Меню

Девушка с далекой реки 1927



Девушка с далекой реки 1927

Территория культуры Росатома

Территория культуры Росатома запись закреплена

📽Госфильмофонд составил рейтинг несохранившихся отечественных фильмов, которые уже никогда не увидят зрители. Всего их около 500!

Научные сотрудники фонда обратились к специалистам по истории отечественного кинематографа, чтобы собрать подробную информацию о несохранившихся до наших дней отечественных картинах. Список составили 32 ведущих киноведа, которые в выбрали 557 фильмов. Сейчас опубликована первая часть, состоящая из 102 игровых и мультипликационных картин.

Все киноленты из списка за редкими исключениями утрачены совсем. Так, в фильме Евгения Червякова «Девушка с далекой реки» (1927) о юной телеграфистке из тайги сохранились лишь отрывки горных пейзажей. Копии немой картины Всеволода Мейерхольда 1915 года «Портрет Дориана Грея» до наших дней также не дошли.

Часть утерянных фильмов снята в довоенное время, а именно в 1900-е — 1930-е. Их уже нельзя показать современному зрителю, но Госфильмофонд стремится сделать достоянием общественности любые оставшиеся материалы. Места в условном рейтинге распределялись по количеству упоминаний в списках киноведов. В составлении списка приняли участие такие специалисты, как Петр Багров, Николай Изволов, Евгений Марголит, Наталья Нусинова, Олег Ковалов, Сергей Каптерев и другие. В список же вошли картины Сергея Эйзенштейна, Абрама Роома, Ивана Пырьева и других легендарных кинематографистов.

Первые 11 фильмов из опубликованного списка:

«Девушка с далекой реки» (1927, реж. Е. Червяков)
«Портрет Дориана Грея» (1915, реж. В. Мейерхольд)
«Ухабы» (1927, реж. А. Роом)
«Похождения Октябрины» (1924, реж. Г. Козинцев, Л. Трауберг)
«Дети бури» (1926, реж. Ф. Эрмлер, Э. Иогансон)
«Братишка» (1926, реж. Г. Козинцев, Л. Трауберг)
«Митя» (1927, реж. Н. Охлопков)
«Посторонняя женщина» (1929, реж. И. Пырьев)
«Скарлатина» (1924, реж. Ф. Эрмлер)
«Золотой клюв» (1929, реж. Е. Червяков)
«Бежин луг» (1935-37, реж. С. Эйзенштейн)

Госфильмофонд планирует дополнить каждое из названий аннотациями, изобразительными материалами, цитатами из рецензий.Это может помочь обнаружить эти картины в мировых архивах, если где-то все же сохранились копии.

Источник: по материалам журнала «Искусство кино».

Источник

Девушка с далекой реки (1927)

Девушка с далекой реки

Жанр: драма
Продолжительность: 1 ч. 17 мин.
Страна: СССР
Мировая премьера: 15 мая 1928

Создатели

Актерский состав

Обсуждения на форуме

На данный момент на форуме нет обсуждений «Девушка с далекой реки». но вы можете создать свою тему на форуме

Написать отзыв о фильме «Девушка с далекой реки»

Девушка с далекой реки, фильм 1927
Премьера 15.05.1928
Жанры: драма
СССР

Рецензія на фільм «Гнів людський» 20 найкращих мультфільмів 2020 року Рецензія на мультфільм «Рая та останній дракон»

Информация, размещенная на сайте KinoFilms, не может быть использована другими ресурсами без письменного разрешения администрации KinoFilms.ua

Copyright 2006 – 2021

Вы можете выбрать, на каком языке читать наш сайт – на украинском или русском.

Украинские названия зарубежных фильмов часто отличаются от российских, но до сих пор многие украинские кинотеатры берут названия с российских сайтов, вместо того, чтобы переводить с украинского. Например, «Атомная блондинка» в России назывался «Взрывная блондинка», «Махач учителей» – «Битва преподов», «Салли» – «Чудо на Гудзоне», «Аудитор» – «Расплата» и т.д. Чтобы такой неразберихи не было у нас, мы сделали отдельные локализованные версии для украинских и для российских зрителей.

