Беседа для детей старшей группы «Что такое река» с использованием ИКТ
Виктория Угренева
Беседа для детей старшей группы «Что такое река» с использованием ИКТ
Беседа для детей старшей группы «Что такое река» (с использованием ИКТ)
Цели и задачи:
• Закрепление у детей знаний о реке
• Развитие коммуникативных навыков — умение отвечать на вопрос полным предложением, слушать друг друга.
• Формирование экологической культуры у детей, ценностного отношения к природным ресурсам.
Поскольку дети в старшей группе уже владеют достаточным запасом представлений об окружающем мире, то беседу лучше всего построить в режиме вопрос-ответ. Педагог задаёт детям проблемные вопросы, на которые они пытаются дать ответы, а затем показывает слайд с готовым ответом, который ясно и лаконично подводит итог всему сказанному в доступной для детей форме.
Слайд 1:
Определение реки?
Река — это поток воды текущей в выработанном им самим углублении (русле).
Слайд 2:
Откуда берёт начало река?
• Реки свое начало могут брать:
• От таяния ледников;
• От горного ручья и родника, в который втекают другие ручьи;
• Вытекать из болот или озер.
Начало реки называется исток.
Слайд 3-4:
Какие у реки есть части?
• Начало реки – устье
• Окончание реки – исток (это место впадения реки в море, озеро или другую реку)
• Устье — канал (углубление, по которому течёт река
• Приток – ручей или река, которая впадает (втекает) в реку
Слайд 5:
Какие бывают реки?
Реки бывают двух видов: горные и равнинные. Отличить их друг от друга очень просто:
• Равнинная река течет медленно, размеренно в широкой долине, огибая препятствия, поэтому её устье извилистое.
• Горная река имеет бурное течение, течёт прямо в узкой долине, на её пути часто встречаются водопады и пороги.
Слайд 6:
Что такое водопад?
Падение воды реки с уступа, пересекающего речное русло.
Слайд 7:
Что такое пороги?
Нагромождение камней, выход твёрдых пород, пересекающих русло. Преодолевая их, река пенится, высоко летят брызги, могут появляться водовороты.
Слайд 8:
Есть ли реки под землёй?
Да, реки существуют не только на поверхности Земли, но и под землёй в пещерах или пустых пространствах.
Слайд 9:
Какая вода в реке?
Вода в реке пресная – она не имеет особого вкуса и запаха. Речная вода – главный источник питьевой воды на нашей планете.
Слайд 10:
Зачем нужны реки?
• с древних времён реки используются в качестве источника пресной воды
• для добывания пищи
• для транспортных целей
• в качестве защитной меры
• как источник неисчерпаемой энергии
• орошения сельскохозяйственных угодий
Слайд 11:
Подведение итогов:
Сегодня, воды пригодной для питья в природе осталось совсем мало, потому что люди загрязняют водоёмы. Без пресной питьевой воды не сможет существовать ни природа, ни человек. Давайте же беречь воду — наше богатство!
Прикреплённые файлы:
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Что такое микробы?» МКДОУ Бобровский детский сад №4 общеразвивающего вида Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей.
Беседа «Что такое дружба» с детьми старшей группы Цель: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности. Задачи: -формирование у детей навыка устанавливать.
Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» с детьми средней группы Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: 1. Формировать умение детей решать нравственные ситуации. 2. Учить.
Беседа с детьми средней группы «Что такое живое и неживое и для чего оно нам?» Беседа: «Что такое живое и не живое и для чего оно нам?» Цель: Закрепить знания детей о живой и не живой природе. Задачи: Совершенствовать.
Беседа с детьми старшей группы «Что такое терроризм?» Беседа с детьми старшей группы на тему «Что такое «терроризм?». Цель: 1) Дать определение понятию «терроризм», «террорист». 2) Определить.
Что такое море. Презентация для детей старшей группы Что такое море из цикла презентаций на тему «Водное богатство» Составила: Парыгина Светлана Александровна воспитатель Детского сада № 244.
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательные области: социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое. Цель: закрепить с детьми представления.
