Меню

Глубокая извилистая речка из темных



Конспект урока русского языка в 11 классе по теме «Обособление определений. Построение оборотов с распространёнными определениями, выраженными причастиями и прилагательными»(по учебнику Грекова, Чешко).
план-конспект урока по русскому языку (11 класс) на тему

Хусаенова Нурия Хамитовна

Урок позволит повторить знания учащихся по данной теме, будет способствовать закреплению умений, навыков по конструированию предложений с обособленными определениями, выраженными причастиями и прилагательными.Содержит вопросы теста в формате ЕГЭ 15-19, благодаря которым учащиеся могут проверить свои знания по пунктуации.

Скачать:

Вложение Размер
Данный урок позволит повторить, обобщить знания, которые ученики получили в основной школе, содержит 15-19вопросы теста ЕГЭ 54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема открытого урока русского языка в 11КЛАССЕ : « Обособление определений. Построение оборотов с распространёнными определениями, выраженными причастиями и прилагательными ». 9.12.2015

Образовательная: формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации знаний по теме «Обособление определений»; изучение темы

«Построение оборотов с распространёнными определениями, выраженными причастиями и прилагательными», формирование умений правильного конструирования предложений с такими оборотами, умений правильной постановки пунктуационных знаков, подготовка к ЕГЭ по данной теме.

Развивающая: развитие логического мышления; формирование интеллектуальных умений (сравнивать, анализировать, обобщать).

Воспитательная: дальнейшее воспитание культуры речи, умения корректно высказать свою точку зрения.

Тип урока : комбинированный.

Форма урока : групповая и индивидуальная работа.

Методы : объяснение материала, изученного в основной школе, работа с тестами.

Оборудование : проектор, доска, карта успеха ученика, карточки с творческими домашними заданиями.

Автор учебника: В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко

I.Самоопределение к деятельности. Целеполагание.

Эпиграфом к нашему уроку я взяла слова академика А.Л. Минца

Ученик, напичка (н, нн) ый знаниями,

но (не) умеющий их и (з,с) пользовать,

напоминает фарширова (н, нн) ую рыбу,

которая (не) умеет плавать.

— Как вы думаете, какое отношение имеют эти слова к нашему уроку? Давайте проверим наши знания и умение их применять на практике.( Орфографическая пятиминутка).

— А кто может объяснить правила постановки знаков препинания? Чем осложнено главное предложение? (Обособленным определением)

2. Постановка цели и задач. Мотивация.

-Как вы думаете, какова цель нашего урока? (уч-ся ставят цели)

(Сегодня у вас есть очередной шанс показать, что вы обладаете определенными знаниями и умеете их применять.)

3. Актуализация знаний

В 8 классе мы уже изучали тему «Обособление определений», к сегодняшнему уроку я просила её повторить. Также вам было задано на дом – выполнить упр.418(на экране)

Давайте посмотрим, как вы справились с домашним упражнением. Каждый из вас должен прочитать своё предложение, назвать условия обособления или не обособления определений (учащиеся читают по тетради или с проекции на доске:

418 . Спишите, согласуя с выделенными словами данные в скобках распространённые определения. Место их (до или после определяемого слова) выберите сами.

1) Дорога вьётся между двумя колеями (поросший зелёной придорожной травой). 2) Блюдца лилий и нити очень грациозны (идущий от них в глубину). 3) Солнце село, и на небе замерли лёгкие облака (розовый от заката). 4) Откуда-то справа доносились звуки (чрезвычайно похожий на плач ребёнка). 6) Пастух подходит к нашему костру (заночевавший в горах). 7) Мы плыли в тумане (закрывший берег и море). 8) В снежных просторах трудно определить расстояние (обманывающий неопытный глаз).

4 . Изучение нового материала (объяснение учителя)

1 ) Причастный оборот или прилагательное с зависимыми словами должны стоять до или после слова, к которому относятся: а) Шум моря, доносившийся снизу , говорил о покое. (Ч.) Или: Доносившийся снизу шум моря говорил о покое ;

б) Пугачёв, верный своему обещанию , приближался к Оренбургу. (П.)

Или: Верный своему обещанию , Пугачёв приближался к Оренбургу (но не правильно: «Верный Пугачёв своему обещанию приближался к Оренбургу»).

2.Распространённые или одиночное определение, стоящее непосредственно перед определяемым существительным, обособляется, если имеет добавочное обстоятельственное значение (временное, причинное, условное, уступительное): а) Испуганная отчаянием моего от ца , матушка не смела при нём плакать; б) Отрезанные от всего мира , уральцы с честью выдержали казачью осаду.

3.Распространённое или одиночное определение обособляется, если оно оторвано от определяемого существительного другими членами предложения, независимо от того, находится ли определение впереди или после определяемого слова: А)Пламя перебежало на хвою и, раздуваемое ветром, разгорелось со стонами и свистом.

Вывод : между словами, входящими в распространённое определение, не должно быть других слов, не относящихся к этому определению.

5.Первичное закрепление изученного

А) Работа по учебнику. Выполнение упр. 419. (текст спроецирован на доску, ученики записывают в тетради). Укажите, какие ошибки допущены в построении причастных оборотов. Спишите, внеся необходимые исправления.

1) В поросших лугах буйной растительностью водилось множество птиц. 2) Созданный роман молодым автором вызвал оживлённые споры. 3) Жителям пострадавшего села от наводнения была оказана своевременная помощь. 4) Подгоняемая лодка волнами и ветром быстро неслась по реке. 5) Издалека были видны плывущие брёвна по воде.