Источник

«Иначе я перестану себя уважать»

В начале XX века термин «феминизм» не был известен никому, а профессии в большинстве случаев имели четкое разделение по половому признаку. Тем не менее ближе к 1920-м годам девушки уже стали замечать в этом несправедливость и желали реализовать себя в считавшихся тогда мужскими профессиях. В их числе была знаменитая летчица Амелия Эрхарт, которая стала первой в мире женщиной, перелетевшей Атлантический океан. Эрхарт поставила еще несколько рекордов и, помимо этого, активно боролась за равноправие женщин. «Лента.ру» рассказывает ее историю в рамках цикла о великих путешественниках и первопроходцах.

Любовь не с первого взгляда

С ранних лет будущую известную летчицу интересовали книги об открытиях и путешествиях, в особенности — произведения Жюля Верна и Марка Твена. К самолетам же Амелию потянуло далеко не сразу. Увиденный ею впервые в десятилетнем возрасте аэроплан не впечатлил, тогда ее больше привлекали гигантские корабли с пиратскими стягами на мачтах.

Тем не менее детство девочки нельзя назвать счастливым. После смерти ее бабушки и дедушки у семьи возникли финансовые трудности, поскольку ее отец, прежде работавший адвокатом в железнодорожной компании, пристрастился к алкоголю. В 1910-е годы Эрхарты часто переезжали, но будущая летчица смогла окончить среднюю школу в Чикаго, а затем поступить в колледж Огонца в Райдоле, штат Пенсильвания.

Амелия сразу проявила интерес к естественным и точным наукам. В 1916 году она гостила у сестры в Канаде и ухаживала там за ранеными солдатами. Этот момент был решающим в ее жизни: девушка бросила учебу на втором курсе и стала медсестрой Красного Креста в военном госпитале в Торонто. Именно там она влюбилась в самолеты, наблюдая за летчиками на местном аэродроме.

В 1919 году Амелия вернулась в США, где посетила авиационную выставку в Калифорнии. Гигантские железные птицы оставили неизгладимое впечатление в душе Эрхарт, и она поехала на аэродром Роджерс Филд, чтобы полетать на самолете. Первых десяти минут, проведенных в небе, хватило сполна — она поняла, что хочет связать свою жизнь с авиацией. «Мы только оторвались от земли на 200 или 300 футов, а я уже знала, что должна летать», — вспоминала позже Амелия.

Смелые шаги в авиации

Не теряя времени, Амелия записалась на летные курсы к известной летчице Нете Снук, которая уже установила немало рекордов. Тем не менее прославилась Кудряшка Снук, как называли ее поклонники, именно благодаря обучению Эрхарт. Впоследствии она даже написала книгу «Я научила Амелию летать».

Во время курсов при управлении бипланом (самолет с двумя несущими поверхностями) Амелия чувствовала себя настолько уверенно и спокойно, что постоянно намеревалась совершить опасный трюк или пролететь под электрическими проводами, чему всегда противилась Снук.

Читайте также:  Рыба тропических рек сканворд 7 букв сканворд

Тогда же девушка загорелась мечтой купить собственный летательный аппарат. В упорстве и трудоспособности летчица легко могла посоревноваться с мужчинами, что, к слову, было несвойственно женщинам той эпохи, и начала подрабатывать фотографом, стенографисткой и даже водителем грузовика.

Накопить нужную сумму удалось всего за полгода, и уже к концу 1921-го у девушки был желтый биплан Kinner Airster, который она прозвала «Канарейка».