Конспект НОД «Что такое хорошо, что такое плохо?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровые ситуации. Задачи: — показать детям, используя.
Новогодний КВН для детей старшей-подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо» Новогодний КВН для детей старшей — подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо». Татьяна Лысанская Новогодний КВН для.
Сценарий занятия «Что такое афиша?» для детей старшей группы Цель: Познакомить детей с понятием «Афиша» и выполнить коллективную работу. Задачи: Познакомить детей с понятием «Афиша»; рассмотреть несколько.
Источник
«Что такое река». Беседа для детей старшей группы с использованием ИКТ
Светлана Кувшинова
«Что такое река». Беседа для детей старшей группы с использованием ИКТ
Цели и задачи:
• Формирование у детей первичных представлений о водоёмах.
• Развитие коммуникативных навыков — умение отвечать на вопрос полным предложением, слушать друг друга.
• Формирование экологической культуры у детей, ценностного отношения к природным ресурсам.
Форма проведения беседы игра блиц-опрос. Педагог задаёт детям проблемные вопросы, на которые они пытаются дать ответы, а затем показывает слайд с готовым ответом, который ясно и лаконично подводит итог всему сказанному в доступной для детей форме.
Слайд 1:
Водоём – что это?
Водоёмы образуются при наличии на поверхности Земли углубления и превышения притока воды в это углубление над потерями её на фильтрацию в грунт и испарение.
Слайд 2:
Как появляется водоём?
Водоёмы образуются при наличии на поверхности Земли углубления и превышения притока воды в это углубление над потерями её на фильтрацию в грунт и испарение.
Слайд 3:
Какие водоёмы бывают?
• Водоёмы могут быть самой разнообразной формы и размера
• Самые большие по размеру водоёмы это моря
• Самые мелкие это лужи, пруды и озёра, образовавшиеся из выработанных карьеров
Слайд 4:
Какие водоёмы бывают?
Водоёмы могут быть естественные – это те, что существуют в природе и искусственные – это те, что созданы руками человека.
Например, естественные водоёмы – море, озеро, лагуна, болото и др. ; искусственные водоёмы – пруд, запруда, водохранилище.
Слайд 5:
Какая в водоёме вода?
Вода в разных водоёмах отличается по своим химическим составам, одним из важных показателей является скопление солей. Именно по этому фактору определяют виды водоемов.
Они делятся на пресные и соленые. Каждому из них соответствует определенная флора и фауна.
Какие необычные водоёмы бывают?
Слайд 6:
Непостоянные водоёмы.
Бывают водоёмы не постоянные, которые появляются при определённых условиях. Например, лужа или старица.
Река, меняя направление русла, оставляет глубокие впадины с водой именно они называются старицы. Из-за того что воды реки перестают поступать, она еще некоторое время существует как озеро. Спустя некоторое время, из-за заноса песка и ила, и она превращается в сырой луг, болото или полностью высыхает.
Слайд 7:
Подземные водоёмы.
Водоёмы существуют не только на поверхности земли, но и под землёй.
Подземные водоёмы — это огромные скопления воды, находящиеся в земной толще.
Это ценный источник питьевой и минеральной воды.
Слайд 8:
Зачем нужны водоёмы в природе?
Водоёмы это дом для многих животных и растений.
Водоёмы играют важную роль в круговороте воды в природе.
Моря и океаны, реки и озера играют важнейшую роль в создании климата местности.
Без воды, растения не могли бы перерабатывать углекислый газ в кислород, а значит — воздух был бы непригоден для дыхания.
Слайд 9:
Зачем нужны водоёмы человеку?
• Водоёмы – место отдыха людей
• Источник воды для питья и приготовления пищи
• Источник воды для хозяйственных нужд
• Вода нужна для работы фабрик, заводов и ГЭС
• По воде перевозят грузы
Слайд 10:
Подведение итогов:
Более 70% нашей планеты покрыто водой. Но при этом всего 3% всей воды можно отнести к питьевой.
Сегодня, воды пригодной для питья в природе осталось совсем мало, потому что люди загрязняют водоёмы.
