Меню

Чугунного моста через реку северн



Чугунный мост

Чугунный мост (The Iron Bridge)

Чугунный мост в Айронбридж — первый металлический арочный мост в мире, ставший памятником промышленной революции XVIII века и расположенный на территории английского графства Шропшир. Мостовая конструкция через реку Северн была возведена в 1779 году. В ее честь были названы расположенное рядом поселение и ущелье. С 1986 года Чугунный мост включен ЮНЕСКО в список памятников Всемирного наследия. Кроме него, в исторический промышленный район входят старые шахты, доменные печи, жилища рабочих, железная дорога и фабрики, на которых производили фарфоровые изделия и декоративную керамическую плитку.

Сэкономь на путешествии!

Видео: Чугунный мост в Айронбридж

Основные моменты

Айронбридж имеет длину 60 м и высоту 13,7 м. Центральный пролет протянулся на 30,5 м. Конструкция состоит из 800 деталей, для изготовления которых было использовано 379 тонн чугуна. Чугунный мост стал первым в своем роде, поэтому его собирали при помощи традиционных плотницких технологий. Для отдельных частей рамы применяли соединения типа «ласточкина хвоста» или «шип-паз», а половины ребер и верх арочного пролета скрепляли болтами.

Айронбридж стал образцом для новых мостовых конструкций в Англии. Используя наработанный опыт, в конце XVIII – начале XIX века в стране построили еще несколько мостов, причем для их возведения потребовалось уже меньше чугуна. В 1934 году было принято решение сохранить мост для истории. Движение по нему прекратили, и место было объявлено памятником индустриализации страны. В наши дни, недалеко от Чугунного моста, на правом берегу реки открыт музей «Iron Bridge Tollhouse», рассказывающий об истории промышленного освоения долины Северна в XVII-XIX веках.

История строительства Чугунного моста

В районе Чугунного моста берега Северна имеют характерный красноватый оттенок. Причина этого – богатые запасы гематита или красного железняка, из которого выплавляют чугун. Из-за обилия полезных ископаемых, начиная с XVII века, ландшафт в ущелье начал меняться, становясь все более индустриальным. В 1709 году в селении Колбрукдейл Абрахам Дарби I изобрел технологию промышленного использования кокса. Здесь было открыто несколько фабрик, и население района стремительно росло.

В начале XVIII века через реку Северн существовали только паромные переправы. Их было недостаточно для перевозок промышленных грузов, из-за чего остро встал вопрос о возведении нового моста, причем такого, который бы не мешал судоходству на реке. Инициатива строительства арочного моста исходила от английского архитектора Томаса Притчарда. С 1755 года в Шропшире находились доменные печи изобретателя и сталепромышленника Джона Уилкинсона, поэтому архитектор выступил с предложением отливать детали из дорогостоящего чугуна.

Основной проект сооружения был готов 1775 году, однако через два года, когда строительство Айронбриджа только началось, Притчард умер. Руководить всеми работами взялся владелец чугунолитейного завода Абрахам Дарби III. Дело было совершенно незнакомым, и чтобы изготовить крупные части мостовой конструкции, пришлось разрабатывать принципиально новые инженерные решения. Финансирование строительства обеспечили путем выпуска акций, а недостающие 3200 фунтов стерлингов добавил сам Дарби. Тем не менее итоговая стоимость проекта оказалось значительно выше расчетной, владелец завода имел большие убытки и много лет выплачивал долги.

Читайте также:  Бассейн реки клязьма описание

Чугунный мост был собран летом 1779 года и начал эксплуатироваться к началу 1781 года. В начале XIX века было замечено, что Айронбридж покрыт трещинами, причинами которых стало напряжение металла, вызванное подвижками грунта и каменных опор. Мост стали ремонтировать, а в 1821 году опору на южной стороне заменили на более легкую, сделанную из чугуна.

Как добраться

Чугунный мост находится в 50 км к северо-западу от Бирмингема, а городе Телфорд, который удален от столицы Англии на 242 км. Дважды в день сюда ходят прямые поезда из Лондона. Кроме того, до Телфорда можно добраться на поездах, с пересадкой в Вулвергемптоне.

Источник

Айронбридж — Чугунный мост через реку Северн

В мире существует много интересных вещей. Но одни из них широко разрекламированы и пользуются мировым признанием, другие же внешне кажутся скромными и не так сильно разрекламированы. Хотя если присмотреться, то реальными могут стать споры, что интереснее, любопытнее и важнее в истории человечества, античная постройка или творение, с которого начинается новая эра в целом или какой-то отдельно взятой области.

791.ев.2

791.ев.3

Об одном из таких, можно сказать шедевров, и хотелось бы сейчас упомянуть. Речь пойдет о первом в истории человечества чугунном мосте, который был построен в Англии через реку Северн. Мост возведен в самом центре Англии. Надо сказать, что эта страна с древних времен славилась своей промышленностью. Строительству такого уникального объекта предшествовала встреча трех основных его создателей, которые можно сказать бредили идеями создания любых изделий из металла.

791.ев.4

Двое из них были промышленниками, содержавшие сталелитейные заводы, это Джон Уилкинсон и Абрахам Дерби. Третьим же в этой компании был, можно сказать, мозг и автор данного творения — Томас Фэрнол Причард. Как раз идея создания моста из чугуна и принадлежала этому человеку. Выполняя проект реализации постройки чугунного моста, его создателям пришлось столкнуться с очень многими проблемами, решение которых потребовало от них грандиозных усилий, находчивости и сноровки.

791.ев.5

Началось строительство чугунного моста, точно также, как и все, что начинается на земле. Как говорится, вначале была мысль, которой архитектор-мостовик Томас Фэрнол Причард поделился с Джоном Уилкинсоном, который славился своим фанатичным отношением к металлу и изделиям из него. Говорят, что даже его котелок был сделан из чугуна.