В будущем успехе у Амелии не было никаких сомнений. Сразу после покупки биплана она сдала выпускные экзамены и получила летную лицензию, а уже через год установила свой первый мировой рекорд. Эрхарт стала первой женщиной-пилотом, поднявшимся на высоту 4200 метров. Спустя пару лет американка получила интернациональную лицензию, выданную Международной авиационной федерацией (FAI), и стала 16-й женщиной в мире, добившейся такого титула.

Проба пера

В 1927 году американский пилот Чарльз Огастес Линдберг совершил первый в истории перелет через Атлантику без посадок и дозаправок. Тогда дочь известного бизнесмена и филантропа Генри Фиппса-младшего, Эми Гест, решила, что станет первой женщиной, повторившей его подвиг.

С собой девушка решила взять бортового механика Лу Гордона и профессионального пилота Уилмера Стульца, поскольку не могла садиться за штурвал из-за отсутствия опыта. Тем не менее, несмотря на успешную команду, полет втроем не состоялся. Эми послушала родственников, предупреждавших ее об опасности, и оставила затею. Но не навсегда.

Позже Гест решила найти американку, которая поможет ей в осуществлении этой идеи. Ею оказалась Эрхарт. Полет начался с аэродрома на острове Ньюфаундленд на пассажирском самолете Fokker, получившем имя «Дружба». Над Атлантикой бушевала буря, а Амелия никогда прежде не водила тяжелые трехмоторные самолеты, поэтому все управление взяли на себя Стульц и Гордон.

Эрхарт была не в восторге от полета. Она отрицала свою роль в нем и отказалась признать активное участие в переоборудовании самолета. Хотя на деле хрупкая с виду девушка сама заменила шасси на поплавки — на тот случай, если пришлось бы садиться на воду, добавила дополнительные баки с горючим и емкости со всем необходимым.

«Амелия тосковала. Она считала, что во время перелета на «Дружбе» была балластом, «мешком картошки», как она любила выражаться. Она чувствовала, что все почести были совершенно незаслуженными. При этом как бы она ни прославляла Стульца и Гордона, на них никто не обращал внимания, и оба они канули в безвестность. А саму Амелию носили на руках. «Хилтон, — сказала она мне однажды, — я фальшивая героиня. Теперь у меня нет выхода, рано или поздно я должна перелететь Атлантику сама, иначе я перестану себя уважать»», – вспоминал упрямство Эрхарт репортер Хилтон Райли.

Рекорд за рекордом

Настоящая известность пришла к Эрхарт, не привыкшей останавливаться на достигнутом, в мае 1932 года: она пересекла Атлантику в одиночку за 15 часов 30 минут. Помимо того, что это был первый в истории авиации одиночный женский перелет через океан, он стал вторым в истории успешным перелетом через Атлантику вообще — ведь с 1927 года никому не удавалось повторить воздушный подвиг Линдберга.

Полет дался Эрхарт нелегко: она попала в шторм, самолет обледенел, у него потек топливопровод. Однако летчица, несмотря на все трудности, смогла довести летательный аппарат до побережья Северной Ирландии. На земле ее ждали мировая слава и множество медалей: Амелию наградили Крестом летных заслуг, орденом Почетного легиона от французского правительства и Золотой медалью Национального географического общества, которую ей вручил лично президент США Герберт Гувер.

В июле того же года Амелия побила еще один скоростной рекорд на трансконтинентальном маршруте, а в августе стала первой девушкой, перелетевшей из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк. Эти победы помогли ей обзавестись связями со знаменитыми американскими политическими и общественными деятелями. Известно, что Эрхарт давала частные уроки пилотирования первой леди США Элеоноре Рузвельт.

В 1931 году Амелия вышла замуж и была вполне счастлива в браке, а тремя годами позже выпустила собственную линию модной одежды под названием Amelia Earhart Fashions, которая продавалась в нью-йоркском универмаге Macy’s и магазине Marshall Fields’ в Чикаго.

