Меню

Что такое рек оператор



Что такое рек оператор

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 9 июля 2020 г. N 25-47/17005 «О порядке заключения договора с региональным оператором»

Минприроды России в соответствии с указанным письмом Росприроднадзора рассмотрело обращение по вопросу порядка заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее — ТКО) с региональным оператором по обращению с ТКО (далее — региональный оператор) и сообщает.

По пунктам 1-2 обращения.

Согласно статье 4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон N 89-ФЗ) право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством.

На основании статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), бремя содержания имущества (отхода), в том числе ответственность за соблюдение требований природоохранного законодательства при обращении с отходами, несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с пунктом 3 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.

Аналогичное положение следует из пункта 5 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее — Правила N 1156, постановление N 1156), согласно которому договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I(1) Правил.

Потребителем согласно пункту 2 Правил является собственник ТКО или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО.

Пунктом «в» части 8(1) Правил N 1156 установлено, что региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с ТКО в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении ТКО, образующихся в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению ТКО заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации) (далее — нежилые помещения), и на земельных участках — с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.

Согласно пункту 2 статьи 616 ГК РФ, а также в силу статьи 210 ГК РФ арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды.

Пунктом 5 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным постановлением N 1156 (далее — типовой договор). Договор на оказание услуг по обращению с ТКО может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

Таким образом, вопросы установления права собственности на отходы так же, как и вопросы определения стороны, ответственной за исполнение обязанностей в области обращения с отходами, возложенных на образователя отходов действующим природоохранным законодательством, регулируются хозяйствующими субъектами в рамках договорных отношений.

Кроме того, в соответствии с нормами Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 N 1062, лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности. Таким образом, законодательством об обращении с отходами производства и потребления для лиц, являющихся потребителями по договору на оказание услуг по обращению с ТКО в соответствии с пунктом 2 Правил, обязанность по наличию лицензии для осуществления указанной в обращении деятельности не предусмотрена.

По пункту 3 обращения.

Согласно подпункту «б» пункта 13 Правил N 1156 потребитель обязан обеспечивать учет объема и (или) массы ТКО в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505 (далее — Правила N 505).

Подпунктом «а» пункта 5 Правил N 505 установлено, что коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из:

нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема;

количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.

Пунктом 2 статьи 24.10 Закона N 89-ФЗ установлено, что в случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса ТКО определяются исходя из нормативов накопления ТКО.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в жилом помещении определяется на основании нормативов накопления ТКО.

Вместе с этим, согласно пункту 8 Правил N 505 при раздельном накоплении ТКО в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с абзацем третьим подпункта «а» пункта 5 Правил, то есть исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.

Таким образом, законодательством об обращении с ТКО установлены определенные случаи, когда коммерческий учет ТКО производится исходя из нормативов накопления ТКО или исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО.

Вместе с тем следует принять во внимание, что согласно пункту 4 Правил определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 N 269 (далее — Правила N 269), нормативы могут устанавливаться дифференцированно в отношении категорий потребителей услуги по обращению с отходами — физических и юридических лиц.

Пунктами 5 и 6 Правил N 269 установлено, что категории объектов, на которых образуются отходы, определяются уполномоченным органом. Определение нормативов производится отдельно по каждой категории объектов.

Таким образом, возможность осуществления коммерческого учета для юридических лиц исходя из нормативов накопления ТКО возможна в случае установления уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации нормативов накопления ТКО в отношении соответствующей категории объектов, на которых такие юридические лица осуществляют деятельность.

По пункту 4 обращения.

Пунктом 8(7) Правил N 1156 установлен перечень документов, прилагаемых к заявке потребителя.

Согласно пункту 8(10) Правил N 1156 в случае, если в заявке потребителя имеются все необходимые сведения и документы, предусмотренные пунктами 8(6) и 8(7) настоящих Правил, региональный оператор в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки потребителя направляет ему 2 экземпляра подписанного со своей стороны проекта договора на оказание услуг по обращению с ТКО любым способом, позволяющим подтвердить его получение потребителем. Проект указанного договора составляется в соответствии с типовым договором на оказание услуг по обращению с ТКО по форме, утвержденной постановлением N 1156, и может быть дополнен иными положениями, не противоречащими законодательству Российской Федерации.

Читайте также:  Река сен лоран канада водятся киты

Так, пунктом 8(11) Правил предусмотрено, что потребитель в течение 15 рабочих дней со дня поступления 2 экземпляров проекта договора на оказание услуг по обращению с ТКО обязан их подписать и направить 1 экземпляр договора на оказание услуг по обращению с ТКО региональному оператору, либо направить мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации (в случае подписания указанного проекта договора или мотивированного отказа от его подписания действующим от имени потребителя иным лицом к проекту договора на оказание услуг по обращению с ТКО или мотивированному отказу от его подписания прилагаются документы, подтверждающие полномочия такого лица).