Правильные ответы: 1) В лугах, поросших буйной растительностью, водилось множество птиц. 2) Созданный молодым автором роман вызвал оживлённые споры. 3) Жителям села , пострадавшего от наводнения, была оказана своевременная помощь. 4) Лодка , подгоняемая волнами и ветром, быстро неслась по реке. 5) Издалека были видны брёвна , плывущие по воде.

6. Подготовка к EГЭ. Выполнение тестовых заданий

за 5правильных ответов – «5»

За 4правильных ответа – «4»

За 3 правильных ответа – «3»

Менее 3баллов –«2». Будьте внимательны, желаю успехов.

15 . Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую

1) Мерилом интеллигентности являются не только убеждения и мораль но и поступки.

2)Во время полёта чувство буйного и трепетного восторга охватило мою душу каким-то холодным и сладостным пламенем.

3) Невозможно не залюбоваться отражением солнца в мириадах капель утренней росы и блестящими нитями дождя в солнечный день.

4)Вокруг нас льдины сталкивались и становились вертикально лезли друг на друга и ломались с громким треском.

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Сверкающие на солнце(1)капли слепого дождя(2)сыплющегося с неба(3)похожи на драгоценные камни(4)переливающиеся всеми своими гранями.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Одной из самых интересных игрушек(1)по мнению многих ребят(2)является магнит, с которым каждый(3) может(4)проводить различные опыты.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Глубокая извилистая речка (1)из тёмных вод(2)которой(3)наиболее удачливые рыболовы вытягивали не один десяток крупных лещей(4)протекала сразу за селом.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые

Хозяйка уже много раз выглядывала в окно(1)чтобы скорее увидеть долгожданных гостей(2) и (3)когда вдалеке послышался звук приближающегося автомобиля(4)она выбежала на крыльцо.

Ответы: 15-14, 16-234,17-12,18-14, 19-1234.

7.Подведение работы над тестом . ( Учитель, быстро опрашивает ребят с места, заносит их итоговый балл в сводную карту успешности класса. Комментирует оценки за урок). Подведение итога урока.

-Что нового вы сегодня узнали?

-Чему ещё вы научились на уроке?

8. Домашнее задание: параграф 77, упр.420, задание (на карточках) Перед вами примеры предложений, в которых ученики допустили ошибки. Перед каждым предложением дано пояснение — указан тип ошибки. Прочитайте, исправьте ошибки, напишите предложения правильно.

1.Причастный оборот не должен разрываться определяемым словом.

Прочитанная лекция для учеников о мирном использовании атомной энергии вызвала большой интерес.

2.Ошибка в употреблении времени причастия.

Роман вскрывает всю глубину социального неравенства, господствующего до революции в Казахстане.

3.Ошибочны формы причастий на –щий от глаголов совершенного вида (со значением будущего времени), поскольку такой формы у причастия не существует.

Ученики, напишущие слабо домашнее сочинение, должны будут его переделать.

4.Неправильны формы причастий с частицей бы, поскольку глаголы в сослагательном наклонении причастий не образуют.

Каждый студент, пожелавший бы участвовать в работе научного кружка, должен подать заявление в деканат.

5.Определяемое слово согласуется с причастным оборотом в роде, числе и падеже.

Источник

Медвежий угол (5 стр.)

— Теперь утка к солнзакату на корм выплывает, — объяснял Ефим, разжевывая осиновый мягкий листик. — В жар она прячется по осокам.

— А ты уток не стреляешь?

— Нет, когда на варево пришибешь, а так чтобы нарочно — не доводится.

Болото шло параллельно реке. Пушистый зеленый мох выстилал почву, как дорогой ковер. Только кой-где он точно горохом усыпан был недозревшей, еще белой клюквой. Попадались низкие кустики болотной морошки, княженики, а на бугорках каплями крови алела совсем спелая земляника. Забравшиеся в болота сосны и ели покачнулись в разные стороны, точно они завязли в этой трясине и напрасно старались из нее выбраться. Что их безобразило, так это бородатый лишайник, который въедался в живое дерево, сушил сучья и умирал тут же. Особенно жалкий вид имели болотные ели, одетые серыми лохмотьями этого лишайника. Как-то жутко в таком болотном лесу; ни один птичий голос не оживляет его мертвого молчания, — птица выбирает веселые места и любит больше всего ютиться по лесным опушкам. В болоте до поры до времени прячутся молодые выводки да косачи, когда после весенних шумных раутов они начинают терять свое брачное оперение.

Река была густо опушена вербой, ольхой и кустами смородины. Повороты она делала изумительные, точно раздавленная змея. Здесь было уже прохладно, и опускавшееся солнце золотило только верхушки леса. После недавнего зноя, от которого струился воздух, как бывает только в самые сильные жары, идти по берегу Дикой Каменки было одно удовольствие. Раздвинешь куст смородины, и точно обдаст застоявшимся ароматом. Как все горные речонки, Дикая Каменка состояла из небольших плес, где вода стояла как зеркало, и мелких переборов, где она бежала с тихим ропотом. В одном месте из сухарника (сухой лес) образовалась целая плотина. Мы высматривали каждое плесо, каждую заводь, не покажутся ли утки.

— Должно быть, утка, — решил Ефим, когда мы с необходимыми предосторожностями высматривали одно из таких зеркальных плес… — Да, вот она, легка на помине…

Действительно, в глубине плеса от зеленой каймы осок отделилась черная точка и выплыла на средину. Только охотники понимают то захватывающее волнение, когда глаз увидит дичь. Это инстинктивное и странное чувство, неясным отголоском унаследованное, вероятно, от неизмеримо далекого прошлого, когда наши предки существовали исключительно одной охотой. Вся прелесть охоты именно в нем, когда весь человек превращается в зрение и в слух; когда же дичь убита — является чувство цивилизованного раскаяния. Мне случалось убивать немного, но каждый трофей сопровождался именно таким чувством, как было и теперь, когда Ефим достал из воды только что убитую мной утку.