Читайте также:  Красивые картинки река утро

791.ев.6

В 1777 году начали выливать первые составные детали моста, некоторые из них в массе достигали более пяти тонн каждая. Таким образом, в 1779 году из отдельных частей был сооружен этот мост, правда открыт он был в 1781 году, это время ушло, на то чтобы сделать подъездные пути к мосту и их облагораживание. В принципе, если вкратце, то именно так создавался первый на земле чугунный мост, который положил начало целой эпохи и подобных сооружений. После того, как был построен мост – на берегу реки был основан город Айронбридж, что переводится, как Чугунный мост.

Источник

Чугунный мост через Северн

  • «Чугунный мост» (англ. The Iron Bridge) через реку Северн в графстве Шропшир в Англии — первый чугунный арочный мост в мире, революционное для своего времени сооружение. Охраняется ЮНЕСКО как памятник Всемирного наследия.

Строительство моста из металла стало возможным благодаря наличию в округе доменных печей Джона Уилкинсона. Инициатива строительства моста и его проект принадлежали архитектору Томасу Притчарду (ок. 1723 — 1777). Отливка крупных частей моста потребовала ряда новаторских решений. Мост был собран летом 1779 года и был введён в эксплуатацию в первый день 1781 года.

По образу и подобию первого моста в конце XVIII и начале XIX века в Англии было сооружёно ещё несколько чугунных мостов. При отливке новых мостов требовалось гораздо меньше металла. Уже в начале XIX века мост стал покрываться трещинами, его приходится регулярно ремонтировать. В 1934 году сооружение было поставлено на государственную охрану и закрыто для проезда транспорта.

Связанные понятия

Европамост (перевал Бреннер) представляет собой один из нескольких европейских мостов, имеющих такое название. Он находится на трассе европейского автобана E45 на использующемся со времён античности торговом пути через перевал Бреннер : Иннсбрук — Больцано — Модена и в настоящее время обеспечивает кратчайшую авто-транспортную связь Германии и Австрии с Италией.

Московский метрополитен имеет достаточно долгую историю. Первые его проекты появились ещё во времена Российской империи.

Расположение Санкт-Петербурга в дельте реки Невы привело к необходимости постройки большого количества мостов.

Чехословацкое правительство построило систему пограничных заграждений, как и некоторых укреплённых защитных линий в самой стране, в период с 1935 по 1938 год в качестве защитной мере противодействия растущей угрозе со стороны Германии. Целью заграждений было предотвращение захвата ключевых точек противником — не только Германии, но также Венгрии и Польши — неожиданной атакой до того как армия Чехословакии могла бы полностью мобилизоваться а также для эффективной обороны до того как союзники — Великобритания.

Нижний Новгород находится на слиянии двух крупных рек: Оки и Волги. Наибольшее естественное препятствие представляет Ока (изначально город закладывался как крепость на крутых берегах Оки и Волги) — она разделяет город на две приблизительно равные части.

Читайте также:  Как найти скорасть против течения реки

Данная статья описывает историю железных дорог, начиная со времени их возникновения.

Источник

Первый в мире чугунный мост через реку Северн

4_iron-bridge-over-river-severn-ironbridge-shropshire-england

Первый в мире чугунный мост был построен в Англии, в графстве Шропшир, и проходит он через реку Северн. Со своими изящными конструкциями в стиле XVIII века он стал символом грядущих прорывов в техническом изобретении. Сама идея строительства была новаторской, ведь до этого времени мосты были каменными. Длина его составляет 30,6 метра, и весит эта арочная конструкция 384 тонны. Самыми тяжелыми частями конструкции являются центральные арки, весом по 5,1 тонны каждая. Всего арочных пролетов 3.

Авторы и исполнители проекта

Идею об изготовлении моста впервые высказал архитектор и специалист по строительству Томас Причард. Он разработал внешний вид, дизайн и архитектуру этого сооружения. Но, в связи с его кончиной, воссоздать задуманное пришлось чугунолитейщику Абрахаму Дерби. Все детали конструкции были отлиты в доменных печах английского фабриканта Джона Уилкинсона.

Детали сооружения монтировались непосредственно на месте, и не болтами, а клиньями и шипами. Изготовление первых деталей началось в 1777 году. Монтаж всей конструкции был завершен в 1779 году, а торжественное открытие состоялось в 1781 году. Возведение новой конструкции вызвало бурный интерес по всей Англии. Ведь строительство мостов требовалось и в других местах страны. Этот объект стал своего рода рекламным ходом для Абрахама Дерби и принес ему не только известность, но и новых клиентов. На одной из сторон моста был основан городок, названный в честь него, Айронбридж. Также, именем моста названо и ущелье Айрон-Бридж.

Испытания и Всемирное наследие

В 1795 году мост пережил серьезное испытание, когда река Северн вышла из берегов. Все каменные мосты, сооруженные над рекой, были снесены, и лишь The Iron Bridge не поддался природным катастрофам. Это стало еще одним показателем упорной и качественной работы Абрахама Дерби.

В начале XIX века на мосту стали появляться трещины, и его приходилось периодически ремонтировать. А в начале 70-х годов ХХ века он был полностью отреставрирован. В 1934 году он был поставлен на государственную охрану, и закрыт для проезда транспорта. Сейчас The Iron Bridge входит в комплекс экспонатов музея чугуноплавильного дела в Колбрукдейл, и, как памятник Всемирного наследия, находится под охраной ЮНЕСКО.

На северной части моста с момента его строительства и до сих пор проходит пятничный стихийный базарчик. Мост и по сей день вызывает восхищение и любопытство со стороны туристов и художников, мечтающих запечатлеть и нарисовать его.

Источник