На основании пункта 8(15) Правил обращения с ТКО в случае, если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с ТКО не урегулированы или региональный оператор не направит указанный проект договора с учетом урегулированных разногласий в срок, предусмотренный пунктом 8(14) настоящих Правил, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8(10) настоящих правил.

Вместе с этим следует учесть, что на основании пункта 8(10) Правил N 1156 в отношении иных положений, дополняющих договор, может быть составлен протокол разногласий. Ввиду указанного, региональный оператор обязан рассмотреть указанный протокол.

Вместе с этим, пунктом 1 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ установлено, что региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО собственнику ТКО, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.

По пункту 5 обращения.

Статьей 1 Закона N 89-ФЗ определено, что ТКО — отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Вместе с этим следует учесть, что условием образования ТКО является смешение различных материалов и изделий, при утрате ими потребительских свойств, что обуславливает схожесть компонентного состава видов отходов, относящихся к ТКО, вне зависимости от источника образования, и агрегатное состояние «смесь материалов и изделий». Условия образования ТКО обуславливают также особенность их удаления, которое осуществляется в настоящее время, в основном, путем захоронения, в ряде случаев с предварительной сортировкой.

Согласно определению в статье 1 Закона N 89-ФЗ отходы от использования товаров (далее — ОИТ) — отходы, образовавшиеся после утраты товарами, упаковкой товаров полностью или частично своих потребительских свойств.

Таким образом, главным отличием ТКО от ОИТ является смешение компонентного состава отходов в результате их накопления.

Следовательно, указанные в обращении ООО » » отходы не являются ТКО в случае их раздельного накопления.

На основании пункта 1 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Также региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

Вместе с этим, договор на оказание услуг по обращению с иными видами отходов, не являющимися ТКО, может быть заключен с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими деятельность по обращению с указанными видами отходов.

По пункту 6 обращения.

На основании положений Закона N 89-ФЗ региональный оператор обязан заключить договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО с момента начала осуществления своей деятельности на основании пункта 1 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ.

На основании пункта 8(18) Правил до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО услуга по обращению с ТКО оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с ТКО.

Вместе с этим, согласно пункту 6 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» договоры, заключенные собственниками ТКО на сбор и вывоз ТКО, действуют до заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО.

Согласно пунктам 16 и 17 типового договора в случае нарушения региональным оператором обязательств по настоящему договору потребитель с участием представителя регионального оператора составляет акт о нарушении региональным оператором обязательств по договору и вручает его представителю регионального оператора. При неявке представителя регионального оператора потребитель составляет указанный акт в присутствии не менее, чем 2 незаинтересованных лиц или с использованием фото- и (или) видеофиксации и в течение 3 рабочих дней направляет акт региональному оператору с требованием устранить выявленные нарушения в течение разумного срока, определенного потребителем. В случае если региональный оператор не направил подписанный акт или возражения на акт в течение 3 рабочих дней со дня получения акта, такой акт считается согласованным и подписанным региональным оператором.

Также на основании пункта 2 статьи 19 Закона N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Приказом Росстата от 12.12.2019 N 766 утверждена форма федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления (далее — форма). Указанная форма также должна содержать сведения об образовании и передаче ТКО региональному оператору.

Кроме того, пунктом 21 типового договора предусмотрено, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, предусмотрена административная ответственность.

Обзор документа

Минприроды рассмотрело некоторые вопросы обращения с твердыми коммунальными отходами и указало:

— вопросы установления права собственности на отходы, как и вопросы определения стороны, ответственной за исполнение обязанностей в области обращения с ними, возложенных на образователя отходов, регулируются хозяйствующими субъектами в рамках договорных отношений;

— законом установлены случаи, когда коммерческий учет ТКО производится исходя из нормативов накопления отходов или исходя из количества и объема контейнеров;

— коммерческий учет для организаций исходя из нормативов накопления ТКО возможен в случае установления нормативов накопления ТКО в отношении соответствующей категории объектов, на которых ведется деятельность;

— главным отличием ТКО и отходов от использования товаров является смешение компонентного состава отходов в результате их накопления;

— договор на оказание услуг по обращению с иными видами отходов, не являющимися ТКО, может быть заключен с организаций или ИП, занимающимися деятельностью по обращению с указанными видами отходов.

