Меню

Что достают со дна рек



Самая необычная затонувшая техника времен ВОВ: подъем истребителей, танков, автомобилей и штурмовиков

Во многих российских реках, озёрах и болотах со времён Великой Отечественной войны осталось большое количество военной техники.

1. Истребитель Bell P39Q-15BE

Bell P39 был обнаружен на дне озера Март-Явр летом 2004 года . Он был обнаружен рыбаком, который увидел покрытые илом контур через кристально чистую воду. P39 стоял на дне мелкого озера на глубине 5 метров .

Поиск в архивах показал, что самолет исчез во время перелета на аэродром 19 ноября 1944 года . Самолёт упал по неизвестным причинам при перелёте на аэродром.

Когда спасательная команда доставила P39 на берег, обе двери кабины все еще были закрыты.

Истребитель подняли из воды и доставили на берег

Причина вскоре стала очевидной. Обе двери кокпита были заблокированы, хотя обычно, при жесткой посадке одна или обе отбрасывались, чтобы дать выход пилоту.

Предположительно пилот мог погибнуть сразу от сильнейшего удара самолета о дно или от затопления кабины.

Останки летчика были обнаружены в кабине и захоронены 6 октября 2004 года , с воинскими почестями в мемориале Долины Славы (район Западная Лица к северо-востоку от Мурманска ).

Интересным открытием стало то, группа обнаружила 6 банок с американским тушеным мясом и запасные части боеприпасов.

2. Военный автомобиль ГАЗ-ММ

Подъём ГАЗ-ММ

Поднятая машина выпущена в 1938-1942 годах . Реставраторы уже собрали и почистили миномет, который был обнаружен в машине. Механизмы работают, но требуют реставрации.

После поднятия считали, что это ГАЗ-АА , но после первичной чистки окончательно определили марку — ГАЗ-ММ .

Военный автомобиль ГАЗ-ММ был найден на дне реки Копка (устье Мсты ), а затонул он в январе 1944 года при освобождении Новгорода .

После реставрации ГАЗ-ММ будет экспонироваться в южной части новгородского кремля.

3. Танк БТ-5

Из Невы подняли танк времен ВОВ

Со дна реки Невы подняли советский танк БТ-5 . Боевая машина затонула во время тяжелых боев, но следопыты считают, что экипажу, скорее всего, удалось спастись.

Этот подводный объект в 100 метрах от берега обнаружил компьютер: программа расшифровала сложные гидрологические карты, составленные музейщиками. 13-тонный танк лежал в самом центре Невы — в фарватере.

4. Танк КВ-1

Затонувший танк КВ-1

С 29 мая по 7 июня 2014 года силами Национального аварийно-спасательного агентства, танк КВ-1 подняли со дна и транспортировали на берег.

Для опытных специалистов агентства это был пятьдесят пятый, самый сложный подъём техники. Трудности создавали жара, сильное течение и нулевая видимость под водой.

Кроме того, танк оказался зажат между опорами старой переправы. КВ-1 , покрытый метровым слоем ила, 4 дня тянули специально сконструированной лебёдкой — сначала 60 метров под водой, потом 20 метров по суше.

У поднятого на берег КВ-1 недоставало башни, правой гусеницы и всего правого борта — их ещё предстоит извлечь из реки. После завершения операции по подъёму танк доставят в Острогожскую военную часть, где его ждёт реставрация.

Затем КВ-1 отправят в Бронетанковый музей в Кубинке . Он станет первой машиной этого типа в экспозиции знаменитого музея.

5. Штурмовик Ил-2

Штурмовик в озере Кулонг

Штурмовик Ил-2 подняли со дна озера Кулонга в Мурманской области в 2012 году .

Ил-2 был подбит зенитным огнем 22 августа 1943 года при штурмовке вражеского аэродрома Луостари и затонул на глубине 18 метров .

Несмотря на повреждения двигателя, летчик продолжил штурмовку, а затем смог вернуться на свою территорию и посадить самолет на поверхность озера.

Благодаря мягкой посадке и илистым отложениям на дне озера, самолет сохранился в хорошем состоянии.

Фото Ил-2, поднятого со дна озера

Интересный факт, поднятый Ил-2 является единственным в мире сохранившимся самолетом такого типа.

Источник

Вы удивитесь что можно собрать со дна реки

Дубликаты не найдены

В Москве наверное можно ствол найти.

Ну да, можно магнит закидывать и проходить если сильно мутная.