Дело в том, что Эрхарт не переносила слишком женственные силуэты с многочисленными оборками. Летчица с юности делала выбор в пользу нарядов, которые было принято считать мужскими, поэтому почти всегда сама шила себе одежду. Она дала понять женщинам, что необязательно покупать юбки и жакеты в комплекте — их можно приобрести по отдельности, и зародила концепцию separate (разделения) в женском гардеробе.

«В наше время девушка должна верить в себя как личность»

1930-е годы можно считать настоящим расцветом феминизма — именно тогда слово «летчица» вошло в обиход, и Амелия решила присоединиться к борьбе за равноправие мужчин и женщин. Она написала огромное количество статей и брошюр о профессии пилота и больших возможностях женской авиации в будущем. Кроме того, Эрхарт стала одним из авторов поправки о равноправии в Конституции США.

Чтобы подарить представительницам своего пола больше возможностей, американка помогла организовать международную ассоциацию женщин-пилотов под названием «Девяносто девять» — именно столько участниц присоединились к организации. Затем Амелия единогласно была избрана президентом этого сообщества.

В 1936 году летчица занялась научной деятельностью в общественном исследовательском университете Пердью в Индиане. Она провела множество тестов по аэродинамике и аэронавтике, а затем открыла летную школу при учебном заведении, куда принимали девушек и женщин до 55 лет. Летчица не только вела теорию и практику управления самолетами, но и объясняла ученицам, как попасть в этот мир, прежде принадлежавший лишь пилотам-мужчинам. Как говорила Амелия, в наше время девушка должна верить в себя как личность.

«В 1930-е годы Эрхарт была самой популярной женщиной в мире. Она была пилотом-рекордсменкой, женщиной, которая проложила свой собственный путь в авиации — мире, где главенствовали исключительно мужчины», — рассказывал куратор отдела аэронавтики Смитсоновского национального музея авиации и космонавтики в США Дороти Кокрейн.

Читайте также:  Река в колумбии 6 букв сканворд первая а

Последний полет

Но всего этого Эрхарт было мало. В конце 1936 года она получила огромную по тем временам сумму пожертвований от неизвестных спонсоров — 50 тысяч долларов — и решила потратить деньги на новый Lockheed Model 10 Electra.

Амелия знала, что этот самолет поможет ей повторить кругосветное путешествие, которое уже было совершено американским пилотом Вайли Хардеманном Постом.

Летчица хотела завершить авиационную карьеру именно перелетом вокруг земного шара по самому длинному маршруту, приближенному к экватору. В будущем она планировала заняться инженерной и научной деятельностью, а главное — родить ребенка, для чего нужно было прекратить полеты хотя бы на девять месяцев.

17 марта 1937 года Эрхарт и еще два пилота, Фред Нунан и Гарри Мэннинг, вылетели из Окленда и направились на Гавайи, откуда был назначен вылет. При посадке самолет вдруг потерял шасси и упал, от удара лопнул бак, вспыхнул пожар. Огонь удалось потушить, однако ремонт самолета затянулся на месяц.

Это не отбило у неутомимой Амелии желания осуществить мечту. Все это время она тщательно исследовала метеорологические условия на маршруте, чтобы учесть все изменения погоды.

В день вылета один из пилотов, Гарри Мэннинг, отказался участвовать в опасном мероприятии, сославшись на семейные обстоятельства, и Эрхарт с Нунаном пришлось лететь вдвоем. Официально перелет был разделен на 28 отдельных этапов. В конце каждого предполагалась остановка для починки и дозаправки.

Без происшествий пилотам удалось пересечь Пуэрто-Рико, Венесуэлу, Бразилию, Судан, Эфиопию, Таиланд, Пакистан, Индию, Индонезию, Австралию и подойти к острову Лаэ в архипелаге Папуа — Новая Гвинея.

Следующей точкой на маршруте был маленький остров Хауленд, который было трудно отыскать среди океана. Специально для экспедиции на нем выстроили взлетно-посадочную полосу, а рядом поставили эсминец «Итаска», который выполнял роль радиомаяка и испускал густой серо-белый дым в качестве ориентира. Там пилотов должны были встречать официальные лица и представители прессы.