Без пресной питьевой воды не сможет существовать ни природа, ни человек.
Давайте же беречь воду — наше богатство!
Прикреплённые файлы:
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Что такое микробы?» МКДОУ Бобровский детский сад №4 общеразвивающего вида Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей.
Беседа «Что такое дружба» с детьми старшей группы Цель: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности. Задачи: -формирование у детей навыка устанавливать.
Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» с детьми средней группы Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: 1. Формировать умение детей решать нравственные ситуации. 2. Учить.
Беседа с детьми средней группы «Что такое живое и неживое и для чего оно нам?» Беседа: «Что такое живое и не живое и для чего оно нам?» Цель: Закрепить знания детей о живой и не живой природе. Задачи: Совершенствовать.
Беседа с детьми старшей группы «Что такое терроризм?» Беседа с детьми старшей группы на тему «Что такое «терроризм?». Цель: 1) Дать определение понятию «терроризм», «террорист». 2) Определить.
Что такое море. Презентация для детей старшей группы Что такое море из цикла презентаций на тему «Водное богатство» Составила: Парыгина Светлана Александровна воспитатель Детского сада № 244.
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательные области: социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое. Цель: закрепить с детьми представления.
Конспект НОД «Что такое хорошо, что такое плохо?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровые ситуации. Задачи: — показать детям, используя.
Новогодний КВН для детей старшей-подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо» Новогодний КВН для детей старшей — подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо». Татьяна Лысанская Новогодний КВН для.
Сценарий занятия «Что такое афиша?» для детей старшей группы Цель: Познакомить детей с понятием «Афиша» и выполнить коллективную работу. Задачи: Познакомить детей с понятием «Афиша»; рассмотреть несколько.
Источник
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Речка, реченька, река» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
НОД в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechka.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной
деятельности на тему:
“ Речка, реченька, река ”
для детей старшей
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
-Расширять знания об окружающем мире, учить составлять рассказ о знакомых реках.
-Формировать понятия о возникновении реки, ее истоках, учить сравнивать и находить различия между двумя источниками воды.
— Учить сравнивать природные источники воды с предметами ближайшего окружения.
-Продолжать развивать у детей познавательную активность в процессе экспериментирования, поощрять выдвижение детьми гипотез.
— Формировать навыки сравнения свойств различных материалов
— Расширять и активизировать словарь детей, развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли.
-Воспитывать умение договариваться друг с другом для решения общей задачи
Тип: интегрированное занятия по закреплению знаний, умений, навыков.
Ход образовательной деятельности:
Дети рассаживаются на ковре по кругу.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним лето. Все вы отдыхали: кто на даче, кто в деревне, кто оставался в городе, и, конечно же, купались в речке, в озере. А вы знаете, откуда начинается река, где ее начало?
В глуши лесной, в глуши зеленой,
Всегда тенистой и сырой,
В крутом овраге под горой
Бьет из камней родник студеный:
Кипит, играет и спешит,
Крутясь хрустальными клубами,
И под ветвистыми дубами
Стеклом расплавленным бежит
II. Основная часть.
1. Родник еще называют «ключом» (показать иллюстрацию). Река может начинаться и из болота, и из озера. Водичка, вытекающая из них, собирается в ручьи. А они, в свою очередь, соединяются, стекаются… и получается река
2.Воспитатель раздает рабочие листы.
— Сравните родник, реку, болото, озеро, ручей — с ключом, зеркалом, чашкой, змеей, шарфиком и кастрюлькой с тестом. Соедините линией, что на что похоже.
(Дети выполняют задание)
3.Составление рассказов о своих речках.
— Ребята, молодцы! А скажите, как еще можно сказать про реку, назвать ее ласково?
Дети. Речка, реченька, речушка.
— Ребята, речки и реки бывают равнинными. Они текут медленно, плавно, у них низкие берега.(иллюстрация или показ видео).
А есть реки горные, у которых течение быстрое, бурлящее и берега скалистые (видео).
-Скажите, чем отличаются равнинные реки от горных?