было уже видео с этого канала на пикабу, он ствол нашел)

я думаю там и однушку можно найти.

Помню, в детстве, в Дагестане, любили гулять с друзьями по бетонному дну речки, когда её осушали. Собирали всякое, чаще всего грузила от удочек или сами удочки, либо металлолом и потом сдавали его. Однажды увидел пакет в водорослях, достаем с друзьями, а там калаш разобранный, ну, не привыкать, хотели забрать. Потянули пакет, он порвался и выпало две гранаты. После этого мы с друзьями там не купались и не спускались

норм. Гопрохи высушить и почистить — будут работать. На видео их аж 3 шт. Один айфон в водонепроницаемом чехле (все равно промок конечно, но тоже есть вероятность, что после просушки и замены АКБ — будет работать) Остальные разобрать, просушить и продать на запчасти. Заработок от одного погружения на 25-30 тысяч) неплохо. тоже хочу быть дайвером)

Это не считая очков, я не спец по ним, но думаю пара тройка могут стоить немалых денег если брендовые.

были бы брендовые, хозяин бы за них лично утонул бы)))))))))))))

Видео за границей снято, в развитых странах носить брендовые вещи — норма, а не удел элиты

Тоже первая мысль, всё равно погрузился можно и банки захватить.

Тоже интересно, что то она очень чистая

Штопор с пробкой порадовал, люди хоть винишко успели открыть.

Неужели столько людей пытаются купаться в очках?

А хозяев течением снесло,так что тащи все в полицию,это вещдоки.

А где Рита с камерой?

gvaradar123

Водолазные работы. Близко

Всем привет! кто меня читает(а это 1066 подписчиков) знает что я занимаюсь различными водолазными работами. И вот у меня накопилось несколько историй, которыми я готов поделиться с вами.
За это лето наша водолазная команда очень часто выезжала на поиски утонувших людей. И как это обычно бывает по приезде происходит встреча с очевидцами которые рассказывают про место где утонул человек. И вот приехав однажды на вызов «мальчик отмечал 16-летие и пьяным пошел купаться», встретились мы с очевидцами которые показали точку где видели как мальчик ушел под воду. Начав обсуждение плана действий мы столкнулись с проблемой что мальчик утонул в реке скорость которой 2м\с а приехали мы только на след. день после происшествия, так что за это время его могло унести на многие километры от места утопления. Тем не менее начать поиски было решено с места 10 метров выше по течению от обозначенного места чтобы исключить вероятность ошибки очевидцев.

Читайте также:  Все реки в кении

Водолазные работы. Близко Водолаз, Поиск людей, Течение, Река

=Стрелкой показано направление течения и примерное место начала поисков. До поворота примерно 200 метров.=
Надев снаряжение и погрузившись в воду буквально на 7-10 секунд я вынырнул уже в 15 метрах от точки погружения. Погрузившись снова я попробовал работать ластами и уже после 5 секунд активной работы понял что не могу плыть против течения а просто стою на месте, и это я еще не доплыл до середины реки где течение наиболее сильное. Как сильно я не старался но как только доплыл до середины меня сразу же подхватило течение и началась увлекательная игра » не влети в камень». Подав специальный сигнал чтобы меня доставали из воды( 3 подергивания сигнального конца) я повернулся к берегу и поплыл к нему . Описав полную картину что я физически не смогу проплыть на тот берег и полноценно осмотреть дно на предмет трупа мы пришли к выводу что вероятнее всего парня все же унесло течением и правильным решением будет самому зайти в это течение и надеяться что меня вынесет на него или же вдруг его занесло под какую-либо карягу и я так же попаду на него . Получив одобрение плана от руководителя я снова полез воду и раслабившись меня понесло течение. Не прошло и пары минут как мне подали сигнал на подъем на поверхность(3 подергивания), поднявшись я оказался у первого поворота где мне сказали чтобы я обследовал данную область как можно лучше так были все шансы что его могло подмыть под этот поворот. Потратив около 7 минут на обследование участка мною ничего не было обнаружено и я снова отправился в течение в надежде напороться на утонувшего. Пробыв в воде примерно час и не сделав ни одного гребка ластами меня унесло на 3 км от старта. Тогда я вылез на берег где командой было принято решение завершить поиски.
В итоге через два дня нам позвонили и сообщили что все же его вынесло на берег при первом повороте. Вот так мне до сих пор не понятно где был этот парень но к нему мы были крайне близко.