Чтобы максимально облегчить самолет, на Лаэ пилоты избавились от всего лишнего: парашютов и резиновой лодки, запасов кофе, воды и пищи. Шквальный ветер сменил направление, но ждать выгодных погодных условий пилоты не стали. 2 июля в 10:00 Амелия и Нунан поднялись в воздух и отправились на остров.

Через некоторое время Эрхарт сообщила диспетчерам, что не видит остров и не понимает, где они находятся. Затем она еще раз вышла на связь, объяснив, что погода сильно ухудшилась, появился стойкий лобовой ветер. В последнем сообщении Амелия испуганно кричала, что их сносит к северу или к югу, и она не видит ни острова, ни дыма от корабля.

Ее искали, ищут и будут искать

Когда, по подсчетам экспертов, горючее в самолете Эрхарт и Нунана должно было кончиться, военно-морские силы США развернули поисково-спасательную операцию. Это была самая дорогостоящая и масштабная кампания за всю историю североамериканского флота.

В поисках участвовало немыслимое количество кораблей, волонтеров, армия и армейские самолеты. Они осмотрели 220 тысяч квадратных миль, исследовали крошечные необитаемые острова и рифы, но все попытки найти летчицу были тщетны. 5 января 1939 года Амелия Эрхарт и Фред Нунан были объявлены погибшими.

В марте 2018 года появилось сообщение, что случайно найденные еще в 1940 году на тихоокеанском острове Никумароро останки и вещи принадлежали Амелии Эрхарт, что с большой вероятностью позволило установить место ее гибели. Рядом с костями поисковый отряд обнаружил крем от веснушек, зеркало, клочки кожаной летной куртки и алюминиевые фрагменты фюзеляжа самолета.

Некоторые до сих пор не верят, что Амелия и Фред утонули, и высказывают свои версии произошедшего. В 1941 году, когда велись военные действия США против Японии, некоторые утверждали, что на острове Сайпан в плену находятся белокожие мужчина и женщина, пилоты. Они якобы пробыли в тюрьме, а перед уходом японских войск были казнены. После войны этот клочок земли был тщательно исследован, но показания свидетелей не подтвердились

Была обнародована фотография с изображением якобы Фреда Нунана и Амелии Эрхарт среди других людей на атолле Джалуит. Это должно было свидетельствовать в пользу версии о пребывании пилотов в плену у японцев, однако распознать личности по этому снимку не удалось.

Для многих Амелия Эрхарт была не просто летчицей-героиней, а настоящим кумиром, эталоном и примером для подражания. О ней написаны песни и книги, снято несколько кинолент. В честь Амелии назвали маяк на острове Хауленд, астероид 3895 и даже спутник Сатурна, а на Венере существует Венец Эрхарт.

Каждый год на родине летчицы, в небольшом городке Атчисон, проводится недельный фестиваль с авиашоу, музыкальными концертами и конкурсами на открытых площадках, объявляется свободный вход в дом-музей Эрхарт, запускаются салюты и фейерверки. Мероприятия в ее честь посещают более 50 тысяч человек, а с 1971 года этот праздник включен в Регистр национального достояния и исторических достопримечательностей США.

Источник

Золотой клюв

Золотой клюв
Жанр исторический фильм
социальная драма
Режиссёр Евгений Червяков
Автор
сценария
по одноимённой повести Анны Караваевой
Оператор Святослав Беляев, Александр Сигаев
Композитор Дмитрий Астраханцев
Кинокомпания Совкино
Страна СССР Flag of the Soviet Union.svg СССР
Год 1928
IMDb ID 0229866

«Золотой клюв» — советский чёрно-белый немой фильм режиссёра Евгения Червякова, снятый на киностудии «Совкино» в 1928 году по одноимённой исторической повести Анны Караваевой. Один из трёх последних советских немых фильмов. Фильм считается утраченным в годы войны [1] .