(- В горной реке вода бурлит. — Вода быстро течет. — Камни видны из- под воды. — Берега из камня, обрывистые)
— а попробуйте рассказать о такой реке, в которой вы купались, плескались летом. Какая в ней вода: чистая, грязная, мутная, прозрачная; какое у нее течение – быстрое, бурное, спокойное, плавное. Расскажите о ее размере, глубине, широкая она или узкая, какие у нее берега: крутые, высокие, низкие, и как можно о ней сказать это – река, реченька или речушка.
Дети рассказывают с небольшой помощью педагога.
Я был у бабушки в деревне и купался в речке Инсарке. Она мутная, течение быстрое, она узкая и мелкая, мы ее переходим. Берега низкие и заросшие камышом. Её можно назвать речушкой.)
Молодцы, ребята! Отлично рассказали о своих реках.
4. Проводиться игра «Времена года». Воспитатель называет времена года. Дети изображают, что делают в это время года листья. (Зима – присаживаются на пол. Весна – поднимаются, разводят руки в стороны. Лето – «качаются» на ветерке. Осень – «летают» по комнате.)
5.Дети получают письмо от почемучки, его приносит почтальон.
Дети читают письмо «Дорогие ребята! Я приглашаю вас в путешествие по реке Дон на моем кораблике».
Ребята вместе с воспитателем рассматривают бумажный кораблик и высказывают предположения о том, что на нем нельзя путешествовать (выделяют проблему)
(- он маленький. – он быстро промокнет, — он утонет, — он ненадежный.)
6. — Ребята, а давайте докажем на опыте, что ваши предположения верны.
( дети должны поставить перед собой цель эксперимента, опросить как можно большее количество детей: (А твоя цель? А что ты хочешь узнать?)
Дети планируют деятельность, готовят необходимые материалы для эксперимента: берут бумажные кораблики, наливают в тазики воду, делятся на подгруппы.
Затем проверяют, тонет или не тонет бумажный кораблик. Они наблюдают как постепенно бумага намокает в воде, рвется, становится непрочной.
— у меня намок и стал мягкий.
— я бы не хотел на таком путешествовать – он быстро утонет
— мой упал на бок, его залила вода.
— Я поняла, что кораблик из бумаги делать нельзя. Но как же тогда отправиться в путешествие с Почемучкой?
Дети высказывают предположения, что можно изготовить новый кораблик.
Воспитатель подводит к мысли о том, как и из чего его можно сделать и какими свойствами он должен обладать.
Дети выдвигают предположения как и из чего можно сделать кораблик:
-из железа, из картона, из поролона , из пластмассы, он должен держаться на воде и не тонуть.
Воспитатель уточняет цели деятельности и подводит их к планированию эксперимента: Что мы будем делать и для чего? Что вам для этого потребуется?
Дети находят предметы из дерева, картона, поролона, железа, проводят эксперимент.
Индивидуальная работа с детьми по формулировке выводов:
— Из чего ты посоветовал почемучке сделать кораблик?
-Какие выводы ты сделал?
— Я бы сделал кораблик из дерева – у меня деревяшка не утонула.
А у меня пластмассовый кубик не утонул – можно сделать и из пластмассы.
— А поролон сильно намокает – это плохо.
Воспитатель предлагает сделать дома с родителями кораблики из подходящего материала, и принести их в группу, чтобы здесь продолжить игру.
Источник
Конспект познание (мир природы) для детей старшего дошкольного возраста: «Тема: «Речка, реченька, река…»
Цель:
Продолжать расширять и обобщать представления детей об окружающем мире, учит составлять по памяти описательный рассказ о знакомых реках; Равивать умение сравнивать и находить различия между горной и равниной реками; Воспитывать бережное отношение к реке как к истчнику жизни; Расширять и активизировать словарь детей, развивать умение поддерживать беседу.
Задачи:
Анализировать результаты наблюдений о воде, делать выводы о закономерностях и взаимосвязях возникновения рек. Понимать и осознавать историю происхождения рек в стихотворной форме. Закрепить элементарные правила безопасного поведения в стандартных ситуациях на воде. Способствовать развитию коммуникативности, памяти, логического и ассоциативного мышления, волевых качеств. Совершенствовать диалогическую форму речи, умение отвечать на вопросы, используя грамматическую форму, высказывать свою точку зрения.
Ход деятельности:
Дети входят в групповую комнату и садятся полукругом на стульчики перед магнитной доской. На доске прикреплён планшет-карта с передвижным корабликом-символом.
Педагог обращает внимание детей на планшет-карту и кораблик:
-« Ждёт кораблик нас с тобой
На Фонтанке голубой,
Символ наш Адмиралтейства
Это кораблик золотой…»
— Дети, этот кораблик символ нашего города, он очень любопытный, любит путешествовать по рекам нашего города и задавать всем интересные вопросы. Он будет очень благодарен вам, если вы согласитесь с ним поиграть и ответить на его вопросы. Вы хотите поиграть с корабликом?
Дети: — Да!….
Педагог: — Ну, тогда начинаем играть. Повторяйте за мной эти слова:
— Плыл кораблик по волнам
Нынче здесь, а завтра там
Задавал он всем вопрос….
(с этими словами педагог передвигает на планшет-карте кораблик и на верхней стороне планшета появляется карточка с вопросом. )
1. Где рождается она,
Речка, реченька, река?
Дети читают стихотворение И.А.Бунина «Родник».
— В глуши лесной, в глуши зеленой,
Всегда тенистой и сырой,
В крутом овраге под горой
Бьет из камней родник студеный:
Кипит, играет и спешит,
Крутясь хрустальными клубами,
И под ветвистыми дубами
Стеклом расплавленным бежит.
Педагог показывает детям декоративный фонтан «Родник» из которого льется вода и перетекает в ручейки.
— Родник еще называют ключом. Река может начинаться и из болота, и из озера. Водичка вытекает из них, собирается в ручьи. А они, в свою очередь, соединяются, стекаются и… получается река. Вот так рождается река. Дети, какие вы молодцы! Вы правильно ответили на первый вопрос кораблика. И за это он вам дает по жетончику.
(воспитатель кладёт каждому ребёнку по жетончику в «волшебные» сундучки)
— Ребята, продолжаем играть дальше. Повторяйте за мной:
— Плыл кораблик по волнам
Нынче здесь, а завтра там
Задавал он всем вопрос…
(с этими словами педагог передвигает на планшет-карте кораблик и на верхней стороне планшета появляется карточка с вопросом. )
2. Что это шумит? Ты послушай и сравни.
Шум водопада и реки.
Педагог: — Послушайте звуки воды и определите: — Что это шумит?
(звучит аудио-запись: звуки, которые издает бегущий ручеек, горная река, равнинная река, водопад (2 мин..), на магнитной доске педагог вывешивает иллюстрации рек)
Педагог предлагает детям найти на иллюстрации: родник, реку, болото, озеро, ручей, водопад и определить звуки какой воды они услышали.
Дети: — Бегущий ручеёк журчит ласково.
-Водичка шумит, как из водопроводного крана….
— Равнинная река течёт медленно, плавно, у неё низкие берега.
— У горной реки течение быстрое, бурлящее и берега скалистые.
— В горной реке вода бурлит.
— Вода быстро течет.
— Камни видны из-под воды.
— Берега из камня, обрывистые, и т.д…
(ответы детей… за которые они получают по жетону в «волшебные» сундучки)
Педагог: -Ребята, молодцы! А скажите, как можно еще сказать про реку, назвать её ласково?
Дети: — Речка. Реченька. Речушка.
Педагог: — Много ласковых слов вы сказали. Молодцы! Играем дальше. Повторяйте за мной:
— Плыл кораблик по волнам
Нынче здесь, а завтра там
Задавал он всем вопрос….
(с этими словами педагог передвигает на планшет-карте кораблик и на верхней стороне планшета появляется карточка с вопросом. )
3. Кто любит физкультуру?
Поиграй со мною
В «Синею водою».
(проводится физ.минутка)
— Синяя вода (дети делают волнистые движения руками)
Поле без следа
Без конца и края(кружатся на месте)
Синяя вода.
Ты спешишь куда?(приседают обхватывают руками плечи)
Ты спешишь куда?
К морю синему(встают поднимают руки вверх)
Там, где волны сильные
Там, где волны сильные
Плещутся всегда (волнистые движения рук вверх и вниз)
К морю синему
Поскорей неси меня(кружатся на месте)
Поскорей неси меня
Синяя вода.
Дети садятся за столы, на которых разложен раздаточный материал.
(воспитатель кладёт каждому ребёнку по жетончику в «волшебные» сундучки)
Педагог обращает внимание детей к кораблику.
— Ребята, продолжаем играть дальше. Повторяйте за мной:
— Плыл кораблик по волнам
Нынче здесь, а завтра там
Задавал он всем вопрос…
(с этими словами педагог передвигает на планшет-карте кораблик и на верхней стороне планшета появляется карточка с вопросом. )
4. Отгадай, что за река,
Здесь в картинку спрятана?
Педагог: — Ребята, у вас на столах лежат карточки-помогалочка. Возьмите их и рассмотрите внимательно. Скажите, что нарисовано на них?
(на карточках ассоциативные изображения рек)
Дети: — Умывальник. Фонтан. Черный квадрат. Красное пятно. Камни. Крест. Волк. Таракан. Рыба карп.
Педагог: — Глядя на них, вы легко назовёте реки нашего города. А я вам немного помогу.
(ребёнок выставляет картинку, а педагог сопровождает каждую короткими забавными стишками, таким образом дети ещё раз закрепляют название рек)
— Среди культурных, чистых жителей Вдоль по Каменке гулял,
Грязнулю видеть не хотители? Долго камни собирал.
Он с грязной рожицей гуляет
И прохожих всех пугает. На Глухарку я пошёл,
Не жалей воды, умой-ка Глухарей там не нашёл.
Ты грязнулю, речка Мойка.
Для фонтанов очень-очень На Крестовку япошёл
Нам вода нужна была. Крестик золотой нашел.
Той воды не пожалела
Речка добрая, дала. Кто на Карповкупойдет,
— Мне воды совсем не жалко, — Много карпов принесёт.
Говорит река Фонтанка.
Речка Чёрная черна, Я вдоль Волковки гулял,
Не видать от грязи дна. Волка след весь день искал.
Солнце светит ясненько, ВТаракановке купайся,
Течёт речка Красненькая.Тараканов не пугайся.
Педагог: — Вот видите, ребята, как много в нашем городе рек. По многим рекам плавают большие корабли и маленькие кораблики. Они перевозят различные грузы, возят пассажиров. А представьте, что было бы, если бы наши реки, речки, реченьки стали грязными.
Дети: — Погибли бы рыбы.
— Нельзя было бы ловить рыбу.
— Нельзя было бы пить воду.
— Мы не могли бы купаться.
Педагог: — Правильно, ребята. Все вы летом отдыхали: кто на даче, кто в деревне, и конечно же купались в речке, в озере. А вы знаете, правила поведения на воде.
У вас на столах лежат картинки, на которых изображено как правильно нужно себя вести на реке или озере. Рассмотрите их и определите, что можно делать, а что нельзя.
(проводиться дидактическая игра «Можно и нельзя»).
(воспитатель кладёт каждому ребёнку по жетончику в «волшебные» сундучки)
Педагог обращает внимание детей к кораблику.
— Ребята, продолжаем играть дальше. Повторяйте за мной:
— Плыл кораблик по волнам
Нынче здесь, а завтра там
Задавал он всем вопрос…
(с этими словами педагог передвигает на планшет-карте кораблик и на верхней стороне планшета появляется карточка с восклицательным знаком. )
— Ой, смотрите ребята, здесь не вопрос, а восклицательный знак.
— Сундучок вы свой возьмите
— И в него вы загляните…
— Всех вас я благодарю,
— И спасибо за игру.
— Ребята кораблик вас всех благодарит за то, что вы с ним играли. Он будет очень рад встретиться с вами еще раз. Возьмите свои сундучки, там вас ждет сюрприз .
Источник