Следующая история будет про успешные поиски и про то что не стоит доверять словам очевидцев.

Меня всегда можно найти вот тут:
Меня можно найти в вк : gvaradar123
Я могу помочь:
1)Разобраться в вопросах дайвинга
2)Подскажу по нумизматике
3) Помогаю родителям понять математику 1-5 класса чтобы они объясняли ее своим детям.
С этими вопросами я помогаю бесплатно!

Источник

Автомобили, бочка с квасом, кандалы. Что достают со дна озер Могилевской области водолазы

Накануне каждого купального сезона сотрудники ОСВОДа обследуют акваторию пляжей: чистят прибрежную полосу, водоемы. Ведь дно даже небольшого озерца нередко таит угрозу: коряги, арматура, бутылки. Под воду водолазы периодически погружаются и летом. По опыту знают: опасность может «приплыть» в любой день, откуда угодно. Зачастую благодаря отдыхающим.

Роман Казутин и помощница Жужа.

Роман Казутин и помощница Жужа.

Гребеневское озеро, или, как его называют в народе, Святое, всегда считалось одним из излюбленных мест отдыха могилевчан. Даже когда купание тут было запрещено, находились желающие окунуться в воду или полежать на берегу. Потому чистят дно и пляж регулярно.

Чисткой занимаются не только водолазы. Коммунальники в ярко-салатовых жилетах граблями «расчесывают» воду — выуживают тину. Спасатели периодически собирают мусор со дна. А озеро немаленькое — километр в длину, метров 500 в ширину. Глубина в некоторых местах — 17 метров. Поскольку вода — мутная, мусор разглядишь не сразу. А его немало на дне и этого водоема, и других озер и рек.

Несколько находок даже заняли почетное место на стене в кабинете начальника Гребеневской спасательной станции Алексея Столярова. Алексей Михайлович, спасательный стаж которого приближается к 20 годам, говорит, что все эти находки давние:

— Вот этот ржавый кинжал много лет назад извлекли из Сожа. По прикидкам, он датируется XIX веком. Примерно настолько стары и кандалы, которые достали со дна одного из водоемов Могилевщины.

Этот кинжал нашли в Соже.

Этот кинжал нашли в Соже.

Если подобные находки — редкость, то разбитые бутылки, бревна, ржавые металлические запчасти встречаются сплошь и рядом. Столяров знает: не только ныряльщики, напоровшись на такой сюрприз, могут получить серьезную травму. Любой человек, даже аккуратно заходящий в воду, наступив на консервную банку, порежет ногу. К ним обращались за помощью такие пострадавшие.

Алексей Столяров:

Алексей Столяров: «Эти кандалы достали со дна одного из водоемов».

В штате спасательной станции — две медсестры, они и рану обработают, и ногу забинтуют. Но лучше бы таких травм не было вовсе. Для этого и уходят под воду водолазы. Один из них — 43-летний Сергей Рыбков, которого здесь все зовут Карасем, облачается в гидрокостюм, чтобы совершить очередное погружение. Цепляя маску, ласты, баллон и специальный груз на поясницу, объясняет:

— Один баллон весит килограммов двадцать. Его хватает примерно на час. Впрочем, кислород расходуется в зависимости от того, на какую глубину погружаешься. Если очень глубоко — уходит быстрее. Если «ползать» по берегу, можно задержаться под водой часа на два. Мусора полно везде. Даже дети шкодят: набирают в бутылки песок, швыряют в воду, а после ищут. Такая забава. Не нашли — там же и оставили. А другой отдыхающий наступит — ногу подвернет.

Грузики, что водолазы цепляют на пояс, тоже весят немало: около 12 кило. Они нужны, чтобы люди в гидрокостюмах спокойно могли работать на дне, а не всплывать, как поплавки. А еще у спецов с собой всегда камера, позволяющая делать съемки под водой. 27-летний водолаз Роман Казутин объясняет принцип ее работы: камера автоматически включается каждые 3 минуты, так что кадров получается много и на них видно, что прячется на дне.

Сергей Рыбков только что поднял со дна вот это колесо.

Сергей Рыбков только что поднял со дна вот это колесо.

Вот камера зафиксировала стаю рыб, пучки водорослей, огромное, сильно заиленное колесо от грузовика и металлическую бочку. «Вредные» предметы спасатели один за другим извлекают на поверхность. Сортируют. Покрышка, к примеру, может пригодиться. Неподалеку от станции, где «припаркованы» спасательные лодки, из воды торчит кусок арматуры. Достать ее невозможно — пробовали, поэтому обмотают резиной. Хотя посторонним на мостик вход запрещен, перестраховка не повредит: нередко запреты игнорируют.