— Черныш, — коротко проговорил он, взвешивая на руке добычу. — Не велика корысть.

Мы присели отдохнуть на берегу. Дикая картина развертывалась кругом, — сказочный дремучий лес, сказочная река, сказочное освещение. Царившая кругом молитвенная тишина невольно заставляла мысль уходить в себя, глубоко внутрь, в тот мир, который раскрывается только пред лицом вот такой природы. Мой молчаливый спутник лежал ничком на траве и тоже раздумывал какую-то свою раскольничью думу. Ведь здесь для него все было свое, родное…

— Прежде в Каменке много выдры водилось, — проговорил он наконец. — Нынче-то выбили ее…

— А трудно ее добывать?

— Ничего-таки, порядочно мудрено… Перед рождеством на нее ходим. Одному-то не справиться, так берешь товарища. Смышлястый зверь… Около полыньи живет по зимам-то, потому как рыбу жрет и передохнуть ему надо. Выследишь его все ходы и выходы, ну а потом и за работу. Сперва надо две канавы во льду прорубить и частоколом загородить, чтобы она не унырнула. Лед-то толстый, бьешься по горло в воде цельный день.

— В декабре… Канавы пройдешь, потом надо опустить лед с берегов, потому как река-то мелеет зимой и подо льдом воздух остается — она им дышит. Когда обрубишь лед с берегов, спустишь его на воду, тогда уж ей деваться-то некуда. Мечется-мечется она в воде, а потом в полынью морду и высунет — тут уж ее товарищ и покончит. Другой раз цельный день в ледяной воде так-то проваландаешься.

— Привычные мы люди… Сперва-то, конечно, как будто неловко, точно даже обожжет, когда в воду залезешь, а потом в работе разомнешься. Ежели бы одни ноги промочить, так от этого голова болит, а весь в воде — ничего…

— Сколько же ты получишь за такую выдру?

— А рублей пятнадцать дают, когда хороший зверь издастся. Тоже и выдра всякая бывает.

Рассказы об охоте на выдру я слыхал и ранее, но не доверял им. Ефиму же можно было верить на слово: не такой человек, чтобы соврать. Я с удивлением рассматривал его сухую, подвижническую фигуру и никак не мог себе представить, как может такой человек целый зимний день проработать в ледяной воде.

— Живущая тварь эта самая выдра, — продолжал Ефим. — Мы тогда с Пал Степанычем порешили одну. Ну, видим — мертвая, и подвесили ее за задние ноги к дереву, чтобы кровь стекла из нее. Этак с полчаса она висела, а потом собака и полюбопытствуй: подошла к выдре и только хотела крови лизнуть, а та ее за скулу, — да так ухватила, что мы едва ее отняли. Башку ей раскроили, ну, тогда собаку выпустила… Вот сколь она живущая, тварина!

Мы опять разговорились об охоте. Ефим больше всего любил «заганивать зверя», то есть сохатого. Такая охота идет зимой, на лыжах, и требует нечеловеческой силы. Достаточно сказать, что охотник должен загнать на ходу такого скорохода, как сохатый. Иногда охотник бежит на лыжах верст семьдесят. Какие легкие нужно иметь для такого спорта?

— Он, сохач, сперва-то как стрела идет прямо, — рассказывал Ефим, болтая ногами. — Как ножом режет… Ну, гонишь его десять верст, гонишь другие десять, третьи десять… Верхнюю шубу сбросишь, потом полушубок, потом кафтанишко и в одной рубахе бежишь, а он все прямо чертит… Значит, чувствует себя в полной силе. А как свернул в сторону, сделал петлю — тут уж весь твой. Дух заперло, значит… А ты его все гонишь. Начнет он бросаться из стороны в сторону, потому чувствует свою неустойку. Ну, подпустил на выстрел, тут и конец.

— А какое у тебя ружье, Ефим?

— Да разное… У родителя-то пистонные были ружья, а у меня с казенной частью. Только я берданку не уважаю, здоровьем плоха. Как пошел снежок, у ней затвор и не действует: хоть плачь. Я лесую с Пибоди… Этот не обманет. Раз трех сохачей из Пибоди убил зараз. Матку гнал с двумя быками… Ну, вышли они силой и повернули, так я сперва матку положил, а потом и обоих быков. Последнего-то саженях на семидесяти свалил.

Мы вернулись на стан уже в сумерки, когда и Дикая Каменка, и окружавшие ее болота, и луг покрылись первым туманом. На пасеке весело трещал огонь, и около него мелькали фантастические тени. Павла Степаныча не было — он ушел в скит. Я тоже отправился туда и нашел всех в сборе. Старик Варсонофий лежал на своей завалинке под шубой, а около него разместились другие скитники: старец Порфирий, плечистый лысый мужчина с большим лбом, серый старец Иона и еще какой-то молодой человек с глупым лицом. Этот последний оказался приживальцем, — он страдал падучей и вместо больницы жил в скиту.

Мое появление прервало какой-то разговор. Павел Степаныч в одной рубашке сидел на обрубке дерева и с улыбкой смотрел на старца Порфирия.

— Ну, так как же, Порфирий, в баню ходить грешно? — спрашивал он, очевидно, продолжая начатый разговор.

