и решает помочь Шейне и написать для нее песню. Он даже знакомит ее с кантри-легендой Дюком Стерлингом, о чем сразу же начинает жалеть: похоже, Дюк положил глаз на протеже Грейди. Внимание: фильм доступен только с английской звуковой дорожкой и русскими субтитрами.

Не пропустите майские новинки: «Отчаянный ход», «Глубокие реки» и другие

Рядовой Чээрин

Якутский военный фильм, ставший режиссерским дебютом Дмитрия Кольцова, ранее занимавшегося рекламой. Практически все роли в картине исполнили непрофессиональные актеры, а реквизит был предоставлен коллекционерами и музеями республики. Сюжет картины основан на повести Тимофея Сметанина и расскажет о молодом охотнике Егоре Чээрине, который становится снайпером, едва прибывает на фронт осенью 1943 года. В то время немцы плотно зажали советский отряд, который не может продвинуться вперед из-за немецких снайперов. Но взявшийся за дело Чээрин, в первом же бою вступает в схватку с немецкими захватчиками и меняет баланс сил на передовой.

Не пропустите майские новинки: «Отчаянный ход», «Глубокие реки» и другие

Плюшевый монстр

2017, Мультфильм, 6+

Добрый бразильский мультфильм для всей семьи от режиссера Рафаэля Рибаса. Молодой парень Лео работает детским аниматором в костюме огромного кота. Однажды Лео всерьез задумывается, верным ли делом он занят по жизни, и с этим же вопросом приходит к экстрасенсу. Во время сеанса что-то пошло не так, и Лео превратился. в огромного плюшевого кота! Теперь вместе с экстрасенсом Лео бросается на поиски способа вернуться в человеческий облик, не истратив при этом все свои девять жизней. В русском дубляже героев озвучили: Алексей Воробьев, Лена Темникова и Михаил Галустян.

Читайте также:  Река протва это где

Источник

Глубокие реки

Закрыть

  • НОВИНКИ КИНО
  • ТВ
  • МАТЕРИАЛЫ
    • ПОДБОРКИ
    • РЕЦЕНЗИИ
    • ИНТЕРВЬЮ
    • ПРЕСС-ОБЗОРЫ
    • БОКС-ОФИС
    • ОЖИДАНИЯ
    • БЫЛ БЫ ПОВОД
    • АНИМЕ
  • НОВОСТИ
    • НОВОСТИ КИНО
    • СЕРИАЛЫ
    • ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ СЕРИАЛЫ
    • BOOOM!!
  • МЕДИА
    • ТРЕЙЛЕРЫ
    • ПОСТЕРЫ
    • САУНДТРЕКИ
    • ФОТО
  • ЛУЧШИЕ ФИЛЬМЫ
    • ЛУЧШИЕ КОМЕДИИ
    • ЛУЧШИЕ БОЕВИКИ
    • ЛУЧШИЕ МЕЛОДРАМЫ
    • ЛУЧШИЕ ФИЛЬМЫ УЖАСОВ
    • ЛУЧШИЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ
    • ЛУЧШИЕ ДЕТЕКТИВЫ
    • ЛУЧШИЕ ФЭНТЕЗИ ФИЛЬМЫ
    • ЛУЧШИЕ ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ФИЛЬМЫ
    • ЛУЧШИЕ ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКИЕ ФИЛЬМЫ
    • ЛУЧШИЕ ФИЛЬМЫ 2020
    • ЛУЧШИЕ ФИЛЬМЫ 2021
  • СЕРИАЛЫ
    • ЛУЧШИЕ СЕРИАЛЫ
    • СЕРИАЛЫ МЕЛОДРАМЫ
    • СЕРИАЛЫ КОМЕДИИ
    • СЕРИАЛЫ ТРИЛЛЕРЫ
    • СЕРИАЛЫ ФЭНТЭЗИ
    • СЕРИАЛЫ ДРАМЫ
    • СЕРИАЛЫ УЖАСЫ
    • СЕРИАЛЫ ПРИКЛЮЧЕНИЯ
    • СЕРИАЛЫ БОЕВИКИ
    • СЕРИАЛЫ ДЕТЕКТИВЫ
    • СЕРИАЛЫ ФАНТАСТИКА
    • ЛУЧШИЕ СЕРИАЛЫ 2020
    • ЛУЧШИЕ СЕРИАЛЫ 2021
  • ЖАНРЫ
    • МЕЛОДРАМА
    • КОМЕДИИ
    • ТРИЛЛЕР
    • ФЭНТЭЗИ
    • ДРАМА
    • УЖАСЫ
    • ПРИКЛЮЧЕНИЯ
    • БОЕВИК
    • ДЕТЕКТИВ
    • ФАНТАСТИКА
  • О фильме
  • Рецензии
  • Актеры и создатели
  • Трейлеры 1