Источник

Региональный оператор по мусору

Содержание

  1. Зачем нужны региональные операторы
  2. Как выбирают региональных операторов
  3. Что обязан делать региональный оператор
  4. Наиболее часто встречающиеся вопросы по «мусорной реформе»:
  5. Как начисляется плата за ТКО?
  6. Кто предоставил операторам сведения о количестве прописанных?
  7. Почему нужно платить по тарифу, а не по факту?
  8. Кто устанавливает контейнеры?
  9. Можно ли уменьшить плату, если в квартире долгое время никто не живет?
  10. Список региональных операторов ТКО по РФ

«Мусорная реформа», действующая с 2019 года, помимо всего прочего предполагает выборы регионального оператора. Он то и будет собирать, сортировать и размещать отходы, во множестве образующиеся каждый день. На него ляжет значительная доля ответственности за все процессы, так или иначе связанные с мусором.

Зачем нужны региональные операторы

В 2016-2018 годах Правительство России, многочисленные министерства и ведомства разрабатывали нормативные акты, совершенствующие обращение с ТКО. Даже понятие «твердые бытовые отходы» ушло в прошлое и больше не может использоваться в законодательных и нормативных актах, официальных документах. Его заменили на — твердые коммунальные отходы.

В соответствии с реформой, все регионы (области, республики, края) обязаны:

  • разработать территориальную схему и программу обращения с ТКО;
  • выбрать регионального оператора. Он самостоятельно или через субподрядчиков выполняет все виды работ с мусором на отведенной ему территории.

В новом законодательстве говорится о том, что под региональным оператором понимается организация, которой надлежит координировать все процессы, имеющие отношение к бытовому мусору. Ему надлежит решать, как собирать мусор, где размещать или перерабатывать. Дополнительная нагрузка — проблемы с незаконными полигонами. Зона действия — как вся область или край, так и отдельные районы, если регион занимает большую площадь. Операторы выбираются специальной комиссией на условиях тендера на 10 лет.

Все вышесказанное позволяет предположить, что региональным операторам придется улучшать экологическую обстановку в стране. Они же будут регулировать экономические отношения, связанные со сбором мусора, его утилизацией или захоронением.

Как выбирают региональных операторов

Ранее уже подчеркивалось, что регионального оператора нельзя назначить. Его выбирают в ходе конкурса. Правительство «облегчило» жизнь регионам и в постановлении от 05.09.2016 года подробно расписало, как проводится аукцион, кто и как принимает решение.

Если кратко резюмировать основные положения Постановления, можно выделить следующее:

  • комиссия должна состоять, как минимум, из 5-ти человек. Предполагается, что ни один из них не является бенефициаром участников конкурса. Это же относится к мужьям/женам, детям и иным близким родственникам. Также никто из членов комиссии не должен состоять в браке с кем-либо из руководителей компаний-претендентов;
  • результаты торгов будут отменены, если выяснится, что решение принималось при непосредственном участии кого-либо из оценщиков поданных заявок или сотрудником (сотрудниками) организации, желающей стать региональным оператором;
  • чтобы решение было принято, необходимо, чтобы за него проголосовало простое большинство членов комиссии. Если голоса разделились пополам, решающий голос остается за председателем экспертной группы;
  • сообщение о выборе регоператора размещается на сайте torgi.gov.ru. На подачу заявок дается 20 дней. Организаторы имеют право установить свои требования, касающиеся обеспечения заявки. Вся информация доступна для просмотра.

Обратите внимание! Стать региональным оператором может не любой желающий. Обязательно выполнение перечисленных ниже требований:

  • наличие регистрации в соответствии с законодательством РФ. Помимо этого придется получить лицензию на обращение с отходами 1-4 классов опасности;
  • в Арбитражном суде не рассматривается дело о признании предприятия банкротом;
  • отсутствуют административные правонарушения, позволяющие контролирующим инстанциям приостановить деятельность на срок до 90 дней;
  • нет задолженностей по уплате налогов, пеней и сборов в бюджеты всех уровней;
  • в отношении руководящего состава не возбуждались уголовные дела по экономическим преступлениям. Это же относится к главным бухгалтерам.

Комиссия, решая, кто же из претендентов может стать региональным оператором, обязана учитывать следующие критерии:

  • стоимость услуг;
  • предлагаемое качество сервиса. Для оценки данного показателя выработано несколько критериев.

Заявка на участие состоит из 2-х частей. В первой указывается общая информация о претенденте. Во второй — предложения по цене и т. д. Конверты с заявками вскрываются только в момент рассмотрения. До этого никто не должен знать, кто и что обещает.