— Того ради грешно, что не подобает свою плоть поблажать, — с уверенностью отвечал старец Порфирий. — Вон старец Варсонофий не бывал в бане-то целых тридцать лет… Да. А ты читал о преподобном Иоанникии? Нет? Ну, так преподобный Иоанникий спасался в пустыне и никогда не зрел голого человеческого тела. Не мылся, не сменял одежи. Только раз пришлось ему переходить реку. Остановился преподобный и смутился: раздеваться того ради было нужно. Не хотелось ему изменить обету, и старец заплакал горько… Тогда восхищен бысть ангелом и перенесен на другой берег. Другой святой из болярского роду был, роздал имение нищим и поселился в пустыне. От всего отказался, только не мог босой ходить, потому как от младых ногтей возращен был в неге. Так и ходил в сапогах. Только и бысть ему некоторое сонное видение: видит он самого себя, что сидит на золотом престоле, кругом сияние, а ноги по колена в скверне. Тогда уж он догадался и бросил свои сапоги в огонь…

Очевидно, Порфирий являлся среди братии «языком» и все время поддерживал разговор, кстати и некстати пересыпая его славянскими словесами. Другие скромно молчали. Мне опять было как-то совестно за свое праздное любопытство и за то, что вот мы, незваные гости, испортили целый день пустынножителей. Ведь мы — люди суеты, и принесли эту суету сюда, в это место уединения, покаяния и умиренной мысли. Только добродушное лицо старца Варсонофия несколько гасило это смущение: он так просто и любовно смотрел на нас своими детскими глазами.

Источник

«Прочитайте текст и выполните задания 1-3.(1)Изучая под микроскопом личинок морских звёзд, Илья Ильич Мечников обнаружил, что в них . »

Вариант 14 (ЕГЭ-2015)

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.(1)Изучая под микроскопом личинок морских звёзд, Илья Ильич Мечников обнаружил, что в них находятся подвижные клетки, не только участвующие в пищеварении, но и выполняющие защитные функции, что подтвердили опыты: введя в тело прозрачной личинки шип розы, Мечников увидел, как эти клетки двинулись к нему и вскоре облепили шип со всех сторон. (2) Учёный назвал их фагоцитами и предположил, что подобные клетки есть во всех живых организмах, включая человека: когда в организм попадают вредные микробы, фагоциты устремляются на борьбу с ними и, уничтожая и переваривая их, гибнут сами. (3) это открытие и многолетние исследования привели Мечникова к созданию теории иммунитета.

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

Опыты с прозрачными личинками морских звёзд привели Мечникова к открытию в этих организмах фагоцитов — подвижных клеток, не только участвующих в пищеварении, но и выполняющих защитные функции.

Открытые Мечниковым при изучении личинок морских звёзд подвижные клетки, названные им фагоцитами, могут устремляться на борьбу с микробами, а также участвуют в пищеварении.

Выдвинутое Мечниковым предположение, что участвующие в процессе пищеварения клетки — фагоциты — есть во всех живых организмах, было подтверждено исследованиями учёного, проведёнными в течение многих лет.

При изучении личинок морских звёзд Мечников обнаружил клетки с защитными функциями, названные им фагоцитами, и многолетние исследования этих клеток в живых организмах привели учёного к созданию теории иммунитета.

В результате многолетних исследований в живых организмах клеток с защитными функциями, обнаруженных при изучении личинок морских звёзд и названных фагоцитами, Мечников создал теорию иммунитета.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

К сожалению Но Наоборот Несмотря на это В дальнейшем

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приведены значения слова ФУНКЦИЯ. Определите значение, в котором это слово использовано в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

Обязанность, круг деятельности. Служебные функции. Функции профкома.

Роль, значение чего-нибудь. Функции кредита.

Работа, проводимая органом, организмом. Функция желёз.

В математике: закон, по которому каждому значению переменной величины (аргумента) ставится в соответствие некоторая определённая величина. Линейная функция (меняющаяся прямо пропорционально изменению своего аргумента).

В философии: явление, зависящее от другого и изменяющееся по мере изменения этого другого явления.4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово

ЗАняли НачалкрасивЕе бухгАлтеров крАныВ одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

В телефонной трубке послышался сначала резкий кашель, затем хриплый голос, сопровождаемый ЗАТРУДНИТЕЛЬНЫМ дыханием.

До спортсменов, напряжённо ожидавших решения судей, доносились ОБРЫВКИ раздражённых высказываний расстроенных болельщиков.

Ещё несколько лет назад ОПЛАТИТЬ услуги сотовой связи с помощью мобильного телефона было невозможно.

Одноклассники не ожидали, что Алексей выдвинет такое ДЕЛЬНОЕ предложение, реали- зовывать которое пожелали очень многие.

«Сегодня жарко, давайте организуем игры у бассейна», — предложила вожатым молодая воспитательница, НАДЕВАЯ на улыбающегося малыша яркую панаму.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

расположиться БОЛЕЕ УДОБНО несколько ВИШЕН

ЛЯЖЬТЕ на кушетку КРАТЧАЙШАЯ дорога

с ВОСЬМЬЮДЕСЯТЬЮ депутатами

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

ПРЕДЛОЖЕНИЯГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИА) И.С. Тургенев писал о языке, что «обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием».

Б) Все выпускники сочинили по несколько поэтических строк и прочитали их на празднике последнего звонка, по- свящённых любимой школе.

В) Никто из друзей не могли даже предположить, что невинная, как казалось сначала, шалость приведёт к таким неприятным последствиям.