Читайте также:  Как называется когда река опускается

Сергей Рыбков, который еще и по гороскопу Рыба, вспоминает:

— Примчались к нам как-то несколько отдыхающих. Плавали по озеру на лодке, дурачились, раскачивали ее из стороны в сторону, в итоге начерпали воды, она и затонула. Хорошо, обошлось без жертв. Но работы нам добавили. Посудина легла на дно где-то на середине озера, почти день ее искали, чтобы подцепить веревкой к катеру и отбуксировать на берег.

Если игры на воде можно отнести к людской беспечности, то хватает на дне и сюрпризов, которые люди оставляют там намеренно. Однажды из озера, что в поселке Броды, достали… стиральную машинку. Частный сектор — рядом, вот и выбрасывает народ ненужную неработающую технику. За вывоз крупногабаритного мусора нужно платить, а тут озеро рядом, для иных — бесплатная помойка.

На дне Гребеневского озера камера зафиксировала крупную опасность, похожую на металлическую бочку.

На дне Гребеневского озера камера зафиксировала крупную опасность, похожую на металлическую бочку.

В другом озерце километрах в трех от Могилева отыскали кабину от КамАЗа. А несколько лет назад из Святого озера вытащили бочку с квасом. Ночью какие-то шутники, пришедшие искупнуться, увидели ее на берегу и скатили в воду. Утром явилась продавец, а ее «рабочего места» нет!

Был и такой случай: оставил могилевчанин на берегу Днепра автомобиль, уплыл рыбачить. Вернулся — машина пропала. Помчался в милицию писать заявление об угоне. А спустя несколько дней его «коллега» заметил — из воды торчит что-то похожее на крышу легковушки. Оказалось: автомобиль сам съехал с горы — хозяин неправильно припарковался.

Покрышки, колесные диски, велосипеды, старые приемники, телевизоры, детали от моторных лодок и прочие предметы таскают со дна озер и рек и бобруйские водолазы. А лет 10 назад в карьере у деревни Туголица, по словам начальника Бобруйской спасательной станции Юрия Полякова, со дна Березины извлекли сразу несколько автомобилей. О помощи попросила милиция. Оказалось, нечистые на руку дельцы воровали чужие машины и разбирали на запчасти. Что-то ценное продавали, а ненужный хлам попросту топили.

Засорение мест отдыха чревато не только травмами при нырянии и купании. Несколько лет назад гребеневским спасателям пришлось раз 10 за лето вызывать «скорую» для отдыхающих, на которых нападали осы. Причина банальна: сами же отдыхающие — как правило, молодые мамы, — приносили на озеро сладости. Кормили детей дынями, арбузами и персиками, а корки и косточки выбрасывали не в урны для мусора, а прямо под ноги, в песок. Вот и облюбовали пляж опасные насекомые.

По данным областной организации ОСВОД, на Могилевщине всего 59 официальных пляжей и около 100 водоемов, которые уже обследованы. В штате спасателей Гребеневской станции — 6 водолазов, 5 мотористов, 2 медсестры и… собака по кличке Жужа. Бело-рыжая дворняжка, конечно, работает неофициально. Но — помогает. Обожает плавать на лодке и оттуда звонко тявкать на всех, кто ведет себя на воде слишком шумно. До Жужи здесь трудился другой пес — Шульц. У него даже форма специальная была с надписью «Спасатель» — ребята сшили ее из своей старой амуниции.

Начальник водолазно-спасательной службы Могилевской областной организации ОСВОД Эдуард Старолавников говорит, что водолазы чистят водоемы на официальных пляжах каждый год, но мусора не убавляется. Одно дело, когда после паводка вода несет с собой в реки и озера коряги и всякий мусор. Но куда обиднее, когда люди намеренно загрязняют водоемы.

— Культура отдыхающих у нас, увы, еще не на нужном уровне. Разница лишь в том, что если раньше мы грузовиками вывозили с пляжей пустые стеклянные бутылки, то теперь таскаем пластиковые. Конечно, стеклянные опаснее: бились, лопались, ими можно было пораниться. Не говоря уже о том, сколько гидрокостюмов порвали спасатели, когда, чистя дно, их извлекали. А стоит такая амуниция недешево — от 500 рублей до 2 тысяч. Но и пластик — тоже зло, он очень вредит экологии, — объясняет Старолавников. — Только люди почему-то забывают прописную истину: чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят.