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актёры и роли
  • 3 Дополнительно
  • 4 Критика
  • 5 Примечания
  • 6 Литература

Сюжет

Фильм снят по одноимённой исторической повести Анны Караваевой вышедшей в 1925 году.

На фоне исторических событий в фильме рассказывалась история любви крепостного и девушки — воспитанницы начальника заводов.

О рабском, подневольном труде крепостных, работавших на алтайском горном заводе в эпоху Павла I, и их борьбе с произволом царской администрации. Невыносимо тяжёлым был труд царских кузнецов. Они мечтали о сказочной свободной земле, которая, по рассказам, должна была находиться в долине Бухтармы, на легендарных Белых водах. Отзвуки пугачёвского восстания ещё были живы в массе крепостных рабочих. Царские власти жестоко расправлялись с недовольными. После очередной расправы большая группа рабочих бежала с завода и достигнув долины Бухтармы организовала вольное крестьянское государство. Царский карательный отряд обнаружил беглецов.

Актёры и роли

  • Данные об исполнителе главной роли разнятся (Л. Ефимов / А. Ефимов / Алексей Ефимов [2] ) — Степан
  • Геннадий Мичурин — Марей, старик-старовер
  • Сергей Минин — Сеньча, рабочий
  • Михаил Гипси — Шушин-старший
  • Борис Дмоховский — Шушин-младший
  • Пётр Берёзов — денди
  • Борис Ливанов — майор Тучков
  • Анна Стэн — Варенька
  • Константин Гибшман — фабрикант — начальник Колывано-Воскресенских заводов Гавриил Качка[3] .
  • Антонина Садовская — жена фабриканта
  • Алексей Богдановский — иностранный специалист
  • Валерий Плотников — Мерейха
  • Александра Галатова — Ксюша
  • Михаил Гавронский — офицер
  • Иона Бий-Бродский — офицер
  • Александр Лариков — солдат
  • Людмила Семёнова — шинкарка
  • Леонид Кмит — старатель
  • Эмиль Галь — секретарь
  • Александр Мельников — эпизод
Читайте также:  Реки мордовии куда они впадают схема

Также в фильме снимались: А.Клист, П.Вицинский, Н.Кудрюцкий, Ф.Фалалеев, Б.Медведев, П.Пирогов.

Дополнительно

Один из трёх последних советских немых фильмов, появившиеся на экранах в 1929 году наряду с фильмами «Новый Вавилон» и «Обломок империи». Съёмки этих трёх фильмов стали кульминационным экспериментальным проектом, завершившим эпоху советского предзвукового кино, организованным директором «Совкино» А. И. Пиотровским — к этим фильмам была специально написана музыка для исполнения симфоническим оркестром, а не тапером [4] . Для «Золотого клюва» музыку написал Дмитрий Борисович Астраханцев.

Директор студии «Совкино», которой был снят фильм, Адриан Иванович Пиотровский, обращал внимание что в фильме применён «сложнейший пример параллельного монтажа» при изображении жизненного цикла обречённых на унизительную смерть крестьян, отчасти восходящего к эйзенштейновскому интеллектуальному монтажу (картина и делалась под влиянием «Октября» Сергея Энзенштейна), но, приём смены сцен при монтаже служит другой цели:

Политэкономическая проблема как бы отходит здесь на задний план перед общим и отвлеченным философским раздумьем о судьбе человеческой. В сценах этих режиссёр находит черты некоего физиологически обобщенного стиля. Его мужчины и женщины страшно физиологичны, в них кричат простейшие, предельнейшие ощущения боли, радости, страха, надежды, тоски.

Съёмки фильма велись в предгорьях Алтая [6] .

Фильм показывали на протяжении 10 лет (звуковых лент на всю страну не хватало), цензуре фильм не подвергался, но в разрешении на продление проката на 1938 год указывалось [7] на необходимость убрать из титров фамилию Анны Стэн — фильм был её последней работой в кино СССР.