Г) Благодаря тонких, глубоких и, главное, необидных замечаний научного руководителя все одиннадцатиклассники довели работу с рефератом до конца.

Д) На картине «Московском дворике» В.Д. Поленов изобразил небольшой уголок старой Москвы. 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Прик…снуться дел. катес г. ристый подл…жить выб…рать

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

о…бросить, на. сечь пр..лип, пр..добрый

ра. прямить, и…ход пр…бабушка, под. йти пр. рвать, пр. мерить

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

Подслуш…вать привередл…вый влюбч. вый подкруч… ваемый ключ…вой

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

Раскраш. нный справля…мся задерж. шься распространяя…мый подстро…нныйНайдите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

После высказывания конферансье в зрительном зале (не)сразу раздались аплодисменты: зрители обдумывали сказанное артистом.

(Не)увидев сначала вздорную собачонку, конь широко расставил передние ноги, наклонил голову и замер в удивлении.

Дорогу отважным путникам теперь преграждала (не)глубокая, но довольно широкая речка.

(Не)прочитано ещё много интересных и нужных каждому человеку книг.

Зрители с замиранием сердца наблюдали яркое зрелище, а (не)прекращающийся уже в

течение часа поток делегаций из разных стран всё тянулся по спортивной арене.

Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Потребность в творчестве ТАК(ЖЕ) естественна, как потребность в утолении жажды или чувства голода, (ПО)ЭТОМУ каждый человек так или иначе старается реализовать свой творческий потенциал.

А.И. Куприн был уверен, что КОГДА(ТО), в страшно отдалённые века, предок современного человека летал не только во сне, но и (НА)ЯВУ.

Нужно жить так, ЧТО(БЫ) в каждом человеке, с которым мы соприкасаемся в жизни, оставалось ЧТО(ТО) хорошее от нас, от труда наших душ.

Мы приходим в мир для того, ЧТО(БЫ) постичь красоту, а ТАК(ЖЕ) создать и утвердить её.

Перед каждым спектаклем, пока зрители не появлялись в зале, исполнитель главной роли обычно медленно ходил по сцене и (НА)ХОДУ ЧТО(ТО) бормотал себе под нос.

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Наша собака, большой мохнатый Полкан, сконфуже(1)о посторонилась, как будто озадаче(2)ая собстве(3)ым великодушием, когда старшая дикая коза, загораживая младшую, пробежала мимо неё, почти коснувшись боком её мохнатой спута(4)ой шерсти.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

Невозможно не залюбоваться отражением солнца в мириадах капель утренней росы и блестящими нитями дождя в солнечный день.

На картинах этого замечательного пейзажиста нет ни могучих гор ни кипарисов ни пышных южных цветов ни лазурного моря.

Во время полёта чувство буйного и трепетного восторга охватило мою душу каким-то холодным и сладостным пламенем.

Вокруг нас льдины сталкивались и становились вертикально лезли друг на друга и ломались с громким треском.

Мерилом интеллигентности являются не только убеждения и мораль но и поступки.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Сверкающие на солнце (1) капли слепого дождя (2) сыплющегося с неба (3) похожи на драгоценные камни (4) переливающиеся всеми своими гранями.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Одной из самых интересных игрушек (1) по мнению многих ребят (2) является магнит, с которым каждый (3) может (4) проводить различные опыты.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Глубокая извилистая речка (1) из тёмных вод (2) которой (3) наиболее удачливые рыболовы вытягивали не один десяток крупных лещей (4) протекала сразу за селом.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Хозяйка уже много раз выглядывала в окно (1) чтобы скорее увидеть долгожданных гостей (2) и (3) когда вдалеке послышался звук приближающегося автомобиля (4) она выбежала на крыльцо.

Прочитайте текст и выполните задания 20-25.(1)Сокровища, дарованные нам Пушкиным, действительно велики. (2)Первая заслуга великого поэта в том, что через него умнеет всё, что может поумнеть. (3)Кроме наслаждения, кроме форм для выражения мыслей и чувств, поэт даёт и сами формулы мыслей и чувств.

Богатыерезультаты совершеннейшей умственной лаборатории делаются общим достоянием.

Высшаятворческая натура влечёт и подравнивает к себе всех. (6)Поэт ведёт за собой читателя в незнакомую ему страну, в тонкой и благоуханной атмосфере которой возвышается душа, улучшаются помыслы, утончаются чувства.

(7)Отчего с таким нетерпением ожидается каждое новое произведение великого поэта? (8)Оттого, что всякому хочется возвышенно мыслить и чувствовать вместе с ним; всякий ждёт, что вот он скажет мне что-то прекрасное, новое, чего нет у меня, чего недостает мне; но он скажет, и это сейчас же сделается моим. (9)Вот отчего и любовь, и преклонение перед великим поэтом, вот отчего и великая скорбь при его утрате. (10)Без него образуется пустота, умственное сиротство: не с кем думать, не с кем чувствовать.

(11)Легко ощутить удовольствие и восторг от изящного произведения, а подметить и проследить своё умственное обогащение от того же произведения довольно трудно. (12)Всякий говорит, что ему то или другое произведение нравится, но редкий осознает и признается, что он поумнел от этого произведения. (13)Многие полагают, что поэты и художники не дают ничего нового, что всё, ими созданное, было и прежде где-то, у кого-то, но оставалось под спудом, потому что не находило выражения. (14)Это неправда.

(15)Ошибка происходит оттого, что все вообще великие научные, художественные и нравственные истины очень просты и легко усваиваются. (16)Но как они ни просты, всё-таки предлагаются только творческими умами, а обыкновенными умами только усваиваются, и то не вдруг и не во всей полноте, а по мере сил каждого.