//fs.kinomania.ru/media/video/4/9a/49a741920d73edccf235bf67736b9247.1080.mp4 75 минут (1:15) //fs.kinomania.ru/image/file/film/6/ce/6ce8184d23637506b664769b8620f1e9.306.443.jpeg

Младший сын возвращается домой, чтобы помочь отцу и братьям выполнить прибыльный заказ по заготовке леса. За время его отсутствия ничего не изменилось: непосильный труд ради куска хлеба, противостояние с жителями соседнего посёлка, неумение членов семьи выразить свою любовь и понимание самым родным людям. И река, которая в любой момент разольётся и смоет стоящий на самом её берегу отчий дом.

Источник

Фильм «Глубокие реки» поднял вопрос об использовании национальных языков в кино

Зрители фильма «Глубокие реки» режиссера из Нальчика оставили эмоциональные комментарии в соцсетях. Те, кому понравилась картина, указали в качестве достоинств то, что ее герои говорят на кабардинском языке. Критики высказали претензии автору, заявив, что показанные пороки не характерны для адыгского народа.

Как писал «Кавказский узел», фильм режиссера Владимира Битокова «Глубокие реки», снятый на кабардинском языке, собрал 26 октября полный зал зрителей в кинотеатре «Каро 11 Октябрь» в Москве. Выходцы из Кабардино-Балкарии, посетившие премьеру, указали на мастерски переданный кавказский колорит в фильме и актуальность поднятых проблем взаимоотношений в семье и родного языка.

Фильм «Глубокие реки», съемки которого проходили в Приэльбрусье, рассказывает о семье, живущей в горах отдельно от поселка и зарабатывающей на жизнь рубкой леса. В центре картины – конфликт трех братьев и их отношения с отцом. Взаимоотношения семьи лесорубов с жителями поселка могут служить проекцией взаимоотношений Кабардино-Балкарии с остальной Россией, пояснял ранее корреспонденту «Кавказского узла» Битоков.

Пользователи соцсети назвали преимуществом фильма то, что его герои говорят на кабардинском языке

О плюсе в пользу выбора национального языка в кино написал eldar_zhanikaev на своей странице в Instagram.

«В первую очередь сразу хочу развеять сомнения людей, которые хотели бы посмотреть, но не уверены в том, что возможно одновременно читать субтитры и наслаждаться кино. Я балкарец, кабардинский не понимаю. Всё легко успевал, ничего не пропустил, ничего не напрягало. […] Несмотря на то, что это драма, определенные реплики вызывали у зрителей, знающих язык добрый такой смех, и я прекрасно понимал почему это происходит. Есть фразы, которые, просто читая перевод, никогда не прочувствуешь их эту особую национальную интонацию и смысл. Есть в наших языках такое. И это огромный плюс в пользу выбора национального языка в кино», — отметил eldar_zhanikaev.

С ним согласна и maryanakazanova, которая считает, что не каждому дано понять, о чем фильм. «Вчера один из нас, кабардинцев, презентовал свой фильм, снятый полностью на кабардинском языке, снятый из любви к нашему народу и к нашему языку. […] «Глубокие реки» действительно глубокое кино. В нем есть все о жизни, просто это «все» не на поверхности, и не каждый сможет понять его с первого раза, а кому-то не дано понять и со второго. […] Фильм «Глубокие реки» не о кабардинцах и не о культуре кабардинцев. Это художественное кино, которое озвучено на кабардинском, где все роли сыграли кабардинцы», — написала maryanakazanova на своей странице в Instagram.

Для нее «все увиденное на экране было невероятно красивым и пугающим». «Став в конце фильма каждым из героев, я поняла, почему они именно такие. Почему отец безусловно любит всех сыновей, даже несмотря на очевидную разницу между их сердцами. Почему старший брат и его слово всегда были, есть и будут в почете у младших, и что случается, когда значимость и ценность этой важной иерархи рушится в чьих то глазах. […] Почему ненависть и гордыня разрушает личность и как понять что из этого губительней? Почему мы смотрим на одно и то же, но видим совершенно разное?» — отмечает зрительница.

Адыги (или черкесы) — общее название единого народа в России и за рубежом, разделенного на кабардинцев, черкесов, адыгейцев. В России адыги проживают в Адыгее, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Краснодарском крае, Северной Осетии и на Ставрополье. Общая численность адыгов в России, согласно итогам переписи 2010 года, составляет 718 727 человек. При этом большинство адыгов проживают за пределами России, говорится в справке «Адыги» в разделе «Справочник» на «Кавказском узле».