Источник

Тысяча часов под водой: история водолаза

01.11.2016, 20:02
01.11.2016, 20:02

Что хранится на дне рек и морей? Как не дышать 3 минуты и можно ли видеть руками? Читаем заметки из жизни человека, который 40 лет опускается на глубину в поисках затопленных кораблей и даже самолетов.

uPages. Игорь Мейден. Человек, живущий на дне

Юрий Ефременков впервые опустился на глубину в 1976-м. И только за последние 20 лет он, став уже инженером по судоподъему, достал со дна более 50 объектов, в том числе 4 субмарины: на Балтике и в Баренцевом море. Под водой он провел тысячи часов и считается одним из лучших водолазов на территории бывшего СССР.

А знаете, как из болотной топи поднять сбитый « Мессершмитт-110»? Когда в море можно увидеть « Летучего Голландца»? И за какую сумму можно было в 1990-х купить на Балтике военный корабль? Явно удивитесь, узнав ответы.

По следу Маринеско

Сейчас рижанин Юрий Ефременков вместе с братом, капитаном I ранга Владимиром заняты тем, что в Европе отстаивают честь Александра Маринеско. Вместе с Александром Ивановичем ходил на подлодках « М-96» и «С-13» их отец Лев Ефременков — и был участником легендарного « подвига Маринеско». 30-го января 1945-го « С-13» торпедировала шедший из Польши в Германию лайнер « Вильгельм Густлов», на борту которого были командиры и уже целые экипажи подлодок, не считая других военных, — тысячи человек. Их в Германии ждали готовые и снаряженные субмарины — чтобы идти в Атлантику. После того, как Маринеско потопил « Густлов», война за Атлантику фактически закончилась и, по легенде, Гитлер объявил нашего подводника своим личным врагом.

uPages. Игорь Мейден. Человек, живущий на дне. Фото 2

« Но сейчас в Европе утверждают: «подвига Маринеско» не было, тот потопил судно, перевозившее раненых, женщин и детей. Конечно, последнее — ерунда, что подтверждают многие факты, — говорит Юрий Львович. Мой брат написал о тех временах книгу «Атака века» — документальное произведение, которое вскоре должно увидеть свет… Кстати, судьба — дама с причудами: отец топил корабли, а я поднимаю со дна».

Читайте также:  Крупнейшая река канады кроссворд

Парусник, всплывающий со дна

Нередко Ефременкова вызывают крупные судоходные компании: надо очистить фарватер, где танкеры идут и паромы, чтобы им не мешало лежащее на дне. Так, в декабре его наняли поднять близ Кронштадта большую потонувшую яхту. Когда он прибыл на место, увидел лишь три высоченные мачты, торчащие над водой.

« Мы две недели в море простояли, причем, работали во время шторма, — рассказывает водолаз. Если волна полметра, то на маленькой глубине уже ничего не чувствуется — спокойно там. А когда шторм, тебя подбрасывает у дна даже на глубине 20 метров. Чаще всего мы суда ( которые потом планируется сдать на металлолом) поднимаем методом откачки — воды и ила с песком из трюмов. Самый сложный способ, зато наиболее дешевый. На дне разделывать яхту дорого: большой расход режущего материала — трубочек-электродов, внешне напоминающих те, которыми сваривают металлические швы. Экономичней поднять судно на поверхность, а потом просто отогнать его к берегу».

uPages. Игорь Мейден. Человек, живущий на дне. Фото 3

Недавно Юрию Львовичу поступил заказ: поднять со дна 300-тонного « рыбачка» ( рыбацкое судно) неподалеку от города Лиепая, стоящего на берегу Балтики. Оно утонуло весной: изрядно проржавевший борт окончательно пробили льдины. Так и лежал с тех пор на дне « рыбак» — только мачты над водой были. Ефременков с командой подтянули с берега к его борту насосы, размывающие набившийся ил и откачивающие воду, а параллельно ставили там, где пробоины, заплатки.

В один из дней шторм начался, водолазам пришлось прекратить работу. А на следующие сутки смотрят: нет « рыбачка»! Он, оказывается, на бок завалился и глубже в ил зарылся. Водолазов еще спрашивали на берегу: «Где же ваше судно?» Где-где, уплыло! И спустя несколько дней жители Лиепаи убедились — это правда. Они увидели « рыбачка», покачивающегося на волнах. Приплыл.