Что обязан делать региональный оператор

Приведенный ниже перечень услуг не является полным и исчерпывающим. Он может меняться в зависимости от региональных условий. Но в целом говорить о следующих обязанностях регоператора:

  • обращение с ТКО. За основу берутся положения госпрограммы и схемы, разработанной на уровне региона;
  • заключение договоров с жителями многоквартирных и частных домов, управляющими компаниями, ТСЖ, коммерческими структурами на вывоз мусора;
  • поиск субподрядчиков для выполнения отдельных работ по сбору и транспортировке отходов, если это предусмотрено Правилами торгов;
  • заключение контрактов с мусороперерабатывающими или сжигающими заводами, специализированными полигонами для захоронения и/или обезвреживания ТКО;
  • планирование работы в сфере обращения с отходами в пределах собственных полномочий;
  • организация раздельного сбора ТКО, установка баков под металл, пластик, бумагу и т. д.;
  • сбор, транспортировка, утилизация или обезвреживание опасных отходов, например, ламп, содержащих ртуть.

Помимо этого, оператору придется заниматься составлением предусмотренных на законодательном уровне форм отчетности, ликвидировать стихийные и несанкционированные свалки, рассматривать претензии от потребителей, касающиеся качества услуг. Также предполагается, что в случае возникновения природных или техногенных аварий региональным операторам придется принимать участие в ликвидации их последствий.

Наиболее часто встречающиеся вопросы по «мусорной реформе»:

Закон, регулирующий сбор, транспортировку и утилизацию мусора, вступил в законную силу почти полгода назад. Но вопросов у населения меньше не стало. Попытаемся ответить на наиболее популярные:

Как начисляется плата за ТКО?

При расчете платы учитывается количество проживающих в квартире или частном доме. Эта цифра умножается на тариф, установленный на региональном уровне.

Если у гражданина в собственности несколько квартир или коммерческих объектов, платить придется за все. То, что квадратные метры никак не используются, значения не имеет. Если никто не прописан, плата начисляется по числу собственников.

Кто предоставил операторам сведения о количестве прописанных?

Поставщики услуг при расчете платы могут ориентироваться на данные из ЕГРН, ГИС ЖКХ, паспортных столов. Если по разным причинам в квитанциях неверно указана информация о количестве прописанных, собственнику недвижимости необходимо получить справку о составе семьи или выписку из домовой книги и передать ее в офис оператора.

Читайте также:  Квартиры жк дом у реки химки

Почему нужно платить по тарифу, а не по факту?

В соответствии с законодательством расчет платы за вывоз мусора ведется с учетом нормативов. Переход на фактический учет возможен в следующих случаях:

  • в регионе не только принято решение о раздельном сборе ТКО, но и оно реализуется на практике;
  • территория дома закрыта для посторонних. На ней оборудована контейнерная площадка с баками для раздельного сбора мусора.

По итогам утилизации дерева, пластика, бумаги стоимость общей услуги будет уменьшена на сумму, вырученную за вторсырье. Ссылки на то, что мусор не вывозится вообще, а полностью сжигается на местах, не учитываются при расчете платы. Более того, можно получить солидный штраф за загрязнение окружающей среды.

Кто устанавливает контейнеры?

Обязанность приобретать и устанавливать контейнеры возложена на органы местного самоуправления или управляющие компании (основание — ст. ФЗ «Об отходах производства и потребления»). Последние также обязаны поддерживать порядок на площадке. Единственная ситуация, когда регоператору придется убрать за собой — если мусор длительное время не вывозился, баки не вместили все пакеты и коробки.

Можно ли уменьшить плату, если в квартире долгое время никто не живет?

Важно! Возможно снижение платы по заявлению собственника жилплощади при наличии подтверждающих документов.

  • командировочные удостоверения с отметками о прибытии и убытии, билеты на поезда или самолеты;
  • справки о пребывании на лечении в больнице, клинике, санатории и т. д.;
  • счета из гостиниц, общежитий, подтверждающие временное проживание на их территории;
  • справка из вневедомственной охраны о том, что объект пустовал, непрерывно работала сигнализация;
  • справка из учебного заведения.

Важно! Порядок пересчета заявительный. Регоператор обязан принять заявление к рассмотрению, но сам не будет выяснять, кто и когда отсутствовал по месту прописки.

Источник

Российский экологический оператор (РЭО)

РЭО — Российский Экологический Оператор отвечает за комплексную подготовку системы по обращению с твердыми коммунальными отходами. В функции организации входит разработка и реализация государственных проектов связанных с мусором и ТКО предусмотренных федеральными законами РФ и другими нормативными документами (акты, постановления).