Положительный отзыв о фильме на своей странице в Instagram написал и azamat_tsavkilov, который отметил, что Владимир Битоков является его земляком, односельчанином.

«Глубокий, серьезный фильм, очень понравился, хочется отметить и очень приятно, что фильм идёт на родном кабардинском языке, смотрели на одном дыхании», — написал azamat_tsavkilov.

Фильм поднимает общечеловеческие проблемы, и в нем «много очень красивых мест с необычайной живописью», прокомментировал на своей странице в Instagram naurkan.

«Показаны проблемы бытия в отдаленных от больших городов посёлках. Показана проблема со знанием родного языка. Но как я вчера выразился там в кинозале — не нужно искать в фильме адыгэ хабзэ, и как сказал сам режиссёр — «Это не жизнь Кабардинского общества», это художественное кино. И смотреть его нужно так же как и другие фильмы на французском, на бразильском и т.д. Просто наслаждаться в общем. […] Фильм на кабардинском языке определенно имеет место быть, и за это низкий поклон всем кто работал над данной картиной», — написал naurkan.

Об удовольствии смотреть фильм на родном языке в кинотеатре написала в комментариях под сообщением в группе «Глубокие реки» в Instagram и пользователь под ником 333ffoo.

«Вернулась домой после просмотра фильма «Глубокие реки» очень гордой! Меня переполняет чувство гордости, что наш земляк, Владимир Битоков, не только смог снять такой замечательный фильм, но ещё и добиться того, чтобы его показывали в таком масштабе! Уверена, что это далось нелегко, особенно если учитывать, что фильм на кабардинском языке, за что ему дважды зачёт. Это огромное удовольствие, когда есть возможность смотреть фильм на родном языке в кинотеатре! Но должна сказать, что фильм не самый лёгкий для восприятия», — отметила 333ffoo.

Фильм «Глубокие реки» Владимира Битокова показал, что кабардинский язык «вполне себе «киношный» язык, несмотря на сложность и жесткость», считает murat_khashev.

«По моему скромному мнению (имхо) Битокову удалось показать за 75 минут фильма красоту наших гор, проблему отцов и сыновей, проблему сохранения языка у современного поколения, юмор в драматическом фильме, семейную любовь и ненависть, предательство, корысть, зависть. в общем — все краски. Фильм точно не оставил равнодушным», — написал murat_khashev на своей странице в Instagram.

Читайте также:  Черная речка хаб край

Зрители раскритиковали фильм за недосказанность, откровенную сцену и проекцию на свой народ

Среди комментариев много критики в адрес создателей фильма.

«Весь фильм мы смотрели, как рубить деревья и дрова, научились держать топор — единственный плюс. Откуда они пришли. Почему они изгнаны с села. Кто умер. Кто жив. Мы так ничего и не поняли!» — написала zarrra____ в комментариях под сообщением в группе «Глубокие реки» в Instagram .

«Непонятный фильм, начало и конец не совпадают. В начале много угроз от жителей было, хотя они втихаря избили парней, и непонятно, умерли они или живы. Еще про реку, про дом, про брата, который сбежал — почему он не жил с ними, почему они выбрали именно это место жительства, что послужила причиной, почему они не хотят брать жителей села подработать? Короче ничего не ясно», — прокомментировала guasha2449.

Владимир Битоков работал над сценарием фильма долго, перебирая разные варианты и делая акценты на разных героев, об этом он сообщил во время встречи со зрителями 10 октября в Санкт-Петербурге. Первый же вопрос из зала был о том, будет ли продолжение, на что Битоков ответил отрицательно. «Продолжения не будет. Что тут продолжать? Все погибли», — заявил Владимир Битоков. Он также рассказал, что живет в Нальчике, но не знает кабардинского языка в совершенстве, а лишь понимает, когда на нем говорят другие. «Кабардинский язык невероятно кинематографичен и звучит просто потрясающе», — заявил Битоков, отметив, что также готов снять фильм и на балкарском языке. Его интервью опубликовано 25 октября на канале Адыги СПБ в YouTube.

«Фильм не понравился. Пошли всей семьей. Антифильм нашего народа», — высказывает свое мнение masikonchik.

С ним согласен и zamir5664, который написал: «Какой смысл, адыгэ порнуха, вот такой смысл, одни эмоции, я в шоке, как это можно называть фильмом?»

Этим критикам здесь же отвечает olesya_gaboeva. «Это кино! Обыкновенное художественное кино. Без «порнухи», как тут некоторые умудрились высказаться. Фильм не начинался со слов: «В одном кабардинском селе жили-были. и т.д. и т.п.» Не надо на себя это мерить! Абсолютно везде есть проблемы, в каждой нации. Кругом хватает бездельников, желающих жить на всём готовом. И в многих семьях есть те, на которых всё тянется, ну а других просто любят. Есть те, кто боятся что-либо изменить, и те, кто не хочет оставаться там, где ему некомфортно. Фильм о реалиях нашей жизни», — заявила пользовательница соцсети.