« Такой наш «Летучий Голландец», — улыбается аквалангист. Когда заплатки поставлены и вода откачана, судно само всплывает. Представляете, когда вдруг на поверхность моря поднимается из воды яхта с высокими мачтами, на которых обрывки парусов и сетей, а борт весь в водорослях! Там только морских разбойников не хватает, как в «Пиратах Карибского моря»».

Не легкая это работа — из болота тянуть

Юрий Ефременков провел под водой тысячи часов. Без воздуха может протянуть более трех минут, чего вполне хватает, если в баллонах за спиной закончился воздух и надо подниматься с 20-метровой глубины. Но такие случаи, конечно, большой риск. Впрочем, со стороны кажется еще большим риском, если видишь, как водолаз опускается в болотную топь.

« Однажды мы работали в болоте около городка Олайне в глубинке Латвии: поднимали Мессершмитт-110, — вспоминает Юрий Львович. Работы в болоте проводятся по особой технологии: в торфе промывается туннель — шурф, чтобы можно было заплыть — зарыться и забрать все, что глубоко лежит. Когда погружаешься в жижу, твои глаза на кончиках пальцев. Все видишь руками. Должен понимать: это — корень дерева, а это — деревянная часть самолета. Хотя, если вы думаете, что в реках намного светлее, то ошибаетесь. Например, в Неве на глубине уже шесть метров — ночь: лучи солнца не пробиваются туда, в воде полно взвесей, глины. Но в реке хотя бы движение воды есть! А в болоте стоишь по пояс в жиже — и глубже уйти не можешь, и на поверхность не подняться. Так вот и ждешь, пока не подтянут шланги и не начнут размывать густую почву, чтобы ты глубже ушел… На берегу тем временем мастерят приспособления, чтобы зацепить самолет — и вытянуть. Тяжелые устройства на болото не принести — в торф уйдешь, поэтому, все делают на месте: часто прямо к деревьям, связав их ветки, крепят лебедки, цепляют тросы».

uPages. Игорь Мейден. Человек, живущий на дне. Фото 4

Супермаркет от ВМФ

Юрий Ефременков большую часть года проводит на Крайнем Севере, на самой границе России и Норвегии у берега Печенгской губы Баренцева моря. Там он поднял одну из четырех « своих подлодок», а этой весной готовится с командой других водолазов достать еще субмарину. В апреле поедет туда на работу. Три подлодки он поднял на бывшей базе советского ВМФ — в Риге, в районе Болдерая, в реке Даугава, впадающей в море. Они потонули в середине 1990-х. Но не стоит думать, что в одуревшей от угара независимости Латвии тогда кто-то посмел бы нападать на все еще базирующие ( до 1994 года) уже российские войска, чтобы пустить ко дну флот.

« Субмарины сами ко дну пошли, — замечает собеседник. — Средний срок жизни подлодки 30 лет. Потом она идет на консервацию, и спустя время — на резку. А в начале 1990-х, когда Союз только что рухнул, но еще не все российские войска покинули Латвию, о старой технике, которую необходимо было ставить на консервацию, особенно-то и не думал никто. И те, кто еще оставался на базах ВМФ, продавали все ( это и так скоро разграбили бы: когда российские войска покинули территорию). Там, на самом деле, было что-то вроде супермаркета, где можно было купить все — от рынды до целого корабля. В 1991 г. мы с друзьями хотели сделать точную копию парусника времен Петра Великого, и для этого нужен был корпус деревянного корабля. Мы пошли на базу ВМФ, где такой стоял у берега. Нас встретил командир, сказал, что все можно порешать. Уже договорились о цене, но. В то время люди становились миллионерами буквально за день —и за день могли всего лишиться. Питерская фирма, готовая оплатить строительство парусника в Риге, обанкротилась за день. Так мы и не успели купить корпус корабля».

uPages. Игорь Мейден. Человек, живущий на дне. Фото 5

Кстати, в то время в Риге можно было приобрести даже небольшой военный корабль — примерно за 5 000 $. Да, он был не на ходу, старый. Но и починить его в то время стоило не таких денег, как теперь! А сейчас немало таких кораблей, которые не починили вовремя, водолазы поднимают их со дна и представляют, что на них можно было бы нам и по морям ходить, сняв, разумеется, все пушки.

Источник