(17)Пушкиным восхищались и умнели, восхищаются и умнеют. (18)Наша литература обязана ему своим умственным ростом. (19)И этот рост был так велик, так быстр, что историческая последовательность в развитии литературы и общественного вкуса была как будто разрушена и связь с прошедшим разорвана. (20)Русская литература в одном человеке выросла на целое столетие.

(21)Пушкин застал русскую литературу в период её молодости, когда она ещё жила чужими образцами и по ним вырабатывала формы, лишённые живого, реального содержания, — и что же? (22)Он оставил сам образцы, равные образцам литератур зрелых, образцы, совершенные по форме и по самобытному, чисто народному содержанию.

(23)До Пушкина у нас литература была подражательная, вместе с формами она принимала от Европы и разные исторически сложившиеся там направления, которые в нашей жизни корней не имели. (24)Отношение писателей к действительности не было непосредственным, искренним; писатели должны были избирать какой-нибудь условный угол зрения. (25)Высвобождение мысли из-под гнёта условных приёмов — дело нелегкое, оно требует громадных сил. (26)Прочное начало освобождению нашей мысли положено Пушкиным: он первый стал относиться к темам своих произведений прямо, непосредственно, он захотел быть оригинальным и стал таким — стал самим собой.

(27)Всякий великий писатель оставляет за собой школу, оставляет последователей, и Пушкин оставил школу и последователей. (28)Что это за школа, что он дал своим последователям? (29)Он завещал им искренность, самобытность, он завещал каждому быть самим собой, он дал всякой оригинальности смелость, он дал смелость русскому писателю быть русским. (30)Ведь это только легко сказать! (31)Ведь это значит, что он, Пушкин, раскрыл русскую душу. (32)Теперь нам остаётся только желать, чтобы Россия производила поболее талантов, пожелать русскому уму поболее развития и простора; а путь, по которому идти талантам, указан нашим великим поэтом.

(По А.Н. Островскому)

Александр Николаевич Островский (1823-1886) — русский драматург, творчество которого стало важнейшим этапом развития русского национального театра.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Выдающиеся поэты на самом деле только выражают то, что прежде уже существовало у кого-то, но выражения не находило.

Гениальный поэт способен передать читателям не только форму для выражения мыслей и чувств, но и сами мысли и чувства.

Великие истины просты.

Творчество А.С. Пушкина положило начало самобытности русской литературы.

А.С. Пушкин написал поэму «Медный всадник».

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

В предложениях 1-5 представлено рассуждение.

В предложениях 7-8 содержится повествование.

В предложении 14 дана оценка достоверности содержания высказанного в предложении 13 утверждения.

В предложениях 15-16 представлено описание.

Предложение 29 содержит ответ на вопрос, поставленный в предложении 28.

Из предложения 11 выпишите антонимы (антонимическую пару).

Среди предложений 15-20 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения и однокоренных слов. Напишите номер этого предложения.

«Рассуждая о величии творческого наследия А.С. Пушкина, автор использует такой троп, как (А) ________ (в предложениях 4, 6, 20). Своё представление о воздействии произведений гениального поэта на читателей, о восприятии ими великих истин А.Н.Островский передаёт, используя приём — (Б)___ («не с кем» в предложении 10, «восхищаться и умнеть» в предложении 17), а также синтаксическое средство — (В) _____ (в предложении 15). Привлекая читателей к размышлениям, автор использует приём — (Г)_______ (предложения 7—8, 28—29)».

Список терминов: 1) парцелляция, 2) метафора, 3) антонимы, 4) литота,

5) ряд однородных членов предложения, 6) лексический повтор, 7) синонимы,

8) фразеологизм, 9) вопросно-ответная форма изложения

Вариант 14 (ЕГЭ-2015)

чтобытакже такжечтобы1234 любая другая последовательность этих цифр

234 любая другая последовательность этих цифр

1234 любая другая последовательность этих цифр

234 любая другая последовательность этих цифр

135 любая другая последовательность этих цифр

Примерный круг проблем Авторская позиция

1. Проблема влияния творчества А.С. Пушкина на личность читателя. (Какое влияние оказывает творчество А.С. Пушкина на личность читателя?) 1. Творчество А.С. Пушкина обогащает ум и душу читателей, поэт делает свои мысли и тонкие возвышенные чувства всеобщим достоянием, поднимая читателя до своего уровня — уровня высшей творческой натуры.

2. Проблема потребности людей в лучших произведениях. (Почему люди нуждаются в произведениях любимого поэта?) 2. Люди питают творчеством любимого поэта свою душу и ум, испытывая потребность думать и чувствовать вместе с ним, поэтому при утрате творца они испытывают чувство умственного сиротства.

3. Проблема особенностей восприятия произведений поэтов и художников. (Почему человеку трудно осознать своё умственное обогащение при восприятии художественного произведения?) 3. Поскольку великие научные, художественные и нравственные истины очень просты и легко усваиваются, людям кажется, что поэты и художники не создают нового, лишь выражая то, что уже давно существовало. Но эти истины создаются великими умами, а обычными только усваиваются, и то не всегда во всей полноте.

4. Проблема влияния творчества А.С. Пушкина на становление русской литературы. (Каково значение творчества А.С. Пушкина для русской литературы?) 4. Русская литература выросла в творчестве А.С. Пушкина на целое столетие, она обязана поэту умственным ростом, живым, реальным, самобытным, чисто народным содержанием и совершенными формами.

