Меню

Фея кренского озера план



Дары Феи Итальянская сказка
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Фея Кренского озера

Скачать:

Вложение Размер
dary_fei_italyanskaya_skazka.docx 14.41 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: ДАРЫ ФЕИ КРЕНСКОГО ОЗЕРА
Итальянская сказка

Цели: развивать речь, память, мышление учащихся, умение работать с текстом; начать знакомство учащихся с содержанием итальянской сказки; совершенствовать навык чтения; способствовать формированию нравственных качеств учащихся.

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

1. Игра «Волшебный микрофон».

Учащиеся пересказывают сказку «Златовласка» «по цепочке», передавая микрофон друг другу по выбору. По окончании пересказа подводится итог: кто справился с пересказом лучше, какие оценки поставили бы друг другу.

2. Вопросы учителя.

– Чему учит эта сказка? – Кто выступает в ней в роли положительных героев, а кто – отрицательных? Почему так решили?

– Почему же сказка «Златовласка» помещена на страницах раздела «Каждый свое получил»?

III. Работа по теме урока.

1. Сообщение темы и цели урока.

– Сегодня мы с вами, ребята, продолжаем изучение раздела учебника «Каждый свое получил» и на нашем пути встречается еще одна сказка, но итальянского народа. А называется она «Дары феи Кренского озера». Нашей задачей на уроке является знакомство с содержанием первой части сказки.

2. Подготовка к чтению.

1) Читай внимательно

3) Чтение слов-сносок

Чтение сказки начинает учитель, а затем продолжают учащиеся, сменяя друг друга (с. 71–76, заканчивая словами «Весело шагает Франческо, распевает песню за песней»).

3. Работа по содержанию.

1) Где происходит действие сказки?

2) Почему крестьяне этого маленького селения жили так бедно?

3) Как решил поступить старый крестьянин, спасая своих сыновей от голода?

4) Почему братья не хотели брать с собой в дорогу младшего?

5) Каким образом братья избавились от Франческо?

6) Что, по-вашему, привело братьев к гибели?

7) Как отнеслась к Франческо фея? Как вы думаете, почему она была так добра к этому юноше?

8) Какие желания юноши исполнила фея Кренского озера?

9) Какие слова произнесла фея Кренского озера после исполнения третьего желания Франческо? Как бы вы объяснили смысл этих слов?

4. Составление словесного портрета феи Кренского озера.

1) Коллективная работа по вопросам.

– Найдите в тексте описание феи Кренского озера. Зачитайте.

– Что бы вы хотели дополнить к этому описанию?

– В тексте дано внешнее описание феи, а как вы думаете, какими качествами она могла обладать?

2) Работа в парах.

– А сейчас, работая в парах, подготовьте краткий рассказ о фее Кренского озера.

Заслушивается 3–4 версии рассказа-описания.

5. Игра «Я – художник!».

– А теперь попробуйте изобразить фею на бумаге. Какие краски будут преобладать на вашем рисунке? Почему?

Выставка работ учащихся.

IV. Подведение итогов урока.

1. Вопросы учителя.

– Знакомство с содержанием какой сказки начали сегодня на уроке? Кто является автором этой сказки?

– Какие события могли произойти в реальной жизни, а какие только в сказке?

2. Оценивание работы учащихся на уроке.

Домашнее задание: придумать продолжение сказки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Привитие навыков культурного поведения ,уважения старших на основе стихов,песен и частушек, на примере сценки с участием Мальвины и Буратино.

Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть.

Данное мероприятие проводится для учащихся 3-4 классов.

урок по литературному чтению по УМК Школа 2100 на тему «Живут волшебники земные тепло своих сердец даря»

Данный урок был проведён в 4 классе по произведению К.Паустовского «Корзина с еловыми шишками».

Театрализованное представление. Праздник, который дарит нам книга. Рыцарские сказки. Лия Лившиц. Сказочный Эрмитаж.

Методическая разработка театрализированного представления по книге Лии Лившиц «Рыцарские сказки. Сказочный Зрмитаж».»Сказки предлагаются как материал для Вашего собственного творчества. Их можно.

ТГУ, конкурс «Ботаническая сказка».

Сказка собственного сочинения к конкурсу.

Если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающей среды.

Источник

Разработка урока литературного чтения в 3 классе на тему «Дары феи Кренского озера». Итальянская сказка. ‘

Урок литературного чтения в 3 классе

Тема: «Дары феи Кренского озера». Итальянская сказка.

Цели: развивать речь, память, мышление учащихся, умение работать с текстом; начать знакомство учащихся с содержанием итальянской сказки; совершенствовать навык чтения; способствовать формированию нравственных качеств учащихся.

Проверка домашнего задания:

— Какую сказку читали на предыдущих уроках? Кто автор этой сказки?

(Сказка «Златовласка» ).Мы с вами составили план сказки. А сейчас вы выборочно, кратко перескажете сказку, ответите на мои вопросы.

2. Иржик отведал рыбу.

3. Задание короля для Иржика.

4.В поисках Златовласки.

5. Трудные задачи.

6. Встреча Иржика с Златовлаской.

8. Плата добром за зло.

1. Краткий пересказ 1,2,3 частей.

2. Вопросы учителя:

— Кто помогал Иржику в поисках Златовласки?

— Какие три задачи задал король Иржику?

— Кто помог решить эти задачи Иржику? За что?

— Чем закончилась сказка7

— Почему эта сказка помещена на страницах раздела «Каждый свое получил?»

Спал цветок и вдруг проснулся (повороты вправо, влево)

Больше спать не захотел (тулов. вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и улетел (руки вверх, пошевелить).

4.Работа по теме урока.

1.Введение в тему. Игра «Кто здесь был и что забыл?»

— Назовите сказки, которых участвует фея.

2. Сообщение темы и цели урока.

— Сегодня мы с вами продолжаем изучение раздела учебника «Каждый свое получил», и на нашем пути встречается еще одна сказка, но итальянского народа. А называется она «Дары феи Кренского озера». С этим озером связаны мифы и легенды итальянского народа. Нашей задачей на уроке является знакомство с первой частью сказки.

3. Подготовка к чтению

-Читай внимательно (с. 71)

— Читай слитно (с. 71)

— Чтение слов — сносок (с. 71).

4. Чтение 1части по цепочке.

5. Работа по содержанию сказки:

-Где происходит действие сказки?

— Почему крестьяне этого маленького селения жили так бедно?

— Как решил поступить старый крестьянин, спасая своих сыновей от голода?

— Почему братья не хотели брать с собой в дорогу младшего?

— Каким образом братья избавились от Франческо?

— Что, по вашему, привело братьев к гибели?

— Как отнеслась к Франческо фея?

— Почему она была так добра к этому юноше?