Ранее сообщалось, что 21 октября выходцы с Северного Кавказа в Турции провели акцию протеста у здания телеканала D, требуя публичных извинений за показанный в эфире эпизод телесериала о девушке-черкешенке. Герои сериала в этом эпизоде говорят о черкешенке, имевшей внебрачную связь с мужчиной. Представители черкесской диаспоры подали жалобы в прокуратуру Стамбула и организацию, ответственную за телерадиовещание в Турции, заявив об унижении достоинства по признаку национальной идентичности. В акции участвовали не только черкесы, но и осетины, чеченцы и дагестанцы. Турецкий телеканал после акции протеста прекратил трансляцию сериала и извинился за показ эпизода с нелестными суждениями о черкесской женщине.

«Вам надо было взять любой фильм дублировать на кабардинский и поучился бы фильм на кабардинском языке и не про кабардинцев. В фильме ничего не совпадает ни в сюжете, ни во времени. Плохо что в кинотеатре нельзя переключить канал», — написал amv010 в комментариях под другим сообщением в группе «Глубокие реки» в Instagram .

С ним согласен и zhilovtimur, также оставивший комментарий в той же группе. «Мы вчера смотрели фильм и зал был почти полон. Из всех выходящих из зала фильм не понравился практически никому. Кроме того, что фильм на адыгском языке, смотреть практически не на что. А про сцены, которые проходили в спальне, я вообще молчу. Был очень разочарован тем, что в фильме присутствует такая сцена. Что я, почти весь зал был недоволен», — отметил zhilovtimur.

По его мнению, люди ходят на этот фильм за новыми эмоциями и с надеждой найти что-нибудь своё родное. «Люди другой национальности восхищаются данным фильмом лишь только потому, что им не знакома наша культура, наши традиции и наша манера общения. Ничего общего с выше перечисленным я, к сожалению, не увидел. Ладно если мне одному не понравилось бы, но почти весь зал недопонял фильм», — указывает зритель.

«Это мой второй бессмысленный фильм, которая я когда-либо смотрела. […] Про концовку вообще отдельная история. Знают, как снять на камеру, как кабардинская женщина снимает трусы (по-моему, самый тупой кадр), но не знают как до конца снять фильм. Такое ощущение, будто фильм сняли ровно до того момента, насколько им хватило финансы. […] В общем не мое это, хоть убейте. Единственный плюс то, что на родном языке и пару шуток от братьев», — высказала свое мнение sana_shoranova.

«Фильм аморальный. Не денег жалко, потраченных на билет в кино, а то, что а таком свете показали мой народ. Все, кто пишет, что это «шедевр», те слепцы. очернили народ может успешно», — считает fatima_gidzeva01. «Сняли в позорном виде адыгов», — согласен с ней hus07141.

В группе «В Нальчике подслушано» соцсети «ВКонтакте» размещено видео, на котором мужчина говорит, что у него возникли вопросы после просмотра фильма.

«Почему этот фильм создали на черкесском языке, если там нет ничего связанного с нашим народом? Ни традиций, ни мужества, ни этикета – ничего … Почему там черкесская женщина снимает свое белье перед чужим мужчиной, пусть даже и в кино. Почему показывают трусость – как младший брат сбегает, оставив своих братьев в беде, почему показывают пьющего старшего, который вечно пьяный и недовольный. Почету этот фильм создали на нашем языке, что он общего имеет с нашим народом? Вы опозорить нас хотели или фильм создать, я не понимаю», — заявляет мужчина.

Под этим видео завязалась небольшая дискуссия. «Это кино не для всех. Не для широкой публики. Под попкорн не пойдет. Но прежде чем осуждать, хоть чуть-чуть попытайтесь понять режиссера. В этом фильме рассказывается о семье, в которой нет взаимопонимания. Видно, что вообще нет привычки друг с другом говорить. И в кавказском обществе это частая история — когда нет взаимопонимания и бесед друг с другом о внутренних переживаниях. И ещё много чего в этом фильме раскрыто. Читайте между строк. Ну не бросайте вы сразу камни, не осуждайте. Не все лежит на поверхности», — прокомментировала Ирочка Саральпова.

«Я извиняюсь, а что непонятного? Как бы ни было неприятно, со стороны именно так и выглядит наш народ. измена, пьянство, недовольство, невоспитанность. Именно вот наше поколение. Вот что хотели вам показать. Нас уже никто не опозорит, мы сами себя позорим!» — написала там же Залина Баксанова.

Источник