5. Проблема творческого завещания А.С. Пушкина. (Каково творческое завещание А.С. Пушкина?) 5. А.С. Пушкин завещал своим последователям искренность, самобытность, способность быть самим собой, проявлять оригинальность, дал смелость русскому писателю быть русским -раскрыл русскую душу.

«УДК: 657.471:339.138 Бухгалтерський облік, аналіз та аудит О.І. Гриценко, к.е.н., доцент кафедри бухгалтерського обліку і аудиту ДВНЗ «Українська академія банківської справи НБУ» Визнання та відображення в обліку торговельної марки в контексті забезпечення якості. »

«УДК 336.762 І.І. Рекуненко, канд. екон. наук, доц., Є.М. Терехов, канд. екон. наук, Українська академія банківської справи Національного банку України МАРЖИНАЛЬНА ТОРГІВЛЯ ЦІННИМИ ПАПЕРАМИ ЯК ОДИН ІЗ СПОСОБІВ ПОКРАЩАННЯ РОЗВИТКУ ФОНДОВОГО РИНКУПостановка проблеми. На сучасному фондов. »

«УТВЪРЖДАВАМ:ДИРЕКТОР: /В.Таседжикова / 70. ОСНОВНО УЧИЛИЩЕ „СВЕТИ КЛИМЕНТ ОХРИДСКИ“ гр. София,ул.“Адам Мицкевич“ № 10 ВЪТРЕШНИ ПРАВИЛА ЗА ПРОВЕЖДАНЕ НА ПРОЦЕДУРИ ПО ВЪЗЛАГАНЕ НА ОБЩЕСТВЕНИ ПОРЪЧКИ Използвани съкращения: ВПППВОП-Вътрешни правила за провеждане на процедури по възлагане на обществени поръчки ЗОП-. »

«Белый пояс (10, 9 Кю)1. Силовой тест 10 Кю 9 Кю1.1 Отжимание от пола на кулаках 20 251.2 Упражнения на пресс 20 251.3 Приседания 20 251.4 Подтягивание на перекладине 2 32. Кихон Удары руками из Сантин дати2.1 Тюдан (дзёдан) Сэйкэн Дзуки Х. »

«ЛИКОВНА КУЛТУРА Циљ и задаци: Циљ васпитно-образовног рада у настави ликовне културе јесте да подстиче и развија учениково стваралачко мишљење и деловање у складу са демократским опредељењем друштва и карактером овог наставног предмета.Задаци:развијање способности ученика за опажање квалитета свих ликовних елемената: линија, облик. »

2018 www.info.z-pdf.ru — «Библиотека бесплатных материалов — интернет документы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 2-3 рабочих дней удалим его.

Источник

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Медвежий угол

НАСТРОЙКИ.

Необходима регистрация

Необходима регистрация

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • » .
  • 10

Раннее летнее утро. В воздухе чувствуется бодрящая свежесть, заставляющая вас молодеть. Кругом все залито ликующим светом и зеленеющей радостью; омытая ночью дождем трава кажется покрытой лаком, и каждый придорожный кустик топорщится как именинник. В стороне пестрят траву безыменные цветики, точно детские глазки. А какой воздух. Он опьяняет одуряющим ароматом горного шалфея, душицы и других пахучих трав. В голове еще бродит просонье, а тело чувствует себя так бодро, точно вот взял да стряхнул с себя лишних десять лет, городское сидение и застоявшуюся кровь. Поездка верхом сама по себе освежает, а тут еще развертывающийся горный ландшафт, заплетающая ноги крепкая и цепкая трава, мерное покачиванье в седле. Моя серая лошадка неизвестной породы выступает так бодро и по пути ловко схватывает верхушки травы, листочки рябины и жимолости. Положим, хода у ней нет никакого, но я на первых двух верстах понял, что мой конек лучше всего идет «цыганской торопью», как-то мудрено перебирая ногами и взмахивая головой, чтобы выпростать поводья. Наездник я плохой и вдобавок побаиваюсь, как бы мой серый не запнулся где-нибудь в камнях или в мочажине, прикрытой для неудобства разъехавшимися и осклизлыми мостовинами.

— Не отставайте, — говорит догоняющий меня старик Акинфий. — Мяконькая лошадка-то, так вы ее поводком, — она и ускорится.

Акинфий едет на старом, седлистом, лопоухом и горбоносом киргизе, который тычет ногами, как палками, и старик смешно начинает встряхивать всем корпусом, когда киргиз затрусит своей деревянной рысью. Наш поезд вытянулся благодаря узкой горной тропинке. Впереди мелькает присевшая в седле сгорбленная фигурка нашего «вожа» Ефима; за ним, вытянувшись, бодро едет на караковом бегунце охотник Левонтич, а передо мной, грузно раскачиваясь в седле, виднеется широкая спина Павла Степаныча. Мы с Акинфием составляем арьергард.

— Так дальше и колесной дороги нет? — спрашиваю я Акинфия.

— А куда нам на колесах-то ездить? — отвечает старик вопросом и вздыхает. — Да и ездить некому… Разве вот на покосы кто али объездчики. Некому ездить…

— Кому надо в скиты, так дорогу найдет. Настоящая скитская тропа, когда ни конному, ни пешему дороги нет.