Критика

Фильм пользовался успехом у зрителей, так Иван Павлович Бардин как-то заметил: «Я этот фильм сам видел ещё до поездки в Сибирь. Он мне понравился» [8] .

Газета «Вечерняя Москва» раскритиковала фильм, обвинив в вульгаризации истории [9] :

Особенно убогой кажется здесь любовная история, неизвестно каким ветром занесенная из дешёвого мещанского романа, — история о барышне, полюбившей крепостного. Это уже целиком из области обывательских представлений.

В то же время в книге кинокритика Крусман Б. фильм получил положительную оценку:

Эмоциональные, лирические состояния, поданные в качестве как бы отступлений от главной линии действия, а на самом деле наиболее полно передающие основную тему картины, — вот самое существенное в таких фильмах, как «Девушка с Далёкой реки», «Мой сын» и «Золотой клюв».
В картине «Золотой клюв» индивидуалистическая лирика «Моего сына» заменена лиризмом социальным, массовым — крепостные крестьяне, «приписанные» к горному заводу, томятся по далёкой свободной стране, где «высокая трава» и «где люди для себя работают». Лирические мысли о далёкой стране сменяются реальным эпизодом порки беглецов. Но и здесь даётся лирическое отступление, и судорожно-вздрагивающие, всклокочено-бородатые лица истязуемых монтируются с образами крестьянских матерей, гордящихся, любующихся своими чудесными детьми в колыбели, ныне преданными на такой позор и на такую муку.

Киновед Н. Н. Ефимов высоко оценил фильм и отметил работу оператора:

Лейтмотив мечты о свободной земле требовал от режиссёра усиления пластических средств выразительности.
«Золотой клюв» поражал обилием блестящих живописных кадров. Святослав Беляев казалось, превзошел сам себя. Особенное впечатление оставляли пейзажи, которые специалисты метко окрестили «молочными». Ещё никогда в киноискусстве так не играл белый цвет

Однако, киновед Борис Асперс негативно оценил фильм:

Фильм был пустой по содержанию, отличался типичной для Червякова банальностью художественных приёмов, что прикрывалось формальным экспериментаторством. Жаль, что такой прекрасный материал оказался размененным на шаблоны и стандарты. Помимо трафаретного развертывания сюжета «Золотой клюв» отличается и банальностью художественных приемов. Кар-тина сплошь составлена из слащавых, «красивых кадров». Режиссёр переносит на экран образцы различных графических манер, и образцы далеко не первоклассные, украшающие обыкновенно стены мещанской квартиры. Вся эта серия графических рисунков развернута на экране в особом ритме лирической задумчивости.

В пример избитого приёма Б. В. Алперс приводил кадр с появлением на экране типичного тучного человека во фраке, пьющего вино и подмигивающего аудитории, хотя подобный приём на тот момент уже ушёл из советского кино [13] .

Фильм не стал принципиальным успехом режиссёра, однако, его значение как эксперимента немаловажно, и фильм представлял определённый социальный интерес. … Было нечто в изобразительной и режиссёрской трактовке «Золотого клюва», что сближало его с нашим классическим фильмом «Земля». Но «Земля» Александра Довженко была поставлена через год. Сближение между фильмами шло не только по пути их изобразительных решений. Известен интерес, с которым молодой Довженко следил за постановками Червякова 20-х годов.

Киновед Павел Багров в 2010 году отметил, что в работах посвящённых творчеству режиссёра Евгения Червякова, фильм «Золотой клюв» рассматривается как одна из трёх его важнейших работ, наряду с фильмами «Девушка с далёкой реки» (1927) и «Мой сын» (1928) [5] .

В книге киноведа Ирины Николаевны Гращенковой указывается, что роль в фильме считалась одной из лучших киноролей актёра Геннадия Мичурина [15] .

Источник