— Какие желания юноши исполнила фея?

— Какие слова произнесла фея после исполнения третьего желания Франческо? Как бы вы объяснили смысл этих слов?

6. Составление словесного портрета феи.

1. Коллективная работа по вопросам.

— Найдите в тексте описание феи и зачитайте.

— Что бы вы хотели дополнить к этому описанию?

— В тексте дано внешнее описание феи, а как вы думаете, какими качествами она могла обладать?

2. Работа в парах.

— А сейчас, работая в парах, подготовьте краткий рассказ о фее.

7. Игра «Я — художник!»

— А теперь попробуйте изобразить фею на бумаге.

8. Выставка работ учащихся.

На экране — портрет феи.

— Знакомство с содержанием какой сказки начали сегодня на уроке? Кто является автором этой сказки? Какие события могли произойти в реальной жизни, а какие только в сказке?

Домашнее задание: придумать продолжение сказки, добыть сведения о Кренском озере в Интернете.

Тема: «Дары феи Кренского озера» (окончание )

Цели: развивать речь, творческие способности учащихся, умение работать с текстом, продолжить знакомство с содержанием итальянской сказки, провести работу по содержанию, совершенствовать навык чтения учащихся, способствовать формированию нравственных качеств.

Проверка домашнего задания.

— Какое продолжение сказки «Дары феи Кренского озера» могли бы предложить вы? (Заслушиваются версии детей.)

3. Работа по теме урока.

Сообщение темы и цели урока

— А вот сегодня на уроке мы с вами познакомимся с версией автора, то есть итальянского народа.

2. Подготовка к чтению.

— Читай слитно (с.71)

— Чтение слов — сносок (с.83).

3. Чтение сказки (учитель — учащиеся)

4. Работа по содержанию.

— Какая из ваших версий была наиболее близка к оригиналу?

— Какие поступки совершал Франческо?

— Кто называл Франческо братом? Почему?

— Для чего Франческо решил еще раз встретиться с феей? Почему фея не стала ничего слушать о поступках Франческо?

5. Подготовка к чтению по ролям.

— Найдите в тексте первый разговор феи и Франческо. Прочитайте его про себя.

— Найдите в тексте последний разговор феи и Франческо. Прочитайте его про себя.

— Что общее, а что различное в этих диалогах?

— Каким голосом и с какой интонацией нужно читать слова Франческо в первом диалоге? Во втором? Каким голосом нужно читать слова феи?

6. Чтение по ролям.

7. Работа с иллюстрациями учебника.

— Какие слова из текста можно отнести к иллюстрации учебника на с. 74?

— Какими словами вы «подписали» бы иллюстрацию в учебнике на с.84?

— А какой рисунок вы могли бы нарисовать к этой сказке? Что вам хотелось бы изобразить?

4. Подведение итогов урока.

1. Вопросы учителя.

— Какую сказку читали сегодня на уроке?

— Что вам понравилось в этой сказке? А что хотели бы вы изменить?

— С какой целью, по — вашему, авторы учебника поместили сказку «Дары феи Кренского озера» на страницах раздела «Каждый свое получил»?

— Какой урок может извлечь для себя каждый ее читатель?

2. Оценивание работы учащихся на уроке.

Домашнее задание: составить рассказ о Франческо, опираясь на вопросы задания 3 учебника, с.87; по желанию — нарисовать рисунок.

Источник

ТЕМА: ДАРЫ ФЕИ КРЕНСКОГО ОЗЕРА
Итальянская сказка

Цели: развивать речь, память, мышление учащихся, умение работать с текстом; начать знакомство учащихся с содержанием итальянской сказки; совершенствовать навык чтения; способствовать формированию нравственных качеств учащихся.

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

1. Игра «Волшебный микрофон».

Учащиеся пересказывают сказку «Златовласка» «по цепочке», передавая микрофон друг другу по выбору. По окончании пересказа подводится итог: кто справился с пересказом лучше, какие оценки поставили бы друг другу.

2. Вопросы учителя.

– Чему учит эта сказка? – Кто выступает в ней в роли положительных героев, а кто – отрицательных? Почему так решили?

– Почему же сказка «Златовласка» помещена на страницах раздела «Каждый свое получил»?

III. Работа по теме урока.

1. Сообщение темы и цели урока.

– Сегодня мы с вами, ребята, продолжаем изучение раздела учебника «Каждый свое получил» и на нашем пути встречается еще одна сказка, но итальянского народа. А называется она «Дары феи Кренского озера». Нашей задачей на уроке является знакомство с содержанием первой части сказки.

2. Подготовка к чтению.

1) Читай внимательно

3) Чтение слов-сносок

Чтение сказки начинает учитель, а затем продолжают учащиеся, сменяя друг друга (с. 71–76, заканчивая словами «Весело шагает Франческо, распевает песню за песней»).

3. Работа по содержанию.

1) Где происходит действие сказки?

2) Почему крестьяне этого маленького селения жили так бедно?

3) Как решил поступить старый крестьянин, спасая своих сыновей от голода?

4) Почему братья не хотели брать с собой в дорогу младшего?

5) Каким образом братья избавились от Франческо?

6) Что, по-вашему, привело братьев к гибели?

7) Как отнеслась к Франческо фея? Как вы думаете, почему она была так добра к этому юноше?

8) Какие желания юноши исполнила фея Кренского озера?

9) Какие слова произнесла фея Кренского озера после исполнения третьего желания Франческо? Как бы вы объяснили смысл этих слов?

4. Составление словесного портрета феи Кренского озера.

1) Коллективная работа по вопросам.

– Найдите в тексте описание феи Кренского озера. Зачитайте.

– Что бы вы хотели дополнить к этому описанию?

– В тексте дано внешнее описание феи, а как вы думаете, какими качествами она могла обладать?

2) Работа в парах.

– А сейчас, работая в парах, подготовьте краткий рассказ о фее Кренского озера.

Заслушивается 3–4 версии рассказа-описания.

5. Игра «Я – художник!».

– А теперь попробуйте изобразить фею на бумаге. Какие краски будут преобладать на вашем рисунке? Почему?

Выставка работ учащихся.

IV. Подведение итогов урока.

1. Вопросы учителя.

– Знакомство с содержанием какой сказки начали сегодня на уроке? Кто является автором этой сказки?

– Какие события могли произойти в реальной жизни, а какие только в сказке?

2. Оценивание работы учащихся на уроке.

Домашнее задание: придумать продолжение сказки.

Страница 1 из 6

В Ниольских горах, где так редко выпадают дожди, где от жары камни рассыпаются в песок, а земля становится твёрдой, как камень, лепились к склонам домишки маленького селения. Крестьяне в этом селении жили бедно, хоть и работали много. Если бы они так трудились где-нибудь в долине, они, пожалуй, жили бы припеваючи. И всё-таки даже эта бесплодная земля кое-как кормила их.

Но вот настал тяжкий год в Ниольских горах. Если ча землю и падали капли влаги, то это был только пот, что стекал по лицам крестьян, измученных напрасной работой. А дождя за всё лето так и не было. В селении начался голод. Больше всех голодал старый крестьянин, у которого было двенадцать сыновей и ни одного мешка муки в запасе. Однажды он сказал:

– Горько мне с вами расставаться, дети, но ещё горше видеть, как вы голодаете. Идите искать себе счастья в других краях.

– Хорошо, – ответили одиннадцать сыновей, – только пусть младший брат, Франческо, остаётся с тобой. У нас_ сильные ноги, пойдём мы быстро, где ему, хромому, угнаться за нами.

Тогда отец сказал:

– Парни вы рослые и ноги у вас здоровые, только вот умом вы не богаты. Франческо и ростом не вышел, и хром, а голова и сердце у него золотые. Пока он с вами, я за вас иитревожиться не стану. Берегите Франческо, сами целее будете.

Старшие не посмели перечить отцу. Поклонились все двенадцать родному дому и пошли.

Шли они день, другой, третий. Франческо-хромоножка никак не мог поспеть за братьями и плёлся далеко позади. Нагонял он их лишь на привале. Но выходило так: только Франческо доберётся до них, а братья уже отдохнули, встали и идут дальше. Бедный Франческо опять ковыляет вслед. Совсем измучился, чуть не падает от усталости.

На третий день старший брат сказал:

– Зачем нам такая обуза? Пойдём вперёд побыстрее. Тогда Франческо нас не нагонит.

Так они и сделали. Больше нигде не останавливались, ни разу назад не оглянулись.

Пришли они к берегу моря и увидели привязанную лодку. Один из братьев говорит:

– Что, если сесть в эту лодку и отправиться в Сардинию? Там, рассказывают, края богатые, деньги сами в руки просятся.

– Хорошо, поедем в Сардинию, – сказали остальные. Посмотрели братья – в лодке всего места на десятерых, одиннадцатому поместиться негде.

– Вот что, – приказал старший брат, Анджело, – пусть один из вас, хотя бы ты, Лоренцо, подождёт здесь, на берегу. Я потом вернусь за тобой.

– Ну уж нет! – закричал Лоренцо. – Не такой я дурак, чтобы ждать, пока вы вернётесь. Оставайся сам здесь.

– Как бы не так! – отвечал Анджело. – Оставаться, чтобы вы бросили меня, как Франческо. ..

И он прыгнул в лодку. Остальные, толкаясь и бранясь, полезли за ним. Отчалили от берега и поплыли.

В это время задул ветер, нагнал тучи, поднял в море волну. Не слушается перегруженная лодка руля, захлёстывают её гребни. Потом набежал огромный вал, ударил лодку о рифы и разбил её в щепки. Все братья один за другим по шли ко дну.

А Франческо-хромоножка спешил, как мог. Вот доплёлся он до Кренского озера. Посмотрел кругом – трава мягкая, деревья тенистые, вода в озере студёная и прозрачная. Приятнее места для отдыха не найти. Однако братьев нигде не видать.

Тут Франческо понял, что его бросили, и горько заплакал.

– Эх, братья, братья, зачем вы это сделали! Мне, хромому, без вас плохо, да и вам без меня лучше не будет. Были бы у меня здоровые ноги, не случилось бы такой беды!

Тема : Обобщающий урок по сказке

«Дары феи Кренского озера»

Цель : Повторить и обобщить пройденный материал по итальянской сказке: «Дары феи Кренского озера»

Задачи : Развивать речь, память,мышление.

Воспитывать любовь к чтению сказок, нравственность, доброту, справедливость.

Дать учащимся возможность раскрыть свои способности, обнаружить склонности к творческой деятельности.

Расширять кругозор учащихся.

Оборудование : музыкальный центр,проектор.

1 Орг момент

Прозвенел звонок, начинаем наш урок.

Улыбнёмся друг другу и создадим хорошее настроение в классе.

Сегодня на уроке мы продолжаем изучать сказку: «Дары феи Кренского озера»

У сказки можно поучиться,

Она ведь мудрости полна.

Её герои учат жизни-

Их украшает доброта.

2 .Актуализация знаний

Ребята, давайте вспомним

Почему их называют сказками? (в них присутствует волшебство)

Что общего у этих сказок?

А мы работаем с какой сказкой?

3 Проверка д/з

Дома вы составили рассказ о главном герое сказки Франческо

Остальные свои работы сдадите в конце урока.

Возьмите, пожалуйста, свои рабочие тетради, откройте на стр. 95, выполним вместе задание 3.

А теперь давайте вспомним главную героиню сказки. (фея)

Так вы, ребята представляют фею Кренского озера.

Сейчас мы найдем в тексте описание феи и зачитаем его (стр 118 …Тут фея показалась ему).

Не правда ли очень похоже изобразили фею ребята.

Сколько раз встречались фея и Франческо? (два)

Сейчас мы послушаем с вами первую встречу главных героев.

Какие желания юноши исполнила фея?

Какие слова произнесла фея после исполнения третьего желания Франческо?

Как бы вы объяснили смысл этих слов?

Вспомним, какие добрые дела совершил Франческо, получив дары феи. (встреча с мальчиком, чертом, харчевня)

Давайте откроем учебник на стр. 128. и прочтем, как же дальше распоряжался Франческо дарами феи Кренского озера?

Читаем по цепочке.

Мне кажется, что пора немного отдохнуть, проведем физминутку

Вот по сказке мы гуляли. (ходьба на месте)

И, конечно же, устали. (руки вниз и машем)

Мы немного отдохнем, (распрямиться, выгнуть спину назад)

Высоко поднимем руки. (поднять вверх руки)

Будем жить всегда без скуки. (сделать фонарики)

Повернемся вправо, влево. (руки на пояс, поворот вправо-влево)

Вновь работать будем смело. (дать «пять» соседу)

Вот мы и дошли до второй встречи Франческо и феи Кренского озера, которую нам покажут _________________ и _______________,они подготовили ее специально для вас.

Спасибо, присаживайтесь на свои места.

5 Работа в парах

Возьмите карточки, вам предстоит работа в парах

Восстановите правильный порядок событий, в карточках проставьте цифры от 1 до 4 в той последовательности, в которой данные предложения встречаются в сказке.

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей,

Но зло твориться без труда

Добро творить трудней.

Рождает зверя — зверь

Рождает птицу – птица

От доброго – добро,

От злого – зло родится

Добро, сколь ни было мало

Гораздо лучше, чем большое зло

Рефлексия: — Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и совершайте добрые поступки

7. Итог урока:

Как называется сказка, которую мы обсуждали сегодня на уроке?

Что вам понравилось в этой сказке?

А что хотели бы вы изменить?

Выполняется ли главный сказочный закон: добро побеждает зло.

8. Домашнее задание:

Подготовить сообщение о любой волшебной литературной сказке по плану на странице 134 учебника

9. Самооценка урока

Ребята, у вас на партах есть зеленый — веселый смайлик и красный — грустный смайлик. Если вам было интересно на уроке, вы узнали из урока что то новое, то возьмите зеленый смайлик, а если что- то вам не понравилось, или вызвало затруднение, то возьмите – красный.

Франческо встретил мальчика, у которого отец-дровосек вывихнул руку и не мог больше работать и кормить семью, а доктор не согласился его лечить, тогда Франческо при помощи подарков феи привел доктора к больному и заставил вылечить

Франческо проучил черта и заставил его выпустить 12 юношей, которых тот уволок в преисподнюю, а самому черту сказал чтобы и духу его на земле не было

Франческо открыл харчевню в своем селе, кормил людей досыта, а платы не требовал, целых три года пока был голод

Она была так же прекрасна и молода, как и много лет тому назад, когда был молод и сам Франческо.

Больше всех голодал старый крестьянин, у которого было 12 сыновей и ни одного мешка муки в запасе.

Рожковская Татьяна Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ №518
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Конспект открытого урока по литературному чтению для 3-го класса, по программе «Гармония»
Тема: «Дары феи Кренского озера»
Дата публикации: 06.08.2016
Раздел: начальное образование

Открытый урок литературного чтения «Дары феи

Кренского озера» 3-й класс
Рожковская Татьяна Александровна учитель начальных
Цели:

Личностные:
формировать у учащихся нравственно-этическую оценку произведений. 
Метапредметные:
формировать умения принимать и сохранять учебную задачу, искать необходимую информацию для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, обучать умению аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве. 
Предметные:
обобщить знания о сказке, учить оформлять свою мысль в речевое высказывание.
Планируемые результаты:

Личностные:
ученик оценивает и понимает чувства и поступки других; применит знания в совместной учебной деятельности. 
Метапредметные:
ученик принимает и сохраняет учебную задачу, осуществляет поиск необходимой информации, научится слушать и слышать одноклассников. 
Предметные:
ученик учится формулировать тему и главную мысль произведения, находить средства выразительности, отвечать на вопросы и задавать вопросы по содержанию.
Оборудование:
презентация, конверты, смайлики, 2 коробки.
Ход урока

– Сегодня на уроке мы вспомним сказку, которую мы начали читать вчера на уроке, а тему урока вы определите сами. Если вы переставите слова, то сможете определить тему урока. (
Озеро, фея,

Кренское, дары)
(Дары феи Кренского озера
.)
Вопросы к тексту сказки: 1)Какие чувства и мысли вызвала у тебя эта сказка? 2)Кто и чем тебе понравился? 3)Как относились к Франческо его братья? Подтверди словами из текста. 4)Какие три желания желания загадал Франческо? О чем-то скрипит половица, И спице опять не спится. Присев на кровати, подушки Уже навострили ушки. И сразу меняются лица Меняются звуки и краски Тихонько скрипит половица… По комнате ходит сказка.
Проблемный вопрос.


Что такое сказка? (Ответы детей) – Ребята, а какова же особенность всех сказок? (Чудо, небылица.) – Я в недоумении. Зачем нам знакомиться со сказками, раз они все небылицы и неправды? – А давайте попытаемся на уроке ответить на вопрос, зачем нам нужны сказки? Но прежде, чем приступить к работе, нам необходимо подготовиться. Дыхательная гимнастика: А сейчас без промедленья Мы разучим упражненья. Их, друзья, не забывайте И почаще выполняйте. Вдох – погладь свой нос От крыльев к переносице.
выдох – и обратно Пальцы просятся. (5 раз) Пальчиком ноздрю закрой. Подыши ноздрей другой. Пальчик быстро поменяй, Упражненье выполняй. (5 раз) Чтение “эхом”. На одном дыхании прочитайте гласные буквы из названия темы, а потом фразу еще раз хором выразительно. Чтение слогов со сменой ударения: Зря-зре-зрю-зря А сейчас сказочная разминка: (доска, таблица)
Автор

Жанр
– Я зачитаю вам отрывки из произведений, а вы должны мне определить: автора, название, жанр, тему. Отрывки: 1. Шли они день-другой, третий. Франческо- хромоножка никак не мог поспеть за братьями и плелся далеко позади. Нагонял он их лишь на привале. Но выходило так: только Франческо доберется до них, а братья уже отдохнули, встали и идут дальше. Бедный Франческо опять ковылял вслед. (Итальянская сказка, “Дары феи Кренского озера”, сказка, о людях.) 2. На одной ферме жили две работницы – Молли и Нелли. Однажды, возвращаясь домой, они услышали шум в хлебном амбаре. 3. Королевна быстро вышла из-за стола, сбросила белое покрывало, и золотые волосы рассыпались у неё по плечам.
4. Ну что же, зря сочиняют сказки и передают их из уста в уста? – Чтобы ответит на проблемный вопрос, мы должны поработать в группах и, возможно, нам поможет фраза А.С.Пушкина. А какая – это тоже загадка! Задания группам: 1. У вас 4 названия сказок. Распределите их на 2 группы, вспомните их и определите, зачем они нам нужны? Б. Заходер «Серая звёздочка» “Теремок” Х.К.Андерсен “Принцесса на горошине» «Златовласка» 4. Работа с учебником О.В.Кубасова 3 класс. Произведение Итальянская сказка « Дары феи Кренского озера». Зачем эта сказка нам нужна? 5)Найди и прочитай, как выглядела фея. 6)Какой была цель жизни Франческо? 7)Какие добрые дела совершил Франческо? Дать полную характеристику сказке: автор, название, жанр, тема, зачин, концовка; тип сказки. Физкультминутка: Обобщение: – Сейчас подведем итоги. Каждая группа должна была выполнить определенное задание и ответить на вопрос: “Зачем нам нужны сказки?” За правильный ответ вы получаете конверт, но его не вскрываете, пока я не разрешу. Задание читаете. 1-й конверт: намек. 2-й конверт: сказка. 3-й конверт: да в ней. 4-й конверт: ложь.
– Откройте конверты и прочитайте то, что там находится. По 1 человеку от группы выйдете к доске и прикрепите слова на доску. – Что же поучилось? Составьте часть выражения “ Сказка – ложь, да в ней намек… – А как ее можно продолжить? Кто автор этих строк? (…добрым молодцам урок). – Какие же вы молодцы! Я поняла, что сказки нужны, и своей дочке я их буду читать, чтобы она была доброй, трудолюбивой… – А теперь ответьте на последние два моих вопроса: –
Я знаю….

_ Я умею…
– Нарисуйте смайлик (с улыбкой и без улыбки) и положите в нужную коробку. Если урок понравился – то смайлик улыбается, если нет – то не улыбается. Посчитаем и сделаем вывод. Оценить работу групп. Рефлексия: Как удивительно хороша жизнь! Как мозаика состоит она из Разноцветных кусочков впечатлений, Порою мимолетных, но тем не менее Глубоко западающих в душу. Умели бы видеть глаза и сердце… Песня Дорога добра (включить) – И я, ребята, хочу всегда видеть в ваших глазах искорку, мечтаю разбудить вашу душу! – Спасибо. До свидания, не забудьте попрощаться с гостями.

Итальянская народная сказка «Дары феи Кренского озера»

Жанр: народная волшебная сказка

Главные герои сказки «Дары феи Кренского озера» и их характеристика

  1. Франческо, сперва молодой человек, потом старик, который всю жизнь помогал другим и потому был счастлив. Очень добрый и умный.
  2. Отец Франческо, старый крестьянин, которому было жаль своих сыновей.
  3. Братья Франческо, торопливые и равнодушные, погибают по собственной вине.
  4. Фея, волшебное существо, которая помогала людям, творила добро
  5. Черт, злой обманщик, который завлекал людей в свои сети, похищая их души.
  6. Смерть, старушка, которая забирает жизни, с уважением отнеслась к доброму Франческо.

План пересказа сказки «Дары феи Кренского озера»

  1. Голод в Ниольских горах
  2. Братья уходят в путь
  3. Франческо остается один
  4. Братья тонут
  5. Фея Кренского озера
  6. Дровосек и доктор
  7. Черт в городе
  8. Трактир в Ниольских горах
  9. Дорогами Италии
  10. Смерть и Франческо
  11. Франческо сжигает дары.

Кратчайшее содержание для читательского дневника сказки «Дары феи Кренского озера» в 6 предложений

  1. Братья отправляются в дорогу и бросают в пути Франческо, а потом тонут.
  2. Фея лечит Франческо и дарит ему волшебный мешок и дубинку.
  3. Франческо помогает дровосеку и спасает город от черта.
  4. Франческо помогает землякам и узнает, что его братья мертвы
  5. Он много бродит по стране, помогая бедным людям и наказывая богатых.
  6. Франческо хочет сжигает дары феи и умирает со спокойной душой.

Главная мысль сказки «Дары феи Кренского озера»
По настоящему мудрым человеком будет тот, кто всю свою жизнь посвятил другим людям.

Чему учит сказка «Дары феи Кренского озера»
Эта сказка учит нас делать людям добро, заступаться за бедных и обиженных, наказывать жадных и злых. Учит тому, что спокойная совесть залог счастливой старости.

Признаки волшебной сказки в сказке «Дары феи Кренского озера»

  1. Волшебные существа — черт, фея, смерть
  2. Волшебные помощники — мешок и дубинка.

Отзыв на сказку «Дары феи Кренского озера»
Сказка эта мне очень понравилась. Главный герой сказки Франческо оказался действительно умным и добрым человеком. Он получил волшебные дары от феи, но использовал их не для того, чтобы обогатиться, а для помощи другим людям. Именно поэтому, мне очень понравился этот герой и я очень за него переживала. Это красивая и добрая сказка.

Пословицы к сказке «Дары феи Кренского озера»
Не так живи, как хочется, а так, как стране нужно.
Не тот живет больше, кто живет дольше.
Не бойся смерти, если хочешь жить

Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Дары феи Кренского озера»
Однажды в Ниольских горах настали тяжелые времена. Крестьяне голодали и один старый крестьянин, у которого было двенадцать сыновей, отправил их в дальние края. Одиннадцать старших сыновей согласились пойти, но не хотели брать с собой младшего Франческо из-за его хромоты.
И действительно Франческо отставал по дороге и старшие братья решили его не ждать. Они дошли до берега моря, сели в лодку, которая оказалась для них слишком маленькой. Лодка перевернулась и они все утонули.
А Франческо, обнаружив, что остался один заплакал и заснул на берегу озера. Пока он спал из Кренского озера вышла фея и вылечила его ноги. Франческо проснулся и был очень рад. Фея показалась ему и предложила исполнить еще два желания. Но Франческо сказал, что одно желание она уже исполнила, ведь он очень хотел увидеть фей. А последним желанием он попросил волшебный мешок и палку.
Получив подарки Франческо отправился дальше. Он встретит плачущего мальчика, отец которого вывихнул руку, а доктор отказывался его лечить. Франческо пожелал, чтобы доктор оказался в мешке и он там оказался. Но доктор все равно отказывался лечить дровосека. Тогда Франческо сказал палке побить доктора и тогда доктор сразу вылечил дровосека.
Потом Франческо пришел в город, где какой-то франт обыгрывал всех в кости и после этого молодые люди исчезали. Франческо сказался принцем и этот франт пришел к нему. Оказалось это черт. Франческо проиграл ему много денег, но зато узнал, куда пропадали юноши. Тогда он загнал черта в мешок и избил его дубинкой. Черт вернул юношей и отдал все деньги.
Потом Франческо вернулся домой и построил трактир. Он кормил земляков, пока не кончился голод. Тогда он закрыл трактир, и поскольку его отец умер, отправился бродить по Италии.
Везде он помогал людям и вот он стал очень стар. За ним пришла смерть. Но Франческо сказал ей лезть в мешок и пошел к Кренскому озеру. Там он снова встретил фею и хотел вернуть ей мешок и дубинку. Но фея сказала, чтобы он все сжег. Тогда Франческо сжег дары феи и смерть забрала его.

Иллюстрации и рисунки к сказке «Дары феи Кренского озера»

Источник

Дары феи кренского озера

В Ниольских горах, где так редко выпадают дожди, где от жары камни рассыпаются в песок, а земля становится твёрдой, как камень, лепились к склонам домишки маленького селения. Крестьяне в этом селении жили бедно, хоть и работали много. Если бы они так трудились где-нибудь в долине, они, пожалуй, жили бы припеваючи. И всё-таки даже эта бесплодная земля кое-как кормила их.

Но вот настал тяжкий год в Ниольских горах. Если на землю и падали капли влаги, то это был только пот, что стекал по лицам крестьян, измученных напрасной работой. А дождя за всё лето так и не было. В селении начался голод. Больше всех голодал старый крестьянин, у которого было двенадцать сыновей и ни одного мешка муки в запасе. Однажды он сказал:

– Горько мне с вами расставаться, дети, но ещё горше видеть, как вы голодаете. Идите искать себе счастья в других краях.

– Хорошо, – ответили одиннадцать сыновей, – только пусть младший брат, Франческо, остаётся с тобой. У нас_ сильные ноги, пойдём мы быстро, где ему, хромому, угнаться за нами.

Тогда отец сказал:

– Парни вы рослые и ноги у вас здоровые, только вот умом вы не богаты. Франческо и ростом не вышел, и хром, а голова и сердце у него золотые. Пока он с вами, я за вас ни тревожиться не стану. Берегите Франческо, сами целее будете.

Старшие не посмели перечить отцу. Поклонились все двенадцать родному дому и пошли.

Шли они день, другой, третий. Франческо-хромоножка никак не мог поспеть за братьями и плёлся далеко позади. Нагонял он их лишь на привале. Но выходило так: только Франческо доберётся до них, а братья уже отдохнули, встали и идут дальше. Бедный Франческо опять ковыляет вслед. Совсем измучился, чуть не падает от усталости.

На третий день старший брат сказал:

– Зачем нам такая обуза? Пойдём вперёд побыстрее. Тогда Франческо нас не нагонит.

Так они и сделали. Больше нигде не останавливались, ни разу назад не оглянулись.

Пришли они к берегу моря и увидели привязанную лодку. Один из братьев говорит:

– Что, если сесть в эту лодку и отправиться в Сардинию? Там, рассказывают, края богатые, деньги сами в руки просятся.

– Хорошо, поедем в Сардинию, – сказали остальные. Посмотрели братья – в лодке всего места на десятерых, одиннадцатому поместиться негде.

– Вот что, – приказал старший брат, Анджело, – пусть один из вас, хотя бы ты, Лоренцо, подождёт здесь, на берегу. Я потом вернусь за тобой.

– Ну уж нет! – закричал Лоренцо. – Не такой я дурак, чтобы ждать, пока вы вернётесь. Оставайся сам здесь.

– Как бы не так! – отвечал Анджело. – Оставаться, чтобы вы бросили меня, как Франческо. ..

И он прыгнул в лодку. Остальные, толкаясь и бранясь, полезли за ним. Отчалили от берега и поплыли.

В это время задул ветер, нагнал тучи, поднял в море волну. Не слушается перегруженная лодка руля, захлёстывают её гребни. Потом набежал огромный вал, ударил лодку о рифы и разбил её в щепки. Все братья один за другим по шли ко дну.

А Франческо-хромоножка спешил, как мог. Вот доплёлся он до Кренского озера. Посмотрел кругом – трава мягкая, деревья тенистые, вода в озере студёная и прозрачная. Приятнее места для отдыха не найти. Однако братьев нигде не видать.

Тут Франческо понял, что его бросили, и горько заплакал.

– Эх, братья, братья, зачем вы это сделали! Мне, хромому, без вас плохо, да и вам без меня лучше не будет. Были бы у меня здоровые ноги, не случилось бы такой беды!

Поплакал Франческо и уснул.

И только он уснул, из-за дерева вышла фея Кренского озера. Она всё слышала от первого до последнего слова.

Фея приблизилась к спящему юноше и дотронулась своей волшебной палочкой до его больной ноги. Дотронулась и опять спряталась за толстый ствол дерева. Стала ждать.

Долго спал измученный Франческо, но, наконец, проснулся.

Вскочил он и сам себе не поверил. Вот чудо! Обе ноги твёрдо стоят на земле, будто он и не был никогда хромым! Хочешь беги, хочешь пляши!

– Что за чудесный доктор вылечил меня! Я готов разыскать его хоть на краю земли, чтобы сказать спасибо! – воскликнул Франческо.

Тут фея показалась ему. Франческо даже глаза зажмурил, – такая она была красивая. Косы точно сплетены из солнечных лучей, глаза синие, как вода озера, щёки словно два лепестка шиповника.

– Что же ты не говоришь мне спасибо? – улыбаясь сказала фея. – Тебе для этого не надо сделать даже шага.

Но юноша не мог выговорить ни слова.

– Слушай, Франческо. Перед тобой фея Кренского озера. Ты понравился мне, и я решила исполнить три твоих желания. Одно уже исполнено – твоя больная нога стала здоровой. Остаётся ещё два. Скажи, чего ты хочешь.

– Ты исполнила не одно, а два моих желания. Когда я был ещё маленьким мальчиком и слушал сказки, мне всегда хотелось увидеть фею. Вот я и увидел фею.

– Ну тогда тебе всё-таки остаётся ещё одно желание, – засмеялась фея.

– Что ж, – сказал Франческо. – Если уж ко мне явилась фея из сказки, так и желание моё будет словно в сказке: хорошо бы иметь волшебный мешок и волшебную дубинку. Чего бы я ни захотел, пусть мигом очутится в мешке, а дубинка, что ни прикажу, пусть то и сделает.

Фея взмахнула палочкой. И – хлоп! – мешок и дубинка лежат у ног Франческо.

Франческо обрадовался, а фея сказала ему:

– Человек, владеющий таким мешком и такой дубинкой, может сделать много зла и много добра. Смотри, Франческо, чтобы мне не пришлось пожалеть о своём подарке.

Сказав это, фея исчезла.

А Франческо привязал мешок к поясу, сунул дубинку под мышку и отправился в путь. Но перед тем он как следует закусил. Во-первых, он был голоден, во-вторых, ему не терпелось испробовать подарок феи. Мешок оказался в точности таким, каким должен быть волшебный мешок. Франческо только приказывал, а мешок, не медля ни минуточки, угощал его и жареной куропаткой, и овечьим сыром, и горячим круглым хлебцем, и бутылкой золотистого вина. Ну, а дубинку Франческо не стал испытывать. Если первый подарок хорош, – значит, и второй не хуже.

Весело шагает Франческо, распевает песню за песней.

Солнце перевалило за полдень, когда Франческо увидел бедную хижину в лесу. На пороге сидел мальчик и плакал.

Франческо решил его развеселить.

– Эй, приятель! – крикнул он. – Видно, лить слёзы твоё ремесло. Почём берёшь за дюжину солёных капель?

– Мне не до смеху, любезный синьор, – ответил мальчик.

– А что у тебя стряслось?

– Мой отец – дровосек, – сказал мальчик, – и один кормит всю семью. Сегодня он упал с дерева и вывихнул руку. Я побежал в город за доктором, но он и разговаривать со мной не захотел. Доктор ведь знает, что с сухого дерева не сорвёшь апельсина, а от бедняка не разбогатеешь.

– Ну, это всё пустяки! – сказал Франческо. – Я помогу твоему отцу.

– А разве вы доктор? – вскричал мальчик.

– При чём тут я? – удивился Франческо. – Тебе нужен доктор? Сейчас он будет тут. Как его звать?

– Прекрасно! – воскликнул Франческо и хлопнул по мешку. – Эй, доктор Панкрацио, – в мешок!

Не успел мальчик сморгнуть слезу, как в воздухе что-то загудело. Это несся из города в мешок толстый доктор. Бац! И доктор в мешке. Ого, какой он был тяжеленный – Франческо так и пригнулся книзу. Хорошо, что он догадался отвязать мешок от пояса. Доктор шлёпнулся на землю и завопил:

– Я знаменитый учёнейший доктор Игнацио Панкрацио и не позволю разным голодранцам распоряжаться моей важной особой. Раз я сказал, что не пойду к дровосеку, – значит, не пойду.

– Так вам и ходить не надо, – сказал Франческо, – вы уже на месте. Остаётся только вылечить больного.

– Не буду лечить, – отвечал из мешка доктор.

– Я вижу, – сказал Франческо, – что доктор Игнацио Панкрацио сам тяжко болен и болезнь его называется упрямством и жадностью. Придётся сначала его полечить. Эй, дубинка, – за дело!

Дубинка не заставила себя просить дважды. Она принялась барабанить по толстой спине доктора.

– Я уже здоров! – закричал доктор. – Где больной? Ведите меня к больному.

Пока доктор вправлял дровосеку вывихнутую руку, Франческо велел мешку доставить припасов на целый месяц. Сложил всё это у порога и зашагал дальше.

Через некоторое время Франческо пришёл в город.

Время было к вечеру, и Франческо первым делом разыскал гостиницу. Хозяйка гостиницы подала ему ужин, а потом сказала:

– Ох, сынок, сынок, жалко мне терять такого хорошего постояльца. Однако послушайся моего совета: ночь переночуй, а утром пораньше уходи из города.

– Уж не чума ли в городе? – спросил Франческо.

– Чума-то не чума, да не лучше чумы, – принялась объяснять словоохотливая хозяйка. – Три месяца тому поселился у нас какой-то чужестранец – чтоб его разорвало на четыре части! Сбил он с толку всех юношей. И чем бы ты думал? Игрой в кости. Теперь игра идёт с утра до вечера и с вечера до утра. А кто проиграется дотла, тот и домой больше не показывается. Двенадцать юношей, скромных и послушных, как голуби, исчезли, словно сквозь землю провалились. И нет о них ни слуху, ни духу.

– Спасибо, добрая женщина, что предупредила меня,– сказал Франческо, а сам подумал: Э, кажется, в этом городе найдётся работа мешку и дубинке!В восемь часов утра Франческо попросил у мешка богатую одежду и сто тысяч золотых скудо. В десять часов утра уже весь город говорил, что к ним прибыл принц Санто Франческо, известный повсюду знатностью и богатством. А в полдень в комнату Франческо постучал человек в длинном плаще и в шляпе с перьями.

– Синьор Санто Франческо, – сказал он, – я живу в этом городе всего три месяца, но уже успел завести знакомство с лучшими молодыми людьми. Почту за великую честь, если и вы посетите мой дом. До меня дошли слухи, что вы замечательно играете в кости. Тут вы сможете показать ваше искусство.

– По правде говоря, – отвечал Франческо, – я даже не знаю, как держат кости в руках. Но чтобы ближе познакомиться с таким любезным синьором, я готов играть с утра до вечера. У столь опытного учителя я, конечно, сделаю быстрые успехи.

Гость был очень доволен. Он принялся кланяться так усердно, что, забывшись, выставил из-под плаща правую ногу. И что же увидел Франческо? Вы думаете, туфлю с бантом? Как бы не так! Он увидел чёрное мохнатое копыто.

«Эге-ге! – подумал Франческо. – Оказывается, сам дядюшка чёрт навестил меня. Вот и хорошо, он найдёт тут хлебец как раз по своим зубам».

Вечером того же дня синьор Санто Франческо играл в кости с синьором чёртом. Он сделал быстрые успехи и проиграл двадцать тысяч скудо.

На второй вечер Франческо научился играть ещё лучше и проиграл тридцать тысяч скудо.

Ну, а в третий вечер он овладел игрой в совершенстве и поэтому проиграл пятьдесят тысяч скудо.

Тут чёрт решил, что обыграл юношу дочиста.

– Дорогой синьор Санто Франческо, – сказал он вкрадчивым голосом. – Мне очень жаль, что мои уроки стоили так дорого. Но я могу помочь вам. Я верну половину вашего проигрыша, чтобы вы могли отыграться.

– А если я не отыграюсь? – спросил Франческо.

– А если вы не отыграетесь, будем считать, что вы принадлежите мне со всеми потрохами, душой и прочими пустяками.

– Ах ты, чёртов чёрт! – воскликнул Франческо. – Теперь я знаю, куда делись двенадцать лучших юношей города. А ну, марш ко мне в мешок!

Чёрт и опомниться не успел, как голова его уже была в мешке, а копыта болтались в воздухе. Через миг исчез и в мешке и копыта.

Тогда Франческо сказал:

– Этот весёлый синьор любит шутки шутить. Пошутим и мы. Спляши-ка, дубинка, парочку-другую хорошеньких танцев.

Дубинка начала с тарантеллы. И Франческо нашёл, что она пляшет прекрасно. Зато чёрту танец дубинки совсем не понравился.

– Я отдам вам, синьор Франческо, даром половину проигрыша! – вопил чёрт.– Нет, я отдам вам весь проигрыш. Ну ладно, я отдам все деньги, что выиграл в этом городе!

Между тем дубинка кончила тарантеллу и принялась отплясывать весёлый крестьянский танец трескон. Чёрт взмолился:

– Ради самого дьявола, заставьте её остановиться! Скажите, наконец, чего вы от меня хотите?

– Отдохни немножко, – приказал Франческо дубинке. – Так вот, слушай меня, чёрт. Прежде всего выпусти двенадцать юношей, которых ты уволок в преисподнюю. Потом проваливай сам, чтобы и духу твоего на земле не было.

– Всё будет исполнено, – закричал чёрт, – только выпусти меня из мешка!

Франческо развязал мешок, и чёрт выскочил оттуда, как кошка, на которую плеснули кипятком. Он топнул копытом, подпрыгнул и с треском провалился сквозь землю. А из-под земли появились двенадцать юношей.

– Ну, что, – сказал им Франческо, – может, сыграем в кости?

– Что вы, что вы! – закричали разом все двенадцать.– Мы теперь на эту чёртову игру и смотреть не хотим.

– Это дело! – похвалил юношей Франческо. – Больше всех выигрывает тот, кто ни во что не играет. Вот вам по тысяче скудо и бегите порадовать родителей. Они, ожидая вас, все глаза проплакали.

Юноши поблагодарили своего спасителя и разошлись по домам.

А Франческо подвязал к поясу мешок, сунул дубинку под мышку и ушел из города.

В каком бы месте ни остановился Франческо, везде находилось дело мешку и дубинке. Потому что всюду были обиженные, которым надо помочь, и обидчики, которых следует проучить.

В Италии дорог не счесть, по многим проходил Франческо, а привели его ноги всё-таки в родное селение.

Тут Франческо узнал, что голод в Ниольских горах стал ещё злее. Франческо решил помочь своим односельчанам. Он открыл харчевню. Удивительная это была харчевня – кормили там досыта, а платы не требовали. Всё время дубинка лежала без работы, зато у мешка – хлопот хоть отбавляй!

– Эй, цыплёнок на вертеле, живо в мешок! Эй, три круглых хлебца, – в мешок! Эй, бутылка вина,– в мешок!– то и дело кричал хозяин харчевни.

Так продолжалось три года, пока в Ниольских горах длился голод. Наконец земля утомилась от безделья, и на четвёртый год она одарила крестьян богатым урожаем.

В каждом доме запахло печёным хлебом, в кладовых на полках улеглись круги сыра, во дворах заблеяли овцы. А двери в харчевню всё не закрывались.

– Э, – сказал Франческо, – пора моему мешку отдохнуть. Довольно ему быть поваром. Кормить сытых – значит кормить их не хлебом, а ленью.

И он прикрыл харчевню.

Скоро Франческо постигло горе. Старик отец поболел недолго и умер.

Тут Франческе затосковал по своим братьям. Хоть и бросили они его когда-то одного посреди дороги, но Франческо давно перестал сердиться на них – всё-таки братья родные.

И вот однажды вечером он сказал:

– Анджело, старший брат мой! Я тебя обижать не хочу, но иначе нам не свидеться. Иди в мой мешок.

Тотчас же мешок стал тяжелее. Франческо заглянул туда и отшатнулся. Там лежали лишь полуистлевшие кости. Франческо понял, что Анджело давно погиб.

– Джованни, брат мой, – позвал он второго брата. И снова в мешке оказались только кости.

И так все одиннадцать раз. Франческо узнал, что остался один на свете. Тогда он сказал:

– Что ж, мои верные помощники – мешок да дубинка, пойдём с вами странствовать по дорогам. Кому я сделаю добро, тот меня и назовёт братом.

От селения к селению ходил Франческо, то горными тропинками, то проезжими дорогами, а то и вовсе без троп и дорог. А впереди него шла молва. Заслышав весть о приближении Франческо, тряслись ночами злые начальники, жадные ростовщики, хитрые монахи. Зато радовались те, кто был несчастлив и обижен. Они и вправду называли Франческо братом.

Текли годы. И вот настало время, когда люди, обращаясь к Франческо, звали его уже не братом, а отцом. А ещё через десяток лет его стали звать дедушкой. Волосы у Франческо побелели, спина согнулась, лицо покрылось морщинами. Но он всё бродил по Италии со своими верными помощниками – мешком да дубинкой.

Однажды под вечер Франческо, тяжело дыша, поднимался в гору. Вдруг он услышал за собой шаги. Франческо оглянулся и увидел, что его нагоняет Смерть. Дышала она ещё тяжелее, чем Франческо, потому что была очень стара. Так стара, как стар мир. К тому же она толкала перед собой тачку, покрытую рогожей.

Смерть подошла и сказала:

– Наконец-то я тебя догнала! Совсем замучилась. Девчонка я, что ли, за тобой по ста дорогам бегать! Сколько башмаков истоптала, полюбуйся.

И Смерть откинула рогожу с тачки. На тачке и вправду были кучей свалены рваные-прерваные башмаки.

Увидел Франческо, какую рухлядь таскает с собой старуха, и улыбнулся.

Смерть опять заворчала:

– Тебе хорошо ходить налегке, а я не могу тачку бросить, пока тебя не догоню. Ну, Франческо, много ты исходил дорог, теперь собирайся в самую дальнюю, последнюю дорогу.

– Что ж, – ответил Франческо, – недаром говорится в пословице: дважды человек не может сказать да или нет – когда настала ему пора родиться и когда настала пора умирать. Но, видишь ли, мне нужно сперва кое с кем попрощаться.

Смерть засмеялась, будто заскрипело ржавое железо.

– Э, голубчик, ты, кажется, торгуешься, а я этого не люблю.

И Смерть протянула к Франческо костлявые руки. Но Франческо успел крикнуть:

– Смерть, – в мешок!

Ох, и загремели же кости, когда Смерть свалилась в мешок!

Франческо вскинул мешок на спину и отправился, куда хотел. Путь его лежал к берегам Кренского озера.

Вот пришёл он к Кренскому озеру, выпустил из мешка Смерть и сказал ей:

– Жалко мне тебя, старуха! Верно, кости у тебя болят не меньше, чем у меня. Трава тут мягкая, присядь отдохни, пока я кончу свои дела.

Смерть была так напугана, что не осмелилась перечить Франческо. Она отошла в сторонку и кряхтя уселась поддеревом.

А Франческо подошёл к берегу озера и крикнул:

– Фея Кренского озера, покажись мне ещё раз!

И фея появилась. Она была так же прекрасна и молода, как много лет тому назад, когда был молод и сам Франческо.

– Ты позвал меня, и я пришла, – сказала она приветливо.

– Я хочу рассказать, что я сделал с твоими дарами.

– Не надо рассказывать, – прервала Франческо фея.– Я ведь вижу твоё лицо, это лицо доброго человека. Твои губы прячут добрую улыбку, а морщинки на лбу говорят о мудрости. Я рада, что не ошиблась в тебе.

– Я делал, что мог, – ответил Франческо. – Но настала пора отдать тебе твои подарки. Видишь, там, у дерева, меня поджидает Смерть.

– Хорошо, что ты подумал об этом, – сказала фея. – Ведь даже волшебный мешок и волшебная дубинка ничего сами не могут, может лишь человек, который ими владеет. Попади они к злому человеку – и злых дел будет не сосчитать. Но феи не берут своих даров обратно. Разведи костёр и сожги мешок и дубинку. Прощай, Франческо!

Фея поцеловала старика и исчезла, будто растаяла.

Франческо собрал хворосту, разжёг большой костёр и бросил в огонь дары феи Кренского озера. Он придвинулся поближе к костру, чтобы согреть озябшие руки, и глубоко задумался.

– Пора, Франческо, – тихонько позвала его Смерть. Франческо не шевельнулся. От старости он стал плохо слышать. Тогда Смерть подошла к нему сзади и дотронулась рукой до его плеча.

В это время пропел петух. Начался новый день. Но Франческо его уже не увидел.

Источник

Читайте также:  Сад у черного озера