У меня какое-то органическое отвращение к местам, изборожденным во всех направлениях проезжими дорогами, и особенная любовь к диким, нетронутым уголкам, вроде того, по которому мы едем сейчас. Все кругом дышит еще не тронутой, девственной прелестью, и лютое хищничество венца природы еще не коснулось ни леса, ни травы, ни земли. Вот она, природа, в полной своей неприкосновенности, как живая картина, только что вышедшая из мастерской великого художника: ни одной царапины, ни одного пятнышка. Дорогой вообще передумывается много такого, о чем в четырех стенах и не снится, а здесь так вольно дышится, и мысли роятся, как выпущенные из клетки птицы. Хорошо. И это голубое северное небо, едва тронутое белым шелком перистых облаков, так любовно смотрит на нас, точно громадный глаз.

— Держите поправее, — предостерегает меня голос Акинфия, и я подтягиваюсь в седле, чтобы проехать молодцом сомнительное место.

Луга и поляны ушли назад, а впереди могуче поднимался настоящий лес. Местность дальше заметно повышается. Нам предстоит переправа через горную речку, совсем потерявшуюся в сочной густой траве, в вербовой заросли и лопухах.

— А Каменка… Все она же, наша Каменка. Поправее лошадку пустите, а потом через калужину… Эх, неладно, барин!

Я сам чувствую, что неладно, и лошадь тоже. Она застряла всеми четырьмя ногами и собирает свое сбитое тело, как пружину, чтобы сделать отчаянный прыжок. Нужно повторить это движение в седле, чтобы не получилась роковая разность инерции и несовпадающих скоростей. Но проклятое место осталось уже назади, прежде чем я мог что-нибудь сообразить; это общая особенность всех таких опасностей: они так же быстро исчезают, как и появляются. Серый тоже успокоился и в награду за свой подвиг сорвал целую ветку черемухи. Лошадь в лесу совсем не то, чем она является в городе, на улице или у себя в конюшне: в ней как-то и смысла больше, и есть своя лошадиная грация, потому что именно в этой обстановке она только и бывает вполне лошадью.

Каменку мы взяли вброд. Бойкая горная вода так и бурлила около лошадиных ног, точно сердилась, что нарушают ее спокойствие.

— Пал Степаныч, утки. — крикнул за моей спиной Акинфий.

Вся кавалькада остановилась. Мне не хотелось слезать с лошади и вынимать ружье из чехла, а поэтому спешился Павел Степаныч. Он грузно зашагал по густой траве к речке, блестевшей широкой излучиной. Вот и Ефим пошел за ним. Он был среднего роста и время от времени пропадал с головой в траве. Акинфий поднимался в стременах и, разглядывая реку, из-под руки делал Ефиму соответствующие знаки. В излучине медленно выплывали три темных точки и с недоумением остановились на самой средине. Гулко грянул выстрел, и одна из этих черных точек бессильно осталась на воде, а две других «взмыли» в сторону.

— Есть. — успокоенно проговорил Акинфий. — Ловко Пал Степаныч хлобыстнул.

Охотник Левонтич, рыжий, с красивыми голубыми глазами, бросился добывать «поле». Он как-то необыкновенно быстро остался в одной розовой ситцевой рубашке и, засучив штаны, побрел в реку к убитой утке, Ефим стоял в траве и смотрел. Я много слышал об этом Ефиме и теперь рассматривал его с особенным вниманием. Небольшого роста, худенький и сутулый, с впалой грудью и длинными руками, он по наружности не представлял собой ничего выдающегося, как и его самый обыкновенный мужицкий костюм — чекмень, валяная шляпа, рубаха из домашней пестрядины, мужицкие сапоги. Но замечательно было худое, смуглое и узкое лицо с бородкой клинышком: оно точно было снято с какого-нибудь раскольничьего образа. Особенностью этого иконописного лица было то, что оно постоянно улыбалось, кротко и спокойно, точно постоянно светлело каким-то внутренним светом. Ефим славился как лучший медвежатник, ходивший на зверя с глазу на глаз. Его отец Акинфий в свое время тоже пользовался репутацией неустрашимого охотника, но теперь он по добровольному сознанию уступил все сыну Ефиму: и глаз у Ефима повострее, и рука повернее, и сердцем не упадет; одним словом, булыгинская кровь, а все Булыгины из роду в род медвежатники. Левонтич тоже хороший охотник, и с Булыгиными постоянно за зверем ходит, но только то да не то, и до Ефима ему далеко.

— Эвон тут в стороне у Ефима в петровки медведь в капкане сопрел. — объясняет мне Акинфий, когда мы в прежнем порядке вытянулись по тропинке. — Ошибочка вышла у Ефима-то: вовремя не досмотрел… Здоровущий зверина зацепился; ну, известно, в петровки жарынь, — он и не стерпел. Тошно ему…

— А ты много убил медведей на своем веку, Акинфий?

— Я-то. А уж не умею этого сказать: несчитанные ведь наши-то мужицкие медведи. Это господа считают, потому как им любопытно: я, мол, медведя убил. А страшного в этом звере ничего нет, окромя самого слова: медведь. Он меня боится, медведь-то, а не я его… Конечно, без снасти и клопа не убьешь, а все-таки в котором человеке ежели настоящий дух… Вон Ефим по шестнадцатому году первого-то зверя залобовал… Совсем еще мальчонком был. Идет по лесу, а медведь и попадись. Сейчас Ефим пульку спустил и положил зверя. Левонтич тоже ловко на зверя ходит, только горяч больно.

— По скольку же вы в год с Ефимом убиваете медведей?

— А как господь приведет… Бывало, и десятком считали, а то и одного. Нонче уменьшились, потому как ставим зверя барину, Карле Карлычу… Мы его высмотрим, обложим, приведем Карлу Карлыча, а он и убьет. Известно, охотка… Карла-то Карлыч за сорок считает медведей.

Источник

Читайте также:  Набережная реки фонтанки интересные места