Контакты

Официальный сайт — https://reo.ru

Email: info@reo.ru (для обращений по вопросам работы РЭО)

Страница в Фейсбук — https://www.facebook.com/PPKREO

Страничка Вконтакте — https://vk.com/ppkreo

О компании

ППК «Российский экологический оператор» — публично-правовая компания создана по указу Президента РФ 14 января 2019 года для регулирования отрасли связанную с мусором и отходами. В частности формирует систему обращения с твердыми коммунальными отходами.

Функции и цели ППК РЭО

РЭО призван обеспечить создание и управление комплексной системы обращения с ТКО. Предотвратить вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду. Создать систему вторичной переработки и вовлечения в хозяйственный оборот сырья для изготовления новой продукции и получения энергии. Реализовать нацпроект «Экология» в сфере обращения ТКО.

Радар что это?

РЭО РАДАР

26 июня 2019 года «Российский экологический оператор проект запустил РЭО Радар. С помощью сервиса граждане смогут сообщать о проблемах с мусором и нарушениях через сайт или по телефону горячей линии. Физические и юридические лица смогу пожаловаться на:

  • Стихийная свалка
  • Нарушение сбора мусора
  • Сброс отходов I класса опасности
  • Сброс опасных отходов
  • Противозаконная утилизация
  • Нарушение деятельности полигонов ТБО
  • Неприятный запах
  • Нет контейнеров для раздельного сбора мусора
  • Другое

Для того чтобы отправить жалобу через систему необходимо зарегистрироваться или зайти с помощью аккаунтов в соцсетях Facebook, «ВКонтакте» или «Одноклассники».

Вход в личный кабинет — https://radar.reo.ru/appeals

Чтобы сообщить о нарушении, требуется

  1. Сфотографировать и описать проблему
  2. Заполнить форму и оставить обращение
  3. Проблему устранят в течении 30 дней

Телефон — 8 (800) 600-90-08 (Горячая линия системы «Радар»)

Руководство и структура организации

Наблюдательный совет

  • Алексей Гордеев, Заместитель председателя Правительства РФ
  • Дмитрий Кобылкин, Министр природных ресурсов и экологии
  • Владимир Якушев, Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства
  • Денис Мантуров, Министр промышленности и торговли
  • Илья Гудков Гендиректор Российского экологического оператора на три года (распоряжение от 27.01.2019)
  • Денис Буцаев, Генеральный директор

Руководство

  • Илья Гудков, Генеральный директор
  • Вячеслав Духин, Зам. директора по вопросам информационной политики
  • Румяна Свистунова, Зам. директора по вопросам правового и аналитического сопровождения
  • Юрий Валдаев, Директор по организационным и общим вопросам
  • Максим Щербаков, Финансовый директор
  • Алексей Макрушин, Исполнительный директор

Правовые документы

  • Закон о публично-правовых компаниях
  • Указ о создании РЭО
  • Распоряжение правительства РФ
  • Устав и положение о набсовете
  • Паспорт нацпроекта «Экология»

Источник

САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

SaratovMap

Саратовская область – субъект Российской Федерации, Приволжский федеральный округ

Площадь – 101,2 тыс. км²

Население – 2521,9 тыс. человек (Всероссийская перепись населения 2010 г.)

Административный центр области – город Саратов

Административно-территориальное устройство региона включает 38 муниципальных районов, 3 закрытых административно-территориальных образования и городской округ – город Саратов.

Крупные города: Саратов, Энгельс, Балаково, Балашов, Вольск.

Региональный оператор по обращению с ТКО

25 декабря 2017 года победителем конкурсного отбора признана компания АО «Управление отходами», которая реализует концессионный проект по созданию системы коммунальной инфраструктуры – системы переработки и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на территории Саратовской области.опубликован протокол о результатах проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с ТКО (Зона деятельности 1).

Территориальная схема обращения с отходами

Электронная модель территориальной схемы: нет

Территориальная схема обращения с отходами

Нормативные правовые документы и материалы

1. Конкурсные процедуры по выбору регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами

Протокол № б/н проведения предварительного отбора участников по открытому конкурсу сообщения № 091117/1198361/01 от 20.12.2017 г.

Протокол № б/н вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по сообщению № 091117/1198361/01 от 13.12.2017 г.

2. Региональное законодательство

Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 22 сентября 2016 года № 707 «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Саратовской области»

Приказ министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 9 августа 2016 года № 593 «О внесении изменений в приказ министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 9 декабря 2015 года № 575»

Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 29 декабря 2015 года № 635 «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Саратовской области»

3. Спорные ситуации

Приказ № 1139 от 14 декабря 2017 г. Министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области «О возобновлении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в части заключения соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами»

Приказ № 1131 от 12 декабря 2017 года Министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области «О приостановлении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в части заключения соